Производственная программа предприятия: содержание, методы измерения и показатели

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.08.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Производственная программа и мощность предприятия
Обоснование производственной программы мощностями и материальными ресурсами
Производственная мощность и планирование капиталовложений
Особенности расчета производственной мощности и обоснования производственной программы

 

Введение:

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и маркетинг продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальностью, когда производитель имеет возможность систематически корректировать свои научные, технические, производственные и маркетинговые планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать своими материальными и интеллектуальными ресурсами. Эта возможность основана на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей предприятия.

При проведении расчетов, прикладных и фундаментальных исследований необходимо использование высокоэффективных новых компьютерных моделей. Все это позволит компании хорошо ориентироваться в курсе и перспективах технико-экономического развития производства, в противном случае оно может потерпеть неудачу, безнадежно отставать от конкурентов.

В настоящее время интерес предприятий к обучению лиц, способных грамотно проводить расчеты технико-экономических показателей, неизмеримо возрос. На многих предприятиях эта работа ведется на ремесленном уровне. Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые занимаются анализом и расчетами хозяйственной деятельности. Более того, руководители компаний следят за тем, чтобы их ближайшими помощниками были руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями.

Управление предприятием на рынке начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И только тогда руководители технических служб получают право голоса. Разумеется, для создания службы анализа, которая могла бы давать надежные расчеты технико-экономических показателей работы предприятия, в стране непросто испытать огромную нехватку специалистов.

 

Понятие и цель производственной программы

 

Производственная программа определяет необходимый объем производства в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Он определяет задачи по вводу новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала и транспорте.

Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, производящих продукцию для продажи потребителям или выполняющих определенные виды работ и услуг. Включает расчеты объемов производства товаров (работ, услуг) и производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.

Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент товаров (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов продукции (работ) в производственной программе.

Промышленные предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; потребительские заказы; Выявлены в процессе изучения рынка потребительского спроса.

Государственный заказ доставляется предприятиям, производящим продукцию, имеющую большое экономическое значение. Система государственных заказов широко распространена во всех странах с развитой рыночной экономикой и не противоречит ее принципам. Более того, получение государственного заказа считается престижным для предприятия.

Государственные заказы обычно размещаются на конкурсной основе. Он предоставляется тем предприятиям, которые обеспечивают его более эффективное внедрение. В отношении предприятий, которые необоснованно уклоняются от выполнения государственного заказа, государственные органы могут налагать штрафы.

 

Показатели и этапы разработки производственной программы

 

При разработке производственной программы предприятия используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Они позволяют планировать, записывать и контролировать стоимость, продажи, номенклатуру, ассортимент и сложность продуктов.

Природные метры характеризуют производственную специализацию предприятия и долю рынка. На основе единицы продукции устанавливаются технологические нормы расхода сырья, энергии, рабочего времени и рассчитывается стоимость. Без естественных счетчиков невозможно определить потребность в производственных мощностях и их использование. Природные счетчики наиболее полно и правильно характеризуют рост производительности труда, но применимы только для однородных продуктов.

Счетчики труда - часы, минуты рабочего времени - используются при внутреннем планировании производства для оценки сложности единицы продукции и производственной программы. Наиболее распространенным показателем является сложность или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, реализацию услуг, рассчитанные в стандартных часах. Если работа не подлежит стандартизации, то показатель трудоемкости определяется в человеко-часах. Кроме того, такой индикатор, как часы, используется для измерения производительности оборудования.

На первый взгляд показатели сложности производственной программы (норма-часы, человеко-часы, часы) вполне приемлемы для измерения объема производства. Однако из-за снижения трудоемкости производства человеко-часы несопоставимы по динамике, поэтому измерители труда часто используются во вспомогательных расчетах. Сложность производственной программы, измеряемая в стандартных часах, представляет собой объем производства, который должен выполнять коллектив цеха предприятия.

Измерители стоимости производственной программы используются одновременно с натуральным и трудовым. Они отражают объем производства (услуг). Единицей является национальная валюта. Кроме того, валюта других стран, например доллар США, может использоваться для характеристики экспорта.

В денежном выражении рассчитываются такие показатели, как объем продаж (реализованная продукция), товарная и валовая продукция, чистая и условно чистая продукция, стандартная чистая продукция, валовой и внутренний оборот производства, а также стандартные затраты на обработку.

Общим показателем производственной программы предприятия является объем продаж или реализованной продукции. Первый термин используется в мировой практике, второй - в отечественной. Объем продаж более объективно отражает результат деятельности предприятия как по производству товаров, так и по предоставлению услуг. Показатель продаж в соответствии с логикой должен применяться только к предприятиям в сфере материального производства, производящим продукцию. В рыночной экономике большинство предприятий создают товары и предоставляют услуги, поэтому показатель продаж применим ко всем предприятиям.

 

Методы измерения и показатели производственной программы

 

Производственная программа состоит из двух разделов: производственный план в натуральном (условно-натуральном) выражении и производственный план в стоимостном выражении.

Производственный план в натуральном выражении содержит показатели выработки определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели, как единицы продукции, тонны, квадратные метры, линейные и кубические метры. На некоторых предприятиях используются двойные метры. Например, производство ткани может быть запланировано в линейных и квадратных метрах; бумага - в тоннах и квадратных метрах; трубы - в тоннах и погонных метрах. Использование сдвоенных счетчиков позволяет более полно охарактеризовать с точки зрения физического объема производства и потребительские свойства продукта.

При планировании одинаковых видов продукции по назначению, но имеющих разные потребительские свойства, используются условно-натуральные единицы измерения. Так, планирование производства различных видов теплотворных видов топлива осуществляется в тоннах стандартного топлива, когда масса, эквивалентная 7000 ккал, принимается за одну тонну. Производство стеновых материалов планируется в миллионах условных кирпичей, производство консервов в условных банках. На предприятиях, производящих один вид продукции, различающийся по мощности, размерам или трудоемкости, также используются условные и условно-натуральные счетчики. Так, на турбинных установках выработка измеряется в киловаттах мощности турбины; производство паровых котлов - в штуках, тысячи тонн пара в час и квадратные метры поверхности нагрева; производство шин определяется в единицах и километрах; грузовые автомобили - на куски и грузоподъемность.

Планирование производства и реализации продукции в натуральном выражении позволяет согласовывать производство конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностями в ресурсах, необходимых для его производства. Однако, используя естественные счетчики, невозможно определить общий объем и структуру производства на многоотраслевых многоотраслевых предприятиях, а также рассчитать затраты, доходы и прибыль предприятия от реализации продукции. Это требует разработки производственного плана в стоимостном выражении.

Производственный план в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); коммерческая продукция; валовая продукция. Основным показателем стоимости этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход).

 

Производственная программа предприятия: содержание, методы измерения и показатели

 

Реализованные продукты - это те, которые оплачиваются покупателем или сбытовой организацией. Его объем рассчитывается как стоимость готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для поставки по плану и подлежащих оплате заказчиком, запасных частей всех типов и назначений, товаров народного потребления, выполненных работ и оказанных услуг, реализованных в соответствии с деловыми соглашениями с потребителями продукции или через собственную сеть продаж.

Реализация продукции - это:

  • централизованная задача по доставке наиболее важных видов продукции, портфель заказов и экономические контракты на поставку, заключенные на этой основе;
  • нормативные и отчетные данные о запасах продукции на складах компании на начало и конец планового года;
  • оптовые цены и себестоимость (отчетная и плановая) продукции, реализуемой основными источниками для подготовки плана.

План продаж продукта разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении.

Основная цель предприятий реализуется в процессе реализации производственной программы.

Производственная программа (план производства и сбыта) представляет собой комплексную задачу по производству и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральном и стоимостном выражении, ориентированную на достижение целей организации (предприятия).

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все остальные разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее своевременного выполнения и с наименьшими затратами. Подготовка производственной программы должна основываться на реальных потребностях в конкретном продукте, а объем производства, рассчитанный на основе заключенных контрактов на поставку продукции и исследования рынка, согласно номенклатуре и ассортименту, должен служить исходным пункт для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:

  1. Определены номенклатура и ассортимент продукции, объемы поставок в натуральном выражении в соответствии с заключенными договорами.
  2. На основании объема поставок определяется объем производства каждого продукта в натуральном выражении.
  3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.
  4. На основании объемов производства и поставок рассчитываются показатели стоимости: товар, продано; валовая и чистая продукция.
  5. График отгрузки продукции составляется в соответствии с условиями договоров.
  6. Производственная программа распределяется между основными подразделениями предприятия.

План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражении.

Поскольку компания заинтересована в получении продукции определенного вида, типа, размера и надлежащего качества от предприятий, планирование объемов производства начинается с определения ассортимента продукции и ее объемов в натуральном выражении.

Ассортимент продукции представляет собой список наименований продуктов, для которых в будущем будут установлены производственные задачи. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу для расширенного ассортимента. Ассортимент - это разнообразие этих товаров по видам, сортам, видам по номенклатуре.

Точное установление названий и размеров выпуска каждого конкретного продукта также необходимо для самого предприятия, поскольку без этого невозможно спроектировать технологический процесс, определить производственные мощности, установить нормы трудоемкости и т. д.

В некоторых случаях производимые продукты, имеющие одинаковое назначение, могут отличаться по отдельным техническим характеристикам: размеру, содержанию полезного вещества, активности. В этих случаях условно используемые единицы измерения используются для оценки объема производства.

На основании производственных планов в натуральном выражении объемы производства в стоимостном выражении определяются показателями товарной, валовой, реализованной продукции. Товарное производство является основным показателем программы и служит основой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.

 

Заключение

 

Производственная программа определяет необходимый объем производства в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Он определяет задачи по вводу новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала и транспорте.

При разработке производственной программы предприятия используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Они позволяют планировать, записывать и контролировать стоимость, продажи, номенклатуру, ассортимент и сложность продуктов.

Производственная программа состоит из двух разделов: производственный план в натуральном (условно-натуральном) выражении и производственный план в стоимостном выражении.

Планирование производственных мощностей заключается в выполнении комплекса плановых расчетов, позволяющих определить: входную мощность; выходная мощность; коэффициенты использования энергии.

Работа над планированием продаж заканчивается формированием «портфеля» заказов или плана продаж. План продаж на данном этапе формируется с акцентом на емкость рынка без тщательного изучения производственных мощностей предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы необходимо тщательно проанализировать портфель заказов. Анализу подвергаются: спрос по­требителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров; заявки оптовых покупателей.