Проблемы развития экономики Молдавии в постсоветский период

Содержание:

  1. Введение:
  2. Главные направления реформ в 1990-ых годах
  3. Общая оценка экономических тенденций в 1990-1999 годах
  4. Внешнеэкономическая деятельность республики
  5. Перспективы экономического развития
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:

 

Структура курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Конкуренция и антимонопольная политика государства
Теории международной торговли и внешнеторговая политика
Механизмы налогово-бюджетного регулирования в региональном развитии
Коммерческая тайна и способы её защиты

Введение:

Детали переходной экономики определяются, с одной стороны, тем, что она больше не планируется, но, с другой стороны, еще не приобрела всех необходимых особенностей рыночной экономики.

Экономическая структура переходной экономики характеризуется наличием множества пересекающихся сегментов и подсистем. В одних случаях присутствует доминирующий элемент, движущие силы и законы плановой экономики, в других - рыночная экономика и, в-третьих, определенный симбиоз элементов обеих систем. В результате на него воздействуют элементы обоих типов систем, что приводит ко многим серьезным проблемам. Поскольку оба эти направления несовместимы друг с другом, они даже нейтрализуют конструктивные факторы, которые могут хотя бы частично привести к положительному сдвигу.

Это внутреннее неравенство в переходном экономическом механизме проявляется во всех аспектах отношений собственности, методов распределения, целей и инструментов экономического развития, систем ценностей, правовых механизмов и институциональных структур.

Основными целями изменений являются укрепление рыночных принципов и ослабление управленческого командного компонента экономической системы. В то же время, неэкономические факторы развития очень важны. Старый механизм полностью неработоспособен, в то время как новый механизм неполон и искажен.

В этих ситуациях очень важен характер выбранной правительством стратегии изменений и текущая экономическая политика.

Как известно, есть ощущение «стандартной» стратегии, разработанной экспертами МВФ и МБРР.

Мы осуществили рыночную реформу в течение 10-15 лет, что подразумевает следующий шаг преобразования:

  1. Макроэкономическая стабилизация за счет усиления налоговой и кредитной политики и устранения «избыточной» денежной массы.
  2. Либерализация экономики, реформа внутренних цен, либерализация внешней торговли, система распределения ресурсов, система оплаты труда, рынок труда, финансы и т. д.
  3. Либерализация предпринимательства, приватизация, развитие негосударственных форм собственности, структурные преобразования и ликвидация монополий.
  4. Изменение роли государства: законодательная реформа, социальные институты.

Реализация этих целей имеет решающее значение, поскольку она помогает определить внутренние возможности и резервы рыночной экономики. Осуществление рыночных реформ в Республике Молдова и включение национальной экономики в мировую экономику не являются исключением.

Главные направления реформ в 1990-ых годах

Общая экономическая ситуация в Республике Молдова с 1990-х годов характеризуется сложным многоплановым процессом. Позитивное движение от рецессии к рецессии для возобновления экономического роста медленно развивается с противоречиями. Однако это характерно для всех постсоветских стран, а также других государств, где экономика находится в процессе перехода.

Было написано много книг, и было разработано достаточное количество доктрин относительно экономического перехода. Однако «сам переходный период всегда приносит новые вещи, и для его понимания недостаточно применять схемы, разработанные в прошлом».

Между 1993 и 1995 годами в Молдове относительно неплохо.

Результат был достигнут. Однако неожиданно, несмотря на экономические прогнозы роста ВВП на уровне 1,5–3% в 1996 году, основные экономические показатели снизились, а бюджетный кризис усилился.

В 1997 году и в начале 1998 года нынешнее правительство смогло предпринять некоторые шаги для выравнивания ситуации, но августовский экономический кризис в России оказал прямое влияние на экономику Молдовы. Это замедлило разработку макроэкономических показателей.

С 1991 года недавно созданная Республика Молдова в Юго-Восточной Европе начала осуществлять три территории.

 

С тех пор эти территории были определены Конституцией Республики (1994): укрепление государства, переход к рыночной экономике и демократизация общества. Процесс экономических реформ был определен как наиболее важный фактор, способствующий национальному процветанию и стабильности.

Сейчас, на девятом году реформ, несмотря на трудности переходного периода, никто в республике не выступает против рыночных принципов в экономике. Однако через некоторое время восприятие реального процесса рыночной экономики меняется. После общего ощущения благополучия, когда в национальной программе перехода к рыночной экономике указывалось, что переходный период продлится полтора или два года, оказалось, что все это было фантазией. И разочарование приходит вместо несбывшейся надежды. Но Молдова в этом смысле не является исключением из правил.

Проблемы развития экономики Молдавии в постсоветский период

Опыт стран Восточной Европы показывает, что эти страны столкнулись с аналогичными проблемами в начале перехода к рыночной экономике:

  • Снижение возможностей государства по регулированию экономических процессов;
  • Разрушение традиционных экономических отношений;
  • Снижение кризиса производства и оплаты;
  • Значительное сокращение доходов бюджета и массовое уклонение от уплаты налогов;
  • Сокращение инвестиции;
  • Снижение инфляционного уровня жизни, рост безработицы, социальная дифференциация.

Общая нестабильность ситуации и рост экономической преступности. Кроме того, начало переходного периода в Молдове было осложнено следующими факторами: политический военный конфликт в Приднестровье с 1990 по 1992 год. А южное противостояние сопровождалось обвалом территориальных экономических отношений.

Неиндустриализация страны и нестабильность национальной экономики в зависимости от сельскохозяйственного сектора и климатических условий (не производительность в 1992, 1994, 1996 годах). Факторы полной зависимости от поставщиков энергии и все более негативное влияние нерационального использования электроэнергии.

Начало реформы можно разделить на три этапа в зависимости от характера и результатов. Начало формирования новой правовой базы для экономической деятельности. Появление кооперативов и прокатных компаний.

Промышленное развитие в условиях инфляции в Лувре (1990–1992 годы):

  • Создание предпосылок для макроэкономической и финансовой стабилизации и формирование рыночной инфраструктуры (1993–1995 годы);
  • Этапы национальной экономической перестройки и реформы социального сектора на разных уровнях (1995 -...).

Основная работа велась по трем направлениям. Реформа собственности и приватизация. В целом, либерализация корпоративной и экономической деятельности, борьба с коррозией, коррозия, производственная и общественная жизнь. «Первоначально переходный период считался достаточно ранним, но после провала «шоковой терапии» в России стало ясно, что переходный период был долгим и трудным.

Как и в остальных странах Центральной и Восточной Европы, введение Международного валютного фонда (ноябрь 1993 года), сокращение дефицита бюджета, сокращение бюджетных субсидий и специального финансирования, либерализация цен, либерализация валютных и торговых режимов. Международный валютный фонд и рекомендации Всемирного банка были использованы.

Покупка и продажа земли, либерализация внешнеэкономической деятельности. Среди положительных последствий ранних этапов реформы можно отметить следующие:

  • Изменения в структуре собственности;
  • Быстрая экспансия частного сектора, 40-45% ВВП, более 50% полной занятости;
  • Снижение темпов рецессии (-3% ВВП в 1995 году, что было самым низким показателем в СНГ).

Общая оценка экономических тенденций в 1990-1999 годах

С 1990 года в Молдове проводятся структурные реформы в очень сложных условиях. Реализация этих реформ была непростой, учитывая отсутствие опыта частичных экономических преобразований, проводимых в некоторых странах Центральной и Восточной Европы. В 1992 году, как уже упоминалось, политическая ситуация (вооруженный конфликт в 1992 году) и действия неконструктивных парламентов усложнили структурные реформы.

Ситуация в этот период была очень сложной. Две трети основных фондов отрасли приходятся на компании-производители капитальных товаров, и только треть принадлежит компаниям-производителям потребительских товаров. Основные средства в некоторых секторах оказались под угрозой. Например, для предприятий химической промышленности износ основных фондов составил более 55%, машиностроения - 40%, пищевой промышленности - 35% и легкой промышленности - 35%.

Производственные мощности Молдовы полностью зависели от бывшей республики Советского Союза, на долю которой приходилось более 80% ее товарного распределения.

В 1991 году цены на импорт взлетели. Рост цен на энергоносители ухудшил экономические условия, поскольку Республика полностью зависела от импорта энергоносителей. Чтобы экспортировать недорогую продукцию, было невозможно полностью погасить постоянно растущий внешний долг.

Несмотря на постоянно растущий бюджет и инфляцию, в стране приняты социальные программы, которые зачастую являются естественными популистами и не оправданы с финансовой точки зрения. До 1994 года кризис в стране углублялся. Традиционные экономические связи были разрушены, и республика потеряла рынки, прежде чем она успела осваивать новые рынки. Наличие ряда объективных и субъективных негативных факторов способствовало углублению кризиса в денежной системе и, как следствие, негативно сказалось на общем экономическом положении республики.

Молдова, как и другие коммунистические государства, вступила в переходный период с высокой инфляцией и резким спадом производства.

 

Как и все другие бывшие республики Советского Союза, советские Смуты были в обращении в начале Молдовы. Когда в республике начала появляться национальная валюта, в Молдове также возникли проблемы с выпуском национальной валюты, чтобы защитить внутренний рынок и избежать притока советского рубля со всего региона Лувр. В июне 1992 года Национальный банк Молдовы (НБМ) выпустил молдавский купон, эквивалентный рублю советского образца, который находился в обращении одновременно. Год спустя купон составлял 80% наличных денег в обращении. В начале августа 1993 года НБМ начал независимую еженедельную оценку Moldovalrubre для основных валют, включая другие рубли на территории бывшего Советского Союза. Это помогло сократить рынок черной валюты. В период с января по октябрь 1993 года обменный курс молдавских купонов по отношению к доллару США упал более чем в 10 раз.

В октябре 1993 года семь коммерческих банков создали Молдавскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ) в качестве частного партнерства. НБМ выполнял только функцию мониторинга. Биржа провела еженедельный торговый аукцион, обменный курс которого был установлен на основе баланса между спросом и предложением, и на следующий день автоматически корректировался по официальному курсу НБМ. В первые недели обмена НБМ был единственным продавцом валюты на рынке.

В ноябре 1993 года Молдова ввела национальную валюту. По установленным ставкам один лей был выкуплен за 1000 ценных плесени или купонов. Первоначальный обменный курс был установлен на уровне 3,85 лея за 1 доллар США. Нехватка золота или существенных валютных резервов в стране привела к установлению регулируемого режима плавающего обмена.

С введением лей была принята программа финансовой стабилизации и структурной реформы, которая была поддержана МВФ посредством резервного соглашения. Программа МВФ, рассчитанная до марта 1995 года, должна была обеспечить стабильность Леу путем принятия жесткой налогово-бюджетной политики. Программа также была направлена ​​на содействие структурной перестройке экономики путем либерализации внутренней и международной торговли и платежных систем и проведения структурно значимых реформ. В дополнение к поддержке МВФ, программу поддержали другие двусторонние и многосторонние доноры, включая Всемирный банк. И в целом можно отметить, что эта программа частично способствовала созданию рыночных механизмов в республике и созданию предпосылок для макроэкономической и финансовой стабильности.

В 1995 году начальный этап реформы был завершен. Хотя в 1995 году произошли позитивные изменения, в экономической ситуации республики все еще остается много проблем. Вот почему:

  • Компании продолжают выпускать продукцию на рынке без спроса;
  • Нет возможности полной реструктуризации компании, так как политика предоставления краткосрочных кредитов является приоритетной;
  • Бартерная торговля и теневая экономика становятся все более популярными.

Внешнеэкономическая деятельность республики

Участие страны в международной специализации и международных экономических отношениях является очень важным моментом. В последнее время взаимозависимость национальной экономики на мировых рынках возросла.

Ограниченные внутренние рынки и зависимость от импорта товаров и услуг определяют важность внешнеэкономических связей для Молдовы. Эффективное развитие страны во многом зависит от развития существующих экспортно-ориентированных или экспортируемых отраслей. Падение экономической активности, начавшееся в августе 1998 года, было вызвано главным образом финансовым кризисом в России, Украине и Румынии, что также повлияло на замедление экономической перестройки. В настоящее время Молдова характеризуется растущим дисбалансом между внутренним спросом на товары и услуги и его внутренним предложением.

Внешняя торговля включает, за некоторыми исключениями, импорт и экспорт товаров.

То есть международное движение товаров и услуг через таможенные границы не включает торговлю услугами. Экспорт оценивается по цене FOB (бесплатно на борту), в то время как импорт обычно оценивается в долларах США по ценам CIF (расходы, страховка, фрахт). Операции в других валютах будут конвертированы в доллары США по текущему курсу Национального банка Молдовы.

В бартерной сделке вы можете обменять одинаковое количество товара без использования наличных. Оценка этих потоков основана на эффективной рыночной цене каждого или аналогичного продукта. Эффективная цена отражает относительно высокую стоимость местных товаров по сравнению с предельной ценой. Это еще более запутанно в контексте субсидируемых товаров и промышленности. Теоретически бартер «отменяет» стоимость обмениваемых товаров. Однако на практике это не относится к Молдове. В Молдове объем и доля бартера в экспортных и импортных операциях не совпадают. Частично это объясняется ценами субсидий, но, что более важно, использованием безналичных расчетов как частными, так и государственными предприятиями во внешнеторговых операциях.

Данные транзакции относятся к общим транзакциям. Экспорт включает как экспорт, так и реэкспорт товаров местного производства.

 

Экспорт товаров местного производства включает экспорт товаров, произведенных или переработанных в Молдове. Поэтому экспорт товаров местного производства включает произведенный компонент добавленной стоимости. Реэкспортом в основном является экспорт ранее импортированных товаров без переработки. Поскольку компонента добавленной стоимости здесь нет, он похож на товары, проходящие через транспортную зону. Тем не менее, по прибытии многие импортные товары облагаются НДС в соответствии с действующим законодательством. Импорт включает товары, введенные для внутреннего потребления или реэкспорта. Все товары, ввозимые из страны, облагаются НДС, включая те, которые впоследствии реэкспортируются, за исключением импорта из России. Реимпорты - это товары, которые Молдова ранее экспортировала и реимпортировала в страну. Для этого есть две причины. Они импортируются после некоторой переработки (окончательная обработка, упаковка и т. д.) и используют компоненты с добавленной стоимостью или просто возвращают товары низкого качества, ранее экспортированные в Молдову. Реимпортируемые товары не облагаются НДС.

Проблемы реэкспорта и реимпорта требуют более детального анализа. В связи с географическим положением Молдовы уже давно существует проблема реэкспорта. В прошлом товары, импортируемые из бывшей советской республики, реэкспортировались в страны Восточной и Центральной Европы по более высоким ценам. В настоящее время Молдова заключила двусторонние соглашения с соседними странами, запрещающие подобные операции. В то же время Молдова получает транзитные сборы из этих стран, за исключением товаров из России.

Информация об импорте и экспорте получается из таможни. Эта информация предоставляется Статистическому и социологическому факультету, Министерству экономической реформы и Национальному банку Молдовы, и корректирует эти данные в соответствии с платежным балансом по двум причинам. Во-первых, импорт преобразуется из цен CIF в цены FOB (равные стоимости экспорта и импорта), а во-вторых, главным образом для личного потребления, до того, как человек оценивает экспорт / импорт.

Перспективы экономического развития

В середине 90-х годов, после принятия новой конституции (июль 1994 года) и завершения ранних этапов реформы, необходимо было разработать стратегию Молдовы. Более того, к тому времени страны с переходной экономикой накопили соответствующий положительный опыт (Польша, Словакия, Эстония).

Первоначальные попытки в этом направлении предпринимались Правительством Республики Молдова, Координационным советом по экономическим реформам, Центром исследований рынка, Академией экономики, клубом предпринимателей и другими организациями. Было предложено много вариантов стратегий развития, но в большинстве случаев каждый вариант имеет свои собственные приоритеты, которые зависят от устоявшегося взгляда на интересы разработчика, конкретных случаев и общих случаев. Вам нужно найти лучший вариант для вашего развития.

В этой главе обсуждаются эти варианты:

Во-первых, давайте сосредоточимся на двух основных тенденциях в Молдове сегодня. Следует отметить, что это тенденция «сблизиться с Европой», вторая - «более глубокая интеграция в СНГ», а третьего почему-то нет. Наиболее успешные варианты, похоже, были разработаны Центром стратегических исследований и реформ, но в некоторых случаях прогнозы слишком оптимистичны. Поэтому в качестве основы может быть принята модель Центра стратегических исследований и реформ по моделям сценариев оптимистического и пессимистического развития с учетом прогнозов Министерства экономических реформ. Независимо от стратегии развития страны, ситуация не так проста, как может показаться.

Во-первых, возникает вопрос о характере документа. Какие ключевые области должны быть включены? Какова конкретная программа действий? Должна ли стратегия развития охватывать только элементы руководящих принципов социально-экономического развития или политические, культурные и экологические аспекты? Во многих странах Восточной Европы, таких как Польша, Словакия и Румыния, в переходный период были разработаны и разработаны стратегии под лозунгом «стать ближе к Европе». Конечно, некоторые идеи применимы и к Республике Молдова. Однако из-за геополитического статуса лучшим вариантом представляется открытая экономика.

В начале 90-х Молдова провозгласила независимость и стала одним из малых государств Европы.

 

Неудивительно, что в начале разработки стратегии многие авторы не могли избежать проблемы защиты национальных идей. Понятно, что суверенитет и безопасность страны и целостность территории должны быть на переднем крае, но это никогда не должно приводить к «близости страны». Важнейшим элементом стратегии является макроэкономическая политика. Поэтому целесообразно рассмотреть два сценария развития: пессимистичный и оптимистичный. Пессимистичные сценарии характеризуются сохранением темпов и тенденций 1995-1999 гг. Это слабая государственная структура, которая укрепляет национальную безопасность путем «защиты» государства от внешних и внутренних структур.

Отличительной чертой оптимистического сценария является структурная реформа рыночной экономики и изменения, основанные на роли государства как координатора реформы. Первый путь - экономический застой, второй путь - устойчивое развитие. Поэтому создайте следующие два сценария. Оптимистичный или рекомендуемый сценарий предполагает, что правительство Молдовы продолжит проводить экономические реформы в соответствии с соглашениями, заключенными с международными финансовыми институтами.

Негативные или пессимистичные сценарии отражают общий разрушительный аспект, который возникает, когда экономические реформы в Молдове прерываются, а внешние обязательства не выполняются. В этом случае страна может столкнуться с огромным дефицитом бюджета и кризисом платежей. И это связано с высокой инфляцией и резкой девальвацией национальной валюты.

При разработке сценария на оценку оказали сильное влияние так называемые внешние факторы, необходимость учитывать внешний долг, исходя из того факта, что в будущем в иностранных валютах будет использоваться больше средств. Пик обслуживания внешнего долга достиг пика в 1999 году (в основном из-за обесценения депозитов Merrill Lynch в 30 млн. долларов США в 1996 году) и в 2002 году (обесценение облигаций в евро на сумму 75 млн. долларов США, выпущенных в 1997 году) , Это, безусловно, окажет значительное влияние на экономику, поскольку Молдова вынуждена тратить большую часть своих ресурсов на погашение долгов внешними кредиторами.

В 1997 году погашение внешнего долга достигло 150 миллионов, но объем новых кредитов увеличился. Уже в 1998 году Молдова должна была внести 215 миллионов долларов для погашения своего внешнего долга.

Заключение

Конечно, на первый взгляд, это может показаться не таким уж большим событием для всей страны, но для крупных и влиятельных стран, которые рано или поздно возвращают долги, находя лучшее решение. Привилегия не обрабатывать внешний долг. Такая влиятельная маленькая страна может позволить себе это в меньшей степени. В этом контексте крайне важно продолжать работать с Молдовой и международными финансовыми институтами, которые также являются основными кредиторами страны. Если республиканское правительство полностью игнорирует рекомендации Международного валютного фонда и Всемирного банка по структурным реформам экономики, эти организации могут принять крайние меры и в будущем отозвать финансовую поддержку.