Проблемы развития малого бизнеса в России

Содержание:

  1. Характеристика малого бизнеса
  2. Концепция малого бизнеса и критерии отбора
  3. Форма создания малого бизнеса
  4. Малый бизнес в России
  5. Государственная поддержка малого бизнеса
  6. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России
  7. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 15.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет по практике на предприятии:

 

Как написать отчет по практике на предприятии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономическая цикличность: преимущества и недостатки различных аналитических инструментов
Монополии в современной России
Альтруизм в экономической теории
Фискальная политика: виды, инструменты и способы проведения

Введение:

В последние 10-15 лет российское общество пережило чрезвычайно мощный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационных и экономических инноваций во всех видах экономической деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, которое способствует развитию конкурентной рыночной среды, наполняет потребительский рынок товарами и услугами, создает новые рабочие места, формирует большой круг собственников, является развитие малых форм производства.

В настоящее время малый бизнес в России развит слабо.

В то время как на долю малого бизнеса приходится только 10-12% ВВП России, уровень роста малого бизнеса в Европе в несколько раз выше (до 50-60% доли малого бизнеса в общем объеме производства). Поэтому рассматриваемый вопрос имеет большое значение и значение для обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Опыт ведущих стран современного мира наглядно демонстрирует необходимость высокоразвитого и эффективного сектора малого бизнеса в любой национальной экономике. Поэтому возрождения России невозможно добиться без определенного сектора экономики, соответствующего этому развитию, потому что именно этот локомотив буквально движет экономическим и социальным развитием.

Характеристика малого бизнеса

Исторические измерения развития малого бизнеса

Изучая сущность малого бизнеса, нужно знать его происхождение и процесс развития. Малые предприятия сыграли важную роль в распространении цивилизации, но история никогда не занимала общественного сознания. Но теперь малый бизнес все чаще признается в качестве творческой силы экономики.

В 1980-х годах престиж малого бизнеса во всем мире начал расти. Этому значительно способствует способность изобретать новые продукты и создавать новые рабочие места. В результате в последние годы они стали уделять все больше внимания успехам, возможностям, ожиданиям и проблемам малого бизнеса.

В истории малого бизнеса России можно выделить несколько этапов:

  1. 1985-1987 гг. Эта стадия характеризуется:
  • возникновение и деятельность научно-технических творческих центров, временных творческих коллективов в государственных учреждениях;
  • распространение бригадных контрактов;
  • мало предпринимателей и экспериментального характера;
  • формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на основе частной собственности.

Первый этап можно назвать экспериментальным.

  1. 1987-1988 гг. В этот период происходит следующее:
  • расширяется сфера малого бизнеса, увеличивается число людей, участвующих в нем;
  • предпринимательство приобретает характер многих активных движений.
  • целью развития малого бизнеса на данном этапе было обеспечение внутреннего рынка потребительскими товарами.

Эта стадия была названа стадией "совместного движения". Это послужило катализатором в накоплении и перераспределении капитала, что позволило приобрести первые знания и навыки малого бизнеса.

  1. 1989 - 1990 годы. Этот этап связан с принятием законов, направленных на создание малого бизнеса. Началась подготовка к так называемой незначительной приватизации. Это создало основу для реального перехода к рыночным отношениям и повысило экономическую эффективность российской экономики. В настоящее время частное предприятие было легализовано. Особенно важным в этот период было развитие арендных отношений, которые можно считать российской чертой малого бизнеса.
  2. 1991-1992 гг. В этот период произошло следующее:
  • процесс коммерциализации и появление средних и крупных предприятий;
  • значительные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства (приняты законы, создающие большие возможности для масштабного развития предпринимательства в России).
  1. 1993–1994 годы. На этом этапе состоялась масштабная приватизация и развитие всех видов предпринимательства, появление множества владельцев и активное участие малых предприятий в сфере услуг, торговли, общественного питания, потребительских товаров, производящих товары длительного пользования и товары длительного пользования. Однако на данном этапе продвижение производства товаров и услуг еще не достигнуто.
  2. Это позволяет предположить, что шестой этап развития предпринимательства (начиная с 1995 г.) может изменить баланс деятельности в пользу инновационных процессов. Позже предпринимательство сможет проявить себя во всем своем многообразии и обнаружить силы, которые могут двигать рынок, обеспечить нормальное функционирование рыночной экономики и сосуществование различных активов, каждый из которых имеет свои собственные области применения и обязанности. Государство должно стремиться к всемирному развитию и долгосрочной защите конкурентной среды и ее стабильности как бизнес-среды.

Концепция малого бизнеса и критерии отбора

Малые предприятия в России медленно, беспокойно и беспокойно, но они развиваются, приобретают опыт и занимают свое место в структуре экономики и ее органичной части. Общий спад производства, рост малого бизнеса и кризисная ситуация на многих крупных предприятиях свидетельствуют о большом внутреннем потенциале малых предприятий.

Как называются малые предприятия? Малые предприятия не имеют уникального определения. На сегодняшний день нет ни российской, ни внешнеэкономической практики, ни «малых форм хозяйственной деятельности», ни «малого бизнеса», ни «малого бизнеса» и т.д. Он не выявил ни одного количественного или качественного критерия для определения понятий. Однако это не свидетельствует об ограниченных возможностях современных. экономическая теория и практика. Суть проблемы, по-видимому, заключается в том, что это полностью локализованное социально-экономическое явление, которое неотделимо от общего уровня развития конкретной социально-экономической системы, ее количественных и качественных характеристик и тенденции к формированию. характеристика региона, в котором он работает.

В современной мировой практике выделение малых предприятий в качестве отдельного сектора экономики осуществляется, как правило, в зависимости от промышленной лояльности, формы институционального и экономического предпринимательства и целей экономического регулирования. Эта изоляция осуществляется по разным причинам в разных странах, например:

  • количество работников;
  • сумма производственного капитала;
  • объем продаж и др.

По данным Всемирного банка, общее количество показателей, которые бизнес может отнести к малым предприятиям, превышает 50.

В России до недавнего времени вопрос о критериях выделения малых предприятий был в основном направлен на решение круга предприятий, где рассматривались налоговые льготы и другие льготы, а также на проблему выделения статистического определения и отдельных научных исследований.

В советской экономике рассмотренные критерии использовались прежде всего для оценки и анализа таких проблем, как производство - капитал и трудоемкость (прежде всего в промышленности). В этом контексте было предложено много оригинальных решений этой проблемы, и многие из них все еще важны.

Первый этап реформ в России поднял проблему критериев для малого бизнеса из чисто научных интересов экономистов и статистиков. Исходя из доминирующей важности рыночных отношений и частной предпринимательской инициативы, проблема вошла в практические потребности формирующейся новой системы центрального регулирования и адаптации экономической деятельности.

В настоящее время вопрос критериев для малого бизнеса является не просто особенностью и условием эффективной государственной политики в этой области. Вопрос о критериях напрямую охватывает важные экономические интересы социальных групп, занимающихся предпринимательской деятельностью, и может также каким-то образом полагаться на меры государственной поддержки. Наконец, в этом смысле мы можем говорить и говорить об актуальности публичного бурения, т.е. речь идет об интересах широких слоев населения, которые надеются снизить экономические и социальные издержки реформ, сопровождающих глубокое сокращение производства и занятости, которое во многих регионах России по-прежнему сильно отличается из-за разумной политики поддержки и развития малого бизнеса.

Достаточно продолжительные дебаты по проблеме критических характеристик малых предприятий в отечественной экономике привели к выводу, что эту роль предпочитали в качестве основного показателя численности производственного персонала. Это количество работников, которые в конечном итоге определяют объем производства и стоимость используемых производственных фондов. Исследования по определению некоторых неотъемлемых показателей «размера бизнеса» также показали, что наибольшее влияние на размер обобщенного индекса бизнеса оказывает именно количество сотрудников. Этот показатель был принят в первых деловых документах России по государственной политике в сфере малого бизнеса и сохраняется по сей день.

Поэтому в долгосрочной перспективе национальной политики в отношении малых предприятий проблема разработки и совершенствования критериев для малых предприятий остается в значительной степени открытой. К числу нерешенных вопросов относятся не только возможные объяснения самого атрибута оценки (численность работников, объем экономической деятельности, стоимость используемого основного капитала и т.д.), но и такие проблемы, как:

  • соотношение критериев для малого бизнеса на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • средние предприятия таких важнейших составляющих современных форм малого бизнеса, как «микрофирмы», «семейные предприятия» и т.д.;
  • на практике, возможность использования специальных или локальных критериев для малых предприятий, которые могут применяться в рамках отдельных программ для его поддержки, если это соответствует происхождению цели и характеристикам отраслевого характера и региональному распределению соответствующих групп малого бизнеса.

Форма создания малого бизнеса

В соответствии с законом малые предприятия не являются особой организационно-правовой формой субъекта малого предпринимательства, поскольку среднесписочная численность работников за отчетный период является основным критерием для классификации предприятий (организаций) как субъектов малого предпринимательства.

Малые предприятия могут быть физическими и юридическими лицами.

Физические лица могут участвовать в малом бизнесе:

  • непосредственно тем, кто занимается созданием коммерческих организаций;
  • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, которое является учредителем юридических лиц и компаний.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут быть созданы следующим образом:

  • партнерства и компании;
  • производственные кооперативы;
  • государственные и муниципальные унитарные инициативы.

Основными правовыми формами малого бизнеса являются партнерства и сообщества:

  • полное партнерство;
  • партнерство по вере;
  • компании с ограниченной ответственностью;
  • открытые и закрытые акционерные общества.

Ниже приводится определение отдельных правовых форм коммерческой организации как субъекта предпринимательской деятельности.

Полное товарищество - это товарищество, члены которого (полноправные партнеры) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность за свои обязательства и имущество в соответствии с заключенным между ними договором.

Партнерство считается партнерством с одним или несколькими участниками, которые осуществляют предпринимательскую деятельность от имени партнерства и отвечают на обязательства партнерства своим имуществом (полноправными партнерами), с риском потери, связанным с деятельностью партнерства. они не участвуют во вкладах и партнерстве.

Общество с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли, размер которых определяется учредительными документами.

Акционерное общество - это коммерческая организация, арендный капитал которой разделен на определенное количество акций, которые выполняют обязательства участников (акционеров) компании, связанные с компанией.

Малый бизнес в России

Основные проблемы малого бизнеса

Многие из характерных черт малого бизнеса напрямую связаны с основными проблемами, которые мешают развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом.

Его деятельность и развитие зависят от многих факторов, в том числе:

  • налоги;
  • законодательство;
  • экономическая ситуация в целом;
  • возможность получения кредита и процентной ставки;
  • платежеспособность партнеров;
  • политическая ситуация;
  • действия правительства, местных органов власти, центрального банка;
  • уровень коррупции;
  • наличие и аренда площадей;
  • наличие знаний, опыта и квалифицированных кадров;
  • криминальная ситуация;
  • публичный подход к предпринимателям и др.

По данным Госкомстата, количество малых предприятий в России составляет около миллиона, а общее количество занятых в них - около 13 миллионов.

В 2004 году Всемирный банк опубликовал отчет «Ведение бизнеса: понимание правил». По его словам, это не самые благоприятные условия для ведения бизнеса в России. Анализ бизнес-возможностей обсуждался в пяти местах. Поэтому время и деньги, необходимые для открытия работы, найма и увольнения работников, подписания контракта, получения кредита и закрытия работы, были приняты во внимание. Чтобы открыть бизнес, 12 процедур в России, на Украине - 14 процедур и 19 в Беларуси. В то же время в США требуется только 5 процедур, а в Канаде и Австралии - только две процедуры.

По этой причине малый бизнес в России на 1000 человек в 6 раз меньше, чем в Германии, в 7,5 раз меньше, чем в Великобритании, и в 13 раз меньше, чем в Великобритании. Более половины малого бизнеса в России сосредоточено в 8 учреждениях-учредителях Российской Федерации, половина этого завтра в Москве. Подавляющее большинство - в сфере торговли и общественного питания. Доля теневого сектора составляет от 30% до 50% фактического оборота малого бизнеса в нашей стране.

Дело в том, что малые предприятия в России сталкиваются с серьезными проблемами в своей деятельности.

Основная проблема - недостаточная ресурсная база (как финансовая, так и техническая и финансовая). На практике государству придется с нуля создавать новый широкий сектор в национальной экономике. В течение десятилетий такая индустрия была в значительной степени лишена нас. Это означало, что не было особо образованных предпринимателей. Подавляющее большинство населения, живущего в условиях недостаточного финансирования, не может создать необходимый резерв для начала собственного бизнеса. Эти средства должны быть найдены сейчас. Понятно, что чрезвычайно напряженный государственный бюджет не может быть таким источником финансирования. Источники кредита надеются. Однако подать заявку крайне сложно из-за отсутствия у большинства «частных владельцев» необходимого обеспечения и соответствующих кредитных историй.

Следующая проблема - это законодательная база, которой теперь могут доверять малые предприятия. Хотя это не изъян и не хватает многих очень важных положений. На практике проблема устранения необоснованных административных барьеров еще не решена, прежде всего, контрольными органами, препятствующими развитию предпринимательства. В 2003 году был принят закон, устанавливающий трехлетний мораторий на проведение проверок регулирующими органами малых предприятий. Однако запрет не распространяется на налоговые службы, таможню и полицию, а также на внеплановые проверки, которые малые предприятия испытывают больше всего.

Еще одна важная проблема - персонал. В России недостаточный уровень профессиональной подготовки организаторов бизнеса.

Комплекс сложных проблем связан с социальной защитой предпринимательской деятельности. Оказалось, что система социального обеспечения и социального обеспечения, существовавшая в современных условиях, на практике ослабла. По сути, необходимо строить эту систему в соответствии со всем обществом и особенно предпринимателями (новый социальный слой).

Среди важных проблем можно выделить группу трудностей, связанных с ведением бизнеса. Сфера предпринимательства в современной России во многом криминальная. В экономике есть теневой сектор, показатели которого выходят за допустимые параметры из-за большой налоговой нагрузки на малые предприятия. Есть много фактов о недобросовестной конкуренции на товарных рынках для малого бизнеса, таких как:

  • реализация негативных условий договора;
  • нарушение установленного порядка ценообразования;
  • удаление товаров с рынка для создания дефицита и барьеров для доступа к рынку;
  • создание низких цен как монополиста.

Лидеры малого бизнеса определяют следующие причины:

  • 44% респондентов считают, что это главная причина неудачи;
  • 17% - отсутствие управленческого опыта;
  • 16% - несбалансированный опыт: отсутствие опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве;
  • 15% - отсутствие опыта работы в отрасли;
  • 1% - пренебрежение в бизнесе;
  • 1% - мошенничество или катастрофа;
  • 6% - это другие причины, с которыми сталкиваются руководители небольших фирм.

Стоит также отметить, что только 20% бизнес-менеджеров имеют надлежащую подготовку.

Конечно, главной проблемой всего вышеперечисленного является в основном проблема, представляющая отношения малого бизнеса и государства.

Все вышеперечисленные и другие проблемы являются причиной отсутствия заметной динамики в развитии малого бизнеса в России, что свидетельствует о существовании некоторых барьеров, ограничивающих реализацию огромного потенциала для текущего развития малого бизнеса в стране.

Государственная поддержка малого бизнеса

В последнее десятилетие основные элементы системы государственной поддержки были сформированы для малых предприятий, которые общеприняты в странах с развитой рыночной экономикой в ​​России. Учитывая нынешние условия и проблемы развития малого бизнеса и недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого бизнеса становится важным фактором успешного развития малого бизнеса в Российской Федерации.

Система государственной поддержки малого бизнеса в настоящее время состоит из:

  1. Государственные нормативные акты, направленные на поддержку и развитие малого бизнеса;
  2. Государственный аппарат с набором государственных институциональных структур, от развития малого бизнеса, для обеспечения реализации государственной политики в этой области и для регулирования сферы малого бизнеса и для управления инфраструктурой поддержки;
  3. Государственная инфраструктура для поддержки малого бизнеса, включая некоммерческие и коммерческие организации, предназначенная для внедрения системы государственной поддержки, созданной с участием или без участия правительства, деятельность которой инициируется, поощряется и поддерживается правительством и направлена ​​на развитие малого бизнеса.

Как самостоятельное социально-экономическое явление в России, малый бизнес существует уже более 15 лет. На сегодняшний день разработаны нормативно-правовые акты, направленные на государственную поддержку для создания благоприятных условий для функционирования малого бизнеса.

В 1995 году был принят федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в котором изложены общие положения, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирование деятельности малого бизнеса.

Государственная поддержка федеральных программ для малого бизнеса разрабатывается периодически. Они определяют ключевые аспекты, цели и приоритеты в этой области, такие как совершенствование законодательства, развитие системы финансовой и кредитной поддержки, развитие информационной и консультационной поддержки для малых предприятий, а также помощь в обеспечении исполнения контрактов для удовлетворения потребностей правительства.

Меры по стимулированию малого бизнеса разрабатываются и реализуются с использованием комплексного подхода к решению проблем, то есть серии взаимоподдерживающих мер государственной поддержки, обеспечивающих полноценное функционирование малого бизнеса. Если вы пропустите один из обязательных аспектов (организационный, экономический, юридический или другой), проблема не будет полностью решена.

Реализация ряда мер позволяет непрерывно развивать сектор малого бизнеса в стране и устраняет недостатки в системе государственной поддержки малого бизнеса.

В Среднесрочной программе поддержки малого предпринимательства (2003-2005 годы) был принят ряд мер. Его реализация подразумевает несколько взаимосвязанных областей, которые должны вывести отечественный малый бизнес на новый уровень развития:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы для организации малого бизнеса. Необходимо совершенствовать правовое регулирование и государственную поддержку малых предприятий в части регистрации, коммерческой деятельности, налогообложения и бухгалтерского учета. Правительство пытается уточнить и оптимизировать критерии для классификации предприятий как малых предприятий. В 2003 году малые предприятия уже были разделены на наименьшие, фактически малые и средние. Предприятия с числом работников до 9 человек считаются микропредприятиями до 100 - мелкими, до 250 - средними. Правда, такая классификация имеет большее статистическое значение, когда нет решения налоговой проблемы. При создании федеральных целевых программ должны быть предусмотрены специальные отделы, нацеленные на привлечение малого бизнеса к осуществлению своей деятельности. В бюджетах всех уровней необходимо юридически определить обязательное выделение отдельной строки финансовых ресурсов для поддержки малого бизнеса не менее чем на 0,5% доходов соответствующего бюджета.
  2. Оптимизация налогообложения, упрощение налоговой отчетности. Налоговые ставки должны быть снижены до уровня, который бы сбалансировал интересы государства и налогоплательщика и соответствовал бы возможному фактическому сбору налогов. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительное различие малого и среднего бизнеса. Сфера малого бизнеса должна регулироваться налоговой системой с освобождением от налогообложения средств, выделяемых для максимального упрощения исчисления налогов, снижения их стоимости и улучшения производства. Кроме того, необходимо продолжить работу по совершенствованию Налогового кодекса с точки зрения введения НДС, единого налога на начисленные доходы по отдельным видам деятельности, а также упрощенной системы налогообложения, а также упрощения форм налоговой декларации.
  3. Упрощение доступа к финансовым ресурсам. По мнению федеральных властей, это связано с развитием системы финансовой и кредитной помощи для малого бизнеса, доступом к банковским кредитам и решением активного участия местных финансовых учреждений в кредитовании малого бизнеса. Для «свободных предпринимателей» расчет приемлемой ставки по ссуде, устанавливаемой самим рынком, не оплачивается. По оценкам экспертов, только 1% малых предприятий используют банковские кредиты. Чтобы расширить возможности доступа малых предприятий, в том числе начинающих, к финансовым ресурсам, необходимым для их развития, необходимо организовать реализацию комплекса мер в следующих областях:
  • разработка государственного механизма, гарантирующего распределение рисков между государством, кредитными организациями и малым бизнесом;
  • разработка механизмов микрофинансирования для малого бизнеса, особенно микропредприятий и начинающих предпринимателей;
  • для облегчения доступа малых предприятий к банковским кредитам необходимо разработать систему для создания кредитной истории для предприятий и создания условий для накопления информации, которая характеризует платежную дисциплину специализированных организаций;
  • сотрудничество государственных исполнительных органов с международными организациями имеет решающее значение в развитии системы поддержки малого бизнеса.
  1. Развитие инновационного предпринимательства. Это наиболее динамичный сектор инновационной экономики, который может мгновенно реагировать на потребности рынка, чтобы реконструировать мобильное производство в научно-технической сфере, инновационное инновационное предпринимательство, высокотехнологичные высокотехнологичные продукты и эффективно осваивать создание высокотехнологичных продуктов и услуг на основе новых знаний.

В связи с этим, для оказания финансовой поддержки малым высокотехнологичным компаниям на ранних этапах развития в российских регионах необходимо создать систему поддержки с использованием международного опыта. Эта система должна включать начальные, начальные, гарантийные и венчурные фонды, созданные при участии правительства. Эти средства должны быть в состоянии обеспечить необходимые инвестиции для развития инновационного высокотехнологичного бизнеса.

Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России

Малые предприятия не были решающей областью экономической деятельности, но они быстро росли в конце 80-х годов - после начала 90-х годов начался период стагнации, а в некоторые периоды даже малый бизнес сократился. В настоящее время в российской экономике одновременно работают средние и малые предприятия, а также ведется деятельность, основанная на семейной работе.

Согласно официальной статистике, в России зарегистрировано 890 тыс. малых предприятий, где работают около 6,5 млн человек. Остальные 3 миллиона индивидуальных предпринимателей ведут бизнес без правосубъектности. В 1999 году общий объем производства малых предприятий в России превысил 14% от общего объема промышленного производства. Но по сравнению с развитыми странами показатели России довольно невелики: в развитых странах на каждую тысячу приходится 40-60 малых предприятий, и только в России доля малых предприятий в промышленном производстве Запада достигает 50-60%. не нравится 14%.

Малый бизнес в развитых странах, крупнейший производитель товаров и услуг, крупнейший работодатель, является катализатором научно-технического прогресса. В мире две трети всех изобретений приходится на сектор малого бизнеса. Однако представленная статистика имеет один недостаток. Его показатели официально утверждают, что наш малый бизнес дает экономике страны вдвое больше иностранного капитала, который он дает Западу. Это свидетельствует о высокой эффективности и динамичности российского малого бизнеса.

По этой причине малые предприятия являются неотъемлемым элементом современной системы управления рынком, где экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малые предприятия осваивают новые сегменты рынка, которые решают вопросы самореализации граждан и занятости, с гарантированными налоговыми поступлениями на всех уровнях бюджета.

Заключение

Развитие малого бизнеса осуществлялось по очень сложному пути. В ее истории были взлеты и падения, но она продолжала развиваться и улучшаться, несмотря ни на что. Он начался в 1980-х годах благодаря его способности развивать мировой престиж малого бизнеса, изобретать новые продукты и создавать новые предприятия. С тех пор малый бизнес прошел ряд этапов своего развития. Это продолжает развиваться прямо сейчас.

Пока что понятие «малый бизнес» или «малый бизнес» не имеет окончательного определения в законе. Но в большинстве случаев отбор малого бизнеса осуществляется по следующим критериям:

  • количество работников;
  • производственные капитальные затраты (активы);
  • объем продаж.

Основными организационно-правовыми формами малого бизнеса являются партнерства и сообщества, а именно:

  • полное партнерство;
  • партнерство по вере;
  • компании с ограниченной ответственностью;
  • открытые и закрытые акционерные общества.

Малый бизнес в России сталкивается со многими проблемами:

  • недостаточная материально-техническая и финансовая ресурсная база. В течение многих лет не было никакого фонда для развития малого бизнеса, не было разработано никаких программ для оказания государственной поддержки малому бизнесу. Все это сказалось на ресурсной базе малого бизнеса;
  • неправильная правовая база, которой доверяют предприниматели. Во многих правовых нормах, регулирующих деятельность малых предприятий, имеются серьезные недостатки. Малые предприятия в России не смогут полноценно работать, пока они не будут ликвидированы;
  • нехватка квалифицированных кадров для управления малым бизнесом;
  • криминализация малого бизнеса. В экономике есть теневой сектор, который оказывает большое давление на частных предпринимателей;
  • проблема взаимоотношений малого бизнеса и государства.

Устранение основных проблем малого бизнеса способствует государственной поддержке.

В 2003-2005 принята программа поддержки малого бизнеса. Это обеспечивает:

  • совершенствование нормативно-правовой базы для организации малого бизнеса;
  • оптимизация налогообложения, упрощение налоговой отчетности;
  • упрощение доступа к финансовым ресурсам;
  • развитие инновационного предпринимательства.

По этой причине малый бизнес является перспективным сектором российской экономики. Без этого невозможно реализовать стратегию экономического роста.