Проблемы и последствия монополизма на товарных рынках

Содержание:

  1. Монополия
  2. Монопольное положение
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы по практике:

 

Посмотреть примеры выводов по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Международное регулирование внешней торговли
Совершенствование экономических методов управления предприятием
Золотовалютные резервы и их роль в проведении международной финансовой политики
Экономическое значение и ее особенности в россии

Введение:

В этом разделе рассматриваются негативные последствия монополизации рынка. Монополия играет противоречивую роль в народном хозяйстве. С одной стороны, идут сильные дебаты в пользу монополии. Продукция монополии была высокого качества и заняла доминирующее положение на рынке. Монополия влияет на эффективность производства.

Монополия

Только крупные компании имеют достаточно средств для успеха в исследованиях и разработках. Кроме того, крупномасштабное производство может снизить затраты и в целом сэкономить ресурсы. Следует также помнить, что крупные монополии в случае экономического кризиса являются самыми продолжительными, выходят из кризиса раньше, чем кто-либо другой, и ограничивают сокращение производства и безработицу.

С другой стороны, количество негативных факторов в существовании монополии намного выше, первым из которых является практика монопольного ценообразования. Монополистические цены отклоняются от рыночных и дают монополиям дополнительные преимущества, в то же время навязывая потребителям своего рода «уважение». Покупатели вынуждены покупать товары по более высоким ценам, чем на конкурентных рынках.

В то же время рост цен на внутреннем рынке является доминирующим, что создало ситуацию, когда цены на внутреннем рынке выше, чем на внешних рынках. Чтобы укрепить эту ситуацию, монополии создают искусственную нехватку товаров и услуг. В результате наиболее очевидным внешним проявлением существования монополии является стимулирование инфляционного процесса с ростом цен и дефицита.

Еще один негативный фактор существования монополий заключается в том, что они препятствуют развитию научно-технического прогресса. Ослабляя конкуренцию, монополии создают экономические предпосылки для ограничения внедрения инноваций в производство.

Монопольное положение

Монопольное положение и вытекающие из этого выгоды сводят на нет стимул постоянно улучшать производство и повышать эффективность. Способность избегать конкуренции приводит к замедлению экономического развития.

Монополия также ведет к экономическим связям и процессу трансформации. Оптимизация монопольной прибыли. Создана структура, которая отвечает монопольным целям. В этом случае также происходит неправильное распределение доходов (в пользу монополий), что приводит к неправильному распределению ресурсов. Кроме того, соглашения об эксклюзивности могут помочь защитить экономически «уязвимые» компании, предоставляя соответствующие стимулы и устанавливая высокие цены. Монополии эффективно предотвращают исчезновение невозможных компаний.

Принимая во внимание конкретные убытки, вызванные монополиями, а в некоторых случаях их масштабы, перевешивающие экономические выгоды крупных производителей, государства должны принимать антимонопольные меры.

Заключение

Из этого подпункта мы узнали, что монополия - это не только плюс, но и минус. В конце концов, монополии замедляют развитие науки и техники и раздувают цены. Это оказывает негативное влияние на потребителей, потому что не каждый может купить товар по такой цене.

В этой главе мы рассмотрели различные подходы к понятию монополии в работе таких экономистов, как А.Смит, Дж.Шумпетер, П.Самуэльсон Д.Нордхаус. В разное время в разных странах влияние отдельных правительств на монополии было широко распространено.

Однако, в принципе, в самых общих чертах страны с рыночной экономикой различают три основные области:

  1. Активизация конкурентной рыночной структуры против монополии с помощью определенных мер по либерализации рынка.
  2. Исключительное национальное регулирование путем контроля уровня цен и прибыльности.
  3. Предотвратить, обуздать или ликвидировать антимонопольное законодательство напрямую с помощью специальных антимонопольных законов.

И отрицательная сторона монополии стала очевидной. Монополия препятствует конкуренции, представляет собой нормальную рыночную угрозу и ведет к стагнации и упадку экономических механизмов.