Проблема ценообразования в условиях нестабильности экономики

Содержание:

  1. Методология ценообразования
  2. Принципы ценообразования
  3. Риск в экономике
  4. Функция риска
  5. Оценка риска
  6. Риск в ценообразовании и страхование цен
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Концепция промышленного цикла К. Маркса
Теневая составляющая национальной экономики
Кредитная система в России: состояние, проблемы, пути решения
Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

Введение:

Цель предпринимательства - максимизировать доход в конкурентной среде с минимальными затратами.

При ведении любого вида хозяйственной деятельности возникает объективный риск - риск убытков, размер которых зависит от деталей конкретного бизнеса. Риск - это вероятность потерь, нехватки запланированных доходов и прибыли. Кроме того, ценообразование на продукцию, производимую компаниями, сопряжено с определенным риском. Цены на сырье, материалы, оборудование, топливо, рабочую силу и т. д. Также связаны со значительной частью риска. Там не должно быть никаких ошибок. При определении цены услуги, которую потребляет компания, количество проданных продуктов может быть уменьшено.

Основной целью стратегии ценообразования в рыночной экономике является максимизация прибыли при запланированных объемах продаж. Рыночная цена не является независимой переменной, и ее стоимость зависит от стоимости других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.

Стратегии ценообразования, как часть долгосрочной маркетинговой стратегии, должны обеспечивать долгосрочное удовлетворение потребностей потребителей за счет оптимального сочетания корпоративных стратегий внутреннего развития и параметров внешней среды.

В условиях инфляции, динамики спроса и роста цен на продукцию, сырье, материалы и топливо, производимые компанией, динамику цен очень сложно предсказать даже в ближайшем будущем, поэтому погрешность в цене составляет 5, может быть 10%. Исходя из этого, нетрудно понять, как ценообразование связано с риском.

Фирмы должны сосредоточиться на вариантах, наиболее близких к стратегии риска, выбранной руководством компании, путем определения размера рисков и сравнения степени риска различных альтернативных вариантов.

Как вы знаете, риск предпринимательской деятельности - это потеря или вероятность потери в результате прогнозирования, планирования или проведения мероприятий, предусмотренных программой. Поскольку риск является вероятностной концепцией, его можно измерить с помощью вероятностной и математической статистики. Вероятность - это вероятность того, что будет получен конкретный результат.

Принять меры для управления риском, то есть предсказать возникновение событий риска, и далее разработать набор мер для уменьшения степени риска или его негативных последствий.

Методология ценообразования

Метод ценообразования

Методология ценообразования представляет собой набор общих правил, принципов и методов. Разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, создание систем ценообразования и управление ценообразованием. Методология одинакова на всех уровнях ценообразования.

Основные принципы и правила ценообразования остаются неизменными, в зависимости от того, кто устанавливает цену и как долго. Это необходимая предпосылка для создания единой системы цен, которая работает в народном хозяйстве.

Однако между методологиями не может быть знака равенства. Они сильно отличаются друг от друга. На основе методологии была разработана стратегия ценообразования, и метод включает конкретные рекомендации и инструменты (инструменты) для реализации этой стратегии. Метод является компонентом методологии и означает, что он сочетает в себе множество методов ценообразования. Например, как определить цену нового типа продукта или как учесть естественные географические факторы ценообразования. Каждая техника имеет свои особенности. Но эти особенности и различия не должны превышать требования единой методологии. Поэтому метод является первым важным элементом методологии.

Существующие методы различаются в зависимости от уровня управления, типа цены и группы продуктов.

 

Принципы ценообразования

Принципы ценообразования являются вторым важным элементом методологии. Эти принципы могут быть реализованы только путем разработки и применения соответствующих методов.

Поэтому принципы и методы тесно связаны и образуют методологию.

Проблема ценообразования в условиях нестабильности экономики

При переходе на рынок методология ценообразования должна оставаться единой. Это позволяет постепенно формировать систему ценообразования, подходящую для рыночных отношений в соответствии с теми же принципами и правилами.

Принцип ценообразования заключается в том, чтобы всегда оперировать всей системой ценообразования и основными правилами, на которых она основана.

Наиболее важные принципы ценообразования:

  • Научное обоснование цен.
  • Направление целевой цены.
  • Прерывность процесса ценообразования.
  • Унификация процесса ценообразования и мониторинг соответствия цен.

Принцип научного обоснования цен заключается в необходимости знать и учитывать объективные экономические законы развития рыночной экономики, в частности законы цены, законы спроса и предложения в ценообразовании.

Научное доказательство цены основано на подробном анализе текущей ценовой структуры экономики, а также рыночных условий и всех рыночных факторов. В то же время вам необходимо определить тенденции развития производства и предвидеть изменения в таких уровнях, как стоимость, спрос и качество продукции.

Научный характер обоснования цен в значительной степени зависит от полноты информационного обеспечения процесса ценообразования и требует в значительной степени экономичной и обширной информации.

Принцип ценового таргетирования заключается в четком определении приоритетных экономических и социальных вопросов, которые должны решаться с помощью цен. Например, проблема социальной защиты населения или таргетирования цен для разработки и повышения качества новых прогрессивных продуктов. С этой целью мы (и за рубежом, такие как Соединенные Штаты) можем устанавливать цены на принципиально новые виды продукции в течение определенного периода времени для обеспечения максимальной (исключительной) прибыли.

Целевые приоритеты и целевые ценовые направления меняются на каждом этапе экономического развития.

Принцип непрерывности процесса ценообразования заключается в следующем:

  • Во-первых, при переходе от сырья к готовому продукту продукт проходит несколько этапов (например, железорудный прокат). У каждого есть цена.
  • Во-вторых, текущие цены постоянно пересматриваются и дополняются в связи с выводом из производства устаревших товаров и разработкой новых товаров. Этот процесс становится все более динамичным по мере развития рыночных отношений и усиления конкуренции.

Объединяющим принципом в процессе мониторинга ценообразования и соответствия является то, что государственные органы обязаны управлять ими. Этот контроль в первую очередь относится к продуктам и услугам в тех отраслях, где применяется государственная ценовая политика. Это продукты и услуги компаний и частных предприятий: газ, электричество, транспортные услуги и так далее.

Такой контроль также выполняется для продуктов, на которые распространяется бесплатная цена. Целью контроля является проверка правильности применения того, что установлено законом, что является общим для всех принципов и правил ценообразования.

Нарушение ценовой дисциплины в компании или организации может привести к административным и экономическим санкциям (таким как штрафы), наложенным на нарушителя.

Есть два типа контроля:

  1. Штат, ценовые инспекторы реализуются государственными ценовыми агентствами (федеральными и региональными). Кроме того, такие проверки могут проводиться государственными инспекторами в центральных и местных торговых органах по вопросам торговли, качества продукции и защиты потребителей.
  2. Публикации, осуществляемые потребительским обществом. Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей предусматривает определенные права по контролю за ценами со стороны общества потребителей.

Риск в экономике

Характер риска

В экономических науках были разработаны две теории риска. Классика и неоклассика.

Классическая теория, известными представителями которой являются Майлз и Сениор, выделяет два элемента структуры предпринимательского дохода при изучении предпринимательских интересов.

1) Проценты как часть инвестиционного капитала,

2) Оплата рисков как возмещение рисков, которые могут быть связаны с предпринимательской деятельностью.

Согласно этой теории риск определяется путем предвидения возможных потерь в результате принятия решения. С экономической точки зрения риск в этой теории не что иное, как серьезный ущерб, который может быть нанесен принятием решений.

Интерпретация этого риска является односторонней. Это сопровождалось другой теорией - развитием неоклассицизма.

 

Неоклассическая теория родилась в Великобритании и Франции в 20-30-х годах этого столетия. Его представители - ученый Найт, Маршалл (Англия) и Пигу (Франция).

Эта теория основана на следующих положениях: компания, работающая в условиях неопределенности, где прибыль является случайной величиной, имеет два критерия: величину ожидаемой прибыли и величину возможных колебаний.

Согласно этой теории, поведение предпринимателя определяется так называемой концепцией предельной полезности. Это означает, что если вам нужно выбрать один из двух вариантов инвестирования капитала, который дает одинаковую предпринимательскую прибыль, вам нужно выбрать один из вариантов, который уменьшает волатильность прибыли.

Теория риска подразумевает, что истинные выгоды всегда имеют большую полезность, чем выгоды того же ожидаемого размера, но с возможностью изменчивости.

В экономике риск определяется с точки зрения потенциального серьезного ущерба, связанного с внедрением экономических, организационных и технических решений, таких как несчастные случаи, стихийные бедствия, банкротства, девальвация акций, валютных единиц и т. д. Рассматривается с точки зрения принятия решений.

Существует два противоречивых взгляда на природу риска. Во-первых, под рисками понимаются сбои, значительные потери и финансовые потери, которые могут возникнуть в результате реализации выбранного решения. Во-вторых, риск определяется подозрением в удаче и прибыли.

Риск - это ситуативная характеристика деятельности, которая может иметь неопределенные последствия и неблагоприятные последствия в случае неудачи.

Экономический риск следует обсуждать как процесс принятия решений в условиях неопределенности, в основном с учетом неблагоприятных экономических и политических, моральных, психологических и других последствий.

Экономический риск - это деятельность предприятия, связанная с преодолением неизбежной неопределенности выбора при достижении желаемых результатов, неудач и отклонений от всех рассмотренных вариантов. У вас есть возможность оценить риски.

Процесс хозяйственной деятельности при принятии решений требует:

  1. Учитывайте вероятность достижения желаемого результата и вероятность отклонения от него.
  2. Определить возможности принимать решения для предотвращения неблагоприятных последствий.

Функция риска

Есть две функции риска: стимуляция и защита.

Функция стимула имеет два аспекта: конструктивный и деструктивный. Первый аспект проявляется в том, что риск решения экономических проблем играет роль катализатора, особенно в принятии инновационных инвестиционных решений. Второй аспект проявляется в том, что принятие и реализация решений с неоправданным риском приводит к авантюризму. Приключение - это своего рода риск, объективно сопряженный со значительной вероятностью того, что невозможно достичь его цели, но те, кто принимает такие решения, не знают об этом.

Защита также имеет два аспекта: историко-генетический и социально-правовой. Первый аспект заключается в том, что люди всегда спонтанно ищут гарантии и гарантии от возможных нежелательных последствий. На практике это проявляется в создании страхования и резервов, страхования предпринимательских рисков. Суть второго аспекта заключается в том, что категории обоснования риска должны быть введены в экономику, трудовое и уголовное право. Впервые в уголовном законодательстве Советского Союза и Федеративной Республики была предусмотрена концепция экономического и профессионального риска и было предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, связанной с ними.

Оценка риска

Процесс оценки риска включает три этапа:

  1. Определение возможных решений проблемы.
  2. Определение возможных негативных, вероятных экономических, политических, моральных и иных последствий, которые могут возникнуть в результате реализации решения.
  3. Существенные аспекты риска. Он состоит из двух взаимосвязанных аспектов (качественный и количественный).

Основным является количественный аспект оценки рисков. Тем не менее принятие решений, которые не соответствуют качественным параметрам риска, может оказаться нецелесообразным, если они соответствуют количественным параметрам оценки. Этот подход считается технократическим.

С финансовой точки зрения существует три риска:

  1. Приемлемый риск, связанный с упущенной выгодой, если решение не принято.
  2. Значительный риск, связанный с доходом или возможностью неприемлемого получения (потери) дохода.
  3. Катастрофические риски, влияющие на ликвидацию статуса компании, возможность платежеспособности. Этот риск является прямой предпосылкой банкротства компании.

Первая суть заключается в том, что решение, выбранное в ситуации риска, должно сначала оцениваться с точки зрения вероятности достижения запланированного результата и возможных отклонений от целей.

С математической точки зрения риск равен разнице между ожидаемым результатом действия, когда существуют точные данные о ситуации, и результатом, достижимым, если эти данные не определены. Как правило, принятие решения с вероятностью реализации 0,4-0,5 считается неуместным. Решение, в котором риск измеряется с вероятностью 0,5-0,6 или более.

Второй критерий количественной оценки риска заключается в том, что наилучшим решением является достижение желаемого результата при меньших затратах по сравнению с другими вариантами в существующих условиях.

Суть третьего критерия заключается в том, что наилучшее решение - это то, которое требует наименьшего времени для реализации.

Степень риска определяется как произведение ожидаемого ущерба и вероятности возникновения этого ущерба. В этом случае степень риска выражается следующей формулой.

R = Y1 * B1 + (Y1 + Y2) * B2

Где Y1 и Y2 - значения потенциального ущерба для вариантов I и II соответственно, если решение не реализовано.

B1 и B2 - вероятности того, что ущерб будет нанесен, и не будет принято никакого решения для вариантов I и II, соответственно.

Экономический риск состоит из двух компонентов: суммы ущерба, который может возникнуть в результате неправильного решения, и затрат, связанных с выполнением этого решения.

Риск в ценообразовании и страхование цен

Ценообразование страхование рисков и цен

Ценообразование на продукцию, производимую компанией, обычно сопряжено с определенным риском. Определение цен на производственные ресурсы (сырье, материалы, оборудование, топливо, рабочая сила и т. д.) Также сопряжено со значительной долей риска. Просчеты (ошибки) в установлении уровней цен на производимую продукцию могут привести к значительным потерям в выручке от продаж, и эти потери могут значительно возрасти из-за эластичности спроса по цене. При определении цены услуг, которые потребляет компания, может быть потеря в количестве проданных продуктов.

В условиях инфляции, динамики спроса, роста цен на продукцию, сырье, материалы и топливо, производимые компанией, очень сложно прогнозировать динамику цен в ближайшее время, поэтому ценовая ошибка 5-7% очень распространена. Исходя из этого, нетрудно понять, как ценообразование связано с риском.

Фирмы должны сосредоточиться на вариантах, наиболее близких к стратегии риска, выбранной руководством компании, путем определения размера рисков и сравнения степени риска различных альтернативных вариантов.

Как вы знаете, риск предпринимательской деятельности - это потеря или вероятность потери в результате прогнозирования, планирования или проведения мероприятий, предусмотренных программой. Поскольку риск является вероятностной концепцией, его можно измерить с помощью вероятностной и математической статистики. Вероятность - это вероятность того, что будет получен конкретный результат.

Риск в экономической деятельности - это мера потерь и общих потерь, а также степень риска, то есть вероятность того, что запланированный уровень цен не может быть достигнут. Первое характеризует абсолютный риск, а второе характеризует относительный риск. Абсолютный риск выражается в относительных рублях, в относительных или единичных процентах.

Рыночные цены являются случайными величинами из-за их экономической природы.

 

В рыночных условиях, в результате покупки и продажи, вы можете принять только одно значение, которое зависит от многих случайных факторов, неизвестных заранее. Участники этой сделки не могут учитывать все эти факторы. И поскольку цена является случайной величиной, она, следовательно, является переменной, ее конкретное значение не определено и зависит от случая, но имеет функцию распределения вероятности. Это позволяет определить степень риска.

В ситуациях, когда информация ограничена, выбор правильной эмпирической функции распределения вероятностей при определении цен может быть затруднен.

На практике удобнее использовать стандартную функцию распределения вероятностей, наиболее часто используемую в теории вероятностей.

  • Нормальное распределение вероятностей или распределение Гаусса.
  • Экспоненциальные распределения вероятностей, которые очень широко используются в расчетах надежности (а для расчетов цен требуются конкретные критерии надежности).
  • Распределение Пуассона. Часто используется в теории массового обслуживания.

В экономической жизни нужно использовать принцип разумного риска. В предпринимательской деятельности этот принцип означает, что при принятии решения о цене он должен руководствоваться отношением вероятности наступления события к дефолту. Около двух третей таких возможностей способствуют успеху, а одна треть - нет.

Одна треть возможностей, которые не приводят к успеху, являются стимулами для принятия мер по их устранению.

Важным аспектом инфляции для компании является оценка инфляционных ожиданий. Такая оценка необходима, когда:

  • Учет изменений рыночных цен при разработке общих стратегий развития компании.
  • Учет колебаний цен при составлении бизнес-планов.
  • Обоснование цены продукции, выпускаемой предприятием, и оценка возможных изменений в цене потребляемых при этом производственных ресурсов.
  • Учет влияния изменения цен на выручку компании и выручку от реализации продукции;
  • Анализ влияния изменения цен на издержки производства и маркетинга, в том числе на средства производства и затраты на оплату труда.
  • Сводка финансовых результатов компании: прибыль (убыток), ликвидность, платежеспособность.
  • Выбор оптимальной производственной структуры.

Инфляционные ожидания по инфляции могут основываться на внешних источниках, таких как:

  • годовые прогнозы экономического и социального развития страны, представленные Российской Федерацией в российский парламент.
  • Следующее предложение федерального бюджета Российской Федерации дает оценку ожидаемой инфляции.
  • Расчет ЦБ РФ потенциала инфляции.
  • Результаты опроса компаний и ключевых бизнес-экспертов, опубликованные в СМИ («Финансовые новости», «Мир бизнеса» и др.).
  • Экспертная оценка.

Оценка инфляционных ожиданий проводится в следующие ключевые этапы:

  • Разъяснение конкретных показателей оценки и ожидаемых ценовых движений.
  • Создание периодических (коротких, средних и длинных) прогнозов.
  • Анализ исходных данных и подготовка информации за предыдущий период, как для прогнозных показателей, включенных в выводы, так и для факторов и условий, влияющих на окончательные показатели.
  • Исследовать и выявить факторы и условия, влияющие на инфляцию, и установить количественные показатели их влияния на инфляцию.
  • Определение инфляции (расчет).
  • Вероятностная оценка инфляционных ожиданий по наиболее выгодным, оптимальным социально-экономическим и невыгодным схемам.

При оценке инфляционных ожиданий необходимо учитывать как объективные законы, так и условия формирования динамики цен и влияние государственных органов на инфляционный процесс.

Зарубежный опыт и практика реформирования российской экономики свидетельствуют о том, что основным условием эффективной антиинфляционной политики является только всестороннее влияние государства на два важных фактора:

  1. платежеспособный спрос;
  2. затраты на поставку, производство и маркетинг товаров и услуг.

В результате этого эффекта может быть достигнуто значительное снижение спроса и инфляция затрат.

В соответствии с рыночной практикой, когда продавец и покупатель заключают договор поставки во время оптовой продажи товаров, такие ситуации возникают очень часто и предусматривают обязательства сторон. Цена до переговоров. Поэтому, во-первых, цена поставляемого товара оговаривается договором, а затем существует временной промежуток между заключением договора купли-продажи и фактической реализацией сертификата купли-продажи. Однако, как известно, в рыночных условиях цены остаются неизменными и колеблются под влиянием рыночных условий. Таким образом, со временем рыночная цена этого продукта может быть выше или ниже цены, установленной договором поставки.

Если цены растут или падают, поставщики находятся в опасности. Компании-поставщики стараются максимально избежать этого риска.

Практики управления рынком указали на необходимость заключения контрактов по ценам. Это делается путем включения определенных оговорок в контракт на поставку.

Во-первых, бронирование для потенциального увеличения или сокращения расходов. Если на цену существенно влияют многие внешние и внутренние факторы, определяющие увеличение себестоимости продукции, она включается в договор купли-продажи. Производители продукции смещают риск роста потребительских цен.

Во-вторых, резервы от колебаний рыночных цен. Есть несколько типов:

  1. Повышение цены бронирования. В этом случае увеличение рыночной цены означает увеличение цены, указанной в договоре поставки.
  2. Закажите снижение цены. Это означает, что более низкие рыночные цены обязательно приведут к снижению цен, как указано в контракте на поставку.
  3. Бронирование изменений цен. В этом случае происходит увеличение или уменьшение, соответствующее цене, указанной в договоре поставки.

Если вы воспользуетесь этими оговорками, снижение цен приведет к появлению дополнительных продуктов, а повышение цен - к меньшему количеству продуктов. В большинстве случаев страхование цен осуществляется от изменения рыночных условий.

Заключение

Цена в теории и практике конкуренции считается важным маркетинговым инструментом. В общих чертах цены включают все объективные и субъективные затраты (качественные носители), связанные с приобретением продукта. Значительное влияние на формирование рыночных цен связано со спросом и предложением отдельных товаров.

Цена должна обеспечивать продажу и получение прибыли от товара.

В конкурентной среде важно правильно управлять ценами с учетом поведения партнеров, условий рынка, условий производства и продаж. Следовательно, цены являются динамичными и должны гибко реагировать на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров. Определяющими факторами при установлении цен при определении задач ценообразования являются стоимость, поведение потребителей, влияние конкурентов, затраты и нормальная прибыль, стратегии потребления («скимминг»), стратегии корректировки рыночной цены (следуйте за лидерами).

Риски возникают в ходе предпринимательской деятельности.

Нет бизнеса без риска. В принципе, самые высокие прибыли представляют риск для рыночных операций. Однако все требует решения. Риск должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Важно не бояться ошибок своей предпринимательской деятельности, так как никто не застрахован от них, а главное, не повторяйте их, чтобы постоянно корректировать систему поведения с точки зрения максимальной прибыли менеджеров просят предоставить дополнительные возможности для смягчения волатильности рынка. Главное в сегодняшней ситуации в России - гарантировать небольшую потерю прибыли в худших ситуациях, но проблем с банкротством не возникало.