Проблемы применения налоговых вычетов по НДС и пути их решения

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Актуальные проблемы исчисления и уплаты НДС в Российской Федерации
Зарубежный опыт исчисления и взимания НДС и возможности его применения в Российской Федерации.
Сравнительный анализ перспектив развития НДС в России и в странах Европейского союза.
Особенности исчисления и взимания НДС при импортных и экспортных операциях.


Введение:

Налогообложение добавленной стоимости является одной из важнейших форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов государствами с рыночной экономикой обычно связано с увеличением потребности в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы, как вы знаете, сочетают прямые и косвенные налоги. Некоторые государства предпочитают прямые налоги, в то время как другие предпочитают косвенные налоги. Характер преференций в значительной степени зависит от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов получает государство от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем больше роль прямых налогов в налоговой системе страны. Важнейшим свойством косвенного налога является его включение в цену налогооблагаемых товаров, работ, услуг путем наценок или включения в себестоимость продукции. В нормальных экономических условиях косвенные налоги оплачиваются конечными потребителями, хотя эти налоги выплачиваются непосредственно продавцам и производителям налогооблагаемых товаров, работ и услуг.

Налог на добавленную стоимость широко распространен в современном мире. Этот налог используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях мира и на разных этапах экономического развития. В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: практически во всех европейских странах.  

Важно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

  • пополнение доходов бюджета, переживающих острый финансовый кризис и нуждающихся в стабильных налоговых поступлениях
  • создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики
  • присоединение к международному сообществу, которое широко применяет этот налоговый механизм.

Актуальность темы исследования обусловлена ​​теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с проблемами регулирования порядка применения налоговых вычетов при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом исследования является механизм предоставления налоговых вычетов по НДС.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между государством и предприятием в процессе налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Целью курсовой работы является изучение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и порядок их применения.

В соответствии с поставленной целью выполняются следующие задачи:

  1. рассмотреть сущность и значение налогов;
  2. рассмотреть налоговые вычеты по НДС;
  3. рассмотреть порядок применения налоговых вычетов по НДС;
  4. рассмотреть проблемы возмещения НДС, возможные ошибки и решения.

Сущность налога на добавленную стоимость

Понятие налога на добавленную стоимость и его особенности

Особое место в российской налоговой системе занимают налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. Они играют решающую роль в структуре доходов бюджета. В настоящее время НДС является одним из важнейших федеральных налогов. Основой его коллекции, как следует из названия, является добавленная стоимость, созданная на всех этапах производства и обращения товаров. НДС традиционно классифицируется как универсальные налоги, которые в виде своего рода льгот взимаются путем включения в цену товаров, передачи основного бремени налогообложения конечным пользователям товаров, работ, услуг.    

Это самый молодой налог, который составляет основную часть доходов бюджета в большинстве развитых стран. В России налог был введен 1 января 1992 года . Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием для вступления в Европейский Союз. 

Налог на добавленную стоимость - налог, который влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он играет важную роль в регулировании спроса на товары. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих проблем: ориентация на гармонизацию налоговых систем европейских стран; обеспечение стабильного источника доходов бюджета; систематизация доходов.    

Основная функция НДС фискальная. Для функционирования НДС необходимо: информационная база, система учета и контроля. В отечественных учетных регистрах отсутствует процедура отражения добавленной стоимости, которая не позволяет достоверно определить облагаемый налогом оборот и в то же время усложняет методологию исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия части добавленной стоимости в бюджет. Добавленная стоимость создается на всех этапах производства и обращения и определяется как разница между стоимостью проданных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, связанных с затратами на производство и реализацию. Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он аналогичен налогу на добавленную стоимость, когда каждый трейдер добавляет этот налог к ​​своим счетам и ведет учет налога, собранного для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычесть сумму налога, которую он, согласно выставленным ему счетам, уплатил за товары и услуги, но не в виде заработной платы. Таким образом, этот налог является косвенным, и его бремя в конечном итоге ложится не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Эта налоговая система разработана, чтобы избежать уплаты налога из-за того, что товары и услуги имеют большое значение для потребителя; в соответствии с системой НДС все товары и услуги облагаются только налогом, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю.         

Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признанные налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Этот список является исчерпывающим. 

Организации - это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и иные юридические лица с гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств. , установленный на территории Российской Федерации. 

Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники и частные детективы.

Поскольку НДС может взиматься как обычный налог и как таможенный платеж, существует два типа налогоплательщиков:

  1. налогоплательщики внутреннего НДС (взимаемого в связи с деятельностью на территории Российской Федерации) - организации и индивидуальные предприниматели;
  2. налогоплательщики НДС на таможне - лица, признанные налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Анализ налогового законодательства показывает, что юридические и физические лица, в зависимости от их обязательства по уплате внутреннего НДС, можно разделить на следующие четыре группы:

  • налогоплательщики НДС - всегда имеющие статус налогоплательщика, то есть это организации и частные лица, которые по закону обязаны платить налоги;
  • лица, уплачивающие НДС, являются лицами, являющимися плательщиками НДС, которые обязаны его уплачивать.

Нет юридического определения этих лиц; это условный термин. К ним относятся такие лица, как: 

  • субъекты, освобожденные от обязанностей налогоплательщика;
  • налогоплательщики НДС, которые никогда не платят этот налог.

Объектом налогообложения является:

  • продажа товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации, как на безвозмездной основе, так и бесплатно;
  • использование товаров, работ, услуг для собственных нужд, расходы на которые не включаются в себестоимость при исчислении налога на прибыль, в том числе путем начисления амортизации;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Также для предприятий установлены налоговые льготы по НДС. Их список одинаков для всей территории Российской Федерации и не может быть изменен решениями местных органов власти. Налоговые льготы не распространяются на товары, поставляемые в другие страны СНГ.  

В случае, если предприятие производит и продает одновременно товары, работы, услуги, на которые распространяются льготы по НДС и которые не подпадают под режим льготного налогообложения, необходимо ввести отдельный учет затрат на производство и продажу этих товаров, работы, услуги.

Будучи косвенным налогом, НДС является нейтральным по отношению к результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако предоставление стимулов повышает конкурентоспособность предприятия, поскольку позволяет им снижать цены на продукцию даже при более высоких затратах по сравнению с другими предприятиями и при равных условиях получать дополнительную прибыль (вплоть до суммы налоговых льгот). 

Преимущества, предоставляемые предприятиям в соответствии с действующим законодательством, распространяются на:

  • революции по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одним подразделением организации предприятия для нужд промышленного производства другим подразделениям этого же предприятия;
  • оборот угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов переработки угля органам по продаже угля;
  • средства учредителей внесены в уставные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • средства, полученные в форме доли (доли) в натуральной и денежной форме при ликвидации или реорганизации предприятия в размере, не превышающем уставный капитал, нападения на долю юридических лиц при выходе из организации в размере, не превышающем взнос;
  • деньги, переданные головной организации - исполнительному органу акционерного общества, в обход счетов продаж организаций (дочерних и зависимых обществ);
  • средства, перечисленные головной организацией;
  • бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и невозмещаемой основе из бюджетов различных уровней для финансирования целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней для предоставления бюджетных средств;
  • средства, перечисляемые в благотворительных целях организациям для нужд малообеспеченных, социально незащищенных категорий граждан, а также средства, предназначенные для целевого финансирования некоммерческих организаций, не занимающихся экономической деятельностью.

Важно помнить, что в качестве документов, подтверждающих право не включать эти работы и услуги в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, предприятия должны представить в налоговые органы:

  • договоры (копии договоров, заверенные в установленном законом порядке) или иные документы российского юридического лица - налогоплательщика с иностранными или российскими юридическими лицами на выполнение этих работ и услуг;
  • банковская выписка, подтверждающая фактическое получение выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы или услуги, оказанные на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированном в налоговых органах;
  • копии таможенных документов, подтверждающих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации обслуживаемых товаров и уплату НДС по указанным работам и услугам таможенным органам;
  • копии международных транспортных или товаросопроводительных документов или любых других документов.

Порядок и методы исчисления НДС

Сумма налога рассчитывается как процентная доля от налоговой базы, которая соответствует налоговой ставке, и при отдельном учете как сумма налога, полученная в результате сложения налогов, рассчитывается отдельно как процентная доля соответствующих налоговых баз, соответствующих налоговые ставки.

Общая сумма налога за продажу товаров, работ, услуг - это сумма, полученная в результате сложения сумм налога.

Общая сумма налога на продажу товаров, работ, услуг рассчитывается в конце каждого налогового периода в отношении всех продаж товаров, работ, услуг, дата продажи которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменения, которые увеличивают или уменьшают налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Сумма налога по операциям по продаже товаров, работ, услуг, облагаемая по ставке 0 процентов, рассчитывается отдельно для каждой такой операции.

При определении стоимости НДС в качестве налоговой базы используется добавленная стоимость, которая получается как разница между товарным продуктом и стоимостью материальных ценностей, затраченных на его производство. В этом случае налоговая база теоретически создает возможность трех разных методов расчета НДС. Два из них включают расчет НДС по заранее определенной стоимости добавленной стоимости или ее отдельных элементов. Эти методы включают в себя:   

  • прямой метод - НДС рассчитывается как доля в% от ранее рассчитанной добавленной стоимости;
  • аддитивным методом, в этом случае расчет НДС делится на два этапа: сначала сумма налога определяется отдельными компонентами добавленной стоимости, а затем складываются итоговые значения.

При прямом методе возможны два варианта предварительного расчета общей добавленной стоимости: либо путем вычитания из товарного продукта стоимости материальных активов, потраченных на него; или добавление отдельных элементов добавленной стоимости. 

Из-за сложности расчетов эти методы редко используются на практике. Большинство стран используют третий метод расчета НДС. Суть его заключается в следующем: стоимость НДС, начисляемая на стоимость материальных активов, приобретенных компанией для переработки, вычитается из стоимости НДС, начисленной на проданную компанией продукцию. При использовании метода зачета компания вычитает в бюджет только разницу между двумя суммами НДС. Предприниматели подают в налоговые органы декларацию, в которой вместе с другой обязательной информацией сообщают о двух показателях: общей стоимости проданных товаров и общей стоимости приобретенных товаров и услуг.     

Система начисления НДС при использовании офсетного метода имеет еще одну особенность. Сумма начисленного и соответственно начисленного НДС по одной и той же ставке существенно зависит от метода расчета. На практике известны три метода:  

  • способ доставки или начисления, в этом случае расчет НДС и связанных с ним налоговых обязательств (включая уплату налога) возникает в момент оплаты полученных товаров или оказанной услуги;
  • гибридный метод, здесь НДС взимается и взимается с продуктов, проданных в момент их доставки, и с продуктов, приобретенных для производства;
  • в момент оплаты.

В международной практике используются все три метода, но наиболее широко используется первый метод (поставка или оплата).

В России НДС стоит на первом месте среди других налогов на доходы в бюджеты разных уровней. До принятия Налогового кодекса Российской Федерации НДС участвовал в формировании доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. С выходом Налогового кодекса и принятием бюджета Российской Федерации на 2001 год. НДС поступает только в федеральный бюджет в размере 100%.   

Доходы от НДС значительны, и до 2001 года областной и городской бюджеты имели большие возможности для маневренности. То есть появилось больше возможностей для увеличения статей затрат, для финансирования любых программ. С принятием федерального бюджета на 2001 год такие возможности исчезли, и бюджет пришлось перестраивать: либо сокращение статей расходов, либо увеличение доходов за счет налоговых и неналоговых доходов.  

Тот факт, что теперь полный НДС поступает в федеральный бюджет, имеет свои преимущества. Это возможность увеличить стоимость выплаты государственного долга, финансирования государственных целевых программ и, возможно, роста различных пособий и пенсий. 

Из вышесказанного следует, что НДС играет большую роль в составлении бюджета, обеспечивая доход в разные страны мира.

Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость

Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость

Термин «налоговые вычеты» является новинкой налогового законодательства Российской Федерации. Ранее в ряде подзаконных актов, в частности в инструкциях Государственной налоговой службы Российской Федерации, использовалось выражение «принято к вычету». На мой взгляд, вводя новую концепцию «налогового вычета» в российское законодательство, законодатель отказался дать ей определение. Поэтому многие вопросы возникают с использованием этой концепции.   

Так, согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога (в данном случае НДС), рассчитанную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса для налоговых вычетов установленный статьей 171 Налогового кодекса.

Основными налоговыми вычетами являются суммы НДС, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса.

Суммы налога, показываемые налогоплательщику при приобретении товаров, работ, услуг, а также имущественных прав в Российской Федерации или уплачиваемые налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннее потребление, временный ввоз и переработка за пределами таможенной территории подлежат вычетам. при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

  • товары, работы, услуги, а также имущественные права, приобретенные по сделкам, признанным объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса;
  • товары, работы, услуги, приобретенные для перепродажи.

Названные налоговые вычеты по историческим причинам, упомянутым ранее, были названы суммой НДС, уплаченной поставщикам материальных ресурсов, используемых при производстве и реализации экспортной продукции.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, уплачиваемые в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам.

Право на указанные налоговые вычеты сохраняется за покупателями - налоговыми агентами, зарегистрированными в налоговых органах и выступающими в качестве налогоплательщиков в соответствии с настоящей главой. Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса, не имеют права включать суммы налога, уплаченные по этим операциям, в налоговые вычеты. 

Сумма налога, удержанная продавцами налогоплательщику - иностранцу, который не был зарегистрирован в налоговых органах Российской Федерации при приобретении товаров, работ, услуг, имущественных прав указанным налогоплательщиком или уплачен им при импорте товаров в таможенная территория Российской Федерации для ее производственных целей или подлежит удержанию для осуществления других видов деятельности.

Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику - иностранцу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из дохода этого налогоплательщика, и только в той степени, в которой товары приобретены или импортированы, работы, услуги, имущественные права используются при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг, проданных налоговому агенту. Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату при условии, что иностранный налогоплательщик зарегистрирован в налоговых органах Российской Федерации. 

Сумма налога, удерживаемая продавцом покупателю и уплачиваемая продавцом в бюджет при продаже товаров, подлежит вычетам в случае возврата этих товаров (в том числе в течение гарантийного периода) продавцу или отказа от их. Отчисления также облагаются суммой налога, уплаченного при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ. 

Суммы налога, рассчитанные продавцами и уплаченные ими в бюджет из сумм оплаты, частичной оплаты за будущие поставки товаров (работ, услуг), проданных на территории Российской Федерации, подлежат вычету в случае изменения в условиях или расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих авансовых сумм платежей.

Суммы налога, представленные налогоплательщику подрядчиками (заказчиками-застройщиками) при капитальном строительстве, монтаже (монтаже) основных средств, суммы налога, представленные налогоплательщику за приобретенные им товары, работы, услуги для строительно-монтажных работ, а также Сумма налога представляется налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

В случае реорганизации отчисления от правопреемника (правопреемников) облагаются суммой налога, представленной реорганизованной (реорганизованной) организации за товары, работы, услуги, приобретенные реорганизованной (реорганизованной) организацией для строительно-монтажных работ для собственного потребления, которые подлежат вычету, но не принимаются реорганизованной (реорганизованной) организацией, подлежащей вычету в момент завершения реорганизации.

Суммы налога, рассчитанные налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса для строительно-монтажных работ для личного потребления, связанных с имуществом, предназначенным для осуществления налогооблагаемых операций в соответствии с настоящей главой, в стоимость которого включается в расходах (в том числе за счет амортизационных отчислений) при исчислении налога на прибыль организаций.

Сумма налога, взимаемая с налогоплательщика при проведении капитального строительства недвижимого имущества (основных средств) подрядчиками за приобретение недвижимости (исключая воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, а также космические объекты), рассчитывается налогоплательщиком при строительстве монтажных работ для собственного потребления , принятого к вычету в порядке , предусмотренном настоящей главой, восстанавливается , если указанные объекты недвижимости (основные средства) , которые впоследствии используются для выполнения на операции , упомянутые в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса, за исключением основных средств, которые полностью амортизируются или прошло не менее 15 лет с момента ввода этого налогоплательщика. 

Сумма налога, уплачиваемая на командировочные расходы (командировочные расходы до места командировки и обратно, включая стоимость использования постельных принадлежностей в поездах, а также стоимость аренды жилья) и представительские расходы, принимаемые к вычету при расчете налога на прибыль вычитаются. организаций.

Отчисления осуществляются с учетом сумм налога, исчисляемых налогоплательщиком из сумм платежа, частичного платежа, полученного в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг.

Отчисления от налогоплательщика, который получил имущество, нематериальные активы и имущественные права в качестве вклада (вклада) в уставный (складочный) капитал (фонд), облагаются суммами налога, которые были восстановлены акционером (участником, акционером) в В порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, при использовании для операций, признанных налогооблагаемыми в соответствии с настоящей главой.

Он выделяется в качестве условий для принятия сумм налога, подлежащих вычету (возмещению), и выделяет следующие общие условия:

  • факт оплаты товаров, работ, услуг (для товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - фактическая оплата НДС при ввозе);
  • приобретение товаров, работ, услуг для использования при осуществлении деятельности, облагаемой НДС;
  • наличие счетов;
  • приемка приобретенных товаров, работ, услуг для учета.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса налоговые вычеты, предусмотренные в статье 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, работ, услуг, имущественных прав, документов, подтверждающих фактическое уплата сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанных налоговыми агентами, или на основании других документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налоговый кодекс. 

При покупке товаров, работ, услуг, имущественных прав на иностранную валюту иностранная валюта конвертируется в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Когда налогоплательщик использует свое собственное имущество (включая векселя третьей стороны) в расчетах за приобретенные им товары, работы, услуги, сумма налога, фактически уплаченная налогоплательщиком, рассчитывается и вычитается на основе балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценки и начисления амортизации, которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации), перечисляются в счет их оплаты.

Когда налогоплательщик использует кассу для оплаты товаров, работ, услуг, приобретенных, его собственного векселя (или векселя третьей стороны, полученного в обмен на его собственный вексель), сумма налога, фактически уплаченная плательщиком налога При покупке этих товаров, работ, услуг, рассчитывается исходя из фактически уплаченных им сумм по собственному счету. 

Отчисления сумм налога, предусмотренных пунктами 1 - 8 статьи 171 Налогового кодекса в отношении операций по продаже товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса , производятся в порядке, установленном настоящей статьей На момент определения налоговой базы, установленной ст. 167 НК.

Удержания сумм налога, указанных в пункте 10 статьи 171 Налогового кодекса, производятся в дату, соответствующую времени последующего исчисления налога, по ставке налога 0 процентов в отношении операций по продаже товаров, работ, услуг, оказанных за пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса, если в это время имеются документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса.

Удержания сумм налога, указанных в пункте 5 статьи 171 Налогового кодекса, производятся в полном объеме после отражения соответствующих корректировочных операций в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, работ, услуг, но не позднее одного года с дата возврата или отказа.

Удержания сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи.

Удержания сумм налога, указанных в третьем абзаце пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса, производятся по мере того, как налог, рассчитанный налогоплательщиком, уплачивается в бюджет при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления в соответствии со статьей 173 Налоговый кодекс.

В случае реорганизации организации удержание правопреемников, указанных в третьем абзаце пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса, которые не были приняты реорганизованной (реорганизованной) организацией до завершения реорганизации, осуществляется правопреемником. (правопреемники) в той мере, в которой налог, рассчитанный реорганизованной организацией, уплачивается в бюджет при выполнении строительных работ для собственного потребления в соответствии со статьей 173 Налогового кодекса.

Удержания сумм налога, указанных в пункте 8 статьи 171 Налогового кодекса, производятся со дня отгрузки соответствующих товаров, работ и услуг.

При определении момента определения налоговой базы в порядке, установленном пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса, налоговые вычеты производятся при определении налоговой базы.

Вычеты из сумм налога, указанных в пункте 11 статьи 171 Налогового кодекса, производятся после регистрации имущества, в том числе основных средств и нематериальных активов, и прав собственности, полученных в качестве платы за вклад (вклад) в уставные (акционерные) капитал (фонд).

В качестве особого условия экспортных операций по продаже товаров, работ, услуг, заключается в том, что эти вычеты осуществляются только после подтверждения этих сделок.

Порядок подтверждения права на применение налоговых вычетов в отношении сделок по продаже товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке налога, включает представление в налоговые органы следующих документов: 

  1. отдельная налоговая декларация (эта декларация называется декларацией НДС по ставке налога 0 процентов);
  2. документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации;
  3. счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком (экспортером) товаров, работ, услуг, которые использовались экспортером при изготовлении, покупке экспортной продукции;
  4. документы, подтверждающие фактическую уплату экспортером сумм НДС поставщикам материальных ресурсов, которыми могут быть платежные поручения, банковские выписки, расчетные письма, счета, чеки и другие платежные документы. Наибольшее сочувствие со стороны налоговых органов вызывают платежные поручения экспортера о переводе средств их поставщикам. Наименьшее - буквы о смещении, которым они требуют действия по смещению, составленные после смещения.  

В связи с этим, а также права, предоставленные налоговым органам статьей 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации для обоснования права организации-экспортера на возврат (зачет) сумм уплаченного налога на добавленную стоимость поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, работы, услуги, в налоговые органы Представляются также следующие документы:

  • договор (заверенная копия договора) о продаже материальных ресурсов, товаров, услуг и работ между организацией
  • экспортер и организации - поставщики материальных ресурсов, товаров, работ, услуг, используемых для перепродажи, а также производства и продажи экспортируемых товаров, работ, услуг;
  • платежные поручения организации-экспортера в российский банк, в котором открыт счет организации-экспортера, зарегистрированный в налоговых органах, при перечислении денежных средств со счета поставщику за поставленные товары, работы, услуги, включая сумму стоимости налог на добавленную стоимость, в соответствии с представленными договорами купли-продажи - материальные ресурсы, товары, работы, услуги. В то же время должен быть обеспечен контроль за соответствием вышеуказанных сумм суммам налога, заявленным экспортером для возврата после фактического факта экспорта товаров, работ, услуг; 
  • банковские выписки, подтверждающие списание с расчетного счета организации - экспортера поставщику указанных средств за поставленные товары, работы, услуги, в том числе сумму налога на добавленную стоимость;
  • наличие первых экземпляров счетов-фактур за приобретенные материальные ресурсы от поставщиков, зарегистрированных в журнале счетов-фактур и в книге покупок у экспортера с указанием суммы уплаченного налога на добавленную стоимость.

Условия применения налоговых вычетов по НДС

Порядок применения налоговых вычетов по НДС посвящен ст. 172 Налогового кодекса. В пункте 1 настоящей статьи предусматривается, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставляемых продавцами, когда налогоплательщик приобретает товары, работы, услуги, права собственности, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм таможенного налога или удержанные налоговыми агентами, или на На основании других документов в случаях, прямо предусмотренных ст. 171 Налогового кодекса. Более того, согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 стр. 1 Статья 172 Налогового кодекса РФ вычет применяется после принятия товаров, работ, услуг к бухгалтерскому учету и при наличии соответствующих первичных документов.       

Таким образом, взаимосвязь ст. Искусство. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что условия, которым должен соответствовать налогоплательщик по НДС при применении вычетов, также подразделяются на основные и специальные.  

Основными условиями являются следующие:

  • товары, работы, услуги, имущественные права, приобретенные налогоплательщиком, предназначены для использования в налогооблагаемых операциях;
  • товары, работы, услуги, принятые налогоплательщиком для учета;
  • налогоплательщик НДС имеет надлежащим образом оформленный счет и соответствующие первичные документы.

Более того, по общему правилу вычет применяется к отгрузке, то есть тот факт, что налог уплачивается поставщику, не играет роли. Тем не менее в некоторых случаях законодатель в качестве особого условия выдвигает требование об уплате, например, в отношении вычетов из сумм налогов, уплачиваемых при импорте, при получении и передаче авансов, при возврате товаров, в командировках и скоро. 

Рассмотрим основные условия применения вычетов более подробно.

Товары (работы, услуги), права собственности должны использоваться в налогооблагаемых операциях.

Другими словами, налогоплательщик может принять вычет НДС только для тех товаров, работ, услуг, имущественных прав, которые предназначены для операций, признанных объектами НДС. Напомним, что состав объектов налогообложения по НДС определяется пунктом 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации.  

В противном случае это приведет к двойному налогообложению «входного» налога; чтобы избежать этого, используется механизм удержания. Кстати, это согласуется с общим правилом отнесения сумм НДС к затратам на производство и продажу товаров, работ, услуг, установленным пунктом 1 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.   

Кроме того, для выполнения этого условия не имеет значения, где используются приобретенные ресурсы: непосредственно в процессе производства или они каким-либо другим образом связаны с налогооблагаемой деятельностью налогоплательщика. Согласитесь, что, например, мебель, купленную для кабинета директора компании, сложно распознать как ресурсы, задействованные в производстве определенного вида продукции. Тем не менее, это связано с налогооблагаемой деятельностью организации - производителя продукции, поэтому при соблюдении остальных условий налогоплательщик вправе применить вычет на сумму «входного» налога, предъявленного ему при его приобретении. Главное, что должен делать налогоплательщик при выполнении этого условия, - это установить наличие связи между приобретенными ресурсами и производственной деятельностью.   

Эта точка зрения также подтверждается правоприменительной практикой, о чем свидетельствует, например, Постановление Федеральной антимонопольной службы Поволжья от 1 июля 2008 года по делу N A57-10917 / 07, Постановление Федерального Антимонопольная служба Уральского округа от 7 октября 2008 г. N F09-7115 / 08-С3 по делу N A76-10772 / 07, постановление Федеральной антимонопольной службы по Поволжью от 28 августа 2007 г. по делу N A55-17548 / 06 Постановления Федеральной антимонопольной службы Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2007 года № A33-27276 / 05-F02- 5437/07 по делу N A33-27276 / 05 и других.   

Обратите внимание, что абсолютно необязательно представлять, например, счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком своим клиентам, как указано Высшим арбитражным судом Российской Федерации в его решении от 13 марта 2008 г. N 3166/08.

Обращаем ваше внимание на то, что гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации никоим образом не связывает момент применения вычета с моментом фактического использования приобретенных ресурсов в налогооблагаемых операциях, то есть вычитается налог на приобретенные ресурсы, а не на приобретенное и запущенное в производство. Кроме того, НДС полностью вычитается даже для тех видов расходов, которые в бухгалтерском учете называются отложенными расходами, как указано в постановлении Федеральной антимонопольной службы Северо-Западного округа от 10 августа 2006 года по делу № A05-20023 / 05. - 18  

Товары (работы, услуги) принимаются налогоплательщиком для учета.

Следующим основным условием, установленным законодателем, является принятие товаров, работ, услуг, имущественных прав на учет. Это правда, что на самом деле это следует понимать как принятие к регистрации, гл. 21 Налогового кодекса не объясняется, как в нем не указывается, какой вид учета вообще используется - налоговый, бухгалтерский или складской. В связи с этим при выполнении этого условия у налогоплательщика часто возникают противоречивые ситуации с налоговыми служащими, оспаривающими законность применения вычетов.   

По мнению автора, в отсутствие гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации особый порядок принятия учета за приобретенные материальные и иные ресурсы, налогоплательщик должен руководствоваться правилами регистрации товаров (работ, услуг), установленными законодательством о бухгалтерском учете. Напомним, что в соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, совершаемые организациями, оформляются первичными учетными документами, которые служат основой для бухгалтерского учета. Другими словами, основой для отражения любой хозяйственной операции, в том числе приобретения товаров, работ, услуг, имущественных прав, в бухгалтерском учете является первичный бухгалтерский документ. Исходя из этого, доказательством выполнения условия налогоплательщика о приемке товаров, работ, услуг, прав собственности на бухгалтерский учет является наличие необходимых первичных документов. 

Напоминаем, что первичный учетный документ имеет юридическую силу только в том случае, если он составлен в надлежащей форме, все его реквизиты заполнены, пустые строки зачеркнуты, надлежащим образом подписаны и, при необходимости, также опечатаны. с печатью организации.

Следовательно, если первичные документы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, имущественных прав, имеют какие-либо недостатки, то у налоговых инспекторов всегда есть возможность отказаться от вычета налогоплательщика из-за того, что условие для регистрации не выполнено. О том, что такие неудачи не являются редкостью, свидетельствует текущая арбитражная практика, примером которой является Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 октября 2008 г. N Ф04-6565 / 2008 (14882-А67-25) в дело N A67-536/2008, постановление Федеральной антимонопольной службы Северо-Западного округа от 10 ноября 2008 года по делу N A13-7923 / 2006-21 и другие. 

Обратите внимание, что Ch. 21 Налогового кодекса Российской Федерации никоим образом не связывает регистрацию с отражением ресурсов на каком-либо конкретном балансовом счете, что также вызывает много споров о выполнении этого условия, например, в отношении основных средств, которые могут быть перечислены на балансовых счетах Фиксированного счета 01 «Оборудование для монтажа» и 08 «Инвестиции во внеоборотные активы». 

В Минфине России считают, что сумма «входного» налога на основные средства, показанная налогоплательщику при их приобретении, может быть вычтена только после отражения имущества на балансовом счете 01 «Основные средства», как указано в письме. Министерства финансов РФ от 21 сентября 2007 г. N 03-07-10 / 20. Однако налогоплательщики считают, что нормы Налогового кодекса Российской Федерации позволяют им применять вычет после того, как стоимость объекта составляет отражено в инвестициях во внеоборотные активы, то есть на счете 08 «Инвестиции во внеоборотные активы». И должен сказать, что при обращении в суд арбитры в основном поддерживают налогоплательщиков. Например, аналогичный вывод содержится в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 2862/08 по делу N A32-10194 / 2007-48 / 199, в Постановлении ФАС РФ Восточно-Сибирский округ от 7 августа 2008 г. N A19-17165 / 07-15-Ф02-3745 / 08 по делу N A19-17165 / 07-15, в Постановлении ФАС Поволжья от 18 марта, 2008 г. по делу N A12-12760 / 07 и другие. 

Хотя несколько позже судьи Поволжья по какой-то причине приняли совершенно противоположное решение по этому же вопросу, о чем свидетельствует Постановление ФАС Поволжья от 25 апреля 2008 года по делу № A57-5259 / 07.

Обращаем ваше внимание, что официальная точка зрения Минфина России в отношении вычетов на транзитные товары заключается в том, что вычет на такие товары может быть применен только после того, как товары были приняты на склад организации, что, в частности, указано в письмо Минфина России от 26 сентября 2008 г. N 03-07-11 / 318.

Третье условие, которое должно быть выполнено налогоплательщиком НДС, подающим заявку на вычет, - это наличие счета, составленного надлежащим образом.

Норма, согласно которой счет-фактура является документальным основанием для применения вычета НДС, закреплена в пункте 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Более того, если раньше это касалось только отношений «покупатель-продавец», то теперь это относится и к отношениям «налоговый агент-продавец». С 1 января 2009 г. в ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налоговых агентов выставлять счета-фактуры прямо закреплена, такие изменения в ст. 168 НК РФ введено.   

Следует отметить, что счет-фактура не является единственным документом, с помощью которого налогоплательщик-покупатель может применить вычет. Например, при импорте товаров иностранный поставщик не выставляет счет покупателю, поэтому в этом случае импортер служит основанием для вычета налога на импорт по таможенной декларации и документам, подтверждающим уплату таможенного налога. , Тем не менее, как правило, именно счет-фактура служит документальной основой для принятия «начального» налогового вычета, поэтому налоговые органы особенно заинтересованы в счетах. Действительно, в п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено наиболее важное правило, касающееся применения вычетов, которое налогоплательщик НДС должен всегда помнить. Согласно указанной норме счета-фактуры оформляются и выдаются с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для принятия сумм налога, представленных покупателю продавцом для вычета или возмещения. Особо было отмечено, что несоблюдение требований к накладной не предусмотрено пунктами 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа в вычете.        

Напомним, что пункты 5 и 5.1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, состав обязательной информации, указанной в счетах на продажу товаров, работ, услуг и в «предварительных» счетах, соответственно, установлен. 

Для счетов-фактур, выставляемых продавцами товаров, работ, услуг при их реализации, такой обязательной информацией является:

  1. серийный номер и дата выписки;
  2. наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
  3. имя и адрес отправителя и получателя;
  4. номер платежно-расчетного документа в случае поступления авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, работ, услуг;
  5. наименование поставленного (отгруженного) товара, описание выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения (если возможно);
  6. количество поставленных (отгруженных) товаров, работ, услуг по счету, исходя из принятых на нем единиц измерения (если это возможно);
  7. цена за единицу (если это возможно) по договору (без учета налога, а также в случае применения регулируемых государством цен, включая налог, с учетом суммы налога;
  8. стоимость товаров, работ, услуг, имущественных прав на весь объем товаров, поставленных (отгруженных) по счету на товары, выполненные работы, оказанные услуги, имущественные права, переданные без налога;
  9. сумма акцизного налога (при продаже подакцизных товаров);
  10. ставка налога;
  11. сумма налога, представляемого покупателю товаров, работ, услуг, прав собственности, определяется исходя из действующих налоговых ставок;
  12. стоимость общего количества товаров, поставленных (отгруженных) по накладной, выполненных работ, оказанных услуг, имущественных прав, переданных с учетом суммы налога;
  13. страна происхождения товара;
  14. Номер таможенной декларации.

Сведения о стране происхождения товара и номере таможенной декларации указываются только для товаров, страной происхождения которых является иностранное государство. Налогоплательщик, продающий эти товары, несет ответственность только за соответствие указанной информации в представленных ему счетах информации, содержащейся в полученных им счетах и ​​товаросопроводительных документах. 

Поскольку вычет по предоплате является особым видом налогового вычета, мы не будем останавливаться на деталях, указанных в этом счете в рамках данной статьи.

Пункт 6 ст. 169 Налогового кодекса определяет порядок подписания счетов, выставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями. 

Исходя из этого, налогоплательщик, подающий заявку на вычет, должен тщательно проверить, соответствует ли счет-фактура, на которую он применяет вычет, всем требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Если счет, удерживаемый налогоплательщиком, соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе применить налоговый вычет.  

Обратите внимание, что в отношении процедуры оформления счетов существует еще один документ, на который следует обратить внимание. Как вы, наверное, уже поняли, речь идет о Правилах ведения реестра полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при исчислении налога на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 года. № 451. 

Кроме того, в Правилах достаточно подробно объясняется, как заполнять строки и столбцы счета-фактуры, чтобы не возникали претензии фискальных органов. Более того, требования к заполнению счетов-фактур, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и Правилами, не полностью совпадают. Например, Налоговый кодекс ничего не говорит о налоговом регистрационном коде (далее - КПП) покупателя и продавца, в то же время в форме счета-фактуры, предложенного в Правилах использования НДС налогоплательщиками, например, реквизит имеется. В связи с этим могут возникнуть разногласия относительно правильности заполнения счетов. В такой ситуации, по мнению автора, налогоплательщик НДС должен придерживаться позиции, согласно которой отсутствие обязательного реквизита документа позволит налоговым органам квалифицировать его как оформленное в нарушение, а наличие какой-либо дополнительной информации не сделает это недействительно.    

Если налогоплательщиком выполнены все основные условия, он имеет право применить вычет к сумме «входного» налога, и это необходимо сделать в налоговом периоде, когда все три условия выполнены одновременно.

Суды придерживаются того же мнения, которое, в частности, изложено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 615/08 по делу N A19-4796 / 07-5.

Кстати, следует отметить, что налогоплательщик может реализовать свое право на вычет в более поздний период, поскольку использование вычета является правом, а не обязанностью налогоплательщика, тем более что в гл. 21 НК РФ не содержит запрета на эти действия, что подтверждается судами. Например, такие выводы были сделаны арбитрами в Постановлении ФАС Московского округа от 5 сентября 2008 г. N KA-A40 / 7317-08, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 18 апреля 2008 г. N A39-3808 / 2006, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 26 сентября 2008 г. N F03-A73 / 08-2 / 3576 и другие.  

Проблемы возмещения НДС

Порядок возврата НДС

Теоретически возврат НДС выглядит довольно просто. На практике все наоборот. Поскольку основной функцией налоговых органов является пополнение бюджета, они не спешат возвращать НДС, потому что вы будете требовать деньги от государства, которое поступило в казну за счет ваших поставщиков, а не от вашей компании. Кроме того, при возврате НДС возникает проблема мошенничества, которая заключается в возврате неоправданных сумм НДС. На практике часто встречается мнение, что возврат НДС слишком сложен, чтобы удовлетворить все требования налоговых органов, и вернуть сумму НДС на текущий счет практически невозможно. Однако налоговые чиновники говорят, что это возможно. Рассмотрим основные проблемы и препятствия, с которыми сталкиваются организации в процессе возмещения НДС.       

Для грамотного понимания и предотвращения возможных проблем необходимо четко знать порядок и этапы возврата НДС.

Процедура возврата НДС

Если по итогам квартала сумма НДС, принятая к вычету, превысила рассчитанную сумму налога, то организация вправе возместить разницу, полученную в пункте 2 статьи 173 Налогового кодекса. Статья 176 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает общий порядок возмещения НДС. Это относится как к организациям, которые продают продукцию на внутреннем рынке, так и к экспортерам.  

Процедура возврата НДС включает в себя несколько этапов:

Первый этап включает в себя подачу декларации по НДС в налоговый орган. Если организация занимается экспортом товаров, одновременно с декларацией по НДС, она должна предоставить пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС. Перечень таких документов содержится в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации. 

На втором этапе проводится кабинетная проверка. Порядок его реализации регулируется статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. В ходе камеральной проверки налоговый орган запрашивает у налогоплательщика документы, подтверждающие законность применения налоговых вычетов, в том числе счета-фактуры, подтверждающие вычет, первичные документы, на основании которых организации имеют право принимать товары, учетные карточки. Кроме того, налоговый орган проводит встречные проверки контрагентов, по которым налогоплательщик вычел НДС. Список документов, которые могут быть запрошены у контрагента во время встречной проверки, ограничен документами, непосредственно связанными с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации.     

Третий шаг - это решение или акт камеральной проверки. Если в ходе проверки не выявлено каких-либо нарушений в ходе проверки, то в течение семи дней после ее завершения она должна принять решение о возврате НДС и его возврате, пункты 2 и 7 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Решение может быть:

  • при полном возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
  • полный отказ в возврате суммы НДС, заявленной в декларации;
  • о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации.

В случае выявления нарушений отчет о налоговой проверке составляется в течение 10 рабочих дней после его заполнения. (П. 1 ст. 100 Налогового кодекса). В течение 5 рабочих дней с даты составления акта он должен быть передан представителю организации под расписку или иным образом передан. (П. 5 ст. 100 Налогового кодекса). Организации вправе направить свои возражения на акт проверки в течение 30 дней после получения копии акта и участвовать в рассмотрении дела. (Пункт 6 статьи 100 Налогового кодекса).      

Четвертый этап. Поступление НДС на текущий счет или взаимозачет с будущими платежами или другими налогами. 

После принятия решения налоговой инспекции налогоплательщик может распоряжаться суммой, указанной в решении, по своему усмотрению: вернуть на текущий счет или зачесть. Для этого необходимо подать заявление в налоговую инспекцию. Заявление подается в произвольной форме: при возврате необходимо указать реквизиты счета, на который должны быть переведены деньги, при зачете необходимо уточнить, в отношении какого налога зачисляется кредит, с указанием BCC (бюджет классификационный код) и сумма возврата.  

Согласно законодательству, у казначейских органов есть 5 дней для возврата налога (пункт 8 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации). Если у организации имеется задолженность по НДС, другим федеральным налогам, а также по соответствующим штрафам и пени, налоговый орган имеет право зачесть их за счет суммы компенсации и вернуть оставшуюся сумму налогоплательщику. Согласие организации на такое решение не требуется. (Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса).   

Проблемы возврата НДС и решения

Документы, представленные в обосновании вычета, оформлены с нарушением. При проведении торговых операций в России, как правило, речь идет о правильности оформления первичных документов (счетов-фактур), на основании которых НДС возвращается из бюджета. В настоящее время требования к оформлению этих документов установлены статьей 169 Налогового кодекса. В пункте 2 настоящей статьи предусмотрено, что счета-фактуры, оформленные и выданные с нарушением порядка, установленного настоящей статьей, не могут служить основанием для принятия налога на вычет или возмещение. В то же время несоблюдение требований, не предусмотренных в настоящей статье, не является основанием для отказа в вычете суммы налога, заявленной продавцом. При проведении экспортных операций возникает много проблем для экспортера в связи с необходимостью подтверждения факта реального экспорта. Физического вывоза товаров за пределы территории России. Налогоплательщик обязан позаботиться о правильном оформлении документов, подтверждающих фактический вывоз товара.      

Бизнес-операции на самом деле не идеальны. Эта основа для отказа в возмещении НДС обусловлена ​​мнимым характером деловых операций налогоплательщика, направленных на искусственное создание налоговых вычетов и возврат налогов и бюджета. Как показывает анализ правоприменительной практики, в большинстве случаев налоговые органы не могут доказать мнимую природу бизнес-операции.  

Однако в судебной практике есть примеры, когда факт того, что налогоплательщик совершил коммерческие операции, не подтвержден.

Поставщики или субпоставщики нарушают закон о налогах и сборах. Налоговые органы часто связывают право на возмещение НДС из бюджета с соблюдением налогового законодательства и контрагентов налогоплательщиков. Однако в большинстве случаев арбитражные суды не поддерживают правильность такого подхода. В качестве обоснования своей позиции суды отмечают, что каждый налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выполнение своих обязанностей и самостоятельно и независимо использует свои права, в том числе право регистрировать расходы для целей налогообложения, налоговые вычеты по НДС. Налогоплательщик не может нести ответственность за действия третьих лиц, в том числе их контрагентов. Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено право налогоплательщика на возврат налога из бюджета путем предоставления контрагентам своих поставщиков в налоговый орган запрошенных документов или иной информации и уплаты полученных сумм налога в бюджет. Нарушение субпоставщиками законодательства о налогах и сборах не может служить основанием для отказа в получении компенсации за налогообложение по ставке налога 0%.       

У налогоплательщика нет документов, необходимых для обоснования удержания. Например, одной из причин отказа налоговых органов от возмещения НДС был тот факт, что у налогоплательщика не было TTN (коносамента) в качестве документа, подтверждающего факт принятия товаров, приобретенных у поставщика в соответствии с Требования статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражные суды различных федеральных округов неоднократно подтверждали законность отказа в возврате НДС на этом основании. Однако Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении от 09.12.2010 № 8835/10 отрицал правильность такого подхода и пришел к выводу, что непредставление ТТН в налоговый орган не является основанием для отказа в возмещении НДС, если Факт приемки товара подтверждается накладной в виде ТОРГ-12. 

Налоговые органы задерживают возврат НДС. Согласно закону, для возмещения НДС выделяется 12 дней: 7 рабочих дней для инспекторов, принимающих решение о возврате налогов, и 5 рабочих дней для прямого перевода денег из Федерального казначейства (пункты 2 и 8 статьи 176 Налога). Кодекс Российской Федерации). Отсчитайте этот период с даты завершения камеральной проверки. То есть, когда прошло 3 месяца после того, как организация представила декларацию по НДС. Если аудиторы не соблюдают указанные 12 дней и деньги не поступают на счет, для каждого последующего дня инспекторы должны рассчитывать проценты за задержку. И перечислите их вместе с просроченной суммой НДС. В пункте 10 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации это четко указано. Формула для расчета будет выглядеть следующим образом: проценты за просроченный возврат НДС = сумма НДС, подлежащая возврату * Количество дней просрочки * Ставка рефинансирования (действует в течение периода просрочки) / 365.       

Таким образом, налогоплательщик имеет право получать информацию от юридического лица, заинтересованного в налоговом органе. Срок предоставления информации о юридическом лице, содержащейся в государственном реестре, составляет не более 5 рабочих дней с даты получения запроса. 

Если налоговый орган получит свидетельство, подтверждающее отсутствие потенциального контрагента в государственном реестре, налогоплательщик сможет отказаться от заключения сделки и избавить себя не только от проблем с возвратом НДС, но и от претензий по налоговым вычетам и затратам, принятым на себя. учитывать при налогообложении прибыли.

Однако могут быть случаи, когда предполагаемый контрагент, даже если он создан с нарушением закона, вполне может пройти государственную регистрацию, и, следовательно, налоговый орган подтвердит свое присутствие в государственном реестре юридических лиц. Неточность информации об этом контрагенте может быть выявлена ​​позже, во время встречной проверки. Однако даже в этом, не лучшем сценарии факт предварительного запроса налогоплательщика на получение информации из государственного реестра поможет защитить его от налоговых санкций, поскольку такая апелляция будет прямо указывать на отсутствие вины в действиях налогоплательщика, как в форме умысла, так и в форме халатности. 

Знание законодательной базы, регулирующей процедуры возмещения НДС, существенно поможет организации защитить свои интересы как в налоговом органе, так и в суде.

Вывод

Несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации, в законодательстве все еще остаются значительные проблемы, которые требуют их скорейшего разрешения. Законодательство о НДС характеризуется чрезвычайной мобильностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют их унификации, поскольку их множественность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления налоговых платежей.   

Как показывает арбитражная практика, вычеты по НДС производятся на основании правильно заполненных счетов-фактур и документов, подтверждающих уплату налога, поэтому налогоплательщик должен знать инструкции по заполнению счетов-фактур и вести учет производственных затрат, чтобы использовать свои права для возмещения расходов. уплаченный налог. и продажа продуктов и всех сопутствующих документов.

Итак, налоговая система в виде налога на добавленную стоимость в настоящее время находится на завершающей стадии своего реформирования. Основные меры по совершенствованию этой системы, направленные на повышение справедливости и экономической целесообразности налога на добавленную стоимость, а также на снижение налогового бремени, уже реализованы, но на этом не стоит останавливаться, необходимо стремиться снизить ставку НДС , а также другие преобразования этого налога, которые обеспечили бы его упрощение и сокращение числа экономических преступлений, связанных с этим налогом.