Проблемы бюджетного устройства в современной России

Содержание:

  1. Понятие государственнoго бюджета
  2. Принципы построения государственнoго бюджета
  3. Функции, принципы и формы кредита
  4. Структура расходов и доходов государственного бюджета
  5. Проблема сбалансированности структуры государственного бюджета
  6. Профицит бюджета
  7. Бюджетный дефицит
  8. Государственный и муниципальный долг
  9. Проблемы формирования государственного бюджета в РФ
  10. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расчет средних издержек
Бюджетное финансирование образовательного учреждения
Налоговая политика
Выбор источников финансирования инвестиций на предприятии

 

Введение:

В настоящий момент Россия вступает в новую стадию развития. Мировое сообщество признает российскую экономику рыночной структурой, экономика и финансы относительно стабильны, социальные функции государства и муниципалитетов расширяются. Современный этап развития России можно охарактеризовать как этап государственных, экономических, финансовых и социальных реформ. В то же время следует отметить, что многие реформы пока не дали желаемого результата. Наиболее важной причиной этого, как правило, является отсутствие достаточной и стабильной финансовой базы.

Но ведь все зависит от отсутствия внятных научно обоснованных концепций, стратегий и тактик развития финансовой экономики государства (местного самоуправления). В современных условиях особую актуальность приобретает вопрос формирования и реализации бюджетной политики, эффективной на практике на национальном и субфедеральном уровнях. Последний аспект является самым важным. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, гарантирована только в том случае, если обеспечено финансовое благополучие ее многочисленных территорий. Отсюда и важность вопроса разработки концепции эффективной бюджетной политики.

В условиях рыночных отношений, нестабильности курса рубля, кризиса производства и неплатежей очень большое внимание уделяется формированию бюджета. Трудно найти в мире страны, где нет проблем и трудностей в бюджетных отношениях между центром и регионом. И задача балансирования интересов более крупных государственных, более актуальных центров и региональных бюджетов. Правительство активно работает над совершенствованием системы бюджетного контроля. Это неудивительно, ведь расходование бюджетных средств осуществляется за счет налогоплательщиков, поэтому государство должно найти наиболее рациональный способ получения финансовых ресурсов. Для того чтобы провести анализ, необходимо учесть все аспекты взаимодействия участников взаимоотношений между бюджетами и найти выход из такой сложной финансовой ситуации.

Понятие государственнoго бюджета

Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом страны. Сюда входят все департаменты, государственные службы, определить потребность, подлежащую удовлетворению за счет средств государственной казны, а также источник и объем ожидаемых поступлений в государственную казну.

Подготовка и утверждение отчета о деятельности государства по подготовке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также его исполнению (на всех уровнях, входящих в состав бюджетной системы Российской Федерации).

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет. Это крупнейший валютный фонд, который правительство использует для финансирования своей деятельности.

По своей экономической сущности государственный бюджет представляет собой совокупность финансовых отношений, возникающих между государством и физическими и юридическими лицами в связи с созданием, распределением и использованием государственных средств.

Государственный бюджет поддерживает такие важные части, как армия, полиция, государственный аппарат, образование и здравоохранение. С его помощью государство оказывает большое влияние на экономические процессы.

В силу своего особого статуса государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая при необходимости "помощь" наличными деньгами.

У каждой страны своя структура бюджета. Она определяется государственным устройством страны.

Государственный бюджет призван выполнять следующие основные функции:

  • Распределительная функция: значительная часть НД (20-60%) перераспределяется в каждой стране через государственный бюджет.
  • Контрольные функции: динамика (поступление) бюджетных ресурсов позволяет определить финансовое состояние экономики и постоянно контролировать его.
  • Регулятивная функция: концентрация в руках государства значительной части НД является важной основой для его регулятивной роли в экономике. Изменяя доходы и расходы государственного бюджета, правительство может смягчить спад производства и снизить уровень безработицы.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей:доходов и расходов.

Доходная часть - это откуда берутся деньги для финансирования деятельности государства, какая часть общества отчисляет большую часть доходов на содержание государственного бюджета.

Доходы формируются следующими способами:

  • Налоги (85-90% от всех доходов);
  • Государственный заем.

Различные виды таможенных пошлин, налогов и так далее. Выпуск (эмиссия) бумажных и кредитных денег (взятых у Центрального банка), если расходы превышают доходы. При переходе к рыночной экономике выручка может быть получена от продажи государственной собственности.

В расходной части указывается, какие цели указаны. Средства, накопленные государством.

Самыми крупными статьями расходов являются:

  • Военные расходы.
  • Расходы на государственный долг.
  • Расходы на финансирование экономики(строительство госпредприятий, компенсация бывшим владельцам национализированных предприятий, предоставление субсидий фермерам на сокращение площадей, предоставление кредитов зарубежным странам и др.).
  • Содержание государственного аппарата (чиновников, полиции, судов и др.).
  • Расходы на социальную и культурную деятельность (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).

Стимулирование расходов на ваши ценности, идеологию, идеи и т. д. Социальная цель налога определяется его функцией.

Особенности, такие как:

  1. Фиксированная функция,
  2. Функции перераспределения,
  3. Экономическая функция.

Учетные функции. Она заключается в формировании необходимых государству денежных доходов для поддержки государственного аппарата, армии, развития науки и техники, поддержки малообеспеченных слоев населения и т.д.

Функция перераспределения. Она заключается в перераспределении доходов от богатых к бедным, от одной отрасли к другой и т. д.

Экономическая функция. Она заключается в воздействии на общественное воспроизводство и социально-экономические процессы в обществе через налоги. Налоги могут играть в этой функции возбуждающую, ограничивающую или доминирующую роль.

По мнению компании и разработка льгот по предоставлению налоговых льгот. Не облагая налогом часть прибыли, идущей на внедрение новых технологий, государство поощряет технический прогресс. Не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительность, государство привлекает бизнес для решения социальных проблем. Устанавливая высокие налоги на сверхприбыли, государство контролирует движение цен на товары, услуги и т. д.

Таможенные номера взаимосвязаны. Таким образом, увеличение налоговых поступлений в бюджет (то есть реализация финансовых функций) создает важную возможность для реализации экономической функции государства, то есть экономической функции налогов. Это означает, что экономическая функция налога способствует финансовой функции, расширяя и усиливая ее. В мировой практике существует два понятия налогообложения.

Понятие получения льгот (или получения льгот), оно означает сбор налогов как плату за услуги, используемые налогоплательщиками - услуги, которые получают выгоду от этой государственной программы, и такой подход к ее реализации может быть оправдан, например, в отношении таких платежей, как пользование дорогами, пляжами и мостами. Однако его применение имеет свои ограничения. Например, предоставить малообеспеченным семьям и инвалидам возможность оплачивать государственные программы помощи малоимущим не представляется возможным. Поэтому установление размера налога в соответствии со степенью льгот, которые гражданин получает от государства, не может быть использовано в качестве основы для налогообложения.

Некоторые налоги, которые государство тратит, оказывают косвенное влияние на отдельных граждан. Например, родители чувствуют прямую выгоду, если ребенок ходит в школу.

От налогов, направленных на содержание школы. Однако супруга, не имеющая детей, не получает личных льгот от уплаты налога на образование. В то же время, с ростом образования, производительность труда в стране также улучшается, и общество в целом может повысить уровень образования работников, потому что каждый будет пользоваться дополнительным национальным доходом, который это принесет.

Понятие платежеспособности (или оплаты по возможности). Этот налог выше дохода, получаемого теми, кто от него выигрывает, и наоборот.

Этот принцип преобладает практически во всех странах, но на практике оба понятия обычно используются для разных видов налогов. Опыт развития рыночной экономики в индустриальной стране показывает, что нет лучшего способа налогообложения, чем исходя из суммы полученного дохода (платежеспособности). Однако в некоторых случаях также учитывается степень,в которой те или иные льготы получены от государства, но такие налоги, не заменяя их, в каждой стране в размере полученного дохода могут иметь определенные различия, поскольку налоговая и налоговая политика предусмотрены законом.

Налогоплательщиком или объектом налогообложения является лицо, которому необходимо уплатить налоги. В некоторых случаях, благодаря ценовому механизму, часть или вся налоговая нагрузка может быть перенесена налогоплательщиком на других лиц, которые фактически являются налогоплательщиками.

Поэтому налогоплательщики, облагаемые налогом, могут быть разными. Объектом налогообложения являются доходы или имущество, подлежащие налогообложению.да что с тобой такое? Налоговая ставка - это сумма налога на единицу налогообложения (единицу денежного дохода, единицу товара, единицу площади земельного участка и др.).

Налоговая ставка составляет:

  • Твердый. Они определяются в абсолютной величине на облагаемую налогом физическую единицу (кубометры древесины, тонны нефти, кубометры газа и др.). Такая процентная ставка не зависит от суммы дохода и в основном связана с товаром.
  • Пропорционально они устанавливаются пропорционально доходу, без дальнейшей дифференциации от размера этого дохода. Таким образом, средняя ставка налога (установленная в процентах) не изменяется.
  • Прогрессивные здесь, налоговые ставки растут по мере увеличения доходов. Что касается суммы изъятого дохода, то налог по этим ставкам превышает все остальные налоги.

Прогрессивные налоговые ставки в основном связаны с налогами на доходы и наследство. Их главная цель - перераспределение доходов. Прогрессивные налоги оказывают большее давление на доходы людей, чтобы увеличить налоги.

Здесь, по мере увеличения доходов, налоговая ставка, связанная с этим, уменьшается. Налог в этом случае вытягивает все меньшую часть получаемого дохода, когда он увеличивается. Например, налог с продаж, как и все косвенные налоги, ложится тяжелым бременем на людей с низкими доходами. Поэтому косвенные налоги обычно носят регрессивный характер. Сюда входят налоги на автомобили, владельцев собак и т.д. Они рассчитываются в процентах от дохода, но не представляют собой одинаковую сумму денег для каждого плательщика (владельца автомобиля или собаки), независимо от суммы дохода.

По форме сбора налоги делятся на два вида: прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются страной непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. Их цель-доход (зарплата, прибыль, проценты и т. д.). А также стоимость имущества налогоплательщика (земли, дачи, дома, автомобиля и т.д.). Косвенные налоги - это дополнительная плата за цену товаров и услуг. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги не связаны с суммой дохода или стоимостью имущества налогоплательщика.

Принципы построения государственнoго бюджета

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система Российской Федерации:

  1. Принципы унификации бюджетной системы: Она предполагает унификацию законодательной базы, денежной системы, формы бюджетного документа и принципов бюджетного процесса всей Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с этим принципом вводятся санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядка финансирования расходов бюджета всех уровней, учета средств федерального бюджетного фонда, ассигнований бюджета Российской Федерации.
  2. Принцип дифференциации доходов и расходов между уровнями бюджетной системы: Это означает, что соответствующие доходы и виды полномочий по осуществлению расходов возлагаются на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

Принципы бюджетной независимости:

  • право государственной власти и законодательного органа местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • обеспечение собственного источника доходов для каждого уровня бюджета;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления расходования средств, источники финансирования дефицита;
  • принципы полноты доходов и расходов бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов; Все доходы и расходы бюджета,бюджета средств государственного бюджета и других обязательных доходов обязательно отражают бюджет, бюджет средств государственного бюджета;
  • принцип сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем бюджетных расходов должен соответствовать общему объему доходов бюджета и доходов от источников финансирования дефицита бюджета;
  • принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств;
  • принцип общего (совокупного) покрытия расходов: все расходы бюджета должны покрываться за счет общей суммы доходов бюджета и доходов от источников финансирования при его дефиците. Доходы бюджета и доходы от источников финансирования его дефицита, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также иных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • принцип пропаганды. Принцип пропаганды:Обязательное опубликование в открытой печати отчетов об утвержденном бюджете и его исполнении;

Обязательное открытие процедуры проведения экспертизы и принятия решения по проекту бюджета для общественности и средств массовой информации. Секретные статьи могут утверждаться только в рамках федерального бюджета.

Функции, принципы и формы кредита

Кредит - это экономические отношения между кредитором и заемщиком, связанные с движением товаров или возвратом стоимости в денежной форме.

Особенности кредита: функция перераспределения и альтернатива денежным операциям кредитования. Назначение кредита в перераспределительной функции состоит в том, чтобы с его помощью временно свободные денежные средства в валюте или в виде товаров, принадлежащих определенному хозяйствующему субъекту, можно было использовать для погашения, срочности.

Назначение кредита в функции замещения наличных денег кредитными операциями состоит в создании на их основе платежного средства, использование которого приводит к экономии затрат на обращение.

Принцип кредитования: срочность и возвратность, характер цели, материальное обеспечение, оплата.

Срочность и возвратность означает, что кредит, предоставленный заемщику, должен быть возвращен в срок, указанный в кредитном договоре.

Характер целевого назначения кредита и его целевое назначение во многом определяются самим заемщиком, однако банк, выделяя Кредит, предоставляет гарантию в установленные сроки, придерживаясь принципа целевого направления погашения кредита, поскольку эти условия предназначены для осуществления определенных хозяйственных операций.

Важным принципом обеспечения кредита является то, что заемщик должен осуществить профессиональный кредитный проект и приобрести те товарно-материальные ценности или оплатить стоимость, по которой был выдан кредит.

Форма кредита характеризует внешнее выражение и организацию кредитных отношений, определяется рядом признаков: целью кредитных операций, составом участников, целью и др. В зависимости от стоимости кредита: товарный, валютный, товарно-валютный (смешанный).

Участники кредитных сделок, цель предоставления кредита:

  • Банковский кредит,
  • Государственный кредит,
  • Ипотечный кредит,
  • Лизинговые кредиты,
  • Коммерческое кредитование,
  • Потребительские займы,
  • Факторизация кредита.

Назначение кредита:

  • Продуктивный,
  • Потребительский.

Диапазон операций:

  • Национальный Кредит,
  • Международный кредит.

Структура расходов и доходов государственного бюджета

Доход государства представляет собой часть финансовых отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства (в лице его различных структур) и государственных предприятий. В то же время финансовые ресурсы, которые получает государство,централизованы, а те, что остаются в распоряжении государственных предприятий, децентрализованы. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности и платежей населению. Доходы децентрализованного государства формируются из денежных доходов и сбережений самого предприятия.

В структуре централизованных государственных доходов основное место занимают бюджетные доходы, которые используются для решения экономических и социальных задач развития общества.

Доходы бюджета классифицируются по социально-экономическим характеристикам, условиям поступления в соответствующий бюджет и правовой форме доходов.

Доходы бюджета подразделяются на:

  • По социально-экономическому признаку - доходы от хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности, в которой они осуществляют хозяйственную деятельность (в том числе предпринимательскую), и от граждан;
  • Согласно условиям регистрации, соответствующий бюджет фиксируется и регулируется;
  • По организационно-правовой форме налог на прибыль и неналог.

Новый закон О бюджете детально регулирует доходы и расходы бюджета. Бюджетный кодекс независимо от уровня бюджетной системы устанавливает общие положения о формировании доходов бюджета, а также отдельные виды федеральных, федеральных и местных бюджетов.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Доходы целевых бюджетных фондов отражаются отдельно в составе доходов бюджета. В Бюджетном кодексе речь идет о неналоговых доходах, имеющих "внебюджетную" систему по предыдущему закону О бюджете.

В составе доходов бюджета учитываются следующие средства, полученные от использования государственного или муниципального имущества (Статья 42 НК РФ):

  • Имущество, полученное в виде арендной платы или иных платежей за временное владение и пользование или временное пользование имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
  • Средства, полученные в виде процентов по остатку средств бюджета на счете в кредитной организации;
  • В доверительном управлении находятся средства, полученные от передачи имущества в государственную или муниципальную собственность;
  • Средства от государственных займов, бюджетных кредитов и погашения бюджетных кредитов, в том числе средства от продажи имущества и иного обеспечения, перечисляются получателем бюджетного кредита;
  • Оплата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным или юридическим лицам на возвратно-платежной основе;
  • Утверждение (доля) хозяйственного товарищества или предприятия прибыли в виде прибыли, приходящейся на капитальные акции, либо дивидендов по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации;
  • Часть прибыли государственных и муниципальных одиночных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • Иные доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации от использования государственного или муниципального имущества.

Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и иностранных правительств могут учитываться в составе доходов бюджета.

Бюджетный кодекс предусматривает возможность применения взаиморасчетов между бюджетами при определенных условиях. Безвозмездные трансферты, основанные на взаиморасчетах, также могут быть зачислены в доходную часть бюджета.

Понимается операция по переводу средств между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства, а также закона о бюджете.

Для неналоговых доходов, таких как штрафы и другие обязательные изъятия, были установлены специальные процедуры.

Бюджетный кодекс устанавливает разделение бюджетных и нормативных доходов независимо от уровня бюджетной системы.

Собственные доходы бюджета - это доходы, которые полностью или частично постоянно направляются в соответствующий бюджет законодательством Российской Федерации.

Самоокупаемость бюджета составляет:

  • Налоговые поступления, направляемые в соответствующий бюджет, бюджет государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;
  • Неналоговый доход, неналоговое назначение.

Финансовая помощь должна учитывать доходы бюджета, который является получателем финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, субсидий или иного безотзывного и безвозмездного перечисления денежных средств.

Доходы нормативного бюджета устанавливают основу для отчислений (в процентах) по федеральным и региональным налогам и бюджету субъекта Российской Федерации или местному бюджету на очередной финансовый год.

Бюджетный кодекс не только закрепляет общие положения о формировании доходов бюджета независимо от уровня бюджетной системы, но и регулирует доходы отдельных видов бюджетов.

Проблемы бюджетного устройства в современной России

Доходы федерального бюджета зачисляются на. Собственные налоговые поступления в федеральный бюджет, за исключением налоговых поступлений, перечисляются в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Налоговые поступления в федеральный бюджет предусмотрены Налоговым кодексом.

Бюджетный кодекс устанавливает два вида налоговых поступлений федерального бюджета в порядке бюджетного регулирования:

  • Таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные сборы;
  • Государственная пошлина.

Собственные неналоговые доходы формируются по общим правилам Бюджетного кодекса, который закрепляет неналоговые доходы бюджета независимо от уровня бюджетной системы:

  • Доходы от использования государственного имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме;
  • Выручка от реализации государственного имущества-в порядке и по нормам, установленным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами государственных органов;
  • Часть прибыли отдельного предприятия, созданного Российской Федерацией, остается после уплаты налогов и других обязательных платежей в денежной сумме, установленной Правительством Российской Федерации.

Учитываются также доходы федерального бюджета:

  • Интересы Банка России-в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом;
  • Доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • Выручка от реализации государственных резервов и резервов.

Безвозмездные перечисления, которые могут быть получены в ходе исполнения федерального бюджета, в том числе средства для взаиморасчетов из бюджетов субъектов Союза. Сальдо федерального бюджета на конец предыдущего года. Бюджетный кодекс предусматривает порядок перечисления доходов федерального бюджета в другие уровни бюджета в соответствии с бюджетным регламентом.

Собственные доходы федерального бюджета устанавливаются федеральным законом О федеральном бюджете на очередной финансовый год, сроком более трех лет "о финансовой базе местного самоуправления Российской Федерации" срок действия регулирования может быть сокращен только в случае внесения изменений в Налоговый кодекс.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов отдельно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным Налоговым кодексом, а также в фондах федерального целевого бюджета и территориальных целевых бюджетных фондах.

Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и нормативных налоговых поступлений. Доходы, перечисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным регламентом, не учитываются.

Неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов федерации, также включаются в состав доходов субъектов Федерации.

Проблемы бюджетного устройства в современной России

Государственные расходы являются частью финансовых отношений, которые определяются использованием централизованных, децентрализованных государственных доходов. Они состоят из системы бюджетных и внебюджетных фондов, а также прямых расходов государства, которые осуществляются за счет расходов государственных предприятий, организаций и учреждений. Оба вида расходов осуществляются с целью расширения производства, создания общественных фондов социального назначения и удовлетворения других потребностей государства.

В сфере государственных расходов перед государством стоят следующие основные задачи:

  • Сократить количество программ, которые подчиняются федеральному правительству, чтобы бюджет был ориентирован на наиболее эффективные и социально значимые проекты;
  • Снижение затрат на содержание государственного оборудования;
  • Продолжить децентрализацию инвестиционного процесса путем расширения практики государственного коммерческого проектного финансирования;
  • Повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и обороноспособность, сконцентрироваться на решении социальных проблем и перспективных научных проектах;
  • Снижение уровня субсидирования отдельных отраслей промышленности;
  • Усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  • Она обеспечивает приоритетное финансирование науки, культуры, здравоохранения и образования.

Принципы формирования государственных расходов. Совокупность определенных видов государственных расходов, тесно связанных между собой, составляют систему государственных расходов. Организационная структура этой системы основана на определенных принципах, установленных государством. Важнейшими из них являются целевое направление деятельности фонда, безотзывность потребления государственных ресурсов, соблюдение режима экономии.

Целевое направление средств подразумевает, что государственные расходы осуществляются строго по назначению, в соответствии с направлением расходов, предусмотренным в финансовом плане. Основными объектами государственных расходов в сфере коммерческой деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств.

Принцип безотзывного расходования государственных ресурсов заключается в том, что средства, используемые для финансирования народного хозяйства, общества и других целей, не подлежат возмещению.

Принципы организации государственных расходов, например, соответствие экономической системе, отвечают за достижение наибольшей эффективности в процессе осуществления государственных расходов. Его можно описать как систему форм и методов, согласующихся с низкой стоимостью относительно результатов. Этот принцип не обязательно связан с экономией средств, но он не обязательно означает, что наиболее целесообразно его использовать.

Формы финансирования государственных расходов:

  • Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных предприятий за счет собственных финансовых ресурсов.
  • Бюджетное финансирование используется для обеспечения значительных расходов для страны.
  • Кредитное обеспечение, с одной стороны, осуществляется государственными предприятиями, получающими банковские кредиты для покрытия текущих инвестиционных расходов, а с другой стороны, в форме государственного займа финансовый рынок стал более стабильным.

Закон О бюджете детально регулирует бюджетные расходы. Бюджетный кодекс независимо от уровня бюджетной системы Российской Федерации предусматривает не только общие положения по бюджетным расходам, но и по отдельным видам федеральных, федеральных и местных бюджетов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации является единым методическим процессом оказания государственных услуг, устанавливаемым правительством Российской Федерации.

Минимальная бюджетная обеспеченность - государство и муниципалитет в денежном выражении, обеспечиваемая органами государственной власти и органами местного самоуправления на душу населения за счет средств их соответствующих бюджетов.

Орган государственной власти субъектов Российской Федерации учитывает финансовые возможности, имеющиеся у органов местного самоуправления, по оказанию услуг государственных и муниципальных органов.

Группировка бюджетных расходов по текущим и капитальным расходам устанавливается экономической классификацией бюджетных расходов в Российской Федерации.

Бюджет развития может формироваться в составе капитальных расходов бюджета. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются Федеральным законом.

Закон О бюджете устанавливает различные формы бюджетных расходов:

  • Расходы на содержание бюджетной системы;
  • Средства для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • Передачи для населения;
  • Выделение средств на осуществление отдельных государственных полномочий передается на другие уровни управления;
  • Выделение ассигнований на компенсацию дополнительных расходов на основании решения органов государственной власти, что приводит к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов бюджета;
  • Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые вычеты, отсроченные и рассроченные платежи по налогам и платежам, иные обязательства);
  • Субсидии и субсидии частным лицам и корпорациям;
  • Инвестирование в уставный капитал существующего или вновь созданного юридического лица;
  • Бюджетное финансирование, субсидии, дотации и субсидии для бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • Внешнее заимствование;
  • Средства на обслуживание и погашение долгов, включая государственные или муниципальные гарантии.

Одной из форм бюджетных расходов, предусмотренных Бюджетным кодексом, установленных законодательством Российской Федерации, является объект, включенный в Федеральную целевую программу, целевую программу территории.

Закон О бюджете предусматривает создание резервного фонда для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Объем Резервного фонда в федеральном бюджете не должен превышать 3% от утвержденных расходов федерального бюджета.

Размер резервов в бюджете субъектов федерального резерва устанавливается законодательными органами (представителями) субъектов Федерации при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Проблема сбалансированности структуры государственного бюджета

Бюджет является важнейшей финансовой категорией и является неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета определяется не только характером связанных с ним приоритетных направлений финансирования, но и характером государства и общественно-политической системы. Во всех социально-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в деньгах.

Бюджет функционирует в рамках относительно отдельной финансовой системы государства. Такое разделение обусловлено тем, что любое государство призвано защищать национальные интересы своих граждан. Бюджет устанавливает исходные параметры сбалансированности социально-экономической политики, выражает соотношение целей развития общества и средств их достижения. Конкретная форма этого равновесия - взаимосвязь между различными моделями накопления и потребления, экономической эффективностью и социальной справедливостью, экономическим развитием.

С одной стороны, особенность бюджета заключается в том, что он ориентирован непосредственно на интересы граждан. Но не менее важной особенностью бюджета является то, что он относится к сфере перераспределения и потребления общественных благ. Как известно, способ распределения определяется способом производства, но перераспределительные отношения, обладающие относительной автономией, могут замедлять процесс производства или способствовать процессу производства.

Особенностью бюджета, с другой стороны, является ориентация на экономический рост и увеличение материального благосостояния. Это расширяет свободу выбора в сфере перераспределения и открывает больше возможностей для реализации экономической политики государства.

Бюджет отражает циклический характер развития общества и его диалектику, когда старое не отрицается абсолютно, но новый бюджет всех позитивных изменений в нем следует рассматривать как историко-экономическую категорию, тесно связанную с функционированием государства.

Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом страны. Это набор финансовых оценок для всех ведомств, государственных служб, государственных программ, определить потребность, подлежащую удовлетворению за счет средств государственной казны, а также источник и объем ожидаемых поступлений в государственную казну.

Подготовка и утверждение отчета о подготовке, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета и его исполнении (язык о бюджетах всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Российской Федерации);

Бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет,бюджет Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет местного самоуправления (местный бюджет). Если планируемые доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется профицитом бюджета (или профицитом бюджета).

Если планируемые расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется дефицитом бюджета (или дефицитом бюджета). Если уровень дефицита бюджета превышает установленные показатели на момент утверждения бюджета, либо если происходит значительное сокращение ожидаемых доходов бюджета, то представительные органы власти (такое "сокращение" планируемых бюджетных расходов по предложению органов исполнительной власти называется секвестром). Рассмотрим вопрос о дефицитах и профицитах бюджета более подробно.

Профицит бюджета

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Централизация финансовых ресурсов в руках органов государственной власти всегда приводила к снижению финансовых возможностей хозяйствующих субъектов, лучшему оснащению производства, быстрому переходу на новые технологии и достижению более эффективных экономических результатов.

Именно такое негативное влияние профицита бюджета на экономику во многих странах имеет законодательная норма, запрещающая формирование и принятие бюджета с превышением доходов над расходами.

В России Бюджетный кодекс РФ требует создания бюджета (федерального, регионального и местного), который должен утверждаться без превышения бюджета.

Однако при составлении или рассмотрении бюджетного предложения необходимо устранить излишек в этом порядке до утверждения бюджета, если предполагается превышение доходов над расходами:

  • Снизить привлекательность доходов от реализации государственного (муниципального) имущества и уменьшить поступления в федеральный бюджет от реализации государственных резервов и резервов;
  • Предусмотреть выделение бюджетных средств на дополнительное погашение долгов;
  • Увеличить бюджетные расходы, в том числе за счет перевода части доходов на другие уровни бюджета.

Если переносить меры нецелесообразно, то необходимо сократить налоговые поступления в бюджет путем изменения и дополнения Налогового кодекса Российской Федерации.

Если в процессе исполнения бюджета обнаруживается профицит бюджета, то его наличие не может быть однозначно оценено.

Положительное явление - это профицит бюджета за счет более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100% финансировании бюджетных расходов.

Однако если, как правило, приходится принимать бюджетные меры для поддержания средств, которые не предназначены для расходования в рамках утвержденного бюджета, то какова бы ни была причина формирования профицита бюджета, если он является результатом экономии, бума или отсутствия расходов и т. д., которые являются результатом увеличения доходов бюджета только в результате текущего пополнения резервов, погашения дополнительных долгов и покрытия расходов, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетный дефицит

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит бюджета не является одним из финансовых явлений необычного характера.

Она встречается в бюджетах многих государств, и причины ее формирования следующие: во-первых, рост государственных расходов обусловлен необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций, вызывая такой неожиданный рост государственных расходов, что им не хватает обычных резервов и приходится прибегать к специальным источникам.

Причинами дефицита бюджета являются также кризис в экономике, коллапс, неэффективность финансовой системы и неспособность правительства контролировать финансовую ситуацию в стране.

В этом случае государство должно принять жесткие меры, направленные на устранение возникших явлений и сокращение числа случаев.6. избежать увеличения государственного долга со всеми вытекающими из этого негативными социально-экономическими последствиями.

Некоторые из них используются при формировании бюджета. К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: ограничение бюджетных расходов с учетом величины экономического потенциала предприятия и концентрации доходов. Наиболее эффективная форма бюджетного заимствования, способная обеспечить реальный денежный поток с финансового рынка; оказывает положительное влияние на рост доходов населения и в то же время обеспечивает решение социально-экономических проблем, стоящих перед обществом.

В процессе исполнения бюджета необходимо минимизировать размер дефицита:

  • Введение порядка утверждения бюджетных расходов;
  • Строгое соблюдение установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентация на реальные доходы населения;
  • Определите оптимальные сроки для затрат на внедрение;
  • Использование механизма сокращения и блокирования бюджетных расходов, совершенствование системы финансирования бюджета, основанной на поэтапном прекращении субсидирования предприятий и госпредприятий;
  • Резервы дополнительных резервов для роста доходов бюджета;
  • Последовательное финансовое управление целевыми показателями бюджетных средств и экономичными и эффективными расходами;
  • Оказывать финансовую помощь в различных формах с другими бюджетами;
  • Использование бюджетных средств и т.д.

Если бюджет на предстоящий год принимается с дефицитом, то в законе о бюджете (решении) обязательно должны быть предусмотрены источники финансирования дефицита бюджета.

Если в подготовленном бюджете нет крупных дефицитов, но расходы по обслуживанию долга не полностью покрываются источником дохода, то утвержденный бюджет включает расходы, связанные с обслуживанием долга.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные и муниципальные органы имеют право утверждать соответствующий бюджет При дефиците в связи с отсутствием доходов для покрытия обычных расходов Бюджетный кодекс Российской Федерации строго регламентирует размер дефицита при утверждении бюджетов различных уровней.

Таким образом, дефицит федерального бюджета не может превышать общий объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% его доходов, за исключением финансовой помощи из федерального бюджета. Превысить этот лимит можно только в том случае, если субъект Федерации планирует получить дополнительные средства от продажи принадлежащего ему имущества, а фактически оно получено от продажи недвижимого имущества.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% доходов, за исключением финансовой помощи из вышестоящих (федеральных или полугосударственных) бюджетов. Данное ограничение может быть превышено только на величину этих доходов, если и только если муниципалитет планирует получать дополнительные доходы от продажи муниципального имущества.

Для финансирования дефицита федерального бюджета могут привлекаться как внутренние, так и внешние источники в виде государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации. Финансирование дефицита бюджета субъектов Российской Федерации ограничивается только внутренними источниками.

В целях усиления контроля за объемом государственных заимствований субъектов Российской Федерации и, соответственно, размером государственного долга субъектов Российской Федерации, необходимо провести 2000 год "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" субъектов Российской Федерации.

Для финансирования дефицита местного бюджета могут привлекаться только внутренние источники,состав которых расширен настоящим Федеральным законом, и субъекты Российской Федерации.

А дефицит бюджета в 2009 году составил 3 трлн рублей, что составило 7,4% ВВП.

Государственный и муниципальный долг

Бюджетные долги разных уровней различаются в силу особенностей заимствования. Государственный долг Российской Федерации, включающий обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, государственный долг Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными, международными организациями и иными субъектами международного права, полностью и безоговорочно обеспечен всем федеральным имуществом.

Согласно бюджетной классификации, государственный долг Российской Федерации подразделяется на внешний и внутренний долг.

Внешний долг - это федеральный долг Российской Федерации по кредитам, полученным от других государств, международных финансовых институтов, таких как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк, а также по кредитам иностранных финансовых институтов.

Внутренние долговые обязательства правительства Российской Федерации выражаются в валюте Российской Федерации, в том числе:

  1. Задолженность по кредитам, полученным Правительством Российской Федерации в российских финансовых учреждениях;
  2. Задолженность по государственному кредиту, полученная путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  3. Обязательства по государственным гарантиям, предоставляемым Правительством Российской Федерации.

Суть государственного займа состоит в том, что государственный кредитор является собственником ссудного капитала, который добровольно ссужает деньги государству. Источниками погашения государственных займов и уплаты процентов по ним являются средства, мобилизованные государством в виде налогов. Кредитор получает доход в виде процентов.

По данным Минфина: внешний долг Российской Федерации по состоянию на 01 мая 2009 года достиг 40,5 млрд долл., а объем внутреннего государственного долга в 2009 - 535,8 млрд руб.

Государственный долг субъектов Российской Федерации - это совокупность долговых обязательств субъектов Российской Федерации. Этот государственный долг полностью и безоговорочно защищен всем имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации.

Сумма государственного долга субъекта включает основную номинальную сумму субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам,сумму основного долга по кредиту, полученному субъектом Российской Федерации, сумму долга, полученного Российской Федерацией.

Муниципальный долг-это совокупность муниципальных долгов. Структура долга, включенного в муниципальный долг, и его обеспечение муниципальной собственностью аналогичны структуре долга субъекта Российской Федерации. Сведения о долгах вносятся в государственную долговую книгу, государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган в отношении муниципальной долговой книги.

Долговая книга на каждом уровне бюджетной системы содержит информацию о сумме всех долговых обязательств, дате заимствования, форме исполнения обязательств, исполнении всех или части обязательств и судебных приставах соответствующего уровня.

Сведения, внесенные в долговые книги муниципального образования, передаются в орган по ведению долговых книг субъекта Российской Федерации. Сведения, внесенные в долговую книгу субъекта Российской Федерации, направляются в органы, осуществляющие ведение долговой книги Российской Федерации. Таким образом, федеральное правительство располагает информацией о состоянии задолженности отдельных регионов и всей Российской Федерации.

Сбалансированность бюджета и пути ее достижения. Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов бюджетирования и построения бюджетной системы любого государства. Баланс бюджета, составленный путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически.

Сбалансированный бюджет (то есть дефицит), превышающий расходы по доходам или превышающий их, достигается путем нахождения источника финансирования дефицита. В этом случае сальдо бюджета предполагает, что планируемые расходы равны сумме доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета.

Создание профицитного бюджета официально допускается, но это исключение, а не правило, потому что есть много негативных последствий для развития экономики.

В этом случае налоговая нагрузка субъекта завышается, что приводит к выводу средств из оборота и снижению эффективности экономики в целом.

Подход правительств разных государств к выбору методов сбалансирования бюджета меняется на разных этапах исторического развития.

В настоящее время правительством экономически развитых стран приняты рекомендации современных теорий по использованию государственных средств в целях регулирования экономики.

В этой ситуации дефицит бюджета и сопутствующий ему государственный долг рассматриваются не как "зло" экономики, а как гибкий и эффективный инструмент государственной политики. Однако его использование имеет определенные ограничения. Экономика установила, что максимальный уровень дефицита бюджета составляет 3% ВВП (и практика это подтверждает). Например, верхний предел государственного долга в Европейском Союзе составляет 60% ВВП.

Правительства развивающихся стран и стран с переходной экономикой, неспособные точно предсказать перспективы роста и определяемые множеством (часто случайных) факторов, обладают потенциалом для получения доходов.

Некоторые из них (например, правительство страны, экономика которой ориентирована на экспорт энергоресурсов), исходя из этого, проводят политику профицита бюджета и формирования стабилизационных (резервных) фондов.

Однако следует отметить, что при реализации бюджетных образований крайне редко удается достичь равенства доходов и расходов бюджета. Это тот уровень налогообложения в стране, который достаточен для формирования доходов бюджета, сдерживания роста государственных расходов и покрытия всех необходимых и разумных общественных потребностей.

Как уже отмечалось, профицитный бюджет не способствует эффективному функционированию экономики. В большинстве стран мира формируется бюджет, который выходит за рамки расходов, превышающих доходы, и зачастую дефицит приобретает такие размеры, которые угрожают социально-экономическому развитию государства.

Достижение сбалансированного бюджета на фоне бюджетного дефицита имеет ряд проблем. Если дефицит носит краткосрочный характер, то правительству достаточно ограничить рост бюджетных расходов или принять меры по сокращению налоговых поступлений.

Если дефицит носит долгосрочный характер, то правительство не может заниматься только бюджетными мерами: реструктуризацией экономики, внедрением новых технологий, модернизацией производства, финансовым оздоровлением предприятий, а хронически все дефицитное бюджетное финансирование необходимо изыскивать.

Основными способами привлечения средств для покрытия разрыва между бюджетными расходами и доходами являются государственные заимствования, продажа государственных резервов, недвижимости и земли, а также эмиссия денег (монетизация).

Денежная проблема - это закон инфляции, который покрывает дефицит бюджета, потому что он напрямую ведет к увеличению количества денег в обращении. Этот факт делает использование монетизации крайне редким в практике финансирования дефицитов: годы военного противостояния, радикальный развал социально-экономической общественной жизни, углубление государственных финансов.

Финансирование дефицита бюджета за счет государственных заимствований-это в основном неинфляционный способ покрытия дефицита бюджета и дефицита доходов. С помощью заимствований государство перераспределяет спрос от одной группы потребителей к другой, а также между различными регионами, не увеличивая совокупный спрос. Он предписывал широко использовать этот метод покрытия дефицита бюджета. Продажа государственных резервов, имущества и земельных участков также является неинфляционным способом финансирования дефицита. Однако он используется не часто, так как сам объект реализации ограничен. В результате работы по привлечению источников финансирования дефицита бюджета обеспечиваются все бюджетные расходы источниками финансирования, достигается сбалансированность бюджета.

Итак, бюджетное сальдо делится на две группы: если планируемая сумма расходов равна сумме доходов (доходы и расходы равны), либо общая сумма доходов и доходов от источников финансирования дефицита бюджета (дефицит бюджета - это бюджетное сальдо, которое достигается как при подготовке, так и при исполнении бюджета).

Для достижения сбалансированности бюджета на всех уровнях используются следующие основные методы:

  • Оно планируется на основе постановки задач получателю бюджетных средств по предоставлению государственных или муниципальных услуг и установления нормативов финансовых расходов;
  • Создание эффективного механизма разделения расходных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления различных уровней;
  • Изыскивать резервы для роста доходов бюджетов всех уровней;совершенствовать механизмы предоставления финансовой помощи из бюджетов других уровней;
  • Использование эффективных форм бюджетных заимствований.

При этом организации, составляющие бюджет, используют текущий денежный поток, свободный остаток бюджетных средств, сформированный на начало текущего финансового года.

При составлении бюджета основными способами поддержания его сбалансированности являются:

  • Установление и передача лимитов бюджетных обязательств;
  • Использовать порядок принятия, подтверждения и регулирования исполнения денежных обязательств;
  • Сокращение бюджетных расходов при невыполнении плана доходов;
  • Блокировать расходы, если не выполнены условия, которые сейчас включены в бюджетное распределение;
  • Использование дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета;
  • Осуществление комплекса мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства.

Проблемы формирования государственного бюджета в РФ

Государство не может регулировать экономику, не воздействуя на нее экономическими методами.

В то же время государство не может выступать в роли предпринимателя и зарабатывать деньги для выполнения своих функций.

Государственные деньги - государственный бюджет формируется на основе налогообложения. Сложность формирования государственного бюджета заключается в том, что он определяется в год, предшествующий фактическому использованию, поэтому любой сбалансированный бюджет, исходя из непредсказуемой ситуации государственного бюджета, будет реализовывать политику стабильности. Поскольку стабилизационная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом и изменению денежной массы, ее реализация напрямую влияет на дефицит бюджета и размер государственного долга.

Дефицит государственного бюджета - это разница между государственными расходами и доходами за определенный период времени (обычно за год). Государственный бюджет не всегда должен быть сбалансированным. Возможны ситуации, когда государство вкладывает значительную часть государственных средств в экономику для развития производства, но отдача от них осуществляется только в будущем периоде.

Таким образом, дефицит бюджета на один год может быть компенсирован профицитом бюджета на следующий год, когда предприятие, с которого были сделаны государственные инвестиции, начало выпускать свою продукцию. В этом случае объем произведенной продукции превышает государственные расходы на текущий год, и возникает профицит бюджета (профицит).

Главным условием формирования государственного бюджета является использование государственного долга для сокращения дефицита бюджета, так как преодоление десятипроцентного барьера может привести к росту инфляции и потере государственного контроля над экономикой. Государственный долг-это алгебраическая сумма бюджетного дефицита и профицита за последние годы.

Государственный долг следует рассматривать как внутренний и внешний долг. Внутренний государственный долг - это долг государства перед гражданами, предприятиями и учреждениями государства, являющимися держателями ценных бумаг, выпущенных государством.

В случае нехватки средств в Государственном бюджете правительство направляет Центральному банку распоряжение о выпуске государственных облигаций. В зависимости от экономической ситуации государственные облигации могут быть краткосрочными или долгосрочными. Государство распределяет ценные бумаги между участниками рынка. Недостатком внутреннего государственного долга является ограниченность средств субъектов внутреннего рынка.

Кроме того, размещение государственного долга в стране снижает покупательную способность субъектов, то есть возможность инвестировать в производство.

Средства, вложенные в производство, не окупаются из-за низкой покупательной способности граждан. Негативное влияние государственного долга можно объяснить увеличением неравенства в доходах. Концентрация ценных бумаг в руках состоятельного населения, а также их погашение приводит к перераспределению денег из карманов менее состоятельных граждан в карманы более состоятельных граждан.

Помимо внутренних обязательств, государство генерирует внешний государственный долг.

Внешний долг - это долги, выплачиваемые государством иностранцам, иностранным компаниям и учреждениям, а также государственным и международным финансовым учреждениям. Покрытие бюджета за счет внешнего государственного долга имеет определенную сложность.

Во-первых, средства, генерируемые в виде внешнего долга, в основном используются инвесторами в целевых формах для приобретения товаров в стране и используются для стимулирования национальной экономики.

Во-вторых, в результате экономической зависимости страна-инвестор может оказывать как экономическое, так и политическое давление на страну-заемщика.

В-третьих, наличие внешнего долга подразумевает перевод части созданного продукта за рубеж. В настоящее время большинство стран оказались в положении как кредитора, так и заемщика на протяжении длительного периода своего существования, но на данный момент у большинства стран главным в данном случае является выплата процентов по имеющемуся долгу.

Государственный долг порождает интерес к инвестиционной экономике. С одной стороны, страна, инвестирующая в чужую экономику, получает доход, с другой стороны, они осуществляют некоторый контроль и имеют возможность влиять на экономику другой страны.

В стране сложилась ситуация "избытка" капитала, поскольку функции в народном хозяйстве не всегда могут быть успешно использованы. Этот фонд лучше использовать для экспорта за рубеж. В процессе создания товаров капитал занимает определенную нишу на рынке и удовлетворяет потребление населения. Доля продукции, производимой иностранными производителями, очень велика, они контролируют производство отдельных продуктов через рынок, а также контролируют производство определенных экономических и хозяйственных продуктов на основе экономического давления.

Таким образом, полномочия страны на международном уровне сокращаются. Как отмечалось, государственный бюджет не может быть сбалансирован на каждый финансовый год.

Если правительство будет пытаться добиться этого каждый год, это приведет к еще более сильным колебаниям в экономике. Однако если дефицит бюджета продолжается длительное время, а госдолг увеличивается, то возможности правительства по реализации стабилизационной политики ограничиваются необходимостью выплачивать проценты по долгу и это может привести к порочному кругу, что делает дефицит госбюджета хорошим поводом.

Однако государственная политика, направленная на сокращение расходов, хотя и имеет негативную сторону, направлена на сокращение финансирования бюджетной сферы, сокращение выплат пособий и пенсий.

Общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных платежей по долгу, называется крупным дефицитом. При формировании государственного бюджета государство должно осуществлять налогообложение.

Важнейшим налогом, лежащим в основе формирования государственного бюджета, является подоходный налог. Формирование указанной налоговой ставки зависит от суммы процентов по государственному долгу. Процентные платежи по государственному долгу, деленные на сумму национального дохода, служат нижним пределом ставки налога на прибыль, тем самым сужая пространство для маневра при проведении фискальной политики. Невозможно определить величину государственного долга в его абсолютном значении.

Есть еще один показатель-доля государственного долга в национальном доходе. Таким образом, расчет данного показателя основан на том, что повышение налоговой ставки на величину чистого продукта, созданного для обслуживания государственного долга и выплаты процентов по нему, как правило, снижает процент на инвестиции в новые экономические программы, что подрывает эффект экономических стимулов для развития производства и снижает воздействие на общество.

С ростом государственного долга возрастает неопределенность будущего населения. Следует отметить, что в условиях развивающейся и растущей экономики государственный долг может быть сокращен. Это возможно в двух случаях. Во-первых, когда формируется основной профицит бюджета, то есть сумма процентных платежей больше ожидаемой.

Таким образом, погашаются не только проценты по заемным средствам, но и часть кредита. Во-вторых, когда темпы роста отечественной продукции превышают реальные темпы, образуется избыток продукции.В заключение я хотел бы сделать некоторые выводы из всего вышесказанного.

Государственный бюджет - это главный финансовый план государства, главное средство накопления финансовых ресурсов, которое дает политической власти реальную возможность осуществлять власть. Бюджет, объединяющий в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является главным звеном в финансовой системе любого государства и важным показателем в современном обществе.

Наиболее удачным вариантом государственного бюджета является бюджет без дефицита или профицитный бюджет, но на самом деле не всегда удается достичь такого сбалансированного бюджета, в результате чего возникают такие явления, как дефицит бюджета, что приводит к возникновению государственного долга.

Дефицит бюджета - неоднозначное экономическое явление, и поэтому ни законодательная, ни исполнительная власть не имеют полного контроля над размером дефицита бюджета, который очень четко определяет цели и задачи, преследуемые этой политикой, прежде чем решить, какую политику проводить. Фактический размер дефицита или профицита бюджета изменяется как под влиянием бюджетной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

Заключение

Проблема дефицита бюджета не является фатальной для экономики страны, потому что в реальном мире мало государств, которые не сталкиваются с дефицитом бюджета. Многие богатые страны сталкиваются с этой проблемой, но они не подвержены драматическому воздействию экономической ситуации в стране в целом. Для реализации бюджета необходимо не только усилить контроль за совокупностью доходов, но и провести необходимые экономические реформы, в частности, налоговые.

Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов формирования и исполнения бюджета, который заключается в количественном реагировании (сбалансированности) на источники финансирования бюджетных расходов. Одни из них используются для формирования бюджета, другие-для исполнения.

В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе как один из основных принципов построения бюджетной системы.