Проблемы неравенства доходов в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 31.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Миграционные процессы в России: плюсы и минусы, социально-экономические последствия
Методы выявления экономических преступлений на предприятии
Основные макроэкономические показатели
Перспективы развития Пермского края его экономические потенциалы

 

Введение:

Доход населения является одним из важнейших показателей уровня жизни страны. Доход населения является средством, с помощью которого люди из общества и его институтов могут свободно использовать его в зависимости от последствий функций производства: труда, капитала, земли и предпринимательства. Доход определяет личное удовлетворение и политические убеждения. Переход на рынки привел к значительным изменениям в структуре доходов населения. Там новые формы имеют значение - разные группы людей, такие как предпринимательский доход и доход от собственности.

90 доход играет очень важную роль в жизни каждого человека. Потому что доход является прямым источником удовлетворения их бесконечных потребностей. Но во многих случаях их размеров недостаточно, чтобы удовлетворить даже самые необходимые условия существования людей. Поэтому государство должно регулировать заработную плату, а люди должны искать другие источники дохода.

В связи с этим в обществе существует социальная напряженность, и народы должны преодолеть их.

Чем выше доход, тем выше спрос на товары и услуги, производимые различными отраслями, и тем выше качество продукции, поскольку существует мотивация для достижения лучших конечных результатов, ее конкурентоспособности и более высокой эффективности производства. Таким образом, регулирование доходов и заработной платы является частью любой государственной политики.

Поэтому доход населения и источник его формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, связанные с ним, требуют скорейшего разрешения.

Неравенство доходов как проблема рыночной экономики. Кривая Лоренца

В рыночной экономике, если целью продажи являются все ресурсы, а не только произведенные товары, но без исключения, и их владельцы получают вознаграждение за их использование (явное или подразумеваемое), их доход увеличит определенный уровень благосостояния.

Неравенство доходов является общим для всех экономических систем. Во время перехода к рыночной экономике выравнивание доходов, известное как «распределение работы», постепенно вытесняет принцип рыночного распределения. Начало рыночных реформ сопровождалось не только снижением фактического среднего уровня доходов населения, но и ростом неравенства в их распределении. Основой этого неравенства является разница в заработной плате в зависимости от типа собственности компании.

Проблема распределения доходов является и всегда была самой важной.

Это всегда обсуждалось в истории человечества и продолжает обсуждаться сегодня. Есть две позиции относительно распределения доходов. Одним из них является то, что равенство распределения является ключевым условием выживания капитализма. И наоборот, равенство в распределении доходов обусловлено тем, что оно ведет к гибели капитализма.

Нарастающему неравенству в некоторой степени препятствуют социальные трансферты и перераспределение доходов домохозяйств. Кроме того, страны на макроуровне обязаны создавать необходимые условия для того, чтобы они могли приносить доход. Следует отметить, что, поскольку значительная часть средств теневой экономики была легализована, наблюдается их прогрессивная дифференциация по мере снижения уровня текущего дохода населения. К сожалению, очень часто производство, а не производство, является новым источником дохода. Несмотря на то, что существуют общие принципы получения дохода, условия для их дифференциации остаются, и, следовательно, уровень жизни отличается.

Это, теоретически, распределение доходов неравное и на практике остается неравным как для объективных, так и для субъективных ситуаций.

 

Известно, что экономический рост увеличивает доходы. Безусловно, все доходы постепенно увеличиваются, но это не обязательно влияет на относительное распределение доходов, то есть степень неравенства.

Какова оптимальная степень неравенства? Это наиболее важный вопрос при определении стратегий неравенства доходов. На этот вопрос нет общепринятого ответа, и анализ плюсов и минусов укрепления равенства нуждается в дальнейшем анализе.

Основной аргумент в пользу равного распределения доходов заключается в том, что равенство доходов необходимо для максимального удовлетворения потребителей или предельной полезности. Получатели используют первые деньги, полученные за самый ценный продукт, который имеет наибольшую предельную полезность, в любой данный период. Когда они удовлетворяют самые насущные потребности, они тратят оставшуюся часть своего дохода на менее важные продукты, то есть продукты с меньшей предельной полезностью. При изначально неравном распределении доходов движение к равенству может доказать, что на самом деле невозможно увеличить совокупную полезность обоих.

Проблемы неравенства доходов в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям

Противники равенства доходов отстаивают идею о том, что для достижения равенства общество (правительство) должно перераспределять часть дохода в форме налогов. Этот процесс переноса налогов снижает доход высокооплачиваемых граждан и увеличивает доход малооплачиваемых граждан. Это уменьшает желание обеих групп зарабатывать больше. Экономические стимулы и стимулы были исключены, и можно предположить, что производственная эффективность экономики и, следовательно, объем распределенных доходов снижается.

Однако люди с одинаковыми способностями выполняют одну и ту же работу по-разному, с разной производительностью и качеством продукции. Это зависит от их личности, физических характеристик и психоневрологических свойств. Как мне заплатить за последствия этих разных задач? И что важнее?

Если платить таким же образом, «основываясь на фактах труда», это не подойдет тем, кто продуктивен и имеет талант служить обществу. Многие из них перестают работать в полную силу, и эффективность их работы падает до уровня самых талантливых и прилежных членов общества. В результате возможности страны для экономического прогресса сокращаются, а благосостояние всех граждан замедляется. Вот почему люди должны платить за свою деятельность по-разному, строго в соответствии с производительностью и качеством работы. Поэтому некоторые неравенства в доходах следует признать нормальными. Кроме того, это очень важный инструмент для стимулирования трудовой деятельности людей.

Проводя нормативную деятельность в сфере доходов, государство использует специальные показатели и методы для изучения фактического распределения.

К наиболее распространенным показателям дифференциации доходов относятся кривая Лоренца и коэффициент концентрации доходов (индекс Джини).

Проанализировав процесс формирования различных групп населения в течение десятилетий, Лоренц смог раскрыть некоторые закономерности и наметить тенденции в результирующем движении неравенства.

Создание кривой Лоренца вдоль горизонтальной оси показывает процент семей (% от общего числа), а по вертикальной оси - процент рассматриваемых семей (% от общего дохода).

Теоретическая вероятность абсолютного равномерного распределения дохода представлена ​​биссектрисой (идеальная равная линия). Это указывает на то, что процент семьи получает такой же процент от общего дохода. Другими словами, 20, 40, 60% семьи зарабатывают 20, 40, 60% от общего числа.

Однако в принципе этого на самом деле не происходит, и кривая Лоренца показывает фактическое распределение доходов. Например, 20% населения с самыми низкими доходами получают 5% от общего дохода, 40% с самым низким доходом получают 15%, а 20% самых богатых людей имеют свободный доступ к 60% и более. Следовательно, заштрихованная область между абсолютными изолиниями и кривой Лоренца указывает на степень дифференциации доходов. Чем больше площадь области (чем больше отклонение кривой Лоренца от биссектрисы), тем выше степень неравенства доходов. Если фактическое распределение доходов в точности равно, кривая Лоренца и биссектриса совпадают. На самом деле общество всегда живет в области между абсолютным равенством и абсолютным неравенством. Кривая Лоренца ясно показывает, что фактическое распределение доходов ближе, то есть абсолютное равенство или неравенство. И чем больше неравенство в доходах семьи в конкретной стране, тем больше изгибается кривая Лоренца.

Некоторые экономисты считают, что предел деформации лука Лоренца наступает, когда 40% беднейших слоев населения составляют менее 12-13% от общего дохода домохозяйств страны. Такое смещение в распределении товаров обычно вызывает большую неудовлетворенность среди бедных граждан и может привести к социально-экономическим и даже политическим последствиям, которые совершенно нежелательны для страны.

Вы можете использовать кривую Лоренца для сравнения распределения доходов по разным периодам времени, различным странам или различным группам населения.

После рассмотрения налоговых льгот и трансфертных платежей личный доход распределяется более равномерно.

Индекс концентрации населения (коэффициент Джини) населения используется для количественной оценки уровня равномерности распределения общего дохода между группами населения.

Чем больше отклонение кривой Лоренца, тем больше значение коэффициента Джини и тем выше степень дифференциации дохода. Другими словами, чем ближе коэффициент Джини к 1, тем выше поляризация общества с точки зрения доходов. Другими словами, степень экономического и социального неравенства в обществе увеличивается. Этот показатель имеет тенденцию быть нулевым из-за выравнивания социального дохода. Фактическое значение коэффициента Джини всегда больше нуля и меньше единицы, поскольку в реальной жизни абсолютное равенство и абсолютное неравенство невозможны. В развитых странах этот коэффициент составляет 0,27-0,33.

Степень неравенства доходов в западной экономической литературе измеряется в соответствии с методологией Парето-Лоренца-Цини.

Обширный «метод Парето» о распределении дохода и количестве людей, получающих его. Согласно закону, 80% ВВП выделяется 20% населения, а остальные 20% ВВП распределяются среди 80% населения. Поэтому метод Парето называется методом 80/20. Парето полагал, что закон, который он открыл, основан на неравномерном распределении естественных человеческих способностей, а не на социальных условиях. Из этого он пришел к выводу, что закон является естественным, и поэтому любая попытка изменить принцип распределения посредством социальных преобразований была неэффективной.

Децильный фактор также служит индикатором дифференциации доходов. Для этого расчета мы принимаем индекс среднего дохода в 10% для наиболее высокооплачиваемой категории работников и такой же средний показатель в 10% для наименее обеспеченных работников. Их соотношение дает коэффициент дециля.

Kd = d1 / d 2

Где Kd - децильный коэффициент.

d1 - девятый дециль.

d2 - это первый дециль.

В качестве альтернативы децильному коэффициенту используется квинтильный коэффициент, который представляет собой соотношение между средним доходом 20% наиболее высокооплачиваемой категории работников и средним доходом 20% наименее обеспеченных работников.

В 2011 году, в современном контексте, самый низкий разрыв в доходах наблюдается в Норвегии. В Норвегии 10% самых богатых людей в 5,3 раза беднее, а коэффициент Джини равен 0,258.

Другим «полюсом» является Бразилия, где последняя и первая децильная группа имеют соотношение доходов 65,8 и коэффициент Джини 0,607. Для Республики эти показатели составляют 6,9 и 0,304 соответственно.

Проблема неравного распределения доходов связана с бедностью.

Бедность - это долгосрочная недобровольная нехватка ресурсов, необходимых для обеспечения удовлетворительного образа жизни.

В экономической теории бедность имеет два понятия:

  • Абсолютно.
  • Относительный.

Категория «Абсолютно бедные» включает людей, которым не хватает первичной жизни. При определении относительной бедности показатели благосостояния соотносятся со средними уровнями материальной безопасности, преобладающими в некоторых странах.

Основным инструментом, используемым для расчета количества бедных людей в стране, является черта бедности (граница). Это минимально приемлемый уровень жизни, который правительство должно гарантировать народу. Развитые страны с большими экономическими возможностями, как правило, стоят дороже, чем развивающиеся страны.

рассматривает бюджет прожиточного минимума как черту бедности.

Прожиточный минимум - это набор минимальных запасов и услуг, необходимых для обеспечения важных функций человека и поддержания его здоровья. Он ориентирован на самый низкий (физиологический) уровень потребления.

Бюджет прожиточного минимума (BPM) - это прожиточный минимум плюс все необходимые платежи и пожертвования. Рассчитано для среднедушевых и основных социально-демографических групп.

Минимальный потребительский бюджет (МПБ) - это стоимость приобретения набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социокультурных потребностей человека. Минимальный средний потребительский бюджет на душу населения для семьи из четырех человек (двое взрослых и двое детей) используется в качестве МПБ и пересматривается ежеквартально.

Вам также необходимо определить определение «доступных ресурсов». Располагаемые ресурсы - это финансирование домохозяйств, стоимость потребляемых продуктов питания, произведенных в частных домах, за вычетом затрат на производственные материалы, а также стоимость льгот и субсидий, предоставляемых в натуральной форме.

Основой структуры натуральных материалов с минимальным потребительским бюджетом является система потребительских корзин.

Потребительская корзина - это сбалансированный набор товаров и услуг, основанных на науке, которые удовлетворяют конкретные функциональные потребности человека в течение определенного периода времени. Это включает в себя преимущества и услуги, необходимые для нормальной жизни человека.

Различая население на основе BPM и МПБ, вы можете выбрать группы с разными уровнями безопасности материалов:

  • Бедные семьи, чей доход на душу населения ниже BPM.
  • Домохозяйства с низким доходом, чей доход на душу населения выше BPM, но ниже MPB.
  • Богатая семья, чей доход на душу населения выше, чем BCH.

Проявление крайней бедности в форме бедности. Домохозяйство считается бедным, если оно тратит более 80% своего общего дохода на продукты питания.

Обширный «метод Парето» о распределении дохода и количестве людей, получающих его. Согласно закону, 80% ввп 20% выделяется населения, а остальные 20% ВВП распределяются среди 80% населения. Поэтому метод Парето называется методом 80/20. Парето полагал, что закон, который он открыл, основан на неравномерном распределении естественных человеческих способностей, а не на социальных условиях. Из этого он пришел к выводу, что закон является естественным, и поэтому любая попытка изменить принцип распределения посредством социальных преобразований была неэффективной.

Децильный фактор также служит индикатором дифференциации доходов. Для этого расчета мы принимаем индекс среднего дохода в 10% для наиболее высокооплачиваемой категории работников и такой же средний показатель в 10% для наименее обеспеченных работников. Их соотношение дает коэффициент дециля.

Kd = d1 / d 2

Где Kd-децильный коэффициент.

d1-девятый дециль.

d2-это первый дециль.

В качестве альтернативы децильного коэффициента используется квинтильный коэффициент, который представляет собой соотношение между средним доходом 20% наиболее высокооплачиваемой категорией работников и среднего доходом 20% наименее обеспеченный работники.

В 2011 году, в современном контексте, самый низкий разрыв в доходах наблюдается в Норвегии. В Норвегии 10% самых богатых людей в 5,3 раза беднее, а коэффициент Джини равен 0,258.

Другой «полюс» является Бразилия, где последнего и первого децильной группа имеет соотношение доходов 65,8 и коэффициент Джини 0607. Для Республики Беларуси этих показателей составляет 6,9 и 0304 соответственно.

Проблема неравномерного распределения доходов связана с бедностью.

Бедность - это долгосрочная недобровольная нехватка ресурсов, необходимых для обеспечения удовлетворительного.

В экономической теории бедность имеет два понятия:

  1. Абсолютно.
  2. Относительный.

Категория «Абсолютно бедные» включает людей, которым не хватает первичной жизни. При определении относительной бедности показатели благосостояния соотносятся со средними уровнями материальной безопасности, преобладающими в некоторых странах.

Основной инструмент, используемый для расчета количества бедных людей в стране, является черта бедности (граница). Это минимально приемлемый уровень жизни, который правительство должны гарантировать народ. Развитые страны с большей экономическими возможностями, как правило, стоит дороже, чем развивающиеся страны.

рассматривает бюджет прожиточного минимума как черту бедности.

Прожиточный минимум - это набор минимальных запасов и услуг, необходимых для обеспечения важных функций человека и поддержания его здоровья Он ориентирован на самый низкий (физиологический) уровень потребления.

Бюджет прожиточного минимума (БПМ) - это прожиточный минимум плюс все необходимые платежи и пожертвования Рассчитано для среднедушевых и основных социально-демографических групп.

Минимальный потребительский бюджет (МПБ) - это стоимость приобретения набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социокультурных потребностей человека Минимальный средний потребительский бюджет на душу населения для семьи из четырех человек (двое взрослых и двое детей) используется в качестве МПБ и пересматривается ежеквартально.

Вам также необходимо определить определение «доступных ресурсов» Располагаемые ресурсы -. Это финансирование домохозяйств, стоимость потребляемых продуктов питания, произведенных в частных домах, за вычетом затрат на производственные материалы, а также стоимость льгот и субсидий, предоставляемых в натуральной форме.

Потребительская корзина - это сбалансированный набор товаров и услуг, основанных на науке, которые удовлетворяют конкретные функциональные потребности человека в течение определенного периода времени Это включает в себя преимущества и услуги, необходимые для нормальной жизни человека.

Различная популяция на основе BPM и MPB, вы можете выбрать группы с разными уровнями безопасности мат.:

  • Бедные семьи, чей доход на душу населения ниже BPM.
  • Доход на душу населения выше BPM, но ниже MPB.
  • Богатая семья, чей доход на душу населения выше, чем БК.

Проявление крайней бедности в форме бедности. Домохозяйство считается бедным, если оно тратит более 80% своего общего дохода на продукты питания. Для преодоления бедности и бедности у государства много денег, важнейшей из которых является налоговая политика. Инструменты, используемые для перераспределения доходов, это дифференциация налоговых ставок, налоговые изменения и налоговые льготы. С этой же целью взимаются налоги на имущество, наследство, социальное страхование, заработную плату и т. д.

Политика отслеживания ценностей и ожиданий

Понятие выравнивания доходов рыночной экономике

Сама структура рыночной экономики предполагает вмешательство государства в область доходов, чтобы неизбежно перераспределить ее. Это позволяет правительству разделять общие потребности (оборона, экология, производство и развитие социальной инфраструктуры), людей, которые временно не заняты в производстве, людей с ограниченными возможностями (старых и молодых) и сущность групп рабочих с низким доходом. Получите средства, необходимые для финансовой поддержки.

Кроме того, компания отвечает за уровень доходов работников, занятых в «государственном» (бюджетном) секторе экономики с фиксированным доходом. Обычно эта функция выполняется путем законодательного установления минимального уровня заработной платы в качестве обязательной основы для заработной платы во всех сферах экономики. Минимальная заработная плата должна обеспечивать устоявшиеся стандарты благосостояния в обществе.

Правительство перераспределяет доходы прямым и косвенным образом, в том числе:

  • Трансфертные платежи, то есть пособия, выплачиваемые малоимущим, иждивенцам, инвалидам, пожилым и безработным.
  • Регулирование цен на социально значимые товары.
  • Индексация облигаций и трансфертные платежи по нормативам инфляции
  • Обязательная минимальная заработная плата в качестве основы для вознаграждения всей компании.
  • Прогрессивное налогообложение, при котором ставка налога увеличивается с увеличением номинального дохода.

И теперь необходимо проанализировать основные методы перераспределения доходов на основе зарубежного опыта.

Прогрессивный подоходный налог с физических лиц является одним из важнейших элементов европейской социальной модели и инструментом, способствующим расслоению населения по доходам.

С 2009 года во многих странах с развитой экономикой малообеспеченные граждане полностью освобождены от подоходного налога с населения.

 

Например, в Люксембурге до 9 750 евро в Швейцарии, до 16 100 евро в Швейцарии, до 10 000 евро в Австрии, в Ирландии - до 5210 евро, в Швеции - до 306 000 долларов США, в Австралии - до 6000 долларов США и в США - до 8 150 долларов США. В некоторых европейских странах самые высокие налоговые ставки уже установлены для доходов, которые более чем в два раза превышают среднюю заработную плату по стране, но в большинстве стран очень высоки Сумма (примерно 30% от общего числа, например, занятых в Дании, Бельгии, Люксембурге).

В странах ЕС применяются разные схемы налогообложения личных доходов. Это отличается не только уровнем налоговых ставок и изобретательских уровней, количеством налоговых категорий, но и уровнем налогового общества. Сюда входит социальный статус налогоплательщика (количество иждивенцев: супруг, инвалидность, возраст, налоговая нагрузка на семью в виде процентов по ипотечным кредитам, расходы на лечение и образование в высших учебных заведениях, пенсионное страхование Взносы, спонсорские пожертвования и т. Д.). Социальные аспекты налогообложения в основном рассматриваются в форме налоговых льгот или налоговых льгот с налоговой базы.

В экономически развитой стране дифференцируются не только налоговые ставки для физических лиц с различным уровнем дохода, но и налоговые вычеты и налоговые льготы, обеспечивающие социальную справедливость в отношении налогообложения.

В Бельгии индивидуальные налоговые ставки зависят от уровня доходов: до 25% для доходов до 7290 евро, 30% для доходов 7290-10380 евро, 40% для доходов 10380-17300 евро и 45% для дохода. Максимальная ставка налога устанавливается в размере 50%, если доход превышает 31 700 евро.

Налоговый кредит также зависит от суммы дохода и предназначен для налогоплательщиков с доходом до 4790-25%, 4790-9520-10%, 9520-15850 € -5%, 15850-3% €. Налогоплательщики могут вычесть до 3200 евро из своей налоговой базы. Это включает 80% обязательных алиментов и 80% расходов на детей в возрасте до 3 лет. 50% расходов на оплату труда персонала для ведения домашнего хозяйства (в зависимости от определенных условий), пожертвование 2500 евро в первые 10 лет, затем 1920 евро в виде процентов по ипотечным кредитам при погашении кредита. Налоговая база сокращена на 5940 евро для категорий социально уязвимых групп населения (для инвалидов и одиноких - до 7200 евро). Вычеты из дохода предусмотрены для детей-иждивенцев, чей доход не превышает 2610 евро (соотношение 1260 евро на ребенка) за каждого последующего ребенка.

В случае родителей-одиночек налоговая скидка на детей-иждивенцев увеличивается до 3770 евро на ребенка (в Чешской Республике до 2008 года действовал тот же режим социального налога, что и в семьях с одним родителем, но антисоциальный Отменено как часть налоговой реформы).

Во Франции налоги с физических лиц, включая супруга и доходы детей в возрасте до 18 лет, рассчитываются на основе семейного расчета на основе валового дохода всех его членов (такая система является краткосрочной в Польше - 2006-2007 годы).

Налоговый кредит для налогоплательщиков составляет 4489-8978 евро для пар. Инвалиды и налогоплательщики в возрасте 65 лет и старше, чей чистый доход не превышает 10 500 евро, могут дополнительно вычесть 1706 евро из своей налоговой базы. Налоговый кредит, ограниченный 853 евро, применяется к доходу плательщика от 10 500 до 16 950 евро. Помимо налоговых льгот были созданы налоговые льготы, начиная от пожертвований налогоплательщиков и заканчивая благотворительными организациями, до 66% пожертвований и не более 20% от фонда.

Для доходов до 4412 евро нулевая налоговая ставка применяется к доходам в размере 4412-8677 евро - 6,83%, 8677-15274-19,14%, 15274-24731 евро - 28,26%, 24731-40241 евро - 37, 33%. 40 241 - 49 624 евро - 42,62%, более 49 624 евро - 48,03%. Общая налоговая нагрузка (подоходный налог и другие корректировки) не должна превышать 85% годового дохода налогоплательщика в предыдущем году.

В Швеции применяется прогрессивная налоговая шкала (налоговая ставка 0-25%), поскольку доходы физических лиц облагаются местным подоходным налогом, а также национальным подоходным налогом. Нет налога на доход до 306 000 шведских крон. Ставка налога 20% применяется к доходам от 306 000 до 460 000 клонов, превышая 460 600 клонов - 25%. Из налоговой базы сумма алиментов и премий по личным аннуитетам может быть вычтена до 39 700 шведских крон. Налогооблагаемая часть на налоговой основе составляет от 11 700 до 30 600 клонов, в зависимости от суммы дохода. Налогоплательщики имеют право на налоговый кредит в размере 100% от взноса в пенсионное страхование.

Для содействия развитию территории, как уже упоминалось, в дополнение к национальному подоходному налогу, с физических лиц взимается подоходный налог с физических лиц (а не налоговый кредит с национального подоходного налога с физических лиц) в размере приблизительно 31,6% в зависимости от муниципалитета. (Стокгольм -30,42%).

В Великобритании личный доход облагается прогрессивным налогом до 2090 долларов США. Ст. -Низкая ставка 10% с -2091 до 32,400 р. Ст. Более 32 400 р при базовой ставке -22%. Ст. В размере -40%.

Налоговыми кредитами являются проценты, выплачиваемые по кредиту (кроме процентов по кредиту в случае нарушения условий кредитного договора), взносы в лимиты пенсионного страхования, спонсорские пожертвования и алименты. Подоходный налог в размере £ 4895 отсутствует. Ст. Плательщику Альтернативой налоговым вычетам плательщиков является налоговый вычет по возрасту, применимый к плательщикам старше 65 лет: если их валовой доход не превышает 19500 ф. Ст. Освобождение от налогов для лиц в возрасте 65-74 увеличивается до 7090 р. Искусство, а для людей старше 74 - до 7220 ф. Ст. В дополнение к вычетам существуют налоговые льготы, которые различаются в зависимости от уровня дохода, возраста супруга и варьируются от 228 до 597f. Ст. Тем не менее, 10% или менее от налоговой базы.

В Ирландии самый прозрачный налоговый режим с ограниченным количеством налоговых льгот и налоговых льгот. Используются две ставки личного налога: 20% и 42%. При этом учитывается уровень дохода налогоплательщика, а также его семейный статус. Стандартная налоговая ставка в размере 20%: доход для не состоящих в браке / вдовцов без детей, 29 400 евро, доход для детей 33 400 евро, доход для женатых плательщиков без детей (доход до 38 400 евро), доход супруга (всего) Доход) относится на сумму 38400-58800 евро). Супруги могут подать общую налоговую декларацию.

Доход плательщика до 5210 евро не облагается налогом. Для женатых налогоплательщиков эта сумма удваивается, добавляя 575 евро на каждого из первых двух детей и 830 евро на каждого последующего ребенка. Из налоговой базы проценты по ипотечному кредиту могут быть вычтены максимум до 5080 евро на одного замужнего или вдовливого плательщика (2540 евро на не состоящего в браке налогоплательщика). Налоговые льготы - это пожертвования на благотворительность благотворительным организациям, действующим не менее двух лет, и медицинские расходы, не покрываемые страховкой, превышающие 125 евро на плательщика или 253 евро на семью. Налоговые льготы не могут превышать 20% от подлежащего уплате налога.

Средством повышения уровня налоговой справедливости в развитых странах является так называемый «чистый налог», который в некотором роде дополняет и исправляет некоторые недостатки подоходных налогов (около трети стран ОЭСР). Управляется.) В некотором смысле этот налог усиливает социальное функционирование подоходного налога с физических лиц и повышает социальную справедливость налогообложения. Преимущество этого налога в том, что им легко управлять. Чистые поступления от налога на имущество обычно представляют собой доходы из центрального бюджета (за исключением Швейцарии, они являются местными налогами и распределяются по отдельным государственным бюджетам).

Налоги на чистые активы распространяются на недвижимость с налогоплательщиков, ювелирных изделий, автомобилей, водного транспорта, сбережений, страхования, искусства, патентов и т. Д. Перечень имущества и недвижимости, облагаемых налогом на имущество, зависит от страны. Например, во Франции, Нидерландах и Швеции этот налог не является предметом искусства. Люксембург-украшения и автомобили.

Мир применяет как прогрессивные, так и пропорциональные налоги на собственный капитал. Это колеблется от 0,1% до 3% от стоимости актива для отдельных стран. Практически во всех европейских странах существует минимальное освобождение от налога на чистые активы. Это колеблется от 9 000 долларов на семью люксембургцев до 52 000 долларов на семью французов. Кроме того, есть ограничение для прямого налога в сочетании. Соотношение налога на прибыль и налога на имущество не может превышать 70-80% от общего дохода налогоплательщика. Кроме того, некоторые европейские страны предоставляют определенные налоговые льготы для налогов на собственный капитал, учитывая статус налогоплательщика, особенно семьи ребенка, который зависит от него. Чистый налог на имущество, как правило, уплачивается ежегодно, за исключением налогового периода в 2-3 года на основании налоговой декларации налогоплательщика.

При рассмотрении опыта регулирования доходов Российской Федерации следует отметить, что основным инструментом здесь является минимальная заработная плата (минимальная заработная плата) или минимальная заработная плата (минимальная заработная плата). Разница между минимальной и минимальной заработной платой заключается в том, что заработная плата включает расходы на социальное страхование и не включена в текущую заработную плату. Но очень часто эти понятия используются как синонимы.

В основном важно выбрать критерии для формирования минимальной заработной платы. Это существенно определяет материальное благополучие миллионов россиян. Важным руководящим принципом является Конвенция МОТ об установлении минимальной заработной платы с особым упором на развивающиеся страны (Учреждение) № 131 (1970). Россия еще не ратифицировала договор. Кроме того, законодатели еще не поставили задачу довести минимальную заработную плату до уровня, который обеспечивает прожиточный минимум (уровень жизни) семей работников. Однако это очень естественно. За последние 19 лет минимальная заработная плата составляла от 10% до 75% PM.

Примечание. В начале 90-х годов размеры потребительской корзины были занижены на 30%, но еще не восстановились, и положение с доходами населения усугубило ситуацию.

Минимальная заработная плата основана на вознаграждении неквалифицированного работника и служит ориентиром при определении стоимости квалифицированного работника. Определенная сумма заработной платы составляет основную часть уровня страхования и пенсий, а следовательно, и всю пенсию людей.

В мировой практике для определения минимальной заработной платы применяются два последствия. Каждый определяет размер минимальной заработной платы, сравнивая ее со средней национальной заработной платой, используя оценочные методы, основанные на обычно установленных размерах.

В первом случае премьер-министр работников и их семей служит нормативной базой для определения удовлетворения важных потребностей работников в еде, одежде, жилье, образовании, здравоохранении и некоторых видах услуг. Может быть. Этот метод в основном используется в странах с низкой заработной платой, где большинство населения тратит большую часть своих домашних хозяйств на продукты питания. Его сильные стороны являются критериями для удовлетворения потребностей важных людей, и, учитывая наличие сильных профсоюзов, мы можем разумно сохранить нашу позицию по повышению минимальной заработной платы на переговорах с работодателями и властями. вы. Слабость этого подхода заключается в отсутствии набора потребностей, особенно в сфере образования, здравоохранения и культуры. Ограничивая набор потребностей минимальными физиологическими средствами, необходимыми для выживания, граждане лишаются возможности развивать профессиональный и культурный потенциал. Это становится все более важным, поскольку знания становятся основным конкурентным преимуществом.

Второй подход в 2012 году основан на сравнении минимальной и средней заработной платы (так называемый индекс Кейтца). В развитых странах значение этого индекса обычно находится в диапазоне 40-50% (50% для МОТ и 60% для ЕС). В Нидерландах, Дании, Германии и Бельгии заработная плата составляет около 50% средней заработной платы, 60% во Франции и более 60% в Италии и Норвегии. В России индекс Кейтца составляет 24%, что указывает на то, что механизмы регулирования заработной платы неэффективны на всех уровнях правительства, бизнеса, промышленности и региона. Чтобы достичь рекомендуемого соотношения, существующий размер минимальной заработной платы должен быть увеличен с 4330 до 10 800 рублей.

В советское время государство регулировало цены на социально значимые потребительские товары в контексте расширения фондов общественного потребления. Социальная поддержка бедных была очень важна. МЗП фактически предоставлял (по современным стандартам) с 14:00 до 15:00, чтобы семьи с низким доходом могли воспитывать как минимум двоих детей. Сегодня первые три десятилетия трудящимся трудно содержать хотя бы одного ребенка. Очевидно, что нынешний MPL не считает наиболее важным элементом расходов - на содержание детей и участие в пенсиях и других видах социального страхования. В России наблюдается динамика соотношения минимальной заработной платы и PM компетентных работников с 2000 по 2013 год.

График показывает, что относительный уровень минимального социального обеспечения для трудоспособного населения очень низок. К концу 2008 г. он составлял менее 50% ТЧ для здоровых работников, а в 2009 г. только отношение минимальной заработной платы к доходу увеличилось до 77,7%, но это значение очень низкое.

В настоящее время уровень минимальной заработной платы является по существу фактором бедности, который определяет социальные пособия и низкий уровень пенсий. За последние 15 лет минимальная заработная плата в России составляла всего 15-40 долларов. Это типично для стран с самой низкой минимальной заработной платой. С 1 января 2009 года только достиг 4330 руб. (120 долларов). В результате в России минимальный уровень заработной платы составляет от 100 до 499 стран (Польша, Словакия, Венгрия, страны Балтии, Португалия, Турция, Алжир, Тунис, Аргентина, Чили, Перу, Боливия, Колумбия, Венесуэла). Это было 4611 рублей с 1 июня 2011 года, увеличившись на 6,5% по сравнению с 2010 годом, а затем 4330 рублей. В то же время нетрудно предсказать, что это соотношение (включая различные варианты развития экономики и зоны заработной платы) несколько улучшится в среднесрочной перспективе (к 2012 году): с 24% до 27%, благоприятно В конечном счете, с опционами до 30% вы не сможете создать модель рынка со сбалансированной заработной платой. В России такая ситуация указывает на то, что механизмы, регулирующие заработную плату на всех уровнях управления на предприятии, в экономическом секторе и регионе.

Данные таблицы показывают, что оба показателя увеличиваются с каждым годом. С 1 сентября 2007 года, согласно Федеральному закону № 54-ФЗ от 20 апреля 2007 года, минимальная заработная плата была принята в размере 2300 рублей, что на 64% выше предыдущего уровня. 1 января 2009 года новый Кодекс вступит в силу в соответствии с Федеральным законом № 91 от 24 июня 2008 года. При 4330 рублях это на 88% больше, чем в предыдущем. С 28 июля 2011 года, согласно Федеральному закону № 106 (действующий стандарт 4611 рублей), минимальная заработная плата увеличилась на 6,5%, а с 1 января 2013 года, 3 декабря 2012 года, В соответствии с новым стандартом было применено 5205 рублей, и комиссия была увеличена на 13%.

По мере того, как прожиточный минимум здорового населения возрастает с 2012 по 2013 год, отношение минимальной заработной платы к минимальной стоимости жизни способного населения страны будет уменьшаться по сравнению с достигнутым.

В группу стран с минимальной заработной платой от 500 до 1000 долларов входят Канада, США, Япония и Испания. Самые высокие уровни минимальной заработной платы (более 1000 долларов США) отмечены в большинстве стран Европейского союза, а также в Австралии, Исландии и Гренландии.

Межстрановые сопоставления минимальной заработной платы подтверждают наличие систематического кризиса в области российского регулирования заработной платы. Количество людей, которые работают по 3 доллара в день на одного работника и членов их семей, составляет не менее 16% населения. Средний денежный доход работников по всем семьям составляет 6500 рублей в месяц. Даже для работающих граждан средний доход на душу населения в семье не превышает 7500 рублей в месяц.

Законодательство о минимальной заработной плате в соответствии с PM создает возможность изменить функционирование рынка труда, искусственно сократить государственные доходы и уплаченные налоги, предотвратить техническое и техническое перевооружение производства, Помогите увеличить количество социальных заявителей, что приведет к потере бюджета на всех уровнях. В этом отношении выбор методов и критериев для создания MPP имеет как социальные, так и экономические последствия.

Многие эксперты отдают приоритет применяемому нормативному подходу и утверждают, что они могут реализовать хотя бы минимальные «параметры» жизнеобеспечения в контексте национальных «скромных» экономических возможностей. Как установить взаимосвязь со средней заработной платой считается менее двусмысленным в отношении реализации определенных параметров.

Я могу только частично согласиться с таким подходом. Ведь оба метода могут применяться одновременно. Такие «связки» уменьшат дифференциацию заработной платы и увеличат социальную сплоченность.

Таким образом, наиболее часто используемыми инструментами регулирования доходов домашних хозяйств являются прогрессивное налогообложение, устанавливающее минимальную заработную плату в качестве основы для всей корпоративной заработной платы, трансфертные платежи и регулирование цен на социально значимые продукты. , Использование этих инструментов в разных странах не одинаково. Вопрос о степени регулирования равенства и неравенства доходов очень спорный. Государствам необходимо выбирать между равенством доходов (социальная справедливость и неравенство доходов) и экономической эффективностью.

Проблемы социальной дифференциации и основные направления социальной защиты

Понятно, что формирование рыночных отношений приводит к усилению социальной дифференциации. Социальная дифференциация может рассматриваться как следствие распределения доходов, которое описывает степень неравномерного распределения товаров и проявляется в разнице в пропорции доходов, полученных различными группами населения. Дифференциация доходов служит экономическим стимулом. Это должно сформировать важный интерес человека к повышению эффективности использования способностей. В то же время чрезмерная дифференциация может привести к поляризации доходов, замедлению экономического развития страны, потере доверия к основным институтам страны и возникновению социальных конфликтов в обществе.

В анализе наиболее разумно выбрать уровень доходов населения и соотношение минимального потребительского бюджета (МПБ) и минимального прожиточного бюджета (ПБ) (70% от МПБ) в качестве критериев социальной дифференциации.

С 1999 года минимальный бюджет на проживание рассчитывается ежеквартально Министерством труда и социальной защиты Республики и утверждается постановлением Белорусской министерской конференции по цене последнего месяца квартала.

Во-первых, необходимо проанализировать реальные денежные доходы населения: его динамику и структуру.

Данные таблицы показывают, что темпы роста реальных денежных и реальных располагаемых денежных доходов снижаются с каждым годом, что является негативным моментом социально-экономического развития страны. В 2012 году рост реальных денежных доходов населения составил всего 121,4%, что связано с последствиями финансово-экономического кризиса. Это потребовало более строгих мер для фактического содержания.

Выручка с января по февраль 2013 года составила 59 трлн рублей, а потребительские цены на товары и услуги за этот период выросли в 1,2 раза по сравнению с январем и февралем 2012 года. Реальные располагаемые денежные доходы (январь-февраль 2012 года, январь-февраль 2012 года) за январь-февраль 2013 года по сравнению с январем-февралем 2013 года Увеличение на 21,8%. 6,5%. [16, с. 203]

Одним из показателей, характеризующих уровень жизни населения, является отношение среднедушевого денежного дохода к минимальному прожиточному бюджету


Соотношение среднедушевых денежных доходов к бюджету минимальных расходов на проживание на 1995-2012 гг.

Этот показатель показывает, что отношение денежных доходов на душу населения к самодостаточному бюджету увеличилось с 1995 по 2010 год, снизилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и этот показатель начал увеличиваться в 2012 году до 341,7%. Стало. Это положительный результат общественного развития.

Чтобы проанализировать социальную дифференциацию, мы также рассмотрим распределение населения по уровню средних располагаемых ресурсов на душу населения.

Структура распределения населения по уровню средних располагаемых ресурсов на душу населения в 2012 году по сравнению с 2005 годом существенно изменилась. В месяц в 2012 году наибольшую долю (19,9%) занимало население с располагаемыми ресурсами на душу населения в среднем от 1200 до 1600 рублей в месяц.

Коэффициент Джини и квинтильный коэффициент (таблица 3.2), которые более четко показывают неравенство в доходах.

Данные таблицы показывают, что степень неравенства в доходах, начиная с 2006 года, увеличилась и достигла 0,274 в 2007 и 2008 годах. В 2009 году этот показатель снизился до 0,268. В 2010 году этот показатель немного снизился до 0,265. Это демонстрирует облегчение социальной дифференциации. Коэффициент квинтиля имеет тенденцию к увеличению. Значение в 2012 году составило 6,9. Это указывает на то, что 20% самого богатого населения в 6,9 раза больше сосредоточено в доступных ресурсах, чем 20% более бедного населения.

Изменения в доходах и социальное расслоение имеют самые негативные последствия. Это создает слой людей за чертой бедности, что недопустимо в развитых обществах.

Социально ориентированная рыночная экономика представляет собой важную государственную деятельность по решению социальных проблем.

Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудовые права, стандартное образование для работников и не обеспечивает социальной защиты инвалидов, малоимущих и пенсионеров. Таким образом, вмешательство государства необходимо для распределения доходов посредством социальной политики.

Социальная политика - это деятельность государств и других экономических агентов по обеспечению хороших условий жизни и работы. Основным субъектом, координирующим эту деятельность, является государство.

Основная функция социальной политики заключается в содействии развитию справедливости в обществе, созданию систем социальной защиты, условий роста благосостояния и реализации соответствующей политики в отношении доходов. В зависимости от выполняемой функции решаются следующие задачи: Реализация программ занятости, поддержка социально уязвимых групп, обеспечение доступности и развития в сферах образования, медицины, социального страхования и культуры.

Одной из основных функций социальной политики является социальная защита населения.

Социальная защита включает в себя минимальный гарантированный уровень жизни граждан (семьи), социальное обеспечение в случае старости и инвалидности, поддержку семей с детьми, помощь в преодолении или облегчении трудных условий жизни и самообеспеченность здоровых граждан. Государственная деятельность, направленная на создание условий для семьи. Его главная цель - оказывать поддержку людям, находящимся в трудных или трудных условиях жизни из-за их статуса, и не могут в равной степени участвовать в общественном производстве.

Основными направлениями социальной защиты являются:

  1. Социальное страхование.
  2. Социальная поддержка.
  3. Социальные услуги.

Одним из элементов социальной защиты населения является правовое регулирование наемного труда, осуществляемое путем законодательного установления минимальной заработной платы, пенсий, процедур оплаты труда, социального страхования, отпусков и тому подобного.

Целью среднесрочной социальной защиты является предотвращение снижения уровня жизни населения, особенно в наименее защищенных категориях (возраст, инвалидность, пенсионеры из многодетных и неполных семей).

В настоящее время около 2,1 миллиона пожилых людей (общая численность населения страны составляет 21,4 человека), 567 000 инвалидов, 156 000 одиноких пожилых людей, 422 000 ветеранов Великой Отечественной войны и 258 000 ветеранов боевых действий. В Беларуси проживает 511,6 тыс. Человек, пострадавших от последствий войны, действий на территории других государств.

В последние годы устойчивой тенденцией является увеличение числа пожилых людей. По прогнозам, к 2015 году доля пожилых людей в структуре населения достигнет 24%.

Необходимо проанализировать многие пенсионные показатели, которые характеризуют счастье в одной из наименее защищенных категорий населения.

Из таблицы видно, что количество пенсионеров имеет тенденцию к увеличению. Средний размер назначенных пенсий также увеличился, но реальный темп роста установленных пенсий снизился. Это отрицательный момент.

В первом квартале 2013 года рабочая пенсия была пересчитана для поддержания уровня материальной поддержки пенсионеров. Пенсии по старости увеличились в среднем на 14,7%, в феврале минимальные и социальные пенсии, пособия и их увеличение были пересчитаны в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума.

По сравнению с соответствующим периодом 2012 года средняя возрастная пенсия увеличилась на 69,2% с января по март 2013 года, достигнув 1 млн. 965,4 тыс. Руб. Минимальная пенсия по возрасту - 61,2%, 1 млн 356 000 руб. Фактически размер пенсии по старости увеличился на 37,9% (-13,5% по прогнозам).

Рост покупательной способности минимальной пенсии относительно прожиточного минимума пенсионера превысил ожидаемый уровень (110%), достигнув 117,9%.

Меры, принятые Комплексной программой улучшения социальной работы с одинокими пожилыми людьми в Республике с 2013 по 2013 годы, с 2013 по 2013 годы, комплексной программой республиканской социальной поддержки пожилых людей Был направлен на разрешение ветеранов, пострадавших от войны людей, пожилых людей и инвалидов в период с 2006 по 2013 год. Люди, пострадавшие от войны, ветераны и люди , Национальная программа по профилактике и реабилитации инвалидов, 2006-2013 гг., Программа развития и оптимизации сетей учреждений социального обслуживания до 2013 г.

Реализация этих программ уже позволила разработать механизмы оказания социальной поддержки ветеранам, людям, пострадавшим от войны, пожилым людям и инвалидам. Это послужило основой для создания систем и структур регулярных и нерегулярных учреждений социального обслуживания и обеспечения социальной адаптации и реабилитации инвалидов. С 1 апреля 2010 года единовременная финансовая поддержка будет оказана пострадавшим от войны ветеранам и отдельным категориям граждан в связи с 65-й годовщиной победы в Великой Отечественной войне. На эти цели из республиканского бюджета было выделено 17,3 миллиарда рублей. С первого квартала 2013 года продолжались меры государственной политики по поддержке семьи и детей. С 1 января 2013 года размер пособия по уходу за детьми в возрасте до трех лет увеличился с 80% до 100% бюджета прожиточного минимума. Пособия были пересмотрены в сторону увеличения в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума.

В результате среднемесячное пособие на детей в возрасте до трех лет увеличилось на 142,3% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года, и сумма каждого такого пособия достигла 1558,870 тыс. руб.

Эффективность систем социальной поддержки, ориентированных на нацию, растет.

В первом квартале 2013 года 7,73 миллиона человек было выделено 95,3 миллиарда рублей социальной помощи. По сравнению с первым кварталом 2012 года количество получателей сократилось на 17,7 тыс., А объем средств, выделенных на оказание помощи, сократился на 7,4%.

Среднемесячная прибыль на одного получателя составила 158,9 тыс. Руб., А разовая - 778,3 тыс. Руб.

С 1 февраля 2013 года критериями для предоставления одноразовых социальных пособий малоимущим в трудных ситуациях для усиления социальной поддержки малоимущих являются среднедушевые Не превышает 100% самодостаточного бюджета.

Период распределения ежемесячных пособий увеличен до шести месяцев, что повышает его важность для получателей.

Введен новый вид поддержки - социальные пособия по оплате технических средств социальной реабилитации не признаются инвалидами III группы и лицами в возрасте до 18 лет, но по медицинским показаниям Финансирование предоставляется без учета уровня дохода ребенка, который в этом нуждается. Назначение этого пособия впервые позволило получить необходимые реабилитационные меры для 670 детей и 5,3 тысячи инвалидов в группе III.

Поэтому в этой главе мы анализируем основные показатели дифференциации доходов населения в Республике . В нашей стране степень дифференциации доходов находится на приемлемом уровне (коэффициент Джини составлял 0,304 в 2012 году, но в развитых странах этот показатель колеблется на уровне 0,27–0,33).

Важно отметить, что дифференциация доходов характерна для всех экономических систем, и в социально ориентированной рыночной экономике государство несет регулирующую ответственность через механизмы социальной защиты.

Основные направления и задачи социальной защиты населения включают усиление государственной поддержки социально уязвимых групп и групп, повышение эффективности социальных программ и пересмотр выделенных государством средств на социальную защиту. Включает разумное использование.

Одним из основных показателей уровня жизни населения являются доходы населения. Уровень дохода показывает, насколько хорошо человек может удовлетворить свои потребности. Этот показатель наиболее чувствителен к воздействию экономических, социальных и политических факторов. Структура доходов и их распределение в обществе отражают эффективность функций на всех уровнях социально-экономической системы.

Изучение направления и источников получения доходов на макроэкономическом уровне позволяет оценить эффективность функционирования экономической системы.

Неравенство доходов формируется в результате сложного взаимодействия факторов, характеризующих экономическую, социальную и географическую ситуацию. Дифференциация доходов присуща любой экономике, но ее чрезмерные уровни неприемлемы и влияют на то, как формируется неравенство, какие факторы и в какой степени различаются значения денежных доходов населения. Важно знать, что делать.

Заключение

Когда начался переход к рыночной экономике, неравенство в распределении доходов увеличилось. Это связано с тем, что выплаты за трудовую деятельность начали осуществляться в зависимости от производительности труда и качества выполненных работ. Неравномерное распределение доходов играет активную роль, поскольку является стимулом для социально-экономического развития. Однако неравенство в доходах выше определенного уровня может вызвать социальные, политические и другие конфликты. Это также усложняет криминальную ситуацию в стране. Важной задачей является предотвращение разницы в доходах между самыми богатыми и самыми бедными гражданами. Сокращение чрезмерного неравенства в доходах требует вмешательства правительства.

Наиболее часто используемыми инструментами регулирования доходов домашних хозяйств являются прогрессивное налогообложение, установление минимальной заработной платы в качестве основы для вознаграждения всех предприятий, трансфертные платежи и регулирование цен на социально значимые продукты. Использование этих инструментов в разных странах не одинаково. Вопрос о степени регулирования равенства и неравенства доходов очень спорный. Государствам необходимо выбирать между равенством доходов (социальная справедливость и неравенство доходов) и экономической эффективностью.

В Беларуси уровень дифференциации доходов находится на приемлемом уровне (коэффициент Джини составлял 0,304 в 2012 году, но в развитых странах этот показатель колеблется на уровне 027–0,33). Важно отметить, что дифференциация доходов характерна для всех экономических систем, и в социально ориентированной рыночной экономике государство несет регулирующую ответственность через механизмы социальной защиты. Основные направления и задачи социальной защиты населения включают усиление государственной поддержки социально уязвимых групп и групп, повышение эффективности социальных программ и пересмотр выделенных государством средств на социальную защиту. Включает разумное использование.