Пространственное планирование развития территорий субъекта Российской Федерации

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Система оценки эффективности деятельности органов государственной власти
Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Пространственное планирование развития территории муниципального образования
Административная реформа в современной России: основные направления, механизмы и результаты


Введение:

Значительные территории нашей страны, большое количество региональных социально-экономических комплексов и современные реалии рыночной экономики создают предпосылки для изменения существующей системы расселения и межрегионального перераспределения производительных сил. Отечественная система территориального планирования в ее современном виде не способствует комплексному социально-экономическому развитию регионов из-за несовершенства организационно-методического обеспечения и, прежде всего, отсутствия документов на федеральном уровне.

Актуальность темы исследования связана с важностью планирования территориального развития как фактора устойчивого социально-экономического развития регионов и всей территории страны в целом. Тема представляет теоретические и практические интересы в связи с необходимостью планировать территории, создавать функциональные зоны, определять планируемое размещение объектов различного значения.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ темы «Территориальное планирование в Российской Федерации», а также обзор, выявление основных проблем и концепций на федеральном и региональном уровнях.

Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:

  • на основе комплексного анализа уточнить понятие «территориальное планирование» и определить значение территориального планирования в системе социально-экономического развития регионов;
  • изучить практику отечественных и зарубежных школ градостроительства с целью выявления основных тенденций развития территориального планирования, выявления актуальных проблем современной системы градостроительных отношений;
  • рассмотреть взаимосвязь документов стратегического и территориального планирования и обосновать порядок разработки документов территориального планирования в целях обеспечения реализации стратегических задач Российской Федерации в области социально-экономического развития регионов.

Объектом исследования является территориальное планирование как деятельность, направленная на комплексное и устойчивое развитие территории на основе разработки и реализации проектной документации по развитию территории Российской Федерации и ее частей.

Предметом исследования являются научные, организационные и методические инструменты управления социально-экономическим развитием регионов на основе территориального планирования.

Исходя из существующего опыта территориального планирования, можно утверждать, что система регионального планирования в России как система социально-экономического развития территорий, повышения благосостояния граждан и уровня развития страны в целом должен быть построен на этом положительном опыте. Проблемам управления региональными инфраструктурными комплексами, а также научным подходам и проблемам посвящены работы таких отечественных ученых, как: В.В. Бузырева, Н.В. Васильева, В.А. Гневко, А.Г. Гранберг, В.А. Гуртова Ю.В. Кузнецова. Д.С. Львов, С.Н. Максимова А.И. Осятинский, В.Е. Рохчина, Т.Ю. Семенова Н.П. Федоренко В.Б. Фраймович А.М. Ходачек Д.В. Шопенко Ю.В. Яковец и ряд других исследователей.

Теоретическими и методологическими основами исследования являются научные труды российских и зарубежных ученых по региональной экономике, экономической географии, территориальному планированию, управлению и планированию, а также научные публикации в специализированных периодических изданиях экономических и градостроительных публикаций. Для решения поставленных задач в исследовании использовались методы анализа и синтеза, индукционно-дедукционный, системный, логический и комплексный анализ, метод сравнений и аналогий, исторический подход.

Информационной базой исследования явились официальные законодательные и нормативные документы в области территориального планирования, статистические данные, аналитические материалы организаций и администраций субъектов Российской Федерации, а также результаты расчетов, полученные автором самостоятельно. в процессе изучения.

Теоретические основы территориального планирования

Территориальное планирование в России и за рубежом: правовые аспекты

По экспертным оценкам, неэффективная пространственная (территориальная) организация хозяйственной деятельности на территории России обходится ей в потерю не менее 2-3% ВВП в год. Само собой разумеется, что такая ситуация, особенно на фоне последствий финансово-экономического кризиса, не может устраивать ни федеральные, ни региональные власти. Приходится признать, что вопросам территориального планирования в России уделяется недостаточное внимание, хотя эта сфера отношений очень важна для страны с точки зрения сохранения и укрепления ее территориальной целостности и национальной безопасности.

Пространственное (территориальное) измерение процессов развития народного хозяйства имеет принципиальное значение для любой страны. Для России территориальное планирование имеет особое значение с учетом факторов большой площади территории и разнообразия географических и климатических условий страны. Более того, территориальное планирование, с одной стороны, является важным этапом при планировании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд и, таким образом, устанавливает основные направления инвестиционного развития территорий. С другой стороны, территориальное планирование является в то же время важным элементом обеспечения инвестиционного климата в стране, в каждом регионе, в каждом муниципалитете, поскольку оно обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов государственной власти в одном из наиболее важных Направления экономической политики государства - в развитии общественной инфраструктуры, в действиях по снятию инфраструктурных ограничений для развития бизнеса. Такая прозрачность и предсказуемость также является важной дополнительной гарантией, прежде всего, экономических прав российских граждан.

Проблема правового регулирования территориального планирования в России не нова. Анализ советского опыта территориального планирования показывает, что в законодательстве основными задачами территориального планирования провозглашены: совершенствование территориальной организации общественного производства; осуществление дальнейших прогрессивных сдвигов в распределении производительных сил, которые должны были обеспечить экономию общественного труда; комплексное и высокоэффективное развитие всех союзных республик и экономических районов, каждого региона страны на основе их рациональной специализации; создание оптимальных динамических пространственных пропорций производства и распределения продукции; совершенствование систем расчетов; охрана природы и улучшение окружающей среды. Региональное планирование в СССР основывалось на системе экономических районов страны, территориально-производственных комплексов и административно-территориальных единиц. Народнохозяйственный план был утвержден Верховным Советом СССР и поэтому имел силу закона.

Для современной России некоторые элементы советского опыта вполне могут быть заимствованы, прежде всего, с точки зрения систем экономического зонирования и расселения, которые, фактически, только сейчас появляются в действующем федеральном законодательстве. Ярким примером этого является Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 г.

Проблемам территориального планирования уделяется достаточное внимание в законодательстве иностранных государств, в том числе при федеральной форме правления. Таким образом, территориальное планирование в Германии имеет четыре уровня. На федеральном уровне, в соответствии с положениями Федерального закона «О пространственном планировании», для территории Федеративной Республики Германия создаются рамочные условия для пространственного развития. Федеральное министерство территориальной организации, строительства и городского развития отвечает за федеральный уровень пространственного планирования. На уровне федеральных земель в соответствии с Федеральным законом «О территориальном планировании» разрабатывается земельная программа территориальной организации, в которой закреплены основные положения территориальной организации и развития федеральных земель.

Региональный уровень является промежуточным между земельным и муниципальным планированием. С одной стороны, региональное планирование должно конкретизировать основные цели, сформулированные планировщиками на уровне земли. С другой стороны, его задача - координировать планировочные решения, принимаемые отдельными сообществами, и приводить их в соответствие с целями землеустройства. Региональное планирование осуществляется с помощью региональных объединений планирования, в рамках которых существуют сбалансированные экономические и социальные связи.

Местное планирование является самым низким уровнем в системе планирования Федеративной Республики Германия, которая находится в компетенции местных органов власти. В местном планировании проводится различие между планированием развития муниципалитетов и долгосрочным развитием городского планирования. Задачей муниципального планирования является комплексное планирование сообщества. План развития муниципалитета устанавливает рамки для осуществления деятельности, координирует и контролирует в соответствии с поставленными задачами. Городское планирование - это стратегия строительства на своей территории. Он легализован в Федеральном кодексе строительных законов на территории Федеративной Республики Германия.

Таким образом, вопросы территориального планирования в Германии имеют достаточно детальное регулирование. Следует подчеркнуть, что сам процесс внедрения механизма территориального планирования, согласованности и взаимосвязи территориального планирования на всех его уровнях хорошо отработан и, в связи с этим, относительно успешно осуществляется. Однако необходимо учитывать такой объективный фактор, как площадь территории Германии, которая в несколько раз меньше площади территории России, а освоение территорий практически близко к 100%.

Учитывая важность территориального планирования не только с точки зрения социально-экономического развития, но и с точки зрения обеспечения территориальной целостности и национальной безопасности России, государственная политика в области территориального планирования должна быть направлена ​​на следующее стратегические цели:

  • предоставление государственных гарантий по предоставлению определенного объема и набора социальных услуг всем гражданам Российской Федерации, независимо от региона проживания, а также создание равных возможностей для граждан при осуществлении их прав и законных интересы;
  • снижение различий в уровне социально-экономического развития и одновременное наращивание экономического потенциала субъектов Российской Федерации;
  • сбалансированное распределение производительных сил и расселение в стране.

Достижение этих целей стратегического территориального планирования затрудняется рядом проблем, наиболее значительными из которых являются проблемы в области правового регулирования территориального планирования. Действующее законодательство (Градостроительный кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в этой области) не решает проблем в области территориального планирования, поскольку в них есть существенные пробелы в правовом регулировании.

В экономической литературе под территориальным (региональным) планированием понимается регулирование территориального развития во взаимодействии федеральных и региональных органов власти путем перераспределения средств государственного бюджета, осуществления мер административного регулирования и координации инвестиционной деятельности. Существуют и другие подходы к определению территориального планирования. Федеральное законодательство также дает толкование территориального планирования. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование означает планирование развития территорий, в том числе для создания функциональных зон, зон для планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Анализ определения территориального планирования, данного в законодательстве, позволяет сделать вывод, что вопрос планирования расселения населения по всей стране вытекает из концепции территориального планирования, которая, на наш взгляд, не совсем верна. Должен быть баланс между распределением производительных сил по территории страны и переселением в некоторых случаях. Возникает вопрос: если на определенной территории нет соответствующей инфраструктуры, как население может жить на этой территории на качественном уровне? Ответ очевиден: не может. Такой же дисбаланс может возникнуть, если соответствующая инфраструктура расположена на определенной территории с одновременным отсутствием населения на этой территории. Однако, с другой стороны, в некоторых случаях, например, если стратегические объекты, имеющие жизненно важное значение для страны, расположены на соответствующей территории и выполняют роль обеспечения безопасности страны, возникает несоответствие между расположением инфраструктуры и переселением населения. возможно. Учитывая вышеизложенное, вопрос о проблеме сбалансированности размещения производительных сил, инфраструктуры и расселения на соответствующей территории должен найти свое решение, прежде всего правовое.

Важную роль в области территориального планирования в России в настоящее время играет проблема разработки документов в области территориального планирования. Необходимость разработки таких документов предусмотрена в главе 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Итак, в соответствии со ст. 9 Кодекса (в редакции от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ) документы территориального планирования определяют назначение территорий на основе сочетания социальных, экономических, экологических и других факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерных, транспортных и социальных инфраструктур, обеспечивающих учет интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документами территориального планирования являются схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В настоящее время частично сформирован ряд подзаконных актов, регулирующих процедурные вопросы территориального планирования. Так, по сей день Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 804 «Об утверждении Положения о совместной подготовке документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и Деятельность комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования », направленная на регулирование вопросов инициирования, организации и выполнения работ, а также Положение об утверждении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации Российская Федерация и проекты территориального планирования муниципальных образований от 24 марта 2007 года, устанавливающие порядок согласования проектов документов территориального планирования, порядок и состав деятельности согласительных комиссий при согласовании проектов документов территориального планирования. Ранее было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 680 (теперь с изменениями от 6 февраля 2012 г.) «О составе схем территориального планирования Российской Федерации». Кроме того, Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в территориальном плановые документы.

Ключевую роль в систематизации документов стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе документов территориального планирования, мог бы сыграть Федеральный закон «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации», проект которого в настоящее время находится на публичном обсуждении. Проект настоящего Федерального закона был разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен на его официальном сайте. Законопроект регулирует и в определенной степени обеспечивает прозрачность и устойчивость процедур разработки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования. Однако существенным недостатком законопроекта, в том числе с точки зрения территориального стратегического планирования, является тот факт, что вопрос регулирования общих принципов организации стратегического планирования на муниципальном уровне остается открытым. В законопроекте содержится только одно упоминание о местном самоуправлении (часть 3 статьи 35), согласно которому разрабатывается стратегия социально-экономического развития субъекта Федерации на долгосрочную перспективу с учетом направлений социальной -экономическое развитие муниципальных образований, входящих в соответствующий субъект федерации. Однако в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления включают определение общих принципов организации местного самоуправления, а также правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Отсутствие в проекте федерального закона соответствующих норм, регулирующих общие принципы стратегического планирования на уровне муниципальных образований, нарушает принцип единства и целостности стратегического планирования, установленный в ст. 12 законопроекта, принимая во внимание тот факт, что, хотя местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, в то же время оно является неотъемлемым звеном трехуровневой системы управления, существующей в России. В связи с этим проект федерального закона должен регулировать общие принципы организации стратегического планирования на местном уровне, в том числе территориального планирования.

Таким образом, постепенно совершенствуется нормативно-правовая база территориального планирования, которая направлена ​​как на решение технических вопросов, так и на углубление конструктивного подхода к обеспечению сочетания стратегического и территориального планирования. Тем не менее, есть еще много нерешенных вопросов. В настоящее время ведутся работы по разработке генеральной схемы территориального планирования России. В то же время практически во всех субъектах Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований разрабатываются собственные схемы территориального планирования.

По состоянию на сентябрь 2009 года, по данным Министерства регионального развития Российской Федерации, из 83 схем территориального планирования, которые должны быть утверждены на региональном уровне, было утверждено только около 17 документов. Из 24 тысяч документов территориального планирования, которые будут разработаны на муниципальном уровне, было одобрено чуть более 3 тысяч генеральных планов и схем территориального планирования для муниципальных районов - это только 12% от общего числа, и только 71 документ был представлен в Министерство регионального развития Российской Федерации на утверждение. Препятствием для разработки полноценных схем территориального планирования на региональном и местном уровнях является отсутствие схем территориального планирования на федеральном уровне. Сложность заключается в том, что Градостроительный кодекс Российской Федерации в ст. 15 предусматривает обязательное согласование таких схем с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, которые имеют общую границу с субъектом Федерации, обеспечивающим подготовку проекта территориального схема планирования и органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении территорий которых представлены предложения по территориальному планированию.

Крупнейшие российские сетевые компании играют важную роль в территориальном планировании в России.

Так, ОАО «РЖД» в настоящее время реализует Концепцию региональной политики ОАО «РЖД», которая направлена ​​на решение следующих задач:

  • создание механизма учета в деятельности РЖД, прогнозов и оценок федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также независимых экспертных центров по перспективам социально-экономического развития регионов;
  • оптимизация участия РЖД в разработке и реализации федеральных программ социально-экономического развития регионов в условиях развития железнодорожного транспорта;
  • совершенствование взаимодействия РЖД с федеральными органами исполнительной власти при установлении тарифов на железнодорожные перевозки;
  • развитие партнерских отношений между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации, в том числе в части организации пригородных пассажирских перевозок;
  • оптимизация подходов к оценке взаимодействия РЖД с регионами для составления рейтинга железных дорог.

Следует отметить, что федеральное законодательство не предусматривает специальных норм, направленных на регулирование деятельности крупнейших сетевых компаний и других субъектов хозяйствования, связанных с их деятельностью в области территориального планирования и социально-экономического развития соответствующих территорий, которые в Наше мнение неверно. Дело в том, что роль крупнейших российских сетевых компаний в территориальном планировании особенно важна с точки зрения их мобилизационной цели в жизнеобеспечении страны, в том числе в целях национальной безопасности страны. Поэтому вопрос детального правового регулирования механизмов участия крупнейших сетевых компаний в реализации региональной политики, в частности в территориальном планировании страны, является чрезвычайно актуальным.

Таким образом, мы обнаружили, что недостаточная способность разработанных схем территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях устранять накопившиеся дисбалансы в пространственном развитии страны и отдельных территорий, несогласованность на всех уровнях стратегических документов социально-экономического развития. Разработка и территориальное планирование документов требуют решения целого комплекса задач.

Во-первых, необходимо разработать стратегические направления для пространственного развития страны в целом и отдельных регионов.

Во-вторых, необходимо усовершенствовать правовые механизмы разработки и реализации схем территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Таким образом, опыт формирования и реализации схем территориального планирования и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации показал, что большинство из них были разработаны без учета федеральных документов в этой области. Более того, большинство субъектов Российской Федерации объединены общими стратегическими целями и горизонтальными связями друг с другом, но их схемы территориального планирования плохо скоординированы друг с другом.

Указанные задачи могут найти свое решение и правовое регулирование в Федеральных законах «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Доктрине регионального развития Российской Федерации, в Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и корректировки схем территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях», а также в ряде других нормативных правовых актов.

Муниципальное планирование в России

Вопросы муниципального планирования были наиболее обсуждаемыми с начала реформ в России. Дискуссии велись как на уровне целесообразности или нецелесообразности планирования территориальной экономики, так и на уровне смысловой нагрузки, заложенной в эти понятия.

Процессы разгосударствления экономики привели вначале к полному отказу от сложившихся механизмов развития народного хозяйства на основе централизованного планирования. Понятия «планы, программы социально-экономического развития территорий» были заменены практически на всех уровнях государственного управления понятиями «прогнозы» и «прогнозирование». В этом случае наиболее распространенным типом прогнозов являются краткосрочные (годовые) и среднесрочные (трехлетние) прогнозы. Затем использование планирования в качестве инструмента для баланса целей и ресурсов развития становится все более важным в процессе управления развитием в различных сферах деятельности.

Российский опыт муниципального планирования неоднозначен и имеет относительно короткий период времени. В отсутствие единых стандартов планирования документов для местного развития в федеральном законодательстве муниципалитеты имели значительную свободу в разработке наиболее удобных форм планирования социально-экономического развития.

Незавершенность основных институциональных преобразований на муниципальном уровне в нашей стране привела к формированию в теории и практике различных подходов к содержанию планирования и инструментов его организации.

Принят Градостроительный кодекс, провозглашающий в качестве основных принципов градостроительной деятельности: обеспечение устойчивого развития территориальных образований, сбалансированный учет экологических, социальных и других факторов, включая соблюдение требований безопасности и охраны окружающей среды, объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Никогда не определялись механизмы комплексного функционального планирования организации субъектов Федерации и муниципальных образований.

Главное, что не вошло в правовую норму Градостроительного кодекса, - это определение цели градостроительной деятельности, без которой территориальное планирование не получает юридически оформленной базы и взаимосвязанного и обоснованного перечня задач для научных и проектных работ. поддержка эффективности капитальных вложений. Согласно Кодексу, градостроительная деятельность выглядит как самостоятельная отрасль народного хозяйства, регулирование которой осуществляется не по внешним причинам, а исключительно на основе внутренней структуры.

В последние годы многие российские муниципалитеты осознали необходимость освоения современных технологий управления, чтобы перейти к более эффективному использованию собственных ограниченных ресурсов. Однако для успешного управления муниципальным развитием недостаточно понимать процесс планирования и знать его нормативно-правовую базу, необходимо сформировать комплексную систему планирования, опирающуюся на успешную практику и необходимую научно-методическую поддержку.

Переход к новой системе планирования означает создание структуры, которая гармонично учитывает интересы развития каждой из управляемых административно-территориальных единиц (стран, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов). В условиях разграничения полномочий документы планирования на одном уровне не могут ни законодательно, ни функционально регулировать процесс управления на другом уровне. Внутри системы должны быть формализованы координационные механизмы для процесса планирования.

Позиция построения идеальной модели интегрированного планирования «с нуля» также невозможна на практике, поскольку системы планирования разных уровней и субъектов управления имеют разную степень формирования. Кроме того, многие процессы планирования выполняются параллельно, существуют одновременно и требуют тесного взаимодействия.

В то же время на практике муниципалитеты сталкиваются с проблемами, связанными с раздробленностью методологических руководств и отсутствием достаточного опыта в подготовке плановых документов. В отделах существует разобщенность специалистов, которые составляют документы планирования (концепции, стратегии, программы и проекты, документы территориального планирования, среднесрочные финансовые планы и бюджеты). Представители местного сообщества, для которых разрабатываются эти документы, не всегда участвуют в подготовке стратегических документов.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что градостроительное зонирование является лишь одной частью территориального зонирования, которое значительно шире по своему содержанию и распространяется не только на территорию, на которой установлены градостроительные нормы, но и на все земли нашей страны.

Поэтому необходимо разработать полноценное и последовательное законодательство о зонировании территорий. Система территориального планирования в нашей стране предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ и Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191. -ФЗ от 29 декабря 2004 года имеет следующие существенные недостатки:

Во-первых, принятая концепция территориального планирования исходит из интересов развития населенных пунктов, а также, в определенной степени, планируемого размещения объектов капитального строительства для промышленных, транспортных, энергетических и других целей. Это приводит к нерегулируемому развитию, росту городов, а в условиях нехватки земли и высокой плотности населения - к нарушению экологической устойчивости территории.

Во-вторых, документы территориального планирования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, в отличие от землеустроительной документации для планирования использования земель и их охраны, рассматривают землю (территорию) только как объект градостроительной деятельности, что на практике может привести к неоправданному освоению земель сельскохозяйственного назначения. лесной фонд, особо охраняемые природные территории и др.

В-третьих, с учетом того, что градостроительные регламенты, как неотъемлемые части Правил землепользования и застройки, в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вообще не установлены лесные земли, водные ресурсы, заповедные земли, большая часть особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных зон и курортов), сельскохозяйственные угодья как Часть сельскохозяйственных земель, более 80% всех земель страны не могут быть охвачены соответствующими правилами и нормами землепользования, и, следовательно, находиться в области пространственного планирования и городского зонирования. Поэтому для всех вышеперечисленных категорий земель, которые не охвачены градостроительными нормами, планирование землепользования и их защита должны быть областью землеустроительной деятельности и осуществляться на основе землеустроительной документации.

В-четвертых, территориальное планирование является инструментом реализации государственной земельной политики. Следовательно, он должен быть сквозным, то есть иерархически взаимосвязанным на различных уровнях управления, реализуя и связывая федеральные, региональные и местные интересы посредством системы логически, информационных и технологически взаимосвязанных документов территориального планирования. Во всем мире разработка документов территориального планирования идет вертикально от общего к частному. Отношения по районированию территорий за пределами населенных пунктов должны регулироваться не Градостроительным кодексом Российской Федерации, а земельным законодательством. В связи с этим необходимо разработать и ввести в действие Федеральный закон «О зонировании территорий». Установление границ населенных пунктов следует включать в состав землеустроительных, а не градостроительных мероприятий, что обеспечит независимое и объективное решение этих вопросов.

Территориальное планирование имеет более широкую концепцию и ориентировано на планирование использования земель всех категорий, и не только для целей строительства, и является неотъемлемой частью государственного управления земельными ресурсами. Градостроительное регулирование как инструмент муниципального управления направлено в основном на развитие отдельных объектов недвижимости и касается только урбанизированных земель. Зональное регулирование эффективно работает на массивах уже сформированных или ранее обозначенных земельных участков в однородном типе развития. Да, территориальное планирование - это деятельность органов власти Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов. Однако его нельзя рассматривать узко, только как некие единые действия государственных собственников (субъектов хозяйствования), это всегда неотъемлемый и важнейший компонент государственного (муниципального) управления развитием территориальных ресурсов органов власти РФ, его субъектов и муниципалитеты как суверены. Предлагаемый в настоящее время «узкий» подход, хотя и расширяет территориальный спектр городского планирования, тем не менее, положит конец самой идее сложности территориального планирования, заменив ее другим, по сути, отраслевым планированием (использованием земли). водные ресурсы, лесное хозяйство, оборона, сельскохозяйственные угодья). Это, несомненно, шаг назад, и утверждение авторов о том, что совокупность секторальных планов, их наложение на один графический план, будет представлять собой всеобъемлющий территориальный план, является просто неудачной попыткой выдать желаемое за действительное.

Другой особенностью Градостроительного кодекса является разделение полномочий и ответственности между уровнями власти и местного самоуправления. Каждое из направлений планирования, с развитием административных и бюджетных реформ и реформ местного самоуправления, проводимых параллельно в стране, начало приобретать характер независимой системы планирования в строго определенной области управления. Однако в настоящее время система планирования не полностью сформирована ни на одном из уровней государственного и муниципального управления.

Система планирования на федеральном уровне гораздо более формализована юридически: многие положения определены в бюджетном, налоговом, градостроительном и земельном законодательстве, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Таким образом, планирование муниципального социально-экономического территориального развития является современной управленческой задачей, решение которой позволяет адекватно оценить перспективы развития муниципального образования, сбалансировать приоритеты и темпы развития с имеющимися ресурсами.

Формирование плановых документов в контексте взаимодействия различных уровней и согласования видов планирования и их утверждение позволит целенаправленно управлять социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Реализация основ территориального планирования в России

Территориальное планирование землепользования в России: проблемы и решения

В системе управления земельными ресурсами любой страны планирование землепользования и охрана земель являются наиболее важной функцией, определяющей перспективы рационального землепользования. Он служит средством реализации земельной политики государств, а также связи национальных, региональных и местных интересов в организации рационального использования земель и их охране.

В то же время в экономически развитых зарубежных странах существует три типа планирования и охраны землепользования:

  • пространственный (территориальный);
  • городской;
  • пейзаж.

Пространственное планирование не является сферой градостроительной деятельности, но решает вопросы организации всего пространства на больших территориях, где населенные пункты занимают лишь небольшую часть.

При пространственном планировании вопросы развития землепользования решаются в сочетании с основными направлениями экономического роста, миграции населения, требованиями по охране окружающей среды и улучшением социальной инфраструктуры.

Планирование землепользования в городах направлено на организацию рационального землепользования в населенных пунктах, регулирование планирования и развития городских территорий и, в конечном итоге, выдачу разрешений на строительство.

Ландшафтное планирование в первую очередь обеспечивает рациональное использование земель и их охрану в сельской местности, способствуя выполнению экологических и социально-экономических задач в аграрном секторе экономики.

Например, в Германии пространственное планирование осуществляется на основе специального федерального «Закона о пространственном (пространственном) планировании 1998 года) городского планирования в соответствии со« Строительным кодексом »Германии, ландшафтное планирование и организация рационального землепользования в сельском и лесном хозяйстве - на основе федеральных «Законов о землеустройстве».

В настоящее время планирование землепользования и его охрана в Российской Федерации должны осуществляться на основе земельного и градостроительного законодательства в процессе землепользования и градостроительной деятельности. Так, в соответствии с пунктом 1 ст. 68 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Землеустройство включает в себя меры ... планирования и организации рационального использования земель и их охраны ...». Искусство. 14 Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ также говорится о планировании и организации рационального использования земель и их охране с землеустроительной деятельностью. В нем говорится, что планирование и организация рационального использования земель и их охрана осуществляются с целью улучшения распределения земель в соответствии с перспективами экономического развития, улучшения организации территорий и определения других направлений рационального использования земель. земли и их защита в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципалитетах.

Таким образом, объектами планирования использования земель и их охраны в соответствии с настоящим Законом являются территории Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В связи с этим на основании ст. 19 Федерального закона «Об землеустройстве» основными видами землеустроительной документации для планирования использования земель и их охраны в Российской Федерации являются Генеральная схема землеустройства территории. Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы землепользования и охраны земель.

1970-1980 годы в нашей стране был опыт разработки таких схем. Так, в период с 1976 по 1985 г. землеустроительные организации разработали и в основном внедрили 608 схем управления земельными ресурсами административных районов, а в 1991-1993 гг. - еще 155 В этот же период Всероссийским промышленным проектным объединением по использованию земельных ресурсов «Росземпроект» было разработано 80 схем землеустройства регионов (территорий), а также Генеральная схема использования и охраны земельных ресурсов РСФСР. (1972) и Генеральная схема мер по борьбе с эрозией для РСФСР (1975). Схемы противоэрозионных мероприятий для водосборных бассейнов (овраговых систем) или районов ветровой эрозии были разработаны повсеместно.

В середине 1970-х годов был разработан проект основных направлений использования земельных ресурсов РСФСР на перспективу до 1990 года. Разработки осуществлялись Всероссийским объединением «Росземпроект» при участии Центрального экономического исследовательского института при Госплане РСФСР в разрезе регионов, территорий, АССР, экономических районов и республики в целом для периоды 1975-1980, 1981-1985, 1986-1990.

В конце 1980-х годов ассоциация Росземпроект приступила к разработке новой версии Генеральной схемы использования и охраны земельных ресурсов Российской Федерации, но она не была завершена из-за пересмотра земельной политики государства и перехода на новую экономические отношения.

С 1994 года разработка схем землеустройства, схем использования и охраны земель в системе землеустройства прекратилась из-за отсутствия финансирования. В некоторых субъектах Российской Федерации была проведена только экспериментальная работа по составлению схем землеустройства. Итак, по заказу Росземкадастра в 2002-2003 гг. разработан «План землеустройства Московской области в условиях высокой урбанизации территории». Работы выполнялись учеными и специалистами Государственного университета землеустройства.

Планирование использования земель и их охрана на территории населенных пунктов в соответствии с законодательством, действовавшим до 2004 года, осуществлялось на основании градостроительной документации.

Итак, согласно ст. 31-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ, вопросы комплексного освоения территории должны были рассматриваться в Общей схеме расселения на территории Российской Федерации. (или его части) с последующей реализацией в территориальных комплексных схемах развития территорий, сельских округов), а на территории населенных пунктов - в генеральных планах городских и сельских поселений.

Это было связано с тем, что в качестве объектов градостроительной деятельности были взяты: вся территория страны; территории субъектов Российской Федерации; территории населенных пунктов, других муниципальных образований и даже объекты недвижимости и их комплексы в границах населенных пунктов и межпоселковых территорий, а также отдельные части всех вышеназванных территорий. В то же время развитие территорий городских и сельских поселений осуществлялось на основе проектов планирования, землеустроительных проектов и проектов застройки.

В начале 1990-х годов Институт Гипрогора разработал Генеральную схему расселения в Российской Федерации, которая, однако, не достигла практической реализации из-за проводимой в стране земельной реформы.

В городах и сельских населенных пунктах планирование и организация рационального использования земель осуществлялись на основе генеральных планов, разработанных архитектурно-планировочными организациями. Так, например, в соответствии с общероссийским и городским законодательством основным градостроительным документом, определяющим направления и границы территориального развития города Москвы, является Генеральный план развития города Москвы на период до 2020 (1999) и закон "О генеральном плане развития города Москвы".

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ устанавливает следующие виды документов территориального планирования:

  • схемы территориального планирования Российской Федерации в области:
  1. азвитие федерального транспорта, средств связи, информации и связи;
  2. национальная оборона и государственная безопасность;
  3. развитие энергетики;
  4. использование и защита лесного фонда;
  5. использование и охрана водных объектов;
  6. разработка и размещение особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  7. защита территорий двух и более субъектов Российской Федерации с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и влияния их последствий;
  8. развитие космической деятельности;
  9. естественные монополии;
  10. в иных областях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе: карты (схемы) планируемого освоения и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ сельскохозяйственных угодий и границ сельскохозяйственных угодий в Состав земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
  1. объекты энергосистем регионального значения;
  2. объекты транспорта, средств связи, информатики и связи регионального значения;
  3. линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
  4. иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъектов Российской Федерации, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  • документы территориального планирования муниципальных образований:
  1. схемы территориального планирования муниципальных районов;
  2. генеральные планы населенных пунктов;
  3. генеральные планы городских округов.

Согласно ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района включает карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • объекты электроснабжения и газоснабжения в границах муниципального района;
  • автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мостами и другими транспортно-инженерными сооружениями за пределами населенных пунктов в границах муниципального района;
  • иные объекты, местонахождение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации

Законодатель изложил общие правила содержания документов территориального планирования Российской Федерации, которые представляют:

  • составление перечня пяти категорий документов для территориального планирования Российской Федерации (схемы территориального планирования в 5 обозначенных областях);
  • определение полномочий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по определению других областей, для которых могут быть разработаны схемы территориального планирования Российской Федерации;
  • особенности подготовки схем территориального планирования Российской Федерации применительно к одному или нескольким регионам, в составе одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации, применительно к части территории Российской Федерации;
  • определение 2-х составляющих схем территориального планирования (положения о территориальном планировании, карты планового расположения объектов федерального значения);
  • установление обязательной информации четырех видов в содержании положений о территориальном планировании, включенных в схемы территориального планирования Российской Федерации;
  • требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения;
  • обязательное приложение к схемам территориального планирования Российской Федерации материалов по их обоснованию в текстовом виде и в виде карт;
  • определение трех обязательных видов информации, содержащейся в материалах по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме;
  • определение трех обязательных видов информации, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт.

Законодатель установил перечень из пяти категорий документов для территориального планирования Российской Федерации (схемы территориального планирования в обозначенных приоритетных областях общественных отношений).

В правилах статьи 10 законодатель установил особенности подготовки схем территориального планирования Российской Федерации в отношении одного или нескольких регионов, как части одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации, в отношении части территория Российской Федерации.

Другими словами, здесь определены четыре типа схем территориального планирования для Российской Федерации:

  • схема в отношении одной или нескольких областей в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
  • схема в составе одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации;
  • схема распространяется на часть территории Российской Федерации;
  • схема для всей территории России.

В то же время установление типа схемы территориального планирования Российской Федерации является прерогативой Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и в содержание такой схемы входит текстовая часть (положения о территориальное планирование) и графическая составляющая (карты планового расположения объектов федерального значения).

Обязательная информация четырех видов устанавливается в содержании положений о территориальном планировании, являющихся частью схем территориального планирования Российской Федерации.

Такая информация указывает на информацию об объектах федерального значения, планируемых к размещению:

  • о видах, назначении и наименованиях объектов федерального значения, планируемых к размещению;
  • их основные характеристики;
  • их местонахождение (указываются названия муниципального района, населенного пункта, городского округа, населенного пункта);
  • характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если создание таких зон требуется в связи с расположением этих объектов.

Существует обязательное приложение к схемам территориального планирования Российской Федерации материалов по их обоснованию в текстовом виде и в виде карт, которые должны быть составлены относительно территории, по отношению к которой схема территориального планирования Российской Федерации Федерация развивается.

Законодатель установил три обязательных вида информации, содержащейся в материалах по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в текстовом виде, которые должны включать:

  1. информация о стратегиях (программах) развития отдельных секторов экономики, приоритетных национальных проектах, межгосударственных программах (при их наличии), для реализации которых создаются объекты федерального значения;
  2. обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений на ее использование;
  3. оценка возможного воздействия объектов федерального значения, планируемых к размещению на комплексное освоение соответствующей территории.

Также ст. 10 включает определение трех обязательных видов информации, содержащейся в материалах по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт, в том числе с отображением:

  1. расположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующем регионе;
  2. границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующем регионе;
  3. объекты капитального строительства, другие объекты, территории, зоны, повлиявшие на определение планируемого расположения объектов федерального значения, в том числе объектов регионального значения, планируемых к размещению, объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъекта субъекты Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны; и другие объекты, территории, зоны.

Законодатель изложил правовые основы содержания документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, которые представляют:

  • определение состава документов по территориальному планированию субъектов Российской Федерации;
  • создание двух типов схем территориального планирования субъекта Российской Федерации в зависимости от территориального принципа;
  • определение расширенного перечня типов схем территориального планирования субъекта Российской Федерации в зависимости от областей использования объектов регионального значения;
  • регулирование обязательной информации четырех типов в содержании положений о территориальном планировании, включенных в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
  • требования к обязательному содержанию карт планируемого размещения объектов федерального значения;
  • обязательное прикрепление к схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации материалов по их обоснованию в текстовом виде и в виде карт;
  • определение трех обязательных видов информации, содержащейся в материалах по обоснованию схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации в текстовой форме;
  • определение двух обязательных видов информации, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации в виде карт.

Нормы Гражданского кодекса определяют два типа схем территориального планирования для субъекта Российской Федерации в зависимости от территориального принципа, которые могут быть разработаны и утверждены либо для всей территории субъекта Российской Федерации, либо для отдельные части территории субъекта Российской Федерации.

В правилах ст. 14 ГК РФ законодатель установил состав и расширенный перечень типов схем территориального планирования для субъекта Российской Федерации в зависимости от областей использования объектов регионального значения.

В которой:

  • каждая схема содержит положение о территориальном планировании и картах планируемого расположения объектов регионального значения;
  • пятью обязательными направлениями развития схем территориального планирования субъектов Российской Федерации являются транспорт, предупреждение межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций; образование; здравоохранение; физкультура и спорт;
  • иные направления развития схем территориального планирования субъектов Российской Федерации должны соответствовать полномочиям субъектов Российской Федерации.

В правилах статьи 14 Гражданского кодекса законодатель установил три обязательных вида информации, содержащейся в материалах по обоснованию схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации в текстовом виде, которые должны включать:

  1. информация о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых создаются объекты регионального значения;
  2. обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений его развития и прогнозируемых ограничений на его использование;
  3. оценка возможного воздействия объектов регионального значения, планируемых к размещению на комплексное освоение соответствующей территории.

Часть 9 ст. 14 ГРК включает в себя определение двух обязательных видов информации, содержащихся в материалах по обоснованию схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации в виде карт, которые представляют:

  1. карты с указанием границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, населенных пунктов, утвержденных в установленном порядке законодательством субъекта Российской Федерации;
  2. карты с указанием объектов капитального строительства, других объектов, территорий, зон, повлиявших на определение планируемого размещения объектов регионального значения (объектов федерального, регионального, местного значения, планируемых к размещению в соответствии с документами территориального планирования РФ Федерация, документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований; особые экономические зоны и др.).

Положения ст. 15 ГК РФ законодатель изложил правовые основы порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации, которые включают в себя:

  • полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждать и вносить изменения в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
  • условие обязательного согласования с тремя категориями заинтересованных органов власти и органов самоуправления проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации до их утверждения;
  • право заинтересованных лиц вносить свои предложения по проектам схем территориального планирования для субъектов Российской Федерации;
  • право оспаривать правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства в рамках схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации в суде, если их права и законные интересы нарушены или могут быть нарушены в результате утверждения таких прав. схема;
  • право вносить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованными сторонами;
  • определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что по существу и в целом по содержанию правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации повторяют аналогичные нормы в отношении схем территориального планирования Российской Федерации. (см. статью 11 Гражданского кодекса), за исключением полномочий по утверждению схем, субъектов их разработки и утверждения, а также субъектов и применимых норм (статья 16 Гражданского кодекса) для координации схем территориального планирования для субъекты Российской Федерации.

Установлено право заинтересованных лиц вносить свои предложения по проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Нормы ч.7 ст. 15 ГРК определяет право оспаривать правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства в рамках схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации в суде, если их права и законные интересы нарушены или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы.

Делая вывод из вышесказанного, можно отметить, что документы территориального планирования Российской Федерации представляют собой схемы территориального планирования Российской Федерации в различных областях, содержащие положения о территориальном планировании и соответствующие карты (планы, схемы).

Положения территориального планирования, содержащиеся в схемах территориального планирования Российской Федерации, включают:

  1. цели и задачи территориального планирования;
  2. перечень мероприятий по территориальному планированию и указание последовательности их реализации.

Схемы пространственного планирования Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации и подлежат официальному опубликованию, в частности, на официальном сайте Правительства Российской Федерации.

Вывод:

В ходе написания курсового проекта мы подробно рассмотрели основные принципы правового регулирования в области территориального планирования и развития территории, одним из важнейших является согласование мер на федеральном, региональном и местном уровнях с создать условия для развития отраслей экономики и социальной сферы и формирования центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона.

Основными результатами реализации стратегий территориального планирования должны стать создание новых рабочих мест, повышение качества жизни населения, формирование инфраструктуры, которая обеспечит комфортные условия проживания граждан.

Достижение этих результатов должно осуществляться путем комплексного освоения территорий, входящих в состав округа, путем реализации крупных региональных и межрегиональных проектов.

В связи с этим особое значение имеют стратегии социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов. Просто невозможно игнорировать проблемы территориального планирования и оптимального развития в России. Отставание ряда регионов с точки зрения социально-экономического развития приведет к росту социальной напряженности, увеличению субсидирования региональных бюджетов и, как следствие, перераспределению средств между процветающими и проблемными регионами в пользу последний.

В то же время качественные различия в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации означают, что универсальная стратегия их развития невозможна. Для каждого региона необходимо определить наиболее оптимальные пути развития, найти резервы развития неблагополучных территорий, создать для этого стимулы и условия. Именно эту задачу можно и нужно решать в рамках государственного регионального планирования развития регионов.

Одним из важнейших направлений межрегионального сотрудничества является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

Документ территориального планирования создает пространственную и территориальную основу для реализации этих документов, развития государственной и муниципальной производственной и социальной инфраструктуры на основе координации и гласности действий на всех уровнях управления, а также достижения баланса государственные, общественные и частные интересы.

Исключительно важное значение имеет задача обобщения и оценки различного опыта в области территориального планирования и развития с учетом результатов анализа общих руководящих указаний по методической разработке планов социально-экономического развития регионов. Речь идет о создании общедоступной методологической базы по всему спектру вопросов планирования на региональном уровне в форме набора руководящих принципов для организации этой работы. Такие рекомендации призваны стать руководством для региональных властей по технологии регионального планирования, то есть по обоснованию и отбору приоритетных целей развития региона, разработке системы ресурсных и взаимосвязанных мер, обеспечивающих достижение поставленных целей своевременно и с определенными результатами.

Таким образом, территориальное планирование является важным аспектом, без которого правильное освоение земельного участка невозможно. Градостроительные и земельные кодексы Российской Федерации помогают регулировать и осуществлять деятельность, основанную на территориальном планировании внутри страны, в субъектах Российской Федерации, в рамках муниципальных образований.