Проблема занятости в регионах на примере Нижегородской области

Содержание:

  1. Основные проблемы социальной политики в области трудовых отношений и занятости населения
  2. Среднесрочные структурные меры политики в сфере трудовых отношений и занятости
  3. Анализ решения проблем занятости населения и безработицы в городе Дзержинске Нижегородской области
  4. Финансирование занятости
  5. Основные направления по решению проблем занятости населения и в городе Дзержинске Нижегородской области
  6. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 10.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Механизм обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в современной России
Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику
Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их современное состояние в России
Международный рынок товаров

Введение:

Занятость представляет собой совокупность экономических и социальных отношений, связанных с предоставлением сильных рабочих мест и участия в экономической деятельности. В настоящее время это актуальная проблема, поскольку рынок труда является важным элементом рыночной экономики.

Из-за спада производства в 90-х годах и кризиса в российской экономике ситуация на рынке труда стала напряженной и нестабильной. Проблемы безработицы в настоящее время вызывают тревогу у многих, потому что работа является источником дохода, с одной стороны, и инструментом самоутверждения для человека в обществе.

Основные проблемы социальной политики в области трудовых отношений и занятости населения

Проблемы занятости и безработицы в России

Занятость относится к наиболее важным макроэкономическим показателям и условиям, которые определяют уровень и качество жизни. Под занятостью понимается количество взрослых (старше 16 лет), работа талантливого населения.

Проблема занятости заключается в степени вовлечения людей в трудовую деятельность и удовлетворения рабочих мест и трудовых потребностей. Но у всех талантливых людей нет работы, и есть безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости, безработными являются граждане, у которых нет работы или заработка (трудовой доход), которые зарегистрированы как безработные, ищущие работу, и которые не могут работать в государственной службе занятости по независящим от них причинам. служба не предлагала соответствующую работу. Другими словами, смелые граждане, не достигшие пенсионного возраста, считаются безработными и теряют свои заработки по независящим от них причинам. Кроме того, только те, кто не предоставил услуги по трудоустройству, не сделали.

Безработица (фрикционная, структурная или циклическая) определяется как число безработных и трудоспособного возраста, которые ищут ее. Общая численность занятых и безработных составляет рабочая сила (в новой терминологии - экономически активное население). Рабочая сила включает в себя любого, кто может и может работать, выполнять домашние дела, выполнять самостоятельную работу и искать работу. Это, конечно, не включает тех, кто не занимается производством (или работой) по возрасту детей или кто ранее уволился по возрасту, а также тех, кто изучает молодежь (школьники, студенты), инвалидов и военнослужащих. Словом, те, кто не может и не может работать, те, кто не ищет работу.

Результат таков: невозможно достичь ситуации, когда все сильные тела невозможны. В конце концов, некоторые присоединяются к рабочей силе, другие уходят, другие увольняются или увольняются, другие ищут работу, т.е. у некоторых есть нормальное рабочее движение, которое было безработным в течение некоторого времени.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право свободно бросать свою трудоспособность, выбирать профессию и профессии.

Гражданин имеет право работать в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены, получать заработную плату за работу, защиту от безработицы, профессиональные советы и рекомендации, дополнительное образование, отдых. Работникам в рамках трудового договора предоставляются такие правовые периоды, как рабочее время, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск. Оплата не может быть ниже минимально допустимой суммы. Принудительный труд запрещен.

Добровольная безработица не может служить основанием для административной и иной ответственности. В предыдущей системе основным работодателем было государство, а спрос на рабочую силу удовлетворялся посредством организованного найма. В рыночных условиях объем рабочей силы расширяется, и различные формы занятости используются без участия государства (предпринимательство, самозанятость, сельское хозяйство). В то же время он конвертируется в товары, продаются и покупаются с учетом законов о труде, стоимости, спросе и предложении и других факторов. Существует рынок труда, где продавцы владеют рабочей силой, а покупатели - работодателями. Экономические отношения между продавцами и получателями труда характеризуются выбором видов добровольной деятельности, свободой занятости, ценой труда.

Проблема занятости в регионах на примере Нижегородской области

Однако труд - это особый товар. На его формирование и размножение влияют не только социальные, но и природные биологические факторы. Использование труда в процессе труда поддерживается за счет затрат на подготовку и восстановление, которые он должен нести, чтобы не подорвать существование общества. Поэтому во многих странах рынок труда не рассматривается как обычный товарный рынок и регулируется государством. Например, в Японии широко используется наем на протяжении всей жизни, и человек по общей причине является не только работником, но и участником. Высокий статус труда поддерживается как основа моральной ценности.

Различные показатели используются для расчета безработицы, но уровень безработицы, включая Международную организацию труда, является общепринятым. Он определяется как отношение общей численности безработных, выраженное в процентах, к численности рабочей силы. Западные экономисты считают уровень естественной безработицы вполне нормальным и неизбежным до 5-6%. Если занятость рабочей силы составляет 94-95%, то это полная занятость смелого населения.

В нашей стране государство освободило всех от обязанности гарантировать работу. В качестве компенсации был определен статус безработных, открыта регистрация безработных, начата выплата пособий, организована переподготовка.

Нижегородская область занимает 10 место среди 83 тем России в рейтинге российских регионов. Это хорошая оценка независимых экспертов. В 2013 году доход на душу населения превысил уровень 2013 года на 16,4%, что составляет более 21 тысячи рублей в месяц, что в 3,4 раза выше прожиточного минимума. В реальном выражении выручка увеличилась на 10,1% - это второе место среди регионов Приволжского федерального округа. Динамичный рост показателя существенно повлиял на отставание уровня доходов в регионе от среднероссийского: этот разрыв составил 25% в 2005 году, 6,5% в 2013 году. Доля населения, доходы которого ниже прожиточного минимума, снизилась с 17,5% в 2005 году до 9,3% в 2013 году. По этому показателю мы находимся на третьем месте в Приволжском федеральном округе, мы лишь вторая из республик Татарстан и Башкортостан. Общая безработица снизилась с 7,2% в 2013 году до 5,4% в 2013 году и зафиксирована - с 0,92% до 0,63%. Официальный уровень безработицы в течение двух лет подряд является самым низким среди районных районов.

В целом, с помощью службы занятости в течение года было трудоустроено 88,5 тыс. Человек (75% соискателей), продолжил губернатор. - Расположение региона по показателям средней заработной платы также улучшилось (2013 год - 21033 рубля): мы переместились с четвертого места в Приволжском федеральном округе на третье место перед Самарской областью. Важно отметить, что заработная плата работников государственного сектора увеличилась более чем на семнадцать процентов.

Одной из основных задач, стоящих перед регионом, является постепенное введение заработной платы различным социальным работникам по ставкам, установленным в Указах Президента России. С этой целью были разработаны региональные дорожные карты для развития федеральных министерств, в которых для этих показателей определены годовые показатели и согласованы социальные сектора. Прежде всего, была решена проблема повышения заработной платы учителей и педагогических работников дошкольных учреждений, поскольку по этим категориям необходимо достичь показателей, уже определенных в 2013 году. По итогам 1-го квартала этого года, по предварительным оценкам, средняя зарплата учителей общеобразовательных школ составляет более 23 тысяч рублей, а средняя зарплата по области - 21,2 тысячи рублей. По данным преподавательского состава дошкольных учреждений, мы достигли около 19 тысяч рублей в месяц, что составляет 91,5% от средней заработной платы в общеобразовательных учреждениях. В других категориях цели должны быть достигнуты до 2018 года, когда рост заработной платы будет продолжаться постепенно. Например, в 1-м квартале 2013 года зарплата врачей составила около 29 тысяч рублей, целевое значение которых в 2013 году - 30 тысяч рублей. Учитывая повышение зарплаты государственным служащим, которое мы проводили с 1 апреля по 1 октября этого года, цели на 2013 год будут достигнуты.

В 2013 году планируется повысить зарплаты следующих категорий государственных служащих:

  • Для учителей - 30% с 1 января 2013 года (уже увеличилось);
  • Педагогические работники дошкольных учреждений - 90% (уже выросли) с 1 января 2013 года;
  • Социальные работники учреждений социальной защиты - 85,6% (уже выросли) с 1 апреля 2013 года;
  • Работникам специально подготовленных учреждений культуры - 62,1% (уже увеличилось) с 1 апреля 2013 года;
  • Врачам медицинских учреждений - на 15% (уже увеличилось) с 1 апреля 2013 года;
  • Средний и средний персонал медицинских учреждений - 10% (уже увеличился) с 1 апреля 2013 года;
  • Специалистам ветеринарной инспекции - 15% с 1 октября 2013 года;
  • Для учителей производственного обучения и магистров в аптеках учреждений начального и среднего профессионального образования, биологов и медицинских учреждений - 10% с 1 октября 2013 года;
  • Всем остальным категориям государственных служащих - 7% с 1 октября 2013 г.

Заработная плата в частном секторе фактически не регулируется государством. Хотя закон устанавливает минимальную заработную плату, он составляет не более 13% от прожиточного минимума, а только штрафы, начисления помощи и т.д. Он служит условной единицей для. Коллективные договоры заключают более 15% предприятий; большинство из них не подвержены влиянию профсоюзных организаций. В государственном секторе доля платежей между работниками, промышленностью и региональными категориями регулируется с использованием тарифной системы, фондов финансовой поддержки и других рычагов.

Согласно стандартам ООН, ежедневное потребление менее 2 долл. США на душу населения считается чертой бедности, тогда как развитая страна считается страной, где оплата составляет более 1 долл. США в час. Россия все еще далека от этих стандартов. Поэтому концепция, разработанная для повышения уровня жизни населения, вытекает из необходимости повышения заработной платы в структуре издержек производства с целью создания предпосылок для повышения потребительского спроса и стимулирования реальных инвестиций.

Более 40% сотрудников работают на сложных и опасных работах. На многих предприятиях производственные активы, аварии, вредные выбросы и т.д. Из-за старения жизнь и здоровье людей постоянно находятся под угрозой.

Более половины безработных в России имеют высшее и среднее специальное образование. В общей численности безработных более 70% женщин, 30% молодых людей в возрасте 16-29 лет. Около миллиона человек не хотят работать и зарабатывать на жизнь неформальным бизнесом или другими способами. Перспектива проблемы занятости при переходе к рыночной экономике существенно меняется. Усилена обязанность человека участвовать в общественном производстве, концепция обеспечения свободного выбора формы и типа занятости, замена идеологии всеобщей занятости всего крепкого населения. Каждый человек имеет право свободно выбирать место и вид бизнеса и принимать решение об участии в нем. Трудовое законодательство в Российской Федерации означает, что каждый гражданин страны имеет право добровольно выбирать любую общественно-полезную деятельность, которая не противоречит закону, не может свободно выбирать место и вид бизнеса; В нем говорится, что они объявили демократический принцип добровольного труда. Запрещено навязывать административную работу людям. В настоящее время он узаконен в качестве законных форм труда, которые социально признаны: дома, дома, воспитание детей, уход за престарелыми и инвалидами и т.д.

Индивидуальный труд и предпринимательская деятельность приобретают статус общественно признанных форм труда в общественном производстве. Закон предусматривает профессиональную деятельность российских граждан за рубежом.

Принципы равного доступа, неполный рабочий день, временная работа, эпизодические формы занятости должны изучаться по гибкой скользящей программе.

Основное значение различных форм организации труда заключается в том, что их освобождение, свобода и гибкость соответствуют духу и принципам рыночной экономики. Поэтому необходимо обеспечить условия для крайне ограниченных финансовых возможностей государства и долгосрочного устойчивого функционирования, чтобы предотвратить окончательный крах системы социальной защиты.

Необходимо внести изменения в базовую политику, направленную на повышение эффективности социальной политики, адаптировать объем и структуру обязательств к реальным финансовым возможностям государства и разработать новые механизмы социальной политики, позволяющие более рационально использовать финансовые и материальные ресурсы.

Такая задача требует целенаправленных усилий по осуществлению глубоких структурных преобразований во всех секторах социального пространства, реализация которых рассчитана на среднесрочную и, в некоторых случаях, на долгосрочную перспективу. В то же время из-за резкого ухудшения состояния социальной сферы во время экономического кризиса во второй половине 2010 года наряду со среднесрочными мерами необходимы срочные меры для стабилизации ситуации в краткосрочной перспективе.

Среднесрочные структурные меры политики в сфере трудовых отношений и занятости

Основной задачей реформ в области трудовых отношений и занятости в среднесрочной перспективе является повышение гибкости рынка труда и мобильности рабочей силы для достижения высокого уровня баланса на рынке труда и, таким образом, обеспечения максимально возможного уровня занятости.

Одним из приоритетных направлений политики трудовых отношений является реформа трудового законодательства, направленная на повышение мобильности рабочей силы и сокращение скрытых процессов на рынке труда. Для решения поставленных задач необходимо будет повысить роль договорных отношений по организации деловых отношений, в первую очередь за счет повышения роли индивидуальных трудовых договоров, путем упрощения процедуры их расторжения по инициативе работодателя (конечно, при сохранении необходимого уровня защиты от чрезвычайных индивидуальных трудовых отношений). договоры и вопросы, непосредственно регулируемые договорами.

Важнейшим условием повышения гибкости рынка труда является развитие коллективных трудовых отношений с участием профсоюзов в качестве представителей работников на уровне отдельных предприятий и организаций, где социально-экономические условия труда более однородны, чем на уровне промышленности и регионов. Он может развиваться в рамках двусторонних и многосторонних консультаций на более высоких уровнях (регион, регион, профессия, федеральный уровень), включая социальное партнерство, институционализированную форму (трехсторонние комиссии, социально-экономические советы и т.д.). Решения, принимаемые на этих уровнях, не могут быть обязательными для организаций, которые непосредственно не участвуют в консультациях и не дают явного согласия на принятие соответствующих решений.

Другим ключевым элементом реформы рабочей силы является создание эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих соблюдение индивидуальных и коллективных трудовых соглашений и эффективное разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров. Перспективно создать независимую систему судебной палаты по деловым спорам, действующую на принципах самостоятельности и способную обеспечить быструю и квалифицированную оценку любых жалоб на деловые споры.

Изменения и дополнения, которые необходимо внести в действующее трудовое законодательство, настолько разнообразны, что их следует внедрять поэтапно в течение нескольких лет. Предпочитается готовить их в форме новой редакции Трудового кодекса Российской Федерации, а не серии федеральных законов, которые впоследствии могут быть объединены в Законе о труде. Среди приоритетных счетов рекомендуется изменить «Об индивидуальных трудовых договорах», «Социальные суды в Российской Федерации», «О коллективных договорах и соглашениях» в законодательстве Российской Федерации, а также разработку и принятие федеральных законов. Основное внимание в области политики занятости должно быть уделено увеличению занятости в формальном секторе экономики, сокращению длительной безработицы и стимулированию безработных к более активному поиску работы. Этому должно способствовать, в частности, более строгий подход к предоставлению статуса безработного с правом на получение пособия: по крайней мере, обязательное участие в общественной работе, расширение понятия «надлежащая работа» с обязательным обязательным принятием безработной семьи и обязательным обязательством безработной семьи, достаточным доходом проверка наличия имущества для обеспечения его уровня (например, путем сдачи в аренду имущества или выращивания личных вспомогательных товаров).

Важным условием увеличения доли зарегистрированных рабочих мест является снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, максимальный размер которого уже превышает 75%. Предполагается, что одним из последствий реформы налоговой системы и социальных внебюджетных фондов станет двукратное (до 35%) снижение общей ставки налога на прибыль и значительно увеличится налоговая база, которая компенсирует неизбежное. такая реформа - снижение реальных налоговых поступлений и страховых взносов.

Итак, по результатам исследования основных проблем социальной политики в сфере деловых отношений и занятости в Российской Федерации можно сделать следующие выводы:

1.Проблема занятости - одна из важнейших проблем региона. Безработица является основной социальной проблемой в населенных пунктах, которые находятся на стадии стагнации и упадка. Помимо самой занятости как наличия работы, у нее есть два других аспекта. Это, прежде всего, уровень и регулярность выплаты заработной платы, которая определяет уровень материального благосостояния населения и объем налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут негативно повлиять на здоровье человека и продолжительность жизни.

2.Сложность муниципальных норм по вопросам занятости заключается в том, что основные правовые нормы по этим вопросам связаны с федеральным и региональным законодательством и реализуются через региональные структуры Федеральной службы по труду и занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на муниципальных землях, работает на предприятиях и в организациях негосударственных форм собственности. Влияние органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями очень ограничены. Занятость функций безработных и выплата помощи безработным является привилегией государства. Однако местные органы власти имеют особые возможности и влияют на процессы занятости и трудовых отношений в своих регионах, и в этих регионах может быть установлена ​​муниципальная политика.

Анализ решения проблем занятости населения и безработицы в городе Дзержинске Нижегородской области

Организация содействия занятости населения г. Дзержинск Нижегородской области

Поиск работы в городе Дзержинске - это сложный процесс, который осуществляется через службы приема на работу граждан непосредственно через службы приема на работу городских предприятий и организаций, а также через Дзержинский центр занятости. Трудоустройство через Дзержинский центр занятости - это быстрый и надежный способ найти работу. Средний период занятости рассчитывается в течение десяти дней (от начала заявки до полной занятости). Это объяснит количество претендентов на оказание услуг по поиску работы.

Основные категории граждан, обращающиеся в Дзержинский центр занятости населения:

  • Женщины;
  • Молодые люди в возрасте 16-29 лет;
  • Подростки в возрасте от 14 до 17 лет;
  • Граждане, которые делают длительный перерыв на работе;
  • Люди, освобожденные от MLS;
  • Граждане, уволенные с военной службы;
  • Люди с ограниченными возможностями;
  • Беженцы и поселенцы.

Центр занятости Дзержинского ведет статистику обращений граждан за помощью, что позволяет идентифицировать конкретную картину с решением проблем безработицы в крупном промышленном городе Нижегородской области. В таблицах ниже представлена ​​информация о результатах работы Бюро, которое регулирует вопросы трудоустройства через Дзержинский городской центр занятости (цифры приведены по сравнению с результатами первого квартала 2012 года).

Спрос на рабочую силу в первом квартале 2013 года был ниже по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Причиной этого является закрытие многих промышленных организаций и независимое перераспределение рабочей силы внутри предприятий. Интерес абитуриентов к профессиональному обучению в Дзержинском Центре занятости населения значительно возрос. Следует, однако, отметить, что после завершения профессионального обучения количество работающих людей резко сократилось. Вероятно, это связано с рекомендуемым уровнем заработной платы профессиональных работников - довольно низким, поэтому в образовательной профессии больше занятий нежелательно.

Основным бременем профориентации является личный профессиональный совет. Чтобы сократить время для них, психологическое консультирование проводится с группой в Дзержинском центре занятости.

Как показывают приведенные выше данные, в первом квартале 2013 года специалисты службы провели 19 групп профориентации. Специалисты из учебных заведений и промышленных организаций также участвуют в консультировании.

Программа профориентации населения, разработанная специально для учащихся средних и старших классов в 2012 году, включала информацию о потребностях трудовых (специализационных) секторов по профессии. Эта информация систематически обновляется. Строительство, сельское хозяйство, образование и здравоохранение в сфере профориентации для студентов во всех городах и регионах региона, а также программы социальной сплоченности для ярмарок вакансий, рынка труда и другие профориентационные мероприятия для работы и образования.

В 2012 году услугами по профессиональной ориентации было охвачено 125,2 тыс. Человек, в том числе 22 тыс. Учащихся и 12,4 тыс. Выпускников учреждений профессионального образования в средних школах.

Обучение проводилось по 240 профессиям, специальностям и направлениям деятельности. Приблизительно 64% ​​безработных завершили свое образование на рабочих местах, востребованных на рынке труда. Наибольшим спросом на рынке труда пользовались профессии и опыт машиниста, слесаря, электросварщика, электрика, оператора ПК, менеджера различных сфер деятельности (в том числе предпринимателя), водителя транспортных средств различных категорий, оператора газового котла, парикмахера, дилера и других.

Организация профессионального обучения осуществляется в рамках внедрения современного управления проектами и следующих региональных целевых программ:

  • Подготовка квалифицированных кадров для различных отраслей экономики Нижегородской области;
  • Развитие малого бизнеса в Нижегородской области.

В целях развития системы временной занятости региональная служба занятости предусматривает продолжение практики соглашений о сотрудничестве с крупными промышленными организациями, в том числе с городом Дзержинск.

В 2012 году, согласно соглашениям с организациями Нижегородской области, в общественных работах было создано около 6 тысяч рабочих мест, а в летней работе приняли участие 14,8 тысячи молодых людей. В учреждениях, связанных с реализацией национальных проектов, создано около 2 тысяч общественных рабочих мест для подростков и около 7 тысяч рабочих мест для временного трудоустройства.

Создание временных рабочих мест в регионах направлено на повышение уровня занятости граждан и, следовательно, повышение уровня жизни населения Нижегородской области. В этом году граждане, испытывающие трудности с поиском работы (инвалиды с признаками работы; женщины, воспитывающие маленьких детей; одинокие и дедушки с бабушками; граждане, освобожденные из мест, лишенных свободы; подростки и другие). Предоставление временной работы несовершеннолетним способствует сокращению бездомности и бездомности среди них, предотвращению наркомании и употребления алкоголя, а также приобретению необходимых рабочих навыков.

Одной из важных задач службы занятости населения региона является создание условий и возможностей для успешной социализации молодежи и повышения ее конкурентоспособности на рынке труда. Одним из способов достижения этих целей является участие молодых людей в программах активной занятости, которые помогают сократить число молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет, которые зарегистрированы в качестве безработных граждан в центрах занятости. Доля молодежи в числе безработных в 2011 году составила 22,8%, а в 2012 году - 24,6%.

Служба занятости предоставляет государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан среди выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, которые впервые ищут работу. В общей сложности 1064 человека в этой категории были на временных работах в течение трех лет. Консолидация выпускников на три года на постоянном рабочем месте остается на уровне 80% от числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве в этой категории.

Служба занятости обеспечивает государственную службу для временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное время; Это направлено на обеспечение права граждан на труд, на удовлетворение потребностей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и на заработки в свободное время. Рабочее время, получение опыта и деловых навыков.

Особое внимание уделяется трудоустройству подростков, которые больше всего нуждаются в социальной защите государства:

  • Лишение детей-сирот и родителей;
  • Из неполных и многодетных семей;
  • Семьи в бедственном положении;
  • Состоит из профилактических записей.

На эти молодежные категории приходится около 70% участников временной работы.

Одним из ключевых направлений деятельности службы занятости населения является предоставление государственных услуг по организации оплачиваемых государственных дел, направленных на удовлетворение потребностей службы занятости населения для граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях, и безработных граждан в сфере занятости и заработка. Общественные работы предназначены для удовлетворения потребностей регионов и организаций в реализации временной или сезонной работы, а также для поддержания мотивации к работе людей, которые имеют длительный перерыв в работе или не имеют опыта работы.

В результате реализации вышеуказанных и ряда других мер активной политики занятости в 2012 году в службах занятости населения Нижегородской области было занято более 39 тысяч человек (41,2%) в организациях сельского хозяйства, здравоохранения, образования и ЖКХ.

В дополнение к вышесказанному, стоит отметить, что служба занятости как инновационная программа может интегрировать рекомендации политики занятости во все региональные программы и национальные проекты. Федеральная государственная служба занятости населения Нижегородской области планирует реализовать рекомендации по политике занятости во всех региональных программах и национальных проектах. Это предложение связано с ухудшением ситуации с безработицей, если не принять во внимание все ресурсы и использовать все возможности.

По этой причине важно изучить пути совершенствования деятельности Государственной службы занятости в сфере эффективной борьбы с безработицей, с точки зрения разработки и реализации предложений.

Финансирование занятости

Программа содействия занятости в Дзержинске осуществляется за счет следующих финансовых ресурсов:

  • Инструменты федерального бюджета;
  • Инструменты местного бюджета;
  • Инструменты областного бюджета;
  • Другие источники.

Основной долей структуры финансовых ресурсов, выделенной для поддержки населения, нуждающегося в трудоустройстве, в рамках Программы развития занятости населения в городе Дзержинске в первом квартале 2013 года является статья «Пособия и финансовая помощь». На его долю приходится 96% всех средств федерального бюджета, покрываемых этой программой.

С этой целью усилия направлены на:

  • Совершенствовать систему профессиональной ориентации населения и организации профессионального обучения для удовлетворения потребностей в квалифицированных кадрах в отраслях, связанных с национальными проектами для безработных граждан;
  • Создание временных и сезонных рабочих мест в организациях образования, здравоохранения, сельского хозяйства и ЖКХ, обеспечение потребности в рабочих местах в указанных организациях с учетом состава безработных граждан.

Анализ результатов работы Государственной службы занятости населения Нижегородской области:

1.Результаты деятельности службы государственной службы занятости населения показали, что в 2012 году в службах занятости населения Нижегородской области работало более 39 тысяч человек, из которых более 15 тысяч (41,2%) работали в организациях сельского хозяйства, здравоохранения, образования и ЖКХ.

2.Основная проблема в реализации программных мер по снижению безработицы в Нижегородской области:

  • Низкая мотивация населения к трудоустройству в связи с низким уровнем заработной платы на предлагаемых вакантных должностях;
  • Низкая конкурентоспособность безработных;
  • Риск возникновения новых обанкротившихся предприятий.

Основные направления по решению проблем занятости населения и в городе Дзержинске Нижегородской области

Для решения проблем занятости и безработицы в будущем рекомендуется, чтобы центр занятости города Дзержинска был обращен на следующие рабочие области:

  • Помощь гражданам в поиске подходящей работы;
  • Организация профессионального обучения безработных граждан по смежным профессиям;
  • Легализация теневой заработной платы;
  • Помощь гражданам в поиске подходящей работы

Пригодность направления по пустым требованиям работодателей, занятость обеспечит:

  • Снизить социальную напряженность и безработицу в Дзержинском муниципальном районе с напряженной ситуацией на рынке труда;
  • Обеспечить рост доходов городских жителей, занятых на вакантных площадях, и дополнительный приток доходов в бюджеты на разных уровнях;
  • Усилить трудовую мобильность рабочей силы;
  • Понять потребности отраслевой экономики города в трудовых ресурсах.

Основной стратегической целью направления является реализация трудовых прав работников в городе Дзержинске, создание условий для устойчивого экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики города, сокращение бедности.

Основными целями являются:

Снижение социальной напряженности и безработицы в городе;

Реализация потребностей отраслевой экономики города;

Занятость и рост доходов жителей города;

Устранение региональных дисбалансов между спросом и предложением рабочей силы;

Возмещение затрат на перемещение безработных граждан, работающих в другом регионе.

Основной стратегической целью является: служба занятости и совместная деятельность работодателей по поиску работы экономики и безработных граждан в подходящих местах в реальном секторе экономики города.
  • Увеличение объема занятости в соответствующих вакансиях;
  • Увеличение количества вакансий, заявленных в городскую службу занятости;
  • Поддержание мотивации к работе для неконкурентоспособных безработных граждан, содействие в приобретении трудовых навыков молодых людей, начинающих работать;
  • Создание (обновление) вакансии банков, в том числе смена места жительства.

Ожидаемые окончательные результаты:

  • Увеличение доходов в областном и городском бюджете в результате повышения рентабельности предприятий, заработной платы и других выплат;
  • Развитие инфраструктуры и стимулирование развития экономики города;
  • Занятость 1800 человек в городе Дзержинске;
  • Снижение напряженности на рынке труда;
  • Ввести механизм компенсации затрат, связанных с переездом на новое рабочее место;
  • Организация профессионального обучения безработных граждан по смежным профессиям

Важность направления деятельности.

Как способ повышения качества рабочей силы, профессиональная подготовка обеспечит:

  • Сократить дефицит квалифицированных кадров в реальном секторе экономики;
  • Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
  • Уменьшить дисбаланс на рынке труда в профессиональном контексте.

Основной стратегической целью проекта является: развитие региональных ресурсов, предоставление квалифицированных кадров работодателям, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда.

Основными целями являются:

  • Снижение социальной напряженности и безработицы в городе Дзержинске;
  • Реализация потребностей экономики в квалифицированных кадрах;
  • Повышение потенциала занятости безработных граждан путем развития новых или существующих знаний и навыков;
  • Преодоление социальных и психологических последствий безработицы среди граждан, формирование у граждан эффективных навыков поиска работы;
  • Повышенная мотивация к работе среди безработных граждан.

Основная стратегическая цель: обеспечить согласованные действия центра занятости, агентств по трудоустройству, органов местного самоуправления, работодателей и учебных заведений по организации и проведению профессионального обучения.

Эта стратегическая цель достигается следующим образом:

  • Увеличение объема и качества профессиональной подготовки;
  • Разработка информационно-методического обеспечения организации и проведения профессионального образования;
  • Развитие взаимодействия с работодателями; - подготовка к частной работе;
  • Создать систему мониторинга занятости безработных граждан после профессионального обучения.

Ожидаемые окончательные результаты:

  • Увеличение доходов бюджета муниципального образования и области за счет повышения доходности предприятий, оплаты труда и других выплат;
  • Развитие инфраструктуры и содействие экономическому развитию города Дзержинска;
  • Занятость и рост доходов;
  • Обеспечение занятости более 500 безработных граждан с постоянной занятостью;
  • Повышенная мотивация работать на безработных граждан;
  • Снижение напряженности на рынке труда;
  • Разработка предложений по расширению сферы профессионального образования с учетом экономической целесообразности и региональной специфики рынка труда в городе Дзержинске.

Теневые платежи - это соглашение между работодателем и работником о немедленном получении выгоды от ущерба обществу и государству.

Развитие деятельности Центра занятости в этой области определяется его следующей задачей - способствовать устранению четкой теневой заработной платы.

Основной стратегической целью направления является снижение ущерба, наносимого обществу и государству:

  • Обеспечить пенсионные права граждан, получать социальные льготы, кредиты;
  • Увеличение налоговых платежей и внебюджетных средств в областной бюджет.

Основная стратегическая задача - создать систему легализации «теневой» заработной платы и обеспечить ее деятельность.

Эта стратегическая цель может быть достигнута посредством:

  • Обеспечение деятельности областной теневой комиссии по легализации теневых пошлин;
  • Организация деятельности муниципальной комиссии по легализации теневой заработной платы.

Для достижения основной стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

  • Организация информационного обеспечения системы мероприятий по легализации теневой заработной платы, в том числе: организация пиар-компаний по легализации теневой заработной платы;
  • Организация воздействия на работников, получающих «теневую» заработную плату;
  • Содействие в регулировании деятельности муниципальной комиссии по легализации теневой заработной платы;
  • Регулирование контроля и мониторинга системы для осуществления деятельности теневых сборов.

Критерии достижения целей и принятия результатов деятельности в предлагаемой области:

1)Увеличение сборов по индивидуальному подоходному налогу, отчисления совокупного социального налога и страховых взносов в обязательное пенсионное страхование в бюджеты и внебюджетные фонды;

2)Работающая система, позволяющая выявлять и влиять на работодателей при отказе от теневой заявки на выплату заработной платы;

3)Система мониторинга работы, которая позволяет отслеживать и корректировать ход выполнения проекта с течением времени и показатели эффективности на различных этапах реализации.

Ожидаемые окончательные результаты:

  • Вывод из «тени» около 120 миллионов рублей. Начисление заработной платы в связи с легализацией теневой заработной платы в 2013 году (временно);
  • Интегрированная и скоординированная интерактивная рабочая система партнеров, занимающихся легализацией теневой заработной платы, направленная на решение проблемы «теневой» заработной платы.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.В курсовом проекте предлагаются следующие области, требующие немедленной реализации:

  • Помощь гражданам в поиске подходящей работы;
  • Организация профессионального обучения безработных граждан по смежным профессиям.

2.Результаты, ожидаемые от применения предложенных направлений, характеризуются следующими показателями:

  • Увеличение доходов бюджета муниципального образования и области за счет повышения доходности предприятий, оплаты труда и других выплат;
  • Обеспечение занятости более 500 безработных граждан с постоянной занятостью;
  • Занятость 1800 человек в городе Дзержинске;
  • Вывод из «тени» около 120 миллионов рублей. Начисление заработной платы в связи с легализацией теневой заработной платы в 2013 году (временно);
  • Занятость и рост доходов;
  • Развитие инфраструктуры и содействие экономическому развитию города Дзержинска;
  • Повышенная мотивация работать на безработных граждан;
  • Снижение напряженности на рынке труда;
  • Разработка механизма компенсации затрат, связанных с переездом на новое рабочее место.
  • Разработка программы расширения профессионального образования в городе Дзержинске с учетом экономической целесообразности и региональной специфики рынка труда.
  • Разработать нормативную базу для интегрированной и скоординированной системы взаимодействия партнеров, занимающихся легализацией «теневой» заработной платы, с целью решения проблемы теневой заработной платы.

На основании изучения литературных источников можно сделать следующие общие выводы с учетом результатов практической деятельности Государственной службы занятости населения Нижегородской области и анализа проблем социальной политики в сфере деловых отношений, занятости населения и сокращения безработицы в Российской Федерации:

1.Проблема занятости - одна из важнейших проблем региона. Безработица является основной социальной проблемой в населенных пунктах, которые находятся на стадии стагнации и упадка. Помимо самой занятости как наличия работы, у нее есть два других аспекта. Это, прежде всего, уровень и регулярность выплаты заработной платы, которая определяет уровень материального благосостояния населения и объем налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут негативно повлиять на здоровье человека и продолжительность жизни.

2.Сложность муниципальных норм по вопросам занятости заключается в том, что основные правовые нормы по этим вопросам связаны с федеральным и региональным законодательством и реализуются через региональные структуры Федеральной службы по труду и занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на муниципальных землях, работает на предприятиях и в организациях негосударственных форм собственности. Влияние органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями очень ограничены. Занятость функций безработных и выплата помощи безработным является привилегией государства. Однако местные органы власти имеют особые возможности и влияют на процессы занятости и трудовых отношений в своих регионах, и в этих регионах может быть установлена ​​муниципальная политика.

Основная проблема в реализации программных мер по снижению безработицы в Нижегородской области:

  • Низкая мотивация населения к трудоустройству в связи с низким уровнем заработной платы на предлагаемых вакантных должностях;
  • Низкая конкурентоспособность безработных;
  • Риск возникновения новых обанкротившихся предприятий.

В настоящее время появляются новые формы взаимодействия с социальными партнерами для повышения качества и доступности государственных служб занятости, предоставляемых населению Нижегородской области, но их количество и эффективность требуют дальнейшего улучшения.

В этих условиях поиск новых направлений, направленных на преодоление проблем занятости и безработицы, очень важен.

В курсовом проекте предлагаются следующие области, требующие срочного применения:

  • Помощь гражданам в поиске подходящей работы;
  • Организация профессионального обучения безработных граждан по смежным профессиям;
  • Легализация «теневой» заработной платы.