Прибыль, ее экономическое содержание

Содержание:

  1. Прибыль, ее экономическое содержание, виды, факторы и функции
  2. Вывод и предложения
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по педагогической практике:

 

Как правильно оформлять отчет по педагогической практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Актуальные проблемы экономического роста в России
Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии
Несовершенство рыночной системы хозяйства (провалы рынка)
Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов в организациях

 

Введение:

Социально-экономический прогресс основан на росте эффективности общественного производства. Экономическая эффективность производства заключается в получении максимальных результатов при минимальных затратах.

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности представлена ​​финансовыми результатами. В рыночных условиях каждый субъект функционирует как независимый товаропроизводитель. Предприятие идентифицирует прибыль или убыток на основе результатов деятельности. В рыночных условиях прибыльность является непосредственной целью предприятия.

Эта цель может быть достигнута только в том случае, если предприятие производит продукты (рабочие места, услуги), которые отвечают потребностям общества в соответствии с характеристиками потребителя.

Прибыль отражает положительные финансовые результаты. Стремление к прибыли нацелено на производителей, увеличивающих производство и снижающих издержки. Это будет отвечать не только целям бизнес-субъекта, но и удовлетворению социальных потребностей, что является целью общества. Прибыль показывает, где может быть достигнуто наибольшее увеличение стоимости, и создает стимулы для инвестирования в эти области.

Полученные результаты-выгоды сравниваются с затратами или ресурсами, используемыми для оценки уровня эффективности работы. Другими словами, это определяет уровень прибыльности. Рентабельность характеризует прибыльность, рентабельность, степень прибыльности, а сравнение прибыли с затратами или использованными ресурсами характеризует прибыльность.

Прибыль, ее экономическое содержание, виды, факторы и функции

Прибыль - это прибавочный продукт, который производится и неизбежно реализуется. Он создается на каждом этапе репродуктивного цикла, но принимает определенную форму на этапе реализации.

Бизнес-выгоды могут быть получены с помощью различных видов деятельности. Сумма всех прибылей компании является балансовой (валовой) прибылью. Это конечный результат экономической и финансовой деятельности компании и подлежит распределению между компанией и государственным бюджетом. Основными составляющими валовой прибыли являются:

  • Прибыль (убыток) от продажи продукта, выполнения работы или оказания услуги.
  • Прибыль (убыток) от продажи основных средств и других активов предприятия.
  • Финансовые результаты от неоперационного бизнеса.
Прибыли (убытки) от продажи продукции, результатов работы и оказания услуг, в принципе, являются основным компонентом нераспределенной прибыли с текущим налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизным налогом и текущими затратами без затрат на производство и реализацию.

 

Следовательно, избыток (PB) можно определить по следующей формуле.

Pb = + Pr + Pi + Pv.o,

Прибыль (убытки) от продажи продукции, работ и услуг.

Пи-Профит (убыток) от продажи основных средств и других активов предприятия.

Pv.o-внереализационные финансовые результаты деятельности.

Прибыль, ее экономическое содержание

Определяется как разница между ценой продажи. Вторым компонентом валовой прибыли компании является прибыль (убыток) от продажи основных средств и других активов компании. Это финансовый результат, который не связан с основной деятельностью компании. Это отражает прибыль (убытки) от других продаж, включая продажи различных видов активов на балансе компании.

Третьим компонентом валовой прибыли являются финансовые результаты от неоперационных предприятий, предприятий, которые не имеют прямого отношения к основной деятельности компании. Список внереализационных прибылей для компании разнообразен и очень обширен. К ним относятся доход от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, доход от аренды недвижимости, остаток полученных и оплаченных штрафов, штрафы и другие виды санкций, прибыль за предыдущий год, выявленная в отчетном году. Доход от оценки, доход от ценных бумаг и т. Д.

  • Внеоперационные результаты включают потери и расходы.
  • Некомпенсированные убытки от стихийных бедствий с учетом затрат по их предотвращению и ликвидации.
  • Отрицательная курсовая разница между валютными счетами и валютными операциями.
  • Операционные убытки в предыдущем году
  • Недостаток критических активов, выявленных в инвентаре.

Прибыль, полученная предприятием, облагается налогом. При расчете налогооблагаемой прибыли (то есть части валовой прибыли) излишек уменьшается на сумму, облагаемую налогом по ставке, установленной плательщиком.

  • Оплата аренды (производится в установленном порядке из прибыли).
  • Размер дивидендов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
  • Доход, полученный от долевого участия в совместном предприятии.

Сумма расходов, понесенных за счет пособий по поддержке сельского хозяйства (но менее 1% от налогооблагаемого дохода).

Разница между балансовой прибылью и налогом и другими обязательными платежами характеризует чистую прибыль. Основные налоги включают подоходный налог, акцизный налог, налог на добавленную стоимость и налог на имущество. Чистая прибыль количественно равна прибыли от выбытия предприятия, если нет затрат, связанных с чистой прибылью. Расходы, связанные с чистым доходом, включают в себя все избыточные расходы (расходы на рекламу, расходы на гостеприимство, командировочные расходы, расходы по займам, расходы на амортизацию).

Чистая прибыль (прибыль в распоряжении предприятия) находится в распоряжении компании. Он должен обеспечивать финансирование для нужд расширенного воспроизводства, реализации социальных программ и выплаты дивидендов по акциям.

Под влиянием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности компании абсолютные и относительные уровни прибыли существенно различаются. Другими словами, прибыль компании зависит от факторов, которые классифицируются по различным критериям.

Внешние факторы (условия) включают условия окружающей среды, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и прибыли, а также штрафы (то есть изменения в законодательных и нормативных документах в области кредитования, налогообложения, ценообразования и вознаграждений работникам). И инфляция. Эти факторы не зависят от деятельности компании, но могут оказать существенное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы (условия) компании также влияют на распределение прибыли. Они делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование труда, средств труда, финансовых ресурсов и предметов. Во-вторых, они могут быть категоризированы на большой и интенсивной основе. Широкий спектр факторов может влиять на процесс получения прибыли посредством количественных изменений: количество денег и объем работ, финансовые ресурсы, время работы, персонал, фонд рабочего времени и т. Д. Его качество. Используйте прогрессивные типы материалов, улучшайте методы обработки и ускоряйте оборотный капитал. Повышение квалификации кадров и производительности труда. К непроизводственным факторам относятся, например, предложение и маркетинг, защита окружающей среды, социальные условия труда и жизни. Поэтому внутренние факторы (условия) деятельности компании влияют на прибыль за счет увеличения объемов производства и продаж. Улучшение качества продукции, повышение цен продажи, снижение издержек производства и продаж продукции.

Прибыль от продажи товара (PR) может быть определена по следующей формуле:

Pr = TP-C

или

Pr =,

Где ТП - выручка от реализации товарной продукции.

С общая стоимость.

Tsi - это цена продажи единицы для i-го продукта.

Цена за единицу товара.

Vi - объем продаж i-го продукта.

Поэтому изменение прибыли за счет изменения объема продаж (? Pvp) можно определить по следующей формуле.

Pvr = (Vp2-Vp1) * P1

Где VP2, Vp1-отчет и объем продаж за предыдущий год.

П1-Прибыль от продажи продукции за прошедший год.

Изменение прибыли в связи с изменением продажной цены продукта (? ПК) определяется по формуле.

Pc = (C1-C2) * Vp2

Где С2, С1-отчет и цена продажи товара в предыдущем году.

Изменения прибыли за счет изменения себестоимости продукции (? Ps):

Ps = (C1-C2) * Vp2

Где С2, С1 - отчетные и производственные затраты за предыдущий год соответственно.

Таким образом, общее изменение прибыли (? P) составляет:

P =? Пвр +? Оч +? Ps

Все эти факторы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности компании. «Прямой» эффект на издержки производства и, следовательно, на прибыль связан с разумным и экономичным расходом материальных ресурсов (в конце концов, доля материальных затрат в издержках производства обычно колеблется от 60 до 90%). В наше время, нормы прибыли по своей природе являются прогнозирующими. Определяется отдельно для всех видов деятельности. Целью плана является элемент нераспределенной прибыли. Кроме того, особое внимание уделяется определению прибыли от продажи продукции (работ, услуг), так как они имеют наибольшую долю и являются наиболее стабильными. Распространенным методом планирования прибыли является прямой учет. Этот метод наиболее эффективен при выпуске товаров (работ, услуг) с узким ассортиментом. Этот метод используется для обоснования нового метода, расширения существующего метода или реализации проекта. Разновидностью метода прямого подсчета является метод планирования ассортимента прибыли (то есть определения прибыли для каждой ассортиментной группы).

В развитых странах (США, Канаде и Соединенном Королевстве) он широко используется для расчета конечного результата деловой активности с использованием метода «ввода / вывода». Согласно этому методу, общий результат компании определяется путем суммирования ее операционных и финансовых результатов. Для каждого вида деятельности стоимость пропорциональна производству (продажам), выручке и конечному результату.

Вывод и предложения

В этом термине в диссертации представлена ​​тема «Прибыль и рентабельность производства, как их улучшить».

Первая глава является теоретической частью этой курсовой работы. С этой целью подробно обсуждались вопросы о понятии, сущности, стоимости и показателях экономической эффективности производства. Узнайте больше об определении, содержании, типе, функции и стоимости прибыли от продажи продукта. Вопросы о понятиях, типах и факторах корпоративных показателей эффективности, таких как прибыльность, также подробно рассматриваются.

Рассмотрено краткое описание прогресса ЗАО. Здесь большое внимание уделяется ключевым показателям предприятия за период 2001-2002 гг. (То есть производство зерновых и бобовых). То есть:

  • Производство.
  • Средняя цена продажи.
  • Объем продаж.
  • Выручка от реализации продукции.
  • Полная стоимость продаж.
  • Цена за единицу продукции.
  • Общая стоимость производства.
  • Среднегодовая стоимость ОПФ и оборотных средств.
  • Среднесписочная численность работников.
Это свидетельствует о том, что производство ЗАО "Прогресс" в 2002 году сократилось на 353 000 рублей по сравнению с 2001 годом.

 

Не для плановой оценки, а фактически для -1625 тыс. Руб. В то же время общая себестоимость реализованной продукции снизилась в 2002 г. по сравнению с 2001 г. (656 тыс. Руб. В плане, 344 000 руб. в постфактум) и себестоимость единицы продукции (39,51 руб. / С 7,71 руб. Фактически).

Продажи продукции, средние цены реализации, выручка от продажи продукции и среднегодовые затраты на основные средства и оборотные средства в 2002 году также снизились по сравнению с 2001 годом как в плановых, так и в фактических оценках.

Таким образом, в целом видно, что ключевые показатели деятельности этой компании в 2002 году ниже, чем в 2001 году. Это означает, что «прогресс» компании в 2002 году был менее эффективным, чем в 2001 году.

Подробные сводные и конкретные показатели плановой и фактической эффективности производства ЗАО с 2001 по 2002 год. Общие показатели прибыли, эффективность производства валовой продукции, эффективность производства валовой выручки, эффективность производства. И производительность труда в частном секторе, производительность капитала, капиталоемкость продукта, материальная производительность, материальное потребление продукта, стоимость, прибыль, рентабельность, уровни возмещения затрат.

В 2001 году по большинству показателей можно сделать вывод, что план был выполнен и даже превышен. Но, тем не менее, некоторые фактические показатели не достигли запланированных показателей. Уровень возмещения затрат (плановый процент составляет менее 100%, 96, 31%). Уровень рентабельности значительно ниже плана (56,13% от плана). Прибыль не достигла цели (61,55% от плана) и других показателей.

Показатель выполнения плана на 2002 год в основном ниже 100%. Это означает, что план не был достигнут почти по всем показателям, за исключением таких показателей, как срок окупаемости ОБТК, производственные затраты, производительность капитала и некоторые другие показатели.

Наша прибыль в 2001 году фактически достигла 722 000 рублей, что значительно ниже плана (451 тысяча рублей). В 2002 году фактическая прибыль составила 1295 тысяч рублей, согласно плану - 1496 тысяч рублей. (То есть уменьшено на 201 тыс. Руб.) Уровень рентабельности также выгоден, в 2001 году он фактически снизился на 4,03% до 5,16%. 2002-аналогичная ситуация, уровень рентабельности упал на 1,36%. Однако по сравнению с 2001 годом прибыль компании составила почти 6 копеек на рубль стоимости.

Фактически уровень возмещения затрат в 2001 году составил 105,16%, что на 4,03% ниже запланированного. Коэффициент возмещения затрат в 2002 году фактически составил 110,97%, но планировалось, что он составит 112,37% (то есть снижение на 1,4%).

Таким образом, согласно таблице 2, мы можем сделать вывод, что ЗАО «Прогресс» не очень эффективно работало в 2001 году. Это связано с тем, что рентабельность, прибыль, уровень возмещения затрат, производительность капитала и другие показатели эффективности производства не очень высоки. А в 2002 году компания работала эффективнее, чем в предыдущем году.

Кроме того, в разделе 2.2 освещаются вопросы о динамике отдельных видов продукции и преимуществах всего предприятия, а также о влиянии ключевых факторов на эти изменения.

Известно, что основной целью компании на рынке является получение прибыли. По этой причине в данной курсовой работе рассматривается определение прибыли от продажи зерна и бобовых продуктов в ЗАО «Прогресс» и учитывается отклонение фактической прибыли от планируемой прибыли, включая прибыль от продаж, себестоимость единицы продукции и себестоимость единицы продукции вследствие изменений.

В соответствии с таблицей 3 можно сделать общий вывод о том, что в 2001 году прибыль от продажи всех зерновых и зернобобовых культур в соответствии с планом составила 470 976,84 руб., 478 984,20 руб. Следовательно, отклонение фактической прибыли от плановой суммы составляет -8007,36 руб. Таким образом, снижение прибыли в 2001 году достигло 8000 руб. То есть фактически прибыль уменьшается по сравнению с запланированными 8000 руб.

Прибыль упала на 96,552 рубля, а продажи упали на 171 цент.

Прибыль снизилась на 127,37 тыс. Руб., Так как цена продажи единицы снизилась на 15,23 руб. / Цент.

Стоимость единицы снижена на 15,42 руб. / c Фактическая прибыль увеличилась по сравнению с планом на 128,97 тыс. руб.

Таким образом, за счет снижения себестоимости единицы продукции прибыль от продажи всех продуктов несколько выше, чем прибыль, которая уменьшается за счет снижения отпускной цены за единицу продукции и намного больше, чем за счет уменьшения количества проданного продукта. Увеличилось. Однако величина роста прибыли меньше общей величины спада. Таким образом, в целом прибыль от реализации зерновых и бобовых продуктов на предприятии ЗАО «Прогресс» в 2001 году фактически снизилась на 8000 рублей. Сравните с планом.

В соответствии с таблицей 4 можно сделать общий вывод о том, что в 2002 году прибыль от продажи всех зерновых и зернобобовых культур фактически составила 456 966,52 руб., А по плану - 497 967,60 руб. Следовательно, отклонение фактической прибыли от плановой суммы составляет -41001,08 руб. Таким образом, снижение прибыли в 2002 году достигло 41 тыс. Руб. Это связано со следующими изменениями.

Прибыль увеличилась на 8,48 тысячи рублей, а продажи увеличились на 119 центов.

Продажная цена единицы продукции выросла на 9,42 руб. / кв прибыль увеличилась на 66,97 тыс. руб.

Цена за единицу увеличилась на 16,39 руб. / с фактическая прибыль упала на 116,45 тыс. руб. по сравнению с плановой.

Следовательно, прибыль уменьшилась больше, чем увеличилась из-за более высоких отпускных цен и более высоких объемов продаж производственных единиц из-за возросших затрат на производственные единицы. То есть общая величина роста прибыли меньше, чем величина уменьшения. Таким образом, в целом выручка от реализации зерна и бобовых на предприятиях ЗАО «Прогресс» в 2002 году фактически снизилась на 41 000 рублей.

Сравнивая таблицы 3 и 4, можно сделать вывод, что в целом фактическая прибыль от продажи зерна и бобовых в 2001 году составила 14 000 рублей. Меньше 2002 года, запланировано - 19 000 руб. Отклонение фактической прибыли от плана является отрицательным в оба года.

Поэтому деятельность компании ЗАО «Прогресс» в 2002 году по этим показателям менее эффективна, чем в предыдущем 2001 году.

В этом параграфе также рассматриваются примеры определения прибыли от продаж продукции в 2002 и 2003 годах, а также обсуждается влияние ключевых факторов на изменения ЗАО «Прогресс» в 2003 году. Используя этот пример, мы ясно видим, какую прибыль получит, если компания планирует увеличить отпускную цену на зерновые и бобовые продукты, а также объемы производства и реализации этих продуктов, а также сократить расходы в следующем году.

В следующих параграфах рассматриваются вопросы о динамике прибыльности отдельных видов продукции и всего предприятия, а также о влиянии ключевых факторов на это изменение. Выше было показано, что основной целью компании на рынке является получение прибыли. Это утверждение правдиво, но может принести те же преимущества, но не является полностью полным из-за различных производственных затрат. Поэтому вам необходимо сравнить выгоды и затраты. То есть вам нужно определить уровень доходности. Поэтому конечной целью бизнеса компании является достижение максимальной прибыли и максимальной прибыльности. Другими словами, идеальная ситуация - максимизировать прибыль и увеличить прибыльность.

В этом же пункте описывается определение общей рентабельности и отдельных видов рентабельности зерновой и бобовой продукции в 2001 году (Таблица 5) и 2002 году на предприятиях ЗАО «Прогресс».

Производство ржи и ячменя в этой компании в 2001 году было более прибыльным. Эти типы продуктов имеют более высокий уровень рентабельности продукта, рентабельности продаж и возмещения затрат, чем другие типы продуктов. И наоборот, производство других зерновых и бобовых продуктов невыгодно, поскольку вышеприведенные показатели являются самыми низкими и отрицательными. Компания не получает прибыль с этого вида продукции, а только убыток. Следовательно, необходимо снизить общую стоимость реализации других зерновых и бобовых продуктов, увеличить доходы от их продажи и сделать их производство и продажи прибыльными. В целом уровень рентабельности в 2001 году является положительным для всех продуктов. Это означает, что эта производственная деятельность является прибыльной.

Исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что в целом ситуация улучшилась, поскольку прогресс компании ЗАО в 2002 году увеличил многие показатели по сравнению с 2001 годом. Уровень рентабельности продукта. Уровень возмещения затрат.

В результате компания «Прогресс» может сделать вывод, что производство пшеницы более выгодно. Этот тип продукта имеет более высокий уровень рентабельности продукта, рентабельности продаж и возмещения затрат, чем другие типы продуктов. Кроме того, благодаря производству и продаже пшеницы, компании работают в целом в безубыточности. Производство ячменя и других зерновых и зернобобовых культур неэффективно, поскольку вышеприведенные показатели отрицательны. Компания не получает прибыль с этого вида продукции, а только убыток. В результате необходимо снизить общую стоимость продажи ячменя и других зерновых и бобовых продуктов, увеличить выручку от их продажи и довести производство и продажи до прибыли или даже до безубыточности.

Здесь мы более подробно рассмотрим влияние отпускных цен и себестоимости на планы на 2001 и 2002 годы, а также на изменения в рентабельности реальных зерновых и бобовых культур в целом и их отдельных видов.

Из расчета видно, что в 2001 году компания ЗАО «Прогресс» имела положительный уровень рентабельности по всем видам зерновых и бобовых продуктов, кроме прочих зерновых и бобовых продуктов. В целом по всем продуктам этот показатель по плану достиг 22,83%, фактически - 24,44%, то есть общее отклонение фактической рентабельности от плановой составило 1,61%. Это было вызвано следующими изменениями:

Рентабельность упала на 6,2%, так как отпускная цена продукта упала на 15,2 руб.

Снизить цену единицы продукции на 15,41 руб. Фактическая рентабельность кондиционера увеличилась по сравнению с планом на 7,81%.

Таким образом, за счет снижения себестоимости единицы продукции рентабельность всей продукции увеличилась несколько больше, чем снизилась из-за более низкой продажной цены единицы продукции. Это означает, что темп роста валовой доходности больше, чем сумма снижений. В результате рентабельность производства зерновых и бобовых культур в ЗАО «Прогресс» в 2001 году фактически увеличилась на 1,61% по сравнению с планом.

По данным таблицы 8 в целом на предприятии ЗАО «Прогресс» в 2002 году рентабельность всех зерновых и бобовых культур фактически достигла 34,54% при плане -28,87%. Таким образом, величина приведенной рентабельности в 2002 году составила 5,67%, в том числе:

Продажная цена единицы продукции выросла на 9,42 руб. Рентабельность кондиционирования увеличилась на 4,57%.

Цена за единицу увеличилась на 16,39 руб. / с, фактическая рентабельность снизилась на 10,24% по сравнению с плановой.

Следовательно, увеличение себестоимости единицы продукции привело к большему снижению рентабельности, чем увеличение рентабельности из-за более высоких отпускных цен на единицы продукции. Другими словами, общая стоимость роста рентабельности меньше, чем стоимость уменьшения. Таким образом, рентабельность зерновых и зернобобовых культур на предприятии ЗАО «Прогресс» в 2002 году снизилась в целом на 5,67% по сравнению с планом.

Сравнивая таблицы 7 и 8, можно сделать вывод, что в целом как фактические, так и планируемые поступления по зерновым и бобовым продуктам в 2002 году выше, чем в 2001 году. Фактическое отклонение рентабельности от плана 2002 года является отрицательным, а в 2001 году - положительным.

Таким образом, деятельность ЗАО «Прогресс» за 2002 год по таким показателям, как рентабельность, более эффективна, чем в предыдущем 2001 году.

Заключение

Такие вопросы, как экономическая целесообразность мер по увеличению прибыли и рентабельности продукта или предприятия в целом, отводятся важные места. Здесь перечислены запланированные мероприятия по повышению эффективности производства, прибыли и рентабельности.

В начале данной курсовой работы были поставлены цели с учетом важнейших показателей экономической эффективности производства: прибыли и рентабельности производства, а также практических рекомендаций по улучшению финансового положения компании. И заключение на основе развития, а также в целом. Для достижения этой цели я использовал метод, показанный во введении. На мой взгляд, эта цель достигнута, и задачи на ее основе достигнуты.