Приватизационные процессы в России

Содержание:

  1. Теоретические основы приватизации
  2. Формы и методы приватизации
  3. Зарубежный опыт
  4. Приватизация в переходный период российской экономики
  5. Этап приватизации
  6. Преимущества и недостатки приватизации
  7. Последствия приватизации
  8. Уроки оценки и приватизации в Российской Федерации
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как найти источники для курсовой работы:

 

Как найти источники для курсовой работы

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бедность в современной России и пути их решения
Банки и их роль в рыночной экономике. Банковская система России
Дифференциация доходов населения РФ
Организация работ медницко-радиаторного участка

Введение:

В условиях развития человеческой цивилизации, экономической системы, формирования и развития товарного производства и разделения труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу экономической системы.

В современном мире нет ни одной страны, государство которой не будет активно участвовать в экономической деятельности. Распространение государственной собственности в экономике страны приводит к появлению государственной монополии, которая очень выгодна для потребителей, населения и производителей. Это наносит ущерб экономическому развитию. Национализация всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение и что сама система общественной жизни функционирует как авторитарное бюрократическое государство.История человеческого общества известна самыми разнообразными формами собственности, где государственная и частная собственность являются наиболее важными.

Раздутая национализация экономики приводит к мономорфизму собственности, окостенению структуры бизнеса и препятствует функционированию рыночных механизмов. Вот почему интернационализация и приватизация необходимы.

Страны с переходной экономикой переживают эпоху всеобъемлющих и радикальных перемен.

Экономику переходного периода анализируют представители всех дисциплин экономических наук, в том числе экономической теории, однако в экономической теории особый подход к анализу и содержанию опыта, накопленного экономистами. Экономическая теория анализирует основные закономерности процесса конверсии, социально-экономическую и экономическую структуру переходной экономики, а также определяет наиболее распространенные принципы и формы конверсии. В этом случае экономическая теория основана на обобщении фактических фактов трансформации и анализирует их с учетом внутренних отношений и противоречий.

Рыночная экономика очень сложна. Кроме того, как показала практика, внедрение западных моделей, которые успешно использовались за рубежом, всегда оказывало положительный эффект в местных условиях и не «адаптировалось». Помните, что западная рыночная экономика формировалась и трансформировалась более 200 лет, а постсоветские страны шли по этому пути всего 15 лет. Таким образом, вопрос о собственности и способах ее влияния на формирование рынков следует рассматривать в основном с точки зрения национальной экономики, но не исключает опыта, накопленного иностранными экономистами.

Теоретические основы приватизации

Сущность и необходимость процесса приватизации

Приватизация является одним из важнейших изменений при переходе на рынок и представляет собой особую систему экономических отношений, которая возникает в связи с изменением формы собственности на средства производства. От "нации" к "частному лицу". Принимая во внимание методологическую основу национализации и приватизации, экономика приватизации может быть изменена с государственной на частную (включая частных лиц, подразделения и совместные предприятия). Может быть раскрыта как система отношений для изменения. Кратчайшее определение приватизации формулируется как передача экономики государственной собственности в частный сектор. Связь между приватизацией и концепцией приватизации заключается в том, что приватизация - это приватизация собственности. Иногда эти процессы воспринимаются как возвращение государственной собственности ее истинному владельцу.

Но до сих пор нет единого определения приватизации. В западных странах вы можете найти много определений, таких как:

  1. Передача прав государственной собственности в пользу частных лиц (частный сектор) или смена государственной собственности на частную.
  2. Полная продажа государственных предприятий частным лицам.
  3. Продажа части актива.
  4. Передача функций государственной собственности частному сектору. Это позволяет распределение и взаимодействие ресурсов через рынок.

Несмотря на разнообразие определений, можно выделить две основные модели приватизации. Платные и бесплатные, основанные на конкретных обсуждениях и дискуссиях соответственно.

Одним из серьезных вопросов приватизации является время ее проведения.

Бесплатная приватизация. Основные дебаты можно резюмировать следующим образом: при государственных монополиях все граждане были совладельцами собственности, поэтому их необходимо сменить с формальных на реальных владельцев с частью государственной собственности. делает Mase Банарь. Следовательно, должны быть стимулы для продуктивной работы, экономии средств и более рационального использования ограниченных ресурсов. На практике реализация связана с предоставлением приватизационных чеков (ваучеров) всем гражданам.

Платная приватизация. В этом случае государственная собственность подлежит продаже по различным схемам. Основная идея этого процесса - аукцион за деньги. Компания предварительно зарегистрирована, и предполагается, что ее акции будут проданы на фондовом рынке. Ее сторонники указывают, что действительные владельцы появляются только в этом случае. Это также приводит к увеличению доходов бюджета.

Приватизационные процессы в России

Должен масштабироваться или быть быстрым в течение десятилетий. Некоторые ведущие экономисты утверждают, что через несколько лет приватизировать государственную экономику практически невозможно. Реальная реализация должна быть медленной по трем основным причинам:

  1. Экономия, необходимая для приобретения промышленного объекта в частном порядке, накапливается медленно.
  2. Рынок начинает работать хорошо, и для определения рыночной стоимости компании требуется время.
  3. Монополизированная социалистическая индустрия должна быть восстановлена, прежде чем производственная компания может быть выставлена ​​на продажу.

Сторонники быстрой приватизации считают, что таким образом можно быстро создать новый класс индивидуальных собственников, который является ключевым фундаментом социальных реформ. В конкретном плане предлагается приватизация жилого фонда и «оползней» для малых и средних (особенно коммерческих) компаний. Однако не все модели используются в полной мере, и только их сочетание дает ожидаемый эффект.

Основным принципом приватизации должен стать общий принцип всех реформ - не навреди!

Многие принципы могут быть сформулированы на основе опыта приватизации в странах с рыночной экономикой и переходной экономикой:

  1. Приватизация не должна быть доктриной доктрины или моды. Государственная собственность необходима как дополнение к рыночному механизму.
  2. Приватизация требует реструктуризации и уничтожения несправедливой монополии.

Структура собственности должна меняться поэтапно:

  1. Предпосылками для приватизации должны быть новые инвестиции, улучшенное управление, поддержание определенного уровня занятости и социального обеспечения, формирование и поддержка среднего класса.
  2. Приватизация должна осуществляться с учетом национальной безопасности.
  3. Каждый шаг приватизации должен быть рациональным, открытым и доступным для людей.

Основная концепция приватизации.

В контексте рыночных преобразований в российской экономике наиболее часто в дебатах появляются понятия «частная собственность», «приватизация», «приватизация» и «коммерциализация».

Согласно «традиционному» подходу, государственная собственность и частная собственность считаются двумя типами конкурирующей собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и легитимность в экономической литературе советских времен. В этом контексте даже небольшая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась враждебной по отношению к общественности.

Второй подход, «работник», предоставляет такие критерии, как «рабочий» и «эксплуатационный» характер имущества. Понятие «рабочая собственность» может включать в себя коллективную и совместную собственность, а также государственную и частную рабочую силу.

Третий подход, который можно назвать «субъективным» по своим собственным стандартам, имеет тенденцию различать частную и личную собственность, независимо от типа и способа производства.

Четвертый подход можно условно назвать «западным». Соответственно, негосударственная собственность является частной (но не все сотрудничающая собственность выбирается индивидуально). Следовательно, приватизация - это де-национализация, сокращение государственного сектора, передача средств производства из государственной собственности в собственность акционеров, акционеров, групп и индивидуальных собственников.

Формы и методы приватизации

Понятие «приватизация» не всегда используется взаимозаменяемо. Преобразование компании или деятельности из государственной в частную иногда называют приватизацией, хотя пакет акций этих компаний остается полностью в государственной собственности. В более узком смысле приватизация происходит только тогда, когда государство больше не является основным владельцем, а покупатель или владелец акций становится физическим лицом или компанией с преобладающим частным капиталом. Существуют различные способы передачи прав собственности из рук государства в руки физических лиц. Какой из них вы выберете, зависит от ваших политических, экономических и социальных реалий и ваших конкретных страновых приоритетов.

Формальная приватизация. Эта форма приватизации включает перевод государственных предприятий в формы частного права. Это может происходить в форме общего или личного наследства. Формальная приватизация ничего не меняет в отношениях собственности, корпоративного капитала и трудовых отношений, доступа к техническим знаниям или управленческим ресурсам. Государственные задачи не переопределяются в формальном процессе приватизации. Государство использует частное право для выполнения этих задач. Здесь также можно говорить о приватизации организации. При приватизации нет значительных изменений в распределении задач между государствами и отдельными лицами. В таких случаях официальная приватизация считается необходимым подготовительным шагом для осуществления значительной приватизации.

Настоящая приватизация. Об истинной приватизации говорят о том, когда государственное предприятие продается частным стратегическим инвестором. Подобные формы приватизации впервые наблюдаются на муниципальном уровне и имеют четыре основные формы:

  1. Продукты-Услуги, производимые государственными предприятиями, будут заменены продуктами-услугами других компаний.
  2. При использовании так называемой «контрактной системы» частные продавцы предоставляют правительственным агентствам определенные платные услуги, которые непосредственно потребляются резидентами.
  3. При использовании «модели концессии» частные компании предоставляют платные услуги гражданам.
  4. Если вы используете «систему чеков», штат размещает чеки, оплаченные налогом. Может использоваться для расчетов с компаниями-поставщиками.

Открытая и ограниченная ставка. Этот очень открытый подход позволяет вам охватить широкий круг потенциальных инвесторов. При выборе инвестора цена не самая важная. Другие критерии могут играть значительную роль. В отличие от массовой приватизации наблюдается значительный приток капитала:

  1. Аукцион. Цель этого метода - продать компанию по самой высокой цене. Он не учитывает характеристики или профили инвестора.
  2. Прямые продажи. По стратегическим причинам прямые переговоры с индивидуальными инвесторами являются приоритетом. Самая важная роль здесь - правильно оценить истинную ценность компании.
  3. Выкуп менеджмента: эта форма приватизации происходит, когда компания или часть компании становится собственностью управленческой команды.
  4. Управленческий бай-ин: Об этой форме приватизации говорят, когда компания приобретается сторонним владельцем бизнеса. В этом случае новый владелец проведет полную или частичную смену предыдущего руководства.

Приватизация включает в себя ряд смежных мероприятий, включая демонтаж, реструктуризацию, оценку компаний, поиск инвесторов, изменение антимонопольного законодательства и реализацию социальных мер.

Зарубежный опыт

Приватизация в семидесятых и восьмидесятых годах стала глобальным явлением. К концу 80-х годов более 80 стран на разных континентах, от Латинской Америки и Северной Америки до Южной Кореи, Филиппин и Малайзии, приняли программы сокращения государственного сектора.

Отношения между государственным и частным капиталом, которые складываются в жизни, окончательно не установлены и могут меняться в поисках более эффективных комбинаций, оптимальности и взаимопроникновения. Поэтому в зарубежной практике чистая приватизация встречается очень редко, и в основном создаются смешанные предприятия для устранения недостатков каждой формы собственности и реализации ее преимуществ. В настоящее время в Соединенных Штатах и ​​Европе предпринимаются попытки математически рассчитать оптимальную комбинацию двух форм собственности. В оптимальной конфигурации задержки или прямые отклонения связаны с пониженной экономической эффективностью.

Весь международный опыт доказывает, что приватизация может стать популярной и эффективной только при поддержке общественного мнения. Считается, что наибольших успехов в этом отношении достигли Англия и Франция, что свидетельствует о том, что прогрессизм и инициатива в ходе приватизации сверху являются обязательными принципами. Существуют конкретные способы достижения согласия между отдельными группами в реализации программы приватизации. Таким образом, сомнения потребителей относительно возможности приватизации могут быть компенсированы установлением местных льготных ставок налога. Приоритет неудовлетворенности работников

Доля покупки акций. Владельцы бизнеса, которые боятся корпоративного разделения и приватизации в целом. Политик, который боится продажи своей родины, сохраняя контроль над страной.

Политическое и символическое значение крупных приватизированных акций обязано показать их обоснованность в любом случае. Обычно в этом контексте они ссылаются на опыт Великобритании, в котором приватизация стимулируется не только увеличением пропаганды, но и многими экономическими выгодами. Ранее считалась монополией (газоснабжение, электричество, почта, телефон, воздушный транспорт).

Подводя итог некоторым последствиям приватизации в развитых европейских и американских странах, в 1980-х годах экономическая ситуация улучшилась, поскольку приватизация стала неотъемлемой частью подавляющего большинства под влиянием приватизации. Вы можете видеть это Например, в Соединенном Королевстве государственные бюджеты были усилены (как в результате увеличения налоговых поступлений, так и сокращения субсидий государственным предприятиям), а производительность труда повысилась. Во-вторых, страны, где идея приватизации приобрела всеобщий характер, и определенные социальные и политические консенсусы (Англия, Франция) оказались наиболее подходящими для новых форм управления.

В-третьих, условия и механизмы приватизации и ее последствия в разных странах во многом определяются социально-культурной средой и определенными историческими ситуациями. В-четвертых, опыт последних нескольких лет подтверждает, что принципы частной собственности, изложенные, например, в корпорации, не обеспечивают социальной справедливости. Последствия приватизации в развивающихся странах более противоречивы и неоднозначны. Они говорят, что успех этого процесса зависит не только от наличия множества объективных предпосылок в обществе, но и от факторов экономических, политических и национально-культурных особенностей, а также от сложности включения в механизмы приватизации. Потеря хотя бы одного из общей цепочки негативно скажется на последствиях и последствиях приватизации. В некоторых странах реализация программ экономической либерализации повысила эффективность и восстановление, а в других странах экономическая ситуация ухудшилась.

Самая быстрая и наиболее успешная приватизация происходит в странах и отраслях (воздушный транспорт, телекоммуникации, порты, банки), которые более тесно интегрированы в мировую экономику. Южная Корея опережает другие страны на пути приватизации, где внедряется система ESOP США, где сотрудники получают по меньшей мере 20% акций компании на выгодных условиях.

Дискуссии по приватизации в Восточной Европе единодушно согласились с признанием и признанием многих преимуществ денационализации. Тем не менее, многие вопросы, стоящие перед сторонниками реформы, не были четко решены. Это относится к степени приватизации, ее продолжительности, условиям продажи государственных предприятий и возможности участия иностранных инвесторов. За всеми теоретическими предположениями и аргументами стоит центральный вопрос - как продать собственность людям без денег как собственность, которая никому не принадлежит и не имеет определенной стоимости.

Особенностью процесса приватизации в Восточной Европе является то, что он отверг любой универсальный метод приватизации. Понятно, что у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны. Чтобы реализовать первое и смягчить последнее, желательно ввести бесплатную передачу имущества в собственность определенным категориям граждан наряду с принципом возмездия.

Приватизация в переходный период российской экономики

Цель приватизации

Приватизация, как и любое экономическое явление, имеет много толкований ее целей и задач (которые, в принципе, несколько противоречивы), и в зависимости от политической ситуации в стране одна из целей выйдет на первый план. Давайте иметь в виду понимание приватизации в целом, особенно в России.

Основными целями приватизации в переходной экономике являются:

  1. Экономический (повысить экономическую эффективность).
  2. Финансы (увеличение доходов государственного бюджета за счет продажи бизнеса частным компаниям).
  3. Общество (обеспечение социального мира).
  4. Перераспределение экономической базы власти. Следует отметить, что реализация целей приватизации является взаимно противоречивой.

Эксперты по-разному пишут о целях приватизации российской государственной собственности, но все они реформируют свои имущественные отношения в соответствии с идеалами свободы и справедливости, чтобы обеспечить сохранение их форм собственности и соответствующих типов управления. Согласившись с тем, что гарантирует создание многоструктурной экономики, экономическая сфера занимает свою нишу для удовлетворения совокупного спроса.

При разумном и сбалансированном сочетании различных форм собственности их здоровая конкуренция является ключом к успешному функционированию экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.

Принимая во внимание эту модель глобальных экономических преобразований и первые последствия реформы национальной экономики, можно убедиться в том, что:

  1. Хотя доля государственного сектора в структуре ВВП должна быть значительно снижена, ответственность за принятие решений о производстве и инвестициях для большинства продуктов и услуг должна быть передана от должностных лиц частным предпринимателям.
  2. Сохранение государственного контроля над естественными монополиями и экономически стратегически важными секторами (энергетика, телекоммуникации, транспорт, оборона и некоторые банки).
  3. Необходимо создать инвентаризацию государственной собственности и усилить меры контроля безопасности государственной собственности.
  4. Управление государственной собственностью должно быть прозрачным и подотчетным. Повышена ответственность за последствия хозяйственной деятельности для тех, кто уполномочен управлять государственной собственностью.
  5. Необходимо обеспечить конкурентоспособность путем реструктуризации и модернизации государственных предприятий.
  6. Необходимо изменить приватизацию, чтобы предотвратить захват государственной собственности через монопольные структуры, появление привилегированных секторов государства и экономики и их слияние с криминализацией. Процесс приватизации должен быть максимально открытым и иметь детальный правовой механизм. Потому что только легальная приватизация противостоит коррупции и имеет экономические и политические последствия.
  7. Необходимо совершенствовать правовые механизмы банкротства и закрытия перспективных компаний. Новые владельцы приватизированных государственных предприятий должны учитывать национальные интересы, управлять своим прогрессом в выполнении своих обязательств и принимать решение регулярно уведомлять общественность.
  8. При благоприятных условиях для государства и общества необходимо создать правовые механизмы для лишения объектов, которые не управляются эффективно, и их перемещения новым владельцам.

В результате этих мер государства, которые все в большей степени отказываются от роли собственников в управлении производством, станут гарантами стабильной рыночной среды предпринимательства и создадут правовую основу для эффективной частной экономической деятельности. Способствует выходу новых экономических агентов на рынок и в основном регулирует экономику. Экономические методы - финансы, финансы, налоги, амортизационная политика.

Но, как и все, приватизация выполняла две основные функции. С одной стороны, это был элемент экономических реформ, ядро ​​радикальных изменений и, с другой стороны, средство государственного регулирования долгосрочного характера.

На ранних этапах российской приватизации граждане по-разному понимали свои цели. Как быстро меняется время, когда кому-то выгодно приобретать огромную государственную собственность?

В связи с этим в интересном отчете, подготовленном Центральным финансовым управлением США, говорится о следующей цели приватизации российского государственного имущества.

«Стремление класса прежде доминирующих научных названий в условиях быстрого разрушения старых ограничений эффективно и затем юридически приватизировать объекты государственной собственности, созданные многими поколениями тяжелой работы. Скорейшая юридическая регистрация частной собственности является причиной быстрого, относительно простого и бескровного процесса приватизации в России.

Этап приватизации

В формальной приватизации есть две очень важные ситуации. Во-первых, коммунистическая партия еще в 1991 году. Реформированные крылья взяли верх. На апрельском пленуме ЦК КПСС было принято решение поддержать приватизацию. Однако августовское событие того же года привело к запрету КПСС и свободной передаче власти антикоммунистическим силам. Принятие официального решения о приватизации явно не отвечало условиям для реализации самого решения. Возникли очень невыгодные ситуации: крах старых федеральных государственных учреждений, обвал потребительских рынков, отсутствие золотовалютных резервов, угроза угроз голода, потеря управляемости национальной экономики, бедность населения, отсутствие массовой поддержки. Это далеко не полный перечень проблем, стоящих перед новым правительством.

В России приватизация проходила в два этапа. Первый этап был в 1992-1994 гг. Процесс приватизации в течение первого периода имел две важные особенности. Во-первых, характер «ваучерной» реализации. Во-вторых, приватизированные компании должны были адаптироваться к условиям развивающегося рынка, действуя на условиях отношений с развивающимся рынком. «Ваучерный» характер российской приватизации означает, что государственная собственность передается гражданам бесплатно. В августе 1992 года был издан Указ Президента Российской Федерации о введении приватизационных чеков, государственных ценных бумаг для специальных целей - ваучеров, корпораций и внедрении механизмов бесплатной передачи имущества. Акции государственной компании. Номинальная стоимость каждого ваучера составляла 10 000 рублей. Это анонимный документ. По истечении срока приватизационная проверка отменяется и считается снятой с распределения. Приватизационный чек работает один раз как платежный инструмент в процессе приватизации. Вы можете использовать приватизационные чеки для покупки объектов приватизации и акций в специальных инвестиционных фондах.

В июле 1991 года в России был принят закон о приватизации государственных и местных предприятий с 1992 по 1994 год. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы. 1) Малый бизнес (до 200 работников с балансовой стоимостью основных средств менее 1 млн. Рублей), проданный на аукционе (торгах). 2) Крупные предприятия (занятость более 1000 человек, балансовая стоимость основных фондов более 50 млн. Руб.), Они приватизированы путем преобразования в открытые акционерные общества. 3) Другие компании могут быть приватизированы любым из установленных методов в соответствии с требованиями принятой программы.

1 июля 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации начался новый период процесса приватизации (почтовый или денежный).

Крупные инвесторы будут участниками финансовой приватизации и, следовательно, будут ориентироваться на экономическую целесообразность. Поэтому предусматривается, что продажа крупных компаний перейдет к индивидуальному рассмотрению приватизационных проектов. Из методов финансовой приватизации первостепенное значение имеют профессиональные финансовые аукционы и инвестиционная конкуренция.

Механизм продажи акций на специальном денежном аукционе является полным повторением механизма продажи акций на специальном чековом аукционе. Акции также продаются по единой цене, и отправляются две заявки, в которых указана общая сумма оплаты и количество акций, которые нужно купить. Главная особенность в том, что оплата ценных бумаг производится деньгами, а не чеком. В проведении инвестиционного конкурса участвует покупатель инвестиционного запаса в производстве. Это делает инвестиционную конкуренцию более уместной, поскольку экономическая цель финансовой приватизации заключается в привлечении инвестиций в экономику, а не в пополнение государственного бюджета. Устойчивая тенденция к снижению количественных показателей приватизированных компаний очевидна.

Однако некоторые эксперты также выбирают третий шаг, связанный с понятием «отдельные проекты» при оценке процесса приватизации. Термин не был узаконен в соответствии с новым законодательством о приватизации, но формальный интерес правительства к «отдельным проектам» был официально закреплен Указом Российской Федерации от 1 апреля 1997 года. N 363 «Порядок реализации индивидуальных проектов приватизации федерального имущества» (в редакции от 12 мая 1997 г.). Согласно этому документу, индивидуальный проект по приватизации федеральной собственности представляет собой комплекс мер, направленных на приватизацию федеральной собственности, что особенно важно для региональных или индустриальных стран, и является независимым финансовым консультантом. Предполагает предпродажную подготовку этого имущества в связи с привлечением его. Однако основной торговый опыт и практика приватизации в целом с 1997 по 2000 год не дают оснований для выводов по фундаментальным инновациям. Темпы приватизации резко снизились. Мобилизация свободных денежных средств для организации управления новыми объектами с октября 1997 года становится все более проблематичной даже для самых крупных финансовых групп в стране.

Преимущества и недостатки приватизации

Анализ организации процесса приватизации в российской экономике показывает множество уникальных особенностей, как положительных, так и отрицательных. Основные негативные функции заключаются в следующем:

  1. Единообразие методов приватизации предприятий различных отраслей. Он унифицирован по стоимости основных фондов и численности организаций труда. Отраслевые функции приватизации были сведены к процедурам координации министерств и корпоративных планов приватизации, а также к ограничению приватизации первого варианта в вопросе «золотой акции».
  2. Игнорировать региональные характеристики приватизации. Различия в темпах и способах приватизации региона, скорее всего, связаны с действиями местных органов власти, выходящими за рамки возможностей.
  3. Практически бесплатный (или за небольшую плату) способ передачи права собственности. Организационная форма - введение приватизированной системы проверки на предъявителя.
  4. Управление установлением «задач», которые являются высокими с точки зрения сроков и объема приватизации.

Неэкономическое принуждение в процессе приватизации вызывало проблемы, которые не были решены на ранней стадии. Среди них - порядок использования и порядок финансирования социально-культурных объектов, условия предоставления земли и недвижимости для продажи пользователям.

Многие элементы механизма ранней приватизации также сохраняются в модели после приватизации. Это список и критерии применения методов приватизации, список приоритетов приватизации и функции государственных органов. Основным отличием является переход к финансовой приватизации и инвестиционной конкуренции.

Процесс корпоративной приватизации гарантируется следующими агентствами: Комитеты по управлению активами и фонды активов на разных уровнях. Инвестиционные фонды и инвестиционные компании. Консалтинговые компании, биржи и ценные бумаги. Организатор аукциона, инвестиционные торги, торги.

В настоящее время в России складывается ситуация, когда темпы краха модели административного порядка значительно превышают создание новой модели государственного управления экономикой. Это создает организационные и административные пробелы и усложняет процесс выхода компаний на рыночную среду.

Разработка общей стратегии приватизации стала отправной точкой для принятия конкретных решений о методах, темпах, приоритетах приватизации и методах оценки активов.

Процесс приватизации требует поддержки на двух уровнях: общества в целом и рабочей силы конкретной компании. Слабая пропаганда идеи приватизации привела к тому, что значительная часть профессионалов и населения в целом формируют негативный образ приватизационного процесса. Хотя в нынешней модели приватизации доминировал формальный подход к эгалитарному правосудию («проверка приватизации»).

Передача прав собственности на государственную собственность хорошо известной корпоративной группе несовместима с рыночными механизмами отбора мелких стратегических покупателей. Следовательно, в схемах приватизации, осуществляемых посредством аренды посредством покупки государственной собственности, нерыночные последствия заключаются в фиксированном долгосрочном сохранении прямой связи между владельцем и собственностью. Выбор этого конкретного метода основан на приоритетах рабочей силы, а не на эффективности (или массе).

Что касается количественных показателей, то приватизация муниципальной собственности была наиболее активной в 1993 году. Методом приватизации муниципальной собственности является в основном продажа на открытых аукционах и выкуп арендных активов. Приватизация муниципального предприятия характеризуется большой долей средств, полученных от продажи на конкурентном аукционе, по сравнению с фондами, полученными от продажи акций.

Одной из форм является так называемая «частичная» приватизация, предоставляемая многими местными комиссиями по недвижимости. В этом случае государственная (городская) компания будет ликвидирована, а имущество будет передано в качестве пожертвования недавно созданному совместному предприятию, обычно закрытому. Другими участниками компании являются члены профсоюзных организаций и сторонние инвесторы. Развитие таких методов приватизации вызвано сложной ситуацией приватизации городской недвижимости.

Первый новый метод приватизации, согласованный в государственной программе приватизации, - это банкротство государственных и муниципальных компаний. На этапе финансовой приватизации передача обанкротившейся компании кредиторам является одной из форм приватизации с участием инвесторов. Но я думаю, что банкротство как метод приватизации редко используется в России. Это относится к 700-800 предприятиям среднего бизнеса, включая передачу в руки кредиторов. Банкротство (банкротство) участвует в предотвращении банкротства государственных предприятий и корпораций с высокой долей государства в лицензионном капитале.

Последствия приватизации

Последствия приватизации государственного имущества в Российской Федерации

Российская приватизация была беспрецедентной по размеру и содержанию. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, в которых передача государственной собственности физическим лицам повысила эффективность отдельных компаний, России потребовалась приватизация для обеспечения фундаментальных изменений в отношениях собственности. Это было. Решать проблемы, которые меняют экономическую основу общества.

Таким образом, в начале 1992 года, несмотря на процесс перераспределения государственной собственности во время добровольной (или «научно-бюрократической») приватизации, государственная собственность была доминирующей, и общественная предлагаются две трети продаж.

Указ Президента Российской Федерации № 914 от 14 августа 1992 г. «Внедрение системы проверки приватизации в Российской Федерации», № 1229, 14 октября 1992 г. «Развитие системы проверки приватизации в Российской Федерации» 1994 г. Использование приватизационных чеков в качестве средства оплаты приватизированных приобретений до 1 июля, в 1992 году 46815 предприятий были приватизированы наличными. В федеральный бюджет поступило около 0,04 млрд руб. Предоставление широко используемых отсроченных платежей с рассрочкой до трех лет и значительная инфляция в то время (более 1300% в 1992 году) указывали на то, что приватизационный фонд имел значительную долю в формировании доходов бюджета.

К середине 1992 года, по данным Госкомстата России. Структура собственности (с точки зрения состава и количества активов) была следующей. 349381 Государственные и местные государственные компании с балансовой стоимостью более 35,6 млрд руб. 80809 Федеральных агентств, организаций, предприятий и учреждений с основными фондами более 24,1 млрд руб.

Распределение государственных и местных компаний по условиям приватизации было следующим: приватизация 25% активов была запрещена, приватизация более 53% активов требовала решений на различных уровнях государственных учреждений, но более 50% государственных предприятий были классифицированы как запрещенные.

В общей сложности 46,8 тысячи государственных предприятий были приватизированы в 1991-1992 годах, а число компаний, приватизированных в 1993 году, увеличилось с 88,6 тысячи в 1994 году до 112,6 тысячи.

По данным Госкомстата России, с 1993 по 2003 год было приватизировано 96 414 государственных предприятий. Это включает 16 701 федеральную собственность или 17,32% от общего числа приватизированных компаний. В то же время 71 829 компаний были приватизированы в 1993-1994 годах (49924 и 21905 соответственно), что составило 74,5% от общего числа компаний, приватизированных в 1993-2003 годах.

Согласно отчету Госкомимущества России в 1996 году, общее количество приватизированных компаний достигло 126793 в результате реализации национальной программы приватизации 1 января 1997 года. В 1999 году 150 000 компаний находились в государственной собственности, и Российская Федерация была участником (акционером) в экономике 3896. Из 2500 партнерств и компаний, представляющих основные секторы государственной экономики, доля государства составляла 25% от уставного капитала. проценты были превышены. Кроме того, специальные права были использованы для участия в управлении Российской Федерацией в отношении 580 акционерных обществ («Золотая акция»).

На следующем графике показана количественная динамика приватизации одной компании (объекта) в органах государственной власти и местного самоуправления в 1990-х годах.

Все 140,3 тыс. государственных и муниципальных компаний и предприятий перешли в собственность с 1992 по 2002 гг.

По мнению экспертов, ранние этапы приватизации создали определенные предпосылки для преодоления явлений экономического кризиса и решения проблем дальнейшего развития.

Процесс приватизации, который развивался более десяти лет, существенно изменил структуру собственности всей Российской Федерации.

Включает смешанные (государственные и частные) формы собственности. Участие нерезидентов.

Качественно структура российской недвижимости очень специфична и отличается от структуры активов развитых стран с рыночной экономикой. Его главной особенностью было превосходство владения акциями, главным образом в форме открытых партнерских отношений. Накопление большей части капитала на ранних этапах приватизации «инсайдерами» - работниками и управляющими приватизированных компаний. Амортизация приватизированных активов, продажа лицам, происхождение капитала которых не связано с фактическим развитием производства. В принципе, сохранение значительного количества совместно используемых блоков государственной собственности ниже, чем у блоков управления или блоков.

Обратите внимание, что эти структуры собственности не являются продуктом эволюции. Не было предоставлено адекватной институциональной среды. Не было экономического института или законодательной базы для защиты и реализации прав собственности. Особенно миноритарные владельцы - миноритарные акционеры.

Предполагается, что в начале приватизации сформированная структура собственности будет иметь переходный характер и в будущем будет преобразована в более эффективную структуру, а основными факторами приватизации будут фондовая биржа и внебиржевой фондовый рынок. Появление новых внешних инвесторов, в том числе иностранных, позволяет инвестировать в развитие этих компаний в обмен на участие в акционерном капитале. Однако эти ожидания не оправдались - многие компании не смогли привлечь реальные инвестиции в обмен на участие в акционерном капитале.

Следует отметить, что в качестве положительного последствия новые частные предприятия были созданы в тандеме с процессом приватизации. В настоящее время в Российской Федерации действуют 11 128 федеральных государственных объединенных компаний, 26 казначейских компаний и 34 209 федеральных государственных учреждений.

Уроки оценки и приватизации в Российской Федерации

Положительная оценка приватизации в основном связана с систематической трансформацией экономической системы России, в том числе с отменой российской государственной монополии и формированием основы многоструктурной экономики. Ключевым результатом является то, что программа приватизации была осуществлена ​​полностью без социальных потрясений, что обеспечило минимальные предпосылки для включения субъектов внутреннего рынка в мировые экономические отношения. Следующие факты являются общими последствиями приватизации: в настоящее время до 70% ВВП России производится негосударственным сектором экономики.

Некоторые показатели свидетельствуют о появлении тенденций, улучшающих функционирование приватизированных компаний по сравнению с неприватизированными компаниями. В частности, выборочные обследования показывают, что конкретные показатели эффективности значительно увеличиваются в объеме доходов от сектора услуг, то есть на один квадратный километр. м (коэффициент использования площадей), многие горнодобывающие отрасли улучшили показатели извлечения сырья.

Очевидно, что производительность любой компании, а также ее возможности управления и условия макросреды, в которой она работает, не имеют ничего общего с типом собственности. Пока что нет принципиальной разницы в эффективности большинства государственных и частных партнерств. Не существует реальной административной ответственности за оба выступления. Среда, в которой работают оба типа компаний, также очень медленно меняется и остается далека от идеальной.

Что касается процесса приватизации, который происходил в нашей стране, мы можем сосредоточиться на некоторых характерных для него особенностях.

Приватизация не была законом, но осуществлялась Указом Президента и ведомственным нормативным документом Госкомимущества (необязательно направленным в Министерство юстиции для регистрации):

  1. В то время как стандарт для приватизационных процедур был разработан для компаний государственного сектора, широко использовались «частные приватизационные процедуры» (т.е. незаконные), введенные местными органами власти.
  2. Государственные программы приватизации составляются ежегодно, и включение целевых задач в эти программы помогло нам выбрать лучших компаний и ускорить перераспределение.
  3. Из-за нехватки финансовых ресурсов у населения бесплатное распределение государственной собственности осуществлялось и продавалось по самой низкой цене, в основном в пользу директоров и государственных чиновников.
  4. Существующие политические возможности, а не экономическая рациональность, были доминирующими при выборе модели ускоренной массовой приватизации.

Фактически, преимущество частной собственности было установлено в контексте плохой среды ее функциональной и неблагоприятной макроэкономической ситуации. Кроме того, вместо фактора развития рыночной экономики открытость национальной экономики не стимулировала, а имела угнетающий и разрушительный эффект.

Таким образом, экономическая приватизация в России была неэффективной из-за определенных политических последствий (появление мелких и крупных собственников). Понятно, что вместо форсирования этого процесса было необходимо наладить эффективное управление оставшейся государственной собственностью.

Потенциал государственного сектора к непосредственному участию в материальном производстве и его косвенное влияние на другие правовые формы российского бизнеса остается значительным. Следующие данные показывают размер государственного сектора. В стране насчитывается более 13 000 государственных предприятий и 23 000 учреждений. Участие во многих совместных предприятиях совместных предприятий осуществляется через организацию представителей, назначаемых по решению Российской Федерации, и их число составляет около 2000 человек.

В современных условиях процедуры принятия решений о приватизации были изменены в соответствии с федеральным законом «Основы приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации», а права правительства Российской Федерации были расширены. непосредственно ниже. Приватизация крупных компаний и продажа акций из государственного блока состоится после тщательной предпродажной подготовки.

Естественно, что приватизация нашей страны влияет на население и занятость на рынке труда. Чтобы оценить влияние этой приватизации, была выбрана версия таких реформ, которая не должна приводить к резкому росту безработицы в России, а компании из-за серьезной реорганизации реальной угрозы социальной катастрофы Следует отметить, что массовое банкротство было отложено. В приватизированных компаниях директора избегали сокращения персонала в рамках структурных реформ и улучшения экономической деятельности. До середины 1990-х годов она проводилась в очень ограниченных масштабах, и в первую очередь она затрагивала инженерно-технических работников, которые могли серьезно противостоять контрольному корпусу, а не обычным рабочим.

Особенно неблагополучная ситуация с безработицей наблюдается в группе высокообразованных людей - экспертов и ученых. Мало того, что уровень безработицы высок, но возможности для новых рабочих мест в их областях знаний относительно ограничены. По оценкам экспертов, в 1994 году стало ясно, что каждый десятый исследователь и каждый третий эксперт работают в своих областях знаний. Правительственная программа Российской Федерации «Реформирование и развитие российской экономики в 1995–1997 годах» указывает на то, что в 1994 году 10,1 млн. Человек, или более 13% экономически активного населения, должны быть классифицированы как полностью или частично безработные. Было сделано.

Учитывая, что еще до реформ в России был низкий уровень жизни из-за низкого уровня доходов населения, это был рост безработицы в результате приватизации, а также снижение доходов и уровня жизни. Это особенно опасно для стабильности политической ситуации.

В заключение, политические и идеологические мотивы были доминирующими в решении многих вопросов приватизации, как в России, по сравнению с практикой в ​​других странах Восточной Европы, но в Чешской Республике и Словакии, Венгрия, Хорватия и Польша отмечают, что наблюдались относительно большие положительные эффекты приватизации. Последствия приватизации почти в двух десятках бывших социалистических государств и бывшего Советского Союза намного хуже, чем в России. Сравнивая уровень реальных доходов с такими параметрами, как динамика, инфляция, глубина и продолжительность рецессии, мы можем констатировать, что переход к частной собственности был относительно успешным со средними показателями в России.

В большинстве стран с переходной экономикой опыт таких стран, как Франция, Великобритания и Италия, где процесс приватизации был заменен процессом национализации в ходе развития рыночных систем, был проигнорирован. Во всех случаях эти решения были призваны обеспечить эффективное функционирование бизнеса и всей национальной экономики. Все секторальные и корпоративные программы приватизации были тщательно подготовлены, а их мониторинг также контролировался. Для этих целей законодательство основывалось не только на приватизации собственности, но и на «приватизации» в случае неэффективного использования. Потому что частная собственность - это не право на получение выгоды (в форме отвлечения от конечных результатов), а скорее ответственность за конкретные действия, развитие и создание, способность к тиражированию за счет своих ресурсов. В некоторых случаях национализация играла корректирующую роль в случае неожиданных сбоев рынка во время процесса приватизации.

Этот мировой опыт необходимо учитывать при совершенствовании и преобразовании российской экономики.

Очевидно, что переход к истинному разнообразию собственности произошел в 90-х годах. Институт частной собственности юридически зарегистрирован и является одним из инструментов привлечения частных инициатив граждан к решению экономических проблем. Приватизация и связанные с ней процессы вызывают значительные изменения во всех сферах общественной жизни и общественной осведомленности, формируя предпринимательский дух, инициативу и независимость производителей, основу для формирования новых систем социальной ценности. Был построен Приватизация привела к формированию крупного негосударственного сектора экономики, преодолению монополии государственной собственности и созданию основы для развития рыночных форм экономических отношений и использования конкурентных механизмов.

Приватизация способствовала созданию и развитию многих новых экономических институтов, создавала условия для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и устраняла нехватку товаров и услуг на внутреннем рынке и в других местах.

Однако, несмотря на впечатляющие количественные результаты ранних этапов приватизации и многие другие позитивные аспекты, ключевые стратегические цели, указанные в национальной программе приватизации, фактически не были достигнуты. Для этого есть много причин, но, как представляется, основным недостатком процесса приватизации в Российской Федерации является:

  1. Нет соглашения о возврате собственности первоначальному владельцу, если законодательная база слабого, а иногда и продолжающегося процесса просто неадекватна и не используется разумно.
  2. Хотя права трудящихся формально гарантированы, их фактическая реализация на негосударственных предприятиях не гарантируется.
  3. На ранних этапах приватизации не используйте большие суммы денег в реальном секторе экономики, просто украдите их.
  4. Лоббирование политических решений крупными финансовыми группами.
  5. Низкая информированность общественности о прогрессе и общих задачах в процессе приватизации.
  6. Опыт экономически развитых стран в таком процессе не учитывается.

Заключение

Мы считаем, что процесс приватизации, который произошел в России в конце 20-го века, был очень важным в начале 19-го века. Он затронул и коренным образом изменил практически все жизненные сферы российского общества. На мой взгляд, приватизация государственного имущества была необходима для оживления российской экономики, всех ее отраслей и отраслей. Похоже, что приватизация не должна была проводиться такими ускоренными темпами. Отсутствовал четко сформулированный план приватизации, подтвержденный законодательной базой.

Все реформы и преобразования должны проводиться по порядку, без промедления, без предвидения, что относится не только к процессу приватизации, но и ко всем реформам в России и очевидно в области экономики. Это должно выполняться не только в соответствии с политикой государства, определенной в области экономики и не только.