Принципы формирования государственного бюджета и бюджетная политика в РФ

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Риски на рынке фруктов и овощей
Деградация экономики и науки
Экономическая безопасность банковского сектора в РФ
Общественный сектор в смешанной экономике


Введение:

Основную решающую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках экономической политики, выбранной правительством. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является фискальный механизм. Социально-финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет. Именно через финансовую систему государство формирует централизацию и влияет на формирование децентрализованного финансирования, предоставляя государственным учреждениям возможность выполнять возложенные на них функции.

Бюджет, с другой стороны, представляет собой серию документов, разработанных одной ветвью власти и утвержденных другой ветвью, которая выполняет довольно практическую функцию.

Бюджеты, связанные с проводимой правительством экономической политикой, являются производными продуктами и полностью зависят от выбранных вариантов развития общества и не играют самостоятельной роли.

Тем не менее, это бюджет, который показывает размер необходимых ресурсов государства и фактических резервов, определяет национальную налоговую среду, определяет пропорцию расходов по конкретным областям расходов, промышленности и территории, и Конкретное выражение экономической политики. Через бюджет национальный доход и валовой внутренний продукт перераспределяются. Бюджет выступает в качестве средства регулирования и стимулирования экономической, инвестиционной и производственной эффективности, а социальная политика осуществляется через бюджет.

Таким образом, бюджет в сочетании с основными финансовыми категориями (налог, национальный кредит, государственные расходы) является важным звеном в финансовой системе каждого государства и играет важную экономическую и политическую роль в современном обществе.

Бюджетная система и бюджетное устройство РФ

Бюджет. Ключевые особенности бюджетной системы и бюджетной структуры Российской Федерации

В основе финансовой системы каждого государства лежит его государственный бюджет. Это государственный налоговый план штата (список доходов и расходов) на текущий (финансовый) год с эффектом закона. Закон о бюджете Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму финансирования и расходов, предназначенную для оказания финансовой поддержки государственным и местным органам власти и функциям».

Таким образом, государственные бюджеты являются средством накопления финансовых ресурсов для государства, давая правительству возможность обслуживать государственную технику, армию, выполнять общественную деятельность и выполнять приоритетные экономические задачи.

Бюджетный кодекс Российской Федерации дает следующие определения бюджетной системы: «Экономические отношения и государственное устройство Российской Федерации, весь федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и нормы права». На основании регламентированных бюджетов внебюджетного финансирования. Под бюджетным устройством понимаются принципы построения и построения бюджетной системы.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней бюджета.

Первый уровень - это бюджет федерального и негосударственного бюджетов Российской Федерации.

Второй уровень - бюджет субъектов Российской Федерации и бюджет территориальных внебюджетных фондов.

Третий уровень - местный бюджет.

Также важно отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды (национальные финансы), являющиеся составной частью финансовой системы, не были включены в бюджетную систему.

Как видите, структура бюджета Российской Федерации определяется ее государственным устройством - в одном государстве бюджетная система имеет два уровня: государственный бюджет и местный бюджет.

Закон о бюджете Российской Федерации включает в себя понятие «интегрированный бюджет». Это набор бюджетов на всех уровнях соответствующей региональной бюджетной системы (ст. 6 БК РФ). Совокупный бюджет субъектов Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов субъектов и бюджетов муниципальных образований на их территории. Интегрированный бюджет Российской Федерации является объединенным бюджетом федерального бюджета и субъектов Российской Федерации. Интегрированные бюджеты обеспечивают общее представление обо всех доходах и расходах в регионе или федеральном правительстве, не были утверждены и полезны для аналитических и статистических целей.

 

Принципы формирования государственного бюджета и бюджетная политика в РФ

 

Принципы бюджетной системы

Бюджетный кодекс Российской Федерации (глава 5) юридически регулирует следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Унификация бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Различие между доходами и расходами между уровнями бюджетной системы.
  3. Бюджетная независимость.
  4. Полнота бюджетного баланса, отражение бюджета по негосударственным бюджетам.
  5. Сбалансированный бюджет.
  6. Эффективность и экономичность использования бюджетных средств.
  7. Полный спектр бюджетных расходов (всего).
  8. Реклама.
  9. Надежность бюджета.
  10. Таргетирование и целевой характер бюджетных средств.

Принципы унификации бюджетной системы включают унификацию правовой базы, денежно-кредитной системы, формата бюджетного документа, унификацию принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также унификацию процедур финансирования бюджетных расходов, бюджетной системы. Единый порядок финансирования бюджетных расходов на всех уровнях и средств учета федеральных фондов, бюджетов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы заключается в обеспечении соответствующего вида доходов (полностью или частично) и в предоставлении полномочий Государственному органу Российской Федерации, его субъектам и органам местного самоуправления нести расходы. Средства для обеспечения.

Принцип бюджетной независимости означает, что:

  1. Право самостоятельно осуществлять государственную власть, законодательные и муниципальные бюджетные процессы на каждом уровне бюджетной системы.
  2. Уникальный источник доходов бюджета на каждом уровне.
  3. Правовая интеграция регулятивного дохода бюджета, полномочия генерировать связанный бюджетный доход.
  4. Права органов государственной власти и местного самоуправления, согласно закону, определять направление расходования средств в каждом бюджете и источник дефицита бюджета в каждом бюджете.
  5. Недопустимое изъятие дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджетных законов (решений), превышение доходов над бюджетными расходами и экономия бюджетных расходов.
  6. За исключением случаев, предусмотренных законом, другие уровни потери доходов и дополнительных расходов вне бюджета не могут быть компенсированы во время реализации Закона о бюджете (решение).

Принцип полноты бюджетного учета и бюджетных расходов, бухгалтерский учет для бюджетов для государственных бюджетов заключается в том, что все доходы и расходы для бюджетов, внебюджетных средств и других обязательных Это означает, что бюджет внебюджетных фондов всегда полностью отражается в бюджете. Все государственные и муниципальные расходы финансируются из бюджетных средств, внебюджетных средств, накопленных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированного бюджета означает, что сумма, предоставляемая бюджетом, равна сумме доходов бюджета и доходов от этого источника дефицита. При подготовке, утверждении и исполнении бюджетов аккредитованные учреждения должны исходить из необходимости минимизировать размер дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств заключается в том, что при создании и исполнении бюджета учреждения и получатели, уполномоченные на получение бюджетных средств, достигают конкретных результатов с использованием минимальных средств. Это означает, что вы должны отказаться от необходимости достижения наилучших результатов, используя сумму средств, определенную вашим бюджетом.

Общий (валовой) принцип компенсации затрат означает, что все бюджетные расходы покрываются суммой доходов бюджета и доходов от источников его дефицитного финансирования. Доход и доход не могут быть связаны с конкретными бюджетными расходами. Исключение составляют случаи, когда вы хотите централизовать средства из бюджета другого уровня, за исключением средств целевого бюджета.

Принцип прозрачности заключается в обязательной публичной отчетности по утвержденным бюджетам, отчетности об их исполнении, полноте информации о ходе исполнения бюджета и наличии другой информации. Обязательное открытие СМИ и раскрытие процедур рассмотрения и принятия решений по бюджетным предложениям, в том числе вопросов, которые могут вызвать разногласия внутри представительного органа или между исполнительным органом государственной власти и представительным органом.

Принципы бюджетной достоверности означают, что: Достоверность показателей для прогнозирования социально-экономического развития соответствующего региона. Целесообразность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип целевого бюджетного финансирования и характер целевого показателя означает, что бюджетные средства выделяются конкретным получателям бюджета с указанием направления финансирования для конкретных целей.

Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированный бюджет

Бюджетная классификация Российской Федерации используется для создания и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости бюджетных показателей на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация является источником бюджетного дефицита для этих бюджетов путем группировки доходов и расходов бюджетов на всех уровнях бюджетной системы и присвоения классификационных кодов объектам классификации. Бюджетная классификация позволяет проводить экономико-статистический анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации и обеспечивает целевое распределение финансовых ресурсов.

Согласно БК РФ (глава 4), бюджетные классификации включают в себя:

  1. Классификация доходов бюджета в Российской Федерации.
  2. Функциональная классификация бюджетных расходов Российской Федерации.
  3. Экономическая классификация бюджетных расходов в Российской Федерации.
  4. Классификация внутренних источников финансового дефицита в Российской Федерации.
  5. Классификация дефицита федерального бюджета внешних источников финансирования.
  6. -Классификация видов государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Классификация государственного внешнего долга Российской Федерации и типа государственных иностранных активов Российской Федерации.
  7. Категория расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация доходов бюджета Российской Федерации, функциональная классификация бюджетных расходов Российской Федерации, экономическая классификация бюджетных расходов Российской Федерации и бюджетная классификация дефицита бюджета Российской Федерации являются одинаковыми на всех уровнях бюджетной системы. Да, используется для подготовки, утверждения и исполнения бюджетов на всех уровнях и создания интегрированного бюджета на всех уровнях. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установили нормативные нормы для дальнейшей доработки объектов бюджетной классификации без нарушения общих принципов построения и унификации бюджетных классификаций Российской Федерации. Право на действие.
Бюджетный доход - это средства, полученные безвозвратно и бесплатно на соответствующем уровне государственными органами по их усмотрению.

Доход федерального бюджета рассчитывается на основании Закона о федеральном бюджете РФ (БК РФ), гл. 7:

  1. Налоговые поступления в федеральный бюджет:
  • подоходный налог по ставке, установленной для добавления налога в федеральный бюджет;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизный налог на спиртосодержащие табачные изделия, автомобили и акцизный налог на товары и товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • плата за использование водных ресурсов (исключая внутренние воды);
  • водный налог;
  • единый социальный налог по ставке, частично определяемой налоговым законодательством Российской Федерации;
  • государственные обязательства.
  1. Неналоговые поступления в федеральный бюджет:
  • доходы от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, доходы от платных услуг, предоставляемых Федеральным бюджетным органом в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  • доход от продажи имущества, принадлежащего Российской Федерации;
  • часть интересов единого общества, созданного Российской Федерацией, сохраняется после уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • тарифы и пошлины;
  • аренда леса с учетом минимальной арендной платы и минимальной платы на основании договора купли-продажи лесных земель;
  • плата за воды, принадлежащие федеральным и межправительственным соглашениям;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • консульские расходы;
  • патентный сбор;
  • выдача сборов, копий договоров и других документов, описывающих характер односторонней сделки, заключаемой простым письмом, для предоставления информации о зарегистрированных правах собственности и сделках с ней.

Бюджетные расходы - средства, выделяемые на финансовую поддержку задач и функций государственного и местного самоуправления.

Следующие виды расходов финансируются только из федерального бюджета:

  1. Обеспечить деятельность Президента Российской Федерации, Парламента Российской Федерации, Аудитории Российской Федерации, Федерального агентства исполнительной власти и ее территорий.
  2. Функции федеральной системы правосудия.
  3. Проведение международной деятельности на благо федерального правительства.
  4. Национальная оборона и национальная безопасность.
  5. Содействие развитию фундаментальных исследований и науки и техники.
  6. Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта.
  7. Государственная поддержка ядерной энергетики.
  8. Ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне.
  9. Разведка и использование космического пространства.
  10. Детали государственных организаций.
  11. Формирование федеральной собственности.
  12. Погашение и погашение государственного долга Российской Федерации.
  13. Компенсация средств государственного бюджета на выплату пособий, финансируемых за счет государственных пенсий и федерального бюджета.
  14. Пополнение национальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, национальных запасов.
  15. Проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.
  16. Обеспечил реализацию федеральных решений, увеличив тем самым другие уровни расходов или сократив доходы бюджета.
  17. Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации.
  18. Официальная статистика.

Кроме того, бюджет федерального бюджета будет использоваться для финансирования региональных и региональных важных мероприятий, включенных в целевые региональные и региональные программы. Вместе они могут покрывать различные расходы, включая государственную поддержку промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, правоохранительные органы, обеспечение социальной защиты населения, охрана окружающей среды, развитие рыночной инфраструктуры, обеспечить развитие федеральных и национальных отношений, финансовая поддержка других бюджетов.

Характеристика отдельных уровней бюджетной системы

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет - первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет является основным финансовым планом штата, утверждаемым Конгрессом в форме федерального закона. Ключевым инструментом перераспределения национального дохода и ВВП является федеральный бюджет, посредством которого мобилизуются ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на всей территории России.

Создается федеральный бюджет, учитывающий необходимость реализации выбранной социально-экономической стратегии.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в 2009 году и среднесрочном периоде формируются с учетом бюджетного послания Президента Российской Федерации Российской Федерации о бюджетной политике на 2008-2010 годы и реализации целей экономической политики Возможность создания условий для дальнейшего экономического роста, увеличения реальных доходов населения и повышения эффективности государственных расходов. Фискальная политика в 2009 году строится с учетом среднесрочных целей и приоритетов экономической политики.

Основными задачами фискальной политики на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:

  1. Укрепить роль фискальной политики как инструмента стимулирования экономического роста.
  2. Повышение стабильности бюджетной системы и снижение зависимости от внешних экономических условий.
  3. Федеральный региональный бюджет.
  4. Убедитесь, что федеральный бюджет профицитный, даже при увеличении платежей по долгам, в соответствии с первоначальным графиком платежей по внешнему долгу.
  5. Улучшить качество управления государственными активами и пассивами и улучшить управление государственным долгом.

Формирование расходной части бюджета основывалось на консервативной оценке внешнеэкономической конъюнктуры цены российского экспорта.

В то же время дополнительные доходы, прогнозируемые при более высоких экспортных ценах, создали профицит федерального бюджета. Поэтому в соответствии с посланием Президента Российской Федерации о бюджете любые дополнительные поступления, зачисленные в бюджет федерального правительства и полученные в результате благоприятных внешнеэкономических условий, будут использованы для погашения государственного долга.

Следуя этому подходу, федеральный бюджет 2009 года был сформирован с доходом в 6,7 трлн рублей на сумму 9,7 трлн. В начале года сумма стабилизационного фонда в 2009 году составляла 8 трлн. Уровень инфляции в рублях составляет 13% ФЗ-204 «В федеральном бюджете на 2009 год.

Областной бюджет

Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически структурированной бюджетной системы. Это демонстрирует их специфику. В своей позиции они занимают двойную позицию. С одной стороны, у них есть независимые источники доходов и расходов, с другой стороны, они занимают промежуточное положение в фискальной и бюджетной системе: с помощью федерального бюджета они сами Предоставляет финансовую помощь для вашего бюджета. Эти отношения отражают сущность регионального бюджетирования в структуре бюджета Российской Федерации и указывают на необходимость анализа этой концепции в тесной связи с механизмом действия принципов федерализма.

Как известно, они называют это областным бюджетом субъектов Российской Федерации. Однако субъекты Российской Федерации могут иметь разные государства и правовой статус. Таким образом, промежуточное звено бюджетной системы Российской Федерации представлено пятью различными типами региональных бюджетов. Это бюджеты двух городов Российской Федерации - республики, области, области (включая областной бюджет автономных округов), автономных областей и городов, важных для Федерации - Москвы и Санкт-Петербурга.

Как категория финансов региональные бюджеты определяются тем, что для реализации социальных, политических и экономических функций административно-территориальных образований объективно требуются финансовые ресурсы, а именно средства центральной валюты. Однако содержание областного бюджета остается одинаковым для администрации и территориального образования. Это доходы и расходы.

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет субъектов Российской Федерации (региональный бюджет) как форму финансирования и расходования средств для обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на субъект субъектов Российской Федераци (Статья 15).

В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации, между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом субъекта Российской Федерации, с целью гармонизации и сочетания экономических выгод региона и муниципалитетов с взаимоотношениями между субъектом хозяйствования и гражданами И отношения между бюджетом муниципалитетов, расположенных на нем и территории также будут установлены. В ходе бюджетного взаимодействия осуществляются вертикальные и горизонтальные корректировки бюджета и реализуются цели фискальной политики.

Таким образом, финансовая природа бюджета отражается в мобилизации и использовании соответствующих централизованных фондов на территориальном уровне, а также в деятельности по связям с общественностью, связанной с их перераспределением между бюджетами.

Таким образом, финансовые аспекты бюджета субъектов Российской Федерации (региона) включают образование, распределение и использование конкретных региональных центральных денежных фондов, предназначенных для финансирования функций и задач конкретных регионов. Цель Российской Федерации, которая для этой цели представляет собой все финансовые отношения, складывающиеся на уровне субъектов Федеративной Республики в отношении национального дохода и части национального богатства.

Признание региональных бюджетов в качестве финансовых категорий требует изучения качественных характеристик, которые характеризуют эту категорию, их специфики и характеристик, позволяющих отличить их от системы финансовых категорий. Специфика - это главное, что отличает финансовую природу регионального бюджета как самостоятельной категории от других уровней бюджета в бюджетной системе Российской Федерации, которая также является финансовой категорией.

Особенными (эксклюзивными) особенностями областного бюджета являются:

  1. Имеет возможность рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета.
  2. Способ регулирования местных бюджетов.

Чтобы объяснить роль регионального бюджетирования, нельзя игнорировать тот факт, что региональные бюджеты не могут полностью выполнить свою миссию из-за экономического кризиса в стране, инфляции и неудовлетворенности финансовой системой. Эти негативные факторы включают дефицит бюджета.

Местный бюджет

Региональные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ определяет муниципальный бюджет (местный бюджет) как форму финансирования и расходов для обеспечения задач и функций, возложенных на муниципальный субъект. Местное самоуправление является важным элементом демократической национальной системы. Это осуществляется самими жителями, через свободно избираемые ими представительные группы. Им предоставляются определенные имущественные и финансовые и бюджетные права для выполнения функций, возложенных на местных представителей и правоохранительные органы.

Экономическая природа местного бюджета отражается в его назначении. Выполняет следующие функции:

  1. Формирование финансовых фондов, которые оказывают финансовую поддержку деятельности местного самоуправления.
  2. Распределение и использование этих средств между секторами экономики.
  3. Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подчиненных этим органам власти.

Местные бюджеты играют важную роль в выполнении национальных экономических и социальных задач, главным образом в распределении государственного финансирования на содержание и развитие социальной инфраструктуры. Реализация социальной политики государствами требует значительных материальных и финансовых ресурсов.

Внебюджетные средства

Государственные внебюджетные фонды - это форма образования и расходования средств, сформированных вне бюджета федерального бюджета и субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды имеют строгую цель: пенсионные выплаты, социальное страхование, социальное обеспечение по безработице, защита здоровья и реализация конституционных прав граждан на медицинское обслуживание. Расходы и доходы (бюджет) средств негосударственного бюджета утверждаются законодательным (представительным) органом в виде закона (решения), аналогичного закону (решению) об утверждении государственных бюджетов. Государственные внебюджетные фонды формируются в основном за счет обязательных взносов корпораций и частных лиц. Средства на государственные внебюджетные фонды находятся в государственной собственности. В настоящее время принципы формирования, расходования и управления внебюджетными фондами регулируются БК РФ. Порядок утверждения, утверждения, составления и утверждения отчетов об исполнении бюджетов внебюджетных фондов соответствует нормам бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджета за счет внебюджетных средств осуществляется Федеральным министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ включает следующие внебюджетные фонды в Российской Федерации:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
  3. Федеральный фонд медицинского страхования.
  4. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
  5. Приемлемые средства федерального бюджета. Средства включены в федеральный бюджет.
  6. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
  7. Федеральный экологический фонд Российской Федерации.
  8. Государственный фонд по борьбе с преступностью.
  9. Финансирование минерально-сырьевой базы.
  10. Фонд развития пограничного агентства Российской Федерации.
  11. Фонд Министерства по атомной энергии России.
  12. Средства для развития таможенной системы Российской Федерации.

Таким образом, реформа системы внебюджетных фондов Российской Федерации идет в двух направлениях: некоторые внебюджетные фонды теряют свою независимость, средства включаются в бюджет, средства передаются финансовым органам, и обе части остаются юридически независимыми, но федерация включена в российскую бюджетную систему. Таким образом, происходит процесс централизации финансовых ресурсов в руках нации, что устраняет чрезмерную многоцентричность финансовой системы.

Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  • составление проектов бюджетов;
  • рассмотрение и утверждение бюджетов;
  • исполнение бюджетов;
  • составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

Участниками бюджетного процесса являются:

  1. Президент Российской Федерации.
  2. Органы законодательной (представительной) власти.
  3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы).
  4. Органы денежно-кредитного регулирования.
  5. Органы государственного и муниципального финансового контроля.
  6. Государственные внебюджетные фонды.
  7. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
  8. Иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
  9. Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Ключевые задачи в бюджетном процессе:

  1. Выявление государственных материальных и финансовых резервов.
  2. Как можно ближе к расчету доходов бюджета.
  3. Наиболее точный расчет бюджетных расходов.
  4. Обеспечьте максимальный баланс вашего бюджета.
  5. Текущие экономические программы и корректировки бюджета.
  6. Внедрить бюджетные правила для перераспределения источников доходов между бюджетами разных уровней, секторами экономики, экономическими регионами и т.д.

Правительство и местные органы власти должны представить законопроект (решение) по бюджету на следующий год (вместе с вышеуказанными документами и материалами) для рассмотрения муниципальными представителями и муниципальными представителями в течение периода, указанного в федеральном бюджете. Подать-БК РФ (15 августа), бюджет субъектов Российской Федерации - закон субъектов Российской Федерации, местный бюджет - судебный иск местной автономии. Также указанное законодательство определит этапы рассмотрения законопроекта о бюджете и его утверждения. Параллельно с законопроектом о бюджете рассматривается законопроект о бюджете для негосударственного финансирования. В ходе рассмотрения законопроект может быть изменен.

Федеральный законопроект о федеральном бюджете на следующий финансовый год и ст. Документ РФ 192 года до нашей эры будет представлен в Палату представителей Российской Федерации до 15 августа этого года (к 1 октября правительство и Банк России представят в Палату представителей дополнительные материалы, указанные в статье 193 ВС РФ). Государственная палата (председатель парламента) направляет палату в бюджетный комитет Государственной палаты и приходит к выводу, что представленный документ формально соответствует требованиям закона, и в Счетную палату РФ для заключения. Государственная палата рассматривает бюджетное предложение в четырех чтениях.

Первое чтение: Государственная палата, понятие и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты о взаимосвязи федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, Обсуждается проект программы внешнего финансирования Российской Федерации для покрытия дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета. Государственная палата заслушивает отчеты Российской Федерации, Бюджетного комитета, Профильного комитета, ответственного за рассмотрение бюджетного предложения, а также отчета Председателя Счетного комитета, и принимает решения об утверждении или отклонении проекта. Если проект будет отклонен, Государственная палата направит проект в Комитет по посредничеству (состоящий из Палаты, Федерального совета и представителей Российской Федерации) и вернет проект правительству для внесения поправок или доверия правительству Российской Федерации. (В последнем случае новое предложение готовит и вводит новую структуру в Государственной палате) (Федеральное правительство России). Когда проект передается в посредническую комиссию, создается согласованная версия ключевых характеристик бюджета, после чего проект передается на рассмотрение с первым чтением в Государственную палату. По итогам первого чтения проекта принято решение Государственной палаты о принятии законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении.

Во втором чтении Государственная палата направит расходы федерального бюджета в соответствии с разделом функциональной классификации в рамках общих расходов федерального бюджета, утвержденным в первом чтении, и размером федерального фона финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. утвердить. Если Государственная палата отклоняет федеральный законопроект о федеральном бюджете на следующий финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в Согласительную комиссию.

В третьем чтении Государственная палата заявила, что расходы федерального бюджета по категориям функциональной классификации, распределение средств федерального фонда поддержки Российской Федерации по субъектам, расходы федеральной целевой программы, Рассмотреть федеральную целевую инвестиционную программу в рамках утвержденных расходов, перечень защищенных статей в федеральном бюджете, государственную программу внешних заимствований в Российской Федерации, программу обеспечения гарантий Российской Федерации для каждого вида расходов. Программа, предусматривающая выделение средств федерального бюджета для погашения Государственной программы внешнего займа Российской Федерации.

Если в четвертом чтении будет рассмотрен федеральный законопроект о федеральном бюджете, за весь проект будет проголосовано. Проекты поправок в четвертом чтении, допускаемые во втором и третьем чтениях, не допускаются.

Срок рассмотрения проекта установлен БК РФ: первое измерение - 30 дней с даты внесения в Государственную палату, второе - 15 дней с даты первого измерения, третье - со 2-й даты принятия 25, 4-15 день с даты набора на третьем чтении.

Федеральный закон о федеральных бюджетах, принятый в нижней палате на следующий финансовый год, будет направлен на рассмотрение в Федеральный совет в течение пяти дней с даты принятия. Федеральный совет рассматривает и в целом голосует по законам в течение 14 дней с даты представления Государственной палатой. В случае одобрения в течение пяти дней закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Если проект отклонен, он передается в посредническую комиссию, обрабатывается, передается в палату для одобрения в одном чтении и повторно передается в Федеральный совет для окончательного утверждения. Вето Конгресса может быть отклонено Палатой представителей при повторном голосовании с более чем двумя третями голосов. Если президент не подпишет закон в течение 14 дней, закон направляется в посредническую комиссию и снова рассматривается Конгрессом. Преодоление вето президента требует как минимум две трети голосов Конгресса. Если Палата представителей не приняла законодательство о федеральном бюджете к 1 декабря этого года или иным образом не вступила в силу к 1 января, Палата представителей будет в первом квартале следующего финансового года. Мы можем принять федеральный закон о финансировании из федерального бюджета.

Заключение

Изучив литературу по интересующим нас вопросам и проанализировав темы, связанные с реальным цифровым материалом, мы можем сделать следующие выводы.

Государственный бюджет - финансовый план штата на этот год. Это оценка доходов и расходов штата, которая взаимно согласована как с точки зрения объема, так и с точки зрения получения и использования. Государственный бюджет находится в центре финансовой системы.

Государственные бюджеты представляют собой бюджетную систему, которая включает федеральные бюджеты, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами построены на принципах бюджетного федерализма, причем бюджетам на каждом уровне назначаются доходы и расходы и требуется финансирование. Налоги являются основным источником доходов бюджета, но, кроме того, они могут генерировать доходы от неналоговых доходов, займов и выпуска денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивая текущие потребности государства и капитал, обеспечивая увеличение тиражирования и увеличение запасов.

В современной ситуации типичным явлением национального бюджета большинства стран является бюджетный дефицит - превышение расходов на доходы. Дефицит бюджета может быть результатом неблагоприятных экономических условий или преднамеренно проводимой бюджетной политики. Чтобы выделить причины дефицита бюджета, используется концепция структурного дефицита бюджета - состояние бюджета, связанное с налогообложением, и этот уровень государственных расходов и потенциальный ВНП. Разница между фактическим и структурным дефицитом характеризует периодический дефицит бюджета, вызванный сокращением производства и наличием безработицы выше естественного уровня. Преодоление дефицита бюджета через проблему денег приведет к увеличению количества денег в обращении, цен и инфляции. Преодоление дефицита за счет финансирования частного сектора приведет к снижению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг.

Определенные дефициты бюджета приводят к государственному долгу. Государственный долг может быть как внутренним, так и внешним, в зависимости от источника кредита. Внутренний долг - это долг государства перед владельцем государственных ценных бумаг (резидент определенной страны). Значительный государственный долг оказывает негативное влияние на экономику. Это приводит к усилению социальной поляризации и негативно влияет на экономический рост. Иностранные облигации (долги другим странам, иностранным компаниям, банкам и Международной экономической организации) погашаются за счет экспортных поступлений, что также может негативно повлиять на темпы экономического развития.

Агрессивный сдвиг в структуре бюджета достигается в результате сокращения необоснованных государственных расходов, регулирования межбюджетных отношений и, что наиболее важно, налоговой реформы.