Проблемы правового регулирования доминирующего положения на товарном рынке

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 03.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть и изучить примеры и образцы эссе:

 

Примеры и образцы эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Что ждет мир в результате развития технологий: социальные аспекты будущего
Молодость, Зрелость и Старость
Проблема цифровых прав как объектов гражданских прав
Глобальная цифровая трансформация мирового топливо-энергетического комплекса


Введение:

Антимонопольное регулирование основано, с одной стороны, на мерах, направленных на предотвращение, ограничение или пресечение монопольной деятельности субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, и, с другой стороны, способствует развитию конкурентной среды. Он основан на создании простых условий и привлечении новых производителей на монопольный рынок. Эти меры включают контроль цен, монопольное производство, постоянный мониторинг соблюдения антимонопольного законодательства, выявление и контроль над злоупотреблениями, контроль за созданием, слияниями, зачислением, конверсией, ликвидацией экономических агентов, административные и экономические санкции, антимонопольные меры, развитие поддержки МСП и т. д.

Контроль за ценами занимает особое место в антимонопольной системе, поскольку именно манипулирование ценами приводит к злоупотреблениям на рынке.

Установите эксклюзивные высокие (низкие) цены и заключите антиконкурентные ценовые соглашения. Под монопольной ценой понимается цена, которая неуклонно отклоняется от возможных уровней на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим субъектом рынка или компанией-сговором для получения экономических выгод от злоупотребления монопольной властью:

  • Создан с целью приобретения монополии и сверхприбыли и / или) компенсировать необоснованные расходы, связанные с нарушением экономических интересов других компаний или граждан;
  • Низкая монополия с преднамеренным и стабильным спросом;
  • Снижение дохода (прибыли) в короткие сроки. Это препятствует доступу других компаний на рынок, что ограничивает конкуренцию на рынке определенных продуктов;
  • Низкая монополия правителей.
Рынок для конкретного продукта в качестве покупателя, чтобы получить компенсацию за чрезмерную прибыль и / или чрезмерные расходы за счет поставщика.

Исключительно высокие цены можно определить по нескольким признакам. Например, повысить цены, чтобы компенсировать необоснованные расходы, или получить чрезмерную прибыль в результате преднамеренного явного или неявного снижения качества продукции из-за выпуска, который не был официально изменен. Сокращение объема производства. Скрытая цена увеличивается (цена не меняется и снижает качество продукции). Признаком низкой монопольной цены может быть создание ситуации на рынке, где покупка товаров у других компаний экономически невыгодна. Закупка продукции по ценам ниже уровня развитого на конкурентных рынках.

Обнаружение признаков монопольной цены не является доказательством злоупотреблений со стороны компаний, доминирующих на рынке. Необходим всесторонний экономический анализ, такой как определение границ товарного рынка, на котором компания продает свою продукцию, и изучение динамики цены, себестоимости, прибыли и рентабельности, объема производства и средней заработной платы рассматриваемой компании. Чтобы сравнить монопольные цены с конкурентоспособными ценами, важно выбрать правильную базу для сравнения.

Как конкурентные, вы можете рассматривать те же или аналогичные продукты или цены, которые распространены на соседних конкурентных рынках.

Здесь у вас есть следующие варианты:

  • Цена эксклюзивного товара того же лица;
  • Ближайшие конкурентные рынки (разные регионы, мировые рынки);
  • Цена того же товара другого лица в республике;
  • Вы можете продать или продать в другом регионе, на местном рынке;
  • Цены на аналогичные товары от того же местного предприятия;
  • Публичные рынки, республиканские и другие регионы;
  • Цены на аналогичные товары из другого местного предприятия;
  • Рынки, республиканцы и другие регионы (выделены более предпочтительные варианты);
  • Если невозможно основываться на реальной конкурентоспособной цене, вы можете предварительно рассмотреть ее как базовую цену.

Проблемы правового регулирования доминирующего положения на товарном рынке

Доминирующее положение компании определяется динамикой производства. Более высокий рост цен на продукцию сочетается с более низкими темпами производства по сравнению с отраслевыми показателями. Это косвенное свидетельство эффекта монополии (более низкие цены, более высокие цены).

На снижение производства указывают:

  • Фактическое сокращение;
  • Чрезмерное снижение в среднем по отрасли (в среднем по региону).

Необходимая информация может предоставить анализ структуры цен на продукты, анализируемые в динамике.

В то же время на злоупотребление доминирующим положением на рынке указывают:

  • Опреждает рост прибыли в проверенных структурах цен;
  • Продукция по сравнению с ростом прибыли по отраслям, регионам и республикам;
  • Значительное превышение прежних темпов роста заработной платы;
  • Принятие отраслевых или региональных средних показателей;
  • Чрезмерная доходность проверенных продуктов;
  • Компании доминируют на рынке, а не в среднем по отрасли.

Заключение

Несправедливое использоване производственных затрат или несправедливое использование прибыли подтверждается тем фактом, что производство сокращается при сохранении одинакового количества рабочих и менеджеров на предприятии. Неэффективное использование дорогостоящего оборудования. Отнесение расходов или прибыли к расходам в областях, не связанных с производством конкретного продукта. Материальные затраты и уровень заработной платы компании значительно выше соответствующего среднего отраслевого уровня.

При установлении факта антимонопольной цены антимонопольные органы могут издавать инструкции или требования для увеличения производства или снижения (повышения) цен до конкурентных уровней (необоснованно сниженных, Продажа излишков продукции, снижение затрат на оплату труда или увеличение производства в зависимости от количества работников. Кроме того, антимонопольные органы могут потребовать, чтобы компании уведомляли обо всех повышениях (снижениях) цен за определенный период времени. Вопросы, связанные с рассмотрением дел и наложением штрафов за установление монопольной цены, будут регулироваться правилами пересмотра дел о нарушении антимонопольного законодательства.