Проблема монополизации российского рынка

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема производства и потребления общественных благ: теория и практика современного государства
Влияние либерализации на динамику газовой отрасли
Международная миграция рабочей силы
Роль Центрального банка в современной экономике


Введение:

Независимо от того, является ли компания монопольной, естественной или искусственной компанией, каждая из этих компаний обладает монопольным влиянием, способностью регулировать цену продукции посредством ограниченного предложения.

Во многих случаях монополии злоупотребляют этой властью, ограничивая конкуренцию и пытаясь причинить вред потребителям.

Это явление называется монопольной деятельностью, которая проявляется в злоупотреблении ценами. Эксклюзивные компании злоупотребляют специальными положениями, устанавливая исключительно высокие или исключительно низкие цены.

Теоретические аспекты монополизации экономики

Конкуренция и появление монополии

Конкуренция является объективным экономическим законом для производства развитых товаров, в то время как с другой стороны она представляет собой внутренне необходимую и стабильную существенную связь между отдельными производителями и потребителями товаров. .. его действие на производителей является внешней силой, которая повышает производительность труда на предприятии, расширяет и ускоряет производство. Внедрение новых форм организации НТП, системы производства и оплаты труда.

Не случайно И. Шумпетер определил конкуренцию как конкуренцию между старым и новым. Это одна из форм развития противоречий как категории диалектики.

Каждый из законов конкуренции и его форм движения пронизан внутренними противоречиями, которые являются источником экономического прогресса.

Наиболее важным из них является противоречие между:

  1. МСП для наиболее выгодных условий для производства продукции и маркетинга.
  2. Крупные компании, которые ставят схожие цели.
  3. Компании в монопольных и неисключительных секторах экономики с уникальными потребностями и интересами.
  4. Экономическая монополия и предприятия государственного сектора.

Производственные и потребительские компании:

  1. Предложение производителей и потребительский спрос.
  2. Потребительские компании.
  3. Для разных категорий и слоев населения, а также среди них, за возможность покупать качественные товары и услуги по самой низкой цене.
Свободная конкуренция внутри и между отраслями была доминирующей среди владельцев малого бизнеса, которые производили товары на неизвестных рынках.

Начало XVI - конец XIX в. Свободная конкуренция привела к развитию централизации и централизации производства и капитала, а также к появлению монополий на определенных этапах (последняя треть 19-го века).

На современном этапе в первую очередь происходит конкуренция между компаниями, входящими в огромную ассоциацию и ее интерьер, а также в неисключительный сектор экономики и различными формами собственности. Отрасли, в которых доминирует чисто монопольная конкуренция, - производство бытовой техники, электроники и верхней одежды. Ол-эксклюзивная конкуренция доминирует в автомобильной и некоторых других отраслях. Он характеризуется тем, что центр борьбы все больше перемещается из сферы обращения на территорию производства, из секторов в отрасли, с национального на международный уровень.

Проблема монополизации российского рынка

На первый взгляд, конкуренция и монополия могут показаться совершенно несовместимыми друг с другом. В конце концов, монополии могут в конечном итоге ликвидировать свободную конкуренцию, которая, в свою очередь, подрывает чье-либо доминирование на рынке.

Монополия, с другой стороны, очень сложна и несовместима с конкуренцией. Тот факт, что производство и продажа продукции были захвачены монопольной группой крупных корпораций, которые будут получать большую прибыль, в настоящее время вызывает жесткую конкуренцию - желание других бизнесменов получать такую ​​же прибыль. С другой стороны, внутренняя логика рыночной конкуренции ведет к монополии. Если предприниматель пытается победить конкурента, после достижения такой цели он начинает доминировать на рынке. Другими словами, монополия создает конкуренцию, а конкуренция создает монополию.

В наше время крупные капиталистические группы не уничтожают конкуренцию, а сосуществуют с ней. Это усугубляет и углубляет общее соперничество. Непоследовательная связь «конкуренция-монополия» похожа на борьбу, известную как «перетягивание каната». Там группы противостоящих людей измеряют себя силой. Существует довольно много компаний, которые не являются членами частных групп, но ведут сложные конфликты. В каждой стране монополия является конкурентом иностранных компаний, проникающих на внутренний рынок. В результате, за некоторыми исключениями, монополии не приводят к концентрации всего производства и сбыта продукции в руках одной компании.

В развитых странах и развивающихся странах, которые достигли важных отраслевых уровней, существует внутриотраслевая конкуренция, в основном между монополиями, производящими иностранную продукцию. В такой борьбе участвуют сильные иностранные соперники. Конкуренция происходит внутри каждой монополии, особенно в распределении прибыли. Особой «линией фронта» конфликта является конкуренция между монополиями и немонополиями

Высокие цены, когда большая часть монопольной продукции продается в отрасли, часто позволяют неисключительным компаниям продавать свою продукцию по таким конкурентным ценам. В результате, как конкуренция между монополиями, так и конкуренция между последними и немонополиями приводит к определенному снижению цен.

В экономической жизни монополии действуют как крупные корпорации или ассоциации, которые производят большую часть продукции в этой отрасли и имеют союзы крупных корпораций с определенными экономическими преимуществами. Эксклюзив - это структура рынка, где одна компания является поставщиком продуктов, которые не имеют близких заменителей. Ситуация с единственным продавцом товаров называется чистой монополией.

Термин «исключительный» в буквальном смысле этого слова означает «единственный продавец товаров». В современном контексте он используется для обозначения различных рыночных условий. Основными признаками монополии являются монопольные цены и монопольная прибыль.

Чтобы определить степень монополии компании, вам необходимо определить ее долю производства и продаж. Например, в соответствии с законодательством Федеративной Республики Германия, если на долю компании или группы компаний приходится более трети общего объема продаж на рынке, возникает доминирующее положение компании или группы компаний на рынке. В Соединенных Штатах на протяжении десятилетий этот показатель устанавливался исходя из акций четырех крупнейших компаний. Отечественная экономическая практика рекомендует, чтобы на рынке доминировали участники с экономическим оборотом более 70%.

Степень монополии компании с долей 35-70% определяется дискриминационно. В частности, с учетом географических границ будет выявлено влияние на продажу товаров на рынке (условия, цены и т. д).

До начала 20 века. Монополии происходили на ограниченной территории. Впоследствии монопольный процесс становится регулярным и связан с условиями производства, конкуренции и усиления организационных принципов. Монопольный процесс не устраняет конкуренцию. Конкуренция возникает между монополиями (цена, квота, контроль), монополиями, монополиями и аутсайдерами.

У компании есть монополия, когда она может управлять ценообразованием и производственными процессами. Степень этой власти зависит от наличия альтернативных продуктов и их доли в общем объеме продаж на рынке.

Поведение монополистов сильно зависит от потребительского спроса. Монополии могут идти двумя путями: ограничивать продажи, поддерживая высокие цены, или увеличивать их, снижая цены.

Общим условием максимизации монопольной прибыли является равенство предельных издержек и предельной прибыли.

В экономике существуют различные подходы для определения характера монопольной власти. Некоторые определяют его как способность отдельных (групповых) производителей (продавцов) контролировать рыночную цену товара. Монопольная власть проистекает из способности компаний устанавливать цены выше предельных издержек.

Желание достичь монопольной власти проистекает из желания иметь больше власти, получать больше выгод и больше славы. Мощь мощных экономических единиц позволяет произвольно изменять цены и сознательно корректировать ход рыночных операций для получения прибыли. Американский экономист А. Как отметил Пигу, ожидания в отношении прибыли, связанной с монопольной властью, являются факторами, способствующими ее формированию.

Американский экономист М. Фридман перечисляет три основных источника монопольной власти:

  1. Техническая ситуация (если с технической точки зрения более уместно иметь только одного производителя или компанию).
  2. Прямая или косвенная государственная поддержка.
  3. Частный сговор между людьми.

Некоторые экономисты считают, что рыночная монополия основана на ограничении числа продавцов и концентрации товаров (услуг), предоставляемых небольшими группами ведущих производителей отрасли.

В сегодняшнем контексте, вместо того, чтобы получить монопольную власть путем достижения определенного масштаба производства, монопольная власть может быть получена путем владения запатентованной технологией, которая недоступна для МСП.

Монопольная власть достигается не только естественным образом благодаря особому монопольному статусу производителей и продавцов, но и искусственно обеспечивается государственными и местными властями. Многие западные экономисты считают, что государство является наиболее важным источником монопольной власти.

Природа и тип монополии

Монополия - это структура рынка, которая является полной противоположностью совершенной конкуренции. Это предполагает существование монополии. Эксклюзивные компании являются единственными продавцами товаров, у которых нет аналогичных товаров. Эта ситуация позволяет монополии иметь полный контроль над ценой продукта. Потому что они не противостоят конкурентам.

В настоящее время экономическая теория различает четыре типа монополий: природа, организация, технология и экономика.

Естественная монополия - возникает ситуация, когда только одна компания обслуживает весь рынок из-за минимизации издержек производства и высокой эффективности таких рыночных структур (водоснабжение, энергетика и газоснабжение). Естественные монополии часто обусловлены определенными факторами производства, особенно ограниченностью природных ресурсов и причинами уникальности. Государство предоставило естественным монополиям исключительную привилегию обслуживать население региона, но оставляет за собой право контролировать их деятельность.

Организационная монополия - это партнерство между компанией и организацией с однородным профилем (министерство, концерн, ассоциация, компания).

Техническая монополия (техническая, промышленная) является разновидностью естественной монополии. В этом случае производство и продажа конкретного продукта контролируется компанией (ассоциацией). Уникальность этой монополии заключается в том, что детали производства и технологии являются причиной большого масштаба компании.

Экономическая монополия - результат соглашений между различными организациями или в результате конкуренции за квоты, цены и рыночные соглашения.

На самом деле существуют и другие виды монополий. Например, закрытие (защищено правовыми нормами, ограничивающими конкуренцию) и открытие (любая компания является единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции).

Предпринимательская монополия - это рынок, на котором одна или несколько компаний контролируют основную долю продукции отрасли.

Двусторонняя монополия - рыночная ситуация, в которой один продавец (монополист) выступает против единого покупателя (монополист).

Государственная монополия - это рынок, где государство является единственным продавцом отечественной продукции.

Эксклюзивность устанавливает цену эксклюзивности, которая состоит из стоимости и эксклюзивности. Монопольная структура позволяет различать среднюю прибыль, сверхприбыль и монопольную прибыль. Первая часть прибыли будет распределяться всеми производителями в конкурентной среде. Второе - это разница между социальными и личными издержками производства конкретной компании. В случае монополии - конкретная форма, в которой часть прибыли, получаемой другими компаниями, распределяется через монопольную цену.

Результаты поведения компаний-монополистов и рыночных монополий

На рынках, где у компаний есть монополии, цены всегда выше, чем на полностью конкурентных рынках. В некоторых случаях компании устанавливают разные цены для разных покупателей. Другими словами, он выполняет ценовую дискриминацию.

Для ценовой дискриминации требуются следующие условия:

  1. Продавец должен быть монополистом.
  2. Продавцы должны иметь возможность делить покупателей на группы.
  3. Товар не может быть перепродан.
  4. Владение монопольной властью, то есть способность влиять на процесс производства и ценообразования.

Различают три типа ценовой дискриминации:

  1. Непреднамеренное или полное, если цена, равная цене спроса, установлена ​​для каждой единицы однородного продукта.
  2. Установление ценовой скидки.
  3. Разделите покупателей на отдельные группы и установите соответствующие цены.

Важным экономическим последствием монополий является то, что монополиям выгоднее продавать меньше продукции по более высоким ценам. Это означает, что монополии используют меньше ресурсов, чем их конкуренты.

Поскольку монополии, как правило, являются крупными компаниями, они могут добиться низких затрат для экономии за счет масштаба (малые предприятия не имеют такого эффекта). Однако этот эффект не был полностью достигнут. Монополию сложно управлять, управлять своей деятельностью. Монополии менее склонны внедрять новые технологии, чем предприниматели в конкурентной среде. Поэтому фактическая стоимость больше минимальной. Тот факт, что монополии несут затраты на поддержание барьеров для проникновения других компаний в отрасль, во многом увеличивает стоимость.

Многие экономисты считают, что отсутствие конкуренции и стремление монополий в полной мере использовать имеющееся оборудование ослабляет стимулы для технологических достижений и инноваций. Другие обладают огромными ресурсами и считают, что у монополий есть прекрасная возможность проводить научные исследования и демонстрировать достижения науки и техники.

Негативные последствия монополии приводят к дефициту продукции и искусственному формированию ценовой инфляции. Угроза конкуренции и повышение эффективности производства. Построить барьеры для входа в отрасль. Это может замедлить прогресс науки и техники, если не будет конкуренции. Поэтому все штаты придерживаются антимонопольного законодательства.

Монопольные формы и последствия экономической монополии. Exclusive - это самая влиятельная компания или объединение компаний, которые производят большую часть определенного продукта. Это влияет на процесс ценообразования и назначает высокую (эксклюзивную) прибыль. Однако не все крупные компании производят большинство продуктов определенного типа, поэтому не все крупные компании следует приравнивать к монополии. Монополизировать современные материалы и личностные факторы производства. Определите цену на рынке. Выделите исключительную высокую прибыль, вступая в сговор с другими крупными компаниями.

Монополия проникает во все сферы общественного возрождения, включая прямое производство, обмен, распределение и потребление. Одним из них является сфера монопольного обращения. Исходя из этого, возникает простейшая форма картельной и синдикатно-исключительной ассоциации.

Особенности монополизма и антимонопольное регулирование в России

Происхождение и особенности монополии российской экономики

Главная особенность монополии на российском рынке состоит в том, что он развился как «наследник» государственной монополии в социалистической экономике.

По мнению экспертов, экономика бывшего Советского Союза оказалась одной из самых монополизированных в мире. С самого начала она была предназначена для высшей степени монополии, потому что была сосредоточена на одной форме собственности.

Социалистическая экономика представляла собой единый национальный экономический комплекс, где каждая компания не была полностью автономной и являлась неотъемлемой частью национальной надстройки.

Более того, удовлетворение потребностей всей страны в той или иной форме продукции часто оставлялось одной или двум фабрикам.

Было несколько причин для такой концентрации производства. Большое значение имело желание воспользоваться положительной экономией от масштаба. Кроме того, стремление к гигантизму явно усилилось, поскольку проекты казались очень выгодными даже на иррационально крупных заводах из-за искусственно низких цен на энергоносители, сырье и транспорт. Это сырье часто доставлялось за тысячи километров, а готовая продукция транспортировалась по всей коалиции.

Еще одной причиной стало удобство централизованного управления крупными компаниями.

Если все самые важные решения, касающиеся развития экономики страны, будут приниматься органом государственного планирования, управляемость экономики будет тем выше, чем меньше будет производственная единица. На самом деле, управлять производством определенного типа продукта на одном огромном заводе гораздо проще, чем решать ту же проблему при производстве указанного продукта на 200–300 небольших заводах.

В результате национальная экономика страны была буквально похожа на одно существо. Как и в организме человека, существуют специальные органы, обеспечивающие жизнедеятельность всего организма, но в социалистической экономике некоторые фабрики удовлетворяют потребности нации в других продуктах. В то же время советские монополии были узко специализированными. Один завод выпускал только тяжелые вертолеты (Lost Bartle), а другой - только внедорожники (УАЗ). При воздействии на экономику нарушение поставок любым из них было похоже на нарушение работы определенных органов человеческого организма.

Кроме того, была минимальная или не было репликации. В результате в конце 1980-х годов более 1100 компаний были полными монополиями в производстве продукции. Ситуация была еще более распространенной, когда число производителей на протяжении всего меганации не превышало нескольких заводов. В общей сложности из 327 товарных групп, производимых в промышленности страны, 290 (89%) были подвержены сильным монополиям.

Таким образом, в странах с рыночной экономикой монополии обычно первоначально монополизировались институциональным союзом независимых компаний, но социалистические монополии осознавали одного производителя (или очень узкую группу производителей). Был основан на творческом творчестве. Кроме того, монополия социалистической экономики была гораздо более широко распространена, чем рыночная.

Но монополиста советских времен не следует приравнивать к компании, монополисту в рыночной экономике. Во-первых, ни выбор производства, ни установление цен (оба из которых определены планом) не позволяли осуществлять монопольное злоупотребление. Другими словами, их деятельность не повлекла за собой характерных последствий монополии:

  1. Не было недостатка в продуктах.
  2. Там не было высокой цены.
  3. Компания не получила эксклюзивную прибыль.

Между тем, еще одно негативное последствие монополии - неэффективность - ощущалось с исключительной силой. Признаками в Советском Союзе были растущие затраты (особенно потребление энергии и материалов намного выше мировых уровней), некачественная продукция и замедление процесса обновления. В дополнение к обычным причинам всех монополий, особенно крупномасштабного социализма, неэффективность была вызвана следующими ситуациями.

Показатели стоимости, такие как уровень затрат и прибыли, не были центральными для советских компаний. Если завод придерживается плана, независимо от его стоимости, его управление может быть хладнокровным против их судьбы. Конечно, это не помогло повысить эффективность производства, но стимулировало отходы:

  1. Общий дефицит экономики усилил статус монополий.
  2. Советская экономика была значительно более изолирована от внешнего мира, чем большинство рыночных экономик.

Исключительный статус производителя был защищен от иностранной конкуренции. Особенно это сказалось на качестве продукта и его новизне. Хотя в настоящее время монополии занимают позиции в экономике большинства стран мира, главная характеристика российской рыночной монополии заключается в том, что она возникла в России в результате правопреемства государственной монополии социалистической экономики. В бывшей Советской Социалистической Республике командная экономика была уникальной монополией, построенной на комплексном ценообразовании и централизованном распределении материальных ресурсов. Такая монополия не допускала конкуренции ни в одной из ее частей. Во многих случаях удовлетворение потребностей всей страны в том или ином продукте оставалось одной или двум крупным компаниям. Причина:

  1. Желание использовать крупное производство. Как таковой он имеет положительный эффект.
  2. Удобство централизованного планирования и управления крупными компаниями.

В результате советские монополии были узко специализированными, а сама советская экономика характеризовалась крупными компаниями и несбалансированной долей крупных компаний. А в экономике очень мало МСП.

Для советских компаний стоимостные показатели (уровень затрат, прибыль) не были основными.

Статус монополий в условиях советской экономики постоянно усиливался отсутствием нашей экономики. Советская экономика была изолирована от внешнего мира, а ее монопольный статус был защищен от иностранных конкурентов. Это сильно подорвало качество продукции и новизну советских компаний.

Антимонопольное и российское антимонопольное

Многие страны приняли антимонопольные законы для поддержания конкуренции в различных секторах отечественной экономики.

Цель антимонопольной политики состоит в том, чтобы предотвратить или уменьшить децентрализацию монопольных цен, недостаточное производство, перераспределение монопольного богатства и интенсивную концентрацию экономических ресурсов в обществе.

В результате рыночных реформ в России монополии резко выросли. Это было связано с распадом Советского Союза и ослаблением экономических связей как внутри Советского Союза, так и в рамках Совета взаимной экономической помощи. Новая монополия была добавлена. Уже в начале девяностых стало ясно, что антимонопольные законы необходимо принимать.

Российское антимонопольное законодательство имеет несколько принципов:

  1. Стимулировать предпринимательскую деятельность.
  2. Разработка принципа конкуренции.
  3. Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики.

Детали российской монополии повлияли на законодательный и нормативный характер деятельности. Вот почему в других странах монополии возникли, когда рыночные отношения и нации уже существовали, и начали вводиться ограничительные нормы для предотвращения тупиковой ситуации в конкуренции. Российское антимонопольное законодательство уже было разработано исключительно с сильной исключительностью и отношениями на развивающихся рынках. Проблемы, которые российская экономика унаследовала от СССР, особенно преодоление монополии, очень серьезны.

22 марта 1991 года был принят закон Российской Федерации, первый нормативный закон, направленный на развитие конкуренции "О конкуренции и ограничениях монопольной деятельности на товарном рынке". 25 мая 1995 года в этот закон будут внесены изменения и дополнения. Они определили концепцию монопольных высоких цен и монополистических низких цен и описали такие концепции как доминирующее положение экономических агентов на рынках. В частности, для таких компаний их рыночная доля составляет более 65%, а в некоторых случаях 35% достаточно.

Монопольная деятельность основана на регистрации экономических агентов, доступных на рынке, где на рынке представлено более 35% продукции.

Государство официально разрешает таким компаниям иметь монополии, но в конце каждого года они предоставляют информацию о своей работе, такую ​​как ассортимент, цены и так далее.

В настоящее время существует комитет по антимонопольной политике. В 1999 году было создано министерство антимонопольной политики.

Высокий уровень монополий и резкое негативное влияние на экономику требуют от Японии применения антимонопольного законодательства. Кроме того, в России демонополизировано радикальное сокращение числа отраслей экономики, для которых была создана монополия.

Основная проблема, как и сложность, заключается в уникальности монополии, унаследованной от социалистической эпохи. В большинстве случаев российские монополии не могут быть демонополизированы путем миниатюризации.

В Соединенных Штатах и ​​Европе можно лишить гигантскую компанию, разделив гигантскую компанию на части. Местные монополии формировались путем слияний и поглощений независимых компаний. Последнее, по крайней мере, теоретически, может быть восстановлено как самостоятельная компания. Наоборот, русские монополии были вскоре построены как единый завод или технический комплекс, но в принципе не могли быть разделены на отдельные части без полного разрушения.

Есть три основных способа уменьшить монополию:

  1. Прямое разделение монопольной структуры.
  2. Иностранная конкуренция.
  3. Создание новой компании.

Как уже упоминалось, возможности первого пути в российской реальности очень ограничены. Один завод не может быть разделен на части. Кроме того, маловероятно, что монополия состоит из нескольких заводов с одинаковым профилем. Тем не менее, на уровне корпоративной структуры, такой как предыдущие министерства, центральная администрация и региональные власти, такая работа уже частично выполнена и может быть частично продолжена, что снижает степень монополии. Помогите опустить.

Фактически, еще одна конкретная российская монополия - это диктатура секторов и правительственных учреждений, которые продолжают активно вмешиваться в текущую корпоративную деятельность. У них нет формального юридического права на это - компания находится в частной собственности.

Но у властей есть настоящий рычаг давления. Например, вы можете полностью запретить сторонним производителям использовать преследование с инструкциями и инструкциями.

Второй метод - внешняя конкуренция - был, вероятно, самым эффективным и действенным ударом по внутренним монополиям. Если рядом с продуктом монополии находится зарубежный аналог хорошего качества и сопоставимой по цене, то все злоупотребления монополией будут невозможны. Монополии должны думать о том, как их не вытолкнут с рынка.

Проблема заключается в том, что ненадлежащая валютная и таможенная политика часто оказывается чрезмерно конкурентоспособной в отношении импорта. Вместо того, чтобы ограничивать злоупотребления, он практически уничтожил всю отрасль.

Очевидно, что использование такого мощного средства требует большой осторожности. Импорт, несомненно, присутствует на российском рынке и должен представлять реальную угрозу для монополий, но не должен быть причиной массовой ликвидации отечественных компаний.

Третий метод - создание новой компании, которая конкурирует с монополией - имеет приоритет во всех отношениях. Он устраняет монополии и не уничтожает монополии как компании. Кроме того, новые компании постоянно наращивают производство и новые рабочие места.

Проблема в том, что в сегодняшней ситуации из-за экономического кризиса в России немногие отечественные и иностранные компании готовы вкладывать средства в создание новых компаний.

Тем не менее, определенную помощь в этом отношении может оказать государственная поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов даже в кризисных ситуациях. Несмотря на ужасно серьезные финансовые проблемы, неслучайно так называемый бюджет развития был недавно выделен в рамках центрального бюджета, где средства выделяются на поддержку инвестиций.

В конечном итоге все три метода снижения уровня монополии в российской экономике обязательно будут использованы. Однако из-за огромных трудностей, описанных выше, ожидается, что наша экономика в ближайшем будущем сохранит весьма монопольный характер. В этих условиях текущее регулирование монопольной деятельности становится еще более важным.

Субъектами, реализующими антимонопольную политику в России, являются Министерство антимонопольной политики и Министерство предпринимательства. Его права и возможности настолько широки, что его позиция соответствует позиции аналогичных учреждений в других странах с развитой рыночной экономикой. Основными законами, регулирующими монополии, являются Закон о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарном рынке и Закон о естественных монополиях.

Основное внимание в деятельности государственного регулирования России на ранних этапах реформы уделялось контролю над монопольными ценами. Государство устанавливает цены или предельные уровни для газа, электричества, железнодорожного транспорта, транспортировки нефти3, коммунальных услуг и других товаров с естественной монополией. Некоторые из этих цен определяются централизованно по всей стране, но в большинстве случаев решение принимается областным комитетом области, края или республики.

В большинстве случаев самый высокий уровень цен покроет стоимость монополии и будет приносить ему наименьшую прибыль. Вышеуказанная схема PREG = ATC = D реализована.

В такой схеме выгодно, чтобы монополии недооценивали производство по сравнению с существующим спросом, поэтому установление максимальной цены включает определение того, какие группы потребителей имеют право на обязательные услуги, Это обеспечивает общеизвестную гарантию против сокращения предложения монополиями.

Ситуация очень сложная и запутанная в результате широко распространенной неоплачиваемой практики. В этих условиях монополии ищут цены в надежде, что все расходы будут покрыты реальными деньгами. Правительственные учреждения обычно считают этот уровень слишком высоким.

Помимо цен на продукты естественных монополий, на ранних этапах реформы цены компаний, доминирующих на определенных товарных рынках, также были ограничены. Цена на искусственные монополии регулировалась. С этой целью предельные доходы были установлены для всех производителей, которые контролируют более 35% рынка.

Российский закон требует реализации государственной политики по предотвращению образования новых монополий. Департамент антимонопольного управления занимается мониторингом слияний крупных компаний, преодолением различных форм сговора и предотвращением систем участия и отдельных союзов.

Тем не менее, опасность монополии всех этих новых форм еще не до конца осознана обществом, и работа в этих областях, по-видимому, недостаточно сфокусирована.

В любом случае российские лидеры бизнеса обнародовали на Западе заявление о том, что их отправят в тюрьму по обвинению в создании картеля, даже если они не будут подкреплены фактическими действиями. не он

Наконец, значительное внимание было уделено борьбе с ограничительной практикой местных органов власти. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране местные органы власти часто стремятся оказывать незаконную помощь предприятиям.

Например, запретить импорт конкурентов из других регионов под некоторым предлогом.

Это создает монопольное положение местных производителей и, конечно, вызывает протесты со стороны антимонопольного департамента. Однако, как и в других областях экономики и политики в современной России, центральные органы власти не всегда могут преодолеть сопротивление местных органов власти, несмотря на юридическую значимость их требований.

В целом, российская система антимонопольного контроля все еще находится в зачаточном состоянии и нуждается в коренном улучшении.

Как уменьшить российскую монополию на современном этапе

Принятие закона 1991 года «О конкуренции и ограничении исключительной деятельности на товарном рынке» положило начало новому витку истории антимонопольного права.

Международный опыт знает много способов борьбы с рыночной монополией. Наиболее широко используемые методы:

  1. Окончательное упрощение процедуры создания новой компании.
  2. Устранить внешнеторговые барьеры и открыть внутренний рынок иностранных компаний, способных управлять рынком внутренних монополий.
  3. Принудительное разделение крупнейших монополий на более мелкие независимые компании.
  4. Ввести государственный контроль над процедурами слияния и поглощения, а в некоторых случаях установить процедуры, которые могут быть поглощены и объединены только с разрешения государства
  5. Введение прямого государственного контроля над ценами и заработной платой, особенно в сложных случаях, чаще всего применяемых к естественным монополиям. Последнее связано с тем, что при определенных обстоятельствах, если профсоюз очень большой, он рассматривается законом как эксклюзивный продавец на рынке.
  6. Корпоративное наказание за проведение политики ценовой дискриминации. Другими словами, продавая один и тот же товар на одном и том же рынке по разным ценам разным покупателям.

Однако в современных экономических науках некоторые формы монополии по-прежнему считаются нормальными явлениями:

  1. Создание уникальных продуктов.
  2. Эффективный маркетинг.
  3. Разработка и разработка новых технологий, способных значительно сократить расходы и, исходя из этого, продавать товары по более низким ценам без потери прибыли.

Для временных монополий проводится другая политика. Государство будет осуществлять следующие меры, направленные на снижение влияния монополии этой категории на промышленность и рынки:

  1. Запрет на формирование финансово-промышленных групп, которые могут занимать доминирующее положение на местных товарных рынках в определенных регионах страны.
  2. Запрещает существующим финансовым и отраслевым группам объединять компании, которые доминируют на местном товарном рынке в определенных регионах.
  3. Поощрять импорт обмениваемых товаров из соседних и соседних стран, чтобы ослабить доминирование монополии на рынке.
  4. Принудительный демонтаж и создание монополий на основе нескольких независимых конкурентов.
  5. Поощрять новое строительство и создание малых предприятий, если они могут помочь уменьшить рыночную монополию.

В то же время наиболее эффективным способом решения проблемы повышения конкурентоспособности российского внутреннего рынка является максимизация их открытости для товаров иностранных компаний. Единственная проблема заключается в том, что этот метод может иметь очень сложные результаты. Фактически, большинство отечественных компаний по-прежнему проигрывают иностранным компаниям, поэтому, например, после появления на рынке электроники стран Юго-Восточной Азии, как это произошло с российскими производителями теле- и аудиотехники, отечественные компании были полностью Вы можете потерять рынок.

Конечно, появление на рынке более качественных и дешевых продуктов выгодно покупателям, но государство сделало так, что такое развитие ведет не только к отдельным российским компаниям, но и к коллапсу всех секторов национальной экономики. Не может быть рассмотрено. И это грозит взрывом безработицы. У страны нет средств для ее решения.

В результате российское правительство должно постоянно действовать по принципу «на шаг вперед». Откройте внутренний рынок для поставок иностранной продукции, чтобы успокоить внутренние монополии, вынудить все российские компании улучшить свою продукцию или сократить расходы, а затем закрыть рынок. Полное уничтожение отечественной промышленности чтобы сделать это возможным.

Изучив особенности российской монополии, можно сделать вывод, что проблема монополии и конкуренции является одной из наиболее важных для современной экономики. Монополии представляют собой серьезную проблему в странах с переходной экономикой, где бизнес-монополисты имеют большее рыночное преимущество по сравнению с другими предприятиями и получают дополнительный доход от других экономических субъектов из своего положения. Проблема с монополией российской экономики состоит в том, что в принципе не может быть абсолютной конкуренции на рынке. Это связано с наследием того, как управлять экономикой, которая развивалась с социалистической эпохи, и с неудобством разделения отдельных секторов, стратегически важных для страны. В связи с этим задача, стоящая перед нацией - создание конкурентного рынка, не решается самими рыночными агентами. Чрезмерная власть имеет противоположное следствие - монополию и регулируется антимонопольными органами государства.

Заключение

В этом отношении антимонопольное законодательство должно быть рациональным и осмотрительным, а применение регулирующих органов работниками должно быть рыночным механизмом регулирования, но чрезмерно строгая антимонопольная политика может привести к значительным дисбалансам в установившихся рыночных отношениях. Крупные корпорации могут вызывать и вызывать недовольство работников.

Таким образом, мы исследовали материал по теме курсовой работы, достигли целей, изложенных во введении, и полностью раскрыли характеристики монополии в России.