Проблема бедности: способы решения и опыт развитых стран

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 31.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять и оформлять методы исследования в курсовой работе:

 

Методы исследования в курсовой работе примеры и правила написания

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Антиинфляционная политика и ее особенности в РФ
Масштабы безработицы в России и способы её измерения
Инвестиционная политика в России
Экономическое неравенство и пути его преодоления

 

Введение

 

Одна из главных проблем в мире - это бедность. Бедность относится к неспособности обеспечить наиболее простые и доступные условия для большинства людей в конкретной стране. Масштабная бедность, особенно в развивающихся странах, представляет серьезную опасность не только для стран, но и для глобального устойчивого развития. Бедность российской экономики

В современной России существует социальный феномен, который не имеет особого статуса - это бедность. Проблема бедности в наших обществах, в принципе, начинает привлекать внимание во время политических кампаний.

Актуальность темы заключается в том, что проблема бедности очень сложна, многогранна, непоследовательна и громоздка. С одной стороны, он так же стара, как мир, и изучался с древних времен во все времена в истории человеческого общества.

В то же время каждая эпоха имеет свои особенности, специфические симптомы и особенности.

На данный момент бедность оказалась менее серьезной, чем в прошлом, несмотря на существенный рост производительности. И сегодня, по мнению ООН, он универсален, глобален, глобален. Есть богатые страны и бедные страны. В богатых странах есть бедные люди, а в бедных странах есть богатые люди. Основанные на этом социальные противоречия не только ослабят, но и усугубят.

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы бедности и ее влияния на экономическое развитие.

Для достижения этой цели вам необходимо выделить следующие задачи:
- Исследование понятия «бедность» и его причин.
- Рассмотреть социально-экономические критерии бедности.
- Решить, как и как преодолеть бедность.

Понятие бедности и ее причины

Бедность относится к финансовому положению семьи или отдельного человека, чьи доступные ресурсы и инструменты (деньги, товары, имущество) крайне недостаточны для удовлетворения минимальных потребностей (еда, одежда, жилье, лекарства, образование и т. д.). точек. Порог бедности (линия) - это нормативно установленный уровень финансового дохода для тех, кто обеспечивает физический прожиточный минимум и их семьи (домохозяйства).

В исследованиях причин и мест социальной бедности проводится различие между 18 и началом 20 веков (А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Г. Спенсер, Дж. Прудон, Э. Рекруз, К. Маркс, К. Бут, С. Рантри) и современные исследования бедности в 20-м веке (Ф. А. Хайек, П. Таунсенд и др.). Исследование А. Смита уже выявило относительную природу бедности через отношения между бедностью и социальным стыдом. Разрыв между социальными стандартами и способностью их придерживаться. Начиная с 19-го века, рассчитайте черту бедности на основе бюджетов домашних хозяйств, таким образом вводя критерии абсолютной бедности, связывая определяющие бедность критерии с уровнями доходов, и поддерживая конкретные уровни работоспособности и здоровья Было предложено удовлетворить основные потребности лиц, связанных с. И экономисты, и социологи внесли значительный вклад в исследования бедности, большинство из которых были осведомлены о закономерностях социальной бедности. Различия в перспективе заключаются, прежде всего, в признании или отрицании необходимости национального вмешательства для решения проблемы бедности и масштабов такого вмешательства.

Существуют методы оценки бедности, некоторые из которых практикуются во всем мире:
а) 10-20% населения общей серии его распределения по сумме полученных доходов на душу населения, или статистика, когда часть этой серии считается бедной.
б) Нормативы (пищевые стандарты и другие стандарты минимального набора потребителей, в противном случае - в соответствии с минимальной потребительской корзиной).
в) Метод лишения, который рассчитывает дефицит потребления наиболее важных продуктов и товаров, или, наоборот, метод удовлетворения первых важных потребностей (распределение стоимости продуктов питания, определение энергетической ценности продуктов питания).
d) Стратификация, люди, которые априори имеют ограниченную способность бедных содержать себя (пожилые люди, инвалиды, одинокие или большие члены семьи, дети без родителей, безработные, иммигранты и т. д.) если она содержит).
д) Антропологически-демографическая группа (в зависимости от конкретных факторов, составляющих уровень жизни: земля, жилье, образование, здравоохранение, роль домохозяйства, натурализация доходов и т. д.).
f) Выявить и определить надлежащие или неподходящие жизненные стандарты на основе общественного мнения или с точки зрения респондента.
г) Экономика. Он определяет бедных как государственный ресурс и направлен на обеспечение материальной безопасности бедных.

Нормативно-правовая база определения бедности в России включает федеральные законы «Прожиточный минимум в России», «Государственная социальная помощь», «Учет доходов и доходов». Порядок расчета дохода. " Государственная социальная поддержка."

Стоит подчеркнуть, что бедность неоднородна. Когда речь идет о прямом недоедании, его наиболее серьезным условием является крайняя нищета, доход которой в два раза ниже уровня жизни. С другой стороны, есть группы, которые балансируют на верхнем уровне бедных, что начинает отсчет минимального бюджета материальной безопасности (BMMO). Последний, согласно принятым методологиям, в 2,5 раза превышает минимальный прожиточный минимум и больше не является свидетельством крайней физиологической или социальной бедности.

Сегодня так называемая текучая бедность (временная невозможность самообеспечения) широко распространена в России по сравнению с застойной бедностью, характеризующейся постоянной бедностью, которую невозможно обеспечить без внешней социальной помощи. Так, в 1996 году (никакой другой информации не было опубликовано), только 30% от общего числа бедных были постоянными ежемесячно в течение года, а остальные 70% были ниже уровня жизни с постоянным доходом.

Бедность как социальное явление является особенностью любой экономической системы.


Однако их серьезность в обществе значительно варьируется от страны к стране в зависимости от темпов экономического развития, накопленного богатства, потенциала производства, уровня благосостояния людей и характеристик политики распределения. В наиболее развитых странах мира, которые ориентированы на социальное обеспечение граждан, существует небольшая разница в уровнях доходов между богатыми и бедными, в то время как развивающиеся и экономически переходные страны Класс, поляризовавший общество, характеризуется очень маленьким средним.

Российская Федерация относится к категории стран, где разница между доходами и активами дифференцируется в соответствии с последним методом. По разным оценкам, разница в доходах 10% между лицами с низким и высоким доходом составляет 1: 25-30, а разница в благосостоянии настолько велика, что ни один эксперт не решит их.

В России существуют три важных экономических фактора, которые влияют на бедность:

1. Снижение среднего уровня денежных доходов населения.
2. Самый низкий уровень социального обеспечения.
3. Увеличение неравенства в распределении доходов.

Проблема бедности: способы решения и опыт развитых стран

Бедность является результатом разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяются в следующие группы:

-Экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность промышленности).
-Социальная медицина (инвалидность, гериатрия, высокая заболеваемость).
-Демография (семьи с одним родителем, много иждивенцев в семье).
-Социально-экономический (низкий уровень социального обеспечения).
-Образование и квалификация (образование низкого уровня, отсутствие профессиональной подготовки).
-Политический (военный конфликт, вынужденное переселение).
-Региональная география (неравномерность регионального развития).

В мировой науке и практике различают три основных подхода к определению бедности: абсолютная бедность (отсутствие доходов и затрат), относительная бедность (бедность, бедность) и субъективная бедность (самооценка респондента).

Абсолютная бедность рассчитывается на основе дохода на душу населения и минимального уровня жизни (абсолютная концепция) или дохода на душу населения и относительной черты бедности (медиана или 40-60% от среднего распределения доходов).

Относительная бедность определяется потребительскими характеристиками семьи (дома) и понимается как отсутствие защиты семьи от товаров длительного пользования, потребительских товаров и услуг, что считается стандартом социально развитого потребления. Отклонения от общего уровня потребления в обществе обозначены депривацией, концепцией депривации. Под семейной бедностью понимается высокая концентрация различной бедности.

Субъективная бедность определяется на основе собственной оценки своего финансового положения, способности удовлетворять свои доходы, жилищных выплат, лекарств и образования.

Международные исследования, проводимые Организацией Объединенных Наций, используют комбинацию методологий исследования бедности, основанную на сочетании всех трех концепций: абсолютного, относительного и субъективного. Семьи, которые отвечают на все три подхода одновременно, получают плохой статус. Это семьи, которые имеют доходы (расходы) ниже уровня жизни, испытывают бедность в сфере потребления и чувствуют себя бедными.

С появлением социальных наций бедные люди на Западе сегодня живут непревзойденной жизнью, чем бедные викторианцы. Социальный состав бедных был, например, пенсионерами и одинокими родителями в Великобритании в 1970-х и 1980-х годах, а в 1980-х годах - в основном многодетной семьей.

Бедность, пути и методы ее преодоления в современной российской экономике

Бедность является важным явлением во всех обществах, как уходящих корнями в историю и современность. Бедность также уникальна для богатых стран, включая Соединенные Штаты. Однако в будущих обществах гармония социально-экономического развития позволит каждому гражданину разумно потреблять все виды интересов с точки зрения физического и психического здоровья и учитывать все параметры, в которых выражается человеческое достоинство. Бедность может быть полностью преодолена на основе обеспечения гарантированного уровня жизни.

Уровень бедности и пограничные показатели делятся на две группы:

1. Пороговый индикатор:
а) Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья человека и обеспечения его важных функций.

Потребительская корзина включает в себя:

-Продукты питания: хлебобулочные изделия, картофель, овощи и дыни, свежие фрукты, сахар и кондитерские изделия, мясные продукты, рыбные продукты, молоко и молочные продукты, яйца, растительные масла, маргарин и другие продукты (соли, чаи, специи).

Непродовольственные товары: верхняя одежда, одежда для верхних костюмов, белье, носки, шапки, галантерея, обувь, школьные принадлежности, постельные принадлежности, культурные и бытовые товары, предметы первой необходимости, санитарные объекты и лекарства. Критерии устанавливаются с учетом условий износа.

-Услуги: жилое, центральное отопление, холодная и горячая вода и сточные воды, газ, электричество, транспортные услуги и другие виды услуг.

б) Оценка прожиточного минимума в потребительской корзине и обязательные платежи и сборы (Федеральный закон № 44-ФЗ от 31 марта 2006 г. «Заработная плата в Российской Федерации»). Определяется ежеквартально на душу населения и по основным социально-демографическим группам. В целом, РФ создается органами местного самоуправления, административными органами субъектов Российской Федерации.

Также используются количественные оценки бедности (и общей социальной дифференциации), более широкого набора товаров и услуг, чем расходы на проживание, а также показатели минимального и разумного потребительского бюджета.

Минимальный потребительский бюджет - это социальный минимум количества товаров и услуг, необходимых для обеспечения нормальной жизни человека.

В России минимальный потребительский бюджет основан на более чем 200 товарах и услугах, включая 80 продуктов питания. Структура бюджета минимальных расходов выглядит следующим образом: продовольствие - 46,2%, непродовольственное - 39%, обслуживание - 43,2%, налоги и сборы - 2,7%. Разница между минимальным потребительским бюджетом и минимальной стоимостью жизни заключается в том, что непродовольственные товары и услуги стоят большой процент, и, следовательно, продукты питания стоят низкий процент.

Разумные потребительские бюджеты были разработаны в начале 90-х годов. Как идеальная модель, она отражает потребление товаров и услуг и обеспечение домохозяйств культурными, бытовыми и бытовыми товарами на основе научных стандартов для удовлетворения разумных потребностей человека. вы. Структура бюджета рационального потребления в России: продовольствие -30%, непродовольственные товары -47% (включая ткани, одежду и обувь -29%, мебель и культурные ценности -18%, другие товары -9%) и все обслуживание - 23%

Ключевые показатели бедности определяются по формулам, предложенным Джеймсом Фостером, Джоэлем Гриром и Эриком Торбеке.

Основной показатель бедности определяется на основе уравнения Фостера-Гриера-Торбека.
Уровень бедности и уровень бедности (а = 0);
Индекс глубины бедности (а = 1);
Показатель тяжести бедности (а = 2).
Коэффициент бедности (отношение бедных домохозяйств к общему количеству домохозяйств):
Коэффициент бедности характеризует только уровень бедности и не может оценить доход ниже черты бедности для бедных домохозяйств.

Индекс бедности:

Индекс бедности позволяет оценить, насколько низко бедное домохозяйство имеет доход по сравнению с бедным домохозяйством.

Индекс тяжести бедности:

-Средний разрыв с низким доходом связан и возведен в квадрат с общим количеством семей в конкретной региональной выборке. Это придает больший вес нехватке доходов бедных семей.

По данным российского Ротстада, на начало 2011 года 14,9% населения, или 21,1 млн. Человек, живут за чертой бедности. В 2010-2009 годах 12,6% населения жили за чертой бедности, 13,0%, а в 2008 году - 13,4%.

По данным Росстата, предварительные оценки за 2011 год увеличили долю России за чертой бедности до 12,8%.

Росстат зафиксировал самый высокий уровень бедности в 1992 году - 33,5%. Этот показатель, который падает ниже 20%, упал только в 2004 году. В течение 2000-х годов доля бедных быстро уменьшалась (если монетизация прибыли в 2005 году не испортила все). Позже, кризис вмешался, серьезно затронув российские зарплаты и уровень доходов. Уровень бедности вырос в 2008 году, но уже в следующем кризисном году правительственные учреждения снова зафиксировали снижение: правительство индексирует пенсии несколько раз в год, и инфляция падает.

По данным Минэкономразвития, в ближайшие два года все больше и больше людей не будут соответствовать уровню жизни. Поворотная точка тренда происходит только в 2014 году.

Реальные доходы населения, которые быстро росли до кризиса, оставались практически неизменными в течение 2011 года и зафиксировали рекордно низкую инфляцию на протяжении всей истории. Даже в 2010 году рост доходов был более выраженным, в основном благодаря «усиленной» индексации пенсий. В прошлом году пенсии были проиндексированы только два раза, а не только четыре.

Рассмотрим данные Федерального статистического управления.

Исходя из этих данных, результаты за первое полугодие 2011 года:

* В условиях крайней нищеты (доход менее 7000 рублей в месяц) проживало 17,4% населения.
* В условиях бедности (заработок от 7 000 до 10 000 рублей в месяц) проживало 14,8% населения.
* 21,0% населения были в бедности (заработок от 10 000 до 15 000 рублей в месяц).
* «Средний класс бедных» (заработок от 15 000 до 25 000 рублей в месяц) составляет 24,5% населения.
* «Нижний средний класс» (25 000–35 000 рублей в месяц) составляет всего 11,0% населения.
* И только 11,3% населения имеют среднемесячный доход 35 000 руб.

Из приведенных данных видно, что первые три группы (с доходами менее 25 000 рублей) составляют почти 80% (точнее 77,7%) современного населения России.

На территории Российской Федерации те, чьи доходы ниже уровня жизни, так называемая черта бедности, официально считаются бедными. Были выделены минимальные расходы на проживание, в том числе Закон Российской Федерации от 24 октября 1997 года «Министерство жизни в Российской Федерации». Это устанавливает правовую основу для определения уровня жизни в Российской Федерации и его учета при установлении государственной гарантии на минимальный денежный доход граждан России и при реализации иных мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Уровень жизни Российской Федерации предназначен для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ. Демонстрация минимальной заработной платы, установленной на федеральном уровне, и определение стипендий, пособий и других социальных пособий, установленных на федеральном уровне.

Прожиточный минимум субъектов Российской Федерации предназначен для оценки уровня жизни населения соответствующих субъектов Российской Федерации при разработке и реализации общественных программ. Оказание необходимой национальной социальной поддержки малоимущим гражданам.

Стоимость жизни определяется как оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Кроме того, потребительские корзины - это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья человека и обеспечения его важных функций. Размер потребительской корзины также определяется Законом Российской Федерации «О потребительской корзине Российской Федерации» (Федеральный закон от 31 марта 2006 г.).

Семьи (одинокие граждане), чей средний доход (доход) на душу населения ниже уровня жизни, установленного соответствующим субъектом в Российской Федерации, считаются бедными (с низким доходом) и имеют право на социальную помощь ( Закон Российской Федерации Статья 6). )

Анализируя отношение к бедности, экономическая психология выделяет три группы причин бедности:

-Структурный (ответственность лежит в воинствующих обществах, плохом управлении и экономической мощи).
- Личное или личное (ответственность за бедность лежит в плохом поведении и личностных качествах);
-Смертельный (причина бедности обнаруживается, когда нет поворота между удачей и судьбой).

Федотовская, автор «Аналитического анализа ситуации с бедностью Т.А.» выделила следующие области сокращения бедности:

-Создание условий для поддержания нормального уровня благополучия на трудовой основе для всех семей со здоровыми взрослыми.
-Создание эффективных систем поддержки для уязвимых групп населения (пожилых людей, инвалидов, семей с высокой степенью зависимости, семей в экстремальных ситуациях) и без дискриминации в отношении бесплатных или субсидируемых ресурсов. Гарантированный доступ.
- Роль профсоюзов и государства в обеспечении прав трудящихся на труд, особенно для инвалидов, родителей с женщинами и маленькими детьми, работников с одним родителем и молодежи, должна быть усилена.
- В области заработной платы основными движущими силами сокращения бедности должно стать увеличение минимальной заработной платы и сокращение числа низкооплачиваемых работников.
Увеличение занятости.
-Нужно улучшить системы адресной социальной поддержки для уязвимых групп, таких как инвалиды, пенсионеры, одинокие родители и беженцы.

Важнейшим фактором в решении проблемы бедности является экономический рост. Это связано с тем, что экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, благодаря которому формируются фонды потребления. В то же время вполне возможно, что масштабы бедности останутся неизменными при хорошем экономическом росте. Это связано как с очень быстрым ростом населения, так и с тем, что экономический рост может быть обеспечен небольшими промышленными группами с низким спросом на рабочую силу.

В то же время, борьба с бедностью также требует государственной поддержки для бедных, но увеличение уменьшит серьезность проблемы бедности, но не решит ее. Как показывает опыт развитых стран, с ростом этой поддержки так называемая застойная бедность этой части здорового населения стремится найти работу и поэтому психологически сосредоточена исключительно на государственной поддержке. , В результате целевые выплаты бедным должны сопровождаться рядом социально-экономических мер, направленных на участие в трудовой деятельности, такой как программы профессионального обучения и переподготовки, а также на помощь в поиске работы.

Проблема мировой бедности стоит особенно остро. Поскольку во многих развивающихся странах низкие доходы еще не имеют достаточных возможностей для борьбы с бедностью. Вот почему искоренение очага бедности в мировой экономике требует широкой международной поддержки. Проблема бедности привлекает все больше внимания со стороны международного сообщества. В 2000 году главы правительств из 180 стран подпишут так называемую Декларацию тысячелетия, определят восемь ключевых целей глобального развития до 2015 года, дадут указание международным экономическим организациям поддерживать программы и достигать их. Я настоятельно. Первой из этих задач в Декларации является сокращение вдвое числа людей, вынужденных существовать, менее чем на 1 доллар в день к 2015 году.

В России Федеральная целевая программа была разработана и утверждена Правительством Российской Федерации «Сокращение различий в социально-экономическом развитии региона Российской Федерации в период с 2002-2010 по 2015 годы».

Он состоит из следующих двух этапов:

На первом этапе программы (2002-2010 гг.) Были намечены меры по сокращению количества опоздавших предметов на 25% по основным социально-экономическим показателям Российской Федерации. В результате доля населения, доходы которого ниже уровня жизни, снижается на 15%.

На втором этапе (до конца программы в 2015 году) мы планируем сократить региональные различия в доходах на душу населения в три раза, удвоить число отстающих регионов и сократить 25% населения с уровнем доходов ниже уровня жизни ниже уровня жизни.

В то же время анализ показывает, что масштаб этой деятельности еще недостаточен и что во многих регионах все еще доминирует категоричный подход к распределению государственной социальной поддержки, и форма социальной поддержки находится в процессе.

Ограничивающими факторами при оказании социальной поддержки малоимущим являются, прежде всего:

1. Четкое определение полномочий и полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки отдельным группам населения, включая финансирование социальных интересов Отсутствие различия.

2. Недостаток финансовых ресурсов, которые могут быть выделены регионам для этих целей.

3. Поддерживать действующую систему множественных социальных пособий для разных категорий граждан, предоставляемых независимо от факторов бедности.

Мировая практика разработала два основных способа борьбы с бедностью. Первый используется в развитых странах с высоким уровнем жизни и социальным обеспечением, которые обеспечивают базовый минимальный доход (заработная плата и пенсии), достаточный для текущего уровня потребления общества.

Вторая - система социальной поддержки для тех, кто находится в худшем положении, чем другие. В развитых странах он используется как дополнительный только для узких кругов людей, которые попадают в экстремальные условия жизни.

Правительственные меры по сокращению бедности включают в себя:

-Создать условия для роста производства и соответственно увеличить доходы населения.
Поддержание макроэкономической стабильности.
-Внедрение антиинфляционной политики.
-Установить минимальную заработную плату.
-Разработка социальных программ и механизмов их реализации.

Одним из факторов успеха в борьбе с бедностью является стабильный экономический рост страны.

Только в этом случае принятые меры будут иметь последствия.

Основные показатели бедности включают в себя:

-Повышенная заработная плата (особенно в государственном секторе);
- Увеличение социальных пособий и пенсий.
- Увеличение минимальной заработной платы и расходов на проживание.
-Увеличение занятости.

По данным Всемирного банка, решение проблемы бедности в России потребует радикальных изменений в ее политике социальных платежей. Всемирный банк призывает Россию снизить уровень бедности, сосредоточиться на бедных гражданах (особенно инвалидах, здоровых людях и безработных, особенно в обществе) и расширить масштабы действий по увеличению социальных пособий. , Действительно, российские эксперты не согласны с этой точкой зрения и говорят, что сегодня самое главное не увеличить пособия по безработице, а предоставить им работу.

В заключение следует отметить, что усилия агентства должны быть направлены на полное решение проблемы сокращения числа бедных вдвое.

В реальной жизни эти приоритеты не могут быть реализованы чисто. Субъекты Российской Федерации максимально используют свои возможности и сокращают число бедных, не ожидая дополнительной поддержки их усилий.

Борьба с бедностью является неотъемлемой частью общей социально-экономической политики каждого государства. Здесь нет готовых рецептов или простых решений.

Важнейшими приоритетами сокращения бедности в современной России являются:

Первое - это создание условий для поддержания нормального уровня благополучия на трудовой основе для всех семей со здоровыми взрослыми.

Второе - создать эффективную систему поддержки для уязвимых групп населения (пожилых людей, инвалидов, семей с высокой степенью зависимости, семей в экстремальных ситуациях) и обеспечить недискриминационный доступ к бесплатным ресурсам. гарантировано.

Нам необходимо создать условия для того, чтобы рабочая сила могла самостоятельно избежать нищеты среди здорового населения.

Заключение

Вы можете сделать вывод, что бедность не может быть полностью искоренена. Но это не значит, что мы не должны бороться с бедностью. Соответствующая инициатива была предпринята. В этом случае огромные усилия направлены на саму нацию, и очень реалистично уменьшить ее серьезность благодаря правильно и разумно осуществленной социальной политике.

В то же время, нет единого способа определить бедность и измерить ее. Наиболее полное отражение современного состояния общества требует использования комплексного подхода.

Содержание и направленность программы борьбы с бедностью в значительной степени зависят от стратегии, в основном выбранной с двумя вариантами.

Во-первых, эффективная борьба с бедностью, основанная на мировом опыте, возможна только в условиях оживления национального производства и роста рабочей силы и предпринимателей, источников самодостаточности. Все экономические, финансовые и другие средства макроэкономической и региональной политики должны быть направлены на это возрождение. Но стоит подчеркнуть, что между экономическим и социальным прогрессом нет автоматической связи. Политическая идеология важна. Соотношение социальных инвестиций и человеческого капитала высокое.

Еще один вариант борьбы с бедностью - это принести пользу бедности всем тем, кто не зарабатывает на жизнь.

Предлагаемый комплекс мер включает, с одной стороны, дальнейшие реформы, направленные на обеспечение устойчивого экономического роста, а с другой стороны, тех, кто не может расставить приоритеты в социальной политике и обеспечить независимо приемлемый уровень жизни. Цель состоит в том, чтобы перейти к. Центральным звеном приоритетов является процесс на рынке труда как в сфере занятости, так и в области заработной платы.

Важным звеном является расширение возможностей для бедных людей получать плохой доход. Отправной точкой для реализации этого приоритета является легализация неформальных моделей поведения как работников, так и работодателей. Любое положительное изменение в сфере занятости в любом случае приведет к увеличению официального фонда заработной платы. Это не только уменьшает потенциальное бремя программ социальной помощи для уязвимых групп населения, но также увеличивает социальные взносы и укрепляет финансовую базу социальных трансфертов.