Проблема бедности в России

Содержание:

  1. Бедность
  2. Актуальность проблемы бедности в современных условиях
  3. Основные направления борьбы с бедностью в России
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 09.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические аспекты управления качеством на предприятии
Реиндустриализация российской экономики
Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в регионе
Неопределенность и ее роль в принятии решений экономическими агентами

 

Введение:

 

Проблема бедности является одной из наиболее острых социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченный доступ значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: возможность успешной социализации детей и молодежи с высокооплачиваемой работой, качественного образования и медицинского обслуживания. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов определяет социальное разделение, вызывает социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны и определяет кризисные процессы в семье и обществе.

В связи с переходом на рыночные отношения бедность становится массовым явлением. Учитывая, что генофонд нации кардинально изменился за годы революции, коллективизации, войны и других восстаний, активные люди не 30, а 10-12%, но пассивны (социальные наркоманы, которые не хотят денег для себя и своих семей, и те, кто не могут зарабатывать деньги, одинаковы для жизни).

Преодолеть бедность невозможно, ее можно уменьшить и тем самым исправить противоречие между богатством и бедностью.

Поэтому задача состоит не в бедности, а в ее сокращении и, прежде всего, в развитии будущих поколений, развитии предпринимательства и повышении научного и человеческого потенциала.

Чтобы следовать реальному пути борьбы с бедностью, необходимо изменить подход к ее измерению. Расчет прожиточного минимума или бюджета водоотталкивающий, чиновники «могут легко сократить его вдвое». Увеличение заработной платы позволит обновить бюджет и внебюджетные фонды, увеличивая тем самым пенсии, пособия и, самое главное, спрос на товары и услуги, тем самым давая сильный импульс развитию экономики и социальной сферы.

Бедность

Концепции и методы создания черты бедности

Бедность - это ситуация, в которой постоянно не хватает необходимых ресурсов для обеспечения приемлемого удовлетворительного образа жизни в этом обществе. Бедными являются те, у кого нет средств для минимального национального стандарта потребления (это прожиточный минимум в России). Бедность характеризуется не прежними сбережениями, а временным отказом от текущего вида потребления (покупка дорогих товаров, услуг и т. д.), Ресурсы, которые не могут быть компенсированы, не являются достаточно длинными. В мировой практике страны считаются бедными, если они тратят около половины своего бюджета на еду.

В мировой практике для создания черты бедности используются два метода. Абсолютная черта бедности - это минимальный уровень жизни, устанавливаемый исходя из физиологических потребностей человека в еде, одежде и жилье, т.е. он основан на стоимости корзины товаров, достаточной для удовлетворения основных потребностей человека. Относительная черта бедности основана на среднем уровне доходов (расходов) домохозяйств, развивающемся в стране, и определяет уровень, на котором люди находятся за чертой бедности. Поэтому, если абсолютная бедность основана на универсальных потребностях, относительная бедность основана на относительной бедности, которая варьируется в зависимости от социальных и культурных условий. На основе нормативного метода, принятого в нашей стране, Росстат определяет состав населения, проживающего ниже прожиточного минимума. Стоимость жизни определяется стоимостью минимального набора продуктов питания и самыми необходимыми промышленными товарами и очень низким потреблением услуг.

Проблемы бедности в России

Проблема бедности является одной из наиболее острых социальных проблем современной России. Именно бедность определяет ограниченный доступ значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: возможность успешной социализации детей и молодежи с высокооплачиваемой работой, качественного образования и медицинского обслуживания. Низкий уровень доходов значительной части семей определяет социальный коллапс общества, вызывает социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны и определяет кризисные процессы в семье и обществе.

В современных условиях борьба с бедностью считается одной из глобальных проблем человечества. Эффективная программа сокращения бедности должна включать три меры: на общее развитие экономики; предоставление федеральных гарантий людям в области уровня жизни; разработка базовых исследований по предоставлению социальной помощи особенно нуждающимся категориям граждан.

Сокращение бедности является более сложной задачей, чтобы сократить число бедных и предотвратить их рост.

 

Это вектор социальной политики, связанный с увеличением доходов значительной части населения, увеличением национального дохода населения, а также механизмами распределения и перераспределения в пользу слоя населения со средним уровнем дохода. Официальный подход к определению бедности в Российской Федерации основан на концепции абсолютной бедности: бедные, домашние хозяйства и единственные живущие граждане, чей доход ниже прожиточного минимума.

Бедность в России характерна для развивающихся стран. Он охватывает не только безработных, но и многих людей, работающих на низкооплачиваемых должностях (прежде всего в бюджетном секторе экономики). Теперь борьба с бедностью объявлена ​​одним из политических приоритетов российского правительства. Как регионально неоднородная страна, можно ожидать, что Россия будет характеризоваться конкретными характеристиками бедности регионов.

Проблема бедности в России

Большинство бедных в России - это сильные семьи трудящихся, и это является особенностью российской реальности (причины: низкая заработная плата и задержки). Таким образом, на фоне социальной бедности (многодетные и многодетные семьи с детьми, иждивенческие семьи, пенсионеры, инвалиды) экономическая бедность увеличивается, когда граждане с сильными телами не могут обеспечить себе социально приемлемый уровень благосостояния из-за низкой заработной платы или задержек в оплате труда.

Поэтому причинами российской бедности являются, прежде всего, медленная адаптация национальной экономики к процессам глобализации, некомпетентность всех отраслей и отраслей, низкая производительность труда и плохая организация, преобладание низкооплачиваемых рабочих мест и нехватка специалистов необходимой квалификации. Если эти экономические тенденции сохранятся, основными факторами защиты и расширения бедности станет дальнейшая либерализация цен на товары и услуги социального комплекса, его коммерциализация, рост безработицы, полная выплата жилья и социальных выплат населению, а также отсутствие современных механизмов компенсации.

Что касается федеральной целевой программы по борьбе с бедностью в нашей стране, правительство признало, что неуместно рассматривать этот вопрос в качестве самостоятельного документа, поскольку оно осуществляло меры по решению этой проблемы в рамках других правительственных документов, утвержденных Правительством Российской Федерации (Программа социально-экономического развития Российской Федерации). Осуществление законов от 10 июля 2001 г. № 910: «Индексация денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», «Социальная помощь государству» и др.

Разные регионы России сильно различаются по уровню бедных. Проблема бедности в Томской области не является главной социальной проблемой в регионе сегодня. Такое заявление, основываясь на результатах работы социологической службы, сделал губернатор Томской области Виктор Кресс в ежегодном послании к депутатам областной Думы.

По словам губернатора, абсолютная бедность больше не является абсолютной; Низкие участники наиболее заинтересованы в большинстве участников. Среди участников 35% жителей Томска назвали эту проблему «проблемой номер один».

Согласно исследованию, в 2007 году 9% жителей улучшили свои жилищные условия, 12% купили автомобили, 21% сделали ремонт в квартире, а 13% ушли в отпуск.

Таким образом, бедность в России стала массовым явлением. Наблюдается не только увеличение уровня бедных, но и постоянное воспроизводство относительной бедности. Появилась новая категория «бедных». Это требует превращения проблемы борьбы с бедностью в одну из первостепенных задач государства на современном этапе социально-экономического развития.

Причины бедности в России

Россия - бедная страна с точки зрения качества и жизни своих граждан. 35 миллионов человек живут за чертой бедности. Это те, кто плохо ест, не имеет нормального жилья, не имеет возможности проводить свободное время и нормальный отдых. Подавляющее большинство бедных составляют пенсионеры, рабочие, безработные. Половина бедняков не имеет более 1500 рублей. за ежемесячного члена семьи. Другая половина - не более 3000 руб. Большинство бедных - жители средних и малых городов и деревень. Более того, во многих регионах России почти все население попадает под данные критерии бедности. Средний возраст бедных - 47 лет. К ним относятся гораздо большие семьи, семьи с одним родителем, пенсионеры и другие семьи, в том числе инвалиды. Это портрет русской бедноты сегодня.

Многие бедные люди имеют плохие жилищные условия, отсутствие мебели, необходимой бытовой техники. Более 80% бедных в России имеют общую площадь менее 25 квадратных метров на человека. Только 7% бедных имеют хотя бы некоторую экономию, а 40% бедных семей имеют долги, включая счета за коммунальные услуги.

Можно ли победить бедность в России? В России есть две глубокие причины бедности: скромная социальная политика государства и негативное психологическое отношение, которые мешают большинству россиян преуспеть, в том числе в своей профессиональной сфере. За последнее десятилетие социальная незащищенность населения усилилась. Основная причина бедности в России заключается в том, что стандарты содержания и качества их жизни для многих россиян крайне низки согласно советской традиции.

Большинство работающих бедняков - исполнители, от работы почти ничего не зависит. Более 40% бедных считают, что их работа бескомпромиссна, более 70% указывают на низкий уровень заработной платы и нерегулярные выплаты. Бедные уделяют гораздо меньше внимания своему профессиональному росту, только 8% посвящают свое свободное время образованию. Каждый третий бедный человек почти не ладил с низким качеством жизни и не верит, что может что-то изменить. Большинство бедных постоянно испытывают чувство несправедливости в отношении того, что происходит вокруг них, и они замечают свою собственную беспомощность, поскольку они не влияют на происходящее. Большинство российских бедных людей психологически относятся к «выживанию», а не выживанию, а не успеху. Уровни требований, жизни, содержания и качества для себя крайне низки. Часто они просят своих детей приобрести профессию, которая даст им только «гарантированный кусок хлеба».

Еще одна причина бедности в России связана с нашей историей и христианской идеологией: бедные удовлетворяют Бога, а не богатые. По сути, это также распространилось при советской власти, потому что считалось, что было невозможно получить богатство честными средствами. Сознание современных людей одинаково: очевидно, мы понимаем, что каждый человек богаче, общество в целом богаче, но даже если все это «богатство» создается тяжелым трудом всей семьи, например других крестьян, «добро» «Люди с домом и« сильной »экономикой. Это означает, что коренная причина нашей бедности лежит в нашей психологии.

Многие СМИ не поддерживают хорошего персонажа, который преодолевает все трудности, становится самостоятельным и ценным человеком. Вместо этого у нас есть только один герой - жулик.

Это также косвенный фактор, который оказывает влияние: доля неформальной занятости в российской экономике увеличивается. Неформальное трудоустройство - наем работника без контракта и оплачиваемого отпуска и отпуска по болезни, пенсионное страхование и т. д. Обеспечение социального обеспечения вроде. Этот метод найма используется чаще всего в развивающихся странах.

По устному соглашению не менее 10-12% россиян работают регулярно и чаще нанимаются на временную работу без контрактов. Половина тех, кто работает без письма, считают это полезным для них. В результате не только рабочие и жители регионов, страдающих от безработицы, принимают не устные условия найма, но и московские менеджеры. Часто они обеспокоены задержками или невыплатой заработной платы, как, например, нехватка персонала.

Хотя не чаще, менеджеры по продажам жалуются на выполнение обещаний боссов. Они часто испытывают большие трудности в получении (обещанных) премий от продаж. Премии часто принимаются несерьезно, особенно когда менеджеру удается заключить крупный контракт.

Согласно последним исследованиям Всероссийского центра уровня жизни, только 9% россиян можно отнести к среднему классу. Средний класс является относительным понятием, каждая страна имеет свои особенности и свои «нормы» с точки зрения доходов, качества жилья и уровня образования.

Русский «средний крестьянин» живет гораздо скромнее: в целом на территории Российской Федерации достаточно заработать от 12 до 27 тысяч на каждого члена семьи, чтобы считаться представителем среднего класса. На «дождливый день» можно сэкономить всего от 7 до 65 тысяч в год. По сравнению с развитыми странами это очень низкий процент. В развитых странах средний слой составляет более 70%. Чтобы выйти на уровень развитых европейских стран, доход российских семей должен увеличиться как минимум в 2-3 раза.

Хорошая зарплата для России составляет около 300 долларов, что примерно в полтора-два раза выше средней зарплаты в регионах. В больших городах эта сумма возрастает до 500 долларов. Зарплата среднего класса в США начинается с 1500 долларов в месяц. В одной из наиболее процветающих стран Латинской Америки, Чили, семьи со средним уровнем дохода - это семьи, зарабатывающие от 600 до 1600 долларов в месяц. Однако в Китае их представители определяются своей способностью приобрести автомобиль. Менее 1% населения сегодня принадлежит к среднему классу в Китае.

Поэтому для решения проблемы бедности государству и государственным учреждениям недостаточно осуществлять социальные программы поддержки бедных, а также стимулировать рост числа представителей среднего класса. Бедность является острой социальной проблемой. Согласно опросам общественного мнения, ценность и жизненные установки богатых и бедных в России очень разные. Только совместные усилия государства и общества могут изменить ситуацию к лучшему. Государство должно заниматься развитием и развитием российской жизни и поведенческих отношений, а также разработкой социальных программ помощи бедным.

Актуальность проблемы бедности в современных условиях

С трансформацией российского общества значительная часть населения оказалась ниже прожиточного минимума. По разным оценкам, в зависимости от методов измерения бедности, бедные в России составляют от 30 до 60 миллионов человек. К бедным относятся государственные служащие (врачи, учителя, работники культуры), работающие граждане с низкой заработной платой, пенсионеры, инвалиды, студенты, многодетные и неполные семьи, беженцы и перемещенные лица, беспризорные дети и другие.

Бедность ведет к снижению рождаемости и увеличению смертности, уменьшению числа коренного населения, ухудшению и сокращению населения, фрагментации семей и ухудшению здоровья населения (увеличение числа психических заболеваний, сокращение продолжительности жизни); обеспечение этого не улучшается.

Процесс алкоголизации ускоряется, наркомания, преступность, коррупция, классификация общества как бедного и богатого представляет собой особую угрозу для общества.

Меньше людей, которые могут прокормить семью, удовлетворить материальные и духовные потребности, оплатить коммунальные услуги Социальная политика последних лет не способствует решению проблем бедности; Изобретаются новые методы, которые «позволяют» сократить бедность вместо борьбы с бедностью. Более половины и 75-80% семейного дохода в некоторых регионах расходуется на продукты питания, соответствующие зоне бедности по международным стандартам.

Проблема бедности настолько важна, что можно сказать, что многие другие проблемы также уменьшаются. Население, занятость и безработица напрямую связаны с бедностью; Бедность напрямую влияет на здоровье населения, уровень образования и культуры граждан, их воспитание, социализацию и нравственность, является одним из препятствий на пути развития науки. Нищета способствует дегуманизации человеческих отношений, росту преступности и терроризма, что ведет к снижению уровня и качества жизни. Политические отношения, в частности, влияют на реализацию государственной политики на всех уровнях и явно препятствуют формированию гражданского общества в России.

Поэтому бедность - это социальное явление, которое проявляется во всех аспектах общественной жизни во всех аспектах социальных отношений в современном российском обществе с переходной экономикой и заслуживает самого пристального внимания социологов.

 

Совершенно очевидно, что задача сокращения бедности не может быть решена путем перераспределения территории сбыта, увеличения продаж природного сырья, принятия различных программ. Корень проблемы - в производстве, в самом человеке. Вы можете распространять только то, что создано трудом.

Стремление государства с помощью различных проектов и законов, включая повышение заработной платы без повышения производительности труда, экономию ресурсов, повышение качества продукции, обучение конкурентоспособных экспертов, рабочих и менеджеров, не может решить проблему бедности. Патернализм уже приведет и приведет к зависимости: в производственном секторе на одного работника приходится 8-10 инструментов. По этой причине нам нужна другая структура общества, другое распределение занятого населения по отраслям и сферам деятельности, система обучения для различных квалифицированных работников и ресурсосберегающие технологии и переход к современному управлению. В то же время следует учитывать и старение населения - на старое поколение уже приходится 23,5% населения.

Несмотря на обилие школ и тенденций, западная социология преследует только прагматические цели: как трансформировать негативные тенденции в позитивные, как оптимизировать отношения и получать больше прибыли от инвестиционного капитала, и как рационально распределять (сколько развивать и переоборудовать своего владельца, на социальные нужды) 1/3) и поэтому не может предложить какой-либо эффективный метод и метод российской действительности для борьбы с бедностью.

Поэтому проблема научного анализа бедности, разработка методов и методов преодоления с учетом специфики современного развития России.

Уровень бедности в России

В 2008 году оказалось, что хотя страна вступила в острую фазу кризиса во второй половине года, число бедных россиян было меньше, чем в благополучные годы. Доля граждан за чертой бедности снизилась с 13,3% в 2007 году до 13,1%. В абсолютном выражении, хотя доход ниже прожиточного минимума в 2008 году составлял 18,5 млн. Россиян, в 2007 году он был на 200 тысяч больше. Результат особенно удивителен, когда вы думаете, что бедные составляют 15,2% населения или 21,5 миллиона человек в 2005 году и 17,7% или 25,2 миллиона россиян в 2005 году, по данным Росстата.

Уровень бедности между регионами Российской Федерации

Уровень бедности сильно варьируется в зависимости от региона. Так, уровень бедности в разных регионах колебался от 5,5 до 38,4 процента в 2008 году, в 7 раз. Более низкая заработная плата и высокий уровень безработицы в бедных районах. Несмотря на очевидную связь между уровнем производства и бедностью, основным механизмом передачи между изменениями в экономической структуре региона и их социально-экономическими условиями является рынок труда.

Доходы большинства учреждений-учредителей Российской Федерации ниже среднероссийского уровня. В условиях кризиса 2008-2009 гг. Средние регионы более тесно связаны с иностранцами. Наиболее проблемная группа включает 10-12 регионов. Граница зоны экстремальных бедствий является несбалансированной, что затрудняет определение районов с наибольшей бедностью в качестве приоритетных объектов, которые должны быть направлены на сокращение бедности.

Серьезные региональные проблемы скрываются за общими положительными показателями доходов населения и роста расходов, что подтверждается результатами опроса. Поэтому, по данным Федеральной службы государственной статистики за 2009 год, общий рост российской экономики в регионах далеко не одинаков. В то время как самый высокий индекс промышленного производства, который достиг 120% в 7 регионах, наблюдался, промышленный спад наблюдался в 14 основополагающих единицах Российской Федерации. В 2006 году производство упало только в 11 регионах. Еще большие региональные различия регистрируются в доходе на душу населения. Реальные денежные доходы растут во всех регионах, но разница между доходами в самых богатых и самых бедных регионах достигает 8,6 раза. Хотя это следует указывать по сравнению с 2005 и 2006 годами. Эта разница, которая была позже в 8,8 и 9,8 раза соответственно, несколько уменьшилась. В настоящее время максимальный официальный доход на душу населения зафиксирован не только в Москве, но и в сырьевых регионах, иногда даже перед столицей. Финансовый сектор быстро развивается во многих ведущих регионах в период, который связывает добычу наиболее востребованных минеральных ресурсов на мировом рынке, сектор услуг и телекоммуникаций, депрессивные регионы и надежды на сельское хозяйство, строительство, возрождение традиционных, но неэффективных отраслей тяжелой и легкой промышленности. Примечательно, что максимальные различия в заработной плате находятся между этими секторами экономики. В целом, экономическое неравенство регионов достигло огромных размеров и превратилось не только в серьезную экономическую, но и в политическую проблему. прожиточный минимум

Изучив распределение общего денежного дохода на 20 процентов населения в 2008 году, мы видим, что средний коэффициент финансирования, который в России составляет 16,9 раза, варьируется в зависимости от региона в следующем диапазоне - 41,4 и 8,1 раза. По пустоте Москва (41,4) - первая, Тюменская (21,4), а третья - Ненецкий автономный округ (19,2); наименьший разрыв наблюдался во Владимирской области и в Республике Алтай (8,1), затем следуют Ивановская (8,4) и Тульская (8,9). В целом, более благоприятная ситуация наблюдалась в Центральном федеральном округе (кроме Москвы) для дифференциации денежных доходов - разрыв между богатыми и бедными составлял 8-14 раз, наименее благоприятный в Уральском федеральном округе (13-21).

В регионах Российской Федерации средний коэффициент Джини в 2008 году составил 0,423. Дифференциация этого коэффициента составляет от 0,519 до 0,455 (Владимирская и Тюменская области соответственно), за исключением города Москвы (0,565).

Наряду с гарантированным доходом, социально-демографическими (состав семьи, количество занятых и инвалидов), местом проживания (большой город, сельская местность, район донора или депрессивный регион), положением взрослых членов домохозяйства на рынке труда и характеристиками местного рынка труда, в региональном контексте Это существенно дифференцирует возможности людей и предопределенную бедность в России.

Основные направления борьбы с бедностью в России

Общественная жизнь общества в последнее время пошла в двух направлениях. С одной стороны, появились формы и формы выбора товаров и услуг. Однако все эти социальные льготы не распространяются на большинство жителей страны. Распространены такие инциденты, как бедность, открытая безработица, отсутствие безопасности в пожилом возрасте и беженцы. Эти явления не были четко видны в старой политической системе. Пособия и различные выплаты и субсидии не исправляют ситуацию.

Все эти и другие явления в общественной жизни страны негативно влияют на экономическое и политическое положение государства. Таким образом, очевидно, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики в России и успешного создания эффективного механизма социальной защиты необходимо незамедлительно принять и неукоснительно осуществлять нормативно-правовые меры, направленные на увеличение занятости и оказание социальной поддержки населению.

Как социально-экономическое явление, бедность естественна во всех без исключения обществах.

Не существует единого методологического подхода к определению бедности, поскольку государство определяется в первую очередь уровнем социально-экономического развития, который определяет содержание и масштабы бедности. Бедность распространилась на более чем четверть населения России и показывает серьезность проблемы бедности в нашей стране, используя самые низкие стандарты для ее измерения. Бедность не будет сокращаться автоматически, она будет сокращаться только на основе экономического роста. Политическая воля необходима для разработки и реализации новой политики распределения, которая предотвращает дискриминацию в отношении бедных, когда у нее есть самая важная задача - доступ к ресурсам (бизнес, доходы, социальные трансферты).

Борьба с бедностью является неотъемлемой частью общей социальной и экономической политики любого государства. И здесь готовые рецепты и простые решения не способны скопировать опыт других стран, которые обеспечивают высокий уровень жизни подавляющего большинства населения.

Что касается России, то борьба с бедностью заключается в обеспечении гарантированного уровня доходов для сильного населения на основе собственного бизнеса, что провозглашено в Конституции Российской Федерации, высококачественном образовании, здравоохранении, культуре, жилье и социальных услугах и т. д.

 

Что касается конкретных мер по борьбе с бедностью, то наиболее важными приоритетами в борьбе с бедностью в современной России являются:

Первое - создание условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния всех семей со взрослыми на основе труда;

Второе - создание эффективной системы поддержки для уязвимых групп населения (пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, высокой нагрузки на иждивенцев, семей в экстремальных ситуациях) и гарантирует недискриминационный доступ к бесплатным или субсидированным ресурсам.

Прежде всего, необходимо обеспечить постоянный рост бедности.

Для этого необходимо изучить социальные последствия всех масштабных реформ, чтобы не принимать меры по увеличению бедности для значительной части населения.

В то же время необходимо создать условия для выхода независимо от бедности сильнодействующих слоев населения на основе труда.

В институциональной сфере большие резервы по борьбе с бедностью сосредоточены на развитии партнерских отношений между работодателями, профсоюзами и государством. Следует усилить роль профсоюзов и государства в продвижении прав трудящихся, особенно инвалидов, женщин и родителей с маленькими детьми, семей с одним родителем и молодежи.

В области оплаты труда основным фактором сокращения бедности должно быть увеличение минимальной заработной платы и сокращение числа низкооплачиваемых работников. Реализация этой задачи в настоящее время сосредоточена на внимании Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации, и до сих пор не найдено приемлемого решения. Что касается размера заработной платы, то минимальная заработная плата с 1 сентября 2005 года составляет 800 рублей и действует с 1 мая 2006 года. Было принято решение об увеличении минимальной заработной платы на заседании правительства Единой России, профсоюзов и профсоюзов работодателей КСОРР в Государственной Думе, поскольку оно увеличилось на 300 рублей до 1100 рублей. Согласно проекту минимальной заработной платы, он увеличился до 2300 рублей (на 25% больше, чем ожидалось ранее) с 1 сентября 2007 года и до 4300 рублей к концу 2008 года.

В то же время должны быть решены вопросы легализации доходов и сокращения масштабов "серой" и "теневой" экономики, скрытой заработной платы и легализации в области здравоохранения и образования.

Еще одной областью, которая способствует сокращению бедности, является увеличение занятости. Эта проблема может быть решена путем создания более дешевых рабочих мест в малом бизнесе и трудоемких секторах легкой и пищевой промышленности для внутреннего рынка и массового потребителя. Требуется улучшение кредитов отечественному производителю, улучшение системы безработицы, развитие общественных работ, создание временных рабочих мест для безработных и другие меры. Все эти меры уже реализованы, но не достаточны. Например, в общественных работах приняли участие 675 тысяч человек, что почти на 20 процентов больше, чем в 2006 году. 116 тысяч безработных были временно трудоустроены - рост на 30 процентов. Они заставили их заработать 1 миллион 100 тысяч детей в возрасте от 14 до 18 лет - рост на 22 процента. Однако в этих оптимистичных отчетах о регионах скрывается нюанс.

Проверки Роструда показали, что работодатели часто устанавливают заработную плату ниже минимальной заработной платы в договорах о временном трудоустройстве детей и безработных. В Курской области республики Северного Кавказа и Якутии никогда не были предусмотрены. Только небольшой стимул от службы занятости был предусмотрен законом. Поэтому увеличение числа людей, работающих по этим программам, не означает, что людям предоставляется возможность жить хорошей жизнью. По данным службы занятости, примерно 12-15 процентов безработных ежегодно готовы к профессиональному обучению.

В прошлом году эту услугу оказали 271 тысяча человек, что на треть меньше, чем в 2006 году. Психологическую поддержку оказали 290 тысяч безработных - наблюдается снижение почти на 20 процентов. Однако даже накануне делегации эксперты прогнозировали эту ситуацию, полагая, что региональные власти, вероятно, попытаются сэкономить на «моральной и образовательной поддержке». Однако было отмечено, что сокращение любой активной программы занятости является недопустимым. Существует определенный пакет услуг, предлагаемых службами занятости. Деньги на них выделяются в федеральные бюджеты. И региональные власти не имеют права корректировать пакет по своему усмотрению, перераспределять средства.

Необходимо создать условия для борьбы с бедностью талантливого населения на основе труда, а также усовершенствовать систему адресной социальной помощи для социально уязвимых групп населения: инвалидов, пенсионеров, одиноких родителей, беженцев и т. д.

Необходимо сосредоточить внимание на приоритетной поддержке самых бедных людей, которые не имеют объективной возможности постепенно отказаться от категорического метода социальной защиты населения, пересмотреть и сократить число бенефициаров и получать трудовой доход.

Особое внимание следует уделять обеспечению того, чтобы бедные имели доступ к минимально необходимому образованию и медицинским услугам.

Таким образом, массовая бедность общества и крайняя поляризация общества негативно влияют на экономическое развитие России, в отличие от создания социальных государственных институтов. Рост неравенства и бедности, развитие внутреннего рынка России, формирование среднего класса, т.е. платежеспособное большинство населения. Здоровый и устойчивый экономический рост не может основываться только на богатом и сверхбогатом населении в условиях массовой нищеты. Еще одна важная ситуация, препятствующая реализации полноценной социальной политики, заключается в том, что наше государство выделяет очень мало средств на социальную политику (в бюджете на 2007 год - 0,75 трлн руб.). Основным фактором, определяющим высокий уровень бедности в России, является реализация репродуктивных и стимулирующих функций заработной платы. это низкий уровень заработной платы, который не обеспечивает.

Анализ изменений уровня жизни населения России за последние годы показал, что поддержание низкого уровня жизни большинства населения препятствует экономическому развитию и усиливает социально-политическую нестабильность. Социальная политика в России пассивна и недостаточна для текущей напряженной ситуации. Все большее число граждан, общественно-политические силы поддерживают изменение курса социально-экономических преобразований в стране.

Политика распределения доходов населения должна быть направлена, прежде всего, на корректировку роли заработной платы как основного источника денежных доходов населения и наиболее важного стимула для граждан работать.

Для этого первостепенное значение имеет то, чтобы минимальный и другие фиксированные доходы населения постепенно приносились к существованию. Именно такой подход изложен в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Необходимо также создать механизм компенсации материального ущерба в случае неотложных правовых, экономических и административных мер по ликвидации существующей задолженности по заработной плате и задержек с выплатой заработной платы.

Заключение

В этом контексте, если работники не могут своевременно выплачивать заработную плату, необходимо рассмотреть вопрос о введении обязательного страхования для работодателей. Активная государственная социальная политика поможет остановить обнищание большинства населения такой великой державы, как Россия, и создать предпосылки для преодоления социального кризиса в стране.

Доход и покупательная способность населения имеют социальную значимость не только как составляющие уровня жизни, но и как факторы, определяющие продолжительность жизни. Они очень важны как элемент восстановления экономики, который определяет емкость внутреннего рынка. Большой внутренний рынок, обеспеченный спросом на растворители, является сильным стимулом для поддержки отечественных производителей.

Низкий уровень доходов и, как следствие, низкая покупательная способность большинства населения, чей денежный потенциал частично зависит от покупки импортных товаров, является одной из основных причин стагнации российской экономики.

Понятно, что для стимулирования экономики должен быть создан эффективный спрос за счет увеличения ВВП, общих доходов населения, населения. По сути, стратегически важно увеличить доход беднейшей и средней части населения, чтобы оживить внутренний рынок и поддержать отечественного производителя. Чтобы экономика восстановилась, зарплаты, пенсии, стипендии и другие социальные пособия должны быть увеличены и, конечно, выплачиваться вовремя.