Провалы рынка: теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти инструкцию по написанию курсовой работы на заказ:

 

Как правильно написать курсовые работы на заказ инструкция

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Нормативно-правовое регулирование экономической безопасности в Российской Федерации
Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования
Экономические реформы в России: итоги и перспективы
Экономическая безопасность и проблемы внутреннего и внешнего долга государства

 

Введение:

 

Экономический опыт уже в 19 веке. Выявлен в 20 веке. Он убедительно показал, что рыночные механизмы не лишены недостатков и несоответствий и не всегда гарантируют эффективное использование ограниченных ограниченных ресурсов.

Рыночные механизмы, ориентированные на максимизацию прибыли, включают экономические и социальные вопросы (защита окружающей среды, развитие фундаментальной науки, непроизводительная инфраструктура культуры и образования, здравоохранение и т. д.) И макроуровень Административные задачи и задачи национальной обороны не могут быть полностью решены.

Рыночный механизм сам по себе безразличен к вопросам социальной справедливости и равенства, что приводит к дифференциации доходов, социальной нестабильности среди людей и полно серьезных социальных конфликтов. Следует также учитывать, что специфические для рынка тенденции концентрации производства и монополий подрывают свободную конкуренцию, необходимую для реализации функций регулирования рынка. Все это начало говорить о реальной катастрофе на рынке. Профессор А.Я Лифшиц подчеркнул: «Рыночной экономике не хватает врожденного иммунитета к трем серьезным болезням: монополия, инфляция и слабая деловая активность.

Влияние государства на микро- и макроэкономику является системой, подпадающей под действие законодательства, мер по обеспечению соблюдения и контроля, и имеет свои собственные методы, формы, методы и инструменты.

При проведении экономической политики государства должны применять макроэкономические правила. Воздействуя на такие переменные, как тенденции потребления, уровни инвестиционной активности и процентные ставки по кредитам, правительства могут замедлить или ускорить развитие национальной экономики.

В Западной Европе и других странах с рыночной экономикой часть государственной собственности была приватизирована, но влияние государства на экономику в настоящее время возрастает. В то же время характер, форма и способ государственного вмешательства в экономику изменились. Роль косвенных экономических методов национального регулирования промышленного и сельскохозяйственного производства возрастает, при прямом административном вмешательстве и снижении прямого воздействия.

Таким образом, государственное регулирование в основном связано с появлением новых экономических потребностей, которые рынок не может удовлетворить. И хотя такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в гораздо меньших масштабах, чем система административного порядка, экономическая роль государства здесь велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования

Концепция рыночной катастрофы. Различные провалы рынка

Для демонстрации необходимости вмешательства государства в экономику мировая наука чаще всего использует теорию рыночной катастрофы («осечка», «провал», «провал», «провал»). Очевидно, что рыночная экономика лучше, чем командная, но в то же время экономическая теория подчеркивает, что рыночная система не решает многих проблем или решает их достаточно эффективно.

Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все еще очень ограничена.

Даже развитая рыночная экономика характеризуется как общим дисбалансом, так и неэффективностью. Теоретически эта ситуация называется «провал рынка». Они также характеризуют идеальные условия конкуренции, «идеальный» рынок, а также развитую рыночную экономику структуры, в которой существуют монополия и развитая оккупация.

Рыночная катастрофа - это ситуация, когда рыночные механизмы не могут гарантировать оптимальное распределение, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории рыночной катастрофы, экономическая роль правительства состоит в том, чтобы исправить рыночную катастрофу.

Кроме того, каждый тип рыночной катастрофы включает в себя определенный тип государственного вмешательства.

 

Типы рыночных катастроф:

1. Рынок не обеспечивает достаточного производства общественных благ.

2. Рынок не может отразить полное влияние производства или потребления многих товаров на цены. Существуют положительные и отрицательные внешние эффекты (внешние эффекты) - это издержки или выгоды от рыночных операций, которые не отражаются в ценах. Внешние побочные эффекты возникают, когда некоторые выгоды или затраты, связанные с производством или потреблением товаров или услуг, передаются какому-либо лицу или группе лиц, которые не являются покупателем или продавцом. Не выступает непосредственным участником рыночных сделок.

3. Развитие рыночных отношений, основанных на конкуренции на определенном этапе, приводит к снижению конкуренции и монополии. Крупные компании и профсоюзы доминируют на рынках товаров и рабочей силы, а цены и заработная плата являются жесткими, негибкими, неактивными и особенно пересматриваются в сторону понижения. В связи с этим одной из задач страны является защита экономической конкуренции и антимонопольного законодательства.

4. Рыночная экономика не защищена как от инфляции, так и от безработицы, особенно в контексте обращения банкнот. Это политика, направленная на стабилизацию экономического цикла со стороны правительства, то есть одновременное достижение двух макроэкономических целей: полная занятость и стабильный уровень цен. Применив антипериодические нормы, государство обеспечивает политику занятости и антиинфляционные нормы в экономике.

5. Рынок знает о единственном варианте распределения доходов, единственном показателе справедливости такого распределения. Доход, полученный в результате участия компании в свободной конкуренции на таких рынках, как товары, услуги, капитал и рабочая сила, признается справедливым. В этом отношении высокий доход победителя и низкий (а в некоторых случаях просто нулевой) доход конкурирующих проигравших (банкротство, безработные и т. Д.) Одинаково справедливы. Но такие распределения несправедливы в универсальном смысле. Чистое регулирование рынка создает чрезмерную дифференциацию доходов. Это зависит не только от количества и качества рабочей силы, но и от вложенного капитала, предпринимательских талантов, а также от сочетания удачи, ситуации и текущей общей деловой среды. Чтобы противостоять этому, правительства были неспособны эффективно участвовать в конкурентной борьбе по разным причинам (возраст, способности на низком уровне, состояние здоровья и т. Д.) И поддерживать членов бедных обществ, правительство приняло прогрессивную систему налогообложения. Установить прожиточный минимум и юридические определения минимальной заработной платы, регулирования цен (например, путем поддержания цен на продукцию, продаваемую фермерами на приемлемых уровнях), образования, такого как механизмы перевода, здравоохранение, культура, Средние тежеи, специфические политики - в рамках социальной политики, станут работой по перераспределению богатств с точки зрения уменьшения их дифференциации. Таким образом, в определенной степени нормы этики и справедливости в обществе соблюдаются.

6. Рыночные механизмы, которые стимулируют эффективное использование существующих результатов научно-технического прогресса и способствуют добровольному переводу производственных ресурсов из менее прибыльных секторов в более прибыльные сектора, потребуют глубокой структурной координации экономики и Точно так же невозможно самостоятельно обеспечить стратегические прорывы в области фундаментальной науки и техники. Не секрет, что рынок не влияет на длительные периоды окупаемости, высокие риски, неопределенность в отношении будущих ставок доходности или развитие отраслей, требующих крупных инвестиционных проектов. В этой связи задача для государства состоит в том, чтобы стимулировать технический прогресс и осуществлять структурную политику (политику, которая изменяет структуру ВНП) и другие элементы политики экономического роста. Постепенное формирование общества после промышленной революции сегодня предполагает появление новых функций государства в этой области: принятие обязательств в области образования, формирование и поддержка новых областей фундаментальной науки, развитие современных технологий. Например, создание специальных зон.

7. Рынок не обеспечивает своевременного решения региональных проблем, которые регулярно ухудшаются в некоторых странах под воздействием ряда исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов. И это требует от государств проводить соответствующую региональную политику. Региональная политика государства тесно связана со структурной политикой и осуществляется с помощью государственных инвестиций и различных финансовых стимулов для создания привилегированных условий в отдельных отраслях промышленности и регионах страны. Карьера в научно-техническом прогрессе.

8. Важным условием здорового развития мировой экономики является межгосударственное регулирование. Проводя внешнеэкономическую политику, правительство управляет международным движением товаров, капитала и рабочей силы, влияет на обменные курсы и организует таможенные системы. Таким образом, регулируя обменный курс национальных валют, правительство может коренным образом изменить поток импортируемых и экспортируемых товаров путем изменения тарифов. Вы можете помочь отечественным производителям или помчаться вслед за международной конкуренцией.

Выявление сбоев рынка, выявленных мировым экономическим опытом, и уточнение соответствующих государственных функций могут изменить минимальные и максимальные границы вмешательства государства в социально-экономическую жизнь. Минимальные границы для вмешательства государства - это регулирование внешних воздействий, производство общественных благ и поддержка конкурентной среды, связанной с организацией денежного обращения, то есть выполнение функций, необходимых для экономики свободной конкуренции. Это не исключает некоторые (минимальные) действия государства. Верхним пределом государственного вмешательства, наиболее приемлемым пределом, является устранение всех вышеперечисленных признаков рыночной катастрофы. Правительство не имеет ничего общего с экономикой за этой объективно определенной границей. И если выход все же произойдет, катастрофическая трансформация рыночного механизма неизбежна. Это означает, что снижение эффективности производства замедлит экономический рост.

Поэтому основными направлениями государственной деятельности в экономике являются: производство общественных благ, минимизация негативных и позитивных внешних эффектов, подавление асимметричной информации, защита конкуренции, сглаживание макроэкономических колебаний, И политика поддержания дохода. Государства играют особую роль в правовом обеспечении функционирования рыночных механизмов. Во всех этих случаях государство помогает минимизировать трансакционные издержки, связанные с действием рыночных механизмов. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из ключевых вопросов.

Производство общественных благ

Производство общественных благ является одной из важнейших функций государства. Рынки не обеспечивают достаточного производства общественных благ. Для их определения необходимо разделить потребительское и общественное потребление (коллективное потребление) товаров.

Первый основан на рыночной системе. Эти продукты изначально делятся и доступны для отдельных клиентов. Во-вторых, они подчиняются принципу исключения: продукт получают только те, кто платит равновесную цену.

Общественные товары и услуги существенно отличаются от них, а рыночная система вообще не собирается их производить. Во-первых, они не могут быть разделены и, следовательно, не могут быть проданы отдельным покупателям. Во-вторых, принцип исключения не применяется. Не существует эффективного способа отстранить людей от использования общественных благ. Известно, что рыночные механизмы удовлетворяют только потребности людей, выраженные через платежеспособный спрос. И зачастую невозможно выразить потребность в общественных товарах через спрос. Не у всех достаточно денег, и не все хотят использовать их для этих целей.

Таким образом, общественные блага включают товары с двумя отличительными характеристиками: неконкурентоспособными и непотребляемыми. Оба свойства тесно связаны.

Общественные блага включают национальную оборону, иммунизацию населения, дорожную разметку и знаки, маяки, уличное освещение и многие аналогичные товары, которые нельзя использовать с использованием механизмов ценообразования. Общественными благами являются также государственная законодательная деятельность и общественный порядок.

Принято различать чисто общественные блага и смешанные общественные блага. Чистые общественные блага имеют две различные характеристики (например, национальная оборона). В смешанных общественных товарах одно или оба свойства могут быть менее заметными (например, дороги).

Типичным примером общественного блага является маяк. Создан, когда выгоды от создания (уменьшения количества обломков) превышают сопутствующие расходы. Но выгода одного моряка не может восстановить такую ​​дорогую конструкцию. В то же время не все моряки могут исключить использование этого товара. В результате возникают проблемы со "свободными наездниками" и проблемы с нехватками ("кроликами"). Люди могут воспользоваться потреблением определенного продукта без ущерба для стоимости этого продукта. Частные компании не имеют достаточных стимулов для производства общественных благ, поскольку принцип исключения здесь не применяется.

Существует много неразделимых продуктов, к которым может применяться принцип исключения. Улицы и шоссе, отделения полиции и пожарной охраны, библиотеки и музеи, профилактическая медицина и т. Д.). Однако такие квазигосударственные товары в цивилизованных обществах частично финансируются государством из-за их высокой социальной значимости. В современном обществе развитие систем высшего образования и медицины, которые гарантируют высокое качество работы, важно не только для населения, но и для государства. Поэтому правительства должны воздерживаться как от общей национализации, так и от чисто рыночного развития этих областей. Выход состоит в том, что социальные и культурные территории, доступные для всех государственных объектов, работают параллельно с частными объектами (но также и с государственной поддержкой).

Продукты, которые вообще не имеют этих характеристик, называются «частными» и производятся на рыночной основе. Чтобы получить частную собственность, вы должны заплатить ее.

Неделимые продукты, которые государство не может полностью распределить на частных железных дорогах, можно классифицировать как квазигосударственные, но высокие транзакционные издержки связаны с привлечением их к потребителям, а не из-за прибыльности долгосрочных национальных инвестиций в человеческий капитал. это для. Хорошим примером этого является какая-то страховка, связанная с производственной деятельностью пожилых людей или в случае безработицы. Стоимость крупных государственных страховщиков, работающих в этих областях, таких как реклама, содержание персонала страхового агентства и т. Д., Обычно высока (даже если игнорировать тот факт, что Общеизвестно, что было установлено, что он значительно ниже, чем стоимость частных страховщиков. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется обеспечить функционирование этих видов страхового бизнеса в государственном секторе экономики, чтобы более эффективно использовать ограниченные ресурсы.

Варианты финансирования общественных и квазигосударственных благ включают:

Направить производство этих продуктов непосредственно на государственные предприятия, финансируемые из федерального и местных бюджетов.
- государство, которое выступает посредником между потребителями и производителями общественных благ. Используя специальный механизм налогообложения, ресурсы из области производства товаров для индивидуального потребления переводятся в область производства общественных и квазигосударственных товаров. Спрос на отдельные товары в результате налогообложения предприятий и домашних хозяйств снижается, что, в свою очередь, снижает спрос на ресурсы, которые правительство передает на производство общественных благ. Например, корпоративные налоги и налоги на доходы физических лиц освобождают ресурсы от производства инвестиций и потребительских товаров для управляемых ракет, производства военных самолетов и строительства школ и автомагистралей. Направление такого осознанного изменения в структуре ВНП, типе и количестве производства различных общественных благ определяется политическими методами в демократических условиях, в основном путем голосования в Конгрессе.


Минимизация негативных внешних эффектов и продвижение позитивных внешних эффектов

Рынки не могут отражать полное влияние производства или потребления многих товаров на цены, поэтому существуют положительные и отрицательные внешние эффекты (внешние эффекты).

Внешность - это стоимость или прибыль рыночной сделки, которая не отражается в цене. Внешние побочные эффекты возникают, когда некоторые выгоды или затраты, связанные с производством или потреблением товаров или услуг, передаются какому-либо лицу или группе лиц, которые не являются покупателем или продавцом. Не выступает непосредственным участником рыночных сделок.

Отрицательные внешние эффекты возникают, когда активность одного агента определяет стоимость другого агента. Некомпенсированные расходы третьих сторон, возникающие в результате этого, называются издержками переполнения. Наиболее очевидные из этих затрат связаны с загрязнением окружающей среды. Промышленные сточные воды, поступающие с целлюлозно-бумажных комбинатов, попадают в водоемы, а расходы по их переливу несут потребители воды, купальщики и рыбаки. Поэтому производитель переносит часть своих расходов на население. Стоимость компании будет ниже, чем если бы она не была оплачена. Кривая предложения в таком случае не включает в себя все фактические затраты на производство товаров. В результате равновесие продукта с определенным спросом выше оптимального уровня, и ресурсы используются для производства этого продукта.

Поэтому, если есть отрицательные внешние эффекты, экономические товары торгуются больше, чем эффективное количество. Это означает, что товары и услуги с негативным внешним воздействием перепроизводятся.

Внешние эффекты могут иметь негативные последствия, связанные с затратами, а также с выгодами для отдельных лиц или общества в целом, а также с выгодами. Когда деятельность одного хозяйствующего субъекта приносит пользу другому, возникает положительный внешний эффект. Например, установление ранней диагностики, иммунизация может принести пользу не только непосредственному потребителю услуги, но и обществу, тем самым сохраняя последующее лечение прогрессирующего заболевания. Преимущества образования не только исходят от самих студентов, но и в форме увеличения дохода, но также включают в себя универсальный труд, более продуктивную работу, снижение преступности, расходы на благотворительность, усиление политической активности и т. Д. Для всего общества, которое они приобретают. При наличии положительного внешнего эффекта хозяйственные товары покупаются и продаются в количествах ниже оптимальных. Короче говоря, ощущается нехватка товаров и услуг с положительными внешними эффектами.

Достижение равновесия требует, чтобы правительство предприняло ряд экономических и административных мер для устранения несбалансированного распределения ресурсов, связанного со стоимостью или выгодой от переполнения. Внешние эффекты необходимо преобразовать во внутренние, чтобы уменьшить перепроизводство товаров и услуг с негативными внешними эффектами и компенсировать неполное производство товаров и услуг с позитивными внешними эффектами. А. Как решение этой проблемы. Пигу предложил использовать модифицированные налоги и субсидии.

Модифицированный налог - это налог на выпуск экономических товаров, характеризующийся негативными внешними эффектами. Корректирующие субсидии - это субсидии производителям или потребителям экономических товаров, для которых характерны положительные внешние эффекты. В первом случае выпуск товаров уменьшается, во втором - увеличивается. В результате доходы в принципе перераспределяются через государственный бюджет. Особое налогообложение на соседей фермеров, которые строили дороги и перечисление средств инициатору строительства. Это налог Пигу. Если государство не введет мошенничество, произойдет мошенничество и негативно повлияет на предпринимательские инициативы. Окружающая среда ухудшается. Проблема большого города становится все хуже. Увеличение региональных дисбалансов.

Следовательно, в случае негативных внешних факторов экономические агенты дополнительно облагаются налогом. И наоборот, для положительных внешних эффектов деятельность стимулируется в форме прямых субсидий или налоговых льгот. В этом случае предпочтение отдается первому, которое предоставляет потребителям покупательную способность, которую можно использовать только для покупки определенного продукта или услуги. Это связано с преимуществом переполнения.

Корректирующие субсидии могут предоставляться как производителям, так и потребителям товаров с положительным внешним эффектом. В первом случае получение субсидии снижает стоимость компании, стимулируя тем самым увеличение производства социально значимых продуктов. И, во-вторых, способность покупателей покупать эти продукты расширяется. В то же время потребительские субсидии должны в первую очередь ориентироваться на слои населения, где эластичность спроса по доходам относительно высока. При дополнительном финансировании со стороны государства потребление таких услуг, как образование, здравоохранение и культура, растет быстрее, чем другие услуги.

Примером активной нейтрализации внешних факторов является прямое субсидирование инновационной деятельности компании, например, путем заключения договоров с компаниями на определенные виды исследований, оплачиваемых государством.

С другой стороны, методы прямого административного воздействия также используются для устранения негативных внешних факторов (например, установление ограничений на выброс вредных веществ в атмосферу, Запрещает некоторые коммерческие операции.) Если выгоды от переполнения значительны, правительство может просто взять на себя финансирование конкретной отрасли или даже преобразовать ее в государственную собственность.

Измененные налоги и субсидии не могут полностью решить проблему внешнего воздействия. Во-первых, на практике очень сложно точно рассчитать затраты и выгоды. Во-вторых, модифицированные налоги, уплачиваемые производителями товаров, характеризующихся негативными внешними воздействиями, не обязательно достигают потребителей этих товаров. Вся эта предопределенная критика модифицированных налогов и субсидий направлена ​​на то, чтобы найти принципиально новый способ решения проблемы. Они, прежде всего, связаны с работой нобелевских лауреатов в области экономики.

Он считает, что наличие положительных и отрицательных внешних эффектов не требует вмешательства правительства, если:

-Сформирован рынок права на побочные эффекты (например, право на загрязнение окружающей среды). Пример: Агентство по охране окружающей среды определяет максимально допустимый уровень загрязнения реки в 1000 тонн в год и использует 1000 тонн загрязнения в каждой. Рост населения и предприятий в регионе может привести к увеличению спроса на загрязнение из-за того же предложения прав, что, в свою очередь, повышает цену этих прав и позволяет конкурентам производить с использованием более чистых технологий. Поощряйте избегание роста затрат. Если местное отделение природоохранной организации («Зеленая») решает улучшить местную экологическую ситуацию, оно может выкупить некоторые из своих лицензий, чтобы отозвать ее из распределения. В результате цена лицензии снова вырастет и станет ключом к улучшению окружающей среды.

Кроме того, штаты могут использовать другие методы для снижения вредных выбросов в окружающую среду. Например, это может быть законодательно установленная норма вредных выбросов, но превышение компанией может повлечь за собой крупный штраф или уголовное преследование. Однако практика установления таких стандартов имеет недостатки. В некоторой степени вредные вещества могут высвобождаться свободно. При установлении единых национальных стандартов различия в серьезности экологических проблем между регионами не принимаются во внимание. Стандарты не поощряют производителей сокращать существующие уровни загрязнения.

Государства могут также вводить нормы выбросов для предприятий за каждую единицу загрязняющих выбросов. Такая система может помочь уменьшить общее количество вредных выбросов. Тем не менее, нет абсолютной уверенности в том, что они не будут нарушать стандарты загрязнения. Следовательно, Р. Аукцион экологических прав, за который выступает Cause, является лучшим способом защиты окружающей среды.

Как видите, теория рыночной катастрофы связывает необходимость государственного регулирования экономики с наличием определенных недостатков и недостатков рыночных механизмов. Но тот факт, что экономическая роль государства направлена ​​исключительно на недостатки и недостатки рынка, не должен быть абсолютным. Фактически, формулировка такого вопроса, похоже, показала, что после отладки рыночного механизма и нахождения его идеальной модели роль государства была ограничена нулем. С другой стороны, существуют определенные обстоятельства, которые определяют роль государства как цены для несовершенств рынка, но выполняют функции, связанные с исключительными привилегиями: поддержание баланса общественных интересов и поддержание социальной стабильности. Защита национальных интересов при реализации как внутренней, так и внешней политики.

Кроме того, правительства обеспечивают правовую основу и социальную атмосферу, которая способствует эффективному функционированию рыночных систем. Он защищает права собственности (в том числе интеллектуальные), обеспечивает свободу выбора для бизнеса, стимулирует деловую активность, обеспечивает законность и порядок в экономической сфере, а также регулирует трудовые отношения. Капитал между работником и работником выступает в качестве арбитра в отношениях между субъектами экономической системы. Важнейшая функция, которая является особым каркасом экономической роли государства, заключается в обеспечении развития экономического законодательства и строгого соблюдения законов, принятых всеми гражданами страны, включая государственных служащих (наиболее важные I). Таким образом, приняв уголовные законы против убийств, воровства и насилия, государство создает более стабильную ситуацию в стране, улучшая тем самым функционирование рыночной экономики.

Экономическая политика и фиаско государства

Сущность экономической политики в регулировании рынка

Регулирование рынка - это мера, предпринимаемая предприятиями (прежде всего бизнесом), правительствами и межгосударственными организациями для упорядочения рыночных отношений и минимизации негативных последствий механизмов саморегулирования рынка при сохранении ключевых преимуществ. Это комплексная система. Больше работает на макроуровне (валовой спрос и предложение, осознанные эффекты на общих уровнях цен - регулирование предложения денег и т. Д.). Однако на микроуровне применяются как внутренние правила рынка, так и государственные. Например, антимонопольное законодательство, создание здоровых условий конкуренции или правовые ограничения деловых отношений.

Общей задачей макроэкономического регулирования является направление процесса регенерации в направлении вариантов, ранее предусмотренных для социально-экономического развития страны.

Эта задача достигается за счет разработки и реализации в зависимости от состояния его экономической политики. Четко определенная собственность. В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию: владелец лесного участка хочет вырубить из леса старые хвойные деревья, но на озере в лесу есть курорт, а владелец курорта стимулирует поток отдыхающих Вам просто нужен хвойный лес. В этом случае взаимовыгодным компромиссом является соглашение между этими организациями, и владелец курорта выплачивает владельцу леса (в этом случае отказывается вырубить) определенную сумму денег ежегодно или за один раз.

Если вы не достигнете компромисса, вы потеряете оба. Владельцы курортов из-за уменьшения притока отдыхающих и лесовладельцев из-за потерянного дохода. Следовательно, Р. Согласно интерпретации Дела, обострение проблемы внешнего воздействия обусловлено слаборазвитыми системами частной собственности, а не несовершенной регулирующей деятельностью в государстве.

Под национальной экономической политикой ее теоретик В. Эукен понимал систему действий государственных институтов, направленную на изменение текущей ситуации социально-экономической сферы и налаживание происходящих там различных процессов.

 

Вообще политика - это искусство управления. Это публичная деятельность, направленная на защиту различных социальных интересов, а также на завоевание и сохранение государственной власти. Согласно Кейнсу, экономическая политика подразумевала государственное регулирование независимых переменных занятости и национального дохода, включая, помимо прочего, склонность к потреблению и сбережению, процентные ставки и так далее.

В мировой экономической науке следует иметь в виду, что понимание роли государств не является единодушным. И наоборот, неокейнсианцы обращают больше внимания на «осечку» государства (так называемый нерыночный «провал»), когда неокейнсианцы подчеркивают «осечку» рынка, устраняемую вмешательством правительства в экономику.


Национальная катастрофа, ее причины и последствия

Катастрофа, недостаток нации, - это ситуация, в которой вмешательство государства в экономику не гарантирует эффективного распределения ресурсов и соответствия политики распределения принятой концепции справедливости в этом обществе.

Концепция национальных недостатков не так развита, как теория недостатков рынка. На сегодняшний день в литературе выделены следующие симптомы таких дефектов.

-Доступная информация ограничена. Государственный сектор обычно лучше перераспределяет информацию (преодолевает информационную асимметрию), чем неуклонно наращивает ее объем. С другой стороны, необходим комплексный анализ потенциальных потерь, прежде чем правительство примет конкретное решение. Если у правительства явно отсутствуют объективные данные, которые могут надежно и надежно прогнозировать последствия регулирующего воздействия на социально-экономическую жизнь, оно должно воздерживаться от повышения ответственности государства и государственного сектора.

- Государство не может полностью контролировать реакцию контрагента на его действия. Как отмечалось выше, государственный сектор является лишь одним из компонентов современной рыночной экономики. Действия государства, в том числе связанные с принуждением, вплетены в сложную структуру взаимодействия между другими субъектами экономической системы. В результате конечный результат бизнеса, осуществляемого государством, зависит не только от него самого.

Недостатки политического процесса. В связи с рациональным невежеством избирателей, принятием произвольных и добровольных решений, влиянием групп с особыми интересами и постоянным преследованием ренты. Погоня за арендной платой - лоббисты потребляют ресурсы и приносят пользу владельцам за счет других членов общества, чтобы получить исключительные права и выгоды от государства.

-Ограниченный контроль над государственным оборудованием. Это большая иллюзия, что государственные институты всегда действуют в правовых и правовых рамках, неуклонно преследуя интересы только общества и никогда как таковые. Традиционные теории, защищающие эту точку зрения, отрицают возможность того, что некоторые части общества могут использовать государство для реализации своих частных интересов за счет людей. И наоборот, альтернативный подход учитывает не вмешательство государства из-за «провала рынка», а, скорее, так называемую «политическую игру», то есть государственную власть по максимизации дохода членов группы и доли национального дохода. Это попытка организованной общественной группы использовать. В то же время, политически влиятельные группы могут преуменьшать роль естественных рыночных механизмов и могут быть заинтересованы в чрезмерном усилении государственного вмешательства в экономическую жизнь. Например, предпринимательские группы могут стремиться к фиксированной цене и чрезмерному государственному протекционизму, чтобы максимизировать прибыль, тем самым уменьшая конкурентное давление, ущемляющее интересы потребителей.

-Переоценка производства общественных благ и связанных с ними ресурсов отходов. Этот нерыночный провал может быть вызван, например, чрезмерной милитаризацией экономики или длительными расходами ограниченных бюджетных средств на амбициозные проекты, украшающие капитал и бюрократию (в случае кризиса и увеличения бюджетного дефицита). Может быть очевидным

Государственное образование через новую форму неравенства и процесса перераспределения дискриминации. Таким образом, неконтролируемое увеличение суммы налоговых и других льгот для различных социальных групп (например, агентов, правительственных чиновников, монопольных групп и т. Д.) Может привести к тому, что основной механизм обогащения сам по себе будет Бюджетный процесс для облегчения дифференциации населения.

-Повышенные затраты на поддержание бюрократии выше оптимального уровня (например, подготовка законодательства, контроль за его выполнением, оснащение налоговых служб оборудованием). В связи с этим очень характерной тенденцией является устойчивый относительный (и абсолютный) рост статей расходов в российском бюджете, направленных на управление экономикой.

-От участия в производстве товаров и услуг в отвлекающих компаниях, таких как юристы, экономисты, менеджеры и т. Д. Привлеченные относительно высокими вознаграждениями в области управления, а также значительными другими преимуществами и привилегиями, квалифицированные специалисты охотно «вливаются» в наше оборудование государственного управления и выявляют определенные виды использования трудовых ресурсов страны. Нарушает оптимальный процент.

Даже сегодняшняя относительно либеральная американская экономика ежегодно тратит около 100 миллиардов долларов на государственное регулирование. По оценкам экспертов США, влияние правительства на экономическую жизнь приведет к снижению темпов экономического роста на 0,4% в год по сравнению с потенциальными темпами роста. Устранение этих явлений достигается в первую очередь за счет экономической приватизации и дерегулирования. Это мера по смягчению последствий национальной катастрофы за счет рыночной катастрофы. Конечно, эти меры не означают прекращения регулирующей роли государства и отмены общего государственного сектора. Это просто вопрос перемещения центра тяжести оборудования и методов с регулируемым состоянием из «жесткого» в «мягкий».

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что и рынок, и государство не являются идеальными институтами, но имеют свои недостатки. Некоторые из этих недостатков эти учреждения хотя бы частично научились смазывать и взаимодействовать, но еще не нашли панацею. Таким образом, можно сказать, что государства и рынки должны взаимодействовать, повышать эффективность и снижать социальные потери, но вопрос о величине взаимодействия в конкретном случае или проекте зависит от потери этого взаимодействия и потери этого взаимодействия. Должен быть решен путем тщательного экономического анализа.