Проблемы и перспективы развития банковской системы России

Содержание:

  1. Теоретические основы функционирования банковской системы России
  2. Основное назначение деятельности, функции и операции российского банка
  3. Деятельность кредитных организаций
  4. Проблемы и перспективы развития банковской системы России
  5. Увеличение капитализации банковской системы
  6. Формирование банковской базы данных долгов из источников на внутреннем рынке.
  7. Оптимизация рынка проблемных кредитов
  8. Меры Банка России по совершенствованию банковской системы с 2013 по 2015 год
  9. Прямые количественные ограничения.
  10. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теории потребительского поведения
Внешние и внутренние источники финансирования бизнеса: мировой опыт и российская действительность
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Сущность предпринимательства, его место в современном обществе

Введение:

Хотя эффективность экономической системы зависит от многих факторов, возможно, важным фактором являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Продолжающиеся изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономики. Это особенно актуально в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса мировой банковской системы. Банковский сектор подвергается реструктуризации и зависит от того, как экономика страны повлияет на функционирование внутренних финансовых институтов.

На нынешнем этапе в России, без качественного скачка в развитии государственной банковской системы, существенный прогресс в развитии экономики страны (удвоение ВВП, с учетом структурных дисбалансов, диверсификация экспорта) или повышение уровня жизни населения страны (расширение социальных программ, решение жилищных проблем, занятости, здравоохранения и образования).

Актуальность исследования перспектив развития банковского сектора определяется особой значимостью этого элемента финансового сектора и рыночной основы функционирования нашей экономики.

С его помощью капитал перераспределяется и мобилизуется, денежные расчеты регулируются, а поток товаров опосредуется. Сюда также входят расчетно-кассовые операции, кредиты, инвестиции, управление денежными средствами и прочее управление денежными средствами. Поскольку банковская система находится в центре экономического макропроекта государства, судьба экономики страны зависит от ее состояния и динамики развития, государственной политики в отношении банковской системы. Глобальный финансовый кризис, затронувший многие банковские системы развитых стран, также не может учитывать тот факт, что он не обошел российскую банковскую систему.

Только российские банки, которые являются финансово устойчивыми, функционируют эффективно и конкурентоспособны на мировом рынке, могут гарантировать рост российского благосостояния.

Теоретические основы функционирования банковской системы России

Сущность и принципы организации российской банковской системы

Современная банковская система России была создана в результате реформы национальной кредитной системы, которая развивалась в период централизованно планируемой экономики. Банк Российской Федерации был создан и функционировал в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 1995 года № 395-1 «О банковской деятельности и банковской деятельности» (Поправка № 20 от 3 марта 2008 года ФЗ) перечисляет банковскую деятельность и виды операций, а также устанавливает процедуры для создания, клиринга и регулирования кредитных организаций.

Действующее законодательство соответствует основным принципам организации российской банковской системы, в том числе:

  • Двухуровневая структура;
  • Банковское регулирование и надзор со стороны центрального банка;
  • Универсальность коммерческих банков;
  • Коммерческая направленность банка.
Двухуровневый принцип построения российской банковской системы реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех других банков.

Центральный банк Российской Федерации, как высший уровень банковской системы, выполняет функции финансового регулирования, банковского надзора и управления внутренней платежной системой. Он описал банковские операции, необходимые для выполнения этих функций, таких как Российская Федерация и иностранные кредитные агентства, а также правительство Российской Федерации, представители и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, фонды государственного бюджета и военные подразделения. Банк России не вправе осуществлять банковскую деятельность с юридическими и физическими лицами, не являющимися кредитными организациями, за исключением военных и работников Банка России. Он не может напрямую выходить на банковский рынок, не может напрямую предоставлять кредиты предприятиям или организациям и не должен конкурировать с коммерческими банками.

Коммерческие банки и другие кредитные учреждения формируют второй более низкий уровень банковской системы. Они опосредуют примирение, кредитование и инвестиции, но не участвуют в разработке и реализации денежно-кредитной политики, но фокусируются на таких параметрах, как денежная масса, процентные ставки и темпы инфляции, установленные Российским банком. В процессе функционирования эти банки должны соответствовать стандартам и требованиям Российского банка в отношении уровней капитала, создания резервов и т.д.

Проблемы и перспективы развития банковской системы России

Принцип обеспечения центрального банка банковского регулирования и надзора отражен в Российской Федерации тем фактом, что центральный банк Российской Федерации является органом банковского регулирования и надзора. Помимо российского банка, другие государственные учреждения регулируют деятельность банков как корпораций. Поэтому взаимодействие банков на рынке банковских услуг, развитие конкуренции между банками регулируется законодательством Российской Федерации об антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Банковские операции на рынках ценных бумаг регулируются и регулируются Федеральной комиссией по ценным бумагам и рынкам. Кроме того, банк как налогоплательщик подвержен влиянию нормативных актов Министерства финансов и Министерства по налогам Российской Федерации и взаимодействует с Государственной таможенной комиссией Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в качестве агента по управлению валютой. Однако большинство из этих подразделений не имеют каких-либо особых банковских правил или требований, но регулируют свою деятельность так же, как и другие юридические лица. Нормативные последствия российских банков носят особый характер и распространяются только на банки. Это связано с необходимостью того, чтобы банки играли исключительную роль в экономике и обеспечивали устойчивое функционирование для функционирования платежной системы, а также безопасность сбережений и резервов наличности.

Принцип универсальности российских банков означает, что все банки, действующие на территории Российской Федерации, имеют универсальные функциональные возможности, иными словами, все они предусмотрены законом и банковской лицензией. Вы имеете право осуществлять деятельность по краткосрочным коммерческим инвестициям и долгосрочным инвестициям. Этот закон не отражает экспертизу каждого вида банковского бизнеса.

Основное назначение деятельности, функции и операции российского банка

Центральные банки являются основным звеном в валютной системе практически каждой страны, имеющей банковскую систему.

Конкретное местоположение и роль центрального банка в современной государственной финансовой системе определяется уровнем и характером развития рыночных отношений, но является регулирующим органом, который объединяет характеристики банков и государственных учреждений.

Центральные банки в основном являются посредниками между государством и другими странами через банки. Такие агентства обязаны регулировать денежные и кредитные потоки, используя юридически закрепленные средства.

Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Российского банка определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Центральный банк Российской Федерации (Российский банк)» и другими федеральными законами.

Основными задачами российского банка являются:

  • Защита и стабильность рублей, в том числе покупательной способности и курсов валют по отношению к иностранным валютам;
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации
  • Обеспечение эффективных и бесперебойных функций платежных систем.

Зарабатывание денег не является целью Банка России.

Российский банк выполняет следующие функции:

  • Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой государственной денежно-кредитной политики;
  • Монополизировать выдачу наличных и организовать распределение наличных;
  • Утвердить графическое обозначение рубля в виде подписи (статья 2.1 введена Федеральным законом от 12 июня 2006 г. № 85-ФЗ);
  • Он является последним кредитором кредитной организации и организует систему рефинансирования;
  • Установить правила примирения Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации устанавливается за счет бюджетных средств государства исполнительной властью, ответственной за организацию исполнения и исполнения бюджета.

Поддерживать учетную запись для:

  1. Внедрение эффективного управления золотовалютными резервами российского банка;
  2. Принимать решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдавать лицензии кредитным организациям на осуществление банковских операций, приостанавливать операции и отзывать средства;
  3. Контролирует деятельность кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);
  4. Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом;
  5. Выполнять любые виды банковских и иных операций, необходимых для выполнения функций Российского банка, самостоятельно или от имени Правительства Российской Федерации;
  6. Организует и осуществляет валютное регулирование и контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. Определить порядок сверки с международными организациями, иностранными и юридическими и физическими лицами;
  8. Установить правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
  9. Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублям;
  10. Участвует в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует подготовку платежного баланса Российской Федерации;
  11. Устанавливает порядок и условия осуществления деятельности, связанной с организацией операций по обмену иностранных валют, разрешением, выдачей, приостановлением и отзывом иностранной валюты для организации операций, связанных с обменом иностранных валют;
  12. Анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию на всей территории Российской Федерации и по регионам, главным образом в финансовых, финансовых, финансовых и ценовых отношениях, а также публикует соответствующие документы и статистику;
  13. Платить в Российский банк личные вклады банков, признанных банкротами, которые не включены в систему обязательного страхования вкладов физических лиц банков Российской Федерации и предусмотрены федеральным законом;
  14. Выполнять другие функции в соответствии с федеральным законом.

Россия в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, является независимой в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны выполнять свои юридически закрепленные функции и полномочия с целью принятия решений, противоречащих Федеральному закону «Российский центральный банк (Русский банк)» Не имеет права вмешиваться в деятельность российского банка.

Банк России представляет информацию в Государственную палату представителей и Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Банк России оставляет за собой право решать следующие задачи с Правительством Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и зарубежными кредитными организациями для достижения своих целей:

  1. Если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете, мы предоставляем финансирование в течение одного года или меньше для обеспечения ценными бумагами и другими активами;
  2. Покупает и продает чеки, векселя и, как правило, векселя коммерческого происхождения со сроком погашения не более шести месяцев;
  3. Торговля государственными ценными бумагами на открытом рынке;
  4. Покупка и продажа облигаций, депозитных сертификатов и других ценных бумаг со сроком погашения не более одного года;
  5. Покупать и продавать иностранную валюту, выпущенную российскими и иностранными кредитными организациями, а также платежные документы и обязательства в иностранной валюте;
  6. Покупка, хранение и продажа драгоценных металлов и других валютных ценностей;
  7. Выполнять расчетные, кассовые и депозитные операции, а также хранить и управлять ценными бумагами и другими ценностями;
  8. Выдача гарантий и поручительств;
  9. Выполните бизнес, используя финансовые инструменты, используемые для управления финансовым риском;
  10. Открытие счетов в российских и зарубежных кредитных организациях на территории Российской Федерации и иностранных территорий;
  11. Выпуск чеков и счетов в любой валюте;
  12. Осуществлять другие виды банковской деятельности самостоятельно, если это не запрещено законом.

Банк России оставляет за собой право работать на платной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Обеспечение по кредитам российских банков выглядит следующим образом:

  • Разные формы золота и других драгоценных металлов;
  • Иностранная валюта;
  • Счета в российской и иностранной валюте с максимальным сроком погашения 6 месяцев;
  • Государственные ценные бумаги.

Перечень векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредита Банка России, определяется Советом директоров.

Другие ценности, а также заверения и гарантии могут служить в качестве обеспечения, если они установлены советом директоров.

Основными инструментами денежно-кредитной политики являются:

  • Ставка дисконтирования - по относительно редко меняющемуся курсу центрального банка, вы готовы считать свой счет последним кредитором или предоставить кредит другому банку;
  • Резервные требования - некоторые ресурсы банка, пожертвованные по требованию властей на беспроцентный счет центрального банка; Операции на открытом рынке - операции Центрального банка по продаже коммерческих и казначейских векселей, государственных облигаций и других ценных бумаг, а также краткосрочные манипуляции с ценными бумагами с последующими обратными торговыми выводами;
  • Моральные последствия - рекомендации, заявления и интервью традиционно играют важную роль в денежно-кредитной политике во многих развитых странах;
  • Разумный банковский надзор - различные методы мониторинга функционирования банка, основанные на сборе информации, требованиях к соблюдению определенных балансовых показателей;
  • Управление рынками капитала - процедуры выпуска акций и облигаций, в том числе требования стандартных правил, последовательность выпуска, официальные ограничения на внешние заимствования, связанные с самофинансированием, распределение выпуска облигаций и т.д;
  • Маркет доступа-регулирование открытия новых банков, авторизация операций для иностранных банковских учреждений;
  • Специальные депозиты - часть роста депозитов или займов ЦБ, которые списываются на беспроцентный счет центрального банка;
  • Количественные лимиты - предельные процентные ставки, прямые кредитные лимиты и периодическое замораживание процентных ставок;
  • Иностранная валютная интервенция - покупка или продажа иностранной валюты, которая влияет на обменный курс и, следовательно, спрос и предложение на валюту;
  • Управление долгом. Выпуск государственных облигаций нейтрализует ликвидность банков и связывает фонды. Следовательно, размер государственного долга, рассматриваемый метод и форма размещения очень важны для контроля потока денег;
  • Установить целевые показатели роста для одного или нескольких показателей денежной массы;
  • Регулирование торговли акциями и фьючерсами путем установления обязательной маржи;
  • Код обязательных инвестиций в государственные облигации для банков и инвестиционных институтов.

Все эти инструменты действительны только в условиях тесной координации с налоговой политикой и законами.

Российский банк, который регулирует международную и внешнеэкономическую деятельность, представляет отношения с иностранными центральными банками и интересы Российской Федерации в международных банках и других международных валютно-финансовых учреждениях.

Он также выдал разрешение на создание банка с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков, а также аккредитовал представительства иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации.

Как и в случае с центральными банками других развитых стран, российский банк может открыть представительство за рубежом для осуществления внешнеэкономической деятельности России.

Таким образом, основная функция центрального банка ведущих мировых держав обусловлена ​​особым характером периода реформ в России, функцией и авторитетом нашего центрального банка в области координации валютных циклов, осуществления денежно-кредитной политики и оптимизации денежно-кредитной политики. Можно отметить, что в целом система более подробно описана законом, и для ее реализации создано специальное оборудование.

Подчеркивает, что, в отличие от некоторых западных банков, российские банки не имеют прав:

  • Предоставление займов Правительству Российской Федерации для покрытия дефицита бюджета;
  • Покупка государственных ценных бумаг при первом развертывании;
  • ЦБР не имеет права финансировать бюджетные дефициты, местные бюджеты и негосударственные бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Вы не можете участвовать в капитале российских кредитных организаций. Международным организациям также запрещено участвовать в столице.

Эти положения в настоящее время полностью регулируются законом, чтобы исключить возможность компенсации инфляции расходов государственного бюджета, сделанных в прошлом.

Деятельность кредитных организаций

Банковская система представляет собой сложную иерархическую структуру входящих в нее кредитов и финансовых институтов. Наиболее важными являются банки-эмитенты и не-эмитенты (коммерческие и специализированные).

Банк действует на основании устава, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставы банка составляются в соответствии с рекомендациями Центрального банка России и могут включать другие положения, относящиеся к характеристикам банка. Банки должны уведомлять Российский банк о любых изменениях в уставе.

Банк России регистрирует свой банковский устав и ведет реестр лицензированных банков (реестр). Записи реестра создаются в момент выдачи лицензии. Лицензии предоставляют список операций, выполняемых банком.

Банк имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии. Если банк будет ликвидирован или реорганизован, лицензия банка будет возвращена Банку России, и запись в реестре будет аннулирована.Реестр банка, изменения и дополнения которого публикуются Банком России в публичных газетах.

Банки должны соблюдать следующие правила, установленные Российским банком:

  • Экономические стандарты;
  • Минимальный размер уставного капитала банка;
  • Предельное соотношение между размером уставного капитала банка и суммой его активов с учетом оценки рисков;
  • Индекс ликвидности баланса;
  • Минимальная сумма резерва, требуемая российским банком;
  • Максимальный риск на одного заемщика;
  • Лимиты на размер валюты и курсовые риски;
  • Ограничения на использование привлеченных депозитов для приобретения акций корпорации.

Банки, в том числе Российский банк, гарантируют конфиденциальность своего бизнеса, счетов и депозитов (если этого не требует российское законодательство).

Коммерческие банки выполняют множество различных функций. Одной из основных особенностей является возможность мобилизовать и концентрировать свободные денежные ресурсы. Это приоритетная функция и экономическая основа для коммерческой банковской деятельности. Количество средств, вовлеченных в процесс реабилитации посредством активных операций, таких как кредиты, зависит от мобилизации денежных средств и концентрации банка. Коммерческий банк, который занимает свободные средства клиента, немедленно берет на себя обязательство гарантировать своевременное возвращение этих средств. Сумма, выплачиваемая кредитной организации, приносит доход вкладчика в виде процентов.

Стимулы к накоплению денег формируются на основе гибкой депозитной политики коммерческих банков. Помимо высоких процентов, выплачиваемых по вкладам, кредиторам банков требуется надежная гарантия размещения накопленных ресурсов в банке. Для создания таких гарантий используются фонд страхования активов банка и формирование депозитов коммерческих банков. Помимо страхования вкладов, для вкладчиков важна доступность информации о деятельности коммерческих банков и предоставляемых ими гарантиях. Принимая решение об использовании средств, доступных для кредитора, он должен располагать достаточной информацией о финансовом положении банка, чтобы оценить риск собственных будущих инвестиций банка.

Важной банковской функцией является предоставление кредитов. Относится к традиционному типу банковских услуг. Банковский кредит обеспечивает движение ссудного капитала, предоставляемого банком, оплату комиссий на условиях обеспечения, погашения и погашения. Представляет экономические отношения между кредитором (банком) и кредитором (заемщиком). Банковские кредиты связаны с временным бесплатным накоплением и перераспределением денежных средств на условиях погашения, а также с выдачей банкнот для распространения через системы кредитования. Возвратная форма кеш-ресурсов позволяет их многократно перераспределять. Необходимость использования банковских кредитов определяется распределением корпоративного капитала в процессе реабилитации, характеристиками организаций, работающих с оборотным и основным капиталом, а также независимыми интересами кредиторов и заемщиков. Кредит, с другой стороны, является основным источником банковской прибыли. Возможность предоставления займа связана со способностью перераспределять средства, временно высвобождаемые в ходе распределения корпоративных средств и личного денежного дохода. Отличительной особенностью коммерческих банков-посредников является то, что основным критерием перераспределения ресурсов является рентабельность использования заемщиками. Перераспределение ресурсов основано на принципе банковского кредитования и происходит горизонтально в экономических отношениях между кредитором и заемщиком через банки, без вмешательства посредников, с которыми сталкиваются высшие банковские учреждения. Выплата присужденного кредита формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результате свободное движение финансовых ресурсов в экономике достигается в ответ на отношения рыночного типа.

Ценность посреднической функции коммерческого банка для успешного развития рыночной экономики заключается в том, что благодаря своей деятельности он снижает степень риска и неопределенности в экономической системе. Перечислять средства от кредитора к заемщику без прохождения через банк. Однако, поскольку кредитор и заемщик не знают о платежеспособности друг друга, а размер и сроки денежной массы не соответствуют размеру и срокам их потребностей, это создает значительный риск потери денег, предоставленных ссуде. И общая стоимость их перемещения возрастает. Коммерческие банки привлекают средства, которые могут быть предоставлены в кредит в соответствии с потребностями заемщика, и, исходя из широкой диверсификации активов, снижают общий риск владельца депонировать деньги в банке.

Система управления коммерческими банками строится на основе долевого метода формирования уставного капитала (в форме капитала или долей), а степень участия и фактическое влияние на деятельность учредителей банка определяется по размеру и типу.

Уставный капитал коммерческого банка формируется из взносов его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов.

Как указывалось выше, Банк России предоставит минимальный размер уставного капитала вновь зарегистрированной кредитной организации, максимальный размер нефинансовых взносов в уставный капитал кредитной организации и неденежные средства, выплаченные в качестве уставного капитала. Устанавливает критерии для списка типов свойств. Требования к минимальному капиталу кредитной организации могут быть установлены в зависимости от типа кредитной организации.

Руководящим органом кредитной организации является совет директоров (наблюдательный комитет), единоличный исполнительный орган и соисполнительный орган, а также общее собрание его учредителей (участников). Кредитные учреждения в настоящее время управляются одним исполнительным директором и руководством университета.

Регистрация кредитных организаций и выдача им лицензий. Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, Законом о государственной регистрации корпораций и индивидуальных предпринимателей, с учетом установленных специальных процедур государственной регистрации кредитных организаций. Решения о государственной регистрации кредитных организаций принимаются Банком России. Записи в едином реестре статуса юридического лица подлежат сведениям о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иной информации, предоставленной федеральным законом, который уполномочен на основании решения российского банка о соответствующем статусе регистрации. Это выполняется регистратором. Банк России ведет государственный реестр кредитных организаций для выполнения своих административных и надзорных функций. Государственная регистрация кредитного агентства облагается государственной пошлиной.

Банковская лицензия кредитной организации выдается после государственной регистрации, после чего кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции. С вас будет взиматься лицензионный сбор за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии. Банковское обслуживание осуществляется только по лицензиям, выданным Российским банком, и регистрируется в реестре выданных лицензий.

Банк России имеет право подать в арбитражный суд за ликвидацию компании, осуществляющей банковские операции без лицензии. Граждане, незаконно занимающиеся банковской деятельностью, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законом.

В определенных случаях, предусмотренных законодательством, российские банки могут отзывать лицензии у кредитных организаций на осуществление банковских операций, а в некоторых случаях это требуется.

Уведомление финансового учреждения об отзыве банковской лицензии будет опубликовано Банком России в официальном бюллетене российского банка «Бюллетень российского банка» в течение одной недели с даты принятия решения.

Кредитные учреждения имеют право создавать филиалы и представительства. Филиал кредитной организации является самостоятельным подразделением вне места нахождения кредитной организации и осуществляет всю или часть банковских операций, предусмотренных лицензией российского банка, выданной кредитной организацией. Филиалы и представительства кредитных организаций не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами, утвержденными создавшей их кредитной организацией.

После принятия решения о регистрации статуса кредитной организации в связи с государственной регистрацией кредитной организации, созданной путем ликвидации или реструктуризации, Банк России будет выполнять функцию ведения единого реестра статусов юридических лиц. Предоставьте необходимую информацию и документацию уполномоченному регистратору.

Банк России может осуществить принудительную ликвидацию кредитной организации по собственной инициативе.

Проблемы и перспективы развития банковской системы России

Проблемы и решения банковской системы

Одной из основных проблем в российском банковском секторе является отсутствие банковской ликвидности. По вопросам ликвидности в российском банковском секторе начальник отдела ВТБ Андрей Костин отметил, что проблемы остаются, что усиливает роль финансирования центрального банка.

Проблемы с ликвидностью все еще остаются, потому что на нас негативно влияет множество факторов. Прежде всего, с начала года был дефицит бюджета. В целом, с начала года не было увеличения депозитов в банковской системе, поскольку расходы начали увеличиваться. Это было раньше. По словам секретаря ВТБ, кризис научил, что в первую очередь опасно концентрироваться на рынках внешних заимствований, а во-вторых, это нестабильный источник. По его словам, свободная ликвидность банков значительно снизилась в прошлом году. С начала 2011 года оно утроилось. Еще одна проблема - низкая капитализация банков. По состоянию на декабрь 2011 года отношение банковского капитала к ВВП составляло около 9%. Это больше, чем в предыдущем году, но когда этот показатель составлял 6%, он был очень плохим. Поэтому расширение ресурсной базы и капитализация банка должны стать первыми задачами в банковской системе.

Еще одна проблема связана с конкуренцией с иностранными банками на российском банковском рынке, главным образом в контексте вступления в ВТО и большей открытости, а также в контексте либерализации денежно-кредитного законодательства.

Здесь Михаил Кашанов прогнозирует, что 90% российских банков не смогут противостоять конкуренции с иностранными банками. Конечно, мы не говорили о том, что российские банки обанкротятся. Мы говорим о том, что они маргинализированы как универсальные банки и могут выжить только в том случае, если они найдут свою нишу в выполнении определенных функций кредитных организаций. Будь то наличный расчет, финансовые центры крупных компаний, финансово-промышленные группы. Постройте общество, где вы обслуживаете население в определенном районе, своего рода сберегательный банк или обслуживаете систему сбережений на дому. Может произойти распределение в меньшие ниши. Конкуренция как универсальный банк может выдержать очень ограниченное число, скажем, 10-15-20%, но спорят, но ясно, что это число не очень велико. Поэтому основной проблемой российской банковской системы является интеграция и повышение надежности. Это означает, прежде всего, что, не дожидаясь усиления конкуренции, многие кредитные учреждения должны быть диверсифицированы в ниши, которые могут выполнять только определенные функции, которые могут быть конкурентоспособными, а не банки. Только кредитные банковские учреждения включены. Таким образом, конкуренция с иностранными банками не будет такой страшной, даже если вы отмените ограничения, такие как право на открытие филиалов, поскольку вы уже работаете в России со своим филиалом. Кроме того, иностранные банки ищут возможности для расширения своих сетей и различных банковских услуг. Если российские банки сделают это, такая конкуренция для них не является неожиданной, и они не будут торопить эти решения или свои решения. Я думаю, что эти меры должны быть реализованы в рамках документа денежно-кредитной политики. В частности, нормативные требования для привлечения банков к слияниям, поглощениям и слияниям для упрощения процедур слияний и поглощений банков. Все это здесь не больно, не с помощью количественных показателей, в том числе суммы капитала и т.д. Но это должно быть сделано, прежде всего, с помощью стандартов капитала, других параметров надежности банка.

Другие ограничения на развитие банковского сектора включают в себя:

  • Долгосрочная нехватка ресурсов;
  • Неадекватное развитие механизма рефинансирования;
  • Слабость отечественных институциональных инвесторов;
  • Задержка в развитии законодательства;
  • Чрезмерное административное бремя;
  • Слабый механизм защиты суверенитета;
  • Меры по укреплению банковского сектора можно в целом разделить на семь областей;
  • Финансовые меры
Коридор волатильности рубля для бивалютной корзины, созданный в январе 2009 года, может соответствовать предполагаемому уровню поддержки и обеспечивать определенный баланс по текущим макроэкономическим параметрам.

Главная задача нации - подтвердить свою твердую волю к поддержанию достаточного курса рубля и обеспечению его стабильности.

Кроме того, представляется необходимым снизить ставку рефинансирования до 7-8%. Это увеличивает доступность кредитов для бизнеса и населения, тем самым стимулируя производство и внутренний спрос, и снижает уровень дефолта заемщиков. В противном случае может быть достигнута высокая инфляция, а внутренний спрос и экономическая активность в реальном секторе сведены к минимуму. Снижение ставок центрального банка во время кризиса является стандартной мировой практикой.

Увеличение капитализации банковской системы

Меры в этом направлении включают введение нулевой ставки налога на прибыль при реинвестировании в капитал банка, освобождение части прибыли инвестора, направляемой на формирование уставного капитала банка, и регулирование капитала банка включает упрощение законодательства.

Интеграция банковского сектора

Эта область призвана повысить стабильность банковской системы и ее способность решать проблему финансовой поддержки отечественных производителей. В этом направлении, помимо долгового финансирования, предоставляемого Агентством по страхованию вкладов (DIA), положительную роль могут сыграть механизмы, предоставляющие капитал крупным банкам (включая частные банки) для приобретения банков-банкротов. Существует также необходимость в повышении требований к минимальному капиталу кредитной организации, улучшении структуры реструктуризации кредитной организации и упрощении процедур банкротства. С этой целью с 1 января 2010 года государство увеличило минимальный уставный капитал банков до 90 миллионов рублей, а с 2012 года до 180 миллионов рублей.

Формирование банковской базы данных долгов из источников на внутреннем рынке.

Учитывая срочную потребность банков в формировании основы для задолженности, необходимо предпринять следующие шаги:

  • Обеспечить предсказуемость сроков предоставления необеспеченных кредитов российским банкам и снизить их стоимость;
  • Увеличение размера гарантии по личным вкладам до не менее 3 миллионов рублей. Невыполнение этого требования может привести к тому, что крупнейшие частные вкладчики окажутся в более безопасной банковской системе мира;
  • Страхование средств банковской корпорации;
  • Законодательное усиление возможности открытия безотзывных депозитов - законопроект уже внесен в нижнюю палату Российской Федерации;
  • Предоставляет право финансировать депозиты коммерческих банков субсидируемым муниципалитетам с бюджетом менее 20% (этот законопроект уже представлен в нижнюю палату);
  • Обеспечить участие в пенсионных накоплениях в банковских фондах;
  • Расширение сферы национальных гарантий.

Государственные гарантии являются одним из важнейших направлений, укрепляющих банковскую систему страны. Предметом защиты с помощью государственной гарантии должны быть как граждане, так и предприятия. Эти меры должны помочь увеличить внутренний спрос и уменьшить панику и негативные социальные последствия.

Использование государственной гарантии может быть достигнуто следующими способами:

  • Поддерживать внутренний спрос посредством программ финансирования покупки товаров длительного пользования резидентами (помогая частично компенсировать процентные ставки по кредитам и стоимость товаров);
  • Включать 30-50 крупных банков в инфраструктуру, стратегические проекты и программы финансирования малого бизнеса, имея конкурентоспособную основу под государственные гарантии;
  • Покрыть задолженность перед банками граждан, которые утратили способность предоставлять кредиты (в том числе ипотечные) в результате кризиса.

Агентство по ипотечному кредитованию (АИЖК) нуждается в особой поддержке как организация, стимулирующая первичный спрос. Существование рынка ипотеки и, следовательно, всей строительной отрасли, сильно зависит от работы агентства. Похоже, АИЖК необходимо увеличить свой капитал на 60 миллиардов рублей. В 2008 году было выделено 66 млрд рублей.

Агентство по страхованию вкладов в настоящее время выполняет важные функции для обеспечения стабильности депозитов и поддерживает восстановление банковских систем. По нашему мнению, капитал АСВ необходимо увеличить на 100 млрд руб, Помимо выделенных средств 266 млрд руб.

Оптимизация рынка проблемных кредитов

Важным условием для укрепления банковского сектора является оптимизация рынка плохих активов. Во-первых, вам необходимо создать единую систему классификации плохих активов, создать единую платформу для надежного сбора плохих активов с банковских балансов с помощью государства и торговать ими.

Чтобы облегчить банкам доступ к публичной финансовой информации, мы рекомендуем вам создать Государственный финансовый информационный орган для банков и их корпоративных клиентов на базе Российского банка.

Кроме того, требуются меры в области учета и распоряжения имуществом: формирование единой системы учета (регистрации) залогов личного имущества, создание механизмов принудительного захвата имущества должника в судебных процессах банков, кредитных соглашений и др. Введение упрощенных процедур судебного рассмотрения споров, связанных с инкассациями на основе инкассо, также необходимо обойти процедуры банкротства и обеспечить возможность погашения банковских требований за счет залога. Повысить прозрачность и технологичность банковской системы

Открытость и эффективность российского банковского сектора является предпосылкой успеха в мировой экономике.

Меры, направленные на повышение привлекательности и конкурентоспособности инвестиций в банковском секторе, включают в себя:

  • Установить обязательную отчетность для 30-50 крупных банков, полностью соответствующих МСФО, ежеквартально;
  • Ввести дифференцированную систему банковского надзора;
  • Передача управляющей функции Роспотребнадзора в сфере потребительского кредитования российскому банку;
  • Разработка российским банком специального закона о регулировании банков для управления рисками;
  • Переход банков отчетности в электронный формат;
  • Правовые улучшения в области регулирования технологии обслуживания клиентов дистанционного банковского обслуживания. В частности, банкам необходимо разрешить использование технологии дистанционного банковского обслуживания для открытия нового счета (депозита) для физического лица без присутствия физического лица.

В ближайшее время банки предложат помочь им отпустить свои валюты и решить проблему внешнего долга. Внешэкономбанк (ВЭБ) выпускает валютные облигации, сообщил председатель ВЭБ Владимир Дмитриев на совещании по антикризисным мерам в Счетной палате.

Решение Федерального агентства по финансовым услугам (ФСФР) о задолженности в иностранной валюте является лазейкой. По словам главы ВЭБа, эта облигация поможет обеззараживать избыток ликвидности в иностранной валюте, накопленный коммерческими банками. С другой стороны, полученная таким образом валюта может быть использована для рефинансирования внешнего долга компании. На эти цели ВЭБу было выделено 50 миллиардов долларов из международного резерва центрального банка. Однако банки накапливают чрезмерные валютные резервы и решили не тратить на поддержку компаний. Кроме того, банки могут использовать облигации в качестве залога для получения рублей от центральных банков.

Меры Банка России по совершенствованию банковской системы с 2013 по 2015 год

Как и Центральный банк России, Банк России предпринимает много шагов каждый год для укрепления и совершенствования банковской системы Российской Федерации. Эта деятельность определяется требованиями российского законодательства и задачей укрепления стабильности банковской системы страны и повышения уровня защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

Приоритеты российского банка на период с 2013 по 2015 годы, определенные в положениях Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации до 2015 года, будут соответствовать установленным международным стандартам, включая документы Базельского комитета по банковскому надзору. Внедрение системы нормативного и банковского надзора (БКБН). Ключевая роль в достижении этой цели заключается в приведении законодательных условий банковского регулирования и надзора в соответствие с международным подходом.

Значительная работа по реализации положений, указанных в документе BCBS, выполняется в области реализации подхода. Базель II. Включает вопросы оценки рисков, основанные на внутрибанковских рейтингах, улучшенные системы управления рисками, повышенную прозрачность банков и повышенную рыночную дисциплину за счет разработки требований к открытой отчетности кредитных организаций.

Базель III об изменениях в расчете размера и оценки капитала и ликвидности банков. Дальнейшее внимание уделяется системно значимым вопросам стабильности банков.

Банк России продолжит совершенствовать свои нормативные требования к оценке рисков, включая неопределенные транзакции, транзакции с аффилированными лицами и транзакции, которые приводят к концентрации рисков. Продолжать разрабатывать и внедрять содержательные подходы к оценке экономической ситуации в банке для выявления любых проблем с появлением необходимых корректирующих действий и действий на ранних этапах своевременного применения.

Чтобы создать соответствующие нормативные требования для развития инфраструктуры рынка банковских услуг, мы подготовим документ о кредитной организации, выступающей в качестве центрального контрагента, и регламент кредитной организации для операций с центральным контрагентом.

Направления:

  • Усиленный надзор с учетом профиля и уровня принимаемых рисков, прозрачности выполняемых действий и потенциальных неблагоприятных воздействий ситуации кредитной организации на стабильность системы банковского сектора;
  • Реализация надзорных мер по снижению концентрации рисков, в том числе владельцев кредитных организаций, связанных с частными банками, и ассоциированных заемщиков;
  • Оценка корпоративного управления кредитных организаций и соответствия систем управления рисками. Характер и масштабы деятельности, профиль и размер принимаемых рисков, включая риски, связанные с использованием информационных технологий кредитными организациями;
  • Развитие системы оценки устойчивости кредитных организаций и банковских групп на консолидированной основе;
  • Повышение эффективности и результативности корректирующих действий.

В рамках решения этих проблем возросла важность достоверной информации о деятельности кредитных организаций и банковских групп и источника этой информации.

Учитывая эти обстоятельства, действия, предпринимаемые российским банком, направлены на:

  • Повышение достоверности бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций, включая вопросы реальной оценки активов, обязательств и капитала;
  • Улучшение качества взаимодействия с внутренними и международными финансовыми нормативными и надзорными органами (управления).

В течение следующих нескольких лет основное внимание будет уделяться оценке устойчивости системы на основе расчета показателей финансовой устойчивости для банковского сектора и оценке системного риска с использованием методов стресс-тестирования.

Рассмотрим вопрос антипериодического регулирования и применения макропруденциального подхода к принятию регулирующих и надзорных решений.

В 2013-2015 годах развитие инспекционной деятельности будет продолжено. Формирование единой центральной инспекционной структуры российского банка завершено.

Будет продолжена работа по стандартизации ключевых вопросов и внедрению новейших информационных технологий в аудиторские процедуры для повышения эффективности и результативности проверок и снижения нагрузки на кредитные учреждения.

Практика оперативного управления качеством инспекционной деятельности расширена, включая межрегиональные инспекции, которые контролируют надзор за всеми кредитными организациями на соответствующих территориях. Создана вертикально-интегрированная система внутреннего контроля за инспекционной деятельностью. Мы будем продолжать совершенствовать нормативно-правовую поддержку инспекционной деятельности на основе международно признанного подхода, в том числе для надзора за трансграничными учреждениями.

Работа будет продолжена следующим образом, чтобы повысить уровень безопасности для кредиторов кредитных организаций, включая банковские системы, банковских вкладчиков, и снизить риск злоупотреблений со стороны руководителей и владельцев кредитных организаций.

Совершенствовать систему доступа к управлению кредитными организациями, следуя международному подходу. Банк России продолжил работу над федеральным законопроектом, направленным на усиление опровержения тех, кто не обладает необходимыми профессиональными качествами или имеет подозрительную деловую репутацию для участия в управлении кредитной организацией.

Оценка деловой репутации владельцев и владельцев компании и совершенствование механизмов контроля за приобретением акций инвесторами:

  • Акциями кредитных организаций;
  • Составлять и / или представлять ответственные и бухгалтерские и другие отчеты, внося существенные изменения в бухгалтерскую организацию и другие документы бухгалтерского учета и отчетности, отражающие экономическую деятельность кредитных организаций и искажающие фактическое содержание.
  • Установить уголовную ответственность перед лицом, ответственным за информацию, за предоставление неполной или заведомо ложной информации, чтобы скрыть информацию о фактическом финансовом положении кредитной организации.

В целях повышения прозрачности деятельности российских кредитных организаций, укрепления рыночной дисциплины и повышения доверия населения к банковскому сектору кредитные организации раскрывают информацию о своей профессиональной квалификации и опыте ведения бизнеса на официальных интернет-сайтах. Работа по подготовке проекта Федерального закона устанавливает обязанности должностных лиц (наблюдательных комитетов) кредитных организаций и их руководителей.

Банк России предпримет шаги по дальнейшему повышению эффективности банковского сектора в сфере легализации доходов, полученных преступным путем (отмывание) и противодействия финансированию терроризма.

Процесс надзора за реализацией законов и других нормативных актов в области ПОД / ФТ кредитными организациями особенно важен для внедрения внутреннего контроля ПОД / ФТ в отношении рискованных подходов к клиентам и их деятельности кредитных организаций. Забота взята. Принять соответствующие меры для устранения систем ПОД / ФТ и их.

Банк России будет учитывать законодательные ограничения и развивать прозрачность в банковском регулировании и надзоре за банковской отраслью и населением.

В рамках созданного потенциала Российский банк продолжит участвовать в усилиях по повышению финансовой грамотности населения.

Ведущее национальное рейтинговое агентство «Эксперт РА» составило очень интересную ведомость наиболее вероятных сценариев развития российского банковского сектора к 2020 году.

Три основных сценария развития банковского сектора различаются в зависимости от успешности реализации необходимых реформ и макроэкономической ситуации. Важно отметить, что глобализация ипотечного кризиса в США и обострение геополитических противоречий угрожают макроэкономической стабильности России и тем самым снижают вероятность инерционных сценариев. На самом деле, ваш выбор еще более ограничен. Имея в своем распоряжении все «драйверы роста», вы не можете создать сильный и открытый суверенный финансовый сектор или противостоять угрозе кризиса финансовой системы.

, Прорывной сценарий предполагает, что качественные и количественные характеристики будут быстро расти до уровней, соответствующих потребностям экономики.

Мобилизация внутренних ресурсов обеспечивает быстрый рост банковских активов без потери суверенитета. Капитализация активов, рефинансирование и развитие других средств позволит банковской системе к 2011-13 году. Эффективно решать экономические и социальные вопросы. Разблокирование развития на основе внутренних ресурсов и снижение банковских рисков будет стимулировать рост банковских активов быстрее, чем ВВП.

По данным агентства, с развитием подобных мероприятий к 2020 году национальный финансовый сектор будет характеризоваться приемлемым уровнем фискального суверенитета. К 2020 году банки смогут рассчитывать на сильные отечественные компании, работающие в разных секторах ресурсов и экономики населения, а внешние ресурсы через систему не будут превышать 30% долга. Кроме того, снижение зависимости от внешних ресурсов и сбалансированная макроэкономическая политика значительно снизят вероятность кризиса в банковском секторе в период 2009–2020 годов. Даже внешняя нестабильность.

В сценарии инерции сохраняются значительные ограничения как в областях укрепления внутренней ресурсной базы и увеличения спроса на банковские услуги, так и в плане возможностей снизить зависимость от внешних рынков капитала как в российской, так и в макроэкономической ситуации. Не будет реализован весь мир остается хорошим. Это делает невозможным удовлетворение потребностей российских экономических агентов в высококачественных банковских услугах с помощью российских кредитных организаций.

Основной причиной инерционного сценария является медленная реализация мер, необходимых для развития финансовых рынков, как это произошло в 2000-07 годах. До 2015 года рост будет сильно зависеть от доступа к внешним ресурсам, и мы не можем говорить об экономическом суверенитете. В результате доля внешних ресурсов в период «дешевых денег» на внешних рынках увеличилась до 35–40% долга, и даже незначительное увеличение стоимости денег на внешних рынках остановило рост банковской системы.

К следующим выборам в 2012 году ресурсы страны, находящиеся под давлением общественности, будут частично направлены на бюджетные инвестиции в экономику и капитализацию государственных банков, страдающих от внешних потрясений. Это лишает возможности создавать практические схемы рефинансирования, которые могли бы стимулировать развитие отечественных кредитных организаций.

Схема аутсорсинга финансовой системы будет демонтирована только к 2011-12 году. В 2011-12 годах как совокупные, так и текущие сбережения государства будут значительно сокращены. Кроме того, на данный момент активные участники существующих схем аутсорсинга (банки, управляемые российским частным капиталом) толкаются вокруг банковской системы. Аутсорсинг может заменить раздутую модель развития розничного финансирования. В этой модели иностранные банки с недорогими ресурсами кредитуют россиян на покупку товаров народного потребления.

Долгосрочное сохранение схем аутсорсинга финансовой системы означает, что финансовый сектор продолжит справляться с изменениями внутренних сбережений. Крупные компании продолжают получать ресурсы напрямую с мирового рынка, со временем возможно перемещение крупных холдинговых центров управления ликвидностью из России ближе к глобальным финансовым центрам.

В отсутствие специальной правительственной программы по обеспечению равного доступа к финансовым услугам, повышению доверия к банковскому сектору и повышению финансовой грамотности социальные аспекты банков рассматриваются только под прямым национальным давлением.

Иностранные банки, рекапитализированные после ипотечного кризиса 2010-2013 годов, активно росли на российском рынке, сокрушая и покупая российские частные банки. При сопутствующем притоке капитала активы банковской системы растут на 5-6% быстрее, чем номинальный ВВП. Деятельность иностранных банков приносит гораздо больший рост, чем кредитование физических лиц.

К 2014 году этот процесс размывания в частных банках был завершен, и рост активов резко сократился. Зарубежные выборы рассматривают выборы 2014 года как дополнительный риск. С 2014 года загруженность государственного банка усилилась. Темпы роста превышают номинальный рост ВВП на 4-5%. Большая часть правовой системы предоставления банковских услуг в России не развилась и передана на аутсорсинг другим странам.

Кризисные сценарии реализуются между 2013 и 2020 годами. Некоторые серьезные риски вызывают «триггеры» или события, которые классифицируются как катастрофические. Большая часть времени и ресурсов в этой ситуации идет на восстановление банковского сектора и экономики в целом после кризиса. При негативных сценариях трудно говорить о решении экономических и социальных проблем, стоящих перед банковским сектором.

Причина кризиса в основном внешняя (долгосрочная волатильность на финансовых рынках, падение цен на нефть, ухудшение международных отношений) или внутренняя (политическая или макроэкономическая нестабильность, включая рецессию).

По результатам исследования сделаны следующие выводы в качестве основных направлений развития банковской системы России.

В структуру банковской системы Российской Федерации входят все кредитные учреждения, уполномоченные Банком России и Центральным банком Российской Федерации (банки и небанковские кредитные организации, банки с ограниченным кругом видов деятельности в зависимости от характера их деятельности).

Основные принципы организации российской банковской системы включают двухуровневую структуру, контроль и надзор центрального банка, универсальность коммерческих банков и коммерческую направленность банков.

В банковской системе Российской Федерации центральный банк является фактором, который контролирует и регулирует деятельность оставшейся кредитной организации.

Для управления и контроля всех элементов банковской системы Российской Федерации Банк России применяет:

  • Русские банковские процентные ставки;
  • Пропорция обязательного резерва, депонированного в Центральном банке Российской Федерации;
  • Операция на открытом рынке;
  • Рефинансирование банка;
  • Валютное регулирование;
  • Установить ориентиры для роста денежной массы.

Прямые количественные ограничения.

На процесс развития банковской системы также влияет сочетание факторов, как внешних, так и внутренних по отношению к банковской системе.

В настоящее время основные позитивные факторы, влияющие на развитие российских банков, отмечены большинством рейтинговых агентств:

  • Диверсификация в банковской сфере, особенно в рознице;
  • Повысить качество профессионализма и управления, включая управление рисками;
  • Последовательное изменение модели развития банка, четкая рыночная позиция;
  • Постепенный переход на международные стандарты оценки и планирования бизнеса;
  • Государственная поддержка банковского дела.

Негативными факторами являются:

  • Несовершенные системы банковского регулирования и надзора;
  • Поскольку банки стали более стратифицированными, разрыв между частными и государственными банками увеличился;
  • Риски, связанные с непрозрачностью структуры собственности;
  • Значительная концентрация кредитного портфеля и ресурсной базы в отдельных секторах экономики;
  • Нестабильность показателей рентабельности обусловлена ​​концентрацией бизнеса в определенных сегментах и ​​высокой долей доходов от бизнеса, включая ценные бумаги;
  • Отсутствие доверия к банкам и снижение спроса на банковские услуги со стороны бизнеса и общественности;
  • Неблагоприятные экономические условия на мировых финансовых рынках.

Как видите, негативных факторов, влияющих на развитие российской банковской системы, больше, чем положительных. В основном это связано с замедлением мировой экономики, падением мировых и российских фондовых индексов, выводом иностранного капитала из российской экономики и падением мировых цен на нефть.

Заключение

Кризисный процесс в современной российской экономике существенно осложняет ситуацию в российском банковском секторе. Существует относительно мало возможностей для получения надежной прибыли. Финансовые трудности и кризис неплатежей банковских партнеров и клиентов усложняют банковскую ситуацию, и наименее стабильный из них может привести к банкротству. Мошенничество с государственным фондом подрывает доверие к финансовым учреждениям. Рост, нестабильность и непредсказуемость инфляции в национальной экономической политике увеличивают риски долгосрочных процессов, а также инвестиций в производство.

Чтобы устранить негативные факторы и развить плохо обусловленную банковскую систему, вам необходимо:

  • Внедрить банки банкротства и процедуры банкротства в соответствии со всеми правилами, с тщательным мониторингом эффективности, чтобы обеспечить прозрачные условия для выхода наименее эффективных игроков из рынка и предотвращения вывода активов;
  • Сокращение разрыва между темпами роста кредитов и депозитов;
  • Поддерживать уровень ликвидности, необходимый для текущей структуры банковской системы со стороны государства, или предпринять шаги для его интеграции и капитализации с выходом на менее ликвидный уровень.

Систематические реформы в банковском секторе должны осуществляться только на основе 15-летней стратегии развития и 5-летней специальной стратегии, подготовленной с участием банковского сообщества, ежегодно корректируемой в соответствии с макроэкономическими условиями.

Банк России должен участвовать в подготовке и реализации национальной политики экономического роста, и вместо того, чтобы сокращать денежно-кредитную политику исключительно для снижения инфляции, его искусственные ограничения будут препятствовать экономическому росту.

В планах разработать концепцию российского банковского права и реализовать ее в виде системы нормативных действий.

Банковская индустрия вместе с регуляторами должна создать современный, организованный рынок межбанковского кредитования. Избыток ликвидности крупнейших банков должен поглощаться банковской системой, а не откладываться «мертвым» капиталом российских банков.