Профессии в области физической культуры и спорта: история, современность и перспективы

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Становление педагогического мастерства учителя физической культуры
Взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании учащихся
Человек, культура и образование на современном этапе
Новые парадигмы образования


Введение:

Сегодня масштабные изменения происходят во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет бурное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация передовых стран мирового сообщества.

Информационные технологии - это совокупность устройств, методов и инструментов, которые позволяют манипулировать информацией вне человеческого мозга. Это компьютеры и программное обеспечение, периферия и системы связи.

В последнее время в Российской Федерации идет процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать и использовать информацию с использованием компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Это в полной мере относится и к специалистам по физическому воспитанию и спорту.

Объект исследования: технический прогресс и его последствия

Предмет: исследование влияния информационных технологий на сферу физического воспитания и спорта.

Цель: рассмотреть использование информационных технологий в области физической культуры и спорта.

Задачи:

  • изучить применение информационных технологий в сфере физического воспитания и спорта
  • сравнить использование информационных технологий в России с использованием в других странах
  • рассмотреть вопрос о наличии современных информационных технологий в спортивных школах и вузах Российской Федерации.

Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материальными, техническими, научными и методологическими аспектами разработки и внедрения современных технологий в области физического воспитания и спорта, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов, поскольку здесь, как и в других областях возникла необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют более эффективно собирать, обрабатывать и передавать информацию, проводить самостоятельную работу и самообразование, качественно изменять содержание, методы и организационные формы обучения, подготовка высококвалифицированных спортсменов и судей, а также проведение физкультурно-оздоровительной работы с населением.

Использование информационно-коммуникационных технологий в системе подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту

Информатизация физического воспитания как естественное следствие информатизации общества

В конце XX - начале XXI в. произошел переход развитых стран от индустриального общества к информационному. Термин «информационное общество» появился во второй половине 60-х годов. XX век Наряду с этим используются другие термины: «информационный век», «общество знаний», «технотронное общество», «информационная сфера», «постиндустриальное общество» и ряд других. Во многом по своему значению они совпадают с понятием «информационное общество», однако не обладают его широтой и универсальностью. Поэтому в настоящее время термин «информационное общество» является наиболее распространенным.

В информационном обществе информация приобретает характер капитала, становится основой экономики, нормальное функционирование которой зависит от успешного решения комплекса проблем, связанных с обработкой информационных потоков, развитием информационной индустрии и Рынок информационных систем.

Таким образом, основой формирования информационного общества является развитие вычислительной и информационной технологии, которая определяет следующие изменения, которые указывают на наступление «эры информационного общества»:

  • информация становится глобальной;
  • государственные границы и различные барьеры больше не оказывают существенного влияния на движение информационных потоков; попытки ограничить свободный поток информации вредны для государства, стремящегося ввести такие ограничения;
  • значительно расширить возможности сбора, хранения, передачи информации и доступа к ней;
  • влияние информации на развитие различных сфер человеческой деятельности растет;
  • процесс децентрализации общества углубляется;
  • происходит переход к новым формам занятости;
  • процесс формирования новых трудовых ресурсов осуществляется путем увеличения числа людей, занятых в информационной индустрии.

Одним из основных инструментов информатизации общества являются информационные технологии. Они позволяют радикально изменить жизнь каждого человека. Разработка стратегии развития и использования информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности является одной из ключевых проблем стратегического планирования как на национальном, так и на глобальном уровнях.

Темпы и направление изменений на данном этапе больше не определяются компьютерными технологиями, телекоммуникационными возможностями и программным обеспечением, а людьми, их потребностями, проблемами, готовностью к изменениям. В связи с этим следует подчеркнуть актуальность информации в области образования, в том числе физического воспитания. Процесс информатизации образования предполагает использование возможностей современных информационных технологий, методов и средств информатики для реализации идей развивающего образования, интенсификации всех уровней образовательного процесса, а также повышения его эффективности и качества, подготовки Молодое поколение для жизни в условиях информатизации общества.

Основной целью информатизации является качественная трансформация системы образования в направлении подготовки граждан к жизни в информационном мире общества. Это достигается за счет формирования знаний, навыков и умений, которые предоставляют каждому члену общества потенциал для свободного доступа и взаимодействия с юридически открытой информацией с использованием средств информатизации, которые соответствуют текущему уровню научного, технического и экономического развития конкретного штат.

В связи с этим к системе образования предъявляются определенные требования, образовательный процесс, общая коммуникативно-информационная культура учителя и тренера, а также информационные технологии в образовании и обучении, формы и методы их внедрения в учебный процесс.

Удовлетворение этих требований должно привести к созданию принципиально новой информационной культуры, которая подразумевает наличие способности использовать весь набор информационных технологий в своей профессиональной деятельности соответственно.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать и использовать информацию с использованием компьютера, телекоммуникаций и других средств информационных технологий.

Таким образом, вопросы овладения современными информационно-коммуникационными технологиями, их использование становится одной из основных составляющих профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе специалиста в области физической культуры и спорта. Для этого требуется разработка и внедрение в учебный процесс факультетов и институтов физического воспитания профессионально ориентированных программных и программно-педагогических средств и курсов, направленных на овладение необходимыми знаниями, а также накопление личного опыта их использования в профессионально-педагогических и спортивных занятиях. виды деятельности.

Решая задачи информатизации учебного процесса, следует четко определить:

  • где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, информационно-коммуникационные технологии;
  • какие программные продукты должны обеспечивать решение проблем информатизации процесса обучения;
  • как создать и использовать в педагогической деятельности специалистов по физкультурно-спортивной программе и педагогическим средствам;
  • как проводить поиск, обработку, хранение, передачу и представление учебной и научно-методической информации в области физической культуры и спорта с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Основные понятия предмета «Информационные технологии в физическом воспитании и спорте»

Информатизация общества, а следовательно, и многих сфер человеческой деятельности влечет за собой необходимость постоянного повышения профессионального уровня как отдельного человека, так и групп специалистов или целых коллективов в сфере владения информационно-коммуникационными технологиями. Необходимость для большинства членов современного общества знать и реализовывать возможности этих технологий для повышения общего культурного и профессионального уровня решимости также обусловлена ​​тем фактом, что постоянно развивающиеся научные, производственные и образовательные технологии становятся все более зависимыми от информационные технологии, на основе которых они создаются и совершенствуются.

Активное внедрение средств информационных технологий предполагает использование определенного концептуального аппарата, который можно считать устоявшимся. Рассмотрим ряд понятий и терминов, которые приобрели популярность в последние годы в области информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация общества представляет собой глобальный социальный процесс, особенностью которого является то, что сбор, накопление, производство, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляются на основе современных микропроцессорных компьютерных технологий и различных средств обмена информацией.

Информатизация физического воспитания - это процесс обеспечения сферы физической культуры методологией и практикой развития и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровых условиях.

Информационные технологии являются практической частью научной области информатики, которая представляет собой сочетание средств, методов, методов автоматического сбора, обработки, хранения, передачи, использования и производства информации для получения определенных, очевидно ожидаемых результатов.

Средства информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте - программные, аппаратные и программно-технические средства и устройства, работающие на основе микропроцессора, компьютерных технологий, современных средств и систем вещания и обмена информацией, а также обеспечивающие операции для сбор, накопление, хранение, обработка, передача и производство информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.

Средства информатизации и связи физического воспитания и образовательных целей - средства информационных и коммуникационных технологий, используемые в сочетании с учебными, нормативными, техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими внедрение оптимальных технологий для их педагогического использования.

Инструмент программного обеспечения - это программный инструмент, предназначенный для конструирования учебного программного обеспечения, подготовки или генерации учебно-организационных материалов, создания графических, видео или музыкальных включений.

Программно-педагогический инструментарий по физической культуре и спорту - программное обеспечение, отражающее определенную предметную область, технология его изучения в той или иной степени реализована, а также созданы условия для осуществления различных видов образовательной деятельности. Программно-педагогические средства используются в учебном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере образования, с целью развития личности учащегося, для интенсификации процесса обучения. Использование программных и педагогических инструментов ориентировано на: решение конкретной образовательной проблемы, требующей ее изучения или решения; осуществление некоторых действий с объектной средой; осуществление деятельности в конкретной предметной среде. Современные педагогические средства реализованы на основе мультимедийных технологий.

Электронные учебники - это электронное учебное издание, которое полностью или частично заменяет или дополняет учебник и официально утверждено в качестве этого типа публикации. Этот термин используется как в рабочей документации, так и в официальных документах-рекомендациях по присвоению шеи Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информационно-коммуникационная среда - совокупность условий, обеспечивающих реализацию действий пользователя информационного ресурса с использованием интерактивных средств информационных технологий, которые взаимодействуют с ним как с субъектом информационного общения и личности.

Информационно-коммуникативная физкультурная среда - совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебно-информационного взаимодействия студента с преподавателем и информационными технологиями, формирования познавательной активности студента при условии, что компоненты среды заполнены с объективным содержанием.

Всемирная мультимедийная среда - World Wide Web (www) - среда, позволяющая глобальной информационной сети (Интернет) осуществлять поиск и представлять информацию (текстовую, аудио- и видеоинформацию, элементы технологии виртуальной реальности и т. д.) В соответствии с выделенными словами и цифры, а также обеспечивает легкий доступ к нужному ресурсу глобальной сети Интернет.

Веб-страница является отдельным документом в мультимедийной среде по всему миру. Он может содержать текст, графику, звук, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки. Адрес веб-страницы определяется URL-адресом.

URL (Uniform Resource Locator) - унифицированная форма для записи адресов документов в Интернете. Правила записи адресов в этой форме таковы, что они позволяют однозначно определить местоположение любого документа.

Информационное взаимодействие - деятельность, направленная на реализацию процесса передачи - получение информации, представленной в любой форме (персонажи, графика, анимация, аудио и видеоинформация), осуществление обратной связи, разработанные средства ведения интерактивного диалога и предоставления информации. возможность сбора, обработки, производства, архивирования, передачи и передачи информации.

Интерактивный диалог - взаимодействие пользователя и программы (программно-аппаратный комплекс), предполагающий обмен текстовыми командами, запросами и ответами, приглашениями, использование более совершенных диалоговых инструментов; в то же время, можно выбрать параметры содержания учебного материала и способ работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с электронным компьютером отличается тем, что каждый пользовательский запрос вызывает ответ программы, и, наоборот, реакция последнего требует ответа пользователя.

Мультимедийная технология представляет собой информационную технологию, основанную на одновременном использовании различных средств представления информации, и представляет собой набор методов, методов, методов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и производства аудиовизуальной, текстовой, графической информации в контекст интерактивного взаимодействия пользователя с информационной системой, реализующий возможности мультимедийных операционных сред.

Телекоммуникационные технологии в физическом воспитании и спорте - это совокупность приемов, методов, методов и средств обработки, обмена информацией, транспортировки и трансляции информации, представленной в любой форме.

Компьютерная визуализация образовательной информации о физическом воспитании - это визуальное представление на экране объекта, его основных частей или моделей и, при необходимости, графическая интерпретация изучаемой закономерности изучаемого объекта или процесса (во всех возможных ракурсах, деталях), с демонстрацией внутренних связей компонентов) в развитии, во временном и пространственном движении.

Итак, в этом разделе представлен концептуальный аппарат, связанный с информационными технологиями в области информатизации физического воспитания. Естественно, не было задач перечислить все термины и понятия, раскрывающие общие вопросы информатики, используемого аппаратного и программного обеспечения и электронных компьютеров. Студенты могут ознакомиться с некоторыми из этих понятий и терминов при освоении дисциплины «информатика».

Основные направления использования информационных технологий в физическом воспитании и спорте

Основные направления использования информационных технологий в физическом воспитании и спорте связаны прежде всего:

  • с развитием личности и подготовкой будущих специалистов к комфортной жизни в информационном обществе;
  • с выполнением социального заказа для специалистов в области физического воспитания и спорта, за счет информатизации сферы физического воспитания и спорта;
  • с интенсификацией всех уровней образовательного процесса.

Имея это в виду, мы можем определить области использования информационных технологий в физическом воспитании и спорте.

Итак, информационные и компьютерные технологии используются:

  • как средство обучения, совершенствования учебного процесса и повышения его эффективности. В то же время реализуются возможности программного и методического обеспечения современных компьютеров для передачи знаний, моделирования тренировок, тренировок и соревновательных ситуаций, тренировки и контроля результатов обучения;
  • как средство информационно-методического обеспечения и управления учебно-организационным процессом в учебных заведениях, спортивных организациях и т. д .;
  • как средство автоматизации процессов управления, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности и компьютерного тестирования физических, психических, функциональных и психологических состояний студента;
  • как средство автоматизации процессов обработки результатов соревнований и исследований;
  • как средство организации интеллектуального досуга, образовательных игр;
  • в рекламной, издательской и предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта;
  • при организации мониторинга физического состояния и здоровья различных задействованных контингентов.

Применение информационных технологий в различных сферах физического воспитания и спорта

Учебный процесс

Много работ посвящено использованию информационных технологий в образовательном процессе. Из них следует, что совершенствование учебного процесса в институтах физического воспитания (МФК) осуществляется в двух направлениях. Во-первых, разрабатываются учебные системы, предназначенные для передачи учащимся теоретической информации и фактов по учебным дисциплинам и контроля их теоретических знаний. Во-вторых, компьютерный опрос используется для отбора абитуриентов и студентов.

В настоящее время в учебный процесс разработаны и внедрены системы обучения стрельбе из пуль, гимнастике, лыжам, физиологии, спортивно-педагогическим дисциплинам, математической статистике, спортивной метрологии, биомеханике, единоборствам. Следует обратить внимание на подход, принятый РНИФК ПНИЛ (Проблемная научно-исследовательская лаборатория Российской государственной академии физической культуры), который создал программы, позволяющие моделировать неотложные и долгосрочные адаптационные процессы, происходящие в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ повысит эффективность учебного процесса при проведении занятий по биохимии, физиологии и биомеханике.

Использование компьютерного тестирования по опроснику MMPI (многоаспектный анкетный опрос Миннесоты) позволило отобрать абитуриентов и студентов для обучения по специальности «Спортивный менеджмент».

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в вузах некультурного профиля осуществляется посредством программ, которые позволяют преподавать предмет «физическое воспитание», планировать и контролировать физическую форму, общую физическую активность, а также психофизическое состояние студентов. В одной из последних публикаций в этой области освещаются вопросы методологии формирования информационного пространства в процессе физического воспитания студентов.

Следует отметить, что использование информационных технологий в физических упражнениях со школьниками отражено в двух публикациях. В статье С.П. Киршева освещается использование информационных технологий в обучении физическим упражнениям. В этом исследовании обсуждается проблема развития мышления тех, кто участвует, с помощью компьютерного моделирования физических упражнений. В публикации П.А. Виноградова, В.П. Моченов отразил некоторые вопросы использования ИТ для проверки физической подготовленности студентов.

Спортивные тренировки

Естественно, наибольшее количество посвящено созданию прикладных программных продуктов (ППС) и автоматизированных систем (АС), которые позволяют оптимизировать управление учебным процессом. Следует также обратить внимание на повышение качества технической подготовленности спортсменов. Разработка систем для усиления этого аспекта подготовки спортсменов осуществляется в направлении создания программно-технических комплексов, автоматизирующих ввод информации в компьютеры, ее обработку и расчет необходимых биомеханических параметров. Это позволяет повысить эффективность обучения двигательным действиям и избежать ошибок. Оборудование для сбора информации о спортсмене может служить в качестве видеомагнитофона; деформация платформы и электромагнография.

На начальном этапе внедрение ИТ в планирование учебного процесса пошло по пути создания систем управления базами данных для хранения и поиска адекватных средств обучения. В настоящее время оптимизация планирования готовности спортсмена находится на пути к созданию экспертных систем и программ, близких по содержанию. Экспертные системы - это сложные программные системы, которые объединяют знания специалистов в конкретных предметных областях и воспроизводят этот опыт для консультирования менее квалифицированных пользователей. По мнению разработчиков экспертных систем, этот тип прикладных программных продуктов наиболее подходит для решения задач такого типа. На сегодняшний день разработаны экспертные системы для планирования тренировок бегунов на средние дистанции и тяжелоатлетов, а также спортсменов по легкой атлетике. Была разработана программа, которая позволяет планировать нагрузку при стрельбе.

Кубеев и А.Г. Баталов на базе микрокомпьютера создали простые программы, которые могут повысить эффективность работы тренера при проведении лыжных занятий. Несмотря на свою относительную простоту, карманный микрокомпьютер выполняет вычисления быстро и эффективно. Предлагаемый программный пакет позволяет рассчитать результаты в беговых лыжах с учетом возрастного коэффициента, рассчитать некоторые параметры нагрузки, границы режимов обмена веществ по частоте сердечных сокращений и многое другое. В статье Г.П. Лосева описывает небольшой вычислительный комплекс, который позволяет в полевых условиях тестировать и выбирать лучший вариант для смазки лыж перед соревнованиями. Я также хотел бы привести пример, основанный на моем опыте в Adidas LLC. Сегодня эта компания разработала совершенно новые технологии, начиная от подушек безопасности в спортивной обуви и заканчивая системой Polar. Сегодня adidas и polar объединили свои передовые технологии в совместном проекте Fusion. Это партнерство объединяет технологию Adidas в одежде и обуви с технологией Polar RS800 Running Computer, которая измеряет частоту сердечных сокращений, скорость и дистанцию ​​спортсмена. Современные технологии также помогают любителям спорта видеть четкие изображения и все самые резкие детали. Например, в американском футболе использование технологии HD началось в 2007 году, поэтому в различных матчах не было спорных ситуаций. Эти технологии HD в 5 раз острее, чем обычные стандартные изображения. Профессиональные спортсмены также используют цифровые методы. Например, бейсболист может разместить датчик на своем теле, чтобы он измерил траекторию и силу удара. После этого можно детально изучить результат на экране.

Несколько лет назад только судья или тренер мог подтвердить спортивные ошибки, однако теперь каждое движение может быть разложено на части; любой человек может проанализировать реальные действия с использованием современных цифровых технологий. К сожалению, в нашей стране использование этих информационных технологий является редкостью. На мой взгляд, это можно объяснить недостаточным финансированием физического воспитания и спорта в Российской Федерации.

Спортивные соревнования

Существует несколько публикаций, посвященных использованию ИТ на соревнованиях. Р.А. Виноградов и В.А. Савин отмечает, что при проведении соревнований на уровне Олимпийских игр использование ИТ обеспечивает быстрый сбор, передачу, хранение и обработку большого количества информации. На Олимпиаде в Атланте впервые использовалась передача данных соревнований через Интернет. Теперь мы можем смотреть не только результаты, но и сами соревнования онлайн. Помимо работы с большими информационными массивами, персональные компьютеры используются для статистической обработки результатов соревнований. Это особенно важно для тех видов спорта, в которых результат атлета оценивается экспертами. А.А. Макаров и соавт. (1991) описывают систему подсчета очков в прыжках с трамплина, нордическом комбинировании, фигурном катании, гимнастике, синхронном плавании, соревнованиях по выездке. В статье Г.П. Почекуев описывает алгоритм работы программы, позволяющий оценить производительность игрока (команды) в спортивных играх. Конечно, все эти методы не так современны, как Dartfish. В России это появилось недавно. Dartfish - это программа для видеоанализа, используемая спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Его могут использовать все: тренеры, спортсмены, учителя, студенты, спортивные врачи и физиотерапевты. Программное обеспечение использует цифровую видео графику, чтобы использовать мгновенную визуальную обратную связь, не прерывая тренировки. Дартфиш используется на олимпиадах и чемпионатах Европы и мира. Например, на Олимпиаде в Ванкувере мы могли наблюдать особый эффект, отображающий положение двух спортсменов, которое происходило в разное время, но в одном и том же месте. Не сомневаюсь, что мы будем использовать не только эти, но и более модернизированные технологии на Олимпийских играх 2014 года в Сочи и на чемпионате мира 2018 года.

Улучшение физического воспитания

Четвертое направление использования ИТ связано с разработкой программ оздоровительного физического воспитания. Программы в этой области можно разделить на диагностические, диагностические, рекомендательные и управленческие. В первом случае программа позволяет специалисту быстрее диагностировать, во втором - наряду с диагнозом, пользователю предлагается определенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню здоровья и физической активности. В третьем случае компьютер взаимодействует с пользователем по принципу обратной связи: он выдает задания, следит за их выполнением и выдает рекомендации на основе результатов новых испытаний. В последнем случае речь идет о создании системы «Личный тренер». В таблице. 2 представлена ​​информация о оздоровительных компьютерных программах, опубликованная в журнале «Теория и практика физической культуры».

В последнее время ведутся работы по компьютерной программе «Валеология студента». Эта программа предназначена для сбора, анализа и хранения результатов валеологического мониторинга детей и подростков.

Оценивая текущий этап развития информационных технологий в нашей отрасли, мы должны признать, что, несмотря на обилие областей и их применение, эти разработки носят частный характер и не имеют широкого распространения. До тех пор, пока специалисты нашей отрасли не смогут использовать накопленный потенциал, использование информационных технологий будет ограничено использованием компьютера в качестве «пишущей машинки».

Подготовка специалистов по физическому воспитанию и спорту с использованием современных информационных технологий

Информационная готовность педагогических кадров образовательных учреждений физического воспитания

Одной из проблем образования является информационная культура самих преподавателей факультетов и институтов физического воспитания, их готовность использовать современные информационные технологии в системе подготовки и повышения квалификации специалистов по физическому воспитанию и спорту. Компьютер не станет инструментом в деятельности будущих специалистов, пока преподаватели физкультурных вузов и факультетов физического воспитания не будут свободно владеть этим инструментом. Поэтому умение использовать компьютер в обучении и в профессиональной деятельности специалистов по физическому воспитанию и спорту становится одним из необходимых качеств учителя. И если мы рассматриваем процесс компьютеризации обучения как одно из самых современных направлений в методике преподавания любых спортивно-педагогических дисциплин, то овладение методикой использования современных информационных технологий в учебном процессе должно стать неотъемлемым качеством каждого учителя, независимо от специализации. Формирование информационной культуры профессорско-преподавательского состава должно основываться на идее компьютерной поддержки каждого изучаемого предмета: ее нельзя заменить изучением одного курса по информатике. Наряду с дисциплиной «Информатика», которая стала обязательной для всех специальностей в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения, в учебную программу физкультурных вузов и факультетов физического воспитания может входить ряд курсов и дисциплин, играющих существенную роль в информационная подготовка будущих специалистов. Это прежде всего биомеханика, спортивная метрология, основы научной и методической деятельности и т. д. Сегодня почти каждый преподаватель университета должен знать операционную систему Windows и владеть ею, работать в системе редактора Word, использовать электронную таблицу Microsoft Excel, уметь использовать систему управления базами данных Microsoft Access и, конечно же, обладать основами знаний и навыков для поиска и обмена информацией через Интернет.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы студентов

Важной задачей использования современных информационных технологий в системе повышения квалификации и непрерывного физического воспитания является программно-методическое обеспечение. Здесь только начинается серьезная работа по созданию и внедрению в учебный процесс дидактических материалов, подготовленных на основе современных информационных технологий. Очень важно создать и использовать единую многомодульную систему электронных учебников и справочников, банков данных и баз знаний в системе обучения и повышения квалификации, развивать электронные библиотеки на единой основе и обеспечивать взаимодействие между ними посредством телекоммуникаций. Методологически современные информационные технологии в системе непрерывного образования и непрерывного образования должны разрабатываться с акцентом на конкретное применение в образовательном процессе, проведении научных исследований с учетом специфики отдельных видов спортивно-педагогических дисциплин. Так, например, часть технологии может поддерживать лекции и практические занятия - это электронные учебники и энциклопедии, программы обучения и мониторинга, подготовленные на основе мультимедийных технологий, другая - поиск, обработка и представление научной и методической информации на основе Интернет-технологии, третий может быть ориентирован на создание веб-страниц и презентаций и т. д. Информационные технологии приобретают особое значение при выполнении независимых задач на домашнем компьютере, организации дистанционного обучения и проведении исследований.

Создание информационной среды физического воспитания

Сегодня очень важно создать передовую информационную среду для физического воспитания, которая позволила бы бесплатно использовать базы данных и знания, подготовленные в институтах и ​​на факультетах физического воспитания для всех специалистов, независимо от места их проживания. К ним относятся, прежде всего, базы данных по защищенным диссертациям, новые учебники, статьи межвузовских научных сборников и тезисы докладов научно-практических конференций, многообещающие программные оболочки для разработки электронных учебников по различным спортивно-педагогическим дисциплинам и развлекательной работы с Население, защищенное выпускными квалификационными работами учащихся, подготовило и использовало в учебном процессе мультимедийные публикации и т. д. Однако нам кажется, что решение этого вопроса затягивается из-за низкого технического оснащения спортивных школ - базы современной информации технологии. В этом отношении дела обстоят лучше в университетах, в которых при поддержке Фонда Сороса в то время были созданы уникальные интернет-центры и уже накоплен некоторый опыт.

Проблема создания материально-технической базы институтов и факультетов физического воспитания является фундаментальной и заключается в создании и использовании современных компьютерных классов в институтах и ​​факультетах физического воспитания, связанных внутренними сетями и возможностью доступа к всемирной паутине. Сегодня не все институты имеют такую ​​базу, поэтому у них есть не только свои сайты в Интернете, но и электронная почта, что затрудняет обмен информацией между ними.

Вывод:

В ходе нашей работы мы рассмотрели использование информационных технологий в физическом воспитании и спорте. Конечно, в последние годы информатизация современного общества с каждым днем ​​приобретает все больший размах. Самое главное, что сегодня, используя самые современные информационные технологии, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не представляет трудностей. Но и в ходе своей работы я столкнулся с проблемой: не секрет, что далеко не все российские спортивные школы и университеты могут позволить себе современное информационное оборудование, причем не во всех классах не у всех учащихся есть компьютер с доступом к интернет. И, хотя темпы модернизации оборудования в вузах чрезвычайно впечатляют, на мой взгляд, они все же не соответствуют требованиям качественного современного образования.

Многие зарубежные страны освоили новости информационного общества гораздо раньше. Одним из наиболее очевидных показателей является сравнение количества российских наград на Олимпийских играх сейчас с прошлыми результатами, потому что раньше, согласно рейтингу золотых медалей, мы всегда входили как минимум в тройку лидеров. Медленные темпы развития и применения информационных технологий в России очевидны по сравнению с зарубежными странами. Я считаю, что в развитии России как государства информатизация сферы физической культуры и спорта должна быть далека от последней точки. На данный момент, на мой взгляд, финансирования для этой области недостаточно, хотя я полагаю, что оно будет исправлено как можно скорее, поскольку именно наша страна примет Олимпийские игры в 2014 году, а также чемпионат мира по футболу в 2018. И Россия, как и все современные страны, хочет показать не только организацию и эффективность мероприятий на высшем уровне, но и профессиональную подготовку спортсменов и тренеров.