Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Миграционные процессы и занятость населения
Абсолютная и относительная бедность населения
Микроэкономический анализ рынка труда и его регулирование
Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования экономики

 


Введение:

За последнее десятилетие в рыночном сообществе доминировали известные гипотезы. Основная цель организации, ориентированной на маркетинг, состоит не в том, чтобы продавать продукты, а в том, чтобы создавать ценность для клиентов. Эта особенность является источником конкурентного преимущества на рынке.

Компании создают стоимость по-разному. Существует несколько подходов для создания ценности для клиентов, таких как повышение качества, ускорение обслуживания, уникальные характеристики и дополнительные аксессуары, лучшая доставка и более простой заказ продуктов. Покупатели не покупают продукты или услуги в чистом виде, но получают ряд преимуществ для удовлетворения своих потребностей.

Деятельность продавца в области ценообразования в основном зависит от типа рынка, на котором они работают. Четыре основных типа рынков различаются по степени свободы конкуренции. Свободная конкуренция, исключительная конкуренция, олигополия (олиполия), монополия.

Ценовая политика является одним из наиболее важных и гибких маркетинговых инструментов, они в значительной степени определяют уровень продаж продукта и формируют его в глазах потребителей. Все коммерческие организации и многие некоммерческие организации сталкиваются с проблемой установления цен на товары и услуги.

Для покупателя цена, которую он готов заплатить, является мерой силы его потребностей. Количество удовлетворения он ожидает. Для продавца цена, которую он хочет продать, является мерой стоимости и прибыли, которую он хочет. Формально (упрощенно) цена может быть выражена в процентах, указывающих сумму, которая должна быть уплачена за приобретение определенного количества товаров или услуг.

Понятие и функции цены. Этапы процесса ценообразования

Ценообразование и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Ценой помогает вся продажа, приобретение и продажа товаров.

В наиболее распространенной форме цена - это сумма, которую покупатель платит продавцу за приобретенные товары. В рыночной экономике цена является свойством продукта на рынке. Сосредоточьтесь на основных понятиях рыночной экономики, таких как потребность, спрос, спрос, предложение. Цена является окончательным показателем, который характеризует товар и учитывает интересы всех участников, производителей и потребителей, участвующих в процессе обмена.

Цена играет важную роль в предпринимательской деятельности отдельных компаний, а также всей экономики. Конечный результат их деятельности, включая прибыль и доходность, зависит от их уровня. Цена является ключевым фактором при решении таких вопросов, как принятие решений о рынке продукции, адекватность производства товаров или услуг, расчеты себестоимости продукции и принятие инвестиционных решений.

Ценовая функция является целью цены в управлении всей национальной экономикой и каждой компанией в отдельности. Цена имеет пять основных характеристик.

Потребители заинтересованы в снижении цен на продукцию и улучшении качества, а производители заинтересованы в увеличении продаж и прибыли.

 

1. Бухгалтерская функция.

Это связано с характером цены. Это валютный эквивалент продукта или услуги. Цена включает стоимость рабочей силы, сырья, материалов и т. д. для изготовления товаров. Кроме того, цена определяет сумму прибыли, которую компания получает после продажи товара. В рыночной экономике отношение цены к себестоимости может широко варьироваться. Окончательное признание стоимости продукта производится на рынке.

Кроме того, в конкурентной среде производителям необходимо постоянно отслеживать затраты, чтобы успешно конкурировать с конкурентами. Последнее особенно важно в российских ситуациях. Долгое время в России доминировали дорогостоящие механизмы экономики.

2. Функция стимуляции.

Роль этой функции - влиять на производство и потребление товаров и услуг. Цена должна стимулировать производство через уровень прибыли, который приходит туда. Через цену он может стимулировать инвестиции, развивать науку и технику, изменять структуру производства и потребления и улучшать качество продукции. Самое важное для России - это развитие производственного сектора, как для внутреннего рынка, так и для экспорта, чтобы стимулировать производство качественной и конкурентоспособной продукции.

Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия

3. Функция распределения.

Эта функция связана с колебаниями цен под влиянием рыночных факторов. Эта функция используется для распределения и перераспределения национального дохода между секторами экономики, регионами, различными формами собственности и группами населения. Если требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций экономического развития, допускается введение государственного регулирования цен, а в исключительных случаях - прямое ценообразование со стороны государственных органов: налогообложение, включая НДС, акцизы и другие виды налогов. Возможность установить, а также различные льготы по введению или отмене налогов.

4. Возможность сбалансировать спрос и предложение.

Через цену экономики существует связь между спросом и предложением, и, следовательно, между производством и потреблением. Когда цены отклоняются от фактической рыночной стоимости, возникает дисбаланс между производством и потреблением, что проявляется в дефиците или избытке. Возвращение к равновесию может быть достигнуто путем изменения цен или производства.

5. Функция цены как средства рационального распределения продукции.

Роль и важность этой функции будут возрастать по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Уровень ценовой эволюции отраслей и секторов экономики способствовал перетоку капитала из одной области в другую. Кроме того, решение об изменении вида деятельности принимается исключительно компанией, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

В России торговый сектор является лидером по инвестициям. Производственный сектор слабо развивается из-за угрозы инфляции. Производство связано с более длительным сроком окупаемости вложенных средств. Длительные производственные циклы и инфляция обесценивают средства, вложенные в производство.

Процесс ценообразования состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Определите факторы окружающей среды, которые влияют на уровень цен.
  2. Установите свои ценовые цели.
  3. Выбор метода ценообразования.
  4. Сформировать корпоративную ценовую стратегию.
  5. Разработка ценовой тактики.
  6. Установите начальную цену товара.
  7. Корректировка рыночной цены.
  8. Страхование цен от неблагоприятных внешних воздействий.

Этот подход представляет собой наиболее распространенную форму ценообразования в компании. Он не неизменен. Следует отметить, что любой из перечисленных этапов оказывает наиболее сильное и неожиданное влияние на ранее установленные цены и может их корректировать.

Это затрудняет переоценку важности и влияния факторов окружающей среды на ценообразование. Это включает в себя такие факторы, как рыночные условия, конкуренция и спрос. Эти факторы напрямую влияют на изменения ценовых стратегий, которые являются компонентом долгосрочного выживания компании.

На выбранный метод ценообразования могут влиять различные факторы, в том числе традиции ценообразования, принятые в этой отрасли, поведение конкурентов и изменения в государственной политике в отношении калькуляции и налогообложения, Может быть предметом значительных корректировок

Важным моментом является корректировка рыночной цены, которая выполняется, когда товар уже находится в процессе маркетинга. Производители не могут изменить понесенные расходы или количество запасов. Для него цена - единственный способ адаптироваться к меняющемуся спросу.

На этом этапе особенно важно устанавливать различные виды скидок на цены для привлечения дополнительных потребителей. Для предприятий существует несколько факторов, которые могут оказать существенное влияние на процесс ценообразования и сформировать определенные границы, на которых могут работать предприятия. Прежде всего, они влияют на свободу компании в области ценообразования на продукцию.

Каждый из этих факторов кратко описан.

1. Потребитель.

Покупатели оказывают значительное влияние на корпоративную деятельность в сфере ценообразования. Чтобы правильно реагировать и принимать во внимание их поведение, компания должна обладать конкретными знаниями об общих законах и характеристиках поведения на рынке. В первую очередь это включает психологические аспекты поведения потребителей: потребности, потребности, запросы, мотивация при выборе продукта или услуги, методы потребления, отношение к товарам и услугам, новые отношения, цены на товары и услуги. И потребительская чувствительность к качеству.

2. Рыночная среда.

Рыночная среда является очень сложной и многогранной концепцией. Он формируется под влиянием многочисленных факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяются четыре основные модели рынка. Чистая конкуренция, монопольная конкуренция, гадание, чистая монополия. С точки зрения ценообразования ключевой отличительной чертой этих рынков является степень влияния компаний на рыночные цены. Наибольшее влияние оказывает состояние монополии, а наименьшее - полностью конкурентный рынок. Рыночные цены могут управляться одной компанией, группой компаний, государствами и рынками.

3. Участники каналов распространения.

Распространение товара - это процесс гарантированной доставки товара конечному потребителю. Известно, что существует три основных типа каналов распространения.

  • Прямой-товары и услуги доставляются до конечного потребителя без вмешательства посредника.
  • Товары и услуги доставляются конечному потребителю через одного или нескольких посредников.
  • Объединить функции первых двух каналов.

Государственное регулирование цены. Меры и способы воздействия государства на цену

Необходимость и объем государственного воздействия на цену. Цена является наиболее сложным и чувствительным субъектом государственного регулирования. В этой стране ежедневно совершаются десятки миллионов сделок, связанных с продажей товаров и услуг. Цена позволяет гармонизировать конфликтующие интересы продавцов и потребителей и обеспечить экономические условия, необходимые для их функционирования и процесса возрождения.

Государственное регулирование процесса формирования и динамики цен преследует стратегические цели, выраженные в государственной ценовой политике. Эта политика меняется на разных этапах экономического цикла, на разных этапах общественного развития и экономических преобразований. Ценовая политика реализуется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в национальных органах и во внешнеэкономических связях.

Каковы цели и основные задачи государственной ценовой политики на современном этапе развития России в начале XXI века?

  • Во-первых, эта политика способствует укреплению тенденций экономического роста, влияющих на российскую экономику, отбрасывающих ее десятилетия назад, вызывающих повышение цен на тысячи, искажение соотношения цен и реальных доходов населения. Нам нужно преодолеть самый серьезный кризис, вызвавший спад.
  • Во-вторых, долгосрочной целью современной ценовой политики является устранение глубокого дисбаланса цен, который сложился за годы кризиса, и неконтролируемой ценовой волатильности из-за исключительности. Условия размножения должны быть улучшены во всех отраслях промышленности и во всех регионах. Это означает, в первую очередь, регулирование внутренних монополий, рост цен производителей сельскохозяйственной продукции и цены на рабочую силу (то есть управление реальной заработной платой).

В то же время следует отметить, что во время кризиса обновление основных фондов практически прекратилось, что привело к снижению конкурентоспособности отечественной продукции и увеличению числа технических аварий. Поэтому амортизация основных средств и капитализированной прибыли должна быть достаточной для осуществления масштабных инвестиций за счет собственных средств компании и банковских кредитов. Также необходимо значительное увеличение затрат на поддержку стратегических и социальных инноваций и экологических целей. Все эти задачи необходимо решать с помощью перспективной ценовой политики.

Это требует тонкого и четкого механизма государственного регулирования цен, который достаточно прозрачен, чтобы минимизировать потенциал для коррупции и теневой экономический масштаб и влияние на эти процессы.

В-третьих, стратегическими целями национальной ценовой политики являются ограничение влияния монополий (в том числе естественных) на цены, насыщение рынков товарами и услугами и обеспечение занятости для миллионов работников. Создание благоприятных условий для развития МСП.

В-четвертых, задачи и методы регулирования цен должны своевременно меняться на различных этапах средне- и долгосрочного экономического цикла. На этапе активизации и восстановления ценовая политика должна способствовать расширению спроса и производства, а также разработке новых и улучшенных видов товаров и услуг.

На этапе кризиса и депрессии - выживание наиболее эффективных и перспективных видов продукции и отраслей, поддержание уровня реальных доходов населения. Государственные служащие должны осваивать методологии для прогнозирования и анализа динамики экономического цикла и использовать цены в механизмах реагирования на финансовый кризис.

В-пятых, ускорение глобализации, открытие рыночной экономики и ценовая политика российского государства должны защищать национальные интересы, учитывать действующие на мировых рынках правила и обеспечивать взаимовыгодные международные экономические отношения. Должен использоваться как эффективный инструмент обеспечения финансовой безопасности. Какова конкретная цель ценовой политики?

Прежде всего, это ограничение желания многонациональных компаний повышать цены на продукцию на внутреннем рынке. Это регулирование обменных курсов, которое напрямую влияет на цены экспорта и импорта и устанавливает уровень тарифов с учетом интересов отечественных производителей, особенно в случае совместных показателей на рынках третьих стран со странами СНГ. Там, где могут быть затронуты уровни и коэффициенты ценообразования, также необходимо проводить агрессивную ценовую политику на мировых рынках.

Ответственность за реализацию ценовой политики несут национальные агентства, министерство экономики и департамент. Отсутствие специализированного государственного агентства, которое существовало в Японии (периодически) с 1918 года и было ликвидировано в начале 1990-х годов, ослабило возможность разработки и реализации законной и агрессивной политики ценообразования. Отсутствие такой организации выгодно для монополий, теневых экономических лидеров и транснациональных корпораций. Однако для общества это невыгодно большинству производителей и покупателей товаров и услуг.

Реализация ценовой политики требует умелого использования различных методов государственного регулирования цен, которые фактически разрабатываются и тестируются как внутри страны, так и на международном уровне.

Законодательство о ценообразовании и ценообразовании является важной составляющей воздействия правительства на ценообразование. Законодательная база нарушает основные категории этой сферы деятельности, типы цен, которые формируют единую систему, процедуры ценообразования, цели и методы национальной политики ценообразования, принципы деятельности национальных агентств, реализующих эту политику, и закон. Вы должны определить применяемые санкции. Отдельные вопросы, касающиеся ценообразования и государственного регулирования ценообразования, учитываются во многих законодательных актах.

Вы можете различить влияние государства на ценообразование.

1. Фиксированная цена.

Государства используют следующие основные методы установления цен.

Использование прайс-листа. Прайс-лист на товары и услуги представляет собой официальный сборник цен и тарифов, утвержденный и опубликованный министерствами, ведомствами и государственными ценовыми агентствами. Количество цен, установленных с помощью прайс-листов, может быть очень разным. Почти 100%, почти ноль, с почти строгим контролем государства над уровнями цен, для большинства методов рыночного ценообразования.

Как правило, прайс-листы регулируют цены монополий: электричество, газ, нефть, коммунальные услуги и транспорт. Поскольку цена этих продуктов оказывает мультипликативное влияние на экономику, фиксирование на определенном уровне помогает стабилизировать общую экономическую ситуацию и определяет стабильность цен во всех других областях. Сложнее всего определить уровень, на котором цена зафиксирована в прайс-листе. Закрепление цен выше рыночной цены приведет к переполнению рынка, а фиксация цен ниже рыночной приведет к дефициту.

Модификация эксклюзивной цены. Государства изменяют цены компаний, которые доминируют на рынке, оказывают решающее влияние на конкуренцию, доступ к рынку и уровни цен и в конечном итоге ограничивают свободу действий других участников рынка. Антимонопольное законодательство может помочь определить, является ли эта компания доминирующей. В соответствии с российским законодательством компания занимает доминирующее (эксклюзивное) положение, когда ее доля на рынке составляет от 35% до 65%.

Замороженная цена. Этот подход используется в случае дисбаланса цен или экономических кризисных ситуаций и применяется только для стабилизации ситуации. Рекомендуется использовать замороженные цены только в краткосрочной перспективе.

2. Лимиты.

Установите лимиты цен (установите верхние или нижние лимиты), введите фиксированные коэффициенты для прейскурантных цен, установите предельные премии, отрегулируйте ключевые параметры, которые влияют на формирование цен (порядок формирования затрат, максимальная маржа, регулирование цен и налоговая структура), установление максимальных размеров единовременного повышения цен, определение и регулирование цен на товары и услуги государственных предприятий.

3. Законодательство.

Законодательство о ценовой деятельности участников рынка, регулирование свободной системы ценообразования путем ограничения недобросовестной конкуренции. Этот способ воздействия правительства на процесс ценообразования заключается в введении некоторых запретов.

  • Запрещение демпинга-Запрещение продажи товаров ниже себестоимости продукции для устранения конкурентов. Эта практика особенно важна, когда на рынке есть лидеры, которые пытаются вытеснить конкурентов с рынка или помешать им войти на рынок. Кроме того, такие запреты широко используются в международной торговой практике для предотвращения выхода на рынок активных импортеров недорогих товаров.
  • Запрещение несправедливой ценовой рекламы. Такая реклама создает у потребителей иллюзию низких цен, чтобы привлечь внимание к товару.
  • Запрет фиксированной горизонтальной цены.
  • Запрет согласия нескольких производителей на поддержание цен на продукцию на определенном уровне.

Нормативная правовая база государственного регулирования тарифов в России

Нормативно-правовая база государственного регулирования цен (тарифы)

Федеральный закон № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. «Государственное положение о тарифах на электроэнергию и тепловую энергию в Российской Федерации».

  • № 35-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об энергетике».
  • № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов на сложные организации сообщества»
  • № 147-ФЗ от 17 августа 1995 г. «О естественной монополии».

Решение федерального правительства РФ:

  • № 109 от 26 февраля 2004 г. «Ценообразование на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
  • № 530 от 31 августа 2006 г. «Признание Положения о функционировании розничного рынка электроэнергии в переходный период реформы электроэнергетики».
  • № 491 от 13 августа 2006 г. «Правила содержания общего имущества квартир и платы за содержание и ремонт домов в случае предоставления и обслуживания, управления, обслуживания и ремонта некачественных квартир».
  • № 307, 23 мая 2006 г., «Процедуры предоставления государственных услуг гражданам».
Целью государственного регулирования тарифов и цен в секторе инфраструктуры является обеспечение потребителей доступными товарами и услугами естественных монополий, хорошо зарекомендовавшей себя качественной общественной организацией.

 

Другие нормативно-правовые действия Правительства Российской Федерации и ФНС России.

Государственные тарифы и ценовое регулирование в инфраструктурном секторе российской экономики

Сектор инфраструктуры включает в себя передачу электроэнергии, транспортировку газа по трубопроводам, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, очистку сточных вод и удаление твердых бытовых отходов.

В соответствии с основными направлениями деятельности правительства Российской Федерации до 2012 года национальные нормативно-правовые акты в сфере инфраструктуры направлены на выполнение основных задач правительства Российской Федерации.

Задачами государственного тарифа и регулирования цен в инфраструктурном секторе являются:

  1. Повысить надежность и качество регулируемых услуг, сократить расходы, синхронизировать планирование и реализацию инвестиционных программ, использовать энергоэффективные и экологически чистые технологии, устранить межрегиональные и другие дисбалансы, продлить долгосрочные контракты и Повышение эффективности регулируемых организаций, например, переход к регулирующему периоду.
  2. Обеспечить доступ товаров и услуг потребителей к регулируемым организациям, системам инженерной и технологической инфраструктуры в отношении беспрепятственного, недискриминационного доступа потребителей к регулируемым товарам и услугам, прежде всего наиболее уязвимым. Обеспечение доступных регулируемых цен (тарифы, малые предприятия и т. д.) для категорийных потребителей (гражданские группы в невыгодном положении), экономия ресурсов и повышение эффективности потребления продуктов и услуг регулируемых субъектов.
  3. Повысить привлекательность инвестиций в инфраструктурный сектор экономики, снизить риск регулирования, обеспечить стабильное финансовое положение для регулируемых организаций и повысить эффективность регулируемых организаций.
  4. Развитие конкурентоспособности на естественно-монопольной территории путем выделения конкурентной деятельности при проведении структурных реформ и конкуренции за право управлять инфраструктурой сообщества.
  5. Совершенствовать систему регулирования путем повышения эффективности и прозрачности регулирующих органов путем развития навыков, устранения чрезмерных процессов регулирования и повышения прозрачности, гласности и согласованности процессов регулирования.

Внедряя меры в следующих приоритетных областях, вы можете решить ключевые задачи государственных тарифов и ценообразования в секторе инфраструктуры.

  1. Сокращение взаимных субсидий.
  2. Повышение эффективности деятельности регулирующих организаций, включая установление долгосрочных тарифов, ценообразование, учет качества и надежности регулирующих услуг, синхронизацию инвестиционных программ регулирования, а также программ отрасли и территории.
  3. Защита потребителей.
  4. Конкурентное развитие в сфере регулирования.
  5. Совершенствовать деятельность регулирующих органов.
  6. Энергоэффективность.

Взаимная субсидия означает установление цены (тарифа) определенной категории потребителей ниже уровня, который был бы экономически оправдан при одновременном ценообразовании цены (тарифа) другой категории потребителей. Гранты могут предоставляться между различными категориями потребителей на одной территории, между различными территориями и между различными видами деятельности.

Особенности государственного регулирования цен на газ

На территории Российской Федерации действуют государственные правила:

  • Оптовые цены на газ.
  • Плата за услуги по транспортировке газа по независимым газопроводам.
  • Плата за услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащие независимым газотранспортным агентствам.
  • Плата за услуги по транспортировке газа через газораспределительную сеть.
  • Сумма оплаты услуг по поставке и маркетингу, предоставляемых поставщиком газа конечному потребителю (если регулируются оптовые цены на газ).
  • Розничная цена обычно продаваемого газа.
В Российской Федерации происходит постепенный переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на транспортные услуги по газопроводам.

 

Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на транспортные услуги по магистральным газопроводам для независимых агентств перейдет к государственному регулированию тарифов, общих для всех поставщиков газа на транспортные услуги по магистральным газопроводам в Российской Федерации.

На первом этапе внедряются государственные нормативы по оптовым ценам на газ и тарифам на транспортные услуги по газопроводам для независимых агентств, а также разработка и апробация методологии расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам.

Организация одной или нескольких газотранспортных компаний, занимающихся транспортировкой газа, а также введение индивидуального учета продукции (услуг) и связанных с этим расходов в сфере услуг по транспортировке газа, а также затрат на производство (строительство, услуги).

На втором этапе создается законодательство для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой промышленности путем установления тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам и газораспределительным сетям.

Энергетическая комиссия Российской Федерации в соответствии с государственным законодательством:

  1. Оптовые цены на газ.
  2. Плата за услуги по транспортировке газа по независимым газопроводам.
  3. Плата за услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащие независимым газотранспортным агентствам.
  4. Плата за услуги по транспортировке газа через газораспределительную сеть.
  5. Размер оплаты услуг по снабжению и маркетингу, предоставляемых поставщиком газа конечному потребителю (если регулируются оптовые цены на газ).

Розничная цена продаваемого газа регулируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации передает региональной энергетической комиссии полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа через сеть газоснабжения и тарифов на услуги по поставкам и маркетингу, предоставляемые поставщиками газа конечным потребителям.

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации снижает розничную цену на газ, продаваемый населению, стоимость услуг по транспортировке газа через газораспределительную сеть, а также стоимость услуг по снабжению и маркетингу, предоставляемых поставщиками газа конечным потребителям. Регулируется в соответствии с руководящими принципами, утвержденными в связи с экономическим развитием и торговлей Российской Федерации.

В России природный газ добывают «Газпром» и так называемые «независимые производители», а именно негосударственные производители газа и нефтяные компании и вертикально интегрированные нефтяные компании (вертикально интегрированные нефтяные компании).

Крупнейшими независимыми производителями являются Новатэк, Лукойл, Роснефть и Сургнефтегаз. Роль этих компаний в отечественном производстве возрастает с каждым годом. По результатам первого полугодия 2008 года доля «независимых» в общем российском производстве увеличилась с 15% до 16% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (данные Министерства промышленности и энергетики).

В 2009 году «независимые компании» выросли еще на 1,1%. В 2010 году на долю независимых производителей приходилось 20% продаж газа в целевых областях Единой системы газоснабжения, а общая добыча газа в России составляла 21%, согласно данным Центрального управления топливно-энергетического комплекса Министерства энергетики. Был превышен. Согласно общей схеме развития газовой промышленности Российской Федерации к 2030 году, доле независимых придется увеличить общий объем добычи газа до 30%. Рост доли независимых производителей на газовом рынке во многом был обусловлен феноменальными темпами роста Novatec.

В России цены на газ, производимый и продаваемый Газпромом, ежегодно устанавливаются государствами, представленными Федеральной таможенной службой (ФТС). Цены на газ дифференцированы по ценовому диапазону. В сентябре 2007 года ФНС впервые объявила о стоимости газа в Российской Федерации. Это было рассчитано по формуле, основанной на той же прибыли, что и экспорт.

Согласно документации таможенной службы, оптовая цена на газ в 2008 году рассчитывалась на основе рентабельности, сопоставимой с экспортом, но в 3,3 раза превышала тариф для промышленных потребителей, который вступил в силу в 2008 году.

В 2009 году Газпром получил первую прибыль от продажи газа в России. Прибыль Газпрома от реализации топлива на российском рынке достигла 70 млрд рублей. Газпром планирует сделать внутренние цены на газ равноудаленными от экспортных цен в 2014 году. По данным компании, эквивалентная стоимость топлива в 2014 году должна превысить 4800 рублей (158 долларов) за 1000 кубометров.

Эта оценка основана на прогнозе Минэкономразвития, согласно которому цена на российскую нефть в течение четырех лет составит 76 долларов за баррель. Согласно заявлению Газпрома, прибыль за первые три квартала 2009 года достигла 60,5 млрд рублей. Средняя цена по России за девять месяцев 2010 года составила 2284 рубля за 1000 кубометров.

Ниже приведены оптовые цены на газ для промышленных потребителей в 2010 и 2011 годах (руб. за 1000 куб. м).

Основной проблемой «Газпрома», как и многих других естественных монополий, является взаимопомощь. Другими словами, убытки от убыточного бизнеса покрываются высокой прибылью от прибыльного бизнеса.

Цена 2010 года была установлена ​​приказом Федерального таможенного управления от 18 декабря 2009 года. N440-e/2 "Российский потребитель продан по оптовой цене газа, добытого "Газпромом" и его филиалами". № 412-е/2 введен Федеральной таможенной службой Российской Федерации 10 декабря 2001 г.

Исторически на внутреннем рынке газа развивались «исключительно» более низкие цены. Из-за политики низких тарифов «Газпром» фактически субсидировал всю отрасль, включая такие отрасли экспорта, как металлургия и химическая промышленность. Ограничение тарифов на газ позволило этим отраслям оставаться конкурентоспособными за счет снижения затрат. Но с резким ростом мировых цен на нефть и экспортных цен на попутный газ ситуация должна кардинально измениться.

В 2007 году средняя цена потребителей газа «Газпрома» в России (43 доллара за тысячу кубометров) была почти в шесть раз ниже средней цены потребителей газа Газпрома в Европе (262 доллара за тысячу кубометров). В рамках программы поэтапного сопоставления внутренних и экспортных цен цена 1000 кубометров газа для российских потребителей в первой половине 2010 года составит 2279 рублей (7216 рублей за евро в Европе) по сравнению с 7216 рублями в Европе (около 257 долларов за тысячу кубометров). Потребитель был около $ 81 за 1000 кубометров).

Для сравнения: российские тарифы на электроэнергию, также регулируемые государством, лишь в 2,5 раза ниже, чем в среднем по Европе. Также энергетику практически оказывает помощь «Газпром». По оценкам "Газпрома", российское РАО "ЕЭС России" получает "субсидии" от газовых монополий в виде низких тарифов в размере 6,9 млрд долларов в год.

Эта структура затрат на производство электроэнергии составляет менее 55% от стоимости 2007 года и не меняется из года в год. Поэтому сложилась ситуация, когда вся отрасль работает на дешевом газе, и даже есть возможность повысить свои тарифы над самими поставщиками газа. Кроме того, эффективность многих тепловых электростанций в России (35-40%) ниже, чем у западноевропейских станций с современным оборудованием (56-58%).

Возникают серьезные вопросы, особенно для промышленных потребителей, об экономической целесообразности сдерживания тарифов.

Аналогичная ситуация произошла в российской металлургии. Из-за низкого качества сырья российское производство стали является более энергоемким, чем аналогичное производство в Европе и Азии. Российские производители стали потребляют больше газа, чем иностранные конкуренты, но только 4-5% от стоимости крупнейших металлургических заводов (таких как Северсталь) (по оценке ФК "ОТКРЫТИЕ"). Поэтому российские сталелитейные компании также фактически субсидируются Газпромом. Поэтому цель ежегодного требования государства к повышению тарифов «Газпрома» состоит в том, чтобы прекратить принудительное «спонсорство» коммерческих компаний и экспортной отрасли в целом, а не получать чрезмерную прибыль.

Заключение

Низкие цены на газ в России привели к нерациональному использованию промышленными потребителями. Так, в 2008 году доля потребления газа в структуре топливно-энергетического баланса России достигла 51%. Согласно утвержденной правительством России энергетической стратегии, планируется сократить потребление газа до 46-47% от общего потребления топлива и увеличить использование угля в качестве топлива к 2030 году.

Цена является наиболее сложным и чувствительным субъектом государственного регулирования. В этой стране ежедневно совершаются десятки миллионов сделок, связанных с продажей товаров и услуг.

Государственное регулирование процесса формирования и динамики цен преследует стратегические цели, выраженные в государственной ценовой политике. Эта политика меняется на разных этапах экономического цикла, на разных этапах общественного развития и экономических преобразований. Ценовая политика реализуется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в национальных органах и во внешнеэкономических связях.

Реализация ценовой политики требует умелого использования различных методов государственного регулирования цен, которые фактически разрабатываются и тестируются как внутри страны, так и на международном уровне.

Статистическое наблюдение и прогнозирование динамики цен, изменений уровня, взаимосвязей и структур. Статистика разработала различные способы мониторинга цен. К ним относятся различные типы индексов цен, различные типы ценового паритета (соотношения), различные регионы страны и разные страны, ценовые структуры по ключевым факторам, конкретные типы цен или цены отдельных рынков. Статистика цен регулярно публикуется в сборе статистических данных и помогает выявлять тенденции динамики цен и своевременно разрабатывать меры против негативных тенденций. Динамика цен действует как барометр экономической погоды.

Использование дифференцированных методов государственного регулирования цен в различных отраслях и отраслях. Унифицированная шаблонная схема не может быть применена здесь. Вам нужен особый подход, который учитывает детали каждого вида деятельности.