Проблема вывоза капитала из России в современных условиях

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственный бюджет и налоговое бремя
Сравнительный анализ уровня жизни населения в различных странах мира: показатели и методы оценки
Максимизация прибыли современной фирмой и проблемы прибыльности российских предприятий
Монополия: причины возникновения и особенности современной монополии


Введение:

Вывоз капитала - это перемещение капитала из страны, в которой находится его владелец, в другую страну, в которой не хватает капитала для систематического извлечения прибавочной стоимости, а также для политических целей. Часть извлеченной прибавочной стоимости переводится в страну-экспортер капитала, а часть капитализируется (т.е. снова инвестируется в производство) в стране-импортере капитала. В условиях домонополистического капитализма при полном господстве свободной конкуренции вывоз капитала играл второстепенную роль. Основной формой международных экономических отношений был экспорт товаров, на основе которых возник мировой товарный рынок. В эпоху господства монополий вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, становится одной из главных черт империализма. На пороге 20-го века в ряде стран развитого капитализма были образованы монопольные альянсы, создана монополия на столицу немногих богатейших стран, в которых накопление капитала достигло гигантских размеров; образовался огромный «избыток капитала». Возможность его экспорта была создана тем, что некоторые отсталые страны уже втянуты в оборот мирового капитализма. В этих странах прибыль была высокой, так как органический состав капитала низок, рабочая сила и сырье дешевы, а цена на землю относительно низкая. Вывоз капитала стал необходимым из-за того, что «... в некоторых странах капитализм« перезрел », и у капитала нет (при условии, что сельское хозяйство недостаточно развито, а массы бедны) районов« выгодного »размещения».

Тогда возникает вопрос: какие проблемы в экспорте капитала могут быть в современной России, поскольку это так необходимо?

В Соединенных Штатах и ​​большинстве демократических стран многие экономические проблемы были и решаются рынком, поэтому их экономические системы называются рыночными. Рыночная экономика - это экономика, в которой большинство решений о производстве и потреблении принимаются отдельными лицами и частными фирмами. В нашем государстве почти весь 20 век преобладала командная экономика. Все средства производства, земля и капитал принадлежали государству в лице партийных и государственных органов. В современной России экономика смешанная. Все функционирование происходит под бдительным контролем государства: оно принимает законы, регулирующие экономическую жизнь; занимается защитой и воспитанием граждан; контролирует загрязнение окружающей среды. Несмотря на все это, сегодня главной предпосылкой, которая позволяет ежегодно экспортировать миллиарды долларов, является несовершенство законодательства, которое оставляет место для незаконных каналов.

Капитал и вывоз капитала

Понятие капитала

Экономическая теория делит факторы производства на три категории:

  1. Земной шар
  2. Труд, работа
  3. Капитал

Первые два называются первичными или начальными факторами производства, предложение которых во многом определяется вне рынка. К ним мы добавляем искусственно созданный фактор производства - капитал.

Капитал:

  • Ресурсы для создания и развития хозяйствующих субъектов в материальных и нематериальных формах, вложенные в формирование активов
  • Любое имущество, участвующее в процессе создания валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации или добавленной стоимости на территории Российской Федерации, которое может подлежать налогообложению в соответствии с российским законодательством.

Капитал является искусственным фактором производства; долговечный ресурс, который сам является результатом экономической деятельности. Маловероятно, что большинство из нас понимают, в какой степени наша повседневная деятельность напрямую или косвенно зависит от капитала. Наши дома, в которых мы живем, наши дороги, по которым мы путешествуем, провода, по которым мы получаем электричество - все это напрямую зависит от столицы страны. Можно сказать, что капитал определяет уровень жизни, как жизнь человека, так и жизнь всей страны. Основным компонентом капитала являются деньги, которые являются средством обмена. Благоразумное управление количеством денег в обращении является одной из важнейших проблем государственной макроэкономической политики во всех странах. Правительство контролирует предложение денег через свои центральные банки. Но деньги иногда имеют тенденцию «сгущаться». Бывает, что увеличение массы денег в обращении выходит из-под контроля государства, вызывая гиперинфляцию, и тогда начинается быстрый рост цен. У нашей страны такой опыт был в 1998 году, что по сей день является одной из причин вывода средств из страны.

Капитал и частная собственность

В рыночной экономике капитал обычно является чьей-то частной собственностью, а доход от него идет конкретным лицам. Каждый участок земли имеет законного владельца, что подтверждается соответствующими документами, абсолютно все оборудование и здания принадлежат людям или корпорациям. Права собственности позволяют его владельцам покупать, продавать и использовать капитал и другую собственность в условиях рыночной экономики. Эти права реализуются через правовые нормы, которые состоят из ряда законов, регулирующих экономику. Эффективная и благоприятная для рынка правовая система включает определения прав собственности, договорное право и систему разрешения споров. Как теперь понимают бывшие коммунистические страны, очень трудно создать рыночную экономику, если нет законов, регулирующих составление договоров и гарантирующих безопасность прибыли. И когда правовая система перестает функционировать, люди и корпорации начинают опасаться за свой капитал, и у них нет времени или желания делать долгосрочные инвестиции в будущем. Объемы производства снижаются, а уровень жизни снижается.

Способность людей владеть и извлекать выгоду из капитала дала капитализму его имя. Капитализм - это экономическая система, в которой большая часть имущества (земли и капитала) находится в распоряжении отдельных лиц. В такой экономике распределение ресурсов и распределение доходов осуществляется в основном через рыночный механизм.

Спор о капитализме всегда был прежде всего спором о частной собственности.

С одной стороны, обоснование частной собственности вытекало из права каждого человека свободно распоряжаться плодами своего труда и таланта, с другой стороны, той же частной собственности, с наличием денег и возможностью неограниченного накопление привело к имущественному неравенству, при котором первоначальный принцип трудового происхождения собственности действовал уже избирательно, поскольку некоторые члены общества получали доступ к собственности, которая не имела ничего общего с продажей их труда.

Этническая критика капитализма основывалась на принципе «случайного рождения», который с доминированием частной собственности и наличием права наследовать ее стал фактором, который во многом предопределил способность человека участвовать в управлении общественными делами. в том числе производство.

Таким образом, частная собственность не только несправедлива, но и не функциональна, так как ведет к некомпетентности в управлении более крупными и сложными отраслями. Сен-Симонисты полагали, что собственность, приобретенная по праву рождения, является пережитком средневековья, в то время как в будущем «единственным правом на богатство, то есть распоряжаться орудиями труда, будет способность применять их в бизнесе".

Понятие вывоза капитала

Изъятие капитала (отток капитала):

  1. ресурсы и средства страны отправляются в другие страны в виде различных видов инвестиций и для приобретения активов;
  2. любые действия, которые приводят к исключению капитала из процесса создания ВВП, добавленной стоимости и (или) изъятия его из российского налогообложения.

Трансграничное движение капитала - действия, в результате которых капитал физически перемещается с территории одного государства на территорию другого государства и (или) выходит (полностью или частично) из правового регулирования одного государства и проходит (полностью или частично) под правовое регулирование другого государства ...

Инвестиции - срочные капитальные вложения в объект предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта.

Иностранные инвестиции - это срочные вложения капитала нерезидентами в объекты предпринимательской деятельности резидентов с целью получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта.

Прямые инвестиции - это инвестиции, посредством которых инвестор приобретает контроль над предприятием или оказывает значительное влияние на процесс управления им. Портфельные инвестиции - это инвестиции, посредством которых инвестор получает право на получение дохода предприятия, но не приобретает контроль над предприятием или влияние на процесс управления. Трансграничное движение капитала оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны. В настоящее время в России существует острая проблема оттока капитала. Активы, полученные предпринимателями в России, вместо того, чтобы вкладываться в национальную экономику, в больших объемах вывозятся за границу, что стимулирует экономическое развитие других стран. Это происходит несмотря на то, что в основе текущей версии государственной экономической политики лежит ставка на «привлечение иностранных инвесторов». Отток капитала происходил в течение постсоветского периода, усиливаясь во время финансовых кризисов.

Вывоз капитала из России

Основные проблемы

Для национальной экономики России сегодня проблема бегства капитала чрезвычайно актуальна. Экспортируемый капитал оказывает негативное влияние на экономическую ситуацию в стране и на ее имидж на мировой арене, превращаясь в проблему национального масштаба, наряду с безработицей и снижением производства. Последствия утечки капитала хорошо известны: потеря производственного потенциала, налоговой базы и контроля над денежно-кредитной сферой ложатся на плечи общества и затрудняют проведение разумной государственной политики.

Сам факт значительного вывоза капитала из России является парадоксальным явлением. В соответствии с основами экономической теории и здравого смысла, капитал должен перемещаться из стран с избытком капитала в страны с недостатком капитала, как мы говорили ранее. Инвестиции в российскую экономику должны превышать средства, которые были незаконно сняты или вложены в иностранные компании. В этом случае возникает проблема коррупции, что, к сожалению, крайне характерно для нашей страны.

С самого начала перехода к рыночной экономике Россия столкнулась с рядом проблем, из-за которых было довольно рискованно держать сбережения населения внутри страны, и, наоборот, существенным образом способствовал переводу личных сбережений за границу. Несмотря на то, что был предпринят ряд мер для устранения этих проблем, качество реформ в этом направлении остается далеко не однозначным. Существует ряд причин вывоза капитала из России. Но главное - непродуманность экономического механизма, который сложился в России, и владельцы не заинтересованы в судьбе своего предприятия. Российская экономика - это особая система, в которой расположены все крупнейшие производственные мощности компании, что очень важно в собственности частных предпринимателей, которые непосредственно вовлечены в политическую и экономическую жизнь страны. Создается впечатление, что в России сложился класс олигархии, представители которого, по сути, являются монополистами всей российской столицы. В связи с этим им крайне невыгодно развивать и повышать уровень жизни и социального обеспечения, напротив, их личные интересы в первую очередь априори. Поэтому весь капитал переводится на зарубежные счета предпринимателей, которые спасают его от привлечения правоохранительных и налоговых органов.

Основные причины создания стимулов для перевода средств за рубеж в Россию:

  • Конфискационный характер налоговой системы способствует уклонению от уплаты налогов, а перевод средств в другую страну позволяет легко скрыть эти средства от налоговых органов.
  • Макроэкономическая нестабильность, вызванная политической нестабильностью, создает неопределенность в отношении будущих доходов от инвестиций в Россию.
  • Слабые институциональные механизмы защиты прав собственности и широко распространенная коррупция препятствуют накоплению активов в России.
  • Недоверие к российской банковской системе со стороны предпринимателей.
  • Наконец, приватизация, которая дала возможность лидерам бизнеса отчуждать активы, находящиеся под их контролем, и скрывать прибыль, полученную за границей.

Объективные факторы вывода капитала из России:

Внешние факторы:

  • Глобализация экономических процессов
  • Мировой финансовый (экономический) кризис
  • Управление оттоком капитала из-за рубежа (чрезмерная открытость российской экономики)
  • Политическое и психологическое давление.

Внутренние факторы:

  • Государственный и административный
  • регулятивный
  • Внешняя политика
  • Экономический и региональный
  • Неэффективность борьбы со сферой «теневого» капитала и его легализация

Субъективные факторы вывода капитала из России:

  • Стремление сохранить капитал (минимизация возможных рисков для капитала)
  • Желание увеличить капитал
  • Сокращение (минимизация) затрат (максимизация прибыли)
  • Легализация капитала, полученного незаконным путем
  • Поддержание благосостояния субъектов, объединенных общими интересами
  • Создание условий для собственного благополучия за пределами страны гражданства (будущая миграция)
  • Эмиграционные устремления (космополитические мотивы).

Субъективным фактором, не связанным с экономическими интересами субъекта, является сформированный психологический настрой большинства российских граждан, который заключается в росте негативных ожиданий относительно перспектив развития России. Неопределенность в будущем связана с отсутствием стратегии развития России и нечувствительностью властей к текущему состоянию страны, догматизмом в управлении. Следствием такого подхода является желание части экономически и социально активного населения эмигрировать из Российской Федерации, что стало заметной тенденцией в последние годы. Такие тенденции являются следствием неадекватности политической и партийной избирательной системы, медийной политики, направленной на привитие космополитизма российским гражданам, что сопровождается отрицанием такой ценности, как патриотизм.

Пути вывоза капитала из России

Здесь мы подробнее рассмотрим, какие существуют способы вывоза капитала из России, а именно, в каких формах осуществляется вывоз капитала, а также в какие страны он вывозится.

Обращаясь к истории, можно отметить, что до середины 1993 года ведущей формой оттока капитала из России был экспорт ссудного капитала в бывшие советские республики. Так, например, в 1992 году Россия субсидировала страны СНГ в размере 1,5 трлн. рублей в результате предоставления им так называемых технических кредитов для покупки российских товаров и занижения цен по сравнению с мировыми.

В настоящее время вывоз капитала из России осуществляется в различных формах: трансферты, займы, кредиты, прямые и портфельные инвестиции, авансы, переводы, размещение средств на депозитах и ​​текущих счетах, накопление денежных средств и т. д. Капитал экспортируется как государством и частный сектор.

Частный капитал представлен активами частных фирм, коммерческих банков и других неправительственных организаций, которые перемещаются между странами по решению руководящих органов этих организаций. Государственный капитал - это средства государственного бюджета, переданные за границу по решению правительств стран. Более того, частный сектор чаще всего доминирует (как в экспорте, так и в импорте капитала), хотя государство по-прежнему занимает значительную долю в экспорте капитала, поскольку оно все еще обременено внушительным внешним долгом и вынуждено тратить значительные средства на его погашение и обслуживание.

Вывоз российского частного капитала может осуществляться как в легальных, так и в нелегальных формах. Незаконный вывоз капитала является основой бегства капитала, что связано с плохим инвестиционным климатом в стране и отсутствием легитимности происхождения значительной части капитала. То есть «бегство капитала» подразумевает стремление отобрать у контроля средства, незаконно полученные в результате незаконной деятельности. Вот почему целесообразно добавить нелегальный экспорт к легальному вывозу частного капитала. Кроме того, именно частный сектор экспортирует капитал главным образом в форме его бегства, в формировании которого преобладает несанкционированный компонент. Таким образом, вывоз капитала из России значителен прежде всего потому, что «отток» капитала сохраняется в больших объемах. Существует также тенденция к снижению чистого оттока капитала, что, по мнению экономистов, вовсе не связано с уменьшением оттока частного капитала из страны, а скорее с увеличением масштабов привлечения иностранного частного капитала в российские активы.

В основном, при экспорте капитала используются серые и черные методы, такие как занижение или завышение экспортных и импортных цен, отсутствие возврата валютной выручки, платежи по фиктивным иностранным контрактам. Давайте поговорим о некоторых из них более подробно.

Занижение экспортных цен

Наша компания заключает мнимый договор с иностранной компанией, принадлежащей гражданам России, где снижается цена товара. Тогда эта компания доставляет товар по реальной цене. Указанные в договоре средства переводятся в Россию, а основная прибыль остается на счетах иностранной компании в иностранных банках.

Завышение импортных цен

Контракт с иностранной компанией подписан по завышенной цене. Иностранная компания обычно является «преференциальной» компанией, контролируемой российским производителем. Второй контракт заключается в продаже товаров от поставщика компании, находящейся в оффшорной зоне. Российские предприниматели, не имеющие своих структур в оффшорной зоне, пользуются услугами фирм-посредников, специализирующихся на таких операциях.

Невозврат валютной выручки

Два типа:

  1. Заключение договоров на продажу товаров на экспорт с задержкой. Роль иностранного клиента - либо дочерняя (зависимая от другой компании) компания, либо профессиональный посредник. К моменту оплаты платежа российского поставщика (однодневной компании) больше не существует, и некому вернуть прибыль.
  2. Заключение договоров на поставку товаров на экспорт с задержкой. В качестве иностранного клиента используется дочерняя (зависимая от другой компании) компания. После этого прибыль, полученная от продажи продукции, инвестируется в высокодоходный бизнес. Когда наступает срок оплаты, российская компания соглашается на отсроченный контракт.

В обеих схемах доставка товаров осуществляется в реальности.

Авансовые платежи по фиктивным импортным контрактам (невозврат авансов за импорт). Выполняется участниками экономической деятельности на внешнем рынке и, главным образом, краткосрочными фирмами, работающими по контрактам с условным импортом.

Есть три отличительные особенности в условиях этих контрактов:

  1. Обязательный авансовый платеж.
  2. Доставка товара осуществляется в течение длительного времени (в течение которого поставщик ликвидируется)
  3. Направление предоплаты в зоны с упрощенной системой налогообложения.

С иностранным партнером, который контролируется нашим собственным предприятием, обычно расположенным в зоне с упрощенным налогообложением, российская компания заключает соглашение, на основании которого производится предоплата из России. Доставка продукции по договору не производится, а деньги не возвращаются. Если российская компания работает дальше, то через некоторое время предоплата списывается в убытки. Этот метод родился после того, как российские мошенники начали использовать фиктивные контракты на импорт. Иностранные компании стали требовать авансовые платежи. Эта схема является одним из самых популярных и простых инструментов для вывоза средств за границу.

«Он процветал, особенно в 1997 году и в первой половине 1998 года. После августа 1998 года импорт сократился на 40-60% - соответственно, объем вывозимых средств сократился. Каждый месяц, по оценкам ЦБ, этот метод безвозвратно оставляет стране до 0,5 миллиарда долларов. Такой большой отток капитала создает напряженность на внутреннем валютном рынке и негативно влияет на динамику обменного курса. "

Мониторинг банковского сектора.

Трансфертное ценообразование.

Трансфертное ценообразование - это распределение затрат и доходов между отдельными частями партнерской цепочки. Трансфертное ценообразование позволяет кардинально изменить затраты и конкурентоспособность компаний, подключающихся к процессам. Отдельные предприятия в этих соединениях могут быть как сверхприбыльными, так и убыточными, разумеется, без ущерба для общих финансовых результатов корпорации. Трансфертное ценообразование позволяет сэкономить на налоговых платежах, декларируя основную прибыль в тех объектах связи, которые расположены в оффшорных зонах. Этот метод также используется для выбора валюты прибыли и обхода валютных ограничений. Поэтому российские нефтяные компании создают свои собственные банки, которые позволяют им работать с разными валютами, а также создают легальные, а главное, нелегальные способы движения денег. В России метод трансфертного ценообразования в некоторых случаях используется для снижения заработной платы работников производственного сектора. Трансфертное ценообразование помогает искусственно создавать убыточные предприятия, доводить их до мнимого банкротства, что облегчает и удешевляет перераспределение собственности. Это одно из самых популярных направлений деятельности банковских структур.

Давайте рассмотрим этот метод схематично:

  1. Банк дает кредит производителю.
  2. Руководство предприятия по трансфертным ценам продает продукцию компании, контролируемой банком, занижая прибыль и, тем самым, создает предпосылки для невозврата кредита.
  3. Поскольку кредит не выплачивается, банк забирает имущество у предприятия.
  4. Происходит передел собственности

Импорт услуг.

Самый удобный способ практически легального оттока капитала из России. Оплата контрактов на консультационные услуги с завышенной ценой не подлежит государственному контролю.

Фиктивные кредитные соглашения.

Метод используется банковскими организациями. Кредитная фирма заключает кредитный договор, соответственно, с целью вывоза капитала. По истечении срока действия договора компания возвращает кредит, который фактически не был получен.

Криминализация таможенных органов.

Для вывоза капитала они также используют методы вывоза и ввоза с занижением или завышением количества товаров, а также использование таможенных льгот незаконным путем.

Мы говорили об основных схемах вывоза капитала из страны нелегальным путем. Вместе с тем вывоз капитала осуществляется легально, хотя для государства это не является серьезной проблемой, но все же стоит сказать несколько слов на эту тему. Законный метод вывоза капитала основан на государственном регулировании. В связи с этим легальным вывозом является вывоз капитала государственными и негосударственными предприятиями при условии, что эти предприятия включены в Государственный реестр иностранных предприятий и созданы на основании настоящих правил.

Рост иностранных активов российских уполномоченных банков можно объяснить легальными методами вывоза капитала.

Легальный вывоз капитала, конечно, не всегда благоприятен для экономики, но, в принципе, не создает для него проблем и угроз, а также считается нормальным явлением экономики. Тем не менее, самая большая из опасностей заключается в нелегальном вывозе капитала.

Статистика оттока капитала из России

Есть разные способы оценки масштабов оттока капитала из России. Большинство из них отдают предпочтение данным по платежному балансу, составленным Центральным банком Российской Федерации. Несмотря на это, нет никаких свидетельств того, что существует официально утвержденная методика расчета показателей вывоза российского капитала за рубеж, что делает невозможным оценку реальных масштабов незаконного вывоза капитала из страны. Исходя из этого, рассмотрите статистику, предоставленную Центральным банком Российской Федерации, и попытайтесь представить, что это могло бы быть на самом деле, если принять во внимание нелегальный вывоз капитала из страны.

Рассмотрим 3 графика: импорт / экспорт капитала частным сектором, импорт / экспорт капитала банками и импорт / экспорт капитала другими секторами.

Первое, на что стоит обратить внимание - это преобладание желтого, что является показателем вывоза капитала из России. Исходя из этого, указывается вся суть проблемы: доминирующая часть столицы нашей страны находится за ее пределами. Используя графики, мы анализируем тот факт, что большая часть капитала уходит в последние дни года. Следовательно, банки и предприятия государственных и негосударственных форм избавляются от денег, когда они накапливаются в достаточных количествах.

Учитывая приведенные выше графики, которые показывают только импорт / экспорт секторов, связанных с их зарубежными активами, мы делаем вывод. Основным маршрутом столицы являются западная и оффшорная зоны, которые помогают сохранить накопленные средства практически в полной мере, скрывая их от российского налогообложения. По данным Центрального банка Российской Федерации, отток капитала только из частного нефинансового сектора и только по некоторым из учтенных методов снятия денег превысил 410 млрд. Долларов США в 1992-2011 годах. Это намного больше, чем сумма всех доходов федерального бюджета за 1993-2001 годы, и примерно равна 16 федеральным бюджетам с точки зрения доходов 1999 года.

По мнению многих информационных порталов, бегство капитала только набирает обороты и не собирается останавливаться на достигнутом ранее.

«Отток капитала из Российской Федерации в III квартале 2012 года составил 13,6 млрд долларов, увеличившись на 3,9 млрд долларов по сравнению со II кварталом. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Банка России« Вести экономики ».

Хотя информация, предоставленная различными источниками за неполный 2013 год, нас немного радует, но не стоит забывать, что основной отток капитала из России осуществляется в IV квартале года.

«Чистый отток капитала по банковскому сектору составил 24 миллиарда долларов. Зарубежные активы составили 30,7 млрд долларов, пассивы - 6,7 млрд долларов. Чистый отток капитала небанковским сектором в первом квартале 2013 года, по данным ЦБ, достиг 1,8 млрд долларов. из них иностранные активы составили 71,4 млрд долларов, а обязательства - 70,2 млрд долларов. Примечательно, что иностранные активы небанковского сектора составляли максимальный объем за последние пять кварталов. В то же время рекордная сумма была также потрачена на создание обязательств, поэтому чистый отток капитала упал до минимального уровня и значительно ниже квартальных показателей за 2012 год. В первом квартале прошлого года чистый отток составил 23,8 млрд. Долл. США. во втором - 16,9 млрд долларов, в III - 15,1 млрд долларов, в IV - 16,9 млрд долларов. "Вести Экономика".

Пути решения проблем

Если в середине 20-го века вывоз капитала был необходимостью, то в современных условиях необходимость заключается в противоположности, в ее ограниченности. Основной причиной легкого доступа вывоза капитала из России является ее законодательство, к сожалению, не продуманное в тех аспектах, которые могли бы решить насущные проблемы и предотвратить бегство капитала. В общем, самый верный способ решить эту проблему - внести ряд поправок в существующие законы и разработать новые, которые максимально ограничат вывод средств на мировой рынок отечественными банками и корпорациями, и в большинстве случаев Унифицированными системами, связывающими эти же банки и корпорации.

Одним из предложенных вариантов является вариант, заключающийся в создании единой централизованной системы перевода средств за границу и введении налога с высокой и фиксированной ставкой, где основной идеей является недостаток перевода средств за границу. Например, установить этот тариф для тех лиц, которые переводят значительные суммы из России на иностранные счета, исчисляется в миллионах рублей в месяц. Сумма налога должна быть направлена ​​в федеральный бюджет, а затем зачислена в региональные бюджеты. Это будет способствовать тому, что средства останутся в стране, а доходы частных предпринимателей будут вложены в интересы России, повышения уровня жизни, развития различных отраслей, которые будут способствовать строительству новых предприятий и, тем самым, Появление рабочих мест. Инвестиционный климат в России может улучшиться, что привлечет иностранные инвестиции.

В последнее время много говорят о подоходном налоге с населения и налоге на роскошь, что может стать решающим шагом к сокращению разрыва между богатыми и бедными россиянами.

Исходя из опыта зарубежных стран в решении этого вопроса, мы делаем для себя следующие замечания:

  • Во-первых, государственное регулирование трансграничных финансовых потоков является обычной практикой. Он используется в основном развивающимися странами для защиты национальной экономики от рисков нестабильности мировой финансовой системы. Но во время кризисов потоки капитала также контролируются экономически развитыми странами;
  • Во-вторых, развивающиеся страны, которые практикуют регулирование потоков капитала, более успешны в экономическом развитии, им легче пережить глобальный финансово-экономический кризис 2008 года, поскольку они были защищены от негативного воздействия колебаний мировой финансовой системы.
  • В-третьих, опыт контроля за оттоком капитала конкретной страны уникален и зависит от конкретных экономических и политических условий. Универсального опыта не существует, и слепое копирование может быть контрпродуктивным.

На основании учебной литературы мы определим, на что стоит обратить внимание в законодательстве Российской Федерации.

По вопросам регулирования деятельности иностранных представительств и филиалов.

Действующее законодательство не требует, чтобы дочерние компании и иностранные представительства соблюдали законодательство о борьбе с коррупцией и финансированием терроризма.

Законодательство не требует усиления контроля за операциями, осуществляемыми в юрисдикциях стран, которые не в полной мере применяют рекомендации ФАТФ.

В законодательстве отсутствует конкретное требование уведомлять соответствующие органы Российской Федерации в случае, если иностранные представительства или дочерние предприятия не могут полностью соблюдать требования антикоррупционного законодательства и законодательства о борьбе с финансированием терроризма.

Зарубежные операции некредитных финансовых организаций выходят за рамки действующего законодательства.

Антикоррупционные требования к услугам перевода денег / ценностей.

В рамках существующей системы отсутствует эффективная гарантия соблюдения правовых норм.

Слишком много внимания уделяется рискам, связанным с незаконными способами отправки средств.

Нет эффективной системы санкций

Трансграничные декларации.

Таможенная служба не имеет надлежащей системы сбора информации о финансировании терроризма и отмывания денег.

Административные штрафы за нарушение таможенного законодательства занижены.

Таможенники недостаточно информированы о возможностях таможенной службы в сфере борьбы с финансированием терроризма и отмыванием денег.

Недостаточное присутствие на таможне персонала, компетентного в борьбе с коррупцией и финансированием терроризма.

Высокий уровень коррупции на таможне.

Отправка денежных средств контейнерными перевозками не регулируется законодательством.

На лицо системные ошибки государственной экономической политики в области валютного регулирования и регулирования потоков капитала.

Номинально регулирование отношений, связанных с оттоком капитала из России российским законодательством, очень обширно. Эти отношения подробно регулируются во многих областях современного российского законодательства: валютном, таможенном, налоговом, антимонопольном, гражданском, банковском, финансовом, уголовном, административном и т. д. В последние годы наблюдается тенденция к либерализации многих законодательных положений, связанных с отток капитала. Например, требования об обязательной продаже части валютной выручки были исключены в валютном и уголовном законодательстве, контрабанда исключена из списка уголовных преступлений и т. д. С «фирмами ночевки», требование о раскрыть информацию о бенефициарах оффшорных компаний, работающих на территории Российской Федерации, и правилах ответственности за нарушение этого требования.

Государство должно определить, какие типы и направления движения капитала являются желательными и законными («зеленый коридор»), которые являются нежелательными, но законными («желтый коридор»), которые являются нежелательными и незаконными («красный коридор»). Для каждой из перечисленных областей должен быть сформирован пакет действий, процедур и требований государственного управления. Суть этой политики (в дальнейшем именуемой политикой в ​​отношении трансграничных потоков капитала) должна быть доведена до сведения деловых кругов в открытой форме и немедленно поддержана соответствующей и последовательной правоприменительной практикой - в данном случае, парадигмой предпринимательского поведения изменится.

Отметим, что среди субъективных причин изъятия капитала значительное количество касается естественных аспектов жизни предпринимателей и членов их семей (например, лечение и обучение за границей). Законные интересы граждан России должны быть признаны государством, их реализация должна регулироваться в рамках «зеленых» и «желтых» коридоров. Тем не менее, нарушения должны быть выявлены и наказаны.

Анализируя эти предложения и эти «дыры» в законодательстве Российской Федерации, можно судить о том, что есть способы решения проблемы, и, кстати, в достаточном количестве. Но я смею предположить, что наша политическая система просто еще не готова к этому.

Таким образом, в среднесрочной перспективе меры по регулированию капитала, по-видимому, должны быть отменены, но по ряду краткосрочных соображений было бы желательно и разумно подойти к этому вопросу постепенно. Существующие меры контроля могут оказать некоторое влияние на сокращение оттока капитала, а их резкое отмена может привести к давлению на рубль и массовому изъятию депозитов из российской банковской системы. Отмена мер по регулированию капитала может также привести к снижению защиты от целенаправленных спекулятивных действий. Можно также утверждать, что последствия кризиса августа 1998 года могли бы быть менее разрушительными, если бы существовал более строгий контроль над капиталом. Чтобы предотвратить возможное увеличение спроса на иностранную валюту, необходимо будет постепенно отменить такой контроль в сочетании с мерами по укреплению банковской системы, управления и макроэкономических показателей в целом.

Вывод:

Актуальность проблемы утечки капитала из России сохраняется уже более 20 лет и остается неизменной, меняются только цифры. Наше государство всегда располагало огромной территорией, богатой огромными запасами природных ресурсов, и я считаю, что его благосостояние в настоящий момент является аномальным явлением. Это связано с тем, что большинство предприятий и банков находятся в частной собственности, что, в свою очередь, не имеет должного желания участвовать в развитии страны.

Только часть общего дохода российских предпринимателей облагается налогом на территории Российской Федерации, в то время как остальная часть, составляющая практически всю прибыль, выходит за рамки налоговой системы страны. Значительные суммы посредством мошенничества и хорошо продуманных схем переводятся на счета компаний и банков, расположенных за границей, часто в оффшорных зонах, где налоговая система построена таким образом, что она не может существенно повлиять на прибыль корпораций.

Отметим, что крупнейшие нефтегазодобывающие компании находятся в распоряжении частных владельцев, денежный поток которых составляет не менее одной пятой общего дохода страны. Все эти аспекты влияют на уровень образования, уровень культуры, уровень среднего дохода граждан Российской Федерации и т. д. - уровень жизни. Стоит отметить, что по показателям 2012 года Россия находится на 66-м месте по уровню жизни, расположенная между Белизом и Филиппинами.

И хотя проблема на первый взгляд, результаты ее решения слабо заметны, точнее, совсем не заметны. Несмотря на то, что основным выходом из кризиса являются капитальные вложения и налогообложение доходов крупнейших компаний, российский капитал все еще пытается уйти от государственных границ. Из года в год Россия наращивает силу валютного контроля, который, со своей стороны, до сих пор не может решить проблемы всей мировой экономики. Правительство должно оценить реальные объемы вывозимого за рубеж капитала и определить характерные черты нелегального финансового оборота, чтобы принять адекватное и эффективное решение: создать единую мощную систему валютного контроля.

В целом, уровень оттока капитала из России напрямую зависит от выбора экономической модели страны. Какой выбор - такова ситуация с оттоком капитала.