Проблемы монополизма в экономике России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять презентацию к курсовой работе:

 

Как правильно оформлять презентацию к курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Поведение домохозяйств. Вкусы и полезность. Коллективной функции полезности У. Горман
Предпринимательский риск, оценка и способы ослабления
Механизм функционирования фондовой биржи
Проблемы эффективности использования человеческих ресурсов в экономике

 

Введение:

При рассмотрении взаимодействия между спросом и предложением обычно считается, что равновесные цены возникают на перекрестках.

Таким образом, линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатель соглашается купить определенное количество товара, равна цене, по которой производитель готов продать такое же количество товара. Точка пересечения-E линии предложения (S) и спроса (D) называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установленная цена подходит как для покупателей, так и для продавцов, и нет никаких оснований требовать изменения. Это состояние рынка называется рыночным равновесием. Монополистическая конкурентоспособная экономика. Объем, проданный в этот момент, называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pe).

Следовательно, рыночное равновесие - это состояние рынка, где спрос равен предложению.

Если преобладающая цена на рынке отличается от равновесия, цена изменяется под влиянием рыночного механизма, пока не будет установлена ​​на уровне равновесия, а спрос не будет равен предложению.

Однако, хотя приведенная выше интерпретация означает, что многие производители конкурируют друг с другом, на практике на рынке присутствуют лишь несколько компаний или одна, и приведенная выше диаграмма неудобна.

Крупные компании и группы, как правило, используют свое положение на рынке, что является одним из наиболее эффективных способов экономической политики для определения цен. Исключительными источниками являются крупные или средние предприятия или штаты. Не все процессы концентрации и концентрации приводят к формированию монополий, и фактически в сегодняшней ситуации нельзя говорить о существовании монополии в ее самой чистой форме, но в то же время Практика отражена. Такое поведение характеризуется ограниченными рыночными механизмами, сдержанным техническим прогрессом и необоснованно высокими ценами.

Проблемы, связанные с развитием различных форм конкуренции, неоднозначны, поскольку реальная жизнь очень динамична и имеет политические или социальные факторы, а также стандарты экономической эффективности. Обществу выгоднее иметь полных конкурентов, чем монополий. В то же время, условия производства побуждают компании иметь больше власти и влияния на рынке. Поэтому невозможно ответить - обеспечить рыночное равновесие, обеспечить оптимальную пропорцию распределения ресурсов, «лучшая» рыночная ситуация - это когда экономика отрасли или экономика Необходимо учитывать макро- и микроэкономические факторы, которые влияют на развитие ситуации, а также каждый из них, в некоторых случаях требуется особый подход.

Поэтому роль монополий в экономике очень велика и заслуживает тщательного изучения.

Сущность монополии

Компании имеют монопольное право, когда изменение цены, которую они продают, может повлиять на цену продукта. Степень, в которой монополии могут использовать монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей товаров и доли рынка.

Основное различие между монопольным рынком и конкурентным рынком заключается в том, что монополии могут влиять на цену приобретения продукта, а конкурентные продавцы не имеют такой возможности. Эксклюзивные компании устанавливают цены на товары по своему усмотрению, но не принимают их как данность.

Структура рынка показывает количество покупателей и продавцов на рынке, их долю в общем количестве купленных и проданных товаров, степень стандартизации товаров, легкость входа и выхода из рынка.

Чистая монополия и совершенная конкуренция - это крайние формы организации рынка (структура рынка). Фактическая структура рынка лежит между этими двумя крайними случаями.

Монополии - это частные компании (частные лица, группы или совместные предприятия) и крупные компании (картели, синдикаты, трасты), которые контролируют промышленность, рынок и экономику на основе высокой концентрации производства и капитала для создания монополии. , Концерны и др.). Цена и монопольная прибыль. Экономическое доминирование служит основой для влияния монополии на все стороны жизни страны.

 

Формирование и рост монополий исторически было тесно связано с ростом свободного конкурентного капитала в монополистический капитализм.

 

В области экономических отношений рост монополистического капитализма привел к усилению диктатуры и контроля. Совершенная конкуренция и «чистая» абсолютная монополия - это теоретические абстракции, которые представляют две полярные ситуации на рынке, два логических ограничения. «Монополия - полная противоположность свободной конкуренции».

Монополии за счет концентрации высокого уровня экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако такое ускорение будет достигнуто, если такое ускорение может помочь получить монопольную прибыль. Джозеф Шумпетер и другие экономисты утверждают, что крупные компании с большими полномочиями должны иметь возможность ускорять технологические изменения, потому что монополистические компании могут тратить свою монополию на исследования, чтобы защитить или интегрировать монопольную власть. Утверждалось, что это было желательное развитие экономики. Проводя исследования, они приносят пользу себе и всему обществу.

Проблемы монополизма в экономике России

Тем не менее, нет убедительных доказательств того, что монополия играет особенно важную роль в ускорении технического прогресса, поскольку монополия может замедлять развитие технического прогресса, если это угрожает прибыли.

Тип монополии зависит от структуры рынка и формы конкуренции. В целом, монополии могут существовать только в условиях несовершенной конкуренции. На монопольном рынке мы предполагаем, что этот продукт производится только одной компанией (отрасль состоит из одной компании) и что контроль над ценами очень высок. Рынок олиго делится на два типа. Первый тип занятия олиго - это индустрия с точно такими же продуктами и крупными компаниями. Второй тип второго состояния - это ситуация, когда несколько продавцов продают дифференцированные продукты.

Причины существования монополии

Монополии существуют по нескольким причинам.

Первая причина: «естественная монополия». Если производство продукции компанией дешевле, чем производство несколькими компаниями, они говорят, что отрасль является естественной монополией. И причина здесь в экономии масштаба. Чем больше продуктов производится, тем ниже стоимость.

Вторая причина: компания управляет скудными и очень важными ресурсами в виде сырья или в форме знаний, защищенных или сохраняемых в секрете патентами.

Пример: монополия De Beers на алмазы опирается на управление сырьем. Ксерокс контролировал процесс изготовления копий под названием ксерография. Это связано с техническими знаниями и, в некоторых случаях, патентами.

Третья причина: государственные ограничения. Исключительность существует, чтобы получить исключительные права на покупку или продажу определенных товаров. В некоторых случаях государство оставляет за собой исключительные права. В некоторых странах только государственные монополии могут продавать табак.

В российской промышленности насчитывается 4000 компаний, причем на долю монополий и их продукции приходится 7% от общего объема.

 

Из них 500 являются естественными монополистами.

Типичными примерами естественных монополий на федеральном уровне являются передача электроэнергии, нефти и газа, железнодорожный транспорт и отдельные подсекторы телекоммуникаций, а также коммунальные услуги на региональном уровне - теплоснабжение, канализация, водоснабжение и т. Д. Такие отрасли регулируют или владеют государственной собственностью. Тем не менее, следует отметить, что во многих странах в последние годы масштабы и масштабы государственного регулирования были значительно сокращены благодаря появлению новых подходов к технологическим инновациям и формированию и регулированию соответствующих рынков.

Монополия означает определенную силу цены.
И эта власть может основываться на различных допущениях: получение значительной доли промышленного производства (концентрация и концентрация производства и капитала), тайное или явное соглашение о рыночных и ценовых расколах, искусственное Создание дефицита и т. Д. , Дом свет и тепло-зависит от цен на топливо, энергию и транспорт. Монополия в сфере энергетики и транспорта сделала все возможное, как могла. Затем было разработано антимонопольное законодательство, которое накладывает определенные барьеры на разрушительную силу монополии.

Монополистическая конкуренция

Полная конкуренция и чистая монополия - два крайних примера структуры рынка. Оба очень редки. Средний и гораздо более реалистичный этап - это монопольное соревнование. В этом случае компания сталкивается с конкуренцией в отрасли или с другими компаниями, которые уже существуют. Продавцы, они имеют некоторую власть над ценой своих товаров. Продуктовая дифференциация также является особенностью этой структуры рынка. То есть многие компании предлагают похожие, но не идентичные продукты.

Несовершенная конкуренция существует, когда два или более продавца, каждый с некоторым контролем над ценой, конкурируют за продажу.

Это происходит в двух случаях:

  • Компания продает нестандартную продукцию.
  • Управление ценами определяется долей рынка отдельной компании (на таком рынке каждый продавец производит достаточное количество товара, чтобы значительно повлиять на предложение и, следовательно, повлиять на цену).

Кроме того, управление рыночными ценами часто описывается сочетанием этих двух факторов.

Исключительная конкуренция возникает, когда многие продавцы конкурируют за продажу дифференцированного продукта на рынке, где возможны новые продавцы.

 

Характеристики монопольного рынка включают в себя:

  1. Продукция каждой компании, продаваемая на рынке, является несовершенной заменой продукции, продаваемой другими компаниями. Продукция каждого продавца отличается исключительным качеством и характеристиками, которые заставляют определенных покупателей отдавать предпочтение своим товарам перед конкурентами. Дифференциация продукта означает, что товары, продаваемые на рынке, не стандартизированы. Это может происходить из-за различий в реальном качестве между продуктами или любых различий, возникающих из-за различий в рекламе, репутации бренда или «имиджа», связанных с владением этим продуктом.
  2. На рынке имеется относительно большое количество продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но немикроскопическую долю рыночного спроса на общий вид продукции, продаваемой компанией и ее конкурентами. В условиях монопольной конкуренции размер доли рынка компании обычно превышает 1%, то есть процент, который существует в условиях полной конкуренции. В типичном случае на долю компании приходится от 1% до 10% годовых продаж на рынке.
  3. Рыночные продавцы не учитывают реакцию конкурентов при выборе цен для продукта или при определении ориентира для годовых продаж. Тем не менее, эта особенность является результатом относительно большого числа продавцов на монополистическом конкурентном рынке. Это означает, что если отдельные продавцы снижают цены, увеличение продаж может произойти за счет многих компаний, а не одной компании. В результате отдельные конкуренты с меньшей вероятностью могут привести к значительной потере доли рынка из-за более низких продажных цен для отдельных компаний. Поэтому у конкурентов нет оснований менять свою политику и реагировать на них, так как решение любой компании не оказывает существенного влияния на их способность получать прибыль. Компания знает это и не учитывает реакцию конкурентов при выборе цен или целей продаж.
  4. Есть требования бесплатного доступа к рынку. Эксклюзивная конкуренция позволяет легко создать компанию или выйти с рынка. Хорошие рыночные условия с монопольной конкуренцией привлекут новых продавцов. Однако выход на рынок не так прост, как при полной конкуренции, поскольку у новых продавцов часто возникают проблемы с новыми брендами и услугами для покупателей. В результате авторитетные существующие компании могут сохранить свое преимущество перед новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на монопольную ситуацию, поскольку отдельные компании имеют возможность контролировать цену товара. Кроме того, каждый продукт продается многими компаниями, и вы можете свободно входить и выходить из рынка, так что это выглядит как идеальная конкуренция.

Помимо затрат, связанных с избыточными мощностями, компании также несут расходы на монополистических рынках, где компании пытаются убедить потребителей в том, что их продукция отличается от продукции их конкурентов. Характеристики монополистического конкурентного рынка - это наличие торговых марок, постоянное развитие новых продуктов и улучшение старых продуктов. Многие потребители были убеждены, что качество продукции известного бренда превзошло качество конкурирующего продукта. Компании, которые увеличивают продажи на монополистических рынках, с большей вероятностью будут конкурировать, улучшая свои продукты или разрабатывая новые продукты, чем снижая цены. Улучшение продуктов одной компании может приносить прибыль, пока другие компании не подражают этим улучшениям. Во многих случаях эти улучшения являются поверхностными и незначительными. Однако, как только продукт улучшается, компании обычно начинают рекламу, чтобы информировать потребителей об этих изменениях.

Экономический вред монополии

В принципе, только очень крупные предприятия могут достичь значительных инноваций, но компании могут добиться технического прогресса, только если у них стабильное и сильное финансовое положение. Хотя они много говорили об особой роли МСП в технологическом прогрессе, это мнение основано исключительно на их высокой способности к адаптации. Малые предприятия могут только распространять уже найденные технические принципы, возможно, слегка улучшая их. Инновации доступны только крупным финансово независимым компаниям.

Наибольшие возможности для серьезного технического прогресса принадлежат крупным корпорациям, жителям олиго или монополиям и подвергаются некоторому уровню конкурентного давления, но не попадают в интенсивную борьбу с клиентами за доход.

Интерпретация монополий как «инструмента перераспределения стоимости в пользу крупномасштабного производства» также не очень точна.

Очевидно, что монополия предполагает, что покупатель будет получать только то, что он теряет, заставляя покупателя увеличивать монопольную цену. Если это так, то в социалистической экономике интересы монопольных производителей могут быть легко перераспределены среди работников через (или иным образом) специальные ресурсы компании.

Однако суть проблемы заключается в том, что прибыль поставщика, который эгоистично использует свое исключительное положение на рынке, всегда меньше, чем ущерб, который он наносит покупателю.

Рыночные монополии сокращают и искусственно ограничивают производственные мощности страны.

 

Действительно, покупатель может заплатить более высокую монопольную цену только в том случае, если предложение установлено на более низком уровне, чем при рыночном равновесии.

Что если монополия неоправданно высока?

Цены смещены в пользу монополий (точка С). В этом случае количество продавцов увеличивается для тех, у кого высокие затраты. В результате размер поставки также увеличивается (DE добавляется к OD). Но теперь повышение рыночной цены (от OF к OR) уменьшает количество клиентов (OD к OL), но за счет тех, кто недоступен. В результате увеличение размера предложения (OE) противостоит значительному падению платежеспособного потребительского спроса (OL). Относительное перепроизводство происходит (в настоящее время хорошо известно в результате либерализации цен). Есть товары, но цены недоступны большинству покупателей. Кстати, производители тоже проигрывают. При всем их желании они не могут получить больше, чем ПР.

Монополиям не имеет смысла увеличивать поставки продукции за пределы равновесия, поскольку цены падают, предельные издержки увеличиваются, и, следовательно, валовая прибыль ниже по сравнению с уровнями равновесия. Но он может увеличить прибыль за счет сокращения поставок. На самом деле, в этом случае цена повышается, а стоимость снижается.

Дополнительная прибыль монополии всегда достигается за счет сокращения поставок по сравнению с равновесием.

Основным назначением монополии является неэластичный спрос на продукцию.

Некоторые компании продают особый тип продукта, который отличается качеством, дизайном и репутацией, что указывает на то, что потребители имеют «предпочтение, отличное от цены». Помните, как купить итальянские спагетти для эстетических вкусов, почитайте «Известия» по политическим причинам и купите себе выпить Nescafe для физиологических вкусов.

В ситуации монопольной конкуренции компания производит продукты, которые «дифференцированы», а не одинаковы, тем самым превращаясь в своего рода «монополию» на товарные бренды (например, шоколад Snickers отличается от обычного молочного шоколада Имеет разные вкусовые характеристики: «Флуордента» и его запах, состав и репутация). В результате, некоторые потребители считают, что эти продукты лучше, чем «двоюродные братья и сестры», и готовы платить Сникерсу или Колгейту высокие цены.

На конкурентном рынке товары также можно дифференцировать по послепродажному обслуживанию (товары длительного пользования), близости к покупателям и силе рекламы. Поэтому компании на этом рынке начинают своеобразную конкуренцию не по цене, а по комплексной дифференциации продукции.

Повсеместная конкуренция компаний с точки зрения дифференциации продуктов не исключает монополию компании на типы продуктов, но позволяет компаниям повышать (или понижать) цены независимо от конкурентов. Однако эти возможности ограничены доступностью производителей аналогичных продуктов и свободой входа в отрасль.

Относительно неограниченное проникновение на рынки новых конкурентов является ключевой особенностью монопольной конкуренции. Поскольку производители, работающие на таких рынках, не являются крупными компаниями, они требуют относительно небольшого начального капитала. Это позволяет им войти в отрасль и конкурировать с брендами производимой здесь продукции.

Эксклюзивные модели конкурентного рынка объясняют многие реальные рынки. Его функции очень точно соответствуют большинству отраслей сферы услуг (например, можно назвать сеть ресторанов, станций технического обслуживания и банковских услуг в сфере производства одежды, безалкогольных напитков , Стиральный порошок, компьютер, компьютерная продукция).

К концу обсуждения этого пункта стоит отметить, что соль, водка и потребительские товары, например, на протяжении веков подчиняются государственным монополиям, а их покупка в значительной степени не зависит от цены.

Краткие выводы об экономическом вреде монополии

Эксклюзивная рыночная эксплуатация всегда увеличивает прибыль монопольных производителей, но покупатели теряют больше, чем выигрывают продавцы.

Антимонопольная политика

Рынки и конкуренция всегда находятся на противоположном конце монополии. Рынки являются единственной реальной силой, которая препятствует экономической монополии. Когда существует эффективный рыночный механизм, распространение монополий не за горами. Баланс был установлен, когда соревнование сосуществовало, и монополии создали старые соревнования и создали новые формы соревнования.

В конечном счете, однако, в большинстве стран с развитыми рыночными системами баланс между рынком и монополией оказался неустойчивым, что обусловливает необходимость осуществления антимонопольной политики для защиты конкуренции. непосредственно ниже. По этой причине крупные компании, которые могут снизить конкуренцию, часто предпочитают не проводить монопольную политику.

Государство не пытается сделать каждый рынок полностью конкурентоспособным, но оно пытается устранить серьезные рыночные недостатки.

Создать среду, которая способствует конкуренции, а не монополии. Там первое действие выгоднее второго. Таким образом, антимонопольная политика является средством административного регулирования экономики для предотвращения нарушений в экономическом равновесии и социально нежелательных изменений.

Поэтому основными целями антимонопольной политики являются:

  1. Защита и продвижение конкуренции.
  2. Контроль над доминирующими на рынке компаниями.
  3. Управление ценами.
  4. Защита прибыли и содействие развитию МСП.
  5. Соотношение интересов потребителей (доступные цены) с регулируемыми компаниями (финансовые результаты привлекательны для кредиторов и новых инвесторов).
  6. Стимулирование компаний к сокращению затрат и чрезмерной занятости, улучшению качества обслуживания и повышению эффективности инвестиций.
  7. Создать условия для развития конкуренции (например, обеспечить открытый и равный доступ конкурентов к информационным сетям).
Пока существуют монопольные рынки, их нельзя оставлять без государственного контроля.

 

Таким образом, эластичность спроса в этой ситуации является единственным, но не всегда достаточным фактором, ограничивающим монопольное поведение. Для этого проводится антимонопольная политика. Вы можете различить два направления. Первый включает в себя форму и метод регулирования, целью которого является либерализация рынка. Не затрагивая такие монополии, они стремятся сделать поведение монополистов убыточным. Это включает снижение тарифов, ограничение объема, улучшение инвестиционного климата и помощь малому бизнесу. Второе направление - это сочетание мер прямого воздействия на монополию. В частности, это финансовые санкции до тех пор, пока компания не расколется на части, если она нарушает антимонопольное законодательство. Антимонопольное законодательство не ограничивается какими-либо временными рамками, а является государственной политикой.

Государство стремится предотвратить превращение крупных корпораций, возникших на основе концентрации и концентрации производства и капитала, в монополии, которые нарушают нормальное функционирование рыночных механизмов. Государство управляет слияниями компаний, и не все компании являются законными и разрешенными. Основное внимание антимонопольного законодательства уделяется противодействию таким монополиям, возникающим в результате концентрации капитала. Имейте в виду, однако, что целью является не борьба с отдельными компаниями, а предотвращение обострения конкуренции.

Несоответствие таких явлений, как монополия, отражено в специальных законах. С одной стороны, антимонопольное законодательство направлено на защиту прав потребителей, а с другой стороны, когда причиной является прогресс науки и техники и ситуация конкуренции на мировом рынке, централизованный процесс производства и формирования крупных компаний.

Для справки следует сказать, что наиболее развитыми считаются антимонопольные законы США, которые также имеют самую длинную историю. «Три столпа», основанные на трех основных законодательных актах.

Закон Шермана (1890). Закон запрещал монополию коммерческой тайны, захват монопольного контроля в определенных отраслях и заговоры цен.

Закон Клейтона (1914) гласит, что ограничение дисциплин в таких областях, как маркетинг, ценовая дискриминация (не во всех случаях, но только в том случае, если это не продиктовано текущими данными о конкуренции), определенные типы слияний, блокирующие директора и т. Д. Деловые практики были запрещены.

Закон Робинсона-Патмана (1936) - Запрещение ограничительной деловой практики в торговом секторе: «ценовые ножницы», ценовая дискриминация и т. д.

Российский антимонопольный закон выглядит следующим образом.

В августе 1995 года был принят Закон о естественной монополии, а Закон о конкуренции и эксклюзивности на товарных рынках был принят 22 марта 1991 года. Но в отличие от американских, они содержат много специфических формул и стандартов. И поскольку все понимают, что они носят искусственный характер, существует множество исключений для каждого пункта, и Антимонопольный комитет по своему усмотрению определяет, кто является монополистом и подвергается санкциям. То есть проблема решается формально.

Наша экономическая политика постоянно разрабатывается, начиная с разрозненности управления производством и заканчивая независимыми элементами бизнес-ячеек. Однако в первом случае выявляется нарушение местных интересов, а во втором - конфликты на работе. Идеальное решение состоит в том, чтобы обеспечить правильную ориентацию на эту деятельность, которая достигается посредством более тщательного экономического и правового регулирования, чем тот, кто принимает решение. Соответствующие меры должны быть приняты в соответствующем законодательстве, главным образом, антимонопольном законодательстве, производственных основах и экономических отношениях.

Роль монополии в условиях России

Разрушение рынка монополиями не является хорошим знаком для экономики. Это уменьшает конкуренцию, уменьшает стимулы для инноваций, значительно тратит впустую экономику, развивается прежде всего, привлекая дополнительные ресурсы, и приводит к неэффективности. Чтобы быть прибыльным в отсутствие конкурентов, вам не нужно изучать эффективные технологии, снижать затраты и увеличивать продажи. Достаточно навязать монопольную цену потребителю. В монопольной экономике цены менее чувствительны к спросу и колебаниям спроса, но монополия сводит на нет стремление перейти от спроса к производству.

При изучении конкретного рынка учитывается способность компании работать на рынке, чтобы обеспечить своевременное обновление продукта и его высокую конкурентоспособность, высокое качество и ценовую эластичность. Если эти требования не выполняются, рынок считается монополизированным, и компании, работающие на его основе, не являются эксклюзивными. Контроль за степенью монополии является наиболее чувствительным в отрасли, производящим инновации и влияющим на состояние экономики в целом. Соответствующая монополистическая политика требует формирования национальной политики, основной задачей которой является поддержание высокой конкурентоспособности рынка.

В России проблема немонопольного экономического обострения возросла, когда компании обрели настоящую экономическую независимость с переходом на рыночные отношения.

Компании, освобожденные от зависимости от вышестоящих органов власти, министерств и ведомств, приобрели полное право определять производство и цену продаваемой продукции и стали функционировать как классическая рыночная монополия.

Главной проблемой всех вопросов в советской экономике был маленький рынок для ее продуктов, который привел к слишком маленькому производству. Причина в том, что основными целевыми рынками были только Советский Союз или, в лучшем случае, Советский Союз и Восточная Европа. В ценах 1990 года эти рынки составляли всего около 30 миллиардов долларов. Это эквивалентно 200 миллионам долларов в мировой экономике в целом. Продажи на таком маленьком рынке не позволяли выпускать продукцию в конкурентном масштабе. В то же время на национальном уровне советская российская экономика была сильно монополизирована. Но, тем не менее, российские компании не смогли достичь истинной эффективности в условиях либерализации цен и катастрофической инфляции, которая началась с момента ее отсутствия.

Российская экономика претерпевает серьезные изменения.

 

В ходе приватизации старый технологический комплекс был явно разрушен. Этому способствовало разрушение общего экономического пространства, сначала между Союзом и странами Восточной Европы, а затем между бывшими советскими республиками. Однако если бы в начале приватизации многие экономисты считали, что компании под влиянием рыночных механизмов сами начали искать свой путь к новым формам объединений и создавали новые экономические комплексы, они были бы неправы. Государственное участие необходимо, корпоративные действия должны быть скоординированы и общие руководящие принципы предоставлены.

Российская национальная монополия развивалась под влиянием следующих факторов:

  • Наличие управленческой системы командования управления: командное управление и централизованный доход.
  • Монополия, возникающая в результате стабильного большого дефицита, дефицита, может воспроизводить себя, потому что она не заинтересована в полном удовлетворении потребительского спроса.
  • Концентрация и специализация производства. Здесь вы также можете выбрать естественную систему распространения, которая распространилась в ту эпоху. Это разрушает рынок и гарантирует всемогущество монополии.

Российская монополия не естественна. Нынешняя централизация выражается в создании проблем и ассоциаций только для обеспечения «тихого» присутствия. Стратегия внутренней монополии направлена ​​на расширение группы товаров с неэластичным спросом. Если спрос на товары сохраняет прямую и взаимную эластичность с точки зрения цены и выручки, потенциал для манипулирования ценами значительно ограничен, и наоборот. Монопольная структура не готова к открытой и честной конкуренции. Хотя они по-прежнему ожидают государственной поддержки, но различные тенденции широко распространены, не случайно Россия пытается обеспечить максимальную открытость своего внутреннего рынка.

Монопольные структуры необходимы для решения определенных социально-экономических проблем. Поэтому при реализации экономических монополий следует учитывать тот факт, что существует объективная потребность в монополиях.

Вы можете различить два типа конверсии:

  1. До демопонизации происходит переход на рынок и создаются предпосылки для конкуренции.
  2. Борьба с монополией при переходе на рынок. Центральное место здесь занимают механизмы рыночного саморегулирования и косвенного воздействия на экономику.

Развитие послевоенной мировой экономики характеризуется появлением процесса концентрации и концентрации трансграничного капитала и производства отдельных наций, их подъема на международный уровень. Большинство рынков находятся между монополией и конкуренцией. В то же время следует сказать, что формирование монополии является не только результатом процесса концентрации и концентрации. Это, безусловно, необходимая предпосылка, но в целом монополия является результатом научно-технических процессов.

Заключение

В этой работе рассматриваются причины и характер различных рыночных условий: конкуренция и монополия, рыночная монополия часто является объективно детерминированным процессом и не устраняет конкуренцию, а выходит на новый качественный уровень. Показано быть поднятым. В то же время это противоречивое явление. Если масштабы предпринимательской деятельности сами по себе не возрастут, проводимая компаниями монополистическая и дискриминационная политика может нанести вред обществу, что отражается в неоправданном росте цен и снижении производства. Будет В этом смысле предметом анализа является политика государства, главного регулятора монопольных противоречий в экономике.

Реформы, осуществленные в экономике, по большей части провалились, что указывает на необходимость значительных корректировок. Реформа не приняла во внимание детали российской экономики, включая сильно монополизированную структуру национальной экономики. Все это снова приводит к необходимости антимонопольного регулирования. А антимонопольное регулирование является мощным инструментом для реализации структурной политики, которая является ключевым фактором повышения экономической эффективности.

Также невозможно осуществить структурные изменения в экономике на основе технологических достижений или перейти к новому качеству экономического роста без повышения уровня конкуренции. Конкуренция должна оцениваться с точки зрения ее последствий, а не как функция некоторых рыночных структур. Конкуренция может быть ограничена небольшим количеством компаний, их размерами и концентрацией производства. Тем не менее, более важно знать, насколько цена и качество продукта подходят для потребителей. То есть конкуренция должна быть более эффективной и действенной, чем все остальное.