Проблема соотношения рационального и свободного в моей жизни

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по обществознанию:

 

Как написать эссе по обществознанию

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проблема соотношения единого и множественного в моей жизни
Проблема соотношения веры и знания в моей жизни
Проблема соотношения категорического и гипотетического в моей жизни
Что бы я хотела изменить в экономике РФ

 


Введение:

Трудно говорить о рациональности как о вещи. Потому что это не самостоятельная вещь, а предмет. Рациональность - это предикат. «Действие рационально», «наука рациональна», «война иррациональна». Рациональность может быть или не быть свойством, специфичным для чего-либо.

Разумная деятельность. Обычно под деятельностью подразумевается деятельность человека, направленная на изменение и преобразование мира вокруг людей. Мы добываем уголь и нефть, строим дома и самолеты, готовим обед и завариваем чай - все это виды деятельности. Проблема возникает быстро: охватывает ли разум всю человеческую деятельность? Можно ли назвать признаки человеческой деятельности разумной? Мы не будем вдаваться в обсуждение этого интересного вопроса здесь. В любом случае вполне приемлемо предположить, что не все акты человеческой деятельности являются актами разумной активности.

Можно ли назвать деревья, горы и океаны рациональными или иррациональными? Это вряд ли будет чрезмерным насилием против языка. Рациональность в этом отношении похожа на правду. Оба эти предиката характеризуют мир человека, а не внешний мир. Истина - это особенность знания по отношению к реальности. Но что такое предикат рациональности? Не вдаваясь в подробное обсуждение этого вопроса, я просто считаю его наиболее важным, если это так, деятельностью, являющейся объектом парадигмы рациональной (по аналогии с «истиной») оценки.

В основном и прежде всего деятельность может быть рациональной или иррациональной. Поэтому сначала мы попытаемся определить, что такое разумная деятельность. Затем я даю характеристику свободным действиям и в заключение исследую взаимосвязь между свободными действиями и рациональными действиями.

Таким образом, задача состоит в том, чтобы охарактеризовать деятельность, которая точно отличает эту форму человеческой деятельности от других форм, которые могут существовать, вообще говоря.

Прежде всего, деятельность отличается своей целенаправленной природой. То есть это такая деятельность, всегда направленная на достижение сознательно поставленных целей. Деятельность без цели не является разумной деятельностью. Нет целей - нет действий, есть цели - действия начинаются.

Еще одной важной особенностью деятельности является предварительная вдумчивость. После того, как цель установлена, каждый анализирует ситуации, в которых нужно действовать, выбирает методы и средства для достижения этой цели и обрисовывает в общих чертах последовательность будущих действий.

Поэтому создается идеальная схема деятельности. Это определяется, с одной стороны, целями и, с другой стороны, ситуацией, в которой находятся активисты, и условиями, в которых они должны действовать. Разрабатывая идеальную схему, актер опирается на знание ситуации, взаимодействия вещей и целей, которые контролируют течение реального процесса объекта и возможные средства достижения законов природы. Он использует умственные способности мышления - продумывает разум, логику, порядок своих действий и прогнозирует их последствия.

В результате активность обнаруживает завершение. Это результат действия, последний результат действия, и появление действия прекращается. Важно помнить, что результаты и цели деятельности - это разные аспекты. Цели, анализ условий, схемы действий и выбор средств относятся к идеальной стороне деятельности. Физическая активность субъекта, взаимодействие между средствами и субъектом, объективные процессы, вовлеченные в деятельность, и, в конечном итоге, результаты формируют внешний материал деятельности.

Таким образом, результаты деятельности могут не всегда соответствовать или соответствовать целям. Даже если цели не будут достигнуты, некоторые результаты будут достигнуты даже после реализации идеального плана действий. Например, они согласились вырезать скульптуры из мрамора. Они работали долго, но неуклюжие удары разбили блоки на части. Конечно, цели не были достигнуты, но эти части являются результатом всех усилий.

Таким образом, разумная деятельность - это целенаправленная и продуманная деятельность, которая заканчивается некоторыми последствиями. Когда деятельность рациональна?

По-видимому, очень естественно думать рационально, когда дело доходит до целей. Если вы ставите свои собственные цели, но все действия, направленные на их достижение, не приводят к желаемому результату, они не считаются разумными. Таким образом, вы можете определить: если один из результатов соответствует (или соответствует) цели, действие является разумным. Сопоставление результатов с целями приводит к выводу, что полученные результаты - именно то, к чему мы стремились. Поэтому действия, которые не достигают поставленных целей, нерациональны.

Позвольте мне объяснить некоторые особенности введенной концепции рациональности. Прежде всего, мы видим, что рациональность - это двухзначный предикат. Разумные оценки всегда даются для конкретной цели и полностью: «Деятельность D является разумной в отношении целевой Ts». Пока цель какой-либо деятельности не указана, говорить о ее рациональности или нерациональности обычно невозможно.

Быть рациональным для одной цели часто нецелесообразно для другой цели. Например, посмотрите на человека, гуляющего по лесу и смотрящего под ноги. Действует ли он рационально? Я не могу ничего сказать, пока не узнаю, почему он это делает. Его поведение разумно, если он ищет грибы и, по крайней мере, иногда их находит. Если он ищет клад, а его явно нет, то он действует нерационально.

Разумная оценка зависит не только от целей, но и от условий деятельности. То, что разумно в одних условиях и разумно в других, может быть неразумным. Разумно искать грибы в конце лета, но делать это ранней весной нерационально. Эта зависимость от условий деятельности рациональности часто хорошо выполняется некоторыми людьми, которые легко преуспевают в жизни, гибко приспосабливая свое поведение к требованиям настоящего момента, тем самым всегда поддерживая рациональность. Я чувствую это.

Таким образом, разумная оценка включает в себя не только цели, но и ссылки на ситуации. Относительно условий действия: «Деятельность является разумной в отношении цели C ситуации C». Фактически, в нем оценивается объективное отношение деятельности (средств и действий) к цели и контексту. Если эта переписка существует, действие разумно. Если нет, то деятельность иррациональна.

Единственным критерием рациональности деятельности является достижение целей. Если цели были достигнуты, действия и меры были разумными. Если цель не была достигнута, действие не было рациональным, но могло быть благородным, красивым и т. д.

Давайте начнем с определения свободы, которое сформулировал Спиноза. «Свобода – это не внешние условия, свобода – это состояние нашего разума», - говорит он. В противном случае человек определенно существует и действует известным и особым образом. Из этой общей идеи свободы определение свободной деятельности довольно ясно: деятельность свободна, если она определяется исключительно волей и желанием человека. Обратное также верно. Все это кажется очевидным, но давайте подробнее рассмотрим, что означают определения.

Свободная деятельность - представьте себе противоположность несвободной или «принудительной» деятельности. Рабы плантаций, работники конвейерной ленты, движимые трагедией, выполняют определенные действия и используют эти или их средства и получают некоторые результаты, но с небольшой волей или собственным желанием. Все действия строго регулируются внешним принуждением. Деятельность такого человека похожа на «активность» летающего камня, взбирающегося по вселенной и падающего на какую-то цель, но не по собственной воле, а благодаря импульсу, передаваемому внешними силами ,

Свобода приходит с возможностью выбора. «...Личная свобода - это сознательная и ответственная деятельность, которую пишет один из авторов и основанная на известных потребностях и выборе надежды».

То есть, чем больше выбора, тем больше ваша свобода. И в какой-то степени это полностью верно.

Мы берем три самых важных элемента деятельности. Условия (ситуации), в которых мы работаем, наши цели и способы их достижения. Если все эти факторы определяются естественными потребностями или социальным принуждением, деятельность является безусловно несвободной. Способность выбирать любые средства, способность ставить разные цели и способность выбирать условия деятельности делают деятельность более свободной.

Рассмотрим простую диаграмму. Вы находитесь дома и хотите утолить голод. Условия установлены. Предположим, что в холодильнике нет ничего, кроме куриных яиц. В этом случае целью является приготовление яиц. Если печка в квартире тоже не работает, просто пейте сырые яйца. Здесь все решено. Условия, цели, меры и ваши действия полностью соблюдаются. Однако после запуска печи у вас есть возможность выбрать варить яйца или жарить и т. д. Если рядом с яйцами в холодильнике есть другие продукты, у вас есть возможность выбрать другую цель. Наконец, вы можете выбрать условия деятельности. В этом случае вы можете остаться дома, пойти в гости или даже поесть в ресторане.

На самом деле, говоря о свободе, большинство людей, которые не свободны, подразумевают возможность выбора, и когда такие возможности существуют, они считают себя свободными.

 

Почему свобода так ценна и почему так привлекательна? На самом деле, в чем разница, цель достигнута заданным способом, навязанная вам, или вы думали о том, как ее достичь? Кроме того, свобода трудна и пугающая. Вам нужно сравнивать, оценивать, выбирать, обременять и рисковать ошибками ума и души.

Намного легче и мягче следовать предписанному пути и страдать от сомнений. Это потому, что птиц и животных, которых держали некоторое время и отпускали «бесплатно», убивали чаще всего? Разве не поэтому преступники, которые долгое время сидят в тюрьме, чувствуют себя неловко «в дикой природе»? В любом случае, те, кто привык к определенным рутинам, часто чувствуют себя несчастными, если их выбивают из обычных колей. Тем не менее, за счет счастья стремление к свободе не может быть искоренено людьми.

На самом деле деятельность обычно выполняет две основные функции. Он трансформирует окружающий мир и помогает удовлетворить потребности человека. В то же время деятельность выражает особенности действующей темы, раскрывая ее ценности и идеалы, представления о мире, предпочтения и тенденции. И эта вторая функция деятельности может быть гораздо важнее, чем первая функция. Человек действует не только для удовлетворения своих потребностей, но и для самовыражения только в своих действиях, характеризует свою личность и признает себя некой сущностью вселенной.

Стремление к свободе - это стремление к самовыражению и стремление к самореализации. Это потому, что предметы могут выразить основные функции только через бесплатные действия.

Принудительная несвободная деятельность никогда не может служить средством самовыражения человека. Условия, цели, средства - все это навязывается субъекту извне, он замечает, что находится в положении бездушной куклы, контролируемой внешними силами. Но есть хотя бы несколько вариантов. Некоторая свобода и - выбор целей или средств их достижения - уже имеют возможность проявить в этом выборе свои моральные убеждения, индивидуальные особенности своих мыслей, свои предпочтения и т. д. И чем шире ваш выбор, тем больше у вас свободы в выражении предмета упражнения.

Мы судим о людях по действиям, а не по словам, предполагая, что это действия человека, особенно его личности. Но для этого человеку необходимо действовать свободно - только в этом случае его деятельность несет в себе след его личности. Несвободная деятельность ничего не говорит о том, кто ее выполняет.

Тем не менее, независимо от того, насколько ценна свобода выбора, ее приобретение является лишь первым шагом в свободе. Такая свобода по самой своей природе всегда ограничена. Ведь мы всегда можем выбирать из того, что предлагается, и в то же время выходить за рамки существующего набора возможностей. Мы ограничены объемом доступного диапазона, и если ни одна из возможностей не удовлетворяет нас, необходимость выбора изменяется неудобно.

Допустим, вы приходите в магазин и покупаете костюм или платье. Если там висит только один костюм вашего размера, у вас нет выбора. Даже если вам это не нравится, вы должны купить именно этот костюм. Здесь нет свободы. Но если предлагается 10 или 20 костюмов, появляются возможности для выбора и появляется свобода выражения. Вы можете сравнить ассортимент с вашими собственными предпочтениями. Однако, если вам не нравится какой-либо из предложенных нарядов и вы вынуждены выбирать из этой серии совершенно противоположную, легко понять, что выбор - это не всякая свобода, которую хочет человек Будет. Следовательно, свобода выбора - это только первый шаг к свободе.

Второй по величине уровень свободы - это не только свобода творчества, способность выбирать из того, что предоставляют общество и природа, но и способность создавать новые возможности. Когда наибольшая свобода выбора заключается в выборе не только средств, но и целей и условий деятельности, свобода творчества - это создание новых средств, постановка новых целей и беспрецедентное определение собственной воли. Означает способность создавать условия.

Свободная деятельность в этом смысле не знает никаких ограничений, все элементы которых определяются исключительно волей актера. Она может создавать новые законы природы, проливать свет на новые звезды, создавать новые формы жизни и замедлять или ускорять течение времени. Такие действия ограничены только характеристиками актера и выполняют только одну функцию-функцию как средство самовыражения.

Здесь две функции слиты: средство для удовлетворения индивидуальных потребностей и действие, чтобы быть средством самовыражения. Это потому, что субъекту нужна только одна - потребность в самовыражении, а творческая свобода самовыражения актера удовлетворяет эту потребность. Поэтому результаты такой деятельности представляют собой только характеристики актера, не более того. Понятно, что такая свобода означает всемогущий, поэтому Спиноза дает только природу или Бога из определения, с которого мы начали. Люди лишены такой свободы, потому что, с его точки зрения, они действуют лишь естественными способами и зависят от них.

Проблема соотношения рационального и свободного в моей жизни

На вопрос о взаимосвязи между рациональной и свободной деятельностью ответ ясен. Рациональные действия не являются свободными, а свободные действия нерациональны. И в большинстве случаев это так.

Я помню, что такие мероприятия организованы в соответствии с правилами, нормами и стандартами рациональности. Критерии рациональности основаны на знании вещей и явлений и накопили опыт прошлых успешных действий. Существуют определенные объективные отношения между условиями, целями и средствами деятельности. Условия определяют цели, а затем средства их достижения.

Обобщенная форма рациональности отражает эти отношения, и если человек попадает в эти ситуации и хочет разумно достичь своих целей, он будет вынужден действовать в соответствии с обоснованием. По объективной связи вещей. Логика и знание диктуют нам наиболее рациональный путь к цели, даже если есть варианты в средствах и действиях. Я не видел никакой разницы между силами трагедии, которые заставляют рабов, силами неизбежности природы, которые одинаково влияют на камень и людей, и силами норм рациональности.

Разумная деятельность полностью независима от воли и желания действующего субъекта, она определяется внешними нормами субъекта, скрывающими за собой те же природные или социальные потребности. Следовательно, рациональная деятельность не дает субъекту возможности для самовыражения. Все люди, которые действуют рационально, будут делать то же самое, не привнося ничего личного или необычного в свою деятельность. Но это также означает, что разумные действия не являются свободными.

Рациональность - это опыт и знания прошлого, это опыт и знания общества, и каждый человек - сколь бы свободен он ни был - опирается на них как на трамплин, отталкиваясь от которого он совершает свой свободный полет в будущее.