Предприятия и рынок

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая оценка снижения себестоимости и методы ее расчета  
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и их влияние на ценообразование
Попроцессная калькуляция себестоимости продукции
Себестоимость продукции и рентабельность предприятия

 

Введение:

Это недоступный факт, что спрос и предложение на конкретный продукт определяют, сколько этого продукта будет продано и по какой цене. Под товарным предложением подразумевается объем товаров, которые продавцы хотят продать в определенный период времени на определенном рынке.

Спрос на товары понимается как объем товаров, которые покупатели хотят приобрести в определенный период времени на определенном рынке.

Желание покупателя приобрести товар определяется рядом факторов. Цена товара, конечно, здесь будет играть важную роль. Как правило, чем ниже цена, тем больше спрос.

Желание продавца продать свой товар также во многом зависит от его цены. Высокие цены стимулируют большой объем предложений со стороны продавцов, поскольку они стремятся любыми способами получить максимальную прибыль. Высокие цены могут также привлечь новых продавцов, которые пытаются закрепиться на рынке и, соответственно, увеличить объемы поставок. Низкие цены будут иметь обратный эффект, а стоимость предложений будет уменьшаться.

 

Предприятия и рынок

 

Экономические условия управления важны для предприятия, так как они без преувеличения определяют самую «линию поведения» - стратегию и тактику развития бизнеса. Если предприятие работает в плановой экономике, то, скорее всего, нет серьезных стимулов для повышения производительности и увеличения прибыльности. Соответственно, здесь нет высокой прибыли, хотя есть и больше гарантий. Это компания не будет на грани или после банкротства и разорения.

Если предприятию приходится заботиться о своем выживании каждый день, напряжение всех - от уборщицы до директора - намного выше, но в то же время доход выше. В настоящее время актуальность этого сравнения может быть не такой высокой, как в предыдущие, первые годы перехода к рынку. Однако теперь, тем не менее, можно различить предприятия, которые полностью «погрузились» на рынок (или были созданы уже в рыночных условиях), и предприятия, которые в значительной степени сохраняют старые традиции работы «Госплана» (в худшем смысле). Это относится к тому факту, что, несмотря на общий переход России к рыночной экономике, многие предприятия все еще находятся в начале реструктуризации своей деятельности, и многие по-прежнему используют бюджетные ассигнования, как правило, бесплатно, и, следовательно, ослабляют руководителей и сотрудников. Кроме того, мы остановимся только на тех предприятиях, которые полностью ориентированы на экономические условия рынка, т.е. о тех, кто готов к жесткой и упорной борьбе за выживание и прибыль.

Попробуем выделить основные черты рыночной экономики.

Самодостаточность и самофинансирование, подразумевающие, что предприятие использует только собственные источники средств, а также средства кредиторов, которые должны быть возвращены с процентами и в срок.

Независимость в принятии экономических и других решений означает, что предприятие само определяет, что, когда, сколько производить и продавать (как правило, это определяется акционерами на этапе создания предприятия), с кем заключать договоры и вообще какие сделки.

Правовая защита предприятия, его акционеров и работников от произвольного и неоправданного вмешательства в дела предприятия других лиц, в том числе государства. Это означает, что свобода рынка подразумевает обязательства его участников, в том числе обязательство уважать права и независимость других, что защищено законом (в суде и иным образом).

Свобода ценообразования и конкуренции означает, что по большей части цены формируются на рынке под влиянием факторов спроса и предложения и не устанавливаются каким-либо вышестоящим государственным органом, а также что на рынок можно входить и выходить. 

Можно выделить много других черт, присущих капитализму, однако выполнение хотя бы подавляющей (в экономическом смысле) части субъектов этих условий уже фактически гарантирует существование рыночных отношений. Однако, какой рынок будет формироваться, зависит от удельного веса различных факторов, в том числе перечисленных выше.

Компания может быть стопроцентным сторонником рыночных отношений, но вынуждена работать с другими участниками этих отношений, которые могут находиться в других условиях. От того, что такое «баланс сил», зависит, каким будет результат деятельности каждого участника. В связи с этим принято различать множество видов и подвидов, которые мы не будем подробно анализировать, а лишь коснемся их основных признаков.

 

Виды рынка

 

Критерием для характеристики является свобода ценообразования и входа/выхода на рынок.

Рынок совершенной конкуренции- цены свободны. Вход и выход на рынок, получение информации тоже.

Рынок несовершенной конкуренции - количество участников как-то ограничено. Ценообразование не свободно.

Монополия - единственный продавец. Цены сравнительно выше, что приводит к его сверхприбыли.

Олигополия -  чрезвычайно ограниченное количество участников рынка. Они делят рынок, договариваясь о ценах.

Монопсония - единственный покупатель, диктующий продавцу свои цены и другие условия.

 

Предприятия и рынок

 

Сбыт

Под продажей предприятия его товаров понимается количество этого товара, которое оно может продать за определенный период времени.

При планировании продаж на последующий период времени компания должна в качестве отправной точки составить представление об общем спросе на рынке. Среди прочего, это предполагает, что фирма оценивает влияние на спрос на конкретный продукт различных факторов, определяющих спрос.

Как правило, фирма не может влиять на большинство факторов, определяющих спрос. Это относится, например, к стоимости прямых и косвенных налогов, международных кризисов, погоды. Меньшая, но все же значительная часть определяющих факторов спроса, предприятие все же может оказать непосредственное влияние. Эти факторы называются параметрами воздействия на продажи.

Параметры воздействия на продажи делятся на две группы:

  • начальные параметры продаж: цена товара; качество продукции и упаковка; сервисное обслуживание, каналы сбыта, местонахождение предприятия, ассортимент компании.
  • дополнительные параметры воздействия на продажи: реклама, деятельность продавцов и торговых агентов.

Продукция

Товар - продукция-и присущие ему с точки зрения покупателя качества, разумеется, имеет важнейшее значение для сбыта. Предприятие нередко оказывается в ситуации, когда его продукция ничем не отличается от продукции, предлагаемой другими фирмами. В данном случае речь идет о стандартизированном продукте.

Примеры стандартизированных продуктов включают различные сельскохозяйственные продукты, такие как молоко, масло, зерно и т. д.

Покупатели в этом не будут заинтересованы в том, какой колхоз продает это молоко или какой молочный продукт произвел этот молочный продукт. Товары, продаваемые на биржах, такие как кофе, хлопок, сырая нефть, металл, ценные бумаги и валюты, также стандартизированы. Торговля основана исключительно на описании товара - покупатели не видят конкретного товара и зачастую даже не знают, кто продавец. В отличие от стандартизированного продукта, они говорят о дифференцированном продукте.

Большинство дифференцированных товаров продаются как брендовые товары.

Примерами фирменных продуктов могут быть: телевизор SONY, принтер Epson и другие.

Обратите внимание, что от каждого конкретного покупателя зависит, воспримет ли он этот продукт как стандартизированный или дифференцированный. В соответствии с этим многие потребители, в отличие от приведенного нами примера, не считают сельскохозяйственную продукцию стандартизированной продукцией; например, они уделяют большое внимание тому, соблюдаются ли экологические принципы ведения сельского хозяйства в районе, откуда поступило молоко, и поэтому молоко, масло и т. д. для них глубоко дифференцированы.

Отдельная компания может, создавая новые модификации продукта, придавая ему новое качество или изменяя упаковку, попытаться дифференцировать свой продукт, чтобы занять более прочную позицию на рынке.

 

Общая стратегия предприятия в рыночных условиях

 

Стратегия рыночного предприятия проста: максимизировать прибыль. Для достижения этой цели предприятиям, которые находятся «только на пути к рынку», т.е. проходят период адаптации, необходимо реализовать различные меры, которые включают в себя совершенствование управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение финансовых и экономических показателей и т. д.

Необходимо изучить эту стратегию, потому что административные методы управления, волевые и не всегда рациональные решения все еще очень сильны. Весь этот процесс можно назвать реформированием предприятия. Целями реформирования предприятия являются:

  1. защита прав участников (учредителей);
  2. четкое разграничение обязанностей участников (учредителей) и руководителей предприятий, разработка механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав на участие в капитале акционерного общества и передача таких прав лица, заинтересованные в долгосрочном развитии предприятия (эффективные собственники);
  3. обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  4. создание системы хозяйственно-договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение договорных обязательств;
  5. достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
  6. создание эффективного механизма управления предприятием;
  7. использование предприятием рыночных механизмов для привлечения финансовых ресурсов;
  8. повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Основными направлениями стратегии предприятия являются следующие:

  • выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ);
  • инвентаризация имущества и реструктуризация имущественного комплекса предприятия;
  • рыночная оценка активов предприятия;
  • анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
  • разработка стратегии развития предприятия;
  • обучение и переподготовка.

Для того чтобы проанализировать положение предприятия на рынке, его финансово-хозяйственную деятельность и эффективность управления предприятием, а также выявить ключевые внутренние и внешние проблемы предприятия и найти оптимальные решения, целесообразно выполнить следующие основная деятельность:

  • создание структурного подразделения предприятия, отвечающего за маркетинг;
  • проведение маркетинговых исследований (консультирование рекомендуется в организациях, специализирующихся на предоставлении маркетинговых услуг).

При определении позиции предприятия на рынке рекомендуется получить следующую информацию о:

  • показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и реализацию продукции предприятия и потребляемых видов продукции.
  • сырье; текущий уровень внутреннего производства, объемы импорта и экспорта аналогичной продукции и потребленного сырья, а также производство и импорт товаров-заменителей;
  • сегментация потребителей и рынка;
  • основные характеристики рынка для каждого из его сегментов (эластичность преобладающих цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность);
  • географическое распределение товаров, их экспортные рынки;
  • конкуренты (объем продаж в целом и сегментах рынка, общая доля рынка, цели, поведение рынка, самооценка и т. д.), их сильные и слабые стороны (с точки зрения качества продукции, ценовой политики, продвижения продукции, политики продаж, послепродажного обслуживания). обслуживание, формы расчетов с «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку и т. д.);
  • уровень конкуренции в секторе товаров из производимой продукции (давление через продукты является заменой, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

 

Заключение

 

На  рынке покупателей предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и оказывает предпочтение тому или иному товару. Здесь есть конкуренция производителей и торговцев, что характерно для современных развитых национальных и международных рынков.

Рынок продавца характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание. Ни о предпродажном, ни о послепродажном сервисе не упоминается, все продается сразу, как бы «с колес», так как конкуренция между производителями отсутствует, товарный ассортимент беден. Торговля работает по принципу: «Бери, что дают!» Таков был наш рынок.

Рынок государственных учреждений включает совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

Рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.