Проблемы государственного регулирования пространственного развития России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 31.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Портфель приоритетных проектов (программ) РФ в сфере образования
Описание и анализ. Картина Жака Луи Давида Андромаха, оплакивающая Гектора ГМИИ
Дистанционный работник или фрилансер. Правовая основа отношений
Влияние облучения на эмбрион и плод

Введение:

Государственное регулирование развития территорий - это действия государства, направленные на создание благоприятных условий для повышения качества населения и уровня жизни. Территориальная система должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить устойчивое и сбалансированное воспроизводство социального, ресурсного, экономического и экологического потенциала региона.

Признаки, которые характеризуют развитие территории, включают в себя:

  1. Стабильность состояния, то есть стабильность, которая поддерживает условия, необходимые для обновления потенциала региона. Согласованность, потенциальный уникальный набор каждой территориальной системы, который характеризует ее, социальную направленность системы и гарантирует ее стабильность.
  2. Общественная направленность, оценка местной ситуации с точки зрения влияния на качество жизни и качественные показатели населения.

Правила территориального развития применяются на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

В то же время на федеральном уровне регулирование адресовано Президенту Российской Федерации (указ), Правительству Российской Федерации и его министерствам и приняло законы и распоряжения, обеспечивающие исполнение федерального закона и исполнительного распоряжения. На региональном уровне - органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, все мероприятия в регионе проводятся в соответствии с федеральным законом и соответствуют федеральным программам развития. Местный уровень - местное самоуправление. В России регулирование территориального развития осуществляется в основном в форме федеральной государственной поддержки и помощи определенным сферам.

Действия властей могут отличаться от их политического, экономического, правового, социального и финансового характера, но иметь общие цели:

  1. Стимулировать и поддерживать развитие областей, которые не могут существовать в режиме саморазвития.
  2. Поддерживать мобильность населения, то есть создавать направленные миграции.
  3. Формирование и функционирование потенциальных «точек роста» (например, свободных экономических зон, технопарков и т.д.), а также формирование и функционирование особо важных политически и геополитически важных регионов (например, Крыма).
  4. Принять незамедлительные меры по ликвидации стихийных бедствий и взаимодействовать с местными и местными органами власти для их устранения и предотвращения.
  5. Разработка условий для регионального выполнения национальных функций (например, содержание региональных федеральных объектов).

Действия Федерального центра реализуются на всех этапах реализации политики территориального развития. С самого начала основные принципы и правила будущего государственного регулирования определяются, прогнозируются и расставляются приоритеты. Завершающим этапом первого этапа является правовая и законодательная интеграция планов, принятых в форме правовых действий (например, целевых программ развития территорий). Второй этап можно рассматривать как организацию поддержки ресурсов, таких как программы развития, труда, финансов и природы.

Третий этап, этап непосредственного осуществления программы, включает действия по осуществлению запланированных мероприятий. Четвертый шаг в реализации политики территориального развития - управление. Контроль осуществляется как предварительный (отслеживание текущей деятельности), так и окончательный (сравнение достигнутых результатов с запланированными).

Государственная финансовая поддержка территорий осуществляется в нескольких формах.

Наиболее распространенной формой является перевод. Они направляются в форме грантов для выравнивания бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации и формирования федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Размер субсидии определяется с учетом определенных факторов территории, таких как территориальные налоги, природные ресурсы и рабочая сила, а также планирование и прогнозируемые расходы бюджета территории.

Кроме того, государство оказывает дополнительную финансовую поддержку в углубленных районах. В этих областях в настоящее время наблюдаются низкие показатели социально-экономического развития по сравнению с национальными показателями. Условия развития и стимулы перестали работать в депрессивных районах. Основным признаком отнесения территории к депрессивной зоне является перерасход бюджета по сравнению с доходами, то есть недостаток финансирования. Основными формами федеральной поддержки меланхоличных областей являются:

  1. Федеральная программа поддержки депрессивных районов.
  2. Поддержка в виде временных налоговых льгот.
  3. Поддержка восстановления производственных мощностей и переподготовки кадров.
  4. Законодательная и систематическая поддержка не только органов местного самоуправления, но и исполнительного органа по меланхоличной повестке дня Российской Федерации.

Государственное регулирование пространственного развития России и ее регионов (межрегиональный и внутрирегиональный аспекты дифференциации) должно основываться на балансе общегосударственных, региональных и муниципальных интересов, принципе пространственной справедливости. Государство должно гарантировать своих гражданам, независимо от места их проживания повышение уровня и качества жизни населения через разработку и реализацию социальных стандартов жизни и жизнеобеспечения на всей территории страны. Данный подход, с одной стороны, позволит государству иметь четкие ориентиры в регулировании пространственного развития и обоснованный уровень бюджетных расходов. Будет гарантировать достойный уровень жизни во всех территориях страны и, как следствие, через народосбережение, способствовать динамичному пространственному развитию.