Привлечение покупателей в Интернет-магазин

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.06.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Глобализация управленческой деятельности

Выбор инвестиционного проекта

Структура внешней торговли российской империи

Природно-ресурсный потенциал стран АТР

 

Введение:

 

С каждым годом Интернет все глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его внешний вид, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. Интернет имеет свои законы, свои возможности и особенности, свои преимущества и недостатки.

Использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для иностранных компаний, но и для российских. Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей Интернета и его превращением в основной канал продаж для многих секторов бизнеса.

Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной «всемирной компьютерной сети» в повседневно используемый канал информации. Они пишут книги об Интернете, снимают фильмы и рассказывают о новостях. Около четырех миллионов россиян используют Интернет для поиска информации, работы и развлечений.

Влияние Интернета на экономику постоянно растет. Многие компании (крупные и не очень) открывают в Интернете свои офисы - корпоративные сайты. Другие компании полностью переводят свой бизнес в Интернет.

Все больше и больше людей в России предпочитают покупать товары в интернет-магазинах, играть в онлайн-казино, читать онлайн-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Быстро растущая интернет-аудитория в России - новый рынок продаж для компаний разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает все больше и больше новых предприятий в Интернет-бизнес.

В то же время сетевой бизнес остается относительно новым явлением для российских предпринимателей, и обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.

Все вышеперечисленные факторы определили актуальность нашего исследования.

Интернет-магазин (англ. online shop или e - shop ) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

 

Принципы работы сайта

 

Оформление заказа

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.

Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, Jabber или ICQ.

Оплата заказа

Используются следующие варианты способов оплаты:

  • банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности;
  • банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах. В розничныхинтернет магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения;
  • наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
  • электронные деньги — безналичный вид расчёта;
  • терминалы моментальной оплаты — оплата производится в уличных платёжных терминалах;
  • SMS-платежи — это не платежи типа «отправьте sms на короткий номер и получите мелодию». Нет, sms в интернет-магазинах используется совершенно по-другому. Интернет-магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам), и отправляя туда пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности или неуспешности перевода;
  • наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.

Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета — иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.

Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:

  • Перевод по Western Union. Данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.
  • «Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой. Нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах, и обычно не применяется серьезными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы.

Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способов доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).

Доставка заказа

После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственнойкурьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью.

Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами — электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищенную область сайта и так далее. Однако, в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки.

Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.

 

Структура сайта


Интернет-магазины создаются с использованием систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают по специально разработанным или адаптированным стандартным системам управления. В средних и малых магазинах обычно используется стандартное коммерческое и бесплатное программное обеспечение. Например, широко известен бесплатный движок osCommerce.

Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, который может быть установлен на хостинговом сайте самостоятельно, может быть частной разработкой веб-студии, которая также обслуживается ею, или может быть услугой программного обеспечения, предоставляемой с ежемесячной платой.

Потребности администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться бэк-офисом, частью интернет-магазина, которая невидима для посетителей. Экономичной практикой создания интернет-магазинов является использование специализированных систем бухгалтерского учета. Интернет-магазин обычно интегрируется с такими системами учета.

Многие магазины сегодня имеют свои онлайн-представительства в дополнение к торговым точкам. Основной закон, регулирующий отношения между покупателем и продавцом - Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 25.10.2007.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" отдельным приказом были введены "Правила дистанционной продажи товаров", которые более детально регламентируют требования к продавцам, осуществляющим продажу товаров через Интернет или по каталогам, и которые призваны обеспечить безопасность покупки товаров через Интернет-магазин. В частности, правила регулируют полноту предоставляемой информации о предлагаемом товаре и продавце, а также предусматривают дополнительные права покупателя на возврат товара.

Программное обеспечение для создания Интернет-магазина

  • 1С-Битрикс
  • Amiro.CMS
  • eCommerce и Ubercart для Drupal
  • InSales
  • Interchange
  • Magento
  • OpenCart
  • osCommerce
  • Simpla
  • VirtueMart для Joomla
  • UMI.CMS
  • Shop-rent
  • PHPShopCMS

 

Сущность и понятие интернет-бизнеса

 

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

Таким образом, e-бизнесом можно назвать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса.

Для планирования бизнеса необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса. Наиболее распространены следующие варианты:

Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса. Цели: создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция: создание корпоративного сайта, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т. п.

В данном случае интернет-составляющая бизнеса не получает дохода, а лишь помогает в этом основному, неэлектронному бизнесу. Однако, в создании информационного сайта может содержаться и прямой коммерческий смысл: разгрузка персонала компании, ведущего работу с клиентами (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. п.) за счет размещения прайс-листов и другой актуальной информации на сайте компании.

Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса. В сущности, это частичный перенос неэлектронного бизнеса в сеть Интернет. Цели: использование Интернета для рекламы и сбыта продукции, товаров и услуг. Плюс все цели предыдущего пункта.

Концепция, создание интерактивного корпоративного сайта, предоставляющего клиенту:

  • всю необходимую информацию о компании и ее продукции, товарах и услугах;
  • обеспечение возможности оформления клиентом online-заказа;
  • создание системы доставки заказов или использование уже существующей, если таковая имеется;
  • продвижение продукции, товаров и услуг средствами сетевой рекламы.

При этом делается упор на существующую, уже налаженную, систему поставщиков. В отличие от предыдущего случая, здесь интернет-составляющая бизнеса участвует в формировании выручки всего предприятия, обеспечивая увеличение общего объема сбыта.

Частично интернет-составляющая может финансироваться основным бизнесом (если это оправдано приносимой ей пользой).

Создание Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет. Цели: реализация в Интернете полного бизнес-цикла, ориентированного на получение прибыли от торгово-закупочной деятельности и/или от оказания услуг. Концепция: создание интерактивного сайта, обеспечивающего работу с клиентами (online-заказы, каталоги товаров и услуг, прайс-листы, информация и т. п.); налаживание системы поставок и складской системы, если это необходимо; организация системы доставки заказов; подключение к системам приема платежей через Интернет.

 

Привлечение покупателей в Интернет-магазин

В этом варианте компания должна сама покрывать все свои расходы и приносить прибыль владельцам.

Рекламная модель. Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую или не столь обширную, но жестко сегментированную, аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям. Концепция: создание сайта, содержащего интересное и/или полезное целевой аудитории информационное наполнение (контент), предоставление посетителям разнообразных бесплатных сервисов, привлечение на сайт максимального количества посетителей всевозможными средствами, включая Интернет-рекламу, PR-акции, обычную (offline) рекламу, розыгрыши призов и т. п.; поиск и привлечение рекламодателей, готовых платить за контакт с аудиторией сайта.

Для успешного функционирования проекта, построенного на такой модели, доходы от рекламы должны, как минимум, покрывать все расходы компании. Это очень популярная модель сетевого предпринимательства, но она крайне неустойчива к колебаниям цен и спроса на рекламу в Интернете, что наглядно показал кризис мирового интернет-рынка, пришедший и в Россию во второй половине 2000 года.

 

Как открыть Интернет-магазин

 

Зачем нужен Интернет-магазин? Может это дань моде, может это новое направление торговли? Это всего лишь еще один дополнительный инструмент для успешного бизнеса. Если у вас есть магазин, вы всегда занимаетесь офф-лайн торговлей по принципу: пришел товар по цене Х- товар доступен для продажи по цене У - витрина - пришел покупатель - покупка - доход. А почему бы не расширить свои каналы сбыта именно таким образом? Ведь открыв Интернет-магазин вы решаете сразу одновременно:

  • Создаете онлайн витрину, где покупатель мог бы ознакомиться с ассортиментом вашей продукции, (а это следовательно побуждает клиента сделать покупку именно у вас)
  • Можете сформировать базу потенциальных клиентов, которые хотели бы получить ваш товар.
  • Вы "спите" а магазин работает -получаете круглосуточный магазин, который сможет ВСЕГДА (утро, день, ночь, праздники) ознакомить будущего клиента - товар, цена, комплектация и т.п. - просто мечта бизнесмена - магазин, который работает все время! Причем вам не приходиться платить за отопление, электричество, воду, аренду - т.е. все отсюда вытекающие платежи, которые будут нещадно поглощать вашу прибыль.
  • Уменьшение штата магазина - зачем оплачивать продавцов если все их функции исполняет Интернет-магазин - показывает товар, информирует про цену, принимает заказ.
  • Получаете дополнительный конкурентный шанс среди подобных по профилю магазинов - так как можете обеспечить дополнительный удобный для клиента сервис (постоянно, информативно, быстро).

Штат Интернет - магазина

Для успешной работы нашего шаблонного Интернет магазина желательно иметь минимальный штат для первого старта:

Управление магазином

Администратор - директор магазина - выполняет следующие функции:

  • заказывает товар - общение с дилерами.
  • поддержка клиентов - отвечает на телефон (городской телефон или мобильный телефон, что позволяет не привязываться к одной точке), электронная почта, ICQ, Skype
  • организовывает доставку продукции (доставляет сам или нанимает регионального перевозчика)
  • обрабатывает заказ, занимается поддержкой клиентов, выступает как бухгалтер (контроль платежей).

Доставка продукции - если ваш магазин еще мал, количество заказов минимально - эту функцию вы можете выполнить сами. Или другой вариант - если Вы не хотели бы по ряду причин ездить с товаром к клиенту - вы можете или предложить клиенту самому получить товар у вас в офисе\складе или нанять водителя. Обычно небольшие магазины заключают соглашение с надежными и проверенными таксистами, которые за дополнительную плату доставят нужный товар и получат деньги от клиента. При этом вы экономите: постоянная зарплата водителю, ремонт машины, амортизация. Это оптимально для небольшого количества ежедневных заказов. Позже, если количество ваших заказов возрастет - вы всегда сможете нанять себе постоянного водителя. Также решается вопрос администратора. Больше заказов у вас - увеличивается нагрузка, которую должен взять на себя персонал.

Детальная информация о товаре - краеугольный камень любого заказа

Сделайте так, чтобы покупатель захотел купить ваш товар! Как это сделать? Очень просто! Качественное, детальное описание товара (фото товара со всех сторон, технические характеристики изделия, известные бренды) - вот основной рецепт успешных продаж. Если у вас на сайте 300-500 позиций в общем прайсе, при этом только специалист может понять, что прячется за набором букв и цифр. Больше фото товара, больше описаний товара - ведь покупатель не видит товар и не держит его в руках. Он боится, он не знает, он сомневается. Чем больше информации можем ему дать - тем больше шансов, что вы получите заказ.

Каждый товар в любом Интернет-магазине должен обязательно содержать:

  • Фото товара (вид спереди, вид сбоку, вид сзади, комплектация, упаковка, видео-фильм).
  • Описание технических характеристик изделия.
  • Вес, габариты (обычно используется в курьерских службах для расчета цены доставки).
  • Сайт производителя товара.
  • Торговая марка товара.
  • Категория товара.
  • Код товара для заказа - уникальный код товара, который находится на вашем сайте.

Что нужно, чтобы открыть Интернет-магазин?

  1. Выделенный Интернет-канал - позволяет получать заказы в режиме он-лайн, поддержка клиентов через Веб (почта, ICQ другие формы коммуникаторов).
  2. Помещения для склада - офиса (место, где будет находится ваш офис-склад, где будут складироваться товары) - адрес, где можно бы отдать заказанный клиентом товар, в режиме "самовывоза".
  3. Персонал (оплата работы администратора, водителя, кладовщика, мастеров) Т.е. все люди, которые будут обеспечивать вашу работу.
  4. Хостинг в Интернете - это специальный компьютер, который будет находиться в сети Интернет, на нем будет работать ваш Интернет магазин (программа).
  5. Доменное имя - удобное, яркое название, которое легко будет запоминаться - внимание, не забудьте пока что имена в Интернет пишутся английскими буквами.

Например: магазин по продаже телефонов - mobilka.com phoneshop.com если вы продаете например книги - желательно купить доменное имя содержащие что-то о книгах - bookshop.com, bookbazar.com и т.д. Кстати, доменов уже становиться мало - вам стоит поспешить - самые известные названия уже давно заняты. В вашем варианте - это покупка домена, который бы содержал в себе несколько словосочетаний.

Какой домен лучше регистрировать ?

Рекомендуем домены верхнего уровня: com, info, net - во-первых их меньше надо писать и запоминать пользователю. Во-вторых они звучат эффектно. Например, домен сом - эначит коммерческий.

Конечно же лучше звучит адрес так: bookshop.com хуже выглядит домен bookshop.kiev.ua - хотя тут лишь один плюс - свободные названия доменов могут оказаться не занятыми. Минусом является тот факт, что управление доменом будет производиться локально - что может привести к перебоям. Домен же верхнего уровня более стабилен в работе.

Основные приемы работы с веб - клиентом

Кто такой потенциальный Интернет-клиент? Давайте будем его так называть и попробуем описать, понять, что движет вашим потенциальным клиентом. В нашем случае, аудитория нашей клиентуры может однозначно фильтроваться в зависимости от той категории продаваемых через ваш Интернет-магазин товаров. В любом случае наш клиент - это пользователь, который умеет работать с ПК, владеет инструментами Интернет для удовлетворения своих нужд (например: броузер, возможно электронная почта, Интернет-коммуникаторы по типу ICQ).

Следовательно, клиент хочет: получить максимальную детальную информацию про интересующий его товар, получить консультацию от продавца в режиме он-лайн (мы можем обеспечить это через телефон для локальных клиентов и через ICQ для иногородних пользователей).

Кстати могут встречаться люди, которые по ряду причин хотели бы получить ответы на свои вопросы в режиме офф-лайн - эти пользователи, к сожалению работают через модемные соединения - поэтому не могут позволить длительный диалог в сети. Для этого сегмента клиентов мы можем обеспечить поддержку через электронную почту - в режиме вопрос - ответ. Внимание! не желательно показывать свой контактный е-мейл на сайте - ваш почтовый ящик станет мишенью спамеров - вы будете получать 200-300 писем ежедневно с рекламным мусором. Как этого избежать? Устанавливайте формы запроса, где пользователи могут ввести свой вопрос в нужную форму - при этом вам отсылается запрос нужный е-мейл. Спамеры его не видят. Для блокировки запросов, которые могут оставлять спам-роботы можно установить контрольный ввод через подтверждения цифр на картинке - в этом случае этот процесс будет трудно автоматизировать кроме реального клиента - человека.

Как стимулировать спрос через Веб -клиентов?

  1. Сделайте подписку на новости магазина, новинки новых продуктов в вашем магазине - фиксируйте и сохраняйте базу электронных адресов. Рассылки клиентам делайте регулярно, чтобы вас не забыли, но и делайте не столь часто, чтобы вас уже не стали называть спамерами, например 1-2 раза в неделю
  2. Сохраняйте регистрационную информацию клиентов - даты рождения, их пол, адреса. Что это даст вам? Скоро день рождения клиента - можно отправить ему поздравительное письмо, с предложением купить у вас товар со скидкой Х % до дня рождения. Или предложить купить подарок ко дню рождению с учетом его пола (женщинам - украшения, мужчинам - что-то другое в зависимости от вашей продукции)
  3. Контролируйте заказы клиента! Если ваш клиент зарегистрировался в Интернет-магазине - проверьте его заказы - если он делает заказы регулярно (каждую неделю или месяц) а потом перестал, исчез - может следует его "всколыхнуть" - может проблема с качеством обслуживания, может клиент столкнулся с проблемой оформления заказа, не нашел изделие на сайте, и т.п. Или возможен вариант - клиент зарегистрировался на сайте, но не сделал ни одного заказа - может он запутался, не знает, что и как делать - если ваш магазин несколько сложен для него. Ваша задача - выяснить причину у самого клиента (почта, телефон, ICQ)
  4. Еще раз - качественно представленный товар - ваш успешный заказ. Любая карточка товара должна включать в себя: фото товара ( с разных сторон, комплектация, упаковка), описание товара, торговая марка, технические характеристики, код изделия, его размеры и вес. Не делайте скучных, текстовых прайсов, пусть товар будет так представлен, что у клиента возникло желание сразу же его купить. Как вы это сможете сделать, даже если товар не на складе Вы можете найти его описание на сайте производителя, там же фото товара и его характеристики.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается так же стремительно как и сама среда Интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских.

Таким образом, электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.