Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

Содержание:

  1. Значение института
  2. Рассмотрение уголовных
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 27.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть образец титульного листа для реферата по ГОСТ:

 

Образец титульного лист реферата по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

История становления и развития частного порохового производства на с-з Российской империи в к.ХIХ-нач.ХХвв

 

Интолерантность с анализом книги

 

Метатеоретический уровень научного знания и его структура

 

Почему запрещающие сигналы-красного цвета

 

Введение:

Широкое правовое сообщество и народ России в целом выразили глубокую озабоченность состоянием отечественного судопроизводства. Несмотря на некоторые существенные изменения и дополнения, произошедшие за последнее десятилетие, процессуальное право, несмотря на то, что новая Россия О судебной системе и статусе судей, требует качественных судебных реформ, которые изменят не только саму модель правосудия, но и его идеологию и философию. Неотъемлемой частью этого процесса является реализация положений Конституции об участии представителей народа в управлении правосудием.

Институт участия граждан в отправлении правосудия призван обеспечить дополнительные гарантии для обеспечения права подсудимого на справедливое правосудие. Считается, что те, кто вершил правосудие, могут руководствоваться жизненным опытом и общественной моралью и принимать решения, которые общество воспринимает как взвешенные и справедливые, и этот институт также способствует враждебному характеру судебного процесса, его демократичности и повышению прозрачности. Это повышает доверие населения к правосудию, авторитет судей, улучшает восприятие людьми судебных решений по уголовным делам. Учитывая это, следует отметить, что форма существования института участия граждан в отправлении правосудия, основа его применения-коллегия присяжных заседателей при Генеральном судье России и суде общей юрисдикции.

Значение института

Поэтому значение института всестороннего изучения участия граждан в отправлении правосудия для теории процессуального и практического применения его применения находит свое отражение в недостатках закона и важности этого закона.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ особенностей институтов участия людей в осуществлении правосудия. Для достижения поставленных исследовательских целей ставятся следующие задачи:

  • Формирование концепции системы участия граждан в осуществлении правосудия;
  • Процесс формирования институтов участия граждан в осуществлении правосудия как судебного органа, являющегося важной составляющей гражданского общества, и особенности его дальнейшего развития;
  • Оценка различных моделей гражданского участия в отправлении правосудия;
  • Определение особенностей функционирования российского суда присяжных заседателей; Провести оценку правового статуса арбитражного заседателя, проанализировать текущие вопросы.

Объектом исследования являются процессуальные правоотношения, возникающие, изменяющиеся и заканчивающиеся в процессе формирования системы участия граждан в осуществлении правосудия. Предметом исследования является процессуальный порядок и основания участия граждан в отправлении правосудия, а также нормативная норма, которая предусматривает теоретические и практические проблемы применения данного института.

Метод исследования. Методологической основой данного исследования является диалектический метод научного познания социально-правовых явлений, использующий системно-функциональные методы их анализа. Формально-логический метод использовался также для изучения законов, регулирующих систему осуществления правосудия, участия людей в практике его применения.

Исторический метод позволил проанализировать происхождение и развитие законодательного регулирования и доктрины этой системы, проследить ее существование в определенных исторических условиях. Сравнительно-правовые методы определяют общее и различное правовое регулирование институтов участия в уголовном судопроизводстве в России и некоторых зарубежных странах (Российская Федерация, США, Великобритания,Германия). Конституционное право граждан на участие в отправлении правосудия

Развитие страны в современных условиях и формирование правового государства напрямую связаны с юридическим образованием. Согласно основам государственной политики Российской Федерации в области правовой грамотности и правосознания граждан, важнейшей задачей государства является соблюдение гражданами своих обязанностей, прав других лиц. Важная роль в этих процессах отводится прокуратуре. При осуществлении надзорных полномочий прокурор также выполняет воспитательные функции.

Правовое образование тесно связано с решением проблемы профилактики и предупреждения преступности. Организации этой работы посвящен приказ генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.20180 № 182 "об уточнении порядка организации работы по взаимодействию с общественностью, правовому и правовому просвещению".

Своевременная правовая информация и доведение закона до сведения общественности - это особый вид прокурорской деятельности. Возможность использования данного раздела официального сайта Прокуратуры Республики Коми должна информировать население о действующих нормах законодательства, а также о развитии навыков, важной информации. Принцип участия гражданина в отправлении правосудия определен в статье 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации,и граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Участвуя в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей, граждане не только участвуют в осуществлении государственной деятельности, но и косвенно осуществляют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В отличие от зарубежного судопроизводства институт присяжных заседателей в современной России применяется только к уголовному судопроизводству и только к Верховному Суду Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, он оказывает существенное негативное психологическое воздействие и в том числе на способность членов суда принимать соответствующие решения(Федеральный Конституционный Суд РФ 8-19. 2010) (1)действовал ли обвиняемый в качестве обвиняемого, (2) было ли доказано, что обвиняемый совершил это деяние, (3) совершил ли обвиняемый это преступление, (4) совершил ли обвиняемый это деяние).

Главная особенность судов присяжных состоит в том, что присяжные мотивируются своими решениями, которые во многом основаны на жизненном опыте и формируются в обществе, членами которого они являются, представлениями о справедливости.

 

Таким образом, личностные особенности присяжных заседателей, безразличие к исходу дела, объективность, независимость от оценки и воли другого лица не могут быть оправданы при исполнении обязанностей члена жюри присяжных заседателей в суде по закону.

 

Статьи 2 и 3, 3 и 7 "О присяжных заседателях Федерального суда общей юрисдикции в Российской Федерации" указывают на наличие присяжных заседателей в судебной юрисдикции.

Присяжными заседателями и потенциальными присяжными заседателями не могут быть лица:список потенциальных присяжных заседателей составляется на момент достижения ими 25-летнего возраста;являются вышестоящие или неполноправные; судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат или сотрудник органа внутренних дел, органа, осуществляющего контроль за оборотом наркотических средств или психотропных веществ, а также исполнительная система исполнительной системы.

Рассмотрение уголовных

Рассмотрение уголовных дел имеет физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в суде, а также участников производства, заинтересованных в исходе судебного процесса.

Для участия в производстве по уголовным делам в качестве присяжных заседателей суд с участием сторон создает коллегию в процессе исключения тех, кто не может стать присяжными заседателями.

Согласно части 1 Федерального закона "О присяжных заседателях в федеральных судах общей юрисдикции Российской Федерации", гражданин исполняет обязанности присяжного заседателя в суде один раз в год в течение десяти рабочих дней, Статья 3 УПК РФ 326 предусматривает, что одно и то же лицо не участвует в суде в качестве присяжного заседателя.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель несет ответственность перед работодателем за недопущение выполнения этих обязанностей в рабочее время в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или федеральным законом.

Присяжным гарантируется независимость и неприкосновенность судьи в процессе его отправления правосудия.

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей наиболее ярко демонстрирует принцип враждебного производства, причем участниками уголовного судопроизводства обычно являются суд, в том числе и присяжные заседатели, которые выполняют функции обвинения, защиты и разрешения уголовных дел.

Как уже было сказано выше, присяжные заседатели являются судьей по фактам и оценивают фактическое положение дела: имело ли место наступление преступления, совершил ли его подсудимый и совершил ли он его сам.

Таким образом, при участии присяжных заседателей только фактические обстоятельства дела рассматриваются и разрешаются председательствующим судьей без участия присяжных заседателей. В этом случае стороны не могут упоминать о наличии доказательств, чтобы присяжные исключили их из числа допустимых к судебному разбирательству.

Факты предыдущей судимости, восприятие подсудимого как хронического алкоголика или наркомана, а также любые доказательства того, что присяжные могут быть предвзяты в отношении подсудимого.

Заключение

Присяжные заседатели имеют право участвовать в исследовании доказательств, связанных с фактическими обстоятельствами дела: задавать вопросы через председательствующего судью или совершать важные действия, не запрещенные законом.

Вердикт, вынесенный присяжными, не может сдержать и поставить под сомнение стороны.

Если уголовное дело в таком виде судопроизводства в 2010 году не рассматривалось, то в 2011 году таких дел рассмотрено в 8,за 1 полугодие 2012 года–в 3, Высший суд Республики Коми.