Природосообразные педагогические технологии и их характеристики

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 09.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инновационные образовательные процессы
Альтернативные педагогические технологии и их характеристики
Урок – как одна из основных организационных форм обучения
Технические средства обучения. Классификация средств обучения


Введение:

«Наше педагогическое производство никогда не строилось в соответствии с технологической логикой, но всегда в соответствии с логикой нравственной проповеди. Именно поэтому у нас нет всех важных отделов педагогического производства: технологический процесс, учет операций, проектные работы, использование проводников и приборов, нормирование, контроль, допуски и отклонения. »

Появлению термина «технология» в педагогике способствовало быстрое развитие научно-технического прогресса в различных областях теоретической и практической деятельности человека, а также стремление учителей достичь гарантированных результатов в своей профессиональной деятельности.

Противники идеи технологизации в педагогической деятельности считают неприемлемой свободу считать творческий, чисто интимный, как они считают, педагогический процесс технологическим. Однако любая деятельность может быть доведена до уровня искусства. В конце концов, искусство - это «высокая степень мастерства, мастерство в любой сфере деятельности», а «технология - это искусство, мастерство, мастерство». Такая позиция может быть подтверждена тем фактом, что многие известные и уважаемые ученые и практики возглавляют K.S. Система для укрепления этого тезиса. Станиславский как технологическая основа сценической или художественной деятельности.

Вокруг концепции «технологии обучения» во всем мире ведутся серьезные научные дискуссии, которые не позволяют нам дать однозначное, общепринятое определение. Наряду с этим понятием в научной, методической и популярной литературе широко используются такие термины, как педагогические технологии, образовательные технологии, образовательные технологии и даже технологии разработки. Более того, четкое различие между ними также еще не установлено.

Целью данной работы является изучение понятия педагогической технологии и рассмотрение ее типов.

В задачи работы входит изучение следующих вопросов:

  1. Раскрыть понятие педагогической технологии.
  2. Раскрыть понятие технологии испытаний.

Понятие образовательных технологий

Исследователи связывают массовую разработку и внедрение педагогических технологий с серединой 50-х годов и связывают их с появлением технологического подхода к построению обучения, сначала в американской, а затем в европейской школе. Первоначально педагогическая технология была попыткой технически воспитательного процесса; первым детищем в этой области и в то же время основой было запрограммированное обучение. Дальнейшее развитие исследований в области педагогических технологий расширило его понимание, что нашло отражение в различных определениях этого понятия известными учителями и методологами. С точки зрения В. Беспалько, Б. Блума, В. Журавлева, М. Кларина и других, педагогическая технология (или, более узко - технология обучения) является неотъемлемой частью системы обучения, связанной с дидактическими процессами, средствами и организационными формы обучения. Именно эта часть системы обучения отвечает на традиционный вопрос «как учить» с одним значительным дополнением «как учиться эффективно».

Развитие конкретной творческой личности настолько индивидуально и зависит от сочетания жизненных обстоятельств, что трудно представить формализованное описание конкретных педагогических технологий, с помощью которых личность трансформируется. Тем не менее в науке постоянно предпринимаются попытки дать такое определение «педагогической технологии» как системного или системного метода. Например, ЮНЕСКО интерпретирует «педагогические технологии как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и людских ресурсов, а также их взаимодействия, которое направлено на оптимизацию форм обучения».

Рассмотрим другие определения образовательных технологий:

  1. ПТ - описание педагогического процесса, неизбежно приводящего к намеченному результату.
  2. PT - это систематический метод планирования, применения и оценки всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы обучения.
  3. ПТ - это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех образовательных ситуаций (Пальчевский, Фридман).
  4. ПТ - это описание, проект процесса формирования личности (А. П. Беспалько).
  5. ПТ - это научно обоснованный рецепт эффективной реализации педагогического процесса (Цветы).
  6. PT - это сложный, интеграционный процесс, который включает людей, идеи, средства и методы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценки и управления решением проблем, охватывающий все аспекты мастеринга и решения проблем, охватывающий все аспекты мастеринга. знания (Ассоциация учителей связи и технологий США).
  7. ПТ является содержательной техникой для реализации образовательного процесса (В.П. Беспалько).

Исходя из приведенных выше определений, мы получаем, что педагогическая технология - это продуманная модель совместной учебно-педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для студентов и преподавателей. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости образовательного процесса.

Педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное внедрение на практике заранее разработанного учебного процесса, как системы путей и средств достижения целей управления этим процессом.

Концепция технологии обучения создает оптимальные условия для достижения высокой эффективности, что невозможно без системного подхода к организации учебного процесса, широкой компьютеризации, использования технических средств обучения, без современных методов обучения, особенно активных, а также без персонал с квалификацией, отвечающей требованиям современных технологий обучения. Таким образом, университетский преподаватель перестает быть только одним из основных источников информации и, сохраняя свои функции преподавателя, становится организатором и создателем новых по сути условий для успешного приобретения знаний, навыков.

Поскольку учащийся является центральной фигурой в образовательном процессе, технология обучения организует оптимальные условия, способствующие усвоению знаний, приобретению навыков и развитию навыков. Таким образом, технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.

Структурными компонентами технологии обучения как системы являются:

  1. Цели обучения.
  2. Содержание тренинга.
  3. Методы обучения.
  4. Средства педагогического взаимодействия.
  5. Формы организации обучения.
  6. Производительность.

Как и в любой деятельности, есть два начальных пункта - ее задача и технология процесса:

Постановка дидактического задания включает в себя:

  • Анализ целей обучения.
  • Определение на этой основе содержания предмета. Содержание тренинга, определяемое учебным планом и программой, предусматривается:
  1. выбор наиболее значимого материала и его структурирование;
  2. подбор примеров и доказательств;
  3. обновление аксиологического аспекта предмета;
  4. ознакомление с мировой культурой и создание духовной среды;
  5. усиление образовательного аспекта в образовательном процессе;
  6. аксиологический контент как процесс соотнесения культурных ценностей с личным и социальным опытом;
  7. выбор задач, направленных на формирование компетенций.
  • Определение начального уровня образования студентов.
  • Рассмотрение ограничений, налагаемых на учебно-материальную базу и организационную сторону обучения.

Деятельность учителя по разработке технологии обучения, которая обеспечивает решение дидактической проблемы, заключается в выборе и разработке методов, форм и средств обучения, т. е. в формировании инструментов дидактического процесса. Таким образом, в результате анализа дидактического задания определены подходящие для него методы, формы и учебные пособия.

Вы можете заметить, что все новые технологии обучения «разработаны» для способности учащихся учиться самостоятельно; но, как и традиционная дидактика, она не ставила задачу научить студентов учиться и использовала элементы деятельностного подхода для решения только определенных задач обучения, и технология обучения сохраняет этот недостаток. Дидактическая сущность основных известных педагогических технологий часто заключается в разработке не более одного или двух из вышеперечисленных параметров. Существующие ныне дидактические технологии (около 50 по расчетам Г. Селевко) отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и методов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на отдельные компоненты методической системы обучения.

Классификация технологий

Среди педагогических технологий в области применения в образовательной сфере можно выделить:

  • Универсальные, то есть пригодные для преподавания практически любого предмета, цикла предметов или сферы образования;
  • ограниченный - для нескольких предметов или областей;
  • Специфический - для одного или двух предметов.

В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии: информация (формирование знаний, умений, навыков - ZUN); оперативный (формирование способов психических действий - СУД); эмоциональный, моральный (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЕН); технологии саморазвития (формирование саморазвивающихся механизмов личности - СУМ); эвристика (развитие творческих способностей - РТС).

По характеру содержания образования технологии бывают: учебно-воспитательные, светские и религиозные, общие и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические.

Классификация образовательных технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью студентов (В.П. Беспалко):

  • педотехнология как взаимодействие без обратной связи (неконтролируемая, нескорректированная студенческая деятельность);
  • циклический (с контролем, взаимным контролем, самоконтролем);
  • рассеянный (фронтальный) или направленный (индивидуальный);
  • ручное или автоматическое (с использованием автоматизированных средств обучения).

По стилю управления педагогические технологии делятся на:

  • авторитарный (строгая организация жизни детей, подавление инициативы и самостоятельности учащихся);
  • дидактоцентрический (приоритет образования над образованием);
  • личностно-ориентированный (центром образования является личность ребенка).

В рамках наиболее перспективных личностно-ориентированных технологий выделяются технологии сотрудничества (стремление к демократии, равенству, партнерству, субъектно-субъектным отношениям); технологии бесплатного образования (акцент делается на предоставлении ребенку свободы выбора, независимости в его жизни).

Новые педагогические технологии, используемые в настоящее время в образовательных учреждениях, создаются на основе гуманизации и демократизации отношений (личностно-ориентированные технологии):

  • вероятностное образование (А. Лобок);
  • развивающее образование - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин);
  • «Школа диалога культур - СДК» (В.С. Библер);
  • гуманитарно-личностная технология «Школа Жизни» (Ш.А. Амонашвили);
  • преподавание литературы как искусства и предметообразующего человека (Е.Н. Ильин);
  • дизайнерская педагогика.

Подводя итог рассмотрению понятия «педагогическая технология», отметим, что специфика педагогической технологии заключается в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Второй характерной чертой технологии является структурирование (алгоритмизация) процесса взаимодействия учителя и ученика.

Таким образом, «педагогическая технология» - это то «педагогическое явление, которое ориентирует на себя способность решать многие проблемы, а самое главное может помочь в личностном совершенствовании педагога, формировании таких качеств, как толерантность, искренность, креативность» ( Е.Ф. Широкова).

Технология испытаний

Одной из современных технологий мониторинга и диагностики обучения студентов является технология испытаний. Что такое тест? Сегодня существует множество типов тестов, поэтому вряд ли можно дать универсальное определение для всех этих типов.

Если речь идет о педагогическом тестировании, то, на мой взгляд, более подходящим является следующее определение: тест - это объективный метод контроля знаний учащихся, инструмент выявления факта ассимиляции.

В самой популярной классификации тесты можно разделить на две группы:

  • тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов, продолжить последовательность, установить соответствие);
  • тестовые задания открытого типа (испытуемый должен предложить свой ответ на каждый вопрос: добавить слово, фразу, предложение, знак, формулу и т. д.).

По типу тестовые задания можно классифицировать как тесты с ответом с одним выбором, тест с многозначным ответом, дополнительные тесты, тесты с перекрестным выбором.

Традиционно в методике преподавания считалось, что целью тестов является определение уровня усвоения знаний. В дополнение к функции контроля, тест также реализует другие образовательные функции: диагностика, обучение, организация, развитие, обучение, контроль.

Действительно, тест выявляет общую картину групповой успеваемости и определяет уровень усвоения материала каждым учеником. Это позволяет вам продолжать индивидуальную работу, как с успехами, так и с отстающими.

Частота и неизбежность проверки контрольных дисциплин, организует и направляет работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, а также формирует желание развивать свои способности. Кроме того, тестовые задания предполагают правильный ответ среди вариантов ответа, и тестируемый, по крайней мере, видит правильный ответ.

Тест способствует развитию логического мышления интуиции, поскольку содержит задачи, которые «работают» над развитием умственных операций - сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив и т. д. Кроме того, испытуемый сталкивается с выбором - найти ответ или угадать. Многие действуют путем исключения: откажитесь от невозможных вариантов и проверьте остальные.

Игровая природа тестирования повышает интерес к хорошему результату и повышает интерес к предмету.

Тест упрощает процедуру проверки, позволяет студентам заниматься самоанализом и взаимной проверкой. Это позволяет проверить не только знания, но и понимание учебного материала. С его помощью очень удобно дифференцировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и выстраивать соответственно корректирующую работу

Тестовая форма дает возможность расширить шкалу оценок, как вверх, так и вниз. Таким образом, студент получает право на ошибку, которой он был лишен традиционным способом оценки. Проверка объективности является еще одним из его преимуществ. Даже с плохим результатом теста, студент не имеет зла ​​на кого-либо, кроме себя.

Примеры различных типов тестовых заданий по дисциплине «Математика».

Тесты с однозначным выбором ответа. Для каждого задания предлагается несколько ответов, из которых только один является правильным.

Дополнительные и перекрестные тесты являются более сложными для работы студентов, но также и более надежными. В ходе их реализации формируются навыки сравнения объектов, сравнения, сопоставления, представления объекта в различных формах.

Еще одним преимуществом тестовых заданий является то, что задачи могут быть легко компьютеризированы. Это позволяет получить оценку сразу после завершения теста. Существует множество компьютерных инструментов, от различных редакторов и программ для разработки презентаций до использования языков программирования и возможностей Интернета. В своей работе я использую тесты, созданные с использованием электронных таблиц Excel, и бесплатную программу MyTest, разработанную A.S. Башлаки. MyTest - это система программ (программа тестирования студентов, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов и оценки по шкале, указанной в тесте.

При применении тестовых технологий необходимо помнить, что тестирование включает следующие системообразующие элементы:

  • варианты ответов, в которых присутствуют наряду с правильными ответами и неправильными ответами, с учетом ошибок испытуемых (в случае задания с выбором ответа);
  • стандартный (правильный ответ на задание);
  • правила их применения;
  • развитая система организации испытаний;
  • система обработки и анализа результатов;
  • Система рейтинга для выполнения каждого задания.

Разумеется, задания в форме тестов - не единственная форма проверки усвоения материала, поскольку у нее также есть свои недостатки:

  • С помощью тестов фиксируется только результат, а не ход их внедрения в тест, невозможно проверить ход решения задачи;
  • Выполнение тестовых заданий несет в себе определенный элемент случайности.

Поэтому в процессе обучения математике не следует ограничиваться только контрольным контролем, а также любым другим способом проверки, но необходимо разумное их сочетание.

Вывод:

В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов гуманитарных технологий, основанных на теории психодидактики, социальной психологии, кибернетики, менеджмента и менеджмента. Педагогическая технология - это строго научный дизайн и точное воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех.

Специфика педагогической технологии заключается в том, что учебный процесс гарантирует достижение поставленных целей. Использование современных образовательных технологий может превратить обучение в некий производственно-технологический процесс с гарантированным результатом.

Не существует единой точки зрения на педагогические технологии в педагогике, поскольку это явление находится на стадии развития и становления. Некоторые ученые традиционно следуют модным тенденциям, другие озабочены состоянием образования и рассматривают технологизацию как следующую панацею от всех бед, а другие считают, что технологизация - это объективный процесс, подготовивший этап эволюции образования для решения качественно различных задач.