Принципы и методы экономико-теоретических исследований

Содержание:

  1. Методология научного исследования
  2. Важность методологии в экономических исследованиях
  3. Основные подходы к экономико-теоретическим исследованиям
  4. Специальные методы научных исследований
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 13.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их современное состояние в России
Международный рынок товаров
Отраслевой аспект теневой экономики
Пределы наращивание гос. долга

Введение:

Проблема достоверности информации имеет особое значение для системы естественно-человеческой дисциплины. Методология современного человеческого знания, понимаемая как система важных аспектов мировоззрения, как совокупность инструментов и методов изучения социальной практики во всех ее практических многообразиях. Кроме того, методология познания проистекает из представления о характеристиках информационного объекта человека и, следовательно, об исключительной оригинальности когнитивных процедур, характерных для естественно-человеческих дисциплин.

Это полностью справедливо для экономики, которая определяет важность темы данной статьи.

Попытки применить новые, нетрадиционные подходы к вопросам методологии объясняют существование значительного количества научных публикаций по этому вопросу. В то же время такие ученые, как Керимов Д.А., Демидов А.И., Марченко М.Н., Лазарев В.В., Халфина Р.О. Например, по мнению Б. В. Венгерова, многомерность существующих методологических подходов подчеркивает особенность теоретических знаний.

Вопросы предмета, и даже более методология научной теории, питали различные исследования в течение долгого времени.

К сожалению, следует отметить, что в последнее десятилетие, когда в отечественной науке начали складываться предпосылки для адекватного понимания государственно-экономических явлений, стремление сохранить знакомую марксистскую политэкономическую парадигму, основанную на диалектическом использовании. Как методология научного познания, так и пренебрежение методологией привело к кризису отечественной науки. В то же время аргументы, которые либо полностью отказываются от необходимости обновлять методологию, либо доказывают, что результат исследования не зависит от метода или даже более независимы от системы методов, одинаково распространены. На наш взгляд, на необходимость актуального и последовательного обновления методологии свидетельствует невозможность решения общих проблем как конкретной науки, так и определенных в рамках существующих подходов.

Методология научного исследования

Цели исследования

Изучение познавательной деятельности в науке стало в последние годы «линией фронта» научных исследований. Все направления исследований, так или иначе, должны изучать, объяснять и проверять такие действия, которые имеют место в форме научных исследований. Научные исследования начинают заниматься другими философскими, логическими, историческими и научными исследованиями.

Проводя научное исследование, оно должно решить ряд проблем: какие особенности должны быть сосредоточены на внимании, какие начальные концепции должны быть нарисованы, чтобы идентифицировать и обосновать это.

Терминологические различия в решении проблемы часто свидетельствуют о глубоких различиях между понятиями научного исследования и, следовательно, об их различных способностях влиять на развитие современной науки.

Когнитивная деятельность в современной науке претерпевает значительные изменения, в основном из-за все более глубокого разделения научных исследований и организованного планирования. Под разделением труда научные исследования посвящены первым когнитивным задачам (эмпирическим, теоретическим, конструктивным), решаемым группами специальных ученых. Достигнутые ими результаты являются лишь частью запланированных окончательных результатов.

Изучение этих изменений имеет большое значение в разработке концепции науки и научных исследований.

Недостаточно действовать на основе понятия абстрактного «знания» со способностью теоретического мышления и сенсорно-практических действий объяснять, обосновывать и координировать познавательную деятельность этой группы исследователей. Необходим конкретный анализ исходных элементов, составляющих структуру научных исследований, цели, наиболее важные когнитивные задачи и научные исследования. Научные исследования - это подсистема более сложного объекта, называемого наукой. Поэтому необходимо изучить конкретные взаимосвязи структурных элементов научного исследования с другими начальными подсистемами науки: инструментами познания, объектами и предыдущими результатами.

Научные исследования - это особая система предметов, в которой в науке осуществляются целенаправленные познавательные действия. В этой системе можно выделить следующие необходимые и достаточные элементы: научная проблема; прогрессирование и развитие гипотез; выбор темы исследования; исследовательские программы; методы познания.

Принципы и методы экономико-теоретических исследований

Эти основополагающие элементы научного исследования основаны не только на сознании, но и на истинной природе процесса научного познания. Утверждения о первых подсистемах науки - это, по нашему мнению, утверждения о необходимых условиях, влияющих на состав познавательных действий и их взаимозависимость в научных исследованиях.

Несомненно, характер взаимосвязи между элементами научного исследования определяется способностью ученого к систематическим и целенаправленным действиям. Однако более важно рассмотреть гносеологическую зависимость этих элементов от первых подсистем научного процесса познания.

Между этими компонентами процесса научного познания существуют регулярные отношения, зависимости и взаимодействия. Например, возможности изолировать и анализировать отдельные структурные единицы, подсистемы или явления в исследуемых объектах зависят от современных инструментов познания, объема и характера встроенной информации. В любом научном исследовании эмпирическая точность и логическая строгость начальных знаний соответствуют степени развития когнитивных инструментов. Зависимости между составными частями процесса научного познания определяют уровень и характер использования всех составных элементов научного исследования. Структура научного познавательного процесса играет конструктивную роль по отношению к структуре научного исследования. Он должен искать окончательные основания для принятия или критики когнитивных действий ученых.

Во всех наиболее важных когнитивных действиях (при формулировании проблем, выборе и проверке гипотез, тем исследования, определении фактов, проверке гипотез, законов, теорий и т.д. экспериментально) исследователь занимается всеми подсистемами когнитивного процесса. Первые компоненты определяют условия для достижения научных результатов и экспериментального контроля, затем определяют системный характер научных исследований. Использование основополагающих элементов научного исследования зависит, прежде всего, от этих условий, направлено на них и адаптируется к ним. Это главная особенность научного исследования различных форм умозрительных рассуждений, которые характеризуют ложную науку.

Системный характер научного исследования проявляется во взаимной корректировке его составных элементов, устранении определенных несоответствий между ними, контроле познавательных действий, позволяющих достичь поставленных целей. Следовательно, использование отдельных элементов научного исследования подразумевает определенные ограничения, налагаемые различными взаимосвязями и зависимостями между элементами этой системы.

Координация всех компонентов научного исследования в единой системе познавательных действий, по нашему мнению, возможна только при наличии общих регуляторных эпистемологических и логико-методологических требований.

При обосновании и использовании каждого элемента научного исследования, по нашему мнению, необходимо соблюдать следующие основные требования: ссылаться на сами конкретные объекты, конкретные выводы; контролировать использование инструментов и методов познания; минимизация возникающих неопределенностей; деление всех когнитивных действий на такие начальные процессы, которые позволяют воспроизводимость полученных результатов, чтобы проверить те же результаты, используя различные методы; различать когнитивные действия в соответствии с предметами и материальными когнитивными инструментами, с одной стороны, и математическими и логическими языковыми инструментами, с другой; Различают установленные и предполагаемые факты. Каждый из этих основополагающих элементов должен соответствовать целям научного исследования, позволять совершенствование с помощью других элементов и обеспечивать переход от наблюдаемых объектов к экспериментальной работе с использованием методов наблюдения, измерения и эксперимента.

Такие начальные нормативные требования к элементам научного исследования позволяют нам глубже понять сами исследуемые объекты, достигнутые результаты и используемые познавательные действия. Это обеспечивает творчество и прогресс в науке, позволяя различать науку и ложную науку, научные исследования и абстрактные рассуждения.

В этой статье определены необходимые и достаточные элементы научного изучения экономических методов, поэтому определяется объем понятий, обсуждаемых ниже.

Категория метода находит применение не только в исследовании, но и в структурировании экономической системы и систематизации законодательства. Научная и практическая значимость проблемы определяется необходимостью государственно-экономических проблем, отвечающих духу времени, как нам кажется, связанных с формированием новых экономических условий, появлением нетрадиционных проблем и объектов, с интенсивным развитием форм. собственность, предпринимательская деятельность, ориентация на другие передовые и свободные экономические методы, изменение приоритетов в современной экономической системе, dstv и ценности.

Анализ концепции метода работы, предложенной различными авторами, показывает, что практически в каждом определении метод определяется методом исследования.

Определение категории метода с помощью категории метод в некоторой степени оправдано, поскольку соответствует этимологическому значению этих слов. В толковом словаре русского языка определяется способ действовать как-то, действовать как-то, как техника; и метод - как действие или система действий, используемых при исполнении бизнеса, при реализации чего-либо.

Однако следует помнить, что метод состоит из определенных методов, поэтому невозможно определить эти понятия. Понятие метод шире, чем понятие метод, более того, оно является неотъемлемой частью категории метод.

На наш взгляд, различие между понятиями метод и метод должно быть четко подчеркнуто в научной литературе. Эта ситуация кажется важной по разным причинам. Во-первых, неправильное использование двух понятий для описания экономического явления неизбежно ведет к путанице и семантическим несоответствиям. Во-вторых, смешение этих понятий создает трудности при теоретическом изучении предметных (отраслевых) методов, состоящих из комбинации методов, взятых с определенной скоростью относительно друг друга. В-третьих, дифференциация экономических концепций, являющихся структурными элементами социально-экономических категорий, особенно важна с точки зрения важности последних в исследовании государственно-экономической системы в целом. Это может быть ясно видно из истории.

Важность методологии в экономических исследованиях

Эффективность научных исследований, степень и глубина реальности информации во многом зависят от методов, используемых исследователями. Сами методы являются продуктом творческой, интеллектуальной деятельности человека, неразрывно связанной с темой работы. Непрерывное исследование новых методов исследования, методов, методов обеспечивает увеличение научных знаний и более глубокое понимание законов по этому вопросу.

Экономика - это постоянно развивающаяся, постоянно развивающаяся наука. Обновление и совершенствование методов познания приближается к его основной миссии - служить научным ориентиром для правительственно-экономической и частной предпринимательской практики.

Поэтому методы экономического исследования - это приемы, методы, подходы, используемые для изучения его предмета и достижения научных результатов. Как известно, научная информация о методах учения называется методологией.

Методология - сложное явление. Как вы знаете, истинная методология слова всегда общая и никогда не частная. Методология (методическая система) основана на философии, законы и категории которой универсальны, универсальны и действительны для всех явлений в нашей среде, включая экономику. Мы четко заявляем, что, не вдаваясь в детали рассмотрения диалектики как методологии экономического образования, методологии изучения экономики, все развитие диалектики не должно быть основой научных схем и что диалектика должна быть более скромной в своих утверждениях о роли всеобъемлющего логического плана. , Современная методологическая ситуация в области науки радикально изменится в лучшую сторону, нежели необязательные диалектические заклинания, а реальная привлекательность превратится в детальное изучение критических методов современной науки.

В научной литературе понятие методологии трактуется по-разному:

  • Как наука (учение) о методе;
  • Как система наиболее общих исследовательских принципов, применяемых в конкретной науке или другой дисциплине;
  • Как серия методов исследования, используемых в этой науке.

С точки зрения философии методология представляет собой систему принципов и методов учения этой системы, а также организацию и структурирование теоретической и практической деятельности.

В отечественной науке монистический подход к изучению государственно-экономических явлений уже давно доминирует. Политическая экономия считалась единственной правдой, т.е. правильно отражать объективную реальность. Все остальные теории и доктрины (в некоторой степени) считались неправильными и подвергались критике. Такой подход, который упростил и обнищал экономическую доктрину, не позволил нам в полной мере воспользоваться достижениями политической и экономической культуры в мире.

В то же время любая теория обеспечивает более глубокое и всестороннее понимание определенных аспектов изучаемых процессов с использованием методов познания. Сегодня, пожалуй, наиболее приемлемым для экономики является конструктивный критический подход к оценке и анализу прошлых и текущих государственно-экономических учений.

Вышесказанное относится исключительно к марксистско-ленинской доктрине, которая в последнее время подвергается серьезной критике. Затяжной системный кризис во многих странах, называемый социалистами, был жизненно необходимым требованием для его преодоления, резко негативного отношения к марксизму-ленинизму как учению и социализма как общественно-политической системы. Однако наука не может быть такой односторонней.

Сегодня в нашей стране методы выбора методов, приемы, подходы к экономическим исследованиям, плюрализм учений и мыслей, идеологическое разнообразие. Хотя это правда, почти ничего нельзя сказать об экономике, которая не будет прямо или косвенно затрагивать интересы различных социальных групп, классов, партий и экономических доктрин. Но наука, очевидно, должна дистанцироваться от групповых, классовых, националистических интересов во имя праведности и праведности.

В современных условиях ученые имеют дело с развитой системой этих методов, построенной на основе определенных методологических принципов, позволяющих говорить не только о концепции метода науки, но и о методологии экономики. На наш взгляд, научная методология экономических учений может быть представлена ​​в виде применения ряда конкретных теоретических принципов, логических приемов и специальных методов изучения государственно-экономических явлений благодаря философскому подходу.

Основные принципы экономической методологии:

  • Принцип комплексного экономического исследования. Его основная цель состоит не в том, чтобы рассматривать государственно-экономические события самостоятельно, а в их взаимосвязи и взаимодействиях с другими связанными с ними событиями. Целостность и всесторонность исследования требует, чтобы экономика рассматривалась не с какой-либо конкретной точки зрения, а со всех сторон, которые формируют общее видение изучаемых явлений;
  • Принцип историзма в изучении экономики. Это означает изучение текущих государственно-экономических событий не только с точки зрения их текущего положения, но также с точки зрения их прошлого и ожидаемого будущего. В этом случае очень важны ответы на вопросы о причинах и условиях становления экономики как науки, основных факторах ее становления и развития сегодня и в прошлом, основных ожиданиях и тенденциях ее будущего развития;
  • Принцип сложности в хозяйственной работе. Содержание этого принципа не только экономически, но и с точки зрения других социальных наук, философии, социологии, торговли и т.д.

Поэтому трудно переоценить важность методологии в экономических знаниях. Действительно, это методология ситуации, когда невозможно узнать сложную и противоречивую сущность государственно-экономических процессов и явлений. В общих чертах, как и в других дисциплинах, это способ или метод получения и интерпретации фактов. Экономические методы тесно связаны с проблемой. Вторая отвечает на вопрос, какие методы, методы - как, какими методами работает экономическая теория. Методы основаны на теории, потому что без теории метод остается бессмысленным, а наука бессмысленной. В свою очередь, только теория, оснащенная адекватными методами, может выполнять свои обязанности и функции.

Теории и методы появляются одновременно, к ним предъявляются аналогичные требования: не только результаты, но и путь к ним должны быть правильными. Однако теории и методы не одинаковы, они не могут заменить и заменить друг друга.

Результаты:

1. Методология экономических исследований основана на общих принципах научных исследований, которые определяют, на какие особенности следует обратить внимание, и какие исходные концепции следует нарисовать для идентификации и проверки изучаемого предмета; какие первые когнитивные задачи (эмпирические, теоретические, конструктивные и т. д.) необходимо решить. Кроме того, необходимо изучить конкретные взаимосвязи структурных элементов научных исследований с другими начальными подсистемами экономики: знаниями, объектами и предыдущими результатами.

2. Изучение процесса экономического развития имеет не только познавательный, академический, экономический и практический характер, но и имеет методологический аспект современного понимания методов, используемых для изучения экономических явлений.

Как показывает опыт, многочисленные и разнообразные экономические теории и доктрины основаны на различных методах и подходах и далеки от одних и тех же результатов и выводов. Однако представляется, что отправной точкой при выборе направления исследований должны быть экономические аспекты жизни людей и характер государственно-экономического развития.

3. Экономика должна разработать свои собственные методы исследования государственно-экономических и частных предпринимательских явлений, а также активно сосредоточиться на подходе, согласно которому глубокие, фундаментальные аспекты экономики позволяют нам отслеживать отношения с реальными процессами, выявлять и исследовать их способность укреплять материальные и духовные основы. и наращивание экономического потенциала связей с общественностью.

Основные подходы к экономико-теоретическим исследованиям

Экономика как наука - это совокупность знаний, развития, функционирования и самых общих законов функционирования.

Экономические методы - это приемы, методы и подходы, используемые для понимания предмета и получения научных результатов. Таким образом, эти методы, правила, не установлены произвольно в конце, но разработаны на основе законов самих объектов. Поэтому методы познания так же разнообразны, как и сама реальность. Изучение методов познания и практической эффективности является задачей конкретной дисциплины - методологии. Из-за понимания метода экономики как совокупности техник и методов, в которых реализуется знание экономического феномена, в экономических знаниях характерно большое количество методов - методологический плюрализм.

Методологический плюрализм является важнейшей предпосылкой получения достоверной информации. А.И. Демидова, движение к методологическому плюрализму включает в себя:

  • Расширение горизонта рациональности, признание его неприводимости только аналитическими методами;
  • Идея методологии как метода объединения, синтеза и интерпретации методов;
  • Признание возможностей различных методов и их использование для оптимизации результатов познания.

У нас есть возможность сравнить результаты, полученные при изучении экономического явления с использованием различных методов одновременно, чтобы выявить повторяющиеся закономерности, увидеть эти явления с разных точек зрения, следовательно, чтобы предотвратить односторонность полученных результатов. Экономика - это очень сложное явление во всем своем многообразии, и можно получить очень полную картину, рассматривая все аспекты с разных точек зрения и с разных точек зрения. Это позволяет получить полную картину любого явления, в котором методологический плюрализм используется в качестве основы любого серьезного научного исследования.

Методология рассматриваемой экономики довольно сложна и включает в себя наибольшее разнообразие с точки зрения степени общности и методов когнитивных задач.

В этом контексте можно выделить уровни (или категории) следующих методов исследования:

1) Универсальный философский метод - его универсальность выражается в том, что этот метод используется на всех этапах научного познания, во всех конкретных науках;

2) Общие методы (общенаучные методы познания) - методы, применяемые во всех специальных науках. Однако сфера его применения ограничена решением определенных когнитивных проблем и не охватывает все этапы научного познания (анализ, синтез, абстракция, системно-структурный подход, конкретный переход от абстрактного);

3) Специальные методы, в том числе методы интерпретации экономики, сравнительный экономический метод и другие.

Независимо от того, насколько велика его роль в познании, он обеспечивает эффективные результаты в ограниченном взаимодействии с философским методом как одним из воплощений определенного набора принципов.

Универсальный метод Беляева:

  • Это не отражение идеалистической диалектики, поскольку это не аналог реальности;
  • Поверхностная, пустая диалектика;
  • Диалектика, которая понимается как сумма примеров, определяющих задачу, - приводится в соответствии с общим принципом дел.

В совокупности общих, специальных и специальных методов, составляющих экономическую методологию, философский метод применяется полностью. Принципы философии не связаны с каким-либо общим, специальным или специальным методом, они применяются различными методами, которые выполняют одни и те же когнитивные задачи.

Философский метод основан на характеристиках реального материала, целях изучения, уровнях науки и т.д. Чем разнообразнее и совершеннее метод конкретной науки, чем точнее он отражает достижения науки и условия, в которых развивается процесс познания, тем полнее и глубже знание предмета этой науки.

Переход от философских категорий к специальным научным концепциям - это общенаучные категории, которые не соответствуют критериям универсальности и универсальности философских концепций, но имеют общую научную ценность. Общие научные категории, система, структура, элемент, функция, информация, модель, вероятность и т.д. Общенаучные категории - это качественно новый тип понятий, возникший в результате интеграции научных знаний и ставший теоретической основой новых методологических подходов. Поэтому представления о сложных объектах - субъекте экономики - меняются, с отдельным запасом особой экономической мысли в России. Все это не что иное, как ссылки на общую научную методологию в экономике, точнее, в экономике.

Таким образом, в рамках теоретического и экономического мышления, общая научная методология включает в себя разработку следующих мировоззренческих позиций.

Это:

  • Неразрывная связь между общенаучными и производственными (специальными научными) методами, методами, когнитивными инструментами и их влиянием на общественные отношения;
  • Сложный, многомерный, многозначный и многоуровневый характер государственно-экономических явлений;
  • Неразрывная связь частных и общественных интересов и т. д.

Так что, конечно, все методы имеют что-то общее друг с другом, что создает их сущность таким образом. В конце концов, любой метод состоит из определенных действий, действий или методов, соответствующих их реализации. Различия между отдельными методами возникают из-за различий между действиями, которые их составляют, а второй определяется тем субъектом, к которому применяется метод, и целями, которым он служит.

Итак, вернемся к рассмотрению общей научной методологии в экономике.

Общенаучные методы познания применяются во всех или во многих науках, и в отличие от общефилософских методов, они охватывают только определенные аспекты научной и познавательной деятельности, один из способов решения исследовательских задач. В научно-исследовательской практике обращение к тому или иному общенаучному методу определяется характером изучаемых явлений и указанной исследовательской задачей.

Общенаучные методы, используемые во всех науках, предназначены для решения определенных проблем, возникающих в познавательной исследовательской деятельности. Все дело в ключевых аспектах этой деятельности, но их «масштаб» не тот. Некоторые функционируют как специфические когнитивные инструменты на эмпирическом и теоретическом когнитивных уровнях, в то время как другие связаны с решением более широких когнитивных задач.

Поэтому классификация общенаучных методов познания экономики тесно связана с понятием уровней научных знаний. Потому что все разнообразие познавательной деятельности приводит к двум типам (уровням): практически эмпирическим (иногда называемым обычным) и научным и теоретическим.

Эмпирический уровень научного знания характеризуется непосредственным изучением реально существующих чувственно воспринимаемых объектов. Кроме того, уже можно сформулировать некоторые эмпирические законы на втором уровне научного знания - в результате обобщения научных фактов.

Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, теорий, законов и других форм и психических процессов. На этом уровне глубинные фундаментальные аспекты, отношения, закономерности, явления, присущие изучаемым объектам, возникают благодаря обработке эмпирических знаний. Результатом теоретических знаний становятся гипотезы, теории, законы.

Некоторые общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, объяснение и измерение, анализ и синтез, индукция и дедукция и т.д.), тогда как другие - только на теоретическом уровне (идеализация, формализация, историческая и логическая, конкретная и абстрактная корреляция) и некоторые ( например, моделирование) - как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях. В то же время подчеркивание этих двух разных уровней в научном исследовании не должно их различать и создавать контраст. Действительно, эмпирические и теоретические уровни познания взаимозависимы. Эмпирический уровень выступает в качестве основы теории. Статистические данные, полученные на экспериментальном уровне, формируют гипотезы и теории в процессе теоретического понимания научных фактов. Более того, теоретическое мышление неизбежно основывается на эмоционально-визуальных образах, к которым обращается уровень эмпирического исследования.

Напротив, эмпирический уровень научного знания не может существовать без достижения теоретического уровня. Эмпирическое исследование обычно основывается на определенной теоретической структуре, которая определяет направление этого исследования, определяет и подтверждает методы, используемые в этом случае.

Эмпирические и теоретические уровни познания взаимозависимы, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое исследование, которое выявляет новые данные посредством наблюдений и экспериментов, стимулирует теоретические знания (обобщает и объясняет их), поднимает новые, более сложные проблемы. С другой стороны, теоретические знания, которые развиваются и воплощаются на основе преследования нового контента, сами по себе открывают новые, более широкие горизонты для эмпирических знаний, направляют и направляют их к поиску новых фактов, а также способствуют совершенствованию его методов и инструментов.

Успешность применения общенаучных методов зависит от общих теоретико-методологических основ исследования и от того, какой общефилософский метод. В этом контексте раскрывается только возможность успешного использования всех диалектических общенаучных методов.

Специальные методы научных исследований

Говоря о методах познания в экономике, исследователи довольно четко различают методы, используемые на философском, общенаучном и специальном научном уровне (тип). Принято включать философские категории и понятия, взятые в методологической функции (исторические и логические, конкретные и абстрактные и т.д.), и систему принципов познания, ориентированных на мировоззрение. Общенаучные методы включают методы, используемые большинством наук (различные типы логики). Методы, которые действуют в одной или нескольких смежных научных рамках, называются специализированными методами научного познания. Таким образом, философские и общенаучные методы основаны на определенных научных методах, применяемых в целом в определенной науке, то есть следующая группа методов научного познания включает только те, которые используются при исследовании конкретной науки или какого-либо конкретного явления.

Следовательно, рассмотрение диалектического метода как единственного научного способа познания привело к общеизвестному игнорированию определенных методов конкретных наук в недавнем прошлом. Сейчас, в процессе понимания государственно-экономического явления, понимается, что простого понимания основных принципов диалектики недостаточно. В дополнение к знанию общих законов и категорий диалектики, важно иметь навыки в общих и конкретных методах.

Хотя роль философского мировоззрения имеет большое значение, он, конечно, не может заменить общие методологические категории и принципы, разработанные общей экономической теорией. Сущность, содержание и форма экономики и экономической системы в целом, без общих научных концепций, без общих научных концепций, применения экономики, ее интерпретации, экономической ответственности и т.д., а также бизнеса, торговли, экономической организации общества и т.д. Одна из отраслей экономики, где результаты абстрагирования мыслительных исследований воплощаются и концентрируются и т.д., не может эффективно разрабатывать вопросы специальной области знаний.

С одной стороны, это связано с тем, что в реальной экономической деятельности невозможно более или менее подробно изучить предмет отраслевой экономики без знания развития экономических явлений, связей и связей, характерных для всех таких явлений, и без их ведома. это не так. С другой стороны, общие понятия, термины и определения науки будут иметь практическую ценность только в том случае, если они связаны со спецификой истины. Общие категории науки не превосходят определенные методы, наоборот, они их рекомендуют. Специальные методы в экономике состоят только из использования когнитивных инструментов, подходящих для изучения отдельных сторон, областей ограниченной и специфической экономической реальности.

Теоретической основой таких методов являются, на наш взгляд, теории на определенном научном уровне. Роль этих онтологически ориентированных теорий в формировании определенных научных методов заключается в определении характера методологических принципов и нормативных требований, составляющих теорию метода. Специфика этих принципов и требований определяется свойствами объекта познания науки.

Не рассматривая всеобъемлющую классификацию некоторых научных методов в экономике, мы укажем такие методы, как, в частности, социологический, сравнительно-экономический, формально-экономический, метод экономического моделирования или использование логики и статистики. Последние два приобретают специальные (специфические) символы, поскольку они напрямую связаны с определенными сторонами уже изученного объекта.

Конкретный социологический метод может быть эффективно использован для изучения различных сфер деятельности государственно-экономических институтов, эффективности их решений, а также своевременности и надежности экономического регулирования или экономической защиты. Этот метод включает специальную область общетеоретических исследований - экономическую социологию, которая изучает законы действия: он не позволяет глубоко подходить ко многим традиционным экономическим вопросам, принимая во внимание экономическое отношение к жизни, эффективность государственного и экономического регулирования, а также требования социальной практики и ряд новых проблем. Дело в том, что недостаточно просто определить общие условия, принципы, характеристики и тенденции экономического развития для процесса рыночного перехода и развития рыночных отношений. Вам необходимо знать, как эти факторы ведут себя в реальных отношениях, как обеспечить, чтобы государственно-экономическая система работала эффективно в целом и каждого из ее основополагающих элементов в системе.

Метод требует, чтобы предлагаемые научные рекомендации, основанные на всестороннем изучении и оценке всех социальных факторов, будь то положительных, положительных или отрицательных, препятствовали развитию и предотвращали развитие, а также оценивали эффективность, социальную значимость и результаты экономических решений конкретным и всеобъемлющим образом.

Сравнительный экономический метод важен в методологии экономики. Изменение и развитие государственно-экономической практики невозможно без сравнения похожих когнитивных объектов, которые существуют одновременно или разделены известным периодом времени. На разных этапах его существования можно сравнивать состояния или экономические системы разных стран и континентов из разных стран и континентов, в то время как для поиска истины необходимо анализировать количественные и качественные аспекты, теоретические и эмпирические особенности объекта.

С логической точки зрения этот метод основан на последовательном изучении и сравнении большого количества похожих объектов. Например, трудно установить преимущества и недостатки экономических институтов нашей страны, не сравнивая их с аналогичными институтами в других странах.

Широкое включение сравнительного метода экономических исследований в экономическую теорию может и приведет к появлению относительно независимого свода законов государственно-экономического поля, которые непосредственно не затрагиваются предметом традиционных экономических наук в ходе таких исследований. Потребность в этом методе возрастает, когда требуются политические и экономические реформы.

Важность зарегистрированных экономических методов, обеспечивающих важные параметры, такие как экономическое экономическое познание и создание:

  • Логическое соответствие, последовательность, соответствие нормам слова, правилам грамматики;
  • Наличие всех внутренних компонентов, которые дают возможность применять закон, превращать желание в действие и приводить к предсказуемым результатам;
  • Интеграция в уже существующие в обществе системы норм и отношений, эффективное взаимодействие с ними.

Формальный метод является необходимым и необходимым шагом в экономике, поскольку он помогает точно идентифицировать, обобщать, классифицировать, систематизировать и передавать полученные знания. Таким образом, внутренняя структура экономических норм и экономики в целом, ресурсный анализ (формы экономики), экономическая точность как важнейшая особенность экономики, правила экономической технологии - все это являются конкретными проявлениями формально-экономического метода. Это относится к экономической структуре компетенции государственных органов. Элементы официального экономического метода включают экономику, особенно экономическое моделирование, математическое или статистическое и т.д. Короче говоря, формально-экономический метод проистекает из природы экономики; Он помогает выявлять, классифицировать и систематизировать государственно-экономические события, изучать их внешне-внутренние формы.

Анализ государственно-хозяйственных органов как сложных систем требует использования комплекса методов всего комплекса, в том числе противоречивых по своей природе и разнообразию происходящих в нем процессов, которые успешно применялись в других областях современного знания. Одним из этих методов является экономическое моделирование, основанное на идее сходства, исходя из предположения, что взаимно-однозначное соответствие может быть установлено между различными объектами, так что, зная характеристики одного (модели), он может достаточно точно судить об одном (об оригинале) - сущности метода состояния и экономического моделирования. Следовательно, моделирование может наилучшим образом проиллюстрировать лучшие схемы организации государственного аппарата, наиболее рациональную структуру административно-регионального деления, формирование законодательной системы и т.д.

Сложность и расширение предмета исследования заставляют нас предъявлять новые требования к приложениям ко всем правильным, надежным и строгим методам исследования, включая математические, математически-статистические, кибернетические и другие методы. Логико-математические и статистические методы являются достижением научно-технической революции, связанной с существованием определенных статистических законов в любой системе количественных показателей. Было показано, что эти методы эффективны в конкретных исследованиях экономики, но требуют использования машинных технологий, которые ускоряют обработку трудоемкого и разнообразного количественного материала. Математическое вооружение означает высокий уровень теоретического (логического) исследования экономических событий и процессов, которые дополняют второе, но не меняют его.

Следовательно, выбор и приоритетность использования конкретного метода зависит от предмета и целей исследования. Часто системный метод позволяет изучать экономику как сложный процесс, выявлять определенные проявления на общем фоне развития и отслеживать причинно-следственные связи. В целом, метод исследования вряд ли приведет к увеличению метода познания, но благодаря его талантливому отбору и использованию метод может рационализировать познавательную деятельность теории, обеспечить ее научную точность и практическую эффективность, систематизировать и оценить ее для будущего, сделать прогноз на будущее.

Результаты:

1. Общенаучные методы познания применяются во всех или во многих науках, и, в отличие от общефилософских методов, они охватывают только определенные аспекты научной и познавательной деятельности, один из способов решения исследовательских задач. В научно-исследовательской практике обращение к тому или иному общенаучному методу определяется характером изучаемых явлений и указанной исследовательской задачей.

Общенаучные методы, используемые во всех науках, предназначены для решения определенных проблем, возникающих в познавательной исследовательской деятельности. Все дело в ключевых аспектах этой деятельности, но их «масштаб» не тот. Некоторые функционируют как специфические когнитивные инструменты на эмпирическом и теоретическом когнитивных уровнях, в то время как другие связаны с решением более широких когнитивных задач. Они обеспечивают систематический характер научного исследования, которое происходит при контроле познавательных действий, которые позволяют вам достичь ваших целей, во взаимной корректировке составляющих его элементов, в устранении определенных несоответствий между ними. Следовательно, использование методов научных исследований, обсуждаемых выше, подразумевает различные типы связей между элементами всей методологической системы и определенные ограничения, налагаемые зависимостями.

2. Специальные научные методы, как правило, включают различные комбинации различных общенаучных методов познания. Особенно научные методы, наблюдения, измерения, индуктивные или дедуктивные выводы и т.д. Это может быть доступно. Характер их комбинаций и использования зависит от условий исследования, характера изучаемых объектов. Поэтому специальные научные методы не отделены от общенаучных методов, а также не исключены знания и умелое использование общенаучных методов, скорее, оно предполагает использование специальных когнитивных и специальных методов государственно-экономических мероприятий. Они тесно связаны с ними, они включают конкретное применение общенаучных когнитивных методов для изучения конкретной области объективного мира.

Возможно, никакая наука не может реализовать различные инструменты исследования, такие как экономика. Методологические проблемы экономики в современный период являются самой экономикой и не могут быть решены путем перевода инструментов исследования из философии и других наук. В связи с вышесказанным сделаем основные выводы о бизнесе.

Во-первых, бурное развитие современной науки требует сложности процесса приобретения новых знаний, развития теоретических достижений в информационной методологии.

Во-вторых, методические пособия ученого создаются в основном на философском уровне развития методологических знаний.

В-третьих, метод представляет собой систему принципов и правил теоретической или практической деятельности, разработанную на основе законов объекта, рассматриваемого субъектом.

В-четвертых, экономическая жизнь - сложное явление, и люди, соприкасающиеся с ней, используют ее по-разному. Любое использование экономики требует использования определенных инструментов, методов, подходов, методов. Выучить и успешно их использовать; эти методы необходимо изучить, то есть сделать их предметом специальных научных исследований. Таким образом, возникает методология - наука о методах.

В-пятых, термин методология науки (методология научной информации) используется в литературе бесконечно:

  • Набор методов, приемов и других познавательных инструментов, которые фактически используются в науке;
  • В одном случае учение об этих методах и инструментах, отождествленное с общей философией, дано в другом, имеющем особый статус.

В-шестых, методология рассматриваемой экономики довольно сложна и включает в себя следующие уровни (или категории) методов исследования:

  • Общий философский метод;
  • Общие методы (общенаучные методы познания) - методы, применяемые во всех специальных науках;
  • Специальные научные методы.

В-седьмых, специальные научные методы не отличаются от общенаучных методов, а умение использовать общенаучные методы не исключается, а предполагает использование специальных и специальных методов познания государственно-экономических явлений.

Заключение

Итак, прямо сейчас эволюция внутренней экономики действительно происходит - особенно в определении и объяснении роли государства, перехода от марксистско-ленинского содержания и формы к одной из научных работ экономики, одному из немарксистских аспектов. Этот процесс противоречив и сложен, требует освоения новых. В частности, произошли серьезные изменения в экономической методологии, созданной рядом методов научного познания реальности.