Проблемы государственного долга и бюджетного дефицита в современных экономических системах

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 05.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные проблемы формирования новой экономической системы
Теоретические положения У. Петти о богатстве, деньгах и торговом капитале
Особенности экономического кризиса в разных регионах России 
Расходы гос Бюджета и совокупный спрос 


Введение:

Каждое государство стремится повысить экономическое благосостояние, которое может быть достигнуто путем реализации правильной финансовой и бюджетной политики. Соответственно, правительство должно играть ведущую роль в регулировании экономики страны, потому что сама по себе, без посторонней помощи, экономика не будет развиваться и самоорганизовываться. 

Таким образом, государство формирует централизованные фонды фондов и влияет на формирование децентрализованных фондов, предоставляя возможность выполнять возложенные функции на государственные органы через финансовую систему, основным звеном которой являются государственные финансы.

Экономическая сущность государственных финансов понимается как сфера финансовых отношений, ответственная за достижение целей внешней и внутренней государственной политики. Эти отношения связаны с формированием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, в том числе за счет предприятий и приватизации государственного имущества. Правительство поддерживает отношения с другими государствами и со своими людьми, то есть денежный поток государства непрерывен, государственный бюджет постоянно пополняется и расходуется. Государственные расходы могут увеличиваться и уменьшаться, равно как и доходы, которые также увеличиваются и уменьшаются в объеме. И возникает много вопросов, один из них: как регулировать доходную и расходную часть, чтобы сбалансировать бюджет.    

Актуальность данной темы заключается в влиянии уровня экономических элементов: расходной и доходной частей на состояние отдельных лиц, всего населения и государства в целом. Когда государственный бюджет движется в сторону расходов, состояние экономики немедленно начнет реагировать на это изменение, а также наоборот, с увеличением доходов. 

Не было единой научно-теоретической базы для поиска наиболее рациональной экономики, поэтому государства сталкиваются с такой проблемой, как государственный долг. Политика в области государственных заимствований, верховенство суверенного долга для большинства стран является важным элементом финансовой политики правительства. 

Почему государственный долг?

Большая часть государственного долга возникает по таким причинам, как войны, стихийные бедствия, государственные предприятия, увеличение иностранных инвестиций и циклическое развитие страны. Это может быть как внутреннее, так и внешнее. Но налоги, дополнительная эмиссия денег или выпуск и выполнение государственных обязательств могут предотвратить увеличение государственного долга.  

Последствия государственного долга для экономики заключаются в увеличении неравенства в доходах в результате выплаты процентов по государственному долгу; подрыв экономических стимулов за счет повышения налогов; перевод определенной части реального продукта за границу; а процентные ставки могут вырасти и вытеснить частные инвестиционные финансы за счет государственных займов на рынке капитала.   

Получается, что интерес, который вызывает этот вопрос, связан с необходимостью для государства покрывать долги из своего собственного бюджета, часть которого выделяется на социальные нужды, функционирование различных систем, содействие научно-техническому прогрессу и ликвидацию о последствиях стихийных бедствий. Это означает, что стоимость некоторого элемента распределения будет снижена. Государственный долг выступает своего рода индикатором состояния экономики страны.  

В то же время стоит обратить внимание на тот факт, что проблема задолженности присуща как слаборазвитым, так и влиятельным странам. А также любопытство этой проблемы заключается в том, что государственный долг может расти огромными темпами, например, вырасти более чем на 60% за шесть месяцев, и это сильно повлияет на состояние экономики данной страны. 

Аналогичным образом, дефицит бюджета, несомненно, влияет на функционирование экономики страны и является уязвимым состоянием государства, которое, в свою очередь, пытается избежать банкротства нации и угрозы переложить долговое бремя на будущее поколение.

Очевидно, существует связь между дефицитом бюджета и государственным долгом, которая выражается в том, что государственные займы и кредиты, как внешние, так и внутренние, являются ресурсом, с помощью которого можно покрыть дефицит бюджета.

Государство не может оставить все как есть и отпустить. Существуют различные методы регулирования потока финансовых ресурсов, которые помогают пополнить государственную казну. Необходимо найти способы сбалансировать государственный бюджет.  

Фискальная политика является довольно мощным оружием, определяющим направление движения денежных средств, что в чужих руках обострит положение всего народа в государстве. Но идея заключается в том, что фискальная политика проводится в государстве независимо от того, хочет оно этого или нет, знает о его реализации или нет. И теперь возникает мысль о неизбежности его влияния и необходимости отслеживать его направление. В противном случае проблемы, которые это повлечет за собой, распространятся на все население, как чума, и на все государство.   

Совершенствование налогового законодательства находится в центре фискальной политики, поскольку в борьбе с государственным долгом инфляция осуществляется путем регулирования налогов: более низкие или более высокие налоги. Тогда получается, что основной задачей фискальной политики является определение налоговых платежей и льгот, а также ставки налога. 

Задачи, которые были поставлены во время работы:

  1. проанализировать понятия и виды дефицита бюджета, государственного долга и фискальной политики;
  2. проанализировать динамику дефицита бюджета и государственного долга на современном этапе;
  3. изучить проект государственного бюджета РФ на 2016 год.

Очевидно, что невозможно детально оценить все аспекты дефицита бюджета, государственного долга и фискальной политики. Тем не менее, цель данной работы - найти взаимосвязь между этими макроэкономическими показателями и определить, как они влияют друг на друга. 

Бюджетный дефицит и государственный долг: понятие, сущность, виды

Понятие и виды дефицита бюджета

Важным экономическим показателем любой страны является состояние национальных финансов. Государство занимается проблемой баланса своих средств, соотношения доходов и расходов. Дефицит бюджета - преобладание расходов над доходами государственного бюджетного фонда, что сейчас характерно для многих развитых стран. Как правило, он рассчитывается в процентах от ВНП.   

Сегодня все сложнее поддерживать бюджетный баланс. В то же время дефицит бюджета не всегда демонстрирует чрезвычайное положение в экономике страны и может даже стать причиной увеличения емкости экономики. Это может быть вызвано, например, осуществлением крупных государственных инвестиций в развитие экономики, что отражает рост ВВП, а не кризисное состояние государственного регулирования. Возможны также чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, расходы на которые зачастую не планируются заранее, а должны осуществляться независимо от наличия средств в бюджете резервного фонда.    

Задача государства состоит в том, чтобы регулировать экономику таким образом, чтобы во время роста государственных расходов государственные доходы также росли, чтобы поддерживать фискальный баланс и создавать положительный фискальный баланс. Получается, что причиной дефицита бюджета могут быть недостаточные доходы правительства. Поскольку налоги являются основным источником доходов бюджета, следует признать, что состояние базы доходов бюджета определяется состоянием субъектов хозяйствования в частности и экономики в целом.  

Несомненно, одним из важнейших факторов, влияющих на дефицит бюджета и определяющих его размер, является колебание объема ВВП в течение бюджетного периода. Например, в периоды депрессии, когда ВВП минимален, бюджет обычно находится в дефиците, а в периоды восстановления экономики мы можем наблюдать положительное сальдо бюджета. 

Существуют такие виды бюджетного дефицита, как:

  1. структурный дефицит государственного бюджета - разница между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости;
  2. циклический дефицит бюджета - разница между фактически наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом;
  3. дефицит операционного бюджета - общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей за обслуживание государственного долга;
  4. первичный дефицит бюджета - разница между общим дефицитом и выплатой процентов по долгам;
  5. квазифискальный дефицит государственного бюджета - скрытый дефицит государственного бюджета, возникающий при квазифискальной деятельности государства.

Превышение государственных расходов над государственными доходами должно быть покрыто. Это происходит либо через кредиты, либо путем выдачи денег. Кейнсианские теоретики считали, что для стимулирования совокупного спроса необходимо поддерживать дефицит бюджета. Неоклассики и монетаристы рассматривают дефицит бюджета как причину инфляции. Сегодня многие экономисты считают, что к сбалансированному бюджету нужно стремиться и что сам бюджетный дефицит можно устранить путем ограничения расходов и повышения налогов. В некоторых случаях во время бума доходы, превышающие расходы, могут создавать бюджетный профицит.      

Проблема взаимосвязи между дефицитом бюджета и государственным долгом    

Государственный долг в словарях интерпретируется как сумма дефицита федерального бюджета за вычетом профицита этого бюджета за определенный период. Государственный долг - это сумма накопленного дефицита бюджета за вычетом профицита бюджета. Другими словами, государственный долг - это долговые обязательства страны перед физическими и юридическими лицами, а также за рубежом, международными организациями и другими субъектами международного права вместе с условиями государственных гарантий.  

Государственный долг может возникать по ряду причин, например, из-за снижения производства, когда встроенные стабилизаторы начинают реагировать на снижение деловой активности. В результате налоговые поступления сокращаются, что создает дефицит бюджета. Кроме того, государство пытается уменьшить его таким образом, как продажа ценных бумаг, принадлежащих государству, или предоставление кредитов, но все это способствует увеличению государственного долга. Еще одной причиной формирования государственного долга является переориентация расходной части бюджета на производство военной техники и военную оборону страны, когда часть денежных ресурсов перенаправляется на военную оборону государства. Поскольку военный сектор является не производственным, а только потребительским, правительство ищет средства для его финансирования. Известны три основных источника: повышение налогов, эмиссия денег, продажа облигаций населению страны.     

Государственный долг обычно делится на составляющие. На рынке размещения валют выпускаются платежные средства, а также кредиты. Государство может быть в долгу перед зарубежными странами, а также населением самой страны. На основании всего этого различают внутренний и внешний долг.   

Источниками внешнего обслуживания дефицита государственного бюджета являются займы, полученные от иностранных государств, организаций и граждан, а также займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг. Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета закреплен в статье 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, он включает в себя: 

  1. доход, полученный от размещения государственных ценных бумаг;
  2. разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами;
  3. изменение остатков на счетах Российской Федерации;
  4. поступления от продажи акций и других форм участия в капитале Российской Федерации;
  5. поступления от продажи государственных запасов драгоценных металлов и камней;
  6. курсовая разница из государственного бюджета. Ашмарина Е. М. Финансовое право: учебник / Е. М. Ашмарин. - М .: Юрайт, 2013 .-- С. 112    

Таким образом, существует взаимосвязь между дефицитом бюджета и государственным долгом, которая выражается в том, что государственные займы и кредиты, как внешние, так и внутренние, являются ресурсом, с помощью которого можно покрыть дефицит бюджета. Кроме того, невозможно установить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета без тщательного анализа суммы государственного долга. Чтобы оценить размер государственного долга, напротив, необходимо проанализировать рост дефицита бюджета.     

Тем не менее, большой государственный долг может привести к ряду экономических проблем: погашение внешнего долга, снижение экономической активности из-за повышения налогов, перераспределение доходов в пользу кредиторов и зависимость от них, а также снижение престижа страны в международная арена.

Оказывается, что государственный долг и дефицит бюджета связаны между собой, поскольку займы и кредиты являются одним из важнейших способов финансирования дефицита бюджета. Когда бюджет находится в дефиците, государственный долг увеличивается, поскольку правительство вынуждено брать займы для оплаты своих расходов, которые не возмещаются за счет налоговых поступлений. При профиците бюджета превышение доходов над расходами помогает правительству расплатиться с населением, погасить свой долг. В любом случае, долги государства покрываются налогоплательщиками. Однако, поскольку существуют другие способы покрытия дефицита, это не всегда приводит к увеличению государственного долга. Но стоит отметить, что когда требуются государственные займы, внутренние займы воспринимаются мягче, а иностранные чаще всего приводят к более катастрофической ситуации.     

Сущность и значение фискальной политики

Налогово-бюджетную политику обычно рассматривают как действия и усилия, предпринимаемые правительством с целью упорядочения экономики путем увеличения или уменьшения суммы доходов и расходов государственного бюджета. Фискальная политика - это политика манипулирования бюджетом, расходами и налогами с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Научное определение фискальной политики - государственное управление бизнесом через меры в области бюджетного регулирования, налогов и других финансовых возможностей. Поэтому эта политика также называется фискальной политикой). Существует два типа фискальной политики: дискреционная и недискреционная (автоматическая).            

Цели фискальной политики, как и любая стабилизационная (антициклическая) политика, определяемая выравниванием экономической нестабильности, заключаются в обеспечении:

  1. стабильный экономический рост;
  2. полная занятость ресурсов (решение проблемы циклической безработицы);
  3. стабильный уровень цен (решение проблемы инфляции).

Налоги и государственные расходы являются основными среди многочисленных инструментов, поэтому государственный бюджет, который объединяет налоги и расходы в единый механизм, называется важным системным инструментом и фактором эффективности фискальной политики.

Идея дискреционной политики заключается в намеренном регулировании налоговых и бюджетных расходов с целью улучшения экономического положения страны. Но в то же время каждый экономический цикл подчиняется различным типам регулирования, это происходит как во время упадка страны, так и в период расцвета. Таким образом, во время кризиса государство увеличивает расходы, снижает налоги, способствуя расширению потребительского спроса. А во время роста производства, который сопровождается инфляцией, государство сдерживает деловую активность.   

Но также возможно, что государство, не применяя никаких сил, создает динамику в экономическом состоянии. Такая фискальная политика основана на встроенных стабилизаторах (автоматических), в ней используется устройство, которое без участия государства исключает плохую ситуацию на разных этапах экономического цикла. Например, когда доходы компании и сотрудников растут из-за прогрессивного налогообложения на этапе восстановления экономики, суммы налогов увеличиваются еще быстрее. Все это происходит при одновременном снижении безработицы и улучшении положения семей с низкими доходами, что сказывается на снижении выплат по безработице и ряда социальных пособий.   

В результате общий объем совокупного спроса уменьшается, и все это сохраняет избыточный экономический рост. Фискальная политика - это политика, в первую очередь связанная с влиянием правительства на совокупный спрос. В этом случае сумма общих затрат регулируется. Но некоторые методы фискальной политики могут быть использованы для воздействия на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности.   

Как упоминалось ранее, инструменты фискальной политики могут быть использованы для стабилизации экономики на разных этапах экономического цикла. Более того, эти инструменты оказывают мультипликативное влияние на экономику, поэтому регулирование экономики должно осуществляться путем изменения количества государственных закупок, поскольку они оказывают наибольший мультипликативный эффект. 

Налоговые поступления начинают сокращаться на этапе кризиса, и социальные льготы увеличиваются. В результате увеличивается покупательная способность населения, благодаря чему можно надеяться на выход из кризиса. Автоматическая фискальная политика - изменения в государственных закупках и чистых налогах, вызванные переходом самой экономики из одного государства в другое по неизменным налоговым ставкам и программам трансфертов.  

Фискальная политика имеет несколько преимуществ:

  1. эффект мультипликатора, влияющий на значение общего выхода равновесия;
  2. отсутствие внешнего лага (задержки), промежуток времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения;
  3. наличие автоматических стабилизаторов. 

Несмотря на свои собственные преимущества, фискальная политика также имеет недостатки:

  1. эффект вытеснения общего объема производства из-за уменьшения стоимости частных инвестиционных расходов в результате повышения процентной ставки в результате стимулирующей бюджетной политики правительства;
  2. наличие внутреннего лага, промежуток времени между появлением необходимости менять политику и принятием решения об ее изменении;
  3. неопределенность в отношении проблемы выявления экономической ситуации;
  4. дефицит бюджета.

Таким образом, фискальная политика государства является важным направлением его финансовой политики, которая играет большую роль в регулировании экономики с помощью налогов и политики доходов и расходов.

Анализ показателей, характеризующих финансовое положение Российской Федерации на современном этапе развития

Развитие дефицита бюджета

Возвращаясь к вопросу о государственном бюджете, стоит отметить, что экономисты делят его на две взаимодополняющие части: доходы и расходы. Доходная часть бюджета отражает ресурсы притока средств для усиления государственной деятельности, а расходная часть отражает необходимые процессы, на которые эти средства расходуются. 

Можно выделить такие состояния государственного бюджета как:

  1. сбалансированный - доходная сторона равна расходной стороне;
  2. дефицит - доходная часть уступает расходной;
  3. профицит - доходная часть превышает расходную часть.

Каждое государство стремится к идеальному состоянию экономики, и это считается точно сбалансированным для них, так что ни одна из частей не превалирует или не отступает.

Соответственно, существуют различные факторы, которые способствуют увеличению затрат и снижению доходов.

Развитие дефицита бюджета происходит из-за различных ситуаций в стране, таких как экономические, в основном политические или природные. И возникает ситуация, когда доходная сторона не может обеспечить расходную часть. Тогда можно смело говорить о дефиците бюджета и его развитии. Конечно, это положение не обеспечит нормальное функционирование экономики, оно вызовет рост задолженности и инфляцию.   

Развитие дефицита бюджета характерно для всех государств сегодня, только для каждой страны в свой период. Основными причинами развития дефицита бюджета являются: 

  1. чрезвычайные ситуации, такие как катастрофы, стихийные бедствия, войны, беспорядки;
  2. коррупция в государственном секторе;
  3. снижение общественного производства, увеличение расходов на оборону;
  4. неэффективность государственной финансовой системы;
  5. несовершенство налоговой политики;
  6. сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. Дрогобыцкий И. Н. Системный анализ в экономике: учебник / И. Н. Дрогобыцкий. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2011 .-- С. 253    

Бывают ситуации, когда, например, дефицит не превышает 3% ВВП, тогда вы можете смело бороться с ним, и он будет называться временным. Когда ситуация такова, что бюджет превысил допустимые 3–10%, он считается приемлемым, но критический дефицит будет превышать 20%.  

Закон Российской Федерации гласит, что, возможно, будет дефицит бюджета, и государство не будет вмешиваться в панику. И тогда выясняется, что на разных уровнях существует фиксированный дефицит, когда государству нет необходимости регулировать этот процесс. Например, объем федерального бюджета не должен превышать общий объем бюджетных вложений.  

Государственный бюджет должен постоянно контролироваться, и поэтому развитие дефицита бюджета обнаруживается не случайно, а в результате точного анализа. После чего происходит решение проблемы выхода из их неблагоприятного положения. 

Можно проанализировать самые известные методы сокращения дефицита бюджета. Например, некоторые штаты выпускают дополнительные деньги, но этот метод вызывает инфляцию, потому что за увеличением суммы денег следует рост цен - деньги обесцениваются. Другие государства вводят ненужные излишки налогов, что может привести к появлению теневого рынка. Другим методом, используемым правительствами, является секвестр бюджета. Когда вместе с расходами государство также сокращает расходную часть бюджета.    

Дефицит бюджета всегда варьируется в зависимости от различных факторов, он коррелирует с ВВП, ВНП или, как мы отмечали выше, с общим объемом бюджетных инвестиций или любых других утвержденных расходов.

Современное состояние государственного долга России

Как мы выяснили ранее, государственный долг на современном этапе развития общества присущ большинству государств, и Российская Федерация не прошла мимо государственного долга.

Говорить о государственном долге в целом довольно сложно, поэтому лучше всего разделить его на две части: внешнюю и внутреннюю, где внешний государственный долг оказывает более негативное влияние на экономику страны.

Согласно отчетам Министерства финансов Российской Федерации, внешний государственный долг по состоянию на март 2015 года составляет около 53,5 млрд долларов. Если рассматривать государственный долг Российской Федерации, картина получается довольно интересной: в октябре 2013 года долг мгновенно подскочил с 47 до 57 млрд долларов. 

Аналогичная ситуация имела место в конце 2011 года до октября 2013 года, когда государственный долг упал до определенного предела, затем подскочил на 7 миллиардов долларов и снова начал падать. Министерство финансов. Соответственно, можно смело сделать вывод, что государственный долг является резким явлением, которое в россии имеет тенденцию периодически увеличиваться, а точнее все, как в других странах.  

Таким образом, мы можем рискнуть, предположив, что следующий скачок произойдет в 2016 году, так как в последнее время государственный долг Российской Федерации стремительно падает.

Также данные Минфина РФ показывают нам, на какие цели расходуется государственный бюджет. 77,2% расходов бюджета расходуется на погашение займов по еврооблигациям. Далее идет предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте - это 22,2%, сообщает Минфин. Оставшаяся часть расходов обслуживает задолженность перед странами-участницами Парижского клуба, а также перед страны, которые в нее не входят, коммерческий долг и многое другое.     

Но нельзя игнорировать и внутренний долг, поскольку он также ухудшает положение страны. По состоянию на ноябрь 2015 года внутренний долг Российской Федерации составляет 5 475 млрд руб. 

Облигации федерального займа (ОФЗ) с фиксированным доходом составляют большую часть внутреннего долга - 47,9%, 20% - ОФЗ с переменным купоном, 19% - ОФЗ с амортизацией долга, а оставшиеся 10% тратятся на ГСО-ППС (правительство Сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой), GSO-FPS (с фиксированной процентной ставкой), OVOZ (облигации внутренних облигационных займов), а также BOFZ (бюджетные облигации федеральных займов). Министерство финансов. Динамика объема государственного долга Российской Федерации: внутренний долг / Министерство финансов // http: // info.minfin.ru/debt.php  

Основными направлениями в сфере государственных внутренних заимствований должны стать увеличение ликвидности доли рынка внутреннего государственного долга, которая выражается в продаже ценных бумаг, а также поддержание доходности на рынке ценных бумаг. Программа разрабатывается с учетом всех изменений спроса на эти ценные бумаги со стороны инвесторов, что, таким образом, поможет предотвратить развитие и увеличение внутреннего долга. 

Особенности фискальной политики в Российской Федерации

Фискальная политика определяет дальнейшее развитие государства и то, как будет развиваться ситуация в стране, поэтому необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать и составить отчет о существующей ситуации в стране, а также о политика проводилась.

Фискальная политика также называется фискальной политикой, поскольку воздействие на бюджет происходит из-за изменения налоговых ставок, а также других действий в отношении налогов, которые должны привести к сокращению дефицита бюджета.

Правительство постоянно обновляет законы, указы и распоряжения, связанные с налогами, так как ситуация с бюджетом меняется каждую секунду.

Например, в январе 2013 года в Налоговом кодексе Российской Федерации был изменен раздел о налоговом мониторинге, в котором говорится, что крупные организации обязаны перепроверить и исправить свое положение в соответствии с новыми критериями:

  1. сумма налогов организации превышает 300 миллионов рублей;
  2. доходы также превышают цифру в 3 миллиарда рублей;
  3. ну, активы составляют более 3 млрд руб. 

Но фискальная политика в экономике не единственная, и вместе со всеми остальными она преследует цель обеспечения стабильного и быстрого восстановления экономики страны, преодоления и ликвидации разрыва между Россией и Европой, Россией и Америкой, а также как Россия и Азия, в то же время ослабляется влияние каких - либо внешних факторов. Основную цель можно считать достигнутой после увеличения ВВП более чем в 1,5 раза и решения проблемы бедности, безработицы и их причин. 

На протяжении всей истории Россия переживала самые ужасные и плачевные условия экономики в разные периоды ее развития. Но мы также переживали взлеты и падения, например, в начале XXI века мы добились стабилизации государственных финансов с помощью сбалансированного государственного бюджета. С того времени бюджет планируется и выполняется с профицитом. А в 2002 году Стабилизационный фонд был организован для предотвращения дефицита бюджета.   

Налоговые реформы периодически проводятся для исправления ошибок прошлого и предотвращения их повторения. В качестве примера можно привести случаи отмены, снижения или изменения налогов. Это было в 2000-х годах:  

  1. отменен налог с продаж;
  2. налог на доходы физических лиц был значительно снижен, он стал 13% и был пропорциональным;
  3. корпоративный подоходный налог также был изменен, он был снижен с 37 до 24%, а налог на добавленную стоимость также был снижен. 

Сегодня, по сравнению с десятью годами ранее, налоговые реформы положительно влияют на положение населения страны, а также предпринимателей.

Если посмотреть на динамику 2010 - 2015 гг., То заметна тенденция к увеличению расходов на социальные нужды, которые ранее были сокращены для погашения долгов и увеличения бюджета страны.

Последнее планирование государственных финансов было проведено в 2014 году, который проводится каждые три года, что говорит о переходе к более эффективной фискальной политике.

Причины возникновения государственного долга и основные способы его покрытия с помощью фискальной политики

Анализ проекта государственного бюджета Российской Федерации на 2016 год

Актуальным и актуальным вопросом в этой теме является утверждение правительством проекта бюджета на 2016 год. На совещании были обсуждены источники финансирования дефицита, направление расходов бюджета, а также их показатели, затронутые темы инфляции и среднего уровня. курс доллара Проект этого бюджета был опубликован и размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.  

Говоря о развитии дефицита бюджета, министры финансов пришли к выводу, что в 2016 году дефицит бюджета Российской Федерации будет равен 2,36 трлн рублей, что составляет 3% по отношению к ВВП. Проект государственного бюджета РФ на 2016 год. Министерство финансов / http: // www.minfin.ru/ruА для сокращения дефицита решило использовать средства Резервного фонда, объем которого превысит планируемый дефицит федерального бюджета. По мнению Антона Силуанова, главы Минфина РФ, эти действия должны положительно повлиять на динамику бюджета страны.   

Также было активное обсуждение вопроса об увеличении расходов бюджета 2016 года, поскольку первоначально был предложен план более низких расходов. Но, пересматривая картину на следующий год, министры в лице Антона Силуанова высказались за необходимость увеличения расходов на 176 миллиардов рублей для бюджетного плана на 2016 год. Проект государственного бюджета РФ на 2016 год. 

В то же время на встрече обсуждался вопрос макроэкономического прогноза на 2016–2018 годы. Такое предложение сделал глава МЧС РФ Владимир Пучков. И правительство, как и ожидалось, согласилось с таким прогнозом Минэкономразвития, которое было подготовлено к встрече.  

Колебания инфляции обсуждались в этом макроэкономическом прогнозе, и согласно проекту плана бюджета на 2016 год инфляция в Российской Федерации составит приблизительно 6,5%. Для наиболее оптимального выхода из дефицита бюджета, как мы упоминали ранее, ВВП должен вырасти на целых 2%, а согласно прогнозу, озвученному Владимиром Пучковым, ВВП вырастет всего на 0,7%. Проект государственного бюджета РФ на 2016 год. Но в то же время нам удалось взглянуть на проект бюджета на 2016 год такой страны, как Украина, которая недавно провела совещание. По словам министров, ВВП Украины в 2016 году вырастет на 2%. И интересно посмотреть, как будет реализовываться государственный план, и насколько верным и точным является план их проекта бюджета. А если вернуться к проекту бюджета Российской Федерации, инвестиции должны упасть на 1,5%. Проект государственного бюджета Украины на 2016 год. 

Министры финансов Российской Федерации попытались ответить на такие вопросы на совещании по бюджетному плану Российской Федерации, в результате правительство утвердило его, а министерство начало разрабатывать и реализовывать планы по сокращению дефицита бюджета и сокращению расходов. государственный долг.

Основные проблемы реализации фискальной политики и пути их решения

История России, ее развитие, пути преодоления трудностей, решения насущных проблем - все это не только не похоже на то, что происходило в других странах, оно несопоставимо и в корне противоречит развитию других государств. Так что экономика страны существенно отклонилась от принятого регулирования, например, с Европой. Кто-то считает это плюсом, а другие находят в этом корень всех сегодняшних проблем в экономике.  

Основную и основную сложность в проведении налогово-бюджетной политики большинство экономистов скидают на ее реализацию нерационально, что провоцирует приостановку и снижение производственной активности в России. В конце концов, возвращаясь ко второй главе, мы можем вспомнить, что только к 2000 году налоговые реформы начали снимать бремя с населения и предпринимательского сектора. Соответственно, раньше люди скрывались от налоговых платежей, появился теневой рынок, который только усугубил ситуацию и не привел механизм в действие в правильном направлении. Финансовые проблемы государства обострились.   

Поэтому фискальная политика ставит новые цели, которые приносят помощь:

  1. модернизация подходов к распределению бюджетных средств, обслуживающих инвестиции в отрасль промышленности;
  2. запрет на учет продукции, которая не дает результатов;
  3. перенаправление денежных средств на финансирование развития научно-технического прогресса страны;

Действительно, получается, что главной ошибкой, которую следует избегать, является реформирование налоговой системы с целью ее улучшения, и, как следствие, из-за невозможности объективно взглянуть на ситуацию, стагнация экономического развития. Например, в 2009 году мы пытались выйти из экономического кризиса, стимулируя сумасшедшие государственные расходы, и это не выход из ситуации. 

Чтобы создать бюджетный план, который прогнозирует объем дефицита, экономисты исходят из динамики цен на нефть. Размер доходной части бюджета влияет на размер бюджетного дефицита. На объем доходов во многом влияют цены на нефть, а это означает, что при прогнозировании объема дефицита государственного бюджета Минфин и эксперты полагаются на прогнозы цен на нефть. Так, Министерство финансов ожидает низких цен на нефть в 2016 году. За последние четыре недели количество сделок с опционами на продажу нефти по 40, 35, 30 и даже 25 долларов за баррель выросло. Эксперты утверждают, что рост цен на сырьевые товары в конце года все еще маловероятен из-за укрепления доллара и замедления на развивающихся рынках. А по состоянию на ноябрь 2015 года цена на нефть составляет 44,5 доллара за баррель. Официальная статистика. Цены. Задачей Международного валютного фонда является руководство деятельностью властей по ускорению структурных реформ: «Быстрый рост расходов государственного сектора, активный расход нефтяных доходов, который является В настоящее время возникает вопрос, может ли правительство эффективно тратить. Мы не говорим «нет», мы просто пытаемся сказать, что уровень, с которым государственный сектор потребляет нефтяные доходы, должен основываться на тщательном анализе способности государственного сектора тратить », - говорит Пол Томсен. 

В результате мы можем начать утверждать, что с 2000-х годов. Россия постепенно развивается: уровень ВВП растет, инвестиции также растут, хотя по проекту 2016 года они обещают снижаться, но реальные доходы населения превысили 100%. Реальные доходы населения. 

Принимаются меры, которые способствуют прогрессивному функционированию налоговой функции и увеличению российских инвестиций:

  1. стабилизация законов, связанных с налогами;
  2. тщательное измерение суммы налогов;
  3. налогоплательщики имеют равные права;
  4. наличие оптимальной процентной ставки по кредитам для производителей;
  5. налоговая система является гибкой.

Так как десятилетия назад мы придерживались собственной системы управления экономикой и в то же время отставали от ведущих стран, сейчас необходимо последовать примеру тех, чья политика была наиболее правильной. Фискальная политика ведущих держав развивает научно-технический прогресс, занимается производством товаров дефицита, а также содействует созданию предпринимательства. 

Хотя Российская Федерация также стремится к развитым странам, она все еще сталкивается с проблемами, возникающими из-за недостатков, таких как отсутствие адаптации налогово-бюджетной политики к рыночным изменениям, это происходит вместе с уменьшением притока налогов. В то же время было сказано, что налоговая система должна проводиться без дискриминации, но часто государство собирает налоги с крупных организаций, а малый бизнес находит способы избежать уплаты налогов. 

Пути преодоления проблем реализации налоговой политики:

  1. снижение налогов;
  2. модернизация структуры налоговых поступлений в связи с медленным и поступательным повышением ставки налога для физических лиц.

Правительство всегда стоит перед выбором, как привести регулирование фискальной политики в такое положение, чтобы состояние экономики развивалось с положительной динамикой.

Вывод

Проанализировав выбранную тему, можно убедиться в ее важности и актуальности, поскольку состояние государственного бюджета зависит от состояния всей страны. Если государственный бюджет уходит в отрицательную территорию, то возникает дефицит бюджета, и от этого страдает как все население, так и государство в целом. В то же время экономическая система подорвана, а государство - карточный домик, если одна деталь встряхнута, другая начнет колебаться в поисках ее. И если, тем не менее, этот дом начнет рушиться, то есть большая вероятность, что все рухнет полностью.    

Поэтому необходимо было выяснить, как избежать дефицита бюджета и как расплатиться с существующим государственным долгом.

Оказалось, что в самой теме курсовой работы уже есть ответ на поставленный вопрос. Фискальная политика - это система, которая помогает предотвратить задолженность, а также оградить себя от дефицита бюджета. Но является ли фискальная политика стабильной и надежной опорой для выхода из катастрофического экономического состояния? Как оказалось, нет. Эта фискальная политика может вывести государство из беды, но в то же время может негативно повлиять на развитие экономики.    

Следующим вопросом было, какие методы фискальной политики влияют на состояние экономики. Оказалось, что ответ заключается во втором названии этой политики. Правительство регулирует налоги, меняет налогообложение, структуру ставок.  

В процессе анализа проблемы труда стало интересно понять, почему существует дефицит бюджета и каков основной принцип и как он угрожает государству. Причинами возникновения дефицита бюджета были войны, стихийные бедствия или неправильная государственная политика, и оказалось, что каждый из факторов оказывает одинаковое вредное воздействие. И из-за этого государство вынуждено брать кредиты у других штатов, а затем выплачивать их или становиться должником своего народа.  

Оказалось, что государство не должно превышать свои доходы над расходами, что наиболее оптимальным является состояние, когда все сбалансировано. Именно в этом сценарии государство будет увеличивать уровень ВВП. 

При написании работы была выявлена ​​динамика развития государственного долга, где была выявлена ​​тенденция к постепенному скачкообразному росту задолженности страны перед населением и иностранными государствами. В 2010 году внешний долг Российской Федерации составил 47 миллиардов долларов. долларов, в 2012 году подскочил до 57 миллиардов долларов, а в 2015 году равен 54 миллиардам долларов.  

Ожидается, что после обработки бюджетного плана Российской Федерации на 2016 год, в котором будут обсуждаться вопросы роста ВВП, сокращения государственного долга и анализа ошибок, допущенных Россией на протяжении всей истории, ожидается рост экономики Российской Федерации.