Проблемы повышения эффективности национальной экономики в современных условиях России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема доверия в экономической теории
Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы
Инфляция в российской экономике: источники и особенности
Земельная рента как фактор дохода: сущность, виды, связь с ценой земли


Введение:

В работе, которую я проделал, я постарался отразить позицию России на данном этапе развития, показать ее комплексно: лучшие и худшие стороны.

Цель моей работы - выявить и проанализировать проблемы современной экономики.

Цели этой работы:

  • Анализ текущей экономической ситуации в России
  • Определить основные проблемы современной экономики нашей страны
  • Определите причины этих проблем
  • Исследовать эти проблемы
  • Поиск возможных решений.

В первой главе я попытался дать общую оценку экономической и политической ситуации в нашей стране, проанализировать, почему так произошло, а не иначе, выявить причины неудач.

Вторая глава содержит подробный анализ 2 проблем: инфляция и безработица. Я выбрал их, потому что, на мой взгляд, они особенно болезненны.

Третья глава содержит выводы и предложения. В нем я постарался указать дальнейший путь развития нашего государства.

На протяжении всей своей работы я высказывал абсолютно субъективное мнение о дальнейшем развитии России.

Я считаю тему, которую я выбрал, чрезвычайно актуальной. Наша страна сейчас находится в периоде развития, когда каждое принятое решение, каждый шаг, каждая реформа могут так или иначе повлиять не только на отдельные сектора экономики, но и на всю власть в целом. И, конечно же, всем хотелось бы, чтобы эти реформы были чрезвычайно актуальными для будущего всей России. но субъективные мнения были хороши не только для правящей элиты, но и для простого населения, независимо от социального статуса. Поэтому постановка и анализ этой проблемы сегодня чрезвычайно важны и актуальны.

Общая оценка экономической ситуации в стране

Россия в настоящее время находится на распутье в экономических траекториях. Выбор направления для дальнейшего движения, безусловно, будет иметь далеко идущие последствия.

Фаза восстановительного роста закончилась, началась разработка стратегии и механизмов перехода к экономическому росту инвестиционного типа. На самом деле выбор уже сделан: был взят курс на капитализацию глобальных конкурентных преимуществ страны - энергетического потенциала и трансконтинентального транзита. Страна разрабатывает инвестиционные программы в этих областях с привлечением крупных стратегических инвесторов, используя при этом механизмы для накопления рентного дохода, которые будут использованы для модернизации нашей экономики.

Установленный верхний предел Стабилизационного фонда в 2,6 трлн рублей будет превышен к 2007 году, почти на два года раньше, чем планировалось изначально.

Уже есть критическая сумма для реализации целевой инвестиционной политики. Теперь необходим следующий шаг - использование доходов от аренды природных ресурсов для пополнения инвестиционных фондов, в том числе венчурных, которые могли бы заниматься проектами развития в России вместе с союзниками и ближайшими партнерами. 

Сегодня финансовые возможности России достигли своего пика за последние четверть века. Сейчас важно, чтобы объекты инвестирования соответствовали приоритетам национальной стратегии конкурентоспособности и имели конкретную реализацию проекта.

В то же время на фоне растущих вызовов глобальной конкуренции и необходимости ускорения темпов развития растет критическая масса факторов, что может привести к значительному замедлению экономического роста в нашей стране. Потенциал экспортно-сырьевой модели экономического роста практически исчерпан в связи с усилением ограничений на эффективную добычу природных ресурсов и пропускную способность транспортной инфраструктуры.

Продолжается тенденция деградации промышленной инфраструктуры, социальной сферы, прежде всего в сферах ЖКХ, общего образования и здравоохранения.

Проблемы технологической отсталости российской экономики, недостаточного качества производственной инфраструктуры и низкого уровня инновационной активности становятся все острее. 

Чтобы ответить на вызовы времени и реализовать новые стратегии экономического развития, необходимо ответить на ряд острых вопросов для общества и специалистов. Одним из таких вопросов является спокойное, профессиональное и строгое подведение итогов приватизации в нашей стране. Это гигантский по масштабу и последствиям процесс трансформации не только экономики, но и всего нашего общества. За незначительный период отношения между государством и хозяйствующими субъектами были нарушены, положение социальных слоев и групп в стране коренным образом изменилось. Наше общество начало осознавать и понимать последствия этих процессов совсем недавно.

Ускоренная приватизация вызвала много споров о ее правовой основе. Неверно думать, что в этой области царил полный правовой хаос. Анализ показал, что в любой момент времени существовало законодательство, которое устанавливало основу для действий государственных органов. 

Другое дело качество этого законодательства, его незавершенность и зачастую нецивилизованное лоббирование частных интересов. В результате образовался ряд «завалов».

Во-первых: с точки зрения сегодняшнего дня, противоречия и «дыры» в законодательстве очевидны, и очевидная «адаптация» правовых актов к конкретным интересам и потребностям. Это было особенно верно для президентских указов тех лет. Но даже это несовершенное законодательство постоянно нарушалось должностными лицами всех уровней, которые отвечали за распределение государственной собственности. В то время не было и речи о какой-либо прозрачности для общества этих решений.

Практически каждый приватизированный объект сразу зарос "кучками оффшорных компаний". В результате возникла первая серьезная «блокировка»: отсутствие прозрачности и ясности в наиболее важном вопросе - кому и чем принадлежит? Без установления правопорядка в этой области невозможно обеспечить эффективную защиту прав собственников, невозможно четко отделить бизнес от государственной бюрократии, открыть пространство для массовой частной инициативы, независимо от того, сколько «единых окон» мы устанавливаем.

Второе: какие доходы получил бюджет от приватизации?

Конечно, это просто слезы по сравнению с теми оценками активов, теми доходами, которые впоследствии получили новые владельцы.

Мы постоянно слышали аргумент: целью приватизации было создание эффективного собственника, а не пополнение бюджета, и это правда. И никто не предлагает пересмотреть приватизацию на этой основе.

Но вторая «блокировка», тем не менее, образовалась. Его суть - гигантская недооценка национального богатства страны, его фактическая амортизация при приватизации. И с этим нужно что-то делать. Необходимо вернуть российскую экономику к ее истинным размерам, а через нее - и к ее надлежащему месту в мире.

Третье. Одной из причин, по которой значительная часть экономики нашего национального богатства оказалась ненаблюдаемой, является отсутствие строгого и всестороннего описания объектов недвижимости, включая их оценку. 

Такое описание не требовалось в советской экономике с одним владельцем, государством. А когда началась приватизация, отсутствие описания объектов приватизации позволило им оценить, как Бог положил это им в сердцах, а затем скрыть огромные куски активов в море, получая от них неучтенный доход. Итак, мы получили третью «блокировку».

Перед государством стоит задача обеспечения четкого описания всех объектов собственности, в том числе отражения в земельных и лесных кадастрах. И только после решения этой проблемы мы можем прийти к обществу цивилизованных собственников, и государство получит прочную основу для разработки и реализации реалистичной экономической политики. 

Четвертое: О чрезмерной концентрации собственности в руках нескольких граждан и неграждан страны. В начале приватизации было объявлено, что целью является обладание как можно большего числа граждан нашей страны, труд которых создал национальное богатство.

Если бы эта задача последовательно выполнялась, у нас была бы современная рыночная экономика в современной России, стоящая на двух столпах:

  • гигантские корпорации, управляемые наемными менеджерами с десятками и сотнями тысяч владельцев-акционеров, и
  • огромное количество малых и средних предприятий, которые, кстати, во всех странах мира создают до 80% новых рабочих мест и продвигают инновации.

Но в середине 90-х эта цель была фактически заброшена. Вместо этого были созданы гигантские холдинги, в основном в сырьевых отраслях, а собственность была передана в руки горстки людей.

Малый бизнес был оставлен на произвол судьбы и фактически был передан под контроль преступления и сотрудников правоохранительных органов, которые «защищали» его.

Вот так мы получили четвертую блокировку.

Из-за чрезмерной концентрации собственности фондовый рынок и банковская система в нашей стране все еще недостаточно развиты, разрыв в доходах нарастает, и общество (объективно говоря) еще не принимает частную собственность.

Не говоря уже о соблазнах превратить экономическую власть в политическое влияние и обратить вспять тенденции. Ясно, что мы не сможем построить конкурентную рыночную экономику без устранения этой «блокировки».

Считается, что все понимают искусственность и неадекватность границ России на экономической карте мира. Большинство реальных активов, составляющих национальное богатство страны, либо не вовлечены в экономический оборот, либо не отражены в легальном финансовом обороте, что, в частности, приводит к недооценке валового внутреннего продукта.

В результате в России сформировался мешок, казалось бы, «виртуализированный», но вполне реальный, стоимостью в несколько триллионов долларов - полная противоположность финансовому «пузырю» на рынках развитых стран. Уже второе десятилетие страна живет в противофазе с остальным миром, создавая системное напряжение между двумя типами экономик, устранение которых требует комплексного и стратегически выверенного подхода. 

Ситуация приводит нас к выбору: либо мы согласимся с сложившимися условиями и постараемся выжать максимум возможного в этих рамках, либо мы выйдем за эти рамки и предоставим принципиально иные ресурсные возможности в рамках задач, поставленных президентом, который будет позволяют нам сделать модернизационный прорыв и улучшить моральный дух. политическая и, если хотите, психологическая ситуация в стране.

Суть проблемы очевидна. Механизм приватизации для развития отечественного бизнеса через декапитализацию государственной собственности и ее перераспределение по наименьшей точке стоимости исчерпал себя. Сегодня этот механизм является основным препятствием для роста капитализации отдельных предприятий и экономики страны в целом, условием для которых является интеграция в мировой рынок и доступ к долгосрочным кредитным ресурсам.

Очевидно, что если бы в России доминировали иностранные компании, капитализация страны была бы в десятки раз выше нынешней, а российская экономика была бы одной из десяти крупнейших экономик мира. Этот потенциал роста остается неиспользованным, он не включен в повестку дня переговоров бизнеса и власти. Общественные дебаты и работа правительства по проектированию продолжают вращаться вокруг недокапитализированных активов.

Общественное сознание, похоже, застряло в проблемах «массового грабежа» и верит в неизбежность «справедливого» перераспределения. А владельцы, которые выиграли от приватизации, еще не избавились от ощущения краткосрочного характера своего успеха и боятся нового перераспределения. 

С экономической точки зрения политика рекапитализации национальных активов выгодна как государству, так и бизнесу. Технически, как показал опыт ЮКОСа, такой рост возможен. Даже при умеренно успешном сценарии Россия в ближайшие 7-10 лет может рассчитывать на увеличение показателей капитализации до 2 трлн. Только капитализация Газпрома, по мнению одного из его лидеров, должна увеличиться в разы. Однако этот сценарий неосуществим, как вновь показал опыт ЮКОСа, в форме отдельной стратегии отдельной частной компании. Препятствием является кризис доверия между бизнесом и правительством: правительство подозревает, что бизнес хочет продать национальные активы иностранному капиталу, а бизнес - правительство хочет реприватизировать собственность.

Необходимым условием реализации политики рекапитализации является продуманная программа взаимодействия бизнеса и власти, открытая для широкого круга участников. Для этого необходимо переформатировать публичные дебаты от проблемы «справедливого» перераспределения собственности к проблеме «справедливого» распределения будущей прибыли, которая намного превышает «неоплаченную стоимость» приватизированных активов. Все стороны, естественно, будут сосредоточены на идее роста и распределения доходов. Новый формат позволит превратить дискуссию из конфронтационного пространства в переговорную, позволит консолидировать власть и бизнес на основе общей национальной стратегии развития России и тем самым снизить страновые риски до минимума.

С технологической точки зрения, решение проблемы рекапитализации в национальном масштабе невозможно за закрытыми дверями - посредством соглашения между группой правительственных чиновников и бизнесом. При этом политика системной рекапитализации бизнеса должна принципиально отличаться от указа о приватизации. 

Разработка и реализация национальной стратегии ускоренного развития России на основе фундаментального роста стоимости активов возможна только при условии привлечения основных групп интересов, отражающих в совокупности ожидания населения в целом. Ключом к успеху являются инициативы, которые могут устранить синдром «массового грабежа» в результате приватизации и перенести внимание общества с прошлого на будущее. Россия должна пройти через эту развилку, иначе 2008 год может стать началом нового «справедливого» перераспределения собственности. 

Киевский Майдан показал, что понимание обществом социальной справедливости легко превращается в политическую реальность и обесценивает любые закулисные соглашения между бизнесом и государством.

Формула национальной гармонии, построенная на взаимных интересах государства, бизнеса и простых граждан, должна определяться исходя из понимания необходимости авторства каждого из этих трех. Выгода, которую все три стороны извлекут из этого, должна быть выражена в рамках их внутренней программы и их собственного языка и должна быть значительной по величине.

Для бизнеса успех проекта означает формирование надежной основы для долгосрочного экономического развития, причем значительные успехи уже на первом этапе, конечно, при условии повышения конкурентоспособности национальной экономики в целом.

Для государственных органов это защита пространственного суверенитета, гарантия национальной безопасности в вопросах контроля над важнейшими ресурсами страны.

Для населения в целом это является приоритетом целей, которые отражают идею социальной справедливости и понятные механизмы для их достижения.

В целом, такая программа может оказать властям политическую поддержку на десятилетие. Инициативы Президента, озвученные в послании Федеральному Собранию и, кстати, частично реализованные (сокращение срока давности по имущественным спорам, амнистия в столице, легализация личной собственности граждан), свидетельствуют о понимании правительством существующего проблемы.

В свою очередь, бизнес должен выступать с обоюдными инициативами с учетом основных стратегических целей государства:

  1. обеспечение социальной справедливости;
  2. гарантии национальной безопасности;
  3. возможность долгосрочного планирования развития бизнеса и экономики в целом. 

Необходима лаконичная и понятная программа шагов, понятная лидерам общественного мнения в стране, правительственным лидерам и бизнес-сообществу. И это не должно вызывать конфликтов с международными партнерами России.

Идеологический смысл заключается в том, что каждая из сторон незаменима в общей формуле национального согласия. Инициатива будет объективно принадлежать тем, кто удачно сочетает вопросы долгосрочного развития бизнеса и национальной безопасности. Эта унифицированная платформа может быть использована для охвата широкой публики.

Дело также в том, чтобы вывести обсуждение проблемы из закрытых офисов в общественное пространство. Только публично заявив о проблеме, вы действительно сможете подвести черту под прошлым и перейти к будущему.

Цель - создание новых источников роста в экономике и механизмов решения проблемы подведения итогов приватизации с доступом к более высокой рыночной стоимости основных фондов. Речь идет не о перераспределении собственности и не о пересмотре результатов приватизации и повторной приватизации, особенно в случае с Украиной, а о рекапитализации.

Поскольку необходимость переоценки национального богатства России со временем совпадает с формированием новой глобальной экономики, интернационализацией бизнеса и беспрецедентным трансграничным перемещением финансовых ресурсов, успех этого проекта предполагает соответствующий переговорный компонент в ходе установление нового глобального баланса экономических потенциалов.

В то же время мы ожидаем, что через 5–8 лет Россия сможет достичь рыночной капитализации в 5–6 триллионов долларов США (сегодня, кстати, в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет 14 триллионов долларов); станет полноправным членом G8, и его экономический статус больше не будет ставиться под сомнение.

В то же время экономическая политика приобретет стабильность и реализм, поскольку будет основана на адекватном понимании экономики страны. Новые масштабы легальной экономики должны резко расширить ее инвестиционные возможности.

Бизнес получит легитимность результатов приватизации, гарантированных как государством, так и обществом, и, как следствие, увеличение капитализации корпоративных активов, компенсирующих их обязательства.

Регистрация прав собственности создаст возможность выявить избыточную инфраструктуру, неактивные активы и стимулы для роста малого и среднего бизнеса, которые являются основным источником новых рабочих мест и роста доходов во всем мире.

Российская экономика в целом должна приобрести нормальные отраслевые пропорции. Будет устранена существующая ценовая деформация, а также явная диспропорция в доходах определенных групп населения. Российская экономика станет совместимой с экономиками развитых стран, что значительно укрепит международные позиции России. 

Основные проблемы и их анализ

Уровень инфляции

«Это было во время инфляции. Я получал 200 миллиардов марок в месяц.

Деньги выдавались два раза в день и сразу же устраивали перерыв на полчаса - чтобы успеть пойти по магазинам и купить хотя бы что-то до объявления нового курса доллара, после чего деньги обесценились вдвое".

Эрих М. Ремарк "Три товарища".

Конечно, инфляция «всегда и везде является монетарным явлением» (М. Фридман). Однако в короткие промежутки времени темпы роста денежной массы и цен могут различаться под воздействием различных факторов.

С начала 2005 года значение индекса потребительских цен (ИПЦ), отражающего изменение цен на корзину определенного набора товаров и услуг, в среднем по России, составило 7,3%. Это означает, что с начала 2005 года в среднем по Российской Федерации цены на потребительские товары и услуги выросли на указанную сумму. В то же время, за тот же период 2004 года потребительские цены выросли всего на 5,3%. То есть цены росли медленнее в 2004 году, чем в 2005 году.

Однако индекс потребительских цен по всей РФ отражает только изменение средней цены. В то же время в каждом отдельном регионе страны цены могут меняться как гораздо быстрее, так и намного медленнее. Так, например, в Эвенкийском автономном округе цены выросли на 33,6%, в Камчатской области - на 15%, а в Волгоградской области - на 11,3%. В то же время в Корякском автономном округе рост цен не превышал 3%, а в Тамбовской и Архангельской областях - 5,5%. В Москве и Санкт-Петербурге потребительские товары и услуги подорожали с начала 2005 года в среднем на 7,3% и 8,2% соответственно. То есть влияние инфляции на ваш личный уровень жизни также зависит от того, где вы живете. Кроме того, индекс потребительских цен рассчитывается как средневзвешенное значение трех компонентов: индексы цен на продовольственные товары, непродовольственные товары и платные услуги населению. Проиграв в одном, вы можете выиграть в другом. В мировой практике для сопоставимости данных принято поддерживать постоянную структуру весов в течение достаточно длительного периода времени. В конце концов, путем манипулирования весами, то есть путем уменьшения веса фактора, который показал более высокий рост цен, из-за увеличения веса фактора, который показал более умеренную динамику цен, конечный показатель может быть весьма различным , К сожалению, в Российской Федерации Росстат не публикует данные о весах факторов. Кроме того, можно показать, что эти веса не являются стабильными, что вызывает серьезные сомнения в адекватности предоставленных данных, иными словами, окончательные цифры не скажут нам всего, что мы хотели бы знать, чтобы полностью понять всю картину. Значительный вклад в рост цен внесло повышение цен на платные услуги населению и значительный рост цен на продукты питания. 

Кроме того, уровень монетизации российской экономики (отношение денежной массы к ВВП) все еще довольно низок по сравнению с другими странами с переходной экономикой. Таким образом, пока не будет достигнут сопоставимый уровень монетизации российской экономики, рост денежной массы будет «поглощен» потребностью экономики в деньгах для обеспечения транзакций и сбережений. Кроме того, рост денежной массы сосуществовал с быстрым ростом доходов домашних хозяйств и розничной торговли, поэтому значительная доля увеличения денежной массы была направлена ​​на обеспечение покупательной способности населения и поддержание необходимого уровня ликвидности. для совершения покупок. 

В Российской Федерации Центральный банк является органом, одной из основных задач которого является поддержание стабильности цен. Центральный банк контролирует предложение денег в экономике, что оказывает серьезное влияние на инфляцию.

В большинстве развитых стран центральные банки используют три основных рычага влияния на денежную массу:

  1. операции на открытом рынке (покупка / продажа государственных облигаций)
  2. изменение ставки рефинансирования (ставка, по которой центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам)
  3. норматив обязательных резервов (банки обязаны хранить определенный процент своих активов в форме резервов в центральном банке).
  4. поддержание стабильности национальной валюты.

Однако в России ставка рефинансирования практически не влияет на рынок, а следует за процентной ставкой на межбанковском рынке. В то же время рынок государственных ценных бумаг в нашей стране практически отсутствует в условиях их отрицательной доходности. То есть покупать их просто невыгодно, они не экономят деньги, а лишь экономят часть.

Также в условиях высоких цен на основной российский экспортный продукт (нефть) в Россию поставляется значительное количество иностранной валюты, и во избежание резкого укрепления рубля Центробанк вынужден покупать эту валюту Тем самым увеличиваются не только золотовалютные резервы, но и количество денег в экономике. Если Центробанк хочет снизить темпы роста денежной массы и инфляции, то ему придется допустить значительное укрепление рубля, что негативно скажется на российском экспорте и конкурентоспособности отечественных товаров. Не следует упускать из виду еще один важный момент: сокращение денежной массы для борьбы с инфляцией может привести к кризису ликвидности в банковском секторе. Кроме того, растущая экономика требует соответствующего увеличения количества денег. Следовательно, его чрезмерное сокращение может вызвать замедление экономической активности. В первой половине 2006 года инфляция снизилась по сравнению с предыдущим годом, но это временное улучшение не является определяющим показателем. Приведены статистические данные по инфляции, включая ее компоненты за период 2005-2006 гг. 

Как бороться с инфляцией в России?

Таким образом, Центробанку приходится выбирать между взаимоисключающими целями в условиях ограниченных средств воздействия на ситуацию. Однако на самом деле вполне вероятно, что в настоящее время инфляция в России носит в основном не денежный характер («более или менее» деньги в обращении), а порождается структурным дисбалансом в экономике. Так, в конце 2004 - начале 2005 года. Денежная масса в стране росла более медленными темпами, чем в аналогичном периоде предыдущего года, но это не привело к замедлению инфляции. Так что это не только количество денег, введенных в обращение, но и их реальное распределение по всей экономике страны.

В такой ситуации представляется важным уменьшить неопределенность путем четкого определения целей экономической политики, разработки реалистичных прогнозов, а также недопущения существенного сокращения денежной массы в условиях значительно меньшей монетизации ВВП (соотношение денежная масса к ВВП), чем в развитых странах. В то же время особое внимание следует уделить решению структурных проблем экономики, таких как сильная монополизация местных рынков, неразвитость банковского и финансового сектора в целом, а также развитие цивилизованных методов регулирования денежной массы. То есть нельзя допускать чрезмерного накопления денег на одних рынках и их нехватки на других.

В заключение можно сказать, что инфляция - вещь неизбежная. И если для обычного россиянина это все еще воспринимается как «рост цен», от которого невозможно защититься, что приводит к тому, что «жизнь становится все более и более трудной», то это во многом связано с плохим пониманием. Обычные граждане только изучают основы рынка. Во многих отношениях неудовлетворенность людей может быть уменьшена, если люди научатся добавлять отдельные слова к основам, другими словами, знать, что будет дорожать, когда, почему и даже распределять свои личные бюджеты не из зарплаты в оплату, а из планировать расходы на более длительный период ... Человек не может победить инфляцию. Но в какой-то степени можно уменьшить силу удара по ее карману. Вам не нужно быть «продвинутым экономистом», чтобы сделать это - просто запомните поговорку «приготовь сани летом, телегу зимой» и сэкономь немалые деньги не на черный день, а на тот момент, когда большинство скорее всего, вам придется финансировать определенные расходы. А тем, кто занят собственным, даже малым бизнесом, придется учиться более тщательно.

Конечно, все это не снимает ответственности со стороны государственных органов, ответственных за рост цен. Высокая инфляция неизбежно приводит к снижению уровня жизни простых граждан страны, и предотвращение этого является важной задачей для правительства и Центрального банка. 

Кроме того, очень жаль, что пока телевидение или газеты сообщают только прогноз погоды простым и понятным языком, прогноз «финансовой погоды» становится не менее необходимым для россиян, поскольку все они живут в рыночной экономике. Что-то сказано в специальных изданиях, но на очень сложном языке. Если метеорологи скажут нам прогноз погоды в их специальной терминологии, мы просто не поймем, когда пойдет дождь или замерзнет. Ну, а еще сложнее в этом случае будет объяснить, что право на ошибку, которое мы признаем метеорологу, распространяется на экономиста. Мы, конечно, недовольны неверным прогнозом погоды, но все же мы от него не отказываемся.

Уровень безработицы

«Безработица как таковая, будь то обеспеченная или затопленная частными или государственными субсидиями, унижает человека и делает его несчастным».

Безусловно, безработица является самым печальным следствием экономических реформ в России. И решение этой проблемы должно быть немедленным. Нехватка рабочих мест имеет серьезные последствия для уровня жизни населения. Однако в России эта проблема приобретает серьезные масштабы.

В феврале 2006 года количество безработных увеличилось на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Общая численность безработных в России составляет 5,727 миллиона человек. Это 7,7% всего экономически активного населения страны. Об этом сообщается в сообщении Росстата.

В то же время число официально зарегистрированных безработных в феврале 2006 года увеличилось на 3,7% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 1,906 млн человек, передает «Прайм-ТАСС».

Численность экономически активного населения в России на конец февраля 2006 года оценивалась Росстатом в 73,9 млн человек - около 51% от общей численности населения страны.

По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения России, рассчитанные после вычета обязательных платежей и скорректированные с учетом индекса потребительских цен, увеличились на 9,5% в январе-феврале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Средний доход на душу населения россиян в феврале 2006 года было 8092 руб. Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата в России в феврале 2006 года составила 9 106 рублей.

Проблема также существует среди молодежи. Растущее число безработных среди молодежи угрожает замедлить мировую экономику и поставить под угрозу стабильность и безопасность нашей страны. Прогнозы неутешительны: через 10 лет уровень безработицы среди молодежи увеличится на 15%. Также, по данным Росстата, огромное количество молодых людей живет за чертой бедности (менее 2 долларов в день). Безработица среди молодежи представляет собой не только серьезную проблему для самих молодых людей, но и экономические потери в виде потери сбережений и человеческого капитала. Это также чревато расходами на социальные программы, направленные на борьбу с преступностью и употреблением наркотиков.

Также следствием безработицы является демографический спад. Статистика уже бьет тревогу: к 2008 году в российских школах будет учиться на 6 миллионов детей меньше, чем сейчас

Это последствия демографического спада в России. Об этом заявил на пресс-конференции министр образования Российской Федерации Владимир Филиппов. За последние 10 лет в России закрылось 2000 школ, а количество учащихся в начальных школах сократилось на 25 процентов. Филиппов отметил, что сокращение числа учащихся и введение 12-летнего обучения влечет за собой переподготовку и уменьшение количества учителей. Так что, согласно расчетам, к этому времени необходимо будет сократить 500 тысяч учителей. 

В результате безработицы возникает много проблем, связанных с нехваткой средств. Многие семьи не могут позволить себе «сводить концы с концами». Согласно социологическому опросу, проведенному в Москве в 2006 году. Из 100 опрошенных семей в среднем только 13 могут жить более или менее достойно.

Связь этих проблем

Интересно отметить, что инфляция и безработица тесно связаны друг с другом. Рост занятости и снижение безработицы сопровождаются ростом инфляции спроса, поскольку объем неиспользованных ресурсов в экономике постоянно сокращается, а производство необходимо расширять путем «переманивания» ресурсов из одной фирмы в другую, из одной промышленность к другой, путем повышения ставок заработной платы и цен на инвестиционные товары. Снижение инфляции спроса может быть достигнуто только путем ограничения занятости и увеличения безработицы.

Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную точку пересечения между линиями, идущими от оси инфляции и от оси безработицы. Предположим, что в этот момент безработица составляет 4%, а инфляция - 6% в год. Если инфляция будет расти, безработица снизится до 3 процентов или менее.

В любой момент времени правительство, которое управляет общими расходами, может выбрать из кривой Филлипса конкретную комбинацию уровня инфляции и безработицы в течение короткого периода времени. Этот выбор зависит от ожидаемого уровня инфляции: чем выше ожидаемый уровень инфляции, тем выше кривая Филлипса. Выбор экономической политики в этом случае становится трудным, поскольку фактический уровень инфляции будет выше для любого уровня безработицы.

В 70-х годах в западных странах было обнаружено явление «стагфляции», которое сочетало безработицу с инфляцией. Рост был в обоих направлениях. Цены продолжали расти даже в условиях заметного снижения производства.

Сложно считать такое развитие событий непредвиденным. В развивающихся странах, где безработица была вызвана демографическим взрывом, а управление государственными финансами было плохим, параллельный рост инфляции и безработицы были обнаружены гораздо раньше.

Здесь, по-видимому, следует учитывать национальные психологические особенности, «фактор предпочтения», то есть реакцию населения страны на инфляцию и безработицу, а также степень социальной защиты. Рассматривая среднегодовую норму колебаний этих показателей, можно увидеть, что, например, для Швеции или Италии занятость является эталоном, отчасти в ущерб антиинфляционной коррекции, а для Германии последняя является ключевой. В англосаксонском регионе также наблюдается тенденция к сдерживанию инфляции.

Опыт государственного регулирования безработицы различается во времени и пространстве, а эффективность социальной политики зачастую довольно низкая. В этой области нет универсальных рецептов, так как общественная жизнь напрямую связана с историческими традициями, склонностями населения, его привычками, политической деятельностью и т. д.

Вывод:

Российская экономика на данном этапе развития находится в переходном периоде. И будущее нашей великой державы зависит от мер, принятых сейчас. После тяжелого кризиса 90-х годов Россия наконец вступает на путь развития и восстановления экономики.

Но для процветания страны необходимо прежде всего заботиться о ее населении и экономике. Эта «забота» должна включать:

бесплатная и качественная медицинская помощь

Эта проблема в настоящее время приобретает ужасающие масштабы, поскольку бедный человек не может обеспечить свое собственное лечение, возникает своего рода «естественный отбор», и люди с низким доходом вынуждены «изгибаться» из-за отсутствия возможности выздороветь. Это явная ошибка государства. Для решения этой проблемы необходимо принять соответствующие меры и реформы, так как успех нации невозможен без ее здоровья!

Бесплатное и качественное образование.

Бесплатное образование в настоящее время становится исчезающим видом. Все больше появляются так называемые «коммерческие» университеты и школы. В государственных университетах остается все меньше бюджетных мест. Сейчас, как показывает практика, платное образование доказывает свою несостоятельность (качество бесплатного образования значительно выше).

Иногда естественно одаренный ребенок не может продолжать учебу после школы из-за нехватки средств для него. В результате мы теряем огромное количество «мозгов» претенциозного качества. И как тогда будет развиваться государство без ученых и научных разработок? Без высококвалифицированных и талантливых специалистов?

Прежде всего, финансовый. В России рождается огромное количество умных и талантливых людей, это одна из самых, на мой взгляд, одаренных наций. Достаточно вспомнить наших великих ученых, поэтов, писателей ...

Теперь мы наблюдаем пугающую утечку мозгов. Если так будет продолжаться, в стране не останется ни ученых, ни, следовательно, собственных технологических разработок.

В заключение и в заключение я могу сказать следующее.

Для восстановления и эффективного развития экономики России необходимо обратить внимание на промышленность. В нашей стране огромное количество простаивающих заводов, их необходимо оснастить современным оборудованием и наладить на них производство товаров. Необходимо развивать собственное производство, заниматься научными исследованиями, внедрять новые технологии в производство. Все это позволит выпускать конкурентный продукт. А также очень серьезной является такая проблема, как простая потеря нашего богатства, полезных ископаемых. Надо серьезно задуматься над этим, потому что когда-нибудь все заканчивается, и наша нефть тоже не вечна, поэтому нам нужно думать о будущем. Нет необходимости продавать сырье за ​​границу, вам нужно строить соответствующие объекты и осуществлять переработку на месте, а также продавать сырье, которое уже было переработано. Это не только поднимет и укрепит экономику, но и решит важную проблему - даст людям рабочие места. Сделав это, мы убьем нескольких зайцев одним выстрелом: снизим уровень безработицы, повысим экономику и уровень жизни населения.