Проблема производства и потребления общественных благ: теория и практика современного государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ экологической безопасности Брянской области и разработка направлений ее повышения
Понятие и характеристика экономических преступлений и правонарушений
Влияние либерализации на динамику газовой отрасли
Проблема монополизации российского рынка


Введение:

Важной функцией государства в рыночной экономике является производство общественных товаров и услуг (товаров). Характерной чертой общественных благ является то, что их полезность распространяется на множество людей (национальная оборона, мосты, защита от наводнений и т. д). Производство таких товаров, в принципе, не выгодно частному сектору, но они необходимы всему обществу, и государство берет на себя производство.

Общественные блага имеют две характеристики. Общественные блага - товары, выгоды которых тесно распределяются в обществе, независимо от того, хотят ли отдельные представители приобретать этот товар.

Конкуренция за потребление заключается в том, что по мере увеличения числа потребителей общественных благ полезность, предоставляемая каждому потребителю, никогда не уменьшится. При предоставлении общественных благ отдельным потребителям предельные издержки = 0. И с увеличением потребителей, условия улучшения Парето реализуются (улучшение Парето - это изменение экономической ситуации, которое никто больше не теряет по сравнению с предыдущим государством, по крайней мере, некоторые участники экономической жизни вы выиграете).

Полнота заключается в том, что производители общественных товаров не имеют возможности свободно исключать потребителей из использования этого товара. Поставщики общественных товаров не могут иметь индивидуальных экономических связей с каждым потребителем.

Общественные товары оплачиваются посредством общего налогообложения и не покупаются отдельными потребителями на рынке. Пример общественного блага - система защиты. Это потому, что это в равной степени относится ко всем и каждому.

Классификация экономических благ

Классификация товаров основана на двух критериях: степень доступности потребительских товаров и характер распределения полезности потребительских товаров в процессе потребления. Согласно первому критерию различаются признаки исключительности или неисключительности товаров, а второй критерий - избирательность или неселективность товаров.

Исключительность потребления означает, что владение товаром одним субъектом делает товар недоступным для других субъектов. В этом случае потребление товара возможно только на эквивалентной (рыночной) бирже. Неисключительность потребителей означает, что вы не можете помешать кому-либо участвовать в потреблении товаров. Согласно этому принципу, даже те, кто не оплатил товар, не могут быть исключены из числа потребителей.

Избирательность потребления означает, что один товар, получающий определенную выгоду от потребления определенного товара, делает его невозможным для другого товара.

Суть этой особенности отражается в том, что потребители должны бороться за право потреблять товары. По этой причине его иногда называют принципом конкуренции в потреблении. Беспорядочное потребление означает, что если одна компания получает прибыль, потребляя продукт, это не ограничивает вероятность получения такой же прибыли другой. Такие выгоды считаются неконкурентными, и их потребление любым количеством субъектов не ограничивает потребление другими субъектами. Преимущества делятся на чистые и общие в соответствии с указанными критериями.

Товары, доступные для потребления и полезные только для владельцев, являются чисто частными товарами.

Чистые частные товары - это товары, которые демонстрируют признаки избирательности и исключительности.

Потребление такого товара одним субъектом предотвращает то же самое для других предметов и приносит пользу только владельцу. Если кто-то купит кусочек мороженого, другие не смогут получить мороженое, а содержащиеся в нем коммунальные услуги будут потребляться только покупателем. Такие продукты с высокой степенью избирательности и эксклюзивности могут оцениваться и продаваться индивидуально, что делает их идеальными для распространения на рынке.

Товары, которые нельзя предлагать другим и отдавать отдельным лицам, не употребляя их вместе, являются чисто общественными благами.

Проблема производства и потребления общественных благ: теория и практика современного государства

Чистые общественные блага характеризуются неизбирательными и неисключительными признаками. Никто не может исключить из числа потребителей такого товара, и его потребление одним субъектом не ограничивает его полезность для других субъектов. Каждый гражданин пользуется преимуществами защиты без ущерба для полезности других стран. В то же время никто не может исключить количество потребителей этого товара. Чистые общественные блага имеют много специфических характеристик. Абсолютная абсолютная дискриминация означает, что:

  1. Потребление чистых общественных благ не влияет на предоставление количества другим.
  2. Включение в потребление дополнительных потребительских товаров не уменьшает прибыль от потребления товаров существующими потребителями.
  3. Предельные затраты на предоставление преимуществ дополнительным потребителям равны нулю.

Полная неисключительная природа чисто общественных благ состоит в том, что эти товары не могут быть разделены, и они не могут быть разделены на отдельные единицы потребления и проданы отдельно. То есть потребляется вместе. Из-за этих характеристик, чистые общественные блага не могут быть произведены через рынок. Их главная особенность в том, что потребление таких товаров всегда оказывает положительное влияние на каждого. Поэтому суть проблемы чисто общественных благ заключается не в распределении, а в обеспечении оптимального объема производства. Типичными примерами чистых общественных благ являются защита, пожар и правоохранительные органы.

«Мир товаров» не может быть сведен к чистым частным и чистым общественным благам. Во-первых, атрибуты, используемые для классификации продуктов, имеют различную степень существенности, связанную с каждым продуктом. Оба преимущества имеют, например, признаки неисключительности (исключительность, селективность, неизбирательность), одно больше, а другое меньше. Во-вторых, существуют различные комбинации атрибутов, которые характеризуют выгоду, такие как селективность-неисключительность и исключительная неселективность. Общественная парковка доступна каждому и демонстрирует признаки избирательности. Продукты, которые характеризуются высокой селективностью и низкой эксклюзивностью, называются обычными продуктами или продуктами совместного потребления. Их особенность заключается в том, что, несмотря на высокую конкуренцию в потреблении, ограниченный доступ к товарам связан с высокими затратами. В большинстве случаев это льготы, предлагаемые муниципалитетами - общественные парки, пляжи и другие общественные места, поэтому их также называют сообществами. Коллективность потребления таких товаров привела к высокой степени конкуренции за их использование, что следует принципу «первым пришел, первым обслужен».

Конкуренция в потреблении товаров может быть низкой. Если объект получает телевизионный сигнал по кабельному телевидению, это не уменьшает вероятность того же самого для других пользователей. Однако введение платы за подключение к сети является фактором исключительности этого преимущества. Продукты с высокой эксклюзивностью и низкой селективностью называются исключенными общественными или коллективными продуктами. Кабельное телевидение, школы, библиотеки и др. Особенность этого типа преимуществ заключается в том, что доступ к потреблению может быть ограничен при низких затратах. В некоторых случаях по мере роста потребителя степень неселективности товаров уменьшается, и с определенного момента («точка перезагрузки») предоставление таких товаров для дополнительного потребления увеличивает предельные издержки предоставления Связанные с Снижение коммунальных услуг для существующих потребителей. Продукты, потребление которых неконкурентоспособно только в рамках определенного количества потребителей, называются перегруженными общественными товарами. Типичными примерами таких преимуществ являются объекты транспортной инфраструктуры (дороги, мосты, паромные переправы) и культурные цели (библиотеки, музеи и т. д). По мере увеличения числа пользователей увеличивается загруженность дорог и уменьшается скорость движения (практичность). Суть в том, что дополнительные пользователи не будут снижать доступность чужих интересов только до определенного момента.

В некоторых случаях, чтобы избежать перегрузки, небольшой круг потребителей может ограничить доступ к товарам в виде специальной группы, которая стремится совместно потреблять определенные товары. Продукты, доступ к которым ограничен членством в специальной организации, называются клубными продуктами. К таким преимуществам относятся охотничьи фермы, теннисные корты, поля для гольфа и т. д., поскольку их использование является членом Ассоциации потребителей товаров. Потребители таких товаров имеют возможность извлечь необходимое количество полезных ископаемых по более низкой индивидуальной стоимости.

Особенности спроса на общественные блага

Принцип пониженной полезности также применяется к спросу на чисто общественные блага. Следовательно, кривая спроса на чистую полезность имеет тенденцию к снижению, так же как и на чистые частные товары. Однако это внешнее сходство скрывает важные особенности.

Во-первых, поскольку они неразделимы, все пользователи потребляют чистые общественные блага. В отличие от чисто частных товаров, потребление чистых общественных благ не может регулироваться в соответствии с потребностями пользователей, каждый из которых может потреблять любое количество товаров по соответствующей цене. Каждый пользователь потребляет одинаковое количество товаров, а каждый потребитель потребляет одинаковое количество товаров.

Во-вторых, все пользователи получают прибыль одновременно, а кривая спроса представляет предельную полезность по количеству данного продукта, поэтому предел социальной полезности товара от потребления является предельной полезностью всех.

Спрос на чисто общественные товары зависит от уровня предельной полезности для потребителей при определенном уровне цен.

Это приводит к двум важным выводам. Во-первых, общий спрос на общественные товары равен сумме индивидуальных требований по конкретной цене. Во-вторых, если спрос на чисто общественные товары оценивается по цене, он не является переменной, если потребитель заявляет о готовности платить за дополнительные товары. Таким образом, кривая спроса на чистые общественные блага формируется из вертикальной суммы отдельных кривых спроса, а не горизонтальной, и представляет собой общую кривую желания платить за каждую дополнительную единицу товара.

Валовой спрос на чистые личные товары формируется путем суммирования отдельных кривых спроса () по горизонтали.

С точки зрения цены, спрос на человека A равен 1, человека B - 2, а человека B - 3. Поэтому общая сумма спроса по этой цене составляет 1 + 2 + 3 = 6. В случае чисто общественных благ совокупный спрос формируется как сумма предельной полезности каждого отдельного человека и представляется кривой спроса на общественные товары. Если количество товаров равно q = 4, человек A готов заплатить за дополнительную единицу товара P = 3, человек B¾8. Готовность платить за дополнительные единицы товара определяется путем добавления предельной полезности к данному предложению.

Другими словами, путем вертикального сложения.

Анализируя особенности формирования спроса на чистые общественные блага, необходимо отметить одну важную ситуацию. Спрос на чисто общественные товары отражает предельную полезность каждого пользователя, и готовность платить за потребление одной и той же суммы варьируется от индивидуального потребителя к индивидуальному. В результате, в случае чисто общественных благ (в отличие от чисто личных товаров), нет соответствия между суммой, которую отдельные потребители готовы платить за дополнительные единицы товара, и их производственными затратами.

Эффективный объем общественного блага

Обеспечение чистых общественных благ для каждого имеет положительную внешнюю выгоду для всех. Кроме того, включение дополнительных пользователей в процесс потребления не снижает полезность существующих потребителей.

Таким образом, общество заинтересовано в предоставлении таких выгод всем потенциальным потребителям. В этом суть проблемы определения эффективного (оптимального) производства чистых общественных благ.

Решение этой проблемы обусловлено применением общего принципа принятия оптимального решения - прибыль такова, что предельная социальная выгода дополнительной единицы товара равна предельным социальным издержкам его производства должно быть произведено в количестве: MSB = MSC.

Для чисто общественных благ детали определения оптимального выпуска товаров связаны с тем, что предельная выгода от предоставления дополнительных единиц товара распространяется на всех потребителей, и в этом смысле дополнительные Предельная прибыль от чистого общественного блага представляет собой сумму предельной прибыли всех потребителей. В результате эффективный объем чистого общественного блага представляет собой величину предельной социальной выгоды, выраженную в виде суммы предельных выгод всех потребителей, равной предельным социальным издержкам производства товара.

Эффективным является количество чистого общественного блага, предельная социальная выгода от потребления которого равна предельным затратам на его производство.

Спрос субъекта A на чистые общественные блага отражен так же, как и в субъекте B. Кроме того, субъект А готов платить за дополнительные товары, например, другой канал общественного телевидения с объемом Q *, становится субъектом В-b. Их общая готовность платить (а + б). Если предельные затраты на производство товара составляют MS, то количество чистых общественных благ действует, когда общая готовность платить за товар равна предельным затратам на его производство. Пересечение кривых.

Отклонение кривой MS от этой точки означает, что производство чистых общественных благ необходимо уменьшить или увеличить.

MC (Q *) = (a + b).

Для анализа механизмов, обеспечивающих эффективное производство чистых общественных благ, необходимо отметить две ситуации:

  1. Отсутствие соответствия между предельными затратами на производство товаров и суммой, за которую отдельные предприятия готовы платить.
  2. Производство чистых общественных благ определяется общей стоимостью производства (площадь под кривой предельных издержек до точки Q) - это стоимость, которую компания готова заплатить (общие (Нижняя область).

В этот момент возникают два аспекта проблемы.

Первый аспект относится к механизмам достижения эффективного производства товаров. Как видно из приведенной выше диаграммы, каждый потребитель готов платить за предоставление чистого общественного блага Q *, поскольку товары потребляются индивидуально и руководствуются принципом MB = MS. Нет, его спрос будет нулевым. Непредоставление выгоды в указанной сумме уменьшит полезность обеих организаций.

Напротив, совместное потребление товаров не только позволяет достичь эффективного объема этого потребления, но также способствует благополучию всех потребителей - потреблению чистых общественных благ одним потребителем. Это не снижает полезности для потребителей. Поэтому для достижения эффективного производства чистых общественных благ необходимо сотрудничество потребителей.

Второй аспект касается принципа финансирования производства чистых общественных благ. Кажется логичным взимать с потребителей одинаковую плату, поскольку чистые общественные блага предлагаются всем пользователям одного объема. Однако, как видно из рисунка выше, такой параметр (с) подразумевает, что субъект А должен фактически прекратить потребление товаров из-за налоговых льгот, полученных субъектом А. Приводит к фактам. Потребитель B хочет более высоких платежей и продолжает демонстрировать спрос. Но он должен платить больше и меньше. Если Потребитель А платит дешевле, а Потребитель Б платит больше, выигрывают оба потребителя. Поэтому применение единой ставки оплаты чистых общественных благ для потребителей с различными уровнями предельной полезности неэффективно с точки зрения стандартов эффективности по Парето.

Проблема «безбилетника»

Достижение эффективного выхода чистого общественного блага означает наличие надежных данных о предельных выгодах всех потребителей этого блага. Пользователи, с другой стороны, знают, что общественные блага могут выиграть от участия в возмещении производственных затрат. Потому что предоставление льгот кому-либо не мешает другим потреблять бесплатно - признак неисключения, который мешает потребителям участвовать в финансировании производства общественных благ или, по крайней мере.

Определите тенденции, которые минимизируют связанные с этим расходы, в надежде, что кто-то это сделает. Это явление называется проблемой «фрирайдер» или «заяц». Происходит всякий раз, когда трудно усвоить положительный внешний эффект.

Возможность бесплатного потребления общественных благ приводит к неэффективности его производства.

Суть проблемы «фрирайдеров» заключается в том, что для того, чтобы извлечь выгоду из усилий других пользователей, «фрирайдеры» недооценивают степень предельной полезности, которую они получают от потребления товаров, и недооценивают ценность общественных благ. И, следовательно, с эффективным производством.

В конечном итоге, учитывая тенденцию к минимизации затрат как признак разумного поведения каждого потребителя, они могут столкнуться с ситуациями, когда никто не хочет платить, что делает невозможным предоставление общественных благ.

Таким образом, природа проблемы выражается в том, что все заинтересованы в потреблении общественных благ, но никто не хочет платить.

В связи с этим выполнение задачи по предоставлению общественных благ можно обобщить на два вопроса:

  1. Как обезопасить производство общественных благ при наличии «кроликов».
  2. Как добиться эффективного количества общественных благ, делая это.

Предоставление общественных благ посредством рынка

Рыночные возможности в предоставлении общественных благ являются способом покрытия производства без принудительного участия. На практике это означает, что предоставление общественных благ осуществляется частным сектором, а финансирование их производства обеспечивается связыванием рыночных механизмов. Есть несколько способов связать это.

Исключение «свободный райдер». Самый простой способ их исключения - это ограничение доступа к продукту. Если стоимость ограничения доступа к товарам невелика, даже беспорядочные товары могут продаваться так же, как и частные товары.

Исключенные общественные блага - это те виды товаров, которые, несмотря на их коллективный характер потребления, легко ограничены в доступе.

Абонентская плата за подключение к кабельному телевидению и компьютерным сетям, а также продажа билетов на различные виды развлекательных мероприятий являются типичными примерами того, как механизмы ценообразования могут помочь в решении вопросов, связанных с общественными товарами.

Введение комиссий как инструмента регулирования доступа к товарам связано со степенью избирательности потребления товаров, количества потребителей, то есть перегруженных товаров. Потребление слишком большого количества продукта ограничивает его полезность и снижает эффективность. В этом случае введение комиссии, равной предельной стоимости предложения, повышает эффективность. Примерами такого подхода являются платные дороги и другая транспортная инфраструктура.

Частные контракты являются эффективным механизмом устранения неплательщиков общих товаров.

Соглашение о совместной собственности означает, что вы участвуете в потреблении товаров только на определенных условиях. Например, содействие улучшению жилищных условий в рамках организованного партнерства.

Создание специальной организации для обмена товарами и членства на их основе, если товары не являются постоянным потребителем потребителя (отдельно при покупке и использовании), но имеют ограниченный круг потребителей Доступ к потреблению, обусловленный тем, что он служит способом уничтожения «кроликов», вносит особый вклад. В большинстве случаев есть использование, связанное с поставками клуба, такими как бассейны, поля для гольфа, теннисные корты и охотничьи фермы. Кроме того, в этом случае могут быть некоторые ограничения на доступ к товарам в любое время, но совместное потребление дает ощутимые преимущества.

Важно помнить, что рыночный подход к предоставлению общественных благ способствует решению проблемы «безбилетника» с неэффективностью, возникающей в результате исключения некоторых потребителей из потребления.

Взаимозависимое финансирование. Одним из способов привлечения таких средств является привязка предложений потребителей к недоступным и исключенным продуктам. Продается в одной упаковке. В этом случае финансирование производства общественных товаров обеспечивается за счет распределения частных товаров на рынке. Поэтому, включив определенную маржу в цену на радио и телевизионные приемники, вы можете финансировать общественные радио- и телевизионные трансляции. Другим способом такого рода является продажа побочных продуктов. Рекламные и коммерческие платежи могут использоваться для финансирования общественного радио и телевидения, а плата за проезд на рекламных щитах может использоваться для финансирования транспортной инфраструктуры. Конечно, достижение эффективного количества общественных благ не может быть обеспечено за счет взаимозависимого финансирования. Тем не менее, это может способствовать достижению желаемого оптимума.

Субсидии. Средства на производство общественных благ также предоставляются за счет добровольных пожертвований граждан или организаций, которые ценят положительные внешние эффекты, возникающие в результате потребления товаров (готовых противостоять проблеме «безбилетника»). Или попытаться получить определенные нематериальные выгоды - публичный имидж. Финансируемое таким образом производство общественных благ не может быть осуществлено на социально обоснованном уровне, поскольку уровень предельной полезности, получаемый спонсором, не может быть выше. Одним из примеров является финансирование частных организаций и частных лиц для программ по охране окружающей среды и защите животных. Хотя рынки имеют ограниченную способность предоставлять общественные блага, использование механизмов ценообразования способствует повышению эффективности производства.

Предоставление общественных благ государством

Если положительные внешние эффекты, возникающие в результате потребления товаров, не могут быть усвоены, предоставление таких общественных благ может быть гарантировано только государством. Обычно это чисто общественные блага. С другой стороны, не все товары, предоставляемые государством, являются чисто общественными товарами. Даже исключенные преимущества могут быть предложены только государством. Преодоление проблемы «кролика» путем исключения может быть связано с высокими затратами или значительным и устойчивым дефицитом общественных благ, учитывая широкий круг потребителей общественных благ и различную тенденцию каждого платить за товары. Это приводит к производству и, следовательно, к общему удобству использования. Поэтому такие общественные блага предоставляются государством.

Форма участия государства в предоставлении общественных благ варьируется от прямого производства товаров (защита, противопожарная защита) до финансирования общественных товаров, производимых частным сектором (сбор мусора, некоторые виды медицинской помощи). Но их суть одна и та же - производство общественных благ, предоставляемых через государство, финансируется за счет обязательных налогов всех граждан как способ решения проблемы «избежания платы за проезд».

Если положительные внешние эффекты, возникающие в результате потребления, не могут быть усвоены или связаны с высокими затратами, государство будет выступать в качестве поставщика общественных благ, но его производство будет покрываться налогами, взимаемыми с исполнения.

Предоставление общественных благ через государство не означает, что эффективное производство общественных благ будет достигнуто автоматически. Само применение налогообложения ставит много вопросов, связанных с достижением эффективного производства. С одной стороны, предоставление одинакового количества общественных благ всем потребителям предполагает применение принципа равного участия в его финансировании. С другой стороны, разница в предельной полезности из-за потребления товаров каждым пользователем вызывает неравную тенденцию оплаты за потребление общественных благ. И если речь идет об осуществлении принципа справедливости в первом случае, то во втором - эффективности. Введение единой доски определенно обеспечит справедливость. Однако последствием будет то, что объем общественных благ будет менее эффективным, поскольку люди с низким доходом, как правило, ограничивают кредитование производства из-за снижения налогов. В этом случае граждане с высоким доходом также проигрывают, потому что они потребляют меньше общественных товаров, чем хотят.

Применение дифференцированных налоговых ставок помогает устранить неэффективность, вызванную сокращением производства общественных благ. Склонность к платежам является возрастающей функцией дохода, и в этом смысле это происходит не из-за различий во вкусах разных категорий потребителей, а из-за уровня дохода, так что люди с высоким доходом только в том случае, если они могут потреблять больше Получайте прибыль. В то же время, однако, проблема превращается в вопрос о степени налоговой дифференциации, и решение осложняется трудностью определения предпочтений потребителей в отношении определенных общественных благ.

Российское общество заинтересовано в развитии рыночных моделей экономики.

Заключение

Потому что это объективно ведет к укреплению демократии. Фактически последовательное принятие рыночных принципов - это, во-первых, завершение формирования единого внутреннего рыночного пространства, во-вторых, полная поддержка конкуренции на всех рынках, бескомпромиссная борьба с монополией, в-третьих. Означает создание всех форм собственности и равных возможностей для предпринимателей, и в-четвертых, производство достаточного количества и качества общественных благ - здравоохранение, образование, наука, культура, охрана окружающей среды и т. Д. В-пятых, оптимальное включение экономики, формирование экономической основы для формирования и развития национально-демократической системы, конкурентоспособности и национальных интересов, в-шестых, общества всеобщего благосостояния и в-седьмых, расширение и возрождение населения России. Россия в мировой экономике обеспечит создание условий.

Обеспечение производства общественных благ является первой функцией любого государства. В этом контексте повышение эффективности соответствующего сектора экономики требует достижения баланса между интересами производителей и потребителей этих товаров, а также требует реформирования процесса бюджетирования. Можно ожидать, что создание соответствующей системы государственных финансов и других институтов для тиражирования общественных благ приведет к вовлечению в эту область механизмов конкуренции, которые являются основным двигателем социального прогресса.