Прибыль и рентабельность предприятия

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать сколько курсовых работ бывает у студентов:

 

Сколько курсовых работ должно быть у студента?


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль олигополии в современной экономике России
Банки и банковская система. Основные направления её совершенствования в РФ
Экономический кризис начала 90-х годов 20 века в России: причины, развитие, последствия
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике


Введение:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года) положением о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации установлено, что целью бизнеса является получение прибыли.

Самая известная категория прибылей с древних времен получила новое содержание в контексте современного экономического развития, формирования подлинной независимости деловых организаций. Будучи главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает выгоды как государственный собственник, так и персонал организации. Поэтому одной из актуальных задач современной арены является экспертиза руководителей и работников, вовлеченных в экономику, с использованием современных методов эффективного управления прибылью и прибылью в процессе операций, инвестиций и деятельности. Корпоративные финансы.

Умение управлять прибылью и прибылью предполагает знание основных механизмов, использование современных аналитических и планировочных методов.

Прибыль - одна из самых сложных экономических категорий. Изучая источник прибыли, можно разработать научные методы решения таких проблем, как повышение эффективности и ответственности трудовых коллективов за конечный результат по самой низкой цене. Важность соотношения прибыльности с точки зрения ориентации на маркетинговые отношения определяется интересом, а не только сотрудниками одной организации. Но также включает в себя интересы правительства, подрядчиков, владельцев, кредиторов и заемщиков.

Экономическая сущность прибыли и рентабельности предприятия

Понятие прибыли и прибыли является экономической категорией.

Прибыль играет важную роль в стимулировании развития производства. Прибыль выступает в качестве экономической категории, показателя эффективных оценок, ориентиров, инструмента для расчета чистого дохода компаний и различных источников финансирования. Прибыль отражает общую сумму взаимоотношений между коммерческими организациями, участвующими в установлении и распределении национального дохода.

С развитием экономических теорий определение понятия прибыль постоянно совершенствуется из самого простого определения - за счет дохода, получаемого от производства и продажи любого товара с понятием чистой прибыли.

В настоящее время он характеризуется с позиций обеих сторон - микроэкономики и макроэкономики. Расчет прибыли в соответствии с методами, доступными на макро и микро уровнях, отличается. На организационном уровне исчисление включает образовательный процесс и на уровне государства путем определения места прибыли в национальном доходе. Но во всех случаях это означает прибыль.

Если компания работает прибыльно, это свидетельствует о том, что покупатель получает товары этого производителя, удовлетворен покупкой и государство может поддержать убыточный объект за счет налога на прибыль. Появление прибыли позволяет удовлетворить экономические выгоды организации. Они включают увеличение доли прибыли, остающейся при продаже. За счет этой прибыли организация будет решать производственные и социальные проблемы развития.

Заинтересованность работников в увеличении прибыли связана с созданием возможностей для повышения мотивации и повышения уровня их социального развития.

Прибыль, с учетом различий между ожидаемым и полученным уровнями, будет выполнять следующие функции:

  • Прибыль - это экономические характеристики, которые возникают;
  • Деятельность компании;
  • Финансовые ресурсы;
  • Прибыль является наиболее важным источником бюджета для разницы;
  • Уровень.

Для того чтобы рассмотреть прибыльность организации, мы рассмотрим основные категории, предусмотренные правовым процессом бухгалтерского учета и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Прибыль и рентабельность предприятия

Валовая прибыль относится к разнице между суммой выручки от реализации продукции и затратами: VP = BP-Z, (VP - валовая прибыль, BP - выручка от продажи продукции, Z - производственные затраты).

Валовая прибыль уменьшается в зависимости от суммы продаж и административных расходов, а именно прибыли от продаж: PP = VP-KR-UR, (PP - прибыль от продаж, KR - коммерческие расходы, SD - затраты Административные расходы)

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) рассчитывается из прибыли от продаж с учетом операционных доходов (расходов) и внереализационных доходов (расходов): BP = PP + -OD + -VD, (БП - бухгалтерская прибыль, ОД - операционная прибыль, ВД - внереализационная прибыль (затраты).

Налогооблагаемая прибыль: NOP = BP + PR + VVR-VNR, (NOP - налогооблагаемая прибыль, BP - бухгалтерская прибыль, PR - постоянная разница, VVR - разница по временным налоговым вычетам, VNR - разница Временно облагается налогом).

Чистая прибыль определяется как: PE = BP-UNP-PNO, (BP - учетная прибыль, UNP - условный подоходный налог, PNO - обязательство по постоянному подоходному налогу).

Целью любой коммерческой структуры в рыночной экономике, в конце концов, является получение прибыли, которая может обеспечить будущее развитие. Способность получать прибыль рассматривается не только как главная цель, но также является ключевым условием деловой активности организации в результате эффективного использования функций, позволяющих потребителям получать необходимые продукты в соответствии с их существующими потребностями.

В зависимости от положения организации на рынке, наличия ресурсов, продолжительности продолжительности, могут быть указаны основные цели. В долгосрочной перспективе это будет достижение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе - прибыли, необходимой для объема деятельности и в любой момент - обеспечения конкурентоспособности организации. Для оценки эффективности деятельности организации недостаточно использовать показатель прибыли, поскольку наличие прибыли не означает, что компания работает хорошо, точный размер прибыли не позволяет судить об уровне рентабельности организации. Многие организации, которые получают одинаковую прибыль, имеют разные продажи, разные затраты. Поэтому для определения эффективности понесенных расходов необходимо использовать соответствующий показатель - уровень рентабельности. Прибыль и прибыльность тесно связаны между собой. Но не то же самое в аналитических способностях Желательно рассматривать прибыльность с двух точек зрения - это экономическая категория, которая имеет цели и является количественным и качественным показателем.

Факторы, приносящие прибыль

Факторы, которые влияют на прибыль, могут быть классифицированы в соответствии с различными критериями. Различают внешние и внутренние факторы. Внешние факторы включают факторы, которые не являются независимыми от деятельности организации. Но некоторые факторы могут оказать существенное влияние на темпы роста прибыли и прибыли от производства. (Окружающая среда, государственные нормативы, налоговые цены, процентные ставки, налоговые ставки и льготы. Внутренние факторы состоят из факторов, которые зависят от деятельности организации и различных характеристик работы этой группы, поделенных на производственные и непроизводственные. Большинство непроизводственных факторов связаны с торговлей, окружающей средой, претензиями и другими аналогичными видами деятельности организации, а производственные факторы отражают наличие и использование основных компонентов производственного процесса, связанных с формированием прибыль.

Для каждого из этих элементов широкий и интенсивный набор факторов является выдающимся. Охваченные факторы включают в себя факторы, которые отражают количество производственных ресурсов (Например, при изменении численности работников, стоимости основных средств) их использование в данный момент. Изменение продолжительности рабочего дня, изменение коэффициента оборудования и т.д., а также использование непроизводительных ресурсов, утрата отходов, ускоренная, включая факторы, которые отражают эффективность использования ресурсов или поддерживают эту.

В производственном процессе деятельности организации, связанной с производством, продажей продукции и прибыльностью, эти факторы тесно связаны и зависят от основные факторы производства влияют на прибыль через систему более высоких общих показателей заказов. Эти показатели отражают количество и эффективность расходных компонентов, связанных с формированием затрат.

Поэтому можно сделать вывод, что одним и тем же компонентом производственного процесса является метод труда, объект труда и труда считаются, с одной стороны, важным ключевым фактором увеличения объема промышленного производства и наоборот.

С точки зрения маркетинговых отношений, организации должны стремиться не увеличивать максимальную прибыль, по крайней мере, с той суммой прибыли, которая поможет не только Но сохранит свои позиции на рынке товаров и услуг, но и для обеспечения его динамичного развития. В конечном счете, это требует знания источника прибыльности и лучших методов поиска для использования.

Согласно мировой практике, существует три основных источника прибыли:

  1. Первый источник возникает из-за монополизации позиции организации по производству продукции или (и) идентичности товара Поддержание этого источника на относительно высоком уровне требует постоянных обновлений продукта. Следует учитывать такие силы оппозиции, как антимонопольная политика государства и усиление конкуренции со стороны других организаций;
  2. Второй источник информации напрямую связан с производственно-хозяйственной деятельностью. Практически все дело в организации. Эффективность использования зависит от знания рыночных условий и умения адаптировать развитие производства к рынку, который постоянно меняется. Все сводится к надлежащим маркетинговым операциям. Размер прибыли в этом случае зависит от правильности выбора направления производства организации по производству продукта. (Выбор стабильных и качественных геодезических продуктов) Во-вторых, путем создания конкурентных условий для продажи своей продукции и предоставления услуг. (Цена, срок поставки, обслуживание клиентов, послепродажное обслуживание); В-третьих, от объема производства (Чем выше объем производства, тем больше масса прибыли.) В-четвертых, из структуры снижения себестоимости;
  3. Третий источник вытекает из организационных инноваций Удобство использования связано с постоянным обновлением продукта, обеспечением конкуренции, ростом объема продаж и большой прибылью.

Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете

Разделение налогового учета - это совершенно отдельная система бухгалтерского учета, вызывающая множество проблем, не только, но по отношению к методам оценки определенных объектов учета (Налог и бухгалтерия), но при интерпретации понятий и категорий все еще существуют разные толкования.

25 Глава Налогового кодекса Российской Федерации задает вопросы о том, как развиваться дальше.

Счета в России Бухгалтерия Министерства финансов объявляет об изменениях в международных стандартах финансовой отчетности и ориентируется на интересы владельцев бизнеса.

Согласно ПБУ 18/02 «Учет расчета налога на прибыль» налогооблагаемая прибыль отличается от бухгалтерской. Прежде всего потому, что некоторые расходы, признанные на счетах, не учитываются частично или полностью при расчете налога на прибыль. Во-вторых, доходы и расходы учитываются в бухгалтерском и налоговом учете в разное время. Как правило, налогооблагаемая прибыль отличается от бухгалтерской прибыли в зависимости от суммы постоянных и временных разниц. Фиксированная разница означает доходы и расходы, которые генерируют бухгалтерскую прибыль и не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Например, потому что превышение фактического значения больше, чем обычное значение для расходов на рекламу, представления и т.д. Под временными различиями понимают доходы и расходы, которые вызывают учетную прибыль за один отчетный период и базу.

Чистая прибыль организации после уплаты налогов и отчислений будет использована для установления:

  • Фонды развития (коллективные фонды) в соответствии с ростом основных средств и оборотных средств организации (прибыль от инвестиций);
  • Фонд потребления (Увеличить материальные блага сотрудников, повысить эффективность и прибыль организации);
  • Резервы предназначены для покрытия непредвиденных расходов, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они подготовлены учредительными документами, законами, эксплуатационными требованиями.

Размер фонда строго не контролируется, за исключением определенных областей использования.

Накопительные и потребительские фонды являются фондами специального назначения. Они произойдут, если они будут подготовлены компонентами документов. Средства создаются для использования в качестве средств для промышленного развития компании: в качестве средств для инвестиций, расширения и создания новых организаций, в качестве средств для новых разработок, для погашения займов и процентов по ним, для сохранения объектов, которые они содержат. Для культурных и образовательных мероприятий. Таким образом, накопительные средства являются источником средств для экономических единиц, накопления прибыли и других источников для строительства нового имущества, покупки основных средств и оборотных средств. Накопленные фонды показывают увеличение статуса корпоративных активов, увеличение собственных средств.

Фонды потребителей - источники средств, зарезервированные хозяйственными органами для реализации мероприятий по социальному развитию. (Кроме инвестиций) и материальные стимулы для команды.

Потребительские средства выделяются на следующие цели:

  • Оплачивать единовременную выплату по итогам работы за год;
  • Выплачивать пособия;
  • Оплатить командировочные расходы;
  • Выдавать беспроцентные кредиты;
  • Установить надбавки к пенсиям для пенсионеров;
  • Единовременная мотивация сотрудников;
  • Установление трудовых и социальных льгот;
  • Выплата дивидендов по ценным бумагам

Резервные фонды создаются хозяйствующими субъектами в случае отмены мероприятий по защите кредиторов. Это обязательно для венчурных фирм, корпоративных партнеров с иностранными инвестициями. Резервный фонд акционерного общества будет использоваться для выплаты процентов по долговым обязательствам, дивидендов по привилегированным акциям в случае, если чистого дохода недостаточно для этих целей.

Метод расчета прибыли

Согласно методике расчета в народном хозяйстве рентабельности организации Rpr и рентабельности продукции Rprod, первый показатель определяется как отношение нераспределенной прибыли P к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных активов. Fob:Rpr = (P / (Fop + Phob)) * 100%.

Рентабельность продукта отражает взаимосвязь между прибылью от продажи продукта и затратами. Показывает относительную прибыль на каждый рубль по текущей стоимости. Это показывает отношения:Rpr = (Pr / W) * 100% (RPR - рентабельность продукции, прибыль от продаж продукции, стоимость).

Также есть доход от акционеров. Его можно выразить как соотношение сумм, предназначенных для накопления и потребления, к собственному количеству: ПК с = Чистая прибыль * 100%.

Важным показателем является рентабельность производственных активов, которая рассчитывается по отношению бухгалтерской (чистой) прибыли к стоимости производственных активов:Rf = Pb / (из + MOS) * 100% (ПФ-ср. Годовая стоимость первичной ПФ, МОС-ср. Годовая стоимость материальных оборотных активов).

Методы определения прибыли ясно показывают, что доходность и уровни изменений напрямую связаны с ценами на промышленные товары. Следовательно, целевая система ценообразования является важной предпосылкой для определения разумного уровня прибыльности, который в то же время может повлиять на уровень цен продукта. Поэтому хорошие методы создания и планирования прибыли тесно связаны с системой ценообразования. Сумма прибыли и уровень рентабельности зависят от изменений цен на продукцию и затрат.

У каждой организации должен быть план действий по увеличению прибыли. В целом, эти мероприятия включают в себя следующее:

  1. Повышение производительности;
  2. Улучшить качество продукции;
  3. Продажа излишнего оборудования и других активов или доставка прокат;
  4. Сократить производственные затраты за счет более разумных;
  5. Использование ресурсов, материалов, производственных возможностей;
  6. Рабочая зона и рабочее время;
  7. Диверсифицированное распределение продукции;
  8. Расширение рынка сбыта

Из перечня мер последует, поскольку они тесно связаны с другими мерами, которые организация ставит перед собой целью снижения себестоимости продукции, улучшения качества продукции и использования факторов производства.

Для повышения рентабельности производства используются различные методы. Одним из основных источников роста прибыли от производства является увеличение огромной прибыли, которую получает организация. Этот рост может быть достигнут за счет снижения себестоимости продукции, изменений в структуре продукта и увеличения объема производства при сохранении прибыли, получаемой от продажи единиц каждого вида продукции.

Особенности формирования прибыли и рентабельность ОАО «Газпром»

Общая информация о Газпроме

Акционерное общество «Газпром» является совместным предприятием с дочерней компанией, осуществляющим деятельность по обеспечению эффективной работы и развития интегрированных газораспределительных систем и надежных закупок газа для потребителей. Учредителями компании являются Правительство Российской Федерации.

Компания была создана по указанию Президента Российской Федерации 5 ноября 1992 года. «При изменении газового статуса« Газпром »является российским совместным предприятием,« Газпром »и правительство Российской Федерации от 17 лет. Февраль 1993 г. "При создании российского совместного предприятия, ОАО" Газпром ", правовой статус компании, права и обязанности Статус акционеров учитывается настоящим уставом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Федерации «О венчурном капитале» и Федеральным законом «О природном газе в России». Компания была учреждена на неограниченный срок.

Полное наименование компании в России - совместное предприятие Открытое акционерное общество «Газпром». Название компании, сокращенное наименование компании в России - ОАО «Газпром». Местонахождение компании: Российская Федерация, г. Москва, ул. Наметкина, д.16. Компания имеет круглую печать. Значок и фирменный бланк с полным названием компании и / или сокращениями, знаками и идентификаторами местоположения и могут содержать товарные знаки. (Знак обслуживания), зарегистрированный в установленном порядке и другие средства наглядности.

Высшим руководителем ОАО «Газпром» является годовое общее собрание акционеров.

Встречи проводятся не реже одного раза в год. В нем обобщаются работы компании, принимаются наиболее важные решения, определяются стратегии развития. Основными ценными бумагами компании являются акции и облигации. В то же время для выхода на международный финансовый рынок производных ценных бумаг - американских депозитарных расписок (АДР) на акции Газпрома иностранные инвесторы имеют право выкупить акции компании, количество размещенных ценных бумаг в выпуске: 23673512900 шт. Номинальная стоимость каждой эмиссии ценных бумаг: 5 руб. Размер эмиссии по номиналу: 118367564500 руб. Крупнейшим акционером Газпрома является Государство в середине 2005 года стало результатом приобретения государственной компанией ОАО «Роснефтегаз» 10,74% акций ОАО «Газпром», в результате чего российские акции в капитале ОАО «Газпром» увеличились до контрольного пакета (50,002%).

Компания является коммерческой организацией, которая является основной целью деятельности.

Который является организацией эффективной и прибыльной работы в области газоснабжения, конденсата, газа, нефти и продуктов их переработки на основе прямых договоров, а также в сфере газоснабжения за пределами России в рамках По соглашению между государством и правительством Проведение инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством, обеспечение проектирования и разработки месторождений, проведение обследований, оценок и изысканий, заключение контрактов и экспорт газа, участвуют в разрешении используемого оборудования.

Рентабельность Газпрома

Для оценки динамики показателей прибыли составьте таблицу (Таблица 1), в которой используются данные финансовой отчетности организации из формы 2.

Все финансовые результаты отчетного периода представлены в расширенном отчете и отражают прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг), продажи основных средств, нематериальных активов и других активов, а также результаты финансовой деятельности и неработающие операции T ave. = Delta y / y0 * 100%.

За отчетный период произошли положительные изменения в структуре прибыли. Увеличение операционной и внереализационной прибыли. Но доля прибыли от основной деятельности уменьшилась.

Расчет показателя рентабельности Газпрома

Верхний предел потенциального развития организации определяет прибыль собственных средств, что свидетельствует об эффективности использования капитала.

Рентабельность собственного капитала может быть выражена как отношение суммы средств, использованных для накопления и потребления, к сумме средств: ПК с = Чистая прибыль * 100%.

Акционерный капитал

Рентабельность собственного капитала снизилась на 0,38 по сравнению с прошлым годом. Рентабельность собственного капитала не показывает эффективность использования капитала, показывая уменьшение прибыли, получаемой с каждого рубля. Вложено в организацию владельцем Чтобы добиться высоких темпов роста оборота, необходимо увеличить вероятность увеличения доходов акционеров.

Рентабельность производства может быть выражена как отношение бухгалтерской прибыли P к среднегодовой стоимости основных фондов и оборотных средств Fob:Ppr = (P. / (Fop + Phob)) * 100%

Рентабельность Газпрома увеличилась на 23,86 по сравнению с прошлым годом, что означает, что все ресурсы задействованы.

Анализ показывает, что «Газпром» усердно работает над повышением эффективности производства и работы, в результате чего в 2007 году компания получила следующие результаты:

  1. Выручка от реализации продукции (услуг) увеличилась на 8,7%;
  2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 22,2%;
  3. На величину бухгалтерской прибыли, которая увеличилась на 5%, повлияло увеличение прибыли от реализации продукции.

Анализ их данных о прибыльности ОАО «Газпром» показывает, что увеличение прибыли в отчетном периоде составляет 23,9%.

Заключение

В ходе работы обобщите теоретические и практические вопросы, связанные с корпоративной прибылью и прибылью, и используйте ее эффективно.

Потому что в рыночной экономике каждая организация получает денежные средства, эквивалентные результатам производственной деятельности, а каждое производство представляет собой процесс потребления предметов и методов труда, а также живого труда. Поэтому в первой главе я считаю необходимым иметь основные финансовые характеристики А поскольку основой экономического развития организации являются прибыли и прибыли, этим показателям в перспективе уделяется так много внимания.

Как экономическая категория, прибыль отражает общий объем отношений между деловыми организациями, участвующими в формировании и распределении национального дохода. Рентабельность - это доходность организации.

Вторая глава курса работает непосредственно, раскрывая квалификацию формирования прибыли и прибыли ОАО «Газпром». Это открытое совместное предприятие. Компания вместе со своими дочерними предприятиями осуществляет различные виды деятельности по эксплуатации и развитию системы. Единое газоснабжение и надежное снабжение потребителей газом

Подробная информация о ОАО «Газпром». «Газпром» в настоящее время является одной из крупнейших венчурных фирм в мире. Руководителем компании является А.Б.Миллер, менеджер по работе с клиентами Е.А. Васильева.

Определить влияние как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты с целью оценки результатов деятельности Газпрома с целью использования возможностей увеличения прибыли и прибыли, получения прибыли и расчета прибыли Газпрома.

В процессе исследования были сделаны следующие выводы: результаты отчетного периода улучшились на 4,9%, что было оценено положительно и объясняется увеличением выручки от реализации работ и услуг. Важнейшим показателем, отражающим итоговые финансовые результаты, является рентабельность Газпрома.