Признаки модернистского повествования в Циниках Мариенгофа

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Платоновская теория форм или идей
Философия в профессиональной деятельности юриста
Модели реформирования СССР в эпоху М.С. Горбачева
Какие типы референдумов вам известны?


Введение:

Роман «Циники», первый прозаический опыт воображения Анатолия Мариенгофа, шокирующе откровенен и очень оригинален в письменной форме. Поскольку истории построены на абсурде и гротескности, трудно понять, что автор пытается сказать.

Эта книга описывает отношения между чувствительным к болезни Владимиром и любовью распущенной и ироничной Ольги. Действие происходило в России между 1918 и 1924 годами. На протяжении всей истории две истории звучат постоянно. Новость, связанная с пылкой страстью героя к его несправедливой страсти, а также с революцией и военным положением в стране. Мариенгоф пытается подчеркнуть всю значимость событий, затрагивающих людей, но они не участвуют в гражданской войне и, как правило, держатся подальше от политики.

Персонажи буквально сходят с ума от подсознательного понимания того, что вокруг происходит кровавое месиво, голод, разрушение нравственных, этических и религиозных законов, на которых стоял тот мир, что они знали. О новом неизведанном, но заведомо страшном мире возвещает лишь гомон снарядов.

От хищного оскала реальности защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому ты уже ничего не воспринимаешь всерьез. Так, главные герои переживают каламбурную, чудаковатую жизнь в обрамлении событий хроники того времени.

Как революция и нэп повлияли на жизнь Ольги и Владимира? Как ленивые интеллектуалы, они пытаются приспособить вещи к новым состояниям. Героиня обеспокоена тем, что в Москве невозможно будет приобрести французские краски для губ. Жизнь в приличном буржуазном стиле требует передачи бриллиантов в ломбард. Между тем, «граждане четвертой категории получают 1/10 фунтов хлеба в день и 1 фунт картофеля в неделю». Но женщины закрыли глаза на правду и сделали вид, что ничего не произошло. Ее отношение к знакомым и важным вещам выражается в резких высказываниях. Например, она описывает патриотическое стремление своего брата присоединиться к Белой гвардии, не пройдя курс в гимназии. Владимир, в отличие от себя, отвлечен и тонет в своей страсти к своей жене. Он продает дорогие книги, но, к сожалению, у него нет сил расставаться с ней или убить себя. Главный герой боится потерять это психологическое убежище, преследуя свою жену, даже если она покупает носки для своего любовника.

Наших героев, похоже, не заботит голод крестьян и рабочих. Ольга и Владимир противостоят большевикам и коммунизму, игнорируют политические коммюнике и рассказывают о кризисе во внутренней экономике вновь созданного коммунистического государства. Равенство, братство, жертва, голод, уничтожение буржуазии - это всего лишь изменение ландшафта, оно должно адаптироваться и желательно ужиться. В противном случае «красный» режиссер сотрет вас со сцены.

Революция кажется совершенно нелепой. Например, большевики крадут у Владимира стол для борьбы с «буржуазными предрассудками» и ставят посредственную Ольгу на ответственную должность. Когда Владимир сравнивает аромат революции с запахом из канализации, вся героическая скорбь борьбы за благо народа сводится к нулю.

Наши герои не имеют норм совести и морали и живут в тандеме с существующими правилами и трагическими событиями. Контраст между романтической линией Ольги и Владимира и неловкой связью политических и экономических условий задает весь аморальный камертон.

И глядя на то, как наркодилеры становятся выдающимися бизнесменами при новом правительстве, читатели понимают, как главный герой выразился правильно.

В финале Ольга, которая стреляет в себя через позвоночник, умирает. Она лежит в крови и есть конфеты «пьяная вишня», подаренные любовником. Владимир сначала желает ей приятного пути, но позже раскаивается и винит себя. Под занавес читателя пронзает ощущение, что от смерти этой женщины ничего не поменялось. Атмосфера равнодушия поглотила самого автора, и его произведение.

«Циников», безусловно, можно назвать «полярной звездой» русского модернизма. Этот роман, с его непоколебимой провокацией и откровенной иронией, волнует литературных критиков и радует читателей уже более века.

В 1928 году в берлинском издательстве «Петрополис» вышла новая книга Мариенгофа - Циники, ставшая вершиной его творчества. По утверждению Иосифа Бродского, это «одно из самых новаторских произведений в русской литературе ХХ века, как по своему стилю, так и по структуре».

Основной структурной особенностью Циников является характерный монтажный принцип, чередующий элементы художественного повествования с документальными элементами: с цитатами из газет, с объявлениями, с отрывками государственных декретов и т.д. Во многом такой метод можно сравнить с техникой Дон-Пассоса - он напоминает и идеи «монтажного аттракциона» СЭйзенштейна, и теорию «фотомонтажа» А.Родченко.