Проявление отцовства без брака на основе суррогатного материнства

Предмет: Семейное право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по семейному праву:

 

Много готовых рефератов по семейному праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Брачный договор в международном частном праве
Французское брачно-семейное право по французскому гражданскому кодексу 1804 г.
Договор суррогатного материнства
Правовые основы прерывания беременности


Введение:

Суррогатное отцовство по принципу схоже с суррогатным материнством, чаще всего встречаемым явлением, поэтому в моей работе суррогатное отцовство и материнство тесно связаны. Наиболее точной формулировкой следует признать формулировку, принятую Всемирной организацией здравоохранения в 2001 году: «Гестационный курьер: женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рождённого ребёнка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения. Аналогичный подход реализован и в Федеральном законе РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 9 статьи 55 которого, «Суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребёнка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребёнка невозможно по медицинским показаниям».Иногда о суррогатном материнстве говорят в случае искусственного оплодотворения женщины спермой мужчины с последующей передачей родившегося ребёнка этому мужчине и его жене (если он женат). В таком случае суррогатная мать является и генетической матерью ребёнка. Однако в Российской Федерации с 1 января 2012 г. подобная практика запрещена.

Из истории: Плутарх описывал ситуацию, напоминающую современное суррогатное материнство: «Стратоника, понимая, что её мужу необходимо иметь законных детей для передачи по наследству его царской власти и не рожая сама, убедила его произвести детей с другой женщиной и позволить ей, Стратонике, принять их как своих родных. Дейотар, восхищенный её самоотвержением, предоставил ей свободу действий, и она, выбрав из числа пленных прекрасную девушку по имени Электра, свела её с Дейотаром, а родившихся от этого союза детей воспитала как своих законных, с любовью и великолепной щедростью».В Древнем Риме мужчины отдавали своих жен внаем (ventrem locare) супружеским парам, где жена была бесплодна, и ребёнок, рождённый с помощью наёмной матери, в последующем являлся законным ребёнком бесплодной супружеской пары. У древних евреев бездетные жёны прибегали к помощи рабынь, которые рожали ребёнка от мужа такой женщины. Но первой на руки его брала законная жена, тем самым демонстрируя свое неоспоримое право на младенца. У кикуйю вдова, если её возраст не позволяет ей родить ребёнка, который унаследовал бы имущество покойного мужа, от любовника, может нанять женщину, чтобы она родила такого наследника. Такая женщина рассматривается как супруга умершего, поскольку нанята за счет его имущества.

Этнические проблемы. Противники суррогатного отцовства опасаются порочной практики превращения детей в подобие товара, создания ситуации, при которой богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Многие феминистки считают, что такая практика означает эксплуатацию женщин, а религиозные деятели видят в ней безнравственную тенденцию, подрывающую святость брака и семьи. Существуют также обоснованные опасения того, что некоторых суррогатных матерей может сильно психологически травмировать необходимость отдать ребёнка, ставшего «своим» после беременности и родов (даже если вначале суррогатной матери казалось, что она сможет расстаться с таким ребёнком без особых переживаний). 

Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Сторонники использования суррогатного материнства и отцовства возражают, что для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребёнка, который будет генетически родным для обоих супругов (при экстракорпоральном оплодотворении и пересадке суррогатной матери полученного эмбриона) или только для мужа (при искусственном оплодотворении суррогатной матери спермой мужа). Они указывают, что эта процедура не так уж сильно отличается от усыновления. По их мнению, это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сотрудничества. Сторонники суррогатного материнства и отцовства не считают его формой эксплуатации женщин, они утверждают, что женщина, добровольно решившая стать суррогатной матерью, получает за это как достаточную материальную компенсацию, так и моральное удовлетворение от приносимой другим людям пользы. В 2013 году высказался против суррогатного материнства Патриарх Кирилл.

Законодательство России. Ошибочно считать, что услугами суррогатной матери в России может воспользоваться только супружеская пара. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо запретов или ограничений по признаку супружеского статуса или пола при реализации программ суррогатного материнства. Закон не запрещает регистрацию детей, родившихся у одиноких женщин и мужчин с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, включая и суррогатное материнство, а только регулирует порядок регистрации детей, родившихся вследствие реализации программы суррогатного материнства у лиц, состоящих в браке, устанавливая в качестве единственного условия такой регистрации получение предварительного согласия суррогатной матери. Ссылки на п. 7 приказа Минздрава РФ от 26.02.2003 года № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия» несостоятельны, так как первый абзац упомянутого пункта прямо указывает на то, что правовые аспекты суррогатного материнства определены иными нормами действующего законодательства, то есть данный документ не регулирует никакие правовые вопросы, связанные с суррогатным материнством.

Я решила выяснить мнение части населения города Сыктывкара о суррогатном отцовстве.

Опрос проходил среди горожан в возрасте от 16 лет, среди которых 60% учащиеся, 35% работающие и 5% на пенсии. Опрос показал, что 100% опрошенных слышали и знают что такое суррогатное отцовство, так же 100% опрошенных не сталкивались с данной проблемой в жизни. 95% узнали о суррогатном отцовстве из телевидения, 5% из газет. 98% относятся негативно к суррогатному отцовству, и только 2%-нейтрально. Все опрошенные (т. е. 100%) считают, что суррогатное отцовство может привести к серьезным проблемам в обществе. На вопрос, что бы вы предложили одиноким мужчинам, которые хотят стать папой, 80% ответили «Завести семью», 20% «Усыновить/удочерить». 100% опрошенных считают, что государство должно обеспечить все необходимые условия для создания семьи. Все опрошенные негативно отнеслись к примеру, показанным Ф.Киркоровым. 95% считают суррогатное отцовство развлечением для богатых, остальные 5% сомневаются в этом высказывании. 60% из опрошенных верующие, 27%-атеисты и 13% решили не отвечать на этот вопрос, ссылаясь на свое право в Конституции. 75% из опрошенных считаю, что суррогатное отцовство-оскорбление церкви, 25% не знают, является это оскорблением или нет. 98% опрошенных никогда не воспользовались бы услугами суррогатного отцовства, 2% не знают. 60% опрошенных считают, что в такой семье данная ситуация на психике ребенка скажется, но не значительно, 40% считает, что ребенок вырастет психически не здоровым с серьезными отклонениями.

Заключение

Оказалась, что большинство людей против как суррогатного материнства, так и отцовства. Многие считают, что подобные явления могут серьезно навредить институту семьи, что приведет к разрушению общества и мир может измениться в целом. Я согласна с мнением большинства, и считаю эту проблему актуальной. Пусть сейчас услуги суррогатного материнства и отцовства не распространены, но в будущем, возможно, будут пользоваться широким спросом. Я считаю, что это приведет к глобальным катастрофам, люди перестанут строить традиционные семьи и каждый будет заводить или покупать себе ребенка, появится большое количество родителей-одиночек и человеческая жизнь перестанет цениться, ведь можно будет в любой момент заплатить и купить еще одного ребенка. На мой взгляд, данные услуги должны предоставляться только полным семьям, в которых один из родителе по медицинским показаниям не может иметь детей.