Проблема занятости и безработицы в России

Содержание:

  1. Безработица, её виды, формы и факторы, способствующие безработице в РФ
  2. Способы регулирования занятости и безработицы, последствия безработицы
  3. Социально-экономические последствия безработицы
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Мировой опыт проведения судебной экономической экспертизы
Франчайзинг в современной рыночной экономике
Роль государства в регулировании поведения фирм
Опыт международного сотрудничества в преодолении экономических кризисов

 

Введение:

 

В рыночной системе важное место занимает рынок - один из основных факторов производства рабочей силы. На этом рынке конфликтуют интересы здоровых людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, возникающие на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер и затрагивают насущные потребности большинства людей. Уровень занятости и заработной платы устанавливаются через механизмы рынка труда. Конечным результатом процессов, происходящих на рынке труда, является безработица, которая, как правило, является отрицательной, но почти неизбежным проявлением общественной жизни.

Безработица - это макроэкономическая проблема, которая оказывает самое прямое и мощное влияние на всех. Потеря работы для большинства людей означает снижение уровня жизни, что приводит к серьезным психологическим травмам.

Во-первых, рынок труда понимается как система социальных отношений, связанных с занятостью и предложением работников. Его покупка и продажа, это также экономическое пространство, пространство занятости, где взаимодействуют покупатели и продавцы определенного продукта, и механизм, который гарантирует корректировку цен и условий труда между работодателями и работниками. Это удовлетворяет первый спрос на рабочую силу и второй спрос на заработную плату.

Важнейшим показателем состояния рынка труда является уровень безработицы, который определяется как отношение безработных к экономически активному населению.

Безработица является одним из ключевых показателей экономики страны, и ее точное определение необходимо для понимания и прогнозирования последствий социально-экономической политики. В то же время современный рынок характеризуется постоянными и динамичными изменениями, перетоком работников из одного состояния занятости в другое.

Оценка динамических потоков на рынке труда позволяет выявить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на изменения в структуре безработицы. Поэтому его высокий уровень в социально-экономической группе населения может быть не только безработицей, но и частой сменой работы, низкой социально-экономической мобильностью, отсутствием активности в поиске работы, долговременной безработицей, Для целей макроэкономической политики, таких как возможность спасти плохо полученные рабочие места, важно не только правильно оценить уровень безработицы в конкретной группе, но также определить, какие потоки рабочей силы на рынке труда приведут к такому уровню безработицы.

Безработица, её виды, формы и факторы, способствующие безработице в РФ

Типы и формы безработицы

Безработица - это явление, которое органически связано с рынком труда. Согласно определению Международной организации труда, любой, кто в настоящее время безработный, ищет работу и готов начать ее, признается безработным. Согласно российскому законодательству компетентный гражданин без работы или дохода признается безработным, регистрируется в службе занятости, чтобы найти подходящую работу, ищет работу и готов ее начать.

Экономисты рассматривают безработицу как естественную и неотъемлемую часть рыночной экономики. В связи с этим большое внимание было уделено анализу видов безработицы. Критериями различения типов безработицы являются, в принципе, причины их возникновения и продолжительности, а основными видами безработицы являются структурная, фрикционная и периодическая. Скрытые, сезон и т. Д. Также описаны.

Трение-безработица вызвано постоянными изменениями в распределении социальных ресурсов между видами и секторами производства товаров и услуг.

Эти изменения меняют требования к квалификации, знаниям и навыкам. В результате работодатель не может найти нужного ему работника, а работник имеет достаточную квалификацию, но больше не может найти работодателя для работы, которая больше не нужна обществу. , Сегодня безработица из-за трений считается той ценой, которую общество должно заплатить за поддержание экономической эффективности, чтобы постоянно обновлять производство в ответ на изменение спроса граждан. Основным признаком такой безработицы является ее короткая продолжительность. Поэтому безработицу из-за трений не только невозможно устранить, но и нереальное явление. Более сложной является оценка структурной безработицы.

Структура безработицы вызвана серьезными структурными изменениями в экономике. Поскольку общество удаляет устаревшие предприятия, подсекторы и, в некоторых случаях, целые отрасли, многие рабочие места тех, кто ранее работал там, будут потеряны. Нельзя избежать структурной безработицы. Это влечет за собой сильное сопротивление со стороны профсоюзов, чтобы сохранить работу и продлить условия коллективных соглашений. Такие действия усиливают инерцию рынка труда, но не решают проблему. Социальная защита тех, кто страдает от структурной безработицы, и наибольшее возможное сокращение в этот период обычно находятся в центре государственной политики занятости.

Цикличность достигает максимума в результате спада производства в течение переходного периода.

 

Таким образом, в целом общий уровень безработицы может превысить свой естественный уровень (состояние рынка труда, при котором существует приблизительный баланс между количеством свободных рынков и числом квалифицированных работников, ищущих работу). Есть Для смягчения негативных последствий такого типа безработицы требуется разработка и принятие специальных государственных программ занятости. По мнению западных экспертов, в периоды экономических подъемов и спадов величина периодической безработицы может колебаться от 0 до 8% и более, что значительно увеличивает общий уровень безработицы.

Что касается периодической безработицы, например, можно отметить, что Соединенные Штаты характеризуются в соответствии с законом Оукена.

В% = A% (U% -FEU%),

Где:% - процентное изменение фактического произведенного продукта по сравнению с продуктом страны при полной занятости;

% - Фактор, который указывает, сколько раз отечественные продукты изменяются (увеличиваются или уменьшаются), если фактический уровень безработицы изменяется с постоянной скоростью.

U% - процентное изменение фактического уровня безработицы по сравнению с процентным изменением уровня полной занятости (% FEU).

Проблема занятости и безработицы в России

Оукен подсчитал, что эмпирическое значение коэффициента, который он ввел в анализ западной экономики после промышленной революции, колеблется со значением A = 2,5. Это потенциальный уровень ВНП. Размер-FEU - также называют "естественным уровнем безработицы". Не ожидается, что естественный уровень безработицы повысит общий уровень цен или инфляцию.

Другим типом безработицы является сезонная безработица, которая вызвана временным характером выполнения определенных видов деятельности и функционирования экономического сектора. К ним относятся сельское хозяйство, рыбалка, охота на ягоды, рафтинг, охота, частичное строительство и другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане или даже вся компания могут интенсивно работать в течение нескольких недель или месяцев в году, а в другое время могут значительно снизить активность. В трудные времена происходит большой набор персонала и много увольнений во время сокращений.

Одним из видов безработицы является частичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продукты предприятия. В этом случае есть два варианта предпринимательского поведения. Он сохраняет возможность работать полный рабочий день с некоторыми сотрудниками и увольняет других.

Анализ экономических показателей может помочь вам оценить стоимость безработицы. Таким образом, на каждые 2% прироста реального производства уровень безработицы имеет тенденцию к снижению на 1% и наоборот. Исходя из необходимости принимать безработных и принимать надлежащие государственные меры для обеспечения работы всех, они различают: поиск работы, ее начало и государственные службы занятости. Зарегистрированная безработица, которая отражает количество безработных, зарегистрированных в России.

Скрытая безработица. Включает работников, занятых на производстве, но на самом деле является «дополнительным». Как правило, они работают неполный рабочий день или одну неделю без собственной халатности или отправляются в административные праздники. Сокрытие - это, в первую очередь, особенность стран, где рыночный механизм значительно деформирован. Например, если два человека выполняют одну работу, отсутствие стимулов к работе может привести к снижению производительности. Это показывает, что одно рабочее место является излишним, а скрытый уровень безработицы может достигать 50%.

Существует так называемый опрос по безработице. Это оценка, которая характеризует реальную ситуацию на рынке труда на основе регулярных специальных опросов здоровых людей.

Кроме того, существует стихийная безработица - это те, кому лучше работать, чем получать предлагаемую заработную плату, а непроизвольно - такая безработица, которая возникает при фиксированной заработной плате.

Вкладчики в безработицу в Российской Федерации

Существует несколько ключевых теоретических направлений, объясняющих причины безработицы.

Классическое объяснение, которым правили докейнсианские экономисты в возрасте около 30 лет: безработица вызвана слишком высокой заработной платой. Если заработная плата поднимется выше уровня, когда все, кто ищет работу, найдут ее, предложение на рынке труда будет переполнено. Безработица. Рынок труда рассматривается как внутренне неоднородная и динамичная реляционная система, подчиняющаяся рыночному праву. Повышение и понижение заработной платы регулирует спрос и предложение рабочей силы. Если безработица возникает в результате предложения рабочей силы, превышающего спрос, это будет влиять на цены в направлении снижения, и, следовательно, на снижение заработной платы до установления равновесия на рынке труда. Классическая модель основана на рынке труда и саморегулировании безработицы.

Многие национальные и международные экономисты считают, что высокая заработная плата или ее рост являются основной причиной снижения спроса на рабочую силу, и рассматривают низкую заработную плату или ее снижение как средство увеличения занятости. Кроме того, они ссылаются на законы спроса и предложения. В частности, в учебнике, написанном известным американским экономистом Н.Г., Менку подчеркивает, что «жесткость реальной заработной платы снижает потенциал занятости и увеличивает безработицу». Он понимает твердость и рост заработной платы в результате принятия законов о минимальной заработной плате, поведения профсоюзов и применения схем стимулирования заработной платы на предприятиях. Поскольку заработная плата включена в себестоимость продукции, ее рост может привести к повышению цен на производимую продукцию, что может привести к снижению спроса и, следовательно, снижению производства и занятости.

Некоторые авторы отмечают, что: «Прямым следствием определения минимальной заработной платы является уменьшение числа занятых и рост безработицы ...» Эта ситуация развивалась в течение последнего десятилетия. В странах с национальными рынками это подтверждается тем фактом, что произошло повышение заработной платы и распространение различных систем стимулирования как в сфере производства, так и в сфере услуг. Именно в этих условиях гарантируется рост и занятость этих стран.

Марксистское объяснение начинается с того факта, что безработица зависит от динамики органической структуры капитала в процессе его накопления и от самого накопления, которое постоянно генерируется пропорционально энергии и размеру и в то же время является относительно чрезмерным вы. Избыток, и, следовательно, избыток или дополнительное население по сравнению со средней потребностью в капитале.

Развитие крупных отраслей при капиталистической производственной системе - В.И. Ленин, капитализм не может существовать без переутомления. Таким образом, при капиталистическом способе производства обеспечить всех на работу невозможно по определению. С точки зрения частной собственности на средства производства для бизнесменов выгодно иметь резерв рабочей силы. Вы можете работать в погоне за приростом капитала, как вы хотите. В то же время единственная причина безработицы была определена - чрезмерно работающее население как необходимый продукт накопления капитала. Безработица кажется пороком, который невозможно ликвидировать в капиталистическом обществе. С социальной точки зрения безработица является нарушением нормального взаимодействия людей при покупке и продаже рабочей силы, что часто приводит к искусственному недостатку рабочих мест и созданию резервной армии. Безработица - вечный спутник капитализма. Перегруженное население является не только результатом накопления, но и условием развития капитала, так как капиталистическая экономика развивается периодически, требуя подготовительных работ для реконструкции. Во время кризиса вас снова вытеснят, чтобы сформировать резерв для будущего восстановления.

Описание Кейнса. Кейнс создал свою собственную теорию занятости. Согласно ему, единственным параметром, связанным с занятостью, является платежеспособный спрос. Он не отрицал, что низкая заработная плата может привести к высокой занятости, но поставил под сомнение эффективность такого подхода.

Преимущество разработанной Кейнсом теории безработицы состоит в том, что он представил логическую модель экономической нестабильности и ее компонентов, механизмы, которые превращают безработицу. Кейнс отметил, что по мере роста национальной экономики в развитой рыночной экономике большая часть населения не потребляет все свои доходы, а часть превращается в сбережения. Для того чтобы они обратились к инвестициям, необходимо иметь определенный уровень так называемого платежеспособного спроса, потребителей и инвестиций. Снижение потребительского спроса снижает интерес к инвестициям, а следовательно, и инвестиционный спрос. При более низких инвестиционных стимулах производство может не расти, а может даже сокращаться, что ведет к безработице.

Согласно концепции Кейнса, на занятость влияет не только совокупный спрос, но и то, как увеличение совокупного спроса распространяется на различные отрасли. Структура валового спроса. Эффективным средством обеспечения надлежащего уровня занятости является расширение инвестиционной деятельности государства и обеспечение оптимального масштаба инвестиций с учетом конкретных условий экономического развития. Модель Кейнса основана на вмешательстве правительства в управление макроэкономическими процессами. И механизм его реализации основан на законах и явлениях психологического характера (тенденции потребления, тенденции сохранения, готовность инвестировать) и мультипликативных отношениях между ключевыми экономическими показателями.

Современное объяснение: безработица является результатом трансформации рынка труда и инерции. Безработные и свободные места всегда существуют и существуют, но для установления необходимой связи между ними требуется время. Следствием этого является безработица, тип и фактический размер которой определяются многими обстоятельствами. Автоматизация производства, внедрение современных информационных технологий охватывает практически все сектора как производства, так и сферы услуг, а некоторые люди лишены работы. Факторами, способствующими росту безработицы, являются также увеличение числа рабочих дней и увеличение интенсивности труда. Чем больше времени компания тратит на предотвращение увольнений, тем более трудоемка и тем меньше потребность в рабочей силе в любой момент времени. В результате чрезмерный труд в занятой части работника вызывает вынужденную лень в других его частях. И наоборот, растущая безработица заставляет работников слишком интенсивно работать.

Наличие устойчивой безработицы на рынке труда демонстрирует влияние неконкурентных факторов на рынке труда, которые способствуют устойчивому характеру заработной платы, отклоняющейся от их уровней равновесия. Эти факторы включают деятельность правительства, и законы могут влиять на интересы предпринимателей и работников и регулировать условия и уровни компенсации. Другим фактором является профсоюзная деятельность. Усилия профсоюзов направлены на защиту интересов работников и повышение заработной платы. Достижение фактического превышения заработной платы выше уровня равновесия часто приводит к негативным изменениям на рынке труда и увеличению числа безработных.

Способы регулирования занятости и безработицы, последствия безработицы

Как регулировать занятость и безработицу

При разработке федеральных и региональных программ по обеспечению занятости необходимо учитывать определенные вопросы в России на основе фактов, которые неоднократно проверялись: предотвратить безработицу невозможно, но Оно может и должно быть сведено к минимуму при смягчении социальных, политических и моральных последствий несовершенного предложения. И речь идет не только об интересах отдельных граждан, но и об интересах государства. Это связано с тем, что при уровне безработицы 8-10% только 2,5% ВВП расходуется на пособия по безработице.

Первоначально меры, направленные на разработку и внедрение механизмов, способствующих институциональным изменениям в собственности и структурным изменениям в экономике, преобладали над социальной и трудовой политикой. Наиболее важным из них было минимизация доходов и обеспечение занятости в условиях падения производства и роста безработицы. С демократизацией общества законы о труде и занятости были модернизированы в соответствии с международно признанными правилами: сокращение рабочих недель, увеличение минимального времени отпуска, повышение гарантий занятости для безработных, Реформа социального страхования началась. Правила, связанные с социальным страхованием, способствовали их нормализации в ходе экономической приватизации, установлению перемирия между нынешними работниками и их будущими владельцами.

Минимизация доходов была целью социальной защиты тех, кого коснулось правительство «реформатора».

Государство временно отклонило прямые ограничения заработной платы (исключая минимальную заработную плату) и перешло на косвенные налоговые ограничения. Однако, хотя реальное содержание средней заработной платы постепенно увеличивалось, оно отставало от динамики потребительских цен на товары и услуги.

В связи с рыночными изменениями произошел переход от жестоких социалистов к более гибким видам занятости (срочные контракты, неформальные соглашения и т. Д.). В то же время традиционная роль органов власти по труду в качестве государственных органов надзора за рабочим временем, дисциплиной, производительностью, условиями и использованием заработной платы была в значительной степени потеряна.

В то же время вынужденная безработица увеличилась из-за новых условий, касающихся корпоративных функций и моделей занятости.

 

По экономическим причинам освобожденные люди составляли более половины официально зарегистрированных безработных. Для квалифицированных работников со стажем и производственным опытом им особенно нужна реальная гарантия занятости вместо косметических мер по найму маргинальных и уязвимых людей.

Устойчивый рост структурной безработицы предопределил необходимость преобразования фондов занятости в полноценную систему социального страхования. Безработица из-за негативных явлений превратилась в постоянный фактор развития рынка труда и усиления конкуренции за занятость. Учитывая объективный характер и условия процесса экономических реформ, нам необходимо было найти новые формы эффективной занятости.

Однако безработица оказалась «орехом», который сломал зубы «рынку» командами российских реформаторов. Согласно государственной политике социальной защиты, службы занятости превратились в организацию, которая борется с безработицей. Гарантии клиентам продолжали распространяться на все большее число специально организованных мероприятий. Кроме того, акцент был сделан на то, чтобы сделать проект на всеобщее обозрение в пользу социально уязвимых людей. И наоборот, важность программ трудового посредничества, задачи повышения мобильности высвобождаемой рабочей силы и конкурентоспособности открытого рынка труда намеренно игнорировались в программах содействия занятости.

Курс по обеспечению полной занятости и предотвращению безработицы, где это возможно, не решал важнейшую задачу реформы, повышая эффективность производства. Когда экономический кризис усилился, правительство, которое было обновлено до сих пор, увидело выход из него в финансовой стабилизации, фактически ускорив развитие финансового и промышленного капитала за счет мобилизации накопленных ресурсов.

В условиях кризиса, катастрофической нехватки инвестиций, что вполне естественно для агрессивного вывоза капитала из страны, и снижения вероятности инфляционного кредитования промышленности, источником экономической стабилизации стал доход населения. Социальные приоритеты и монетаристская модель были заменены узко практической задачей перераспределения национального дохода в поддержку крупнейшей монополии, возникшей в результате «народной» приватизации.

Занятость и массовая безработица находятся под контролем государства. Приостановка увольнения работников без оплаты труда оказалась проще, чем наладить работу компании в обычном режиме, то есть без просроченных платежей и без чрезмерного персонала. Отсутствие мотивации и доходов на ключевых рабочих местах заменяется государственной компенсацией, социальным обеспечением на работе и пособиями для малоимущих по месту их проживания. То, что рабочие не получают, поскольку работники пытаются вернуть их в социально уязвимые ситуации.

Наряду с этим расширяются «результаты» ранее бездействующих компаний и квалифицированных рабочих в перспективных отраслях. С распадом наукоемкой отрасли высококвалифицированные специалисты становятся более профессиональными. Они должны быть прерваны случайным доходом, чтобы искать относительно прибыльные профессии, чтобы подорвать их качества и социальный и профессиональный статус.

Суть социальной и трудовой политики предполагает полную занятость, которая ждала безработных за низкооплачиваемую работу и социальное обеспечение, от полной свободы работы и выбора профессии, экономически оправданной резервной армии и безработицы. И может быть сведено к возможному переходу на рыночную систему. Нам необходимо коренным образом изменить «дух закона» труда без остатка. Работники признают, что владельцем является товар, который является физическим лицом без финансового принуждения или административной диктатуры. Как владелец уникального продукта, он имеет приоритет на рынке труда, цена которого формируется в зависимости от способностей, образования, квалификации и опыта.

Чтобы обеспечить свободу труда, основы тоталитарной эпохи (регистрация, специальная регистрация персонала, административные ограничения на иммиграцию, произвольное увольнение работников) должны быть окончательно устранены. Создать свободный орган регулирования рынка труда. Принципиально важными являются справедливая оплата, надежная защита и достойные условия труда, механизмы социального страхования от экономических рисков инвалидности и независимые институты для справедливого разрешения трудовых споров. Кроме того, необходимо подчеркнуть характеристики наемного труда в сельском хозяйстве и МСП.

Пришло время заменить старые и неэффективные формы регулирования труда, например, унифицированную минимальную заработную плату и индексацию всех работников. Это переводит из фактических инструментов социальной защиты в государственные нормы с фиксированными порогами бедности работников в условиях ограниченного бюджета. Вместо этого необходимо установить минимальный платеж за каждую единицу рабочего времени (часов), чтобы заложить основу для таможенной системы.

В бюрократическом исполнении мы должны признать приоритет социального партнерства по закону над государственным управлением трудом. Следовательно, роль государства в обеспечении занятости должна быть ограничена, в том числе отрицание глобальных федеральных программ и попытки унифицировать нормы и стандарты социально-экономической «защиты» от безработицы. Для этого нам нужно создать систему активной поддержки на основе премий для безработных, независимых от правительства и местных органов власти. Безработица должна рассматриваться как неотъемлемая часть рынка труда, и за счет обеспечения занятости занятость внутренних безработных и активность добровольных безработных для привлечения работников, прежде всего с использованием экономических стимулов Быть понятым.

Национальные гарантии для безработных должны быть заменены обязательным структурным и профессиональным страхованием на случай безработицы. Экономически обусловленная безработица должна быть исключена из социального класса популистского характера: безработные, которые занимаются только трудовой деятельностью, но часто не могут работать профессионально, переводятся в органы социального обеспечения и впоследствии работают Вводя восстановление в жизнеспособную профессию.

Однако в последнее время предпринимались попытки «скрыть» официальный рост безработицы, чтобы украсить результаты деятельности службы занятости. Безработные в результате бюрократического провала на общественную и временную работу больше не считаются таковыми. Затем идет переобучение с задержкой на перерегистрацию и очередь людей, отправленных на переобучение. За этим следует ряд других «нарушителей» нового правила, но случайно вводится «задний» номер. На этом пути борьба с безработицей быстро становится естественной борьбой с безработными.

По мере углубления реформ число безработных должно увеличиваться пропорционально росту эффективности производства и реальной заработной платы. Кроме того, структурная безработица должна быть ускорена в ответ на реализацию программы реструктуризации производства и должна быть создана на основе мобильных резервов рабочей силы, используемых для интенсивного развития экономики. Во-первых, мы должны стремиться поддерживать оптимальное соотношение занятости, заработной платы и инвестиций. Это условие социально-экономического равновесия. Только таким образом будет создана надежная экономическая база для создания новых рабочих мест, которые расширят сферу эффективной занятости, что приведет к «поглощению» безработицы и снижению ее уровня при стабилизации развития. В ближайшем будущем станет возможным создать динамику, которая будет адаптироваться к глубоким рыночным изменениям в социальной сфере и экономике на рабочих местах.

Социально-экономические последствия безработицы

Результаты последних научных исследований продемонстрировали существование многих эмоциональных, социальных, финансовых, семейных, медицинских и политических последствий безработицы. Действительно, в нескольких исследованиях сравниваются результаты деятельности работника и его семьи между временем, когда он работает, и временем, которое он потерял. Поэтому ученые продолжают дискуссию. Является ли безработица причиной негативных последствий? Противоречие обеспечивается исследованиями, которые устанавливают корреляцию, а не причинную связь, между динамикой безработицы и дисфункции или помещением людей в специальные медицинские учреждения. Тем не менее, тематические исследования, продольные срезы групп населения и одновременные серийные исследования дают сходную картину влияния безработицы и сопутствующих явлений. Разница в результатах может быть объяснена влиянием многих факторов, особенно уровня безработицы во время безработицы, поддержки семьи и друзей, запаса, который помогает безработному и его семье пережить трудные периоды, и продолжительностью безработицы.

Эмоциональные последствия безработицы включают снижение самооценки, депрессии, самоубийств и необходимость стационарного психиатрического лечения. Некоторые медицинские проблемы включают расстройства здоровья, вызванные стрессом, особенно сердечные и почечные расстройства, алкоголизм и цирроз печени. Для работников, у которых артериальное давление было нормальным до объявления об увольнении, артериальное давление повышалось вскоре после объявления об увольнении и оставалось высоким до тех пор, пока они не нашли работу снова. Стресс, вызванный безработицей, может сократить продолжительность жизни и, следовательно, повысить смертность.

Ухудшение семейных отношений (нарушение функционирования семьи) связаны с детской смертностью, жестоким обращением с детьми, разводом, конфликтом между родителями и детьми и необходимостью передачи детей опекунам. Дети в безработных семьях более подвержены отклонениям в поведении, расстройству желудочно-кишечного тракта и бессоннице, чем семьи рабочих. У безработных супругов те же психосоматические симптомы, что и у них самих. Возможно, безработица отрицательно влияет на всех, кто оказывает прямое или косвенное влияние.

Ученые обнаружили четкую связь между безработицей и убийствами, насилием и тюремным заключением. Исследования уголовных дел показывают, что до 70% заключенных на момент ареста не работали, а рецидив можно объяснить отсутствием работы. Влияние безработицы на финансовое положение нельзя отрицать. Часто работники и их семьи живут на сбережениях, продают товары и живут с более низким уровнем жизни. Кто-то должен отказаться от своих домов, автомобилей, объявить о банкротстве и жить на пособия по социальному обеспечению.

Мало что известно о «пороге терпимости», когда безработные семьи все еще сохраняют способность заботиться друг о друге. Есть основания полагать, что стресс от безработицы снижает эту способность. В результате подростки часто покидают свои дома, и иждивенцы должны быть помещены в органы социального обеспечения. Члены семьи отвергают любого, кого они считают обузой.

Несмотря на попытки социальных работников привлечь внимание безработных к своему затруднительному положению как к политической проблеме, многие безработные не склонны к политической деятельности. Причина в том, что это нарушает общепринятый кодекс поведения и рискует возможностью снова найти работу.

К сожалению, исследователи еще не составили полный список трудностей, связанных с поиском работы, и трудностей с получением новых рабочих мест, которые существуют в обществе, которое не обеспечивает всеобщую занятость. Только 12% вакантных рабочих мест официально зарегистрированы в государственных службах занятости. Это только усугубляет стресс, испытываемый людьми в процессе поиска работы, особенно когда им отказывают, потому что у них нет четкого представления о том, где и как найти работу. Работы, которые не были объявлены на рынке труда, гораздо легче найти тем, кто имеет работу, чем безработным. Информация о поиске работы, представленная в учебных курсах по поиску работы, вероятно, достигнет ваших целей и повысит надежды людей на новые рабочие места. Поэтому в последние годы были созданы специальные курсы для помощи безработным.

Однако для некоторых этот курс недостаточно эффективен, поскольку официальная политика государства состоит в том, чтобы поддерживать определенный избыток рабочей силы. Если учащийся, обучающийся на курсах по поиску работы, или участник программы по продвижению по службе в дальнейшем терпит неудачу, он может оказаться не в состоянии получить работу, что может парализовать их желание действовать. В результате они более уязвимы к неблагоприятным последствиям длительной безработицы. Как правило, они рискуют потерять работу, потому что рискуют попасть в учреждения социального обеспечения для лечения.

В то же время растет число незарегистрированных безработных, и мы считаем, что нам не нужно обращаться в службы занятости и иногда не нужно искать альтернативные источники существования. Это представляет собой рост активности, не учитываемый в государственной статистике, и требует большего контроля со стороны руководящих органов. С точки зрения респондента, кто может рассчитывать на потерянную работу в первую очередь?

  • 2,0% - местной администрации;
  • 5,8% - для корпоративного управления.
  • 8,6% для союзов.
  • 70,6% - только я.
  • 13% - не полагайтесь ни на кого.

Легко убедиться, что люди четко осознают необходимость личных инициатив и намерены быть независимыми от неблагоприятных ситуаций.

И какой самый лучший и самый эффективный способ найти работу? Положитесь на:

  • Личные связи - 42,9%;
  • Государственные службы занятости - 26,5%;
  • Реклама -11.1%;
  • Организация собственного бизнеса - 7,3%;
  • Коммерческие службы занятости - 6,1%;
  • Обращение к работодателю -6,1%.

Поэтому большинство респондентов считают, что лучше всего использовать собственный канал трудоустройства. Каждый четвертый предпочитает взаимодействовать с соответствующими службами при государственном спонсорстве, а каждый десятый готов использовать газетную рекламу.

Было установлено, что безработица является фактором снижения заработной платы. Поэтому негативные последствия безработицы не ограничиваются жертвами безработицы. Это может нанести ущерб целым профсоюзным организациям, включая профсоюзы, улучшить их качество работы, условия труда, обеспечить дополнительные преимущества и помешать их попыткам защитить другие права человека на рабочем месте.

Негативные последствия безработицы для городского и сельского населения еще не до конца поняты. Во время экономического спада потребность в психиатрических больницах, тюрьмах и программах социальной помощи возрастает, но фактический объем потребностей в услугах остается неизвестным. Фактически, когда спрос на социальную поддержку, медицинские услуги, здравоохранение и благотворительность увеличивается, налоговые поступления для удовлетворения этих потребностей уменьшаются. Муниципалитеты могут вводить корпоративные налоговые льготы для предотвращения оттока бизнеса из региона и привлечения новых предпринимателей. И это снижает экономические возможности финансирования социальных программ.

Потерянная работа, понижение социальной лестницы напрямую связано с ухудшением финансового состояния.

Безработица имеет серьезные экономические и социальные издержки. Одним из основных негативных последствий безработицы является неработоспособность здоровых граждан и, соответственно, результат. Если экономика не в состоянии удовлетворить потребности каждого, кто ищет работу и готов приступить к работе, хочет работать или может работать, потенциал для производства товаров и услуг теряется. Будет В результате безработица не позволяет обществу развиваться и развиваться с учетом его потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста и задержка роста валового внутреннего продукта.

В дополнение к чисто экономическим издержкам нельзя игнорировать серьезные социальные и моральные последствия безработицы, негативные последствия для социальной ценности и значительные выгоды для граждан.

Безработица, независимо от того, сколько она измеряется, всегда является трагедией для тех, кто безработный и не имеет достаточных средств к существованию. Кроме того, последствия выходят далеко за рамки материального благосостояния. Если вы не работаете долгое время, вы теряете свою квалификацию и, наконец, теряете надежду на профессию. Утрата источников самодостаточности и страданий ведет к снижению моральных принципов, утрате самооценки и распаду семей. Исследователи обнаружили прямую связь между самоубийством, убийством, психическим заболеванием, смертью от болезней сердца и высокой безработицей. Наконец, история уверенно показывает, что массовая безработица приводит к быстрым, а иногда и очень насильственным социальным и политическим изменениям. Поэтому государства не должны полагаться на роль саморегулирования рынка в вопросах занятости, а скорее активно вмешиваться в этот процесс.

Важнейший показатель - показатель социально-демографической стабильности - безработица. Появление безработицы в России было связано с рыночными отношениями, особенно с развитием рынка труда. Важными предпосылками безработицы являются сокращение производства и структурные изменения в экономике. Степень безработицы оценивается по нескольким критериям. Регистрация безработных для службы занятости. Поиск безработицы и активной работы, независимо от регистрационных фактов (в соответствии с методологией МОТ), отсутствие работы, независимо от официального статуса занятости (для отпуска или по совместительству под руководством работодателя). В нашей стране важно измерять безработицу, а не опрос, а количество безработных, зарегистрированных в государственных службах занятости. Балтийский опыт показывает, что такие прямые измерения недооценивают фактический уровень безработицы. Поскольку пособия по безработице низкие, людям не нужно спешить с регистрацией. Западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, которые могут снизить стимулы для поиска новых рабочих мест и увеличить безработицу, но в России бенефициары получают выгоду от поддержания низких официальных уровней безработицы чтобы помочь вам. Таким образом, низкий уровень безработицы связан с существующими схемами регистрации безработицы, чрезвычайно низкими пособиями по безработице, ограниченными возможностями переподготовки для безработных и низкой вероятностью последующей занятости. В принципе, низкооплачиваемая работа, препятствующая выходу квалифицированных работников на рынок труда.

Очевидно, что более оперативные и краткосрочные проблемы занятости с большей вероятностью будут использовать прямые административные влияния. Поскольку решение проблемы существования чрезмерной занятости в отечественной экономике является приоритетной задачей, при разработке концепции, регулирующей экономические отношения занятости, необходимо принять меры по ее снижению. Эта концепция должна включать в себя:

Создать общую среду, которая способствует макроэкономическому регулированию, эффективной занятости (инвестиции, структурная политика, приватизация и приватизация, создание благоприятных условий для МСП) и улучшает качественные характеристики человеческого капитала.

Государственная политика занятости, которая влияет на форму, структуру, занятость и безработицу в сфере управления, права, финансов и кредита.

Регулирование корпоративной занятости путем усиления поведения корпоративных кадровых служб в направлении создания внутреннего рынка труда, сотрудничества с местными центрами занятости.

Регулирование трудовых отношений с помощью органов государственной власти на предмет этих отношений.

Заключение

Основной стратегической целью регулирования занятости является изменение структуры и формы занятости, создание условий для развития человеческого капитала страны и улучшение экономических отношений в сфере занятости, тем самым улучшая экономические и социальные Это увеличить. Для этого компаниям необходимо снизить уровень чрезмерной занятости и гибко перераспределить освобожденных работников в другие сектора и типы занятости. Эффективной реализации таких мероприятий способствует активное взаимодействие между корпоративным отделом кадров и местными центрами занятости.

В настоящее время такого взаимодействия нет. Однако, хотя она существует в форме разовых мероприятий, инициируемых только государственными службами занятости, задача снижения уровня избыточной занятости является прежде всего вопросом бизнеса. Следовательно, речь идет о создании активных кадровых служб для предприятия, внесении необходимых изменений и дополнений в должностные инструкции сотрудников, а также об организации обучения и обучения сотрудников таким кадровым службам.

Государственные опасения по поводу обеспечения наиболее полной и эффективной занятости в стране как важного социального обеспечения экономически активного населения являются важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда.