Предпринимательство

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современные направления развития экономической теории
Причины и последствия коррекции
Закономерности рыночной экономики
Функции рынка. Механизм рынка


Введение:

Предпринимательство является неотъемлемым элементом современной рыночной экономической системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют самый многочисленный слой частных собственников и, благодаря своему массовому характеру, играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений на основе демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большинству населения и составляют основу среднего класса, который является гарантом социальной и политической стабильности общества.

География устойчивого развития предпринимательства постоянно расширяется, хотя его распределение остается неравномерным: более половины малых предприятий, действующих в стране, сосредоточены в восьми субъектах Российской Федерации и около четверти в Москве. За годы экономических преобразований предприниматели приобрели опыт ведения бизнеса. Профессиональный уровень многих предпринимателей и менеджеров улучшился. В целом произошла сегментация рынка, появилось больше предприятий, ориентированных на секторы производства и обслуживания, и качество продуктов питания и продукции легкой промышленности улучшается. То же самое можно сказать и о сфере услуг в крупных городах. В то же время доля производственного сектора все еще невелика, а новые технологии внедряются слабо. Некоторые примеры производства качественных товаров до сих пор не решают проблему низкой конкурентоспособности основных видов продукции малых предприятий.

Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства, форм и видов предпринимательства.

Объектом курсовой работы является предпринимательская деятельность.

Цели курсовой работы:

  1. Изучить основные характеристики предпринимательской деятельности.
  2. Изучить формы и виды предпринимательской деятельности.
  3. Определите, какие проблемы предпринимательства сдерживают организацию системы.
  4. Изучить основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Характеристика предпринимательской деятельности

Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Для развития предпринимательства в России важно понимать, что не каждый новый бизнес - это предпринимательство. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства с целью экономического роста и удовлетворения потребностей. Основная функция предпринимательства в России должна заключаться в том, чтобы производить, «приносить» товары, услуги, работы конкретным потребителям и получать за это материальную и моральную компенсацию.

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и т. д. Экономическими условиями являются: предложение товаров и спрос на них; вилки товаров, которые покупатели могут приобрести; сумма денег, которую покупатели могут потратить на эти покупки: избыточная или недостаточная работа, рабочая сила, влияющая на уровень заработной платы работников, т. е. на их способность приобретать товары.

Экономическая ситуация в значительной степени зависит от наличия и доступности денежных ресурсов, суммы заемных средств, которые предприниматели готовы использовать для финансирования своих деловых операций и которые кредитные учреждения готовы предоставить им.

Все это делается широким кругом организаций, которые составляют рыночную инфраструктуру, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые отношения и вести коммерческие операции.

Социальные условия формирования предпринимательства близки к экономическим. Прежде всего, это желание покупателей приобрести товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Значительную роль играют моральные и религиозные нормы в зависимости от социокультурной среды. Они оказывают непосредственное влияние на образ жизни потребителей и их спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение человека к работе, что, в свою очередь, определяет его отношение к размеру заработной платы и условиям труда, предлагаемым бизнесом.

Предприниматель должен получать удовлетворение от предпринимательской деятельности. Он участвует в решении социальных вопросов, связанных с трудовой деятельностью своих сотрудников, защитой их здоровья, сохранением рабочих мест и т. д.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому создание необходимых правовых условий имеет большое значение. Это относится к существованию законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственной бюрократии; совершенствование налогового законодательства в направлении стимулирования промышленного предпринимательства, развитие совместной деятельности отечественных предпринимателей с иностранными. Это включает создание региональных центров поддержки малого бизнеса, совершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по правовому обеспечению предпринимательской деятельности, в том числе, прежде всего, права на собственность и соблюдение договорных обязательств.

В процессе исторического развития все больше и больше форм экономического взаимодействия были включены в методы ведения бизнеса, имущественные отношения и механизмы объединения и перетекания капитала стали более сложными, все более и более развитыми способами распределения доходов и рисков, мерами по решению ответственность, и появились формы управления капиталом.

Предпринимательская деятельность - в соответствии с законодательством Российской Федерации - это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическую прибыль от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или предоставления услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законодательством. В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.

Чтобы создать и развить свое предприятие, предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новое предприятие, которое превращает идею в конкретный результат. На всех этапах экономического развития основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство, существует прямая связь между работником и средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается произведенной продукцией, полученной прибылью, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Особенности предпринимательской деятельности

Из толкования понятия «предпринимательская деятельность», приведенного в Гражданском кодексе Российской Федерации (п. 1 ст. 2), следует несколько характерных черт предпринимательства:

  • это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений;
  • это инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение социальных потребностей;
  • рискованный характер предпринимательства;
  • это процесс, направленный на систематическое получение прибыли;
  • это юридическая деятельность, осуществляемая как физическими, так и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных или коллективных предпринимателей в порядке, установленном гражданским законодательством;
  • целью предпринимательства является организация производства товаров, их продажа (продажа) другим субъектам рынка, выполнение работ и оказание различных услуг.

Согласно российскому законодательству, предпринимателем может быть любой гражданин, не ограниченный в правоспособности, в том числе граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Коллективными предпринимателями могут быть объединения граждан, использующие как свою, так и арендуемую собственность.

Объекты и субъекты предпринимательской деятельности

Хозяйствующие субъекты:

  • Индивидуальные предприниматели - это физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством. Физические лица имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность только с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Главной особенностью, которая характеризует индивидуального предпринимателя, является полная имущественная ответственность по всем обязательствам.
  • Юридические лица - это организация, которая владеет отдельным имуществом, может приобретать гражданские права и обязанности от своего имени, выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитраже (Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 46).

Юридическое лицо, в отличие от индивидуального предпринимателя, имеет четыре характерные особенности:

  1. Организационное единство.
  2. Имущественная изоляция.
  3. Юридическое лицо действует в гражданско-правовых отношениях от своего имени.
  4. Независимая юридическая ответственность.

Объекты предпринимательства.

Объектом предпринимательской деятельности является продукт.

В рыночной экономике товарами и объектами предпринимательской деятельности являются:

  • физические объекты.
  • Сервисы.
  • Коммерческая информация.

Все продукты делятся:

  • По времени использования: товары длительного пользования и товары недлительного пользования.
  • по характеру потребления:
  • повседневный спрос
  • предварительный отбор
  • особый спрос
  • пассивный спрос

Промышленные товары классифицируются:

  • материалы
  • подробности
  • капитальная собственность
  • вспомогательное оборудование

Как правило, продукт имеет свои атрибуты: бренд, название бренда, торговая марка, торговая марка, авторское право.

Каждый продукт имеет свой жизненный цикл.

Как правило, этот жизненный цикл состоит из следующих этапов:

  • рост
  • срок погашения
  • старение
  • ликвидация.

Проблемы развития предпринимательства в России

Ключевыми проблемами развития малого бизнеса в России являются препятствия, мешающие его формированию. Они условно делятся на внешние и внутренние. В работе использованы материалы ТПП РФ, Министерства экономического развития РФ; Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; Фонд Евразия; Опоры; Ресурсный центр малого бизнеса; Всероссийский центр общественного мнения, 2004-2006 гг.

Внешние барьеры связаны с неразвитостью правовой системы, имущественными отношениями, слабой защитой предпринимателей, непредсказуемостью макроэкономической ситуации, неадекватной финансовой инфраструктурой (налогообложение малого бизнеса и его постоянное изменение), монополией на рынках. Внутренние барьеры - низкий уровень предпринимательской культуры, наследие прошлого, отсутствие образования, особенно в рыночных программах. По данным Росстата и Федеральной налоговой службы России, состояние предпринимательского сектора экономики в ВВП на начало 2006 года оценивается по следующим показателям. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации. Научно-исследовательский отчет общероссийского исследования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения:

  1. В Российской Федерации на начало 2007 года насчитывалось около 1,0 млн малых предприятий, на которых работало до 8,0 млн человек, с учетом индивидуальных предпринимателей, общая численность предпринимательского сектора российской экономики составляет более 12,0. миллион человек, или около 16% экономически активного населения. Вклад предпринимательского сектора в российскую экономику составляет 12% валового внутреннего продукта государства. В производственной сфере количество малых предприятий составило 150,0 тыс., В научно-технической сфере - 35,0 тыс., В сельской местности насчитывалось около 3,0 тыс. Фермерских хозяйств. Развитие предпринимательства в России, сохраняя существующую тенденцию, отстает от потребностей экономики, плохо решает экономические и социальные проблемы. Ситуацию можно изменить, если будет построена новая модель государственной поддержки предпринимательства. На конец 2007 года в Поволжье работало 15,8 тыс. Малых предприятий, на которых работало 133,0 тыс. человек.
  2. По итогам 2006 года продолжилась тенденция роста объемов производства товаров (услуг) на малых предприятиях. В 2006 году Центральный округ занял 1 место по объему производства на душу населения. Наименьшее увеличение в Северо-Западном федеральном округе. Общий объем производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях Российской Федерации составил 2273878,0 млн. руб. Объем продукции (работ, услуг) малых предприятий Поволжья в 2007 году составил 184,6 млрд рублей.
  3. Объем инвестиций в основной капитал, произведенный на малых предприятиях в России, остался, при этом темпы роста значительно увеличились: если в 2005 и 2006 гг. Инвестиции в целом по стране выросли на 0,4 и 7,3% соответственно, то к 2007 г. рост составил уже 40,8%. Наиболее значительный объем инвестиций увеличился в Южном федеральном округе, заметный рост (более чем на 50%) произошел также в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. Наименьшее увеличение характерно для Центрального федерального округа. Общий объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в Российской Федерации составил 93969,0 млн. руб. В 2007 году в Поволжье объем инвестиций в малые предприятия составил 5,1 млрд рублей.
  4. Поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по итогам 2005 года относительно 2004 года в стране увеличились почти в 1,5 раза. Увеличение объема налоговых поступлений наблюдалось во всех округах, а в Центральном, Южном, Поволжском, Сибирском и Дальневосточном округах они увеличились более чем в 1,5 раза. В 2006 году положительное увеличение поступлений в ENUS было отмечено в 82 субъектах Российской Федерации, в то время как в 2005 году таких регионов было 63.

Сумма унифицированных налоговых поступлений (ENUS и UTII), полученных от субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан в 2007 году, составила 1,858 млрд рублей. Бизнес-сектор экономики Поволжья по показателям достиг уровня ведущих отраслей региона. Одной из целей работы было определение того, какие проблемы предпринимательства сдерживают организацию системы поддержки предпринимательского сектора региональной экономики (СПСЭД). В ходе исследования выяснилось, что большинство показателей, определяющих эффективность системы поддержки предпринимательского сектора региональной экономики, не поддаются количественной оценке. Поэтому экспертные оценки были основным методом. В качестве экспертов выступали лидеры и ведущие менеджеры малого бизнеса. Большинство опрошенных предприятий (57,8%) имеют опыт работы более 5 лет, среди них более 20% предприятий финансово нестабильны, 10,9% находятся в критическом положении, остальные предприятия имеют стабильное финансовое положение. Численность работающих на предприятиях колеблется от 1 до 100 человек. Доля предприятий, на которых занято от 1 до 10 человек, составляет 37%, а от 11 до 30 человек - 34%, доля работников с высшим образованием ион составляет 37,9%.

Постатейный анализ позволил получить базовую информацию о наличии проблем, препятствующих развитию СПС и наиболее актуальных видов услуг, необходимых для развития малого бизнеса в регионе.

Наиболее значительными проблемами, выявленными в исследовании, которые препятствуют развитию предпринимательского сектора экономики Республики Татарстан, являются:

  • низкие возможности обеспечения начинающих предпринимателей для открытия собственного бизнеса и получения кредитов (до 90% респондентов);
  • незаинтересованность банковской системы в развитии малого бизнеса: ее громоздкая система кредитования не стимулирует предпринимателей (до 90% респондентов);
  • отсутствие инфраструктуры для системы поддержки инновационной (венчурной) деятельности предпринимателей (до 100% респондентов);
  • отсутствие обоснованной стабильной системы тарифов, устанавливаемых монополистами для начинающих предпринимателей, которые угрожают их функционированию (до 100% респондентов);
  • отсутствие разграничения полномочий между различными организациями, осуществляющими контроль над деятельностью предпринимателей, сбор налогов (налог на вмененный доход, социальный налог), их узкая, ведомственная направленность (до 100% респондентов).

Таким образом, успешное развитие малого бизнеса в Поволжье требует: поддержки предприятий со стороны администрации (46,4% респондентов); организация доступа к источникам финансирования (30,2%); предоставление информации о спросе и предложении на рынках (21,9%); помощь в организации выставок (21,4%); предоставление доступа к информации. Исследования показали, что большинство предпринимателей работают по-старому, занимаются цикличной поддержкой среднего и крупного бизнеса и не занимаются инновациями (80,8% респондентов).

Виды и формы предпринимательской деятельности

Предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждый вид имеет свою специфику и, следовательно, свою технологию.

Во-первых, промышленное предпринимательство - это процесс производства конкретных товаров, выполнения работ и оказания услуг по их реализации потребителям. Поскольку промышленное предпринимательство осуществляется в сфере материального производства, его классифицируют в зависимости от отрасли экономической деятельности на промышленную, строительную, сельскохозяйственную и т. д. Соответственно, предпринимательство отличается отраслью.

С национальной экономической точки зрения промышленное предпринимательство имеет решающее значение, поскольку эти организации производят продукцию для промышленных и технических целей и товары народного потребления, необходимые для домашних хозяйств, фирм и государства в целом. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей производятся субъектами промышленного предпринимательства. Конечно, промышленное предпринимательство не является полностью самостоятельным, но экономический рост и уровень социального развития общества зависят от его развития. Естественно, нет необходимости производить все виды товаров в одной стране. На основе международного разделения труда существует международная специализация производственных предприятий по производству важных видов товаров и их экспорту (импорту) в другие страны. Но этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. Специализация и рост производства определенного вида товаров на основе новейших технологий приводят к увеличению производства, снижению себестоимости и повышению качества товаров. Поэтому продукции отечественных предпринимателей-производителей сложно конкурировать с иностранными товарами, поскольку они дешевле, чем отечественные, а предприниматели, занимающиеся торговлей, отдают предпочтение импортным товарам.

Структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития промышленного предпринимательства, поэтому промышленное предпринимательство в России является наиболее рискованным бизнесом. Риск не продажи произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины препятствуют развитию предпринимательства в производственном секторе, хотя коммерческое и торговое предпринимательство развивается относительно высокими темпами как второй вид предпринимательской деятельности.

Коммерческое и торговое предпринимательство, эта деятельность мобильна, быстро адаптируется к потребностям, так как она напрямую связана с конкретными потребителями. Считается, что развитие торгового предпринимательства требует как минимум двух основных условий: относительно стабильный спрос на продаваемые товары (следовательно, требуется хорошее знание рынка) и более низкая цена покупки товаров у производителей, что позволяет трейдерам возмещать торгуйте и получайте необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Третий вид бизнеса - финансово-кредитный. Это специализированная сфера предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи являются ценные бумаги (акции, облигации и т. д.), Валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для организации финансово-кредитного предпринимательства формируется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных учреждений регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и постановлениями Центрального банка России и Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке сетевых ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Министерства финансов РФ также выступает предпринимателем на рынке ценных бумаг. В этом качестве действуют субъекты Российской Федерации и муниципалитеты, выпускающие в обращение соответствующие ценные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, выпускающие ценные бумаги.

Рынок финансовых услуг - это сфера деятельности финансовых организаций на территории Российской Федерации или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовых услуг потребителям.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг представляет собой совокупность этой деятельности (с учетом специфики и характеристик) на следующих рынках:

  • на рынке ценных бумаг;
  • на страховом рынке;
  • на рынке банковских услуг;
  • на рынке других финансовых услуг.

В экономической практике виды предпринимательства: индивидуальное, партнерское и корпоративное - облечены во многие конкретные организационно-правовые формы. В процессе исторического развития все больше и больше форм экономического взаимодействия были включены в методы ведения бизнеса, имущественные отношения и механизмы объединения и перетекания капитала стали более сложными, все более и более развитыми способами распределения доходов и рисков, мерами по решению ответственность, и появились формы управления капиталом. Предпринимательское право стало важнейшим элементом гражданского и коммерческого права. Произошла определенная дифференциация норм предпринимательства по регионам мира - континентальное (европейское) право, англосаксонские правовые нормы, американская правовая модель предпринимательства и т. д.

В связи с этим важно понимать, что процесс формирования современных организационно-правовых форм предпринимательства происходит по-разному в странах с развитой рыночной и переходной экономикой. Если в рыночной экономике этот процесс был исторически эволюционным и сопровождал естественный прогресс экономического и социального порядка, то странам с переходной экономикой приходится сталкиваться со всеми трудностями, связанными с разрывом социальных, экономических и организационных отношений. Следовательно, законные предпринимательские нормы менее стабильны, часто противоречат друг другу, страдают от соблюдения интересов определенных социальных групп. Однако большинству постсоциалистических стран удалось относительно быстро создать основы организационно-правовых форм предпринимательства, в целом близких к рыночным.

Особой проблемой является государственное предпринимательство, которое осуществляется либо полностью государственными предприятиями, либо организациями со значительной долей участия государства (в капитале и управлении). Широко распространенный тезис о преимуществах смешанной экономики, то есть той, в которой государство осуществляет экономическую деятельность наряду с частными предпринимателями, требует прояснения. Популярное положение о равенстве всех форм собственности справедливо только в одном - при выборе частных или государственных форм предпринимательской деятельности. Когда такая деятельность уже осуществляется на практике, государство как предприниматель обязано строго соблюдать общие правила гражданских и экономических отношений. В рыночной экономике эти отношения строятся с безусловным приоритетом частной собственности и ее правопорядка. Существуют некоторые особенности функционирования государственных (общественных) предприятий. Но в сфере деловых отношений существует только один принцип: государственные предприятия должны следовать нормам частного правопорядка, то есть реально пользоваться равными правами (и ответственностью) с частными предпринимателями, в случаях, когда государство преследует определенные В конкретных целях, помимо предпринимательских, должны быть конкретные правовые нормы, в том числе организационные. Однако в сфере общих норм экономических отношений такие организации не могут действовать.

Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Деловое партнерство - это форма предпринимательства, осуществляемая совместными усилиями двух или более лиц (физических или юридических лиц), каждое из которых имеет права и несет ответственность в зависимости от вложенной доли в уставном капитале, а также места занимают в структуре управления. Деловое товарищество имеет в качестве имущества уставный капитал, разделенный на доли (взносы). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации существует два вида партнерских отношений.

Полное товарищество создается генеральными партнерами, которые несут полную ответственность своим имуществом за все обязательства фирмы. Солидарная ответственность существует в полном товариществе в особой форме - субсидиарной ответственности. Это означает, что в случае, если имущественная ответственность превышает сумму уставного капитала, кредитор имеет право сначала предъявить требование к основному должнику, а если его имущество является недостаточным или невозможно полностью удовлетворить требования, кредитор также предъявляет претензии к другим партнерам. Полное товарищество создается на основе договора. Это не юридическое лицо, то есть все его члены сохраняют полную независимость, но подлежат субсидиарной ответственности.

Смысл создания полноценного партнерства - объединение средств и усилий для реализации проекта. Для этого чаще всего создаются довольно крупные партнерства, называемые консорциумами. Консорциум - это временное соглашение между двумя или более юридическими лицами с целью реализации крупномасштабного проекта. Членство добровольное. Консорциум перестает существовать после завершения проекта. В некоторых случаях также возможно создание юридического лица.

Товарищество с ограниченной ответственностью - это также объединение нескольких физических и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора. Уставный капитал формируется из долей и вкладов участников. Участники, внесшие доли в уставный капитал, являются полноправными партнерами и несут полную имущественную ответственность. Члены товарищества, которые сделали взносы, не участвуют в предпринимательской деятельности и несут ответственность в пределах суммы своего вклада. Необходимость создания коммандитного товарищества может возникнуть при реализации крупного проекта, так же как это происходит при формировании консорциума.

В зарубежной практике аналогом товариществ с ограниченной ответственностью являются товарищества с ограниченной ответственностью, в которые также входят генеральные партнеры (дополнения) и участники (ограниченные партнеры). В России правовое регулирование деятельности товариществ имеет много нерешенных проблем, поэтому они пока не очень популярны как форма предпринимательской деятельности.

Уязвимость предпринимательства в форме партнерских отношений является полной ответственностью всех или части их членов. Эта организационно-правовая форма используется в основном в малом бизнесе.

Коммерческие компании - это коммерческие организации, созданные одним или несколькими физическими или юридическими лицами с участием долей (или полной суммы) уставного капитала. Российское законодательство предусматривает четыре основных формы хозяйствующих субъектов.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) создается одним или несколькими физическими или юридическими лицами (но не более пятидесяти), отвечая по обязательствам и риску убытков только в пределах внесенных взносов. Важно, что в рамках уставного капитала взносы от одного владельца другому могут передаваться только с согласия всех остальных участников общества. Компания имеет право быть юридическим лицом. Учредительный договор определяет наименование, местонахождение, предмет, цели и задачи деятельности, размер уставного капитала и доли в нем всех участников общества. В обществе есть свои органы управления - общее собрание участников (высший орган) и исполнительный орган (единоличный или коллегиальный) по текущему управлению деятельностью общества.

Общество с дополнительной ответственностью, такое как ООО, учреждается одним или несколькими лицами и имеет уставный капитал, разделенный на доли, определенные в учредительных документах. Особенностью общества с дополнительной ответственностью является расширение ответственности по обязательствам общества не только перед депозитами, но и перед остальным имуществом его участников. При наличии двух или более учредителей вступает в силу солидарная ответственность в виде субсидиарной ответственности всех участников общества. Ответственность обанкротившегося участника компании распределяется между остальными участниками пропорционально взносам.

Акционерные общества (корпорации) возникли в истории мирового бизнеса из стремления строго отделить ответственность всей ассоциации предпринимателей от полной имущественной ответственности физического или юридического лица, являющегося членом общества. Уставный капитал акционерного общества делится на определенное количество акций. Члены общества (акционеры) не несут ответственности по его обязательствам и несут ответственность за деятельность общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Совокупность акций, принадлежащих одному акционеру, называется пакетом. Поскольку каждая акция определенной номинальной стоимости дает владельцу право на один голос в процессе принятия управленческих решений, чем больше пакет акций сосредоточен в руках акционера, тем больше контроль над компанией, которую он имеет. Можно сформировать контрольный пакет, составляющий 51% всех акций и позволяющий выполнять решение его владельца и реализовывать его интересы при принятии управленческих решений в компании.

Открытое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпущенные акции и продавать их на условиях, предусмотренных законодательством. Акционеры имеют право отчуждать (продавать) их без согласия других акционеров.

Закрытое акционерное общество. В этом типе АО акции распределяются только среди учредителей, и компания не имеет права проводить открытую подписку на свои акции. Акционеры имеют преимущественное право покупки акций, которые другие акционеры компании желают продать.

Акционерные общества выпускают и размещают ценные бумаги, свидетельствующие о владении соответствующей частью капитала общества, праве на участие в управлении и праве на получение дохода. Средства от выпуска и размещения акций образуют уставный капитал АО, и этот капитал может быть увеличен путем дополнительной эмиссии (выпуска) акций. В целях привлечения дополнительных ресурсов АО может выпускать облигации, средства от размещения которых составляют заемный капитал АО. Средства, мобилизованные таким образом, должны быть возвращены держателям облигаций на согласованных условиях и в течение определенного периода времени. Владельцы облигаций имеют право на получение дохода, но не участвуют в управлении АО.

Акционерная форма организации бизнеса имеет ряд существенных преимуществ. Основными из них являются способность мобилизовать большие финансовые ресурсы, а также быстрый поток капитала из одной области в другую (посредством операций на фондовом рынке). АО напрямую не зависят от состава своих акционеров, поскольку в основном существует свободный порядок обращения, распоряжения и приобретения акций. Однако разделение функций собственности и контроля в АО может создать условия для злоупотреблений и конфликта интересов.

Холдинговые компании (холдинги) представляют собой тип акционерных обществ с более сложной организационной структурой. Холдинговая компания «держит» крупные, часто контролирующие, доли в дочерних акционерных обществах. Такая организация преследует цель осуществлять контрольные, управленческие, финансовые и другие функции холдинговой компании по отношению к тем акционерным обществам, в которых она владеет акциями. В рамках холдинга дочерние АО сохраняют свою правовую и операционную независимость. При создании холдингов используется возможность предпринимательского взаимодействия капиталов без их прямого слияния в одну компанию. С развитием внутренней интеграции в холдингах также возможно, что капиталы материнских и дочерних компаний более тесно переплетаются на основе так называемого перехода к единой акции. В этом случае акции дочерних компаний обмениваются в согласованном соотношении на отдельные акции холдинга. Переход на единую акцию осуществляется или намеревается осуществить ряд крупных российских нефтяных компаний.

Производственные кооперативы (артели) являются добровольными объединениями граждан для совместной производственно-хозяйственной деятельности путем создания коммерческой организации с правом юридического лица. Членство в производственном кооперативе основывается на личном трудовом или ином участии, а также на объединении долей собственности. Количество членов не может быть меньше пяти. Решения принимаются по принципу «один участник - один голос», независимо от размера отдельной акции. Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по своим обязательствам.

Производственные кооперативы получили широкое распространение в сфере торговли, услуг, мелкого промышленного производства и строительства.

Вывод:

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическую выгоду от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в в порядке, установленном законом. В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.

Чтобы создать и развить свое предприятие, предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новое предприятие, которое превращает идею в конкретный результат.

Основная функция предпринимательства в России должна заключаться в том, чтобы производить, «приносить» товары, услуги, работы конкретным потребителям и получать за это материальную и моральную компенсацию. Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и т. д.

В экономической практике виды предпринимательства - индивидуальное, партнерское и корпоративное - во многих конкретных организационных и правовых формах.

Организационно-правовые формы предпринимательства разнообразны, специфика отдельных предприятий определяется методом предпринимательства (индивидуальным или коллективным), статусом предпринимателя (физического или юридического лица), спецификой и масштабами коммерческой деятельности, а также многие другие. В современном бизнесе существуют деловые партнерства (полные и ограниченные), коммерческие компании (ограниченные, с дополнительной ответственностью), открытые и закрытые акционерные общества.