Предприятие – открытая система

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.06.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка
Сущность предприятия и формы экономической деятельности
Производственное предприятие основа экономики
Предприятие - основной субъект предпринимательской деятельности

 

Введение:

Современное предприятие не зависимо от его специализации является сложным социально-экономическим объектом, поэтому будет естественным рассматривать его как некую систему.

Рассмотрение различных объектов явлений (процессов, явленийобъектов) в качестве систем составляет суть системного подхода к исследованию этих явлений.

Понятие «система» широко используется практически во всех научных дисциплинах и имеет множество различных определений и трактовок.

Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая целостностью и окруженная средой. Предприятие, как система, является искусственной социально-экономической системой.

Из этого определения вытекают следующие основные свойства системы:

  1. система целостна и имеет границу, отделяющую ее от внешней среды;
  2. система состоит из нескольких частей – подсистем (расчленимых компонентов) и элементов (нерасчленимых компонентов);
  3. части системы находятся во взаимосвязи друг с другом;
  4. системе присущ нормативно-правовой характер деятельности;
  5. наличие системы целей;
  6. наличие предпринимательской компоненты в деятельности.

Развитие и совершенствование предприятия базиру­ется на тщательном и глубоком знании деятельности организации.

 

Предприятие как часть рыночной экономики

 

Предприятие как открытая система рассматривается с точки зрения «входа» и «выхода». На входе он получает информацию о состоянии внешней среды, капитала (физических и финансовых активов), материалов, энергии, трудовых ресурсов. Эти компоненты называются «входами». В процессе трансформации эти ресурсы превращаются в продукты (товары и услуги). Эти продукты или услуги называются «выходами», которые компания выводит во внешнюю среду.

Предприятие как открытая система рассматривается с точки зрения «входа» и «выхода». На входе он получает информацию о состоянии внешней среды, капитала (физических и финансовых активов), материалов, энергии, трудовых ресурсов. Эти компоненты называются «входами». В процессе трансформации эти ресурсы превращаются в продукты (товары и услуги). Эти продукты или услуги называются «выходами», которые компания переносит во внешнюю среду.

Предприятие – открытая система

Если предприятие работает эффективно, то в процессе трансформации образуется добавленная стоимость «затрат». В результате появляется множество возможных дополнительных «результатов», дополнительная прибыль, увеличение доли рынка, увеличение продаж, удовлетворенность сотрудников, престиж предприятия и т. Д.

Предприятия, в том числе промышленные, работают в рыночной экономике не изолированно, а во взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга. Успешная деятельность организации в достижении ее целей и задач во многом зависит от внешней среды. Понятие «внешняя среда» объединяет другие материальные объекты, окружающие систему, которые не включены в эту систему. Таким образом, внешняя среда представляет собой совокупность существующих в пространстве и времени объектов (систем), которые должны оказывать влияние на систему. Внешняя среда представляет собой комбинацию естественных и искусственных систем, для которых эта система не является функциональной подсистемой.

Внешняя среда может действовать либо напрямую и напрямую, либо скрыто, косвенно. И поэтому внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как комбинация двух относительно независимых подсистем: макросреды и микросреды.

 

Макроокружение организации

 

Макросреда создает общие ограничения на среду организации. В большинстве случаев макросреда не является специфичной по отношению к отдельной организации. Однако степень влияния состояния макросреды на разные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. Элементы макросреды (общая среда) напрямую не влияют на ее текущие операции. Обычно выделяют пять основных измерений общей среды: международное, технологическое, социокультурное, экономическое и законодательное / политическое.

Международное измерение. Под международным измерением внешней среды мы понимаем события, происходящие за пределами страны происхождения организации, и возможности для развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, а также формируются новые социальные, технологические и экономические тенденции. Сегодня каждая компания должна мыслить на международном уровне. Менеджеры, привыкшие учитывать только факторы внутреннего рынка, просто обязаны освоить новые международные правила. Даже если кампания не экспортирует свои товары, она обычно сталкивается с иностранными конкурентами на своем местном рынке. Но международный рынок - это не только рынок сбыта, но и источник предложения.

Общая среда - это своего рода «игровое поле», которое постоянно меняется в зависимости от игроков. Таковы правила игры, и невозможно заранее предсказать изменения. Более того, изменения на международном рынке могут оказать существенное влияние на внутренние рынки.

Технологическое измерение. Технологическое измерение включает научные и технологические инновации в конкретной отрасли и в обществе в целом. В последние десятилетия компьютерная и телекоммуникационная отрасли стали наиболее значительными инновациями. Сегодня миллионы людей работают с персональными компьютерами, и в сфере развития бизнеса пошли еще дальше -

компьютеры объединены в корпоративные сети, что позволяет получать информацию от клиентов в режиме реального времени и быстро принимать обоснованные решения. Многие технологические инновации значительно меняют правила игры в бизнесе, поэтому каждая организация должна быть готова к адекватной реакции. Анализ технологических компонентов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые открывает развитие науки и техники для производства новых видов услуг, для их совершенствования и для модернизации технологий. Технологическое измерение. Технологическое измерение включает научные и технологические инновации в конкретной отрасли и в обществе в целом. В последние десятилетия компьютерная и телекоммуникационная отрасли стали наиболее значительными инновациями. Сегодня миллионы людей работают с персональными компьютерами, и в сфере развития бизнеса пошли еще дальше -

компьютеры объединены в корпоративные сети, что позволяет получать информацию от клиентов в режиме реального времени и быстро принимать обоснованные решения. Многие технологические инновации значительно меняют правила игры в бизнесе, поэтому каждая организация должна быть готова к адекватной реакции. Анализ технологических компонентов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые открывает развитие науки и техники для производства новых видов услуг, для их совершенствования и для модернизации технологий.

Экономическое измерение. Экономическое измерение отражает общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает организация. Потребительская покупательская способность, уровень безработицы, процентные ставки, валовой национальный продукт, уровень инфляции, процентная ставка, производительность труда, налоговые ставки, платежный баланс, норма сбережений - все это элементы экономической среды. При изучении экономических компонентов важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, структура населения, уровень образования рабочей силы и численность населения. заработная плата. (3). [4, с. .189] В периоды экономического спада спрос на некоммерческие благотворительные организации, которые должны адаптироваться к его циклическому характеру, значительно возрастает. В настоящее время экономическое измерение характеризуется тенденцией к слияниям и поглощениям, что существенно меняет корпоративный «ландшафт». Такие события могут оказать очень негативное влияние на персонал объединенных компаний: чувство обеспокоенности сотрудников относительно сохранения рабочих мест значительно возрастает, тем более что первое поглощение - это только начало (примерно половина приобретенных компаний впоследствии перепродается).

Законодательное измерение.

Законодательное измерение включает федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Менеджеры должны учитывать существование различных групп влияния, представители которых тесно связаны с законодательными или политическими кругами и заинтересованы в том, чтобы деятельность компаний не выходила за пределы социально приемлемых пределов. ([8, с. 88] 6) Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обратить внимание на такие аспекты правовой среды, как эффективность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процедурная сторона практического применения законодательства. Законы штата определяют правила игры, поэтому необходимо иметь четкое представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и средствах, с помощью которых государство намерено проводить свою политику. Изучение политических компонентов должно быть сосредоточено на выяснении того, какие программы пытаются реализовать различные партийные структуры, что правительство должно делать с различными секторами экономики и регионами страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате о принятии новых законов и новых правил, регулирующих экономические процессы.

При изучении различных компонентов макросреды очень важно учитывать следующие два момента.

Во-первых, все компоненты макросреды находятся в состоянии сильного взаимного влияния. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к изменениям в других компонентах макросреды. Поэтому их изучение и анализ должны проводиться не отдельно, а систематически с отслеживанием не только фактических изменений в отдельном компоненте, но и с пониманием того, как эти изменения повлияют на другие компоненты макросреды.

Во-вторых, степень воздействия отдельных компонентов макросреды на разные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т. Д. Например, считается, что крупные организации в большей степени зависят от макросреды, чем маленькие. Чтобы принять это во внимание при изучении макросреды, организация должна сама определить, какой из внешних факторов, связанных с каждым из компонентов макросреды, оказывает существенное влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для нее. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Чтобы организация могла эффективно изучать состояние компонентов макросреды, должна быть создана специальная система мониторинга внешней среды. Эта система должна проводить как специальные наблюдения, связанные с определенными специальными событиями, так и регулярные (обычно раз в год) наблюдения за состоянием внешних факторов, важных для организации. Система анализа макросреды дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством, и дает ей необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой стратегических специалистов, которые способны отслеживать взаимосвязь между данными о состоянии макросреды и стратегическими целями организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей для реализации стратегии организации.

 

Микроокружение организации

 

Изучение микросреды организации направлено на анализ состояния тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Важно подчеркнуть, что организация может оказать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз для ее дальнейшего существования.

Основными факторами микросреды (рабочей среды) организации являются: поставщики, потребители, конкуренты, рынок труда.

Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов деятельности предприятий, которые снабжают организацию различными сырьевыми материалами, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т. д., на которые влияют показатели деятельности организации, стоимость и качество продукции и Услуги, производимые организацией, зависят.

С точки зрения системного подхода организация представляет механизм для преобразования входных данных в выходные. Основными разновидностями входных данных организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения ее производственной (эксплуатационной) деятельности. Зависимость организации от поставщиков, которые обеспечивают поставку этих ресурсов из внешней среды для поддержки деятельности организации, является одним из наиболее ярких примеров прямого воздействия окружающей среды на деятельность организации и успех этой деятельности.

Это наиболее очевидно в отношении материалов, капитала и труда. Поиск путей (методов) ослабления влияния предложения этих средств на эффективную деятельность организации связан с ресурсосберегающими технологиями, улучшающими организацию обеспечения производства материальными ресурсами.

Однако многие компании стремятся ограничить круг своих партнеров и сосредоточить свои усилия не на поиске ценовых выгод, а на построении прочных взаимовыгодных отношений с остальными. Традиционно отношения между производителями и поставщиками напоминали отношения между двумя соперниками в вечном противостоянии. Сегодня многие фирмы осознают, что тесное сотрудничество позволяет им добиться значительной экономии, улучшить качество товаров и услуг и ускорить выход новых продуктов на рынок. Сотрудничество с поставщиками больше не является исключением и стало обязательным правилом.

Потребители являются вторым основным фактором, определяющим успех организации. Потребителями компании являются физические лица и организации, покупающие ее товары или услуги. Потребители, решая, какие товары и услуги им желательны и по какой цене, определяют свою основную цель и политику для организации.

Профиль клиента может быть составлен в соответствии со следующими характеристиками:

  • Географическое положение покупателя
  • демографические характеристики покупателя, такие как возраст, образование, профессия и т.д .;
  • социально-психологические особенности покупателя, отражающие его положение в обществе, поведение, вкусы, привычки и т.д .;
  • отношение клиента к продукту или услуге.

Конкуренты являются важным фактором, влияние которого не может быть оспорено. Конкурентами компании являются те организации, которые работают в одной отрасли или бизнесе и предлагают свои продукты или услуги одним и тем же группам потребителей. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организация должна бороться за ресурсы и потребителей, которых она стремится получить от внешней среды, чтобы обеспечить ее существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Это исследование направлено на выявление сильных и слабых сторон конкурентов и на основе этого, чтобы построить свою конкурентную стратегию.

Многие фирмы не обращают должного внимания на возможную угрозу со стороны «инопланетян» и поэтому проигрывают в конкуренции именно новичкам на их рынке. Очень важно помнить об этом и создавать барьеры для входа потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть глубокая специализация, низкие затраты за счет экономии, контроль над каналами распределения, использование локальных функций, которые дают преимущества в конкуренции и т. д.

Рынок труда и профсоюзы. Рынок труда формируется людьми, которые могут быть наняты организацией. Любая компания требует образованных и квалифицированных работников. Анализ рынка труда направлен на выявление его потенциальных возможностей в обеспечении организации необходимым персоналом для решения ее проблем. Организация должна изучать рынок труда как с точки зрения наличия персонала необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т. д., так и с точки зрения стоимости услуг. труд, работа. Важной областью изучения рынка труда является анализ политики профсоюзов, которые оказывают влияние на этот рынок, поскольку в некоторых случаях они могут серьезно ограничить доступ к рабочей силе, необходимой для организации. Состояние рынка труда во многом определяется не только деятельностью профсоюзов, но и деятельностью профессиональных объединений и наличием определенных классов работников.

Законно выделить два фактора, которые напрямую и постоянно влияют на организацию рынка труда:

  1. необходимость постоянных инвестиций в обучение и подготовку персонала, что позволяет компании соответствовать конкурентным требованиям мировых рынков;
  2. влияние международных торговых ассоциаций, автоматизации труда и размещения производственных мощностей на распределение рабочей силы, что создает дефицит в одних областях и избыток в других.

Влияние и рост профсоюзов сегодня вынуждают крупные компании вести с ними переговоры, а также рассматривают трудовые ресурсы как сложную переменную организации.

Законы и государственные органы. Трудовое законодательство напрямую влияет на деятельность организации и должно учитываться при управлении. Многие законы и правительственные учреждения также влияют на организации. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорт, импорт), таможенное регулирование, экологическая безопасность и т. д. Количество и сложность законов, касающихся бизнеса, резко возросли в 20-м веке. Состояние законодательства в целом характеризуется его сложностью, мобильностью и, в некоторых случаях, неопределенностью. Это особенно касается стран с переходной экономикой. В то же время государственные органы обеспечивают исполнение законов в соответствующих областях своей компетенции (Министерство финансов, Министерство внешних экономических связей, Национальный банк и т. д.), а также принимают их требования, имеющие силу закона (лицензии, контроль качества продуктов питания и лекарств, охраны труда, экологии и т. д.)

Таким образом, внешняя среда организации имеет следующие характеристики:

  • взаимосвязанность факторов окружающей среды, то есть уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы. Изменение некоторых факторов окружающей среды может привести к изменению других;
  • сложность внешней среды, то есть количество факторов, на которые организация должна реагировать, а также уровень изменчивости каждого фактора;
  • подвижность, то есть скорость, с которой происходят изменения в среде организации. Среда современных организаций меняется с нарастающей скоростью. Мобильность внешней среды может быть выше для одних частей организации и ниже для других. В среде с высокой мобильностью организация или подразделение должны полагаться на более разнообразную информацию для принятия эффективных решений;
  • экологическая неопределенность, т. е. отношение количества информации об окружающей среде, которой располагает организация, и уверенности в точности этой информации. Чем более неопределенной является внешняя среда, тем сложнее принимать эффективные решения.

Организация по отношению к внешнему выполняет следующие задачи:

  1. Менеджеры должны учитывать влияние факторов вне организации, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, персонала и потребителей.
  2. Менеджер должен уметь определять значимые факторы в среде, которые будут влиять на его организацию, выбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия.
  3. Организация вынуждена адаптироваться к окружающей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

 

Внутренние переменные организации

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится внутри организации. Это оказывает постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации. Состояние организации не является чем-то неизвестным и замороженным. Изменения в его внутреннем содержании происходят под влиянием времени и в результате управленческих действий людей. В любой данный промежуток времени внутренний фактор организации является чем-то «заданным», что менеджеры должны изменить, чтобы достичь своих целей. Основные внутренние переменные включают финансы, управление, персонал, маркетинг, производство.

Финансы - это основной элемент функционирования предприятия. Финансы - это совокупность средств, которые используются предприятием для обеспечения необходимых процессов его деятельности, выполнения поставленных задач. Эта переменная включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. д.

Управление - это целенаправленное информационное воздействие субъекта с целью изменения поведения компании в определенном направлении. Управление может осуществляться как централизованно, так и децентрализованно. Наилучшим вариантом является подход, когда решения, связанные с разработкой политики - цели и стратегии фирмы в целом, централизованы, а решения, связанные с оперативным управлением, децентрализованы.

Персонал - это трудовой коллектив организации, который в той или иной степени отвечает за выполненную работу, активно участвует в принятии управленческих решений и непосредственно заинтересован в результатах работы. Персонал организации также подчиняется требованиям (уровень образования, квалификации и этики работников и т. д.). Кадровое сокращение внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и работников; найма, обучения и продвижения отношений между сотрудниками и т. д.

Маркетинг - это совокупность принципов, методов и средств управления предприятием для разработки новых продуктов, продажи товаров, оказания услуг, рекламы и ценообразования на основе интегрированного учета процессов, происходящих на рынке.

Производство - это процесс производства товаров и услуг, который включает в себя следующие этапы: сбор, обработка, заготовка, складирование и заготовка.

 

Заключение


Каждое предприятие (организация) представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая объединяет множество материальных элементов, человеческих ресурсов и информационных связей в производственном процессе и имеет свою собственную систему управления, которая состоит из управляющего (субъект управления) и управляемого (объект управления) подсистемы.

Общая цель деятельности организации является основой для разработки стратегии развития и определения ключевых целей для таких важных функциональных подсистем организации, как маркетинг, производство, персонал, финансы и управление. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, которые логически вытекают из миссии как общей цели предприятия.