Пространственное планирование развития территории муниципального образования

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Пространственное планирование развития территорий субъекта Российской Федерации
Административная реформа в современной России: основные направления, механизмы и результаты
Виды и процедуры юридической ответственности в государственном управлении


Введение:

В современной социально-экономической и нормативно-правовой среде все более актуальной становится задача сбалансированного, скоординированного развития города, которое учитывает интересы соседних муниципалитетов и обеспечивает взаимовыгодное и устойчивое развитие. Для оперативного управления планированием территориального развития, мониторинга изменений и быстрого реагирования на непредсказуемые изменения, проекты, созданные как единый информационный ресурс для управления городским развитием города, основой которого является объектно-ориентированная пространственная база данных градостроительного регулирования, соответствующие единой системе требований, имеют первостепенное значение. Такой проект стал комплексным проектом по управлению развитием города Тюмени. Это не случилось случайно; предпосылками для реализации комплексного проекта явилось то, что Тюмень является активно развивающимся городом с одним из самых высоких в стране показателей с точки зрения инвестиций в производственную и непроизводственную сферы, рекордных темпов жилищного строительства и развития социальная инфраструктура. Генеральный план города Тюмени утвержден решением Тюменской городской Думы от 27 марта 2008 года № 9 "от 11.11.2015 года в соответствии со статьями 27, 58 Устава города Тюмени г. Тюмени Городская дума и сразу стала основным документом, основой для разработки, реализации перспективных и приоритетных программ развития городской инфраструктуры.

Актуальность темы данной работы обусловлена ​​также тем, что современная российская наука о муниципальном управлении, хотя и имеет глубокие исторические корни, в настоящее время переживает период бурного развития в изменившихся политических и экономических условиях. В то же время само понятие «развитие» в отношении муниципалитетов все еще вызывает много дискуссий.

Цель: Внедрение механизма регулирования земельных отношений и решения вопросов градостроительной деятельности на территории города Тюмени.

Научно-исследовательские цели:

  1. Изучить теоретические основы управления развитием территории.
  2. Дайте характеристику объекта исследования (природно-климатические и социально-экономические).
  3. Описать схему управления исследуемой территорией местного самоуправление.
  4. Обосновать развитие территории на основе градостроительной документации, принятия управленческих решений.
  5. Проанализируйте планы и программы развития территории на будущее на основе градостроительной документации.
  6. Дайте практические рекомендации по совершенствованию организации территориального стратегического планирования и определите дальнейшие направления развития этого процесса.
  7. Сформулируйте выводы и предложения по управлению развитием объекта исследования.

Теоретические основы управления развитием территории муниципального образования

В Федеральном законе № 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 6 от 29 декабря 2004 г. (с изменениями от 30 декабря 2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 10 января 2016 г.), полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительства включают:

  1. подготовка и утверждение документов по территориальному планированию Российской Федерации;
  2. утверждение документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

В Федеральном законе № 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 7 от 29 декабря 2004 г. (в редакции от 30 декабря 2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 10 января 2016 г.), полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области городского хозяйства Планирование включает в себя:

  1. подготовка и утверждение документов по территориальному планированию субъектов Российской Федерации;
  2. утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  3. утверждение региональных стандартов градостроительства;
  4. осуществление областного государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  5. согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (далее - исторические поселения регионального значения ) в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
  6. контроль за разработкой и утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры населенных пунктов, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры населенных пунктов, городские районы.

В Федеральном законе № 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 8 пункт 2 от 29 декабря 2004 года (с изменениями от 30 декабря 2015 года) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 10 января 2016 года), полномочия органов местного самоуправления городских округов в области городского планирования включают:

  1. подготовка и утверждение документов по территориальному планированию городских округов;
  2. утверждение местных стандартов градостроительного проектирования городских округов;
  3. утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
  4. утверждение документов территориального планирования, подготовленных на основании документов территориального планирования городских округов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  5. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, расположенных в городских районах;
  6. поддержание информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
  7. принятие решений о застройке населенных пунктов;
  8. осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности этих объектов, требованиями проектной документации, выдачей рекомендаций по мерам по устранению выявленных нарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  9. разработка и утверждение программ комплексного развития систем муниципальной инфраструктуры в городских округах, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры в городских округах.

В Федеральном законе № 136, ст. 9 Кодекса законов Российской Федерации от 25.10.2001 г. (с изменениями от 30.12.2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016 г.), полномочия Российской Федерации в К сфере земельных отношений относятся:

  1. создание основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  2. установление ограничений на права владельцев земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений на оборот земельных участков;
  3. государственное управление в области мониторинга земель, государственного землеустройства, землеустройства; 

В Федеральном законе № 136, статья 10 Кодекса законов Российской Федерации от 25.10.2001 г. (с изменениями от 30.12.2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2016 г.), К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. 

В Федеральном законе № 136 статьи 11 ТК РФ от 25.10.2001 г. (с изменениями от 30.12.2015 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2016 г.), К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земельных участков, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских населенные пункты, территории других муниципалитетов, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также другие полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. 

Полномочия Российской Федерации в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании Федерального закона № 122, статья 10 от 21.07.1997 г. (с изменениями от 29.12.2015 г.) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». и сделки с ним »(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016):

  • координирует и контролирует деятельность органов государственной регистрации;
  • обеспечивает соблюдение Правил ведения Единого государственного реестра прав, а также создание и функционирование системы ведения Единого государственного реестра прав в электронном виде;
  • разрабатывает и публикует методические материалы по практике проведения государственной регистрации прав органами государственной регистрации;
  • в определяемых им учетных округах назначает и освобождает от должности руководителей территориальных отделов или территориальных подразделений органов государственной регистрации;
  • обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов государственной регистрации;
  • осуществляет другие полномочия, установленные законом. 

На основании Федерального закона № 131 ст. 10 от 06.10.2003 г. (с изменениями от 15.02.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных округах, городских округах и на городских территориях городов федерального значения.

В городских округах в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации местное самоуправление также может осуществляться на территориях внутригородских районов.

Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа внутригородским делением, внутригородского округа, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона.

При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанное с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Российской Федерации. 

Управление земельными ресурсами, земельными и имущественными отношениями в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях государственного управления. На федеральном уровне Правительство Российской Федерации, высший орган исполнительной власти, осуществляет общее руководство в различных сферах жизни государства. В состав правительства Российской Федерации входят различные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. 

Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» об упразднении Федерального агентства по геодезии и картографии и Федерального агентства по кадастру и передаче недвижимости По своим полномочиям Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая сегодня является основным органом управления земельными ресурсами и имуществом. Росреестр подчиняется Министерству экономического развития Российской Федерации. Основными функциями любого федерального министерства являются: разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование отдельных направлений деятельности, установленных актами Президента Российской Федерации.

На основании Федерального закона Российской Федерации № 221 от 4 от 24.07.2007 г. (в редакции от 30.12.2015 г.) «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 01.01. 2016 г.) ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологий его обслуживания на всей территории Российской Федерации, обеспечивая в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступность и непрерывность обновления содержащейся в нем информации (далее - кадастровая информация), сопоставления кадастровой информации с информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. В случае несоответствия между информацией на бумажных носителях и электронных носителях информация на бумажных носителях имеет преимущественную силу.

Порядок и сроки хранения документов, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Если документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, признаются вещественными доказательствами по уголовному делу, их изъятие осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу или по истечении срока для обжалования решения или постановления о прекращении уголовного дела, суда или органа дознания следователь обязан вернуть эти документы в соответствующий орган регистрации кадастров.

Государственный кадастр недвижимости в электронных СМИ является частью единой федеральной информационной системы, которая объединяет государственный кадастр недвижимости в электронных СМИ и Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ней на электронных носителях. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастровой регистрации на основании документов, полученных этим органом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Истечение определенного периода с даты завершения кадастровой регистрации объекта недвижимости, изменения требований к точности или методам определения информации об объектах недвижимости для внесения в государственный кадастр недвижимости или Изменение геодезической или картографической базы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровой информации об объекте недвижимости несущественной и (или) подлежащей уточнению.

В случае изменения кадастровой информации ранее внесенная в государственный кадастр недвижимости информация сохраняется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Кадастровая информация является общедоступной, за исключением кадастровой информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, информация временного характера вносится в государственный кадастр недвижимости. Такая информация до ее утраты в порядке, установленном настоящим Федеральным законом временного характера, не является кадастровой информацией и используется только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. а также выполнение кадастровых работ.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастровой регистрации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции правового регулирования в области ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового учета и кадастрового учета. деятельность (далее - орган регулирования в сфере кадастровых отношений).

Землепользование в Российской Федерации является платным. Формами оплаты за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок, условия и сроки сдачи в аренду земельных участков, находящихся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка может также использоваться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

(Кодекс Российской Федерации № 136, статья 65 от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30.12.2015) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 01.01.2016)). 

Изменения также были внесены в редакцию от 30.12.2015 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016 г.).

Издание подготовлено на основании изменений, внесенных Федеральными законами от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ, N 252-ФЗ, вступающими в силу с 01.01.2016.

Обязательное приложение к решению о создании зоны с особые условия использования территории - это информация о границах такой зоны, которая должна содержать текстовые и графические описания расположения границ такой зоны, список координат характерных точек этих границ в системе координат. создан для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Требования к системе координат, точность определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формат электронного документа, содержащего указанную информацию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. уполномочен осуществлять функции правового регулирования в области ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Подготовка текстовых и графических описаний расположения границ зоны с особыми условиями использования территории, созданными с целью обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи список координат характерных точек границ такой зоны предоставляется правообладателями этих объектов или другими лицами на основании соглашений с такими правообладателями.

Правообладатели земельных участков, входящих в границы зоны с особыми условиями пользования территорией, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты предоставления информации о земельных участках. Создание такой зоны заносится в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

Управление развитием территории

Автоматизация процессов, связанных с использованием, владением и распоряжением земельными участками, движимым и недвижимым имуществом, расположенным на них, налогообложением на соответствующих территориях и другими аспектами деятельности предприятий любой отрасли.

Основной задачей отдела является повышение эффективности использования территорий, обеспечение роста доходов и снижение затрат за счет оптимизации использования земельно-имущественного комплекса и налоговой системы.

Бухгалтерский учет: инвентаризация, сбор, консолидация данных, формирование структурированной информации об объектах бухгалтерского учета и поддержание актуальности этой информации.

Результатом ведения бухгалтерского учета является создание реестра, представляющего собой единую систему оперативного учета объектов территории и прав на них.

Управление: мониторинг, контроль состояния объектов управления в соответствии с целями и задачами собственника или управляющей организации.

Основные функциональные возможности системы управления развитием территории:

  1. оформление земельных участков и других объектов недвижимости, создание и ведение реестра объектов учета;
  2. учет и учет национальных и территориальных ресурсов;
  3. создание и ведение баз данных объектов управления;
  4. Анализ состояния имущества фонда, управления объектами территории и эффективности их управления.

Информационная поддержка административных функций:

  • владение, пользование, аренда;
  • автоматизированный расчет арендных платежей;
  • контроль за поступлением платежей, расчет задолженности и штрафов;
  • информационная поддержка защиты прав и имущественных интересов (претензионная работа).

Природно-климатическая характеристика территории и анализ ее социально-экономического развития

Ханты-Мансийский автономный округ является субъектом Российской Федерации. Округ является исконным местом проживания коренных народов хантов и манси.

Территория автономного округа включает в себя территории городов районного значения Белоярский, Когалымский, Лангепасский, Мегионский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Няганский, Покачский, Пыть-Яхский, Радужный, Сургутский, Урайский, Ханты-Мансийский, Югорский, Территориальный. Белоярский, Незовский, Кондинский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы, поселки, деревни, сельсоветы и другие населенные пункты, расположенные в границах перечисленных областей.

Всего 22 муниципалитета.

Административным центром района является город Ханты-Мансийск.

Население округа на 01.01.2003 г. - 1444,2 тыс. Человек

Территория округа занимает площадь 534,8 тыс. Кв.

Город Лангепас расположен в центральной части Западно-Сибирской низменности, в 15 км от реки Оби, на правом берегу одного из фортов Каюковского канала под названием Лангепас. Название города в переводе с хантыйского языка означает «белковые земли». 

Город был основан 15 августа 1985 года.

Флора и фауна

Город окружен смешанной тайгой, богатой флорой и фауной. Коренные народы Севера издавна использовали их в своем ремесле. Медвежьи берлоги встречаются почти возле города. В лесах много пушных зверей: ондатра, лиса, бурундук, заяц, а также главный символ Лангепаса - белка. Утки и гадюки встречаются в болотах. Рыбалка также развита вместе с мехом. Наиболее распространенными являются плотва, язь, окунь, карась, щука, муксун. Также на некоторых водоемах возле Локосово можно встретить белых лебедей.

Основные отрасли экономики города:

  • Добыча нефти и газа - градообразующее предприятие ТЭС «Лангепаснефтегаз», ООО «Лукойл-Западная Сибирь»;
  • Газопереработка - Локосовский газоперерабатывающий комплекс (ЛГПК);

Предприятия местной промышленности:

  • Государственное унитарное предприятие "Лангепасский хлебозавод",
  • МУП РИК "Звезда Лангепаса";

Структура промышленного производства города:

  • Добыча нефти и газа - 89,4%;
  • Газопереработка - 8,9%;
  • Предприятия местной промышленности - 0,3%.
  • Государственное унитарное предприятие "Лангепасский хлебозавод".

Ежедневно производится 20 видов хлебобулочных изделий: образование.

Образовательная сфера Лангепаса сегодня будет включать в себя:

  • 8 муниципальных дошкольных учреждений;
  • 7 общеобразовательных школ;
  • Межшкольный образовательный комплекс;
  • 5 учреждений дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования:

  • Более 3000 детей и подростков посещают пять учреждений дополнительного образования в городе.
  • В 1982 году была основана музыкальная школа. В 2002 году школа получила новое современное здание с концертными и выставочными залами, где учатся 300 музыкально одаренных детей.
  • 280 детей Лангепаса учатся в детской художественной школе. В 2002 году ученики художественного училища приняли участие в районных и областных выставках.
  • Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования «Радуга», основанное в 1986 году. Центр обучает 1100 детей по следующим направлениям: декоративно-прикладное, художественно-исполнительское, техническое.
  • 1000 детей по 12 видам спорта занимаются в Детско-юношеской спортивной школе. В 2002 году юные спортсмены города заняли 1-е место на открытом чемпионате Ханты-Мансийского автономного округа по акробатике; II место - по шахматам на чемпионате Уральского федерального округа.
  • В 2002 году с целью укрепления военно-патриотического воспитания подростков и молодежи было создано новое учреждение дополнительного образования для детей «Патриот», в котором принимают участие более 300 подростков. Центр непрерывного образования «Патриот» уже позволил поднять подготовку молодежи к военной службе на качественно новый уровень. Этому способствуют спортивный клуб по парашютному спорту и поисковый клуб «Обелиск». Испытывается новое направление - работа подростковых дворовых клубов.

МУП РИК "Звезда Лангепаса":

  • Первый номер газеты «Звезда Лангепаса» вышел в 1986 году. Материально-техническая база РИК «Звезда Лангепаса» полностью оснащена высококачественным печатным оборудованием. Только в нескольких типографиях в России есть печатная машина Hashimoto 6652.
  • Наличие современных технологий и, соответственно, новых технологий, позволяет обеспечить качество печатной продукции, расширяя ее ассортимент.

Здравоохранение:

Сегодня в Лангепасе есть 3 медицинских учреждения:

  • МУ "Городская больница";
  • МУ "Специализированная стоматологическая поликлиника";
  • МУП "Поликлиника профессиональных медицинских осмотров".

Население Ханты-Мансийского автономного округа

Из них 21 673 человека живут в регионах, 7 379 человек живут в городах. С каждым годом численность коренного населения, проживающего в районах, уменьшается, в городских поселениях она увеличивается. Численность коренного населения с 1927 по 2003 год увеличилась почти в 2 раза. Параллельно наблюдалось увеличение детской популяции. Коэффициент рождаемости среди коренного населения снизился почти в 2 раза, общий уровень смертности несколько увеличился, а коэффициент младенческой смертности остался на том же уровне. Естественный прирост уменьшился.

Коренное население в городе Лангепас

В результате дети и внуки от смешанных браков принимают гражданство коренного населения. На территории Лангепаса по состоянию на 03.10.2004 г. было зарегистрировано 129 человек из числа коренных малочисленных народов Севера - хантов, манси и ненцев. 

Вывод:

Таким образом, несмотря на молодость, Лангепас процветает. Уровень добычи нефти и газа на месторождениях Лангепас растет на 5-6% ежегодно. В экономике Лангепаса сегодня находятся еще 467 предприятий и учреждений различных форм собственности, которые своей деятельностью обеспечивают полноценную жизнь современного города.

Малый и средний бизнес развивается динамично. Сегодня количество людей, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, составляет 8387 человек, или 33,5% занятых в экономике, то есть каждый третий - представители малого и среднего бизнеса. Сфера услуг и торговля активно развивались. Лангепас занимает одно из ведущих мест в округе по уровню предоставления торговых площадей.

Жилье активно строится наряду с социальными и культурными объектами. Ведется активная работа по сносу ветхого жилья.

Городским властям удается обеспечить достойный уровень комфорта и благополучия жителей Лангепаса благодаря тесному сотрудничеству с градообразующим предприятием Лангепаснефтегаз, ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Политика социального партнерства, проводимая нефтяной компанией ЛУКОЙЛ, позволяет ее базовым городам более успешно реализовывать национальные проекты и все аспекты социальной направленности, которые напрямую влияют на качество жизни населения.

Сегодня Лангепас - город с богатым прошлым и достойным подарком. Он стал домом для десятков тысяч семей и родиной для тех, кто в нем родился. У Лангепаса великое будущее, которое, как и четверть века назад, связано с богатством недр и работой каждого, кто когда-то связывал свою судьбу с этим городом.