Провалы рынка и необходимость государственного регулирования экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться анализировать тему курсовой работы:

 

Как анализировать тему курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Производственный потенциал
Теория и практика «пузырей» на рынках активов
Государственное регулирование рынка труда в РФ
Предпринимательство и инновации с точки зрения экономической теории

 

Введение:

 

Рыночные механизмы, ориентированные на максимизацию прибыли, включают экономические и социальные вопросы (такие как защита окружающей среды, развитие фундаментальной науки, непродуктивная инфраструктура культуры и образования и здравоохранения) и на макроуровне. Административные задачи и задачи национальной обороны не могут быть полностью решены.

Рыночные механизмы безразличны к вопросам социальной справедливости и равенства, которые ведут к дифференциации доходов, социальной незащищенности и полны серьезных социальных конфликтов. Следует также учитывать, что специфические для рынка тенденции концентрации производства и монополий подрывают свободную конкуренцию, необходимую для реализации функций регулирования рынка. Все это приводит к настоящей катастрофе на рынке. Профессор А.Я Лифшиц подчеркнул: «Рыночная экономика не имеет врожденного иммунитета к трем серьезным болезням: монополия, инфляция и слабая деловая активность».

Существенный недостаток рыночных механизмов требует государственного регулирования экономики. Опора исключительно на саморегулирование рынка может нанести серьезный ущерб социально-экономическому развитию общества и поставить под вопрос само существование социальных систем.

В наше время каждое государство регулирует национальную экономику, и степень государственного вмешательства в экономику варьируется.

Влияние государства на микро - и макроэкономику является системой, подпадающей под действие законодательства, мер по обеспечению соблюдения и контроля, и имеет свои собственные методы, формы, методы и инструменты.

Государственное регулирование обусловлено появлением новых экономических потребностей, и по своей природе рынки не справляются. И хотя такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в гораздо меньших масштабах, чем система административного порядка, экономическая роль государства здесь велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции. Поэтому тема работы актуальна.

Провалы рынка и необходимость государственного регулирования

Понятие рыночной катастрофы (провала)

Для демонстрации необходимости вмешательства государства в экономику мировая наука наилучшим образом использует теорию рыночной катастрофы («осечка», «провал», провал, провал). Очевидно, что экономика свободного рынка лучше командной экономики, но в то же время экономическая теория подчеркивает, что рыночная система не решает многих проблем или не решает их достаточно эффективно , Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все еще очень ограничена. Даже развитая рыночная экономика характеризуется как общим дисбалансом, так и неэффективностью. Теоретически эта ситуация называется «провал рынка».

Они также характерны для условий совершенной конкуренции, «идеального» рынка, а также развитой рыночной экономики структуры, в которой существуют монополии и развитые профессии.

Рыночная катастрофа - это ситуация, когда рыночные механизмы не могут гарантировать оптимальное распределение, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории рыночной катастрофы, экономическая роль правительства состоит в том, чтобы исправить рыночную катастрофу.

Различные провалы рынка

Каждый тип обвала рынка включает определенные виды государственного вмешательства.

 

Один рынок не обеспечивает достаточного производства общественных благ.

Никакие два рынка не могут отразить в цене полный эффект производства или потребления большого количества товаров. Существуют положительные и отрицательные внешние эффекты (внешние эффекты) - это издержки или выгоды от рыночных операций, которые не отражаются в ценах. Внешние побочные эффекты возникают, когда часть прибыли или затрат, связанных с производством или потреблением товаров или услуг, передается отдельному лицу или группе лиц, которые не являются покупателем или продавцом. Не выступает непосредственным участником рыночных сделок.

Провалы рынка и необходимость государственного регулирования экономики

Развитие рыночных отношений, основанных на конкуренции, приводит к снижению конкуренции и монополии на определенной стадии. Крупные компании и профсоюзы доминируют на рынке товаров и рабочей силы, а цены и заработная плата являются жесткими, негибкими, неактивными и особенно пересматриваются в сторону понижения. В связи с этим одной из задач страны является защита экономической конкуренции и антимонопольного законодательства.

Четырехрыночная экономика не имеет иммунитета к болезни инфляции, а также безработице, особенно в контексте обращения банкнот. Это политика, направленная на стабилизацию экономического цикла со стороны правительства, то есть одновременное достижение двух макроэкономических целей: полная занятость и стабильный уровень цен. Применив антипериодические нормы, государство обеспечивает политику занятости и антиинфляционные нормы в экономике.

Пять рынков признают только один вариант распределения доходов. Это единственный критерий справедливости таких распределений. Доход, полученный в результате участия компании в свободной конкуренции на таких рынках, как товары, услуги, капитал и рабочая сила, признается справедливым. В связи с этим высокий доход победителя и низкий (а иногда и просто нулевой) доход конкурирующих проигравших (банкротство, безработные и т. Д.) Одинаково справедливы. Но такие распределения несправедливы в универсальном смысле. Чистое регулирование рынка создает чрезмерную дифференциацию доходов. Это зависит не только от количества и качества рабочей силы, но также от вложенного капитала, предпринимательского таланта, а также от сочетания удачи, ситуации и текущей общей деловой среды. Чтобы противостоять этому, правительства были неспособны эффективно участвовать в конкурентной борьбе по разным причинам (возраст, способности на низком уровне, состояние здоровья и т. Д.) И поддерживать членов бедных обществ, правительство приняло прогрессивную систему налогообложения. Установить прожиточный минимум и юридические определения минимальной заработной платы, регулирования цен (например, путем поддержания цен на продукцию, продаваемую фермерами на приемлемых уровнях), образования, такого как механизмы перевода, здравоохранение, культура, Средние тежеи, специфические политики - в рамках социальной политики, станут работой по перераспределению богатств с точки зрения уменьшения их дифференциации. Таким образом, в определенной степени нормы этики и справедливости в обществе соблюдаются.

Рыночные механизмы, которые стимулируют эффективное использование существующих результатов научно-технического прогресса, будут способствовать добровольной передаче производственных ресурсов из менее прибыльных секторов в более прибыльные сектора, Он не может обеспечить стратегический прорыв в этой области и не обеспечивает глубокую структурную перестройку экономики. Не секрет, что рынок не влияет на длительные сроки окупаемости, высокие риски, неопределенность в отношении будущих ставок доходности или развитие отраслей, требующих крупных инвестиционных проектов. В связи с этим задача государства состоит в том, чтобы стимулировать технический прогресс и осуществлять структурную политику (политику, которая изменяет структуру ВНП) и другие элементы политики экономического роста.

рынки не обеспечивают своевременного решения региональных проблем, которые регулярно ухудшаются в некоторых странах под влиянием ряда исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов , И это требует от государств проводить соответствующую региональную политику. Региональная политика государства тесно связана со структурной политикой и осуществляется с помощью государственных инвестиций и различных финансовых стимулов для создания привилегированных условий в отдельных отраслях промышленности и регионах страны. Это традиционная или их новая научно-техническая карьера, которая по многим причинам оказалась в серьезном и затяжном кризисе.

Важным условием здорового развития мировой экономики является межгосударственное регулирование. Проводя внешнеэкономическую политику, правительство управляет международным движением товаров, капитала и рабочей силы, влияет на обменные курсы и организует таможенные системы. Таким образом, регулируя обменный курс национальных валют, правительство может существенно отклонить поток импортируемых и экспортируемых товаров путем изменения тарифов. Вы можете помочь отечественным производителям или помчаться вслед за международной конкуренцией.

Минимальные границы для вмешательства государства - это регулирование внешних воздействий, производство общественных благ и поддержка конкурентной среды, связанной с организацией денежного обращения, то есть выполнение функций, необходимых для экономики свободной конкуренции. Это не исключает некоторые (минимальные) действия государства. Верхним пределом государственного вмешательства, наиболее приемлемым пределом, является устранение всех вышеперечисленных признаков рыночной катастрофы. Правительство не имеет ничего общего с экономикой за этой объективно определенной границей. И если выход все же произойдет, катастрофическая трансформация рыночного механизма неизбежна. Это означает, что снижение эффективности производства замедлит экономический рост.

Таким образом, основными направлениями государственной деятельности в экономике являются: производство общественных благ, продвижение негативной минимизации и положительных внешних эффектов, подавление асимметричной информации, защита конкуренции, сглаживание макроэкономических колебаний, И политика поддержания дохода. Государства играют особую роль в правовом обеспечении функционирования рыночных механизмов. Во всех этих случаях государство помогает минимизировать трансакционные издержки, связанные с действием рыночных механизмов.

Инструменты государственного регулирования

Инструменты государственного контроля за рыночной экономикой включают в себя:

  • Налоги, налоговые льготы и финансовые санкции.
  • Государственные инвестиции и субсидии.
  • Процентные ставки, резервные требования и операции на открытом рынке.
  • Государственные заказы на конкурсной основе.
  • Государственные товарные резервы, используемые для стабилизации товарного и ценового рынков.
  • Прямое управление государственными предприятиями, государственными природными ресурсами, имуществом и пакетами ценных бумаг.
  • Целевые социально-экономические и научно-технические программы.
  • Экономическое право и др.
Фискальная политика является важным инструментом достижения экономической стабильности.

 

Управление государственными расходами и налогами может стимулировать деловую активность и повлиять на безработицу и инфляцию. Неправильное использование этого инструмента превращает фискальную политику в дестабилизирующий фактор.

Не менее важной является денежно-кредитная политика. Денежно-кредитная политика состоит из воздействия на денежное обращение государства и предложение денег. Государства через центральный банк могут регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки по банковским процентам и влиять на них с помощью учетных ставок, резервных ставок и других стандартов, установленных центральным банком. вы. Предложите льготные кредиты, выпустите облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование может изменить денежные потоки и сбережения, влияя тем самым на экономические процессы и борясь с высокой инфляцией.

В качестве инструментов для борьбы с инфляцией они приняли политику, регулирующую доходы («замораживание» цен и заработной платы).

Каждое государство проводит определенную социальную политику. Государственное социальное регулирование направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку слоя социально незащищенных или плохо защищенных слоев населения, создание социальной защиты и поддержание подходящих для жизни условий жизни.

Государства выполняют функцию перераспределения доходов через налогообложение. Налоговое регулирование осуществляется путем установления конкретных объектов налогообложения, определения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот и налоговых льгот. В том же направлении введение тарифов, налоговых сборов. Изменяя налоговое бремя каким-либо образом, государства могут ускорить или замедлить экономический процесс. В то же время налоговые поступления являются основным источником доходов национального бюджета и финансовой основой социальной политики.

Государство обеспечивает торговое и валютное регулирование. Государственное внешнеэкономическое регулирование - это широкая мера и инструмент структуры импорта и экспорта, процессов внешней торговли, контроля за перемещением товаров через государственные границы, движения капитала с государством и влияния государства на иностранную валюту. Эти нормативные акты направлены на поддержание экономических интересов страны, повышение эффективности внешнеэкономических связей и обеспечение экономической безопасности.

Все инструменты тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной области необходимо учитывать влияние на другие области. Изменение фискальной политики требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и монетарной политике влияют на инвестиции, занятость и доходы. Важно подчеркнуть, что инструменты экономической политики не работают независимо от других инструментов.

Кроме того, рыночная экономика обычно предъявляет определенные требования к инструментам, формам и методам регулирования:

  1. Все действия государства, которые серьезно нарушают саморегулирующийся рыночный механизм, недопустимы: общие директивные планы, физическое распределение инвестиционных и потребительских товаров (фондов, купонов, купонов), административный контроль цен на конкурентных рынках и т. Д.
  2. Влияние на рынок должно осуществляться в первую очередь с помощью косвенных экономических средств.
  3. А экономические регуляторы нужно использовать осторожно, не ослабляя и не заменяя рыночные стимулы, в соответствии с принципом «не мешает рынку».

Важная роль в обеспечении нормального функционирования современной экономической системы принадлежит государству. На протяжении всей своей истории народы выполняли определенные функции в экономическом секторе с задачей поддержания порядка, законности и организации национальной обороны. В наше время каждое государство регулирует национальную экономику, и степень государственного вмешательства в экономику варьируется. Такие правила в современной рыночной экономике реализуются в гораздо меньших масштабах, чем системы административного управления. Тем не менее экономическая роль государства здесь значительна.

Помимо финансирования производства, государство осуществило ряд программ социального страхования и социального обеспечения с целью перераспределения доходов в частном секторе экономики. Защита окружающей среды, защита здоровья и труда работников, защита потребителей от опасных продуктов, обеспечение равного доступа к имеющимся рабочим местам и мониторинг практики ценообразования в определенных отраслях промышленности. Многие действия нормативного действия, которые разработаны и трудно определить количественно. Экономическая роль государства велика.

В тех областях, где рыночная экономика не может исключить влияние внешних воздействий, вмешательство государства в рыночную экономику усиливается. Эти области растут, и форма государственного вмешательства в экономические процессы становится все более сложной.

В рыночной экономике государственное регулирование играет вспомогательную роль, построено по «необходимому» принципу и построено только в тех областях, где действия регулятора рынка недействительны по различным причинам.

Государственное вмешательство в экономику является прямым и косвенным. Прямые меры государственного регулирования включают в себя государственный сектор экономики. Косвенные меры включают инвестиции, занятость, налогообложение и стимулирование импорта и экспорта. Поэтому средства или методы государственного вмешательства подразделяются на административные и экономические.

Заключение

В рыночных ситуациях государство сталкивается с трудными проблемами: с одной стороны, оно должно поддерживать и поощрять функционирование рыночной системы с помощью экономических рычагов, с другой стороны, оно разрушается из-за чрезмерного влияния Не должно быть сделано.

Государства создают условия для экономической деятельности, защищают предпринимателей от угроз монополии, обеспечивают социальные потребности в общественных товарах, обеспечивают социальную защиту малообеспеченного населения и решают вопросы обороны. , С другой стороны, вмешательство правительства может в некоторых случаях значительно ослабить рыночные механизмы и нанести значительный ущерб экономике страны. Поэтому основной задачей государства является умение удерживать «золотую середину» в устойчивое время и принимать трудные решения в сложных ситуациях.

В рыночных условиях государству необходимо контролировать только экономический сектор (медицинский, образовательный, национальный оборонный, научный и технологический), где частные компании не заинтересованы в развитии или рискуют вложить деньги.