Признаки классификации затрат и виды затрат

Содержание:

  1. Классификация затрат по составу
  2. Классификация по типу стоимости
  3. Классификация по месту происхождения и стоимости объекта
  4. Классификация затрат по уровню деловой активности
  5. Классификация затрат по экономической роли в процессе производства и принятия управленческих решений
  6. Классификация затрат на контроль и регулирование
  7. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Структура финансовой службы на предприятии
Функции финансовых подразделений и содержание их работы
Направления использования доходов предприятия
Направления использования прибыли предприятия

 

Введение:

Не так давно в России концепция управленческого учета существовала только для тех компаний, которые в силу специфики своего бизнеса были тесно интегрированы в мировую экономику. Наиболее яркими примерами являются нефтегазовые или транспортные корпорации. Постепенно стало очевидно, что внутренний управленческий учет необходим для эффективной работы любого предприятия. В западных экономических университетах управленческий учет преподается как дисциплина, и эта практика постепенно укореняется у нас.

В различной литературе часто предлагается использовать финансовую отчетность в качестве информационной базы для управленческого и финансового анализа. Но бухгалтерский учет, как правило, ведет точный учет, а с точки зрения управления бухгалтерский учет должен быть таким, чтобы обеспечить требуемое качество принимаемых решений. В отличие от процесса учета, управление не строго регламентируется извне, более того, не может быть и речи об использовании стандартизированных форм бухгалтерской отчетности в процессе управления. Успешное функционирование системы управленческого учета способствует эффективному осуществлению функций всей системы управления предприятием.

В то же время, администрация предприятия самостоятельно решает вопросы организации управленческого учета - как классифицировать затраты, как детализировать, где возникают затраты, как вести учет фактических или запланированных затрат, как организовать внутреннюю управленческую отчетность и контроль на предприятии. предприятие. Для эффективного управления затратами на производстве в целях управленческого учета разработана собственная классификация затрат. При прочих равных условиях компания с более низкой стоимостью имеет конкурентное преимущество. Это означает, что управление затратами является основой бизнеса.

Цель любого коммерческого предприятия - максимизировать прибыль. Размер прибыли зависит от цены продукции и стоимости ее производства. Расходы компании - сложное и многогранное явление. В управленческом учете цель любой классификации затрат состоит в том, чтобы помочь менеджеру в принятии правильных, рационально обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они повлекут за собой.

Поэтому суть процесса классификации затрат заключается в выделении той части затрат, на которую может влиять менеджер. Себестоимость продукции включает в себя различные виды затрат, зависящие и не зависящие от работы предприятия, возникающие из характера производства и не связанные непосредственно с ним. В связи с этим четкое определение состава расходов, которые его формируют, важно. В теории внутреннего учета и анализа классификация затрат была разработана по различным причинам. На практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам происхождения и перевозчикам.

Классификация затрат по составу

Состав затрат делится на синглтон и комплекс. Одноэлементные затраты - это затраты, состоящие из одного элемента - материалов (за вычетом затрат на возвратные отходы), заработной платы, взносов в систему социального обеспечения, амортизации и т. д. эти расходы, независимо от места их возникновения и цели, не делятся на различные компоненты, то есть они могут быть разложены.

Сложные затраты состоят из нескольких элементов, например, расходов на мастерскую и фабрику, которые включают заработную плату соответствующего персонала, амортизацию зданий и другие затраты, связанные с одним элементом. Например, магазинные (накладные) расходы включают в себя практически все элементы.

Такая группировка затрат с различной степенью детализации может осуществляться в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Например, на предприятиях с высокой степенью капиталоемкости производства заработная плата с отчислениями в структуре затрат составляет менее 5%.

На таких предприятиях, как правило, они не распределяют прямую заработную плату, а объединяют их с затратами на содержание и управление производством по статье «добавочные затраты».

Классификация по типу стоимости

Учет по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, используемые в процессе производства и реализации продукции. На этом основании затраты классифицируются по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регулируется соответствующими нормативными актами, в первую очередь, «Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуги), а также порядок формирования финансовых результатов с учетом налогообложения прибыли »(утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями).

Этот же документ устанавливает единый список экономически однородных элементов затрат для всех предприятий:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств;
  • прочие расходы.

Группировка затрат по экономическим элементам является объектом финансового учета и показывает, что именно расходуется на производство, каково соотношение отдельных элементов в общей стоимости. Эта группировка используется при составлении приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения такого вида анализа необходимо рассчитать удельный вес элемента в общей стоимости. В зависимости от этого соотношения можно разделить отрасли экономики на материалоемкие высокий уровень материальных затрат по себестоимости), трудоемкие (высокая доля затрат на рабочую силу), капиталоемкие (износ основных фондов и др.) ВНА преобладает.

Статья затрат - совокупность затрат, отражающая их однородное предполагаемое использование. Чтобы контролировать состав затрат в местах их выполнения, необходимо знать не только то, что было потрачено в процессе производства, но и для каких целей эти расходы были понесены с учетом затрат в областях, связанных с процессом. Такой учет позволяет анализировать себестоимость его составных частей и по отдельным видам продукции, устанавливать объем затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих проблем осуществляется путем применения классификации затрат по статьям затрат.

Набор статей затрат обычно называется номенклатурой затрат. Каждое предприятие может самостоятельно составить номенклатуру изделий с учетом своих специфических потребностей. В соответствии с пунктом 8 Положения о бухгалтерском учете 10/99 «Организационные расходы» для целей управления бухгалтерский учет организуется по статьям затрат. Перечень статей расходов устанавливается организацией самостоятельно.

Их примерный перечень, состав и Способы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми руководящими принципами, основанными на характеристиках технологии и организации производства самим предприятием.

В наиболее общем виде номенклатура статей затрат (статей затрат) выглядит следующим образом:

  • «Сырье и основные материалы»;
  • «Закупаемая продукция, полуфабрикаты собственного производства, услуги сторонних организаций»;
  • «Возвратные отходы» (франшиза);
  • «Топливо и энергия для технологических целей»;
  • «Затраты на оплату труда производственных рабочих»;
  • «Отчисления на социальные нужды»;
  • «Затраты на подготовку и развитие производства»;
  • «Расходы магазина»;
  • «Прочие операционные расходы»;
  • «Общие эксплуатационные расходы;
  • «Потери от брака»;
  • "Расходы по реализации товаров.

Результат первых десяти изделий формирует себестоимость продукции, а результат всех двенадцати изделий формирует общую стоимость продукции.

Классификация по месту происхождения и стоимости объекта

По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производству, цеху, площадке, отделу и другим структурным подразделениям предприятия, то есть по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний учет затрат и определить себестоимость продукции. Бухгалтерский учет в центрах ответственности «привязывает» учет затрат к организационной структуре предприятия или организации.

Заключительным этапом является группировка и учет по объекту затрат, то есть товарам, работам, услугам с целью определения их стоимости. Самый простой способ рассчитать себестоимость продукции - это поделить общие затраты на выпуск продукции. Однако этот метод может применяться только при условии, что предприятие производит один вид продукции без формирования запасов полуфабрикатов или готовой продукции. Более сложным способом является калькуляция расходов. Прямые затраты напрямую включают стоимость производства, а косвенные затраты распределяются с использованием специальных баз данных и коэффициентов распределения.

Классификация затрат методом включения в себестоимость продукции. Прямые затраты - затраты, которые на момент их возникновения непосредственно относятся к объекту затрат (объекту расчета). Это прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются в дебете счета 20 «Основное производство» и могут быть отнесены непосредственно к конкретному продукту на основе первичных документов (счетов-фактур, заказов). Это упрощенное утверждение, но оно отражает суть проблемы.

Косвенные затраты не могут быть напрямую связаны с каким-либо продуктом. Они распределяются между отдельными продуктами в соответствии с методологией, выбранной организацией (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных часов машины, отработанных часов и т. д.) эта методика описана в учетной политике предприятия.

Косвенные затраты делятся на две группы:

  • накладные (производственные) расходы - это общие расходы цеха на организацию, содержание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается в учете.
  • общие бизнес (непроизводственные) расходы возникают для управления производством. Они не имеют прямого отношения к производственной деятельности организации и учитываются на счете 26 «Общие расходы». Отличительной чертой общих деловых расходов является то, что они не меняются в зависимости от изменения объема производства (реализации). Вы можете изменить их с помощью управленческих решений, а степень их охвата - с продажами.

На практике очень сложно однозначно приписать определенный вид или статью расходов прямому или косвенному. Нет проблем, если организация осуществляет только один вид деятельности, например, предоставление услуг по чистке ковров. В этом случае весь износ ОС мастерской можно отнести к элементам прямых затрат.

Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от способа распределения затрат на себестоимость продукции.

Классификация затрат по уровню деловой активности

На практике руководителю производственного предприятия приходится принимать множество управленческих решений, таких как:

  • выпуск каких продуктов продолжить или прекратить;
  • производить или покупать комплектующие;
  • как установить цену на продукцию;
  • стоит ли покупать новое оборудование;
  • менять ли технологию и организацию производства и т. д.

Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо использовать информацию о расходах, используя различные методы их группировки и обобщения.

В этих условиях важна группировка затрат по объему производства. Исходя из этого, затраты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные затраты не зависят от объема производства, то есть они не меняются при изменении объема производства. Однако постоянные затраты на единицу продукции изменяются с изменением объема производства. К ним относятся аренда, амортизация и т. д.

Переменные затраты зависят от объема и варьируются в прямой зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты, рассчитанные на единицу продукции, являются постоянной величиной. К ним относятся затраты на сырье, затраты на оплату труда, производственных рабочих и т. д.

Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянные, так и переменные компоненты. Некоторые из этих затрат изменяются с изменением объема производства, тогда как другая часть не зависит от объема производства и остается неизменной в течение отчетного периода. Например, ежемесячная плата за телефон включает фиксированную абонентскую плату и переменную часть, которая зависит от количества и продолжительности междугородних телефонных звонков. Иногда смешанные затраты также называют полупостоянными и полупостоянными. Поэтому при учете затрат они должны четко различаться между константами и переменными.

Разделение затрат на постоянные и переменные важно при выборе системы учета и расчета. Кроме того, эта группировка затрат используется при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном итоге, при выборе экономической политики предприятия.

Приведенная выше классификация затрат в условиях функционирования отечественных предприятий наилучшим образом проявляется в виде производственных и периодических затрат.

Признаки классификации затрат и виды затрат

Разделение затрат на производство и периодическое основано на том факте, что в себестоимость продукции должны быть включены только издержки производства. Они, по мере необходимости, формируют себестоимость продукции и используются для расчета стоимости единицы продукции. Расходы периода не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения процесса продажи продукции и функционирования предприятия как бизнес-единицы и списываются напрямую для уменьшения прибыли от продажи продукции.

Такая группировка затрат редко встречается в практике внутреннего учета. Между тем, он давно широко используется в странах с развитой рыночной экономикой, поскольку полученная бухгалтерская информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет проводить всесторонний анализ и планирование соотношения объемов производства, цен и себестоимости продукции.

Производственные затраты включают в себя:

  • прямые материальные затраты;
  • прямые расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
  • потеря от брака;
  • производственные накладные расходы.

Производственные накладные расходы состоят из затрат на эксплуатацию производственных машин и оборудования, а также затрат на мастерские.

Текущие расходы делятся на продажи, общие и административные расходы. К ним относится существенная часть общей массы затрат на управление, обслуживание производства, маркетинг продукции, которая, по мнению менеджеров, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительность отчетного периода, структура предприятия и другие факторы.

Классификация затрат по экономической роли в процессе производства и принятия управленческих решений

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает различные варианты классификации затрат в зависимости от цели, направлений учета затрат. Под направлением учета затрат понимается область деятельности, где требуется отдельный, целенаправленный учет затрат на производство. Потребители внутренней информации определяют направление бухгалтерского учета, которое им необходимо для предоставления информации по исследуемой проблеме.

Прежде всего, бухгалтерский учет накапливает информацию о трех категориях затрат: материальные затраты, трудовые и накладные расходы.

Затем обобщенные затраты распределяются по областям учета:

  • для расчета и оценки себестоимости продукции;
  • для планирования и принятия управленческих решений;
  • осуществлять процесс контроля и регулирования.

В каждой из трех вышеперечисленных областей, в свою очередь, проводится дальнейшая детализация расходов в зависимости от целей управления.

В соответствии с экономической ролью в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные.

Основными затратами являются те, которые непосредственно связаны с технологическим процессом производства: сырье, топливо и энергия для технологических целей, трудовые затраты производственных рабочих и т. д. в зарубежной литературе основные затраты называются затратами на продукцию.

Накладные (периодические расходы) расходы формируются в связи с организацией, обслуживанием производства и его управлением. Они состоят из сложных накладных и общих расходов. Величина этих затрат зависит от структуры управления отделами, магазинами и предприятиями.

В процессе принятия управленческих решений менеджер должен располагать достаточной информацией, которая обещала бы предприятию прибыль от производства определенного вида продукции. В этих условиях особое значение имеет разделение затрат на альтернативные (вмененные), безвозвратные, дополнительные, предельные и релевантные.

На предприятиях ограниченные ресурсы порождают ограниченные производственные возможности. Каждая ресурсная единица имеет определенную доходность, характеризующую эффективность ее производственного использования. У отдачи есть свои пределы. Даже при использовании самой лучшей технологии экономии материалов вы не можете получить более тонны металла из тонны руды. Производительность людей, машин, оборудования также имеет верхний предел. В результате при заданном количестве ресурсов существует ограничение на выход. В этих условиях возможность увеличения производства одного продукта достигается за счет сокращения производства другого. Концепция альтернативных издержек основана на этом факте. Альтернативная стоимость продукта определяется количеством другого продукта, от которого вы должны отказаться, чтобы приобрести или получить дополнительную единицу товара. Это цена отброшенной, потерянной альтернативы, которую пришлось заменить на более предпочтительную, то есть цену потери, упущенной возможности.

Затраты, связанные с отказом от одного товара в пользу другого, называются альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Возможные издержки возникают, когда ресурсы ограничены. Если ресурсы не ограничены, вмененные затраты равны нулю.

Безотзывные расходы - это расходы, которые были произведены в прошлом в результате предыдущего решения. Следовательно, они не могут влиять на будущие затраты и не могут быть изменены каким-либо настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость приобретенных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы в настоящее время не используются, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.

Дополнительные затраты являются дополнительными и возникают в случае производства партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-либо решения увеличиваются постоянные затраты (за сверхурочную работу выплачивается бонус), то эти затраты называются добавочными. Если решение о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличение абсолютной суммы постоянных затрат, то дополнительные затраты равны нулю.

Предельные затраты - это дополнительные затраты при производстве другой единицы продукции. Их отличие от дополнительных затрат заключается в том, что предельные затраты рассчитываются не для всей продукции, а для единицы продукции.

Предельные издержки обычно различны для разных объемов производства. Они уменьшаются с увеличением выпуска. Например, предприятию выгоднее производить 10 комплектов мебельной продукции, чем один.

В зависимости от специфики принимаемых решений затраты делятся на соответствующие и несущественные. Под соответствующими (то есть значительными, значительными) затратами могут рассматриваться только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку на них больше невозможно повлиять. В то же время вмененные затраты (упущенная выгода) важны для принятия управленческих решений.

Классификация затрат на контроль и регулирование

Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование и контроль их уровня. Для этих целей применяется следующая классификация затрат: регулируемая и нерегулируемая; эффективный и неэффективный; в пределах норм и отклонений от них; контролируемый и неконтролируемый.

По степени регулирования расходы делятся на полностью, частично и плохо регулируемые.

Полностью регулируемые расходы возникают в основном в сферах производства и распределения. Эти расходы регистрируются центрами ответственности, размер которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Произвольные затраты происходят в основном на НИОКР (исследования и разработки), маркетинг и обслуживание клиентов. Слабо регулируемые (установленные) затраты возникают во всех функциональных областях.

Степень управляемости затрат зависит от специфики конкретного предприятия: используемая технология; организационная структура; корпоративная культура и другие факторы. Поэтому универсальной методологии классификации затрат по степени управляемости не существует - ее можно разработать только в отношении конкретного предприятия.

Степень управляемости затрат будет варьироваться в зависимости от следующих условий:

  • Продолжительность периода времени (при длительном периоде становится возможным влиять на те затраты, которые считаются установленными в течение короткого периода);
  • Полномочия лица, принимающего решения (расходы, которые устанавливаются на уровне менеджера магазина, могут регулироваться на уровне директора предприятия).

Разделение затрат на производительные (эффективные) и непродуктивные (неэффективные) оказывает существенное влияние на результаты деятельности предприятия.

Эффективными являются производственные затраты, в результате которых они получают доход от продажи тех видов продукции, для производства которых эти расходы были понесены. Неэффективные - это непроизводительные расходы, в результате которых доходы не будут получены, поскольку продукт не будет произведен. Неэффективные затраты - это потери в производстве. К ним относятся потери от брака, простои, нехватка и повреждение инвентаря, и другие. Обязательство по распределению неэффективных затрат интерпретируется, чтобы предотвратить попадание потерь в планирование и нормирование.

Важной системой в управлении затратами является система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность будущих действий, направленных на снижение затрат и повышение эффективности производства. Чтобы обеспечить систему контроля затрат, они делятся на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые - это расходы, которые могут контролироваться субъектами управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, поскольку они носят целевой характер и могут быть ограничены некоторыми отдельными расходами. Например, компании необходимо контролировать потребление запасных частей для ремонта оборудования, расположенного во всех подразделениях компании.

Неконтролируемые - это расходы, которые не зависят от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных средств, что повлекло за собой увеличение амортизации, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т. д.

Важным условием эффективного контроля затрат является их разделение на затраты в пределах норм (стандартов) и отклонений от них. На основании имеющейся информации об отклонениях затрат менеджер может разработать и реализовать корректирующие действия. Он может выбрать одну из трех линий поведения: ничего не делать, устранять отклонения или пересматривать нормы (стандарты).

Для того чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо сначала определить центры ответственности, где генерируются затраты, классифицировать затраты, а затем использовать систему управления учетом затрат. В результате руководитель предприятия сможет своевременно выявлять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения.

Заключение

Ведение бизнеса в рыночной экономике требует от менеджеров принятия эффективных мер для управления организацией, оперативного управления для решения производственных проблем и выбора правильной стратегии для достижения своих целей. В этих условиях возрастает роль бухгалтерского учета как основного источника точной и своевременной информации обо всех бизнес-процессах предприятия. Непосредственное управление и контроль организации, выявление резервов для повышения эффективности производства являются основными задачами, которые могут быть решены двумя учетными подсистемами: финансовой и управленческой бухгалтерией.

Если финансовый учет является обязательным для хозяйствующего субъекта, то управленческий учет является добровольным. В отечественных организациях управленческий учет пока не нашел широкого распространения. Этот вид бухгалтерского учета является одним из наиболее эффективных средств прогнозирования и планирования деятельности организации. Это помогает бизнес-лидерам определить оптимальные пропорции между ценой и объемом продаж, между фиксированными и переменными затратами, чтобы минимизировать предпринимательский риск.

Основываясь на данных управленческого учета, аудиторы, бухгалтеры и менеджеры могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и обосновать рекомендации по повышению эффективности и снижению затрат предприятия. Работая в условиях постоянной конкуренции реальной рыночной экономики, менеджеры могут оценить аналитические возможности управленческого учета.