Предпринимательская деятельность и ее субъекты

Содержание:

  1. Сущность предпринимательской деятельности
  2. Фирма как субъект рыночной экономики. Классификация фирм
  3. Развитие предпринимательства в современной России
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Вавилонского общества в законах Хаммурапи
Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродукции
Теневая экономика: понятие, последствия и пути сокращения
Оценка экономического ущерба от загрязнения почвы

 

Введение:

 

Кто такой предприниматель? Что такое предпринимательство? Какова активность человека, делающего это?

Эти и многие другие вопросы можно услышать чаще, что свидетельствует о повышенном интересе к этой области в мире. Такая деятельность характерна для рыночной системы экономики и становится все более и более важной частью практики современной российской и мировой жизни. Так что же такое предпринимательство на самом деле?

Предпринимательство - это особое социально-экономическое явление, возникшее сравнительно недавно, оно считается важным элементом рыночной экономики. Темпы экономического роста государства, структура и качество ВВП во многом зависят от уровня развития бизнеса и особенно предпринимательства. Это также обеспечивает конкуренцию и формирование нового социального слоя общества. Он не только отражает реакцию этого общества на изменение социальных условий, но также является одним из важнейших источников прибыли, которые очень важны в современном мире.

Кроме того, предпринимательство служит поддержкой для развития рыночной экономики страны, поэтому поддержка предпринимательства уже несколько лет является объектом различных социальных программ государства.

Конечно, это связано с рисками, и даже самый прибыльный бизнес, если стратегия развития будет неправильной, будет «выгорающим», а серьезные материальные и моральные потери будут напрасны. Чтобы этого избежать, нужно постоянно обновлять свои знания в области экономики, права и других областях, искать новые подходы к разным людям и их деятельности. В условиях постоянной рыночной конкуренции важно анализировать рынок и продвигать продвижение ваших услуг или продуктов посредством рекламы. Таким образом, предприниматель представляет собой ряд различных профессий, вместе взятых.

Сущность предпринимательской деятельности

Новое и инновационное явление, такое как «экономический предприниматель», появилось еще в древний период с момента возникновения экономической активности человека, но позже вошло в научный оборот. Ориентиром для возникновения предпринимательства была торговля. В те дни, поскольку производство носило более «жизнеобеспечивающий» характер и не было ориентировано на рынок, трейдеры воспользовались существовавшими в то время различиями в спросе и предложении, что позволило продавать дешевле и дороже. Понятие «предприниматель» впервые появилось в Древней Греции и означало застройщика - подрядчика. Позже его заменили словом «предприниматель», в переводе с французского в качестве посредника. Слово «предприниматель» появилось только в науке в 18 веке.

В современном мире бизнес и предпринимательство есть везде. Организуются международные бизнес-форумы, открываются стартап-клубы, что уже не странно. Однако любой, кто находится в такой ситуации, должен понимать, что он является предпринимателем с полной ответственностью и риском в различных операциях. Доход может быть результатом инвестиций в промышленность, сельское хозяйство и капитал. Чтобы быть предпринимателем, нужно предвидеть риск и брать на себя его.

Желание получить прибыль является движущей силой для каждого бизнесмена.

Неважно: новая отрасль или новый метод в сельском хозяйстве, от курьерских служб до международной логистики: все рассматривается как сфера деятельности и потенциальный источник дохода. Предпринимательский доход - то, что предприниматель берет за умелое использование способности организовывать, объединять и использовать экономические ресурсы, чтобы рисковать страдать от использования этих ресурсов. В то же время, это превышение доходов от руководства и предпринимателя за счет способности по-новому анализировать и комбинировать производственные факторы в зависимости от их природных качеств или внешних условий.

Однако доход предпринимателя часто путают с доходом владельца. Вы должны быть в состоянии различить их. Например, если человек имеет активы или акции и получает от них дивиденды, это доход от собственности. Проценты можно отнести к аренде и депозитам. Этот вид дохода можно назвать пассивным, так как владелец не принимает активного участия в его получении. В то же время, если вы рассматриваете банк, акционерное общество или арендатора в этой ситуации, вы можете увидеть, как они активно действуют на рынке, чтобы получать прибыль, эффективно используя арендованную землю и разрабатывая новые продукты, когда они забирают чужую собственность. рынки сбыта, выдача кредитов и др. То есть, если только владелец является пассивной фигурой, предприниматель является активной рыночной организацией, которая формирует и развивает рыночные отношения.

Настоящий предприниматель должен быть организатором творческой, экономической и экономической деятельности, источником и движущей силой деятельности и предприятия.

 

Кроме того, предприниматель не должен иметь собственных средств, его основным капиталом являются ни деньги, ни трудовые инструменты или объекты, но экономические механизмы рыночной экономики и психология покупателя - способность правильно ориентироваться в любой ситуации на рынке, иными словами, предпринимательский доход в экономической теории. Его можно разделить на две части: нормальную и экономическую прибыль.

Первый - гарантированный доход предпринимателя, какая-то зарплата; ко второму - плата за риск, инновации, монопольная власть. Очевидно, что величина предпринимательского дохода колеблется, прежде всего, из-за второго компонента, т.е. экономическая прибыль. Предпринимательство характеризуется разведкой и участием в своей деятельности, связанной с его инновационными аспектами: производство новых товаров и услуг для рынка, освоение новых рынков, внедрение новых технологий и методов регулирования производства и т. д. Более того, предприниматель не должен лично заниматься всеми этими проблемами - чтобы быть переданным другим.

Предпринимательская деятельность и ее субъекты

Следовательно, каждый предприниматель выступает в качестве делового человека, но не каждый предприниматель может быть классифицирован как предприниматель, когда речь идет о реальном явлении предпринимателя.

В развитой рыночной экономике сумма сложных объединений предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей и предпринимательских организаций выполняет следующие функции: общеэкономический, организационный, ресурсный, творческий поиск, социальный. Некоторые исследователи считают, что предпринимательство также характеризуется политической функцией, обычно выполняемой ассоциациями (союзами) предпринимателей.

Решающим фактором в развитой рыночной экономике является общая экономическая функция, определяемая ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей на рынке. Предпринимательская деятельность направлена ​​в первую очередь на производство товаров (бизнес, услуги) и доведение их до конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства. Кроме того, все вопросы системы экономического права (спрос и предложение, конкуренция, стоимость и т. д.) Рыночной экономики, лежащие в основе проявления общей экономической функции, влияют на эту деятельность. Непрерывное развитие предпринимательства является одним из определяющих условий для экономического роста, валового внутреннего продукта и увеличения национального дохода, в котором также возникает общая экономическая функция.

Важная роль предпринимательства заключается в принятии самостоятельного решения об организации предпринимателями собственного бизнеса, поощрении внутреннего предпринимательства, формировании предпринимательского управления, создании сложных предпринимательских структур, изменении стратегии комплексного предпринимательства и т. д. Предприниматель использует свои способности, чтобы обеспечить такое сочетание и сочетание производственных факторов, которые наилучшим образом приведут к достижению цели - достижению высокой прибыли.

Организационная функция быстро развивается в «коллективном (сетевом) предпринимательстве», а также в малых и средних предприятиях.

Не менее важной функцией предпринимательства является ресурсная функция. Для любой экономической деятельности необходимы экономические ресурсы для удовлетворения потребностей общества. Под экономическими ресурсами следует понимать все материальные и моральные условия и факторы производства, используемые для производства товаров и услуг. Это: почва и все виды минералов; Заводы и сельскохозяйственные постройки, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, различные виды труда. К числу важнейших факторов современного производства обычно относятся капитал, технологии, знания, высококвалифицированная рабочая сила. Все ресурсы делятся на две группы:

  1. материал - земля и производственные транспортные средства;
  2. трудовые и предпринимательские способности человека.

Главной особенностью экономических ресурсов являются их ограниченные качества, в результате чего объем производства ограничен. В последнее время в теории и на практике все больше внимания уделяется важности такого ресурса, как предпринимательский талант. Инновационная, необычайная комбинация производственных факторов, берущих на себя инициативу - использование высококвалифицированной рабочей силы позволяет достичь самых высоких достижений в сфере деятельности, где она создает собственный бизнес, эффективно потребляя все виды ресурсов. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) часто приводит к хищническому использованию ресурсов. Эти предприниматели наносят вред окружающей среде и обществу своей деятельностью.

Исходная функция предпринимательства двоякая, противоречивая. С одной стороны, предприниматель, как владелец ресурсов, заинтересован в рациональном использовании, с другой стороны, предприниматель может быть жестоким по отношению к государственным ресурсам. Об этом свидетельствуют история предпринимательства и история научно-технических революций.

В этом контексте важное значение приобретает регулирующая роль государства, определяющая формы ответственности предпринимателей за злоупотребление ресурсной функцией.

Основная проблема экономики - как добиться максимальных результатов при минимальных затратах. Чтобы разрешить противоречие между растущими потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, общество должно сначала выбрать, какие товары и услуги производить. Экономические решения должны быть направлены на достижение наибольшего удовлетворения потребностей за счет рационального использования ресурсов. Поэтому предприниматели должны постоянно использовать варианты, лучшие практики или ограниченные ресурсы для достижения; наибольшее или наибольшее удовлетворение возросших потребностей.

Как новый тип небюрократического управления экономикой, предпринимательство характеризуется инновационной функцией, которая связана не только с использованием новых идей в процессе предпринимательской деятельности, но также с разработкой новых инструментов и факторов для достижения целей, поставленных предпринимателями. Его значение особенно возрастает в условиях современного научно-технического прогресса.

В связи с усилением функции, связанной с инновациями, создается новый экономический климат для предпринимательства. Рынок научно-технических разработок или предпринимательства предпринимательства, который продвигает новое оборудование и технологии, растет. Развивается информационная инфраструктура предпринимательства, расширяется доступ к полезной информации и укрепляется сеть данных банковской информации, собираемых патентно-лицензионными службами и электронным вычислительным оборудованием. В развитых странах делается ставка на информационный бизнес (Япония), новые технологии (Германия, Франция) и развитие интеллектуального потенциала (США).

Творческая функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Эта функция предпринимательства проистекает из уровня экономической свободы коммерческих организаций и условий принятия решений.

В процессе создания рыночной экономики предпринимательство выполняет социальную функцию, которая проявляется в способности каждого талантливого человека быть владельцем бизнеса, лучше проявить свои индивидуальные таланты и таланты.

Социальная функция предпринимательства все больше проявляется в формировании нового слоя людей - предпринимателей, которые склонны к самостоятельной экономической и экономической деятельности, создают свой собственный бизнес, преодолевают экологическое сопротивление и достигают своих целей. В то же время растет уровень заработной платы, который зависит от устойчивости экономически и социально предпринимательских фирм.

Чем эффективнее функционируют коммерческие организации, тем больше будет финансирование из бюджетов разных уровней и государственных внебюджетных социальных фондов. Развитие предпринимательства приведет к увеличению числа рабочих мест, снижению уровня безработицы, повышению уровня жизни и социального статуса работников.

Фирма как субъект рыночной экономики. Классификация фирм

Фирма, экономический институт, является отдельной областью экономической деятельности и выполняет свои функции во внешнеэкономической среде, которая включает потребителей, поставщиков, правительство, конкурентов, условия окружающей среды и общество в целом.

Под компанией они обычно понимают всю организацию бизнеса или почти все формы. Фирма - это единица предпринимательства, это более широкое понятие, чем «предприятие». Предпринимательская фирма - это бизнес, который работает в одном или нескольких бизнесах, то есть фирма может содержать несколько отдельных бизнес-единиц. Понятия «компания» и «предприятие» будут такими же, как упоминалось ранее, если компания включает производственное предприятие. Современные фирмы часто объединяют бизнес. Естественно, что в этом случае рамки бизнеса не совпадают с организационными рамками фирмы.

Основные характеристики компании как экономического актива можно рассматривать как ряд факторов: во-первых, это юридически независимая, организационно квалифицированная, финансово и продуктивно свободная, промышленно крупная единица.

Во-вторых, компания играет особую роль в экономике, приобретает ресурсы для производства товаров и услуг, т.е. это эффективный актив в экономической системе. Компания также юридически зарегистрирована и является относительно независимой в этом контексте: у нее есть собственный бюджет, устав и бизнес-план.

Цели компании - удовлетворение социальных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей, потому что оно работает на предпринимательское общество, работая на себя.

Самофинансирование, самодостаточность и независимость являются ключевыми характеристиками «сильной» компании.

 

Являясь независимым экономическим активом, компания выполняет несколько функций:

  1. Производственная функция - Относится к способности компании организовать производство товаров и услуг.
  2. Коммерческая функция - обеспечивает материально-техническое снабжение (установление отношений с поставщиками ресурсов и инвесторами), маркетинг готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынке и повышения конкурентоспособности.
  3. Финансовая функция - привлечение инвестиций и получение кредитов, заключение договоров внутри компании и с партнерами, выпуск ценных бумаг, уплата налогов, получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования.
  4. Функция подсчета сообщает о подготовке бизнес-плана, сальдо и сметах, инвентаризации и статистики состояния и налогов.
  5. Административная функция - организация (создание структуры, которая будет достигать долгосрочных целей), мотивация (поощрение сотрудников, поощрение их к достижению лучших результатов), планирование (постановка целей и поиск путей их достижения) и контроль над деятельностью в целом функция управления, которая включает в себя.
  6. Правовая функция - осуществляется посредством реализации мер по защите производственных факторов, а также соблюдением законов, норм и стандартов.

Неотъемлемым качеством современного бизнеса компании является способность гибко реагировать на меняющиеся экономические условия. Положение компании в условиях неопределенности будет тем более определенным, чем точнее она будет адаптировать будущие изменения к этим целям. Для этого руководители и специалисты должны быть компетентны в выбранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: решимостью, настойчивостью, стремлением к неудаче, способностью постоянно учиться и делать выводы из собственных ошибок. Нужно правильно выбрать партнеров и партнеров и быть готовым к конкуренции.

Важность наличия цели в компании также вытекает из необходимости придавать смысл бизнесу и, следовательно, мотивировать и поддерживать интерес к работе сотрудников компании и менеджеров, нанятых первыми. Общая цель компании - это основа для разработки стратегий маркетинга, производства, финансов, исследований и развития, а также человеческих ресурсов, которые являются наиболее важными функциональными сферами деятельности компании. Соответственно, каждая из областей достигает своих целей.

Компания, которая является важной задачей бизнеса, заключается в достижении стабильного экономического роста. Таким образом необходимо преодолеть различные негативные факторы: изменение продукта, услуги и снижение спроса; сокращение материальных ресурсов; снижение качества; нехватка квалифицированной рабочей силы; Неотложная особая задача компании заключается в преобразовании производственных факторов, обработке и производстве готовой продукции или предоставлении определенных услуг.

Классификация организаций (предприятий, фирм) позволяет группировать их по сходным признакам или параметрам для разработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. Классификация и типология организаций также необходимы для определения государственной политики в отношении различных видов бизнеса (например, налоговая политика, кредитная политика, политика государственной поддержки бизнеса и т. д.).

Компании классифицируются следующим образом:

По видам деятельности - производство товаров личного и промышленного назначения; производственные услуги; исследовательская работа; услуги на дому; перевозка грузов и населения; торговля (оптовая, розничная торговля); услуги связи; финансово-кредитные услуги; посреднические и другие услуги.

Собственность - состояние; муниципалитеты; собственность общественных объединений; специальное; другие формы собственности.

По размеру - большой; средства массовой информации; маленькие.

По уровню организации деятельности - объекты федерального значения; объекты регионального значения; объекты местного значения.

Чтобы выжить, компании необходимо расти и увеличивать продажи. Для этого он должен увеличить свои производственные мощности и инвестировать. Есть два способа вырастить фирму. Первый способ роста может быть определен как внутренний рост компании, концентрация производства и капитала. Внутренние ресурсы роста компании:

  • собственные ресурсы фирмы, в первую очередь нераспределенная часть прибыли и, в некоторой степени, амортизационный фонд;
  • долги банков и других финансовых учреждений;
  • средства от дополнительных выпусков ценных бумаг.

Второй путь роста фирмы - централизация производства и капитала путем слияний и поглощений. Слияние означает взаимное соглашение между руководством двух компаний при слиянии. Обычный механизм слияния заключается в замене акций компаний слияния новыми акциями одного образца. Поглощение происходит, когда одна фирма покупает другую.

Слияния (поглощения) бывают нескольких типов:

  • горизонтальная интеграция наблюдается в объединении компаний, которые производят одинаковый тип продукции или выполняют одинаковую стадию определенного технологического процесса;
  • вертикальная интеграция происходит, когда компании объединяются, осуществляя различные этапы одного технологического процесса;
  • холдинговые компании образуются в результате слияния компаний, технологические процессы которых никак не связаны.

Компании не могут успешно начинать и существовать в будущем, не прибегая к долгосрочным ожиданиям и целям. Существует четкая цель начать создание компании, бизнеса, предпринимателя или группы предпринимателей. Эта цель должна поддерживаться системой постоянного приема заказов на ее продукты или услуги. Предполагаемый выпуск товаров или оказание услуг должны обеспечиваться соответствующим капиталом, всеми необходимыми материальными ресурсами и квалифицированным персоналом. Все эти вопросы должны быть достаточно подробно отражены в основном документе компании (бизнес-плане). Четко сформулированная цель важна, так же как и важна, для разработки критерия оценки текущей ситуации. Наличие цели позволяет создать ориентир и оценить стоимость существующих контрактов и обязательств с точки зрения пригодности инвестиций и инновационных решений для долгосрочных ожиданий.

Развитие предпринимательства в современной России

По данным комплексного федерального статистического мониторинга деятельности малого и среднего бизнеса Росстата в 2011 году, в России было 2,9 миллиона индивидуальных предпринимателей и 4,6 миллиона рабочих мест, из которых около 1,7 миллиона были юридическими лицами. Занятость малых и средних предприятий в сфере оптовой и розничной торговли, в операциях с недвижимостью и лизинге - 21,1%, в строительстве - 11,1% (малые юридические лица), горнодобывающей промышленности и обрабатывающей промышленности - 10,7% (малый бизнес).

Агентство оценивает численность работников отечественных малых предприятий в 25,2% от всех работников. Доход от продажи товаров, работ и услуг составляет примерно 28,5%. Инвестиции в основной капитал - около 10%, стоимость основных средств на конец 2010 года соответствует 5,9% от общей стоимости основных фондов в экономике. По данным комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, который продолжался до мая 2013 года, в сфере малого и среднего предпринимательства работают шесть миллионов малых и средних предприятий, на которых занято более 17 миллионов человек, включая индивидуальных предпринимателей. Это также 18 миллионов человек. работа в теневой индустрии.

Из этого понятно, что масштабы малого бизнеса в России еще не сопоставимы со многими другими странами.

Хотя его доля в российском ВВП составляет около 20%, этот показатель находится в диапазоне 40-70% в США, ЕС и развитых азиатских странах. В среднем доля работающих в малых и средних компаниях в странах Европейского Союза, США, Японии составляет около 50-70% от общего числа экономически активного населения в России - менее 25%.

Одной из важнейших проблем развития российского предпринимательства является его отношение к предпринимателям в обществе. Имидж играет важную роль при выборе работы для молодых людей. Это может показаться странным, но даже в 2013 году, спустя почти четверть века после изменения социальной системы в России, большинство россиян до сих пор не верят, что можно честно заработать «большие» деньги, даже если это креатив, инициатива, креативность и самоотдача. По мнению опроса Левада-Центра, эту точку зрения разделяют 73% респондентов. Опрос проводился среди 1,6 тыс. Человек 19-22 апреля 2013 года. Ошибка обследования в 45 регионах Российской Федерации не превышает 3,4%.

Результаты рейтингов подтвердили, что Россия не является лидером по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.

 

Давайте посмотрим на последние тенденции в развитии малого и среднего бизнеса. В 2011 году Россия заняла 120-е место в 2011 году и 123-е год назад в рейтинге соответствующей бизнес-среды «Ведение бизнеса-2012», ежегодно составляемом Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией (МФК).

Более того, оценка международных экспертов во многом совпадает с мнением местного бизнес-сообщества. ВЦИОМ подготовил отчет «Состояние бизнес-среды в России» для Российской ассоциации промышленников и предпринимателей за 2012 год. Участникам опроса (компаниям-членам Российской ассоциации промышленников и предпринимателей) было предложено оценить бизнес-среду в России, уровень защиты частной собственности, отношения между бизнесом и государством для оценки налоговой нагрузки 2012 года. Что касается правительства, 45,6% (58% в 2011 году) предпринимателей являются бизнесом влиятельных «кошельков», 28,4% (36%) в качестве мелкого партнера и 24,3% (22%) в качестве питательной среды для коррупции. Он считает, что он оценивает. Большинство участников (49,7%), оценивающих налоговое бремя в бизнесе, говорят, что оно выросло за год.

Расположение малого бизнеса в России сегодня несопоставимо с его потенциальными возможностями и связано с непоследовательной государственной политикой в ​​отношении него и время от времени сменой концептуального взгляда на его роль в обществе и экономике. В это верили с начала 90-х годов. За прошедшее столетие интерес властей к малому и среднему бизнесу возобновился и усилился. Это включает в себя снижение административного давления (сокращение количества проверок, упрощение процедур и схем для создания малого бизнеса, получение лицензий, облегчение доступа на рынок), создание таможенных налоговых режимов, предоставление различных льгот, включая кредит, упрощение доступа к финансовым ресурсам, специальную бюджетную поддержку и т. д. создание мероприятий.

Все эти действия, конечно, создают новую, более благоприятную предпринимательскую атмосферу. Хотя деловой мир больше всего оценивает эффективность мер, принятых правительством, и то, что эти меры являются поверхностными.

Современный цикл, который далек от определенных правительственных инициатив, связанных с предпринимательством, начинается в 2011 году. Наиболее важными являются следующие. В середине 2012 года чиновники объявили, что в 2014 и 2015 годах планируется выделить 21,8 млрд рублей в виде субсидий в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации в 2013 году в виде субсидий для оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям. - 23 млрд р. Эти средства должны быть направлены, в частности, на субсидирование расходов на аренду оборудования и инновационные проекты, на поддержку резидентов частного парка (субсидии на покупку недвижимости или на покрытие расходов на аренду имущества парка, где осуществляется производственная деятельность предпринимателя).

С января 2014 года вступил в силу Федеральный закон о системе контрактов, который предоставил малым предприятиям определенный выбор в отношении государственных закупок. За редкими исключениями, касающимися обороны и национальной безопасности страны, клиенты должны размещать не менее 15% от общего годового объема заказов в системе малого и среднего бизнеса и социально-некоммерческих организаций (без указания верхнего порога), начальная цена контракта составляет 20 '. не должно превышать. миллион р. В текущих условиях 94-ФЗ объем заказов ограничен 10-20% квотой, а НМЦК - 15 миллионами рублей.

В мае 2013 года Президент Российской Федерации подписал Закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России. Согласно этому закону, основные обязанности уполномоченного сотрудника в течение пяти лет обеспечивают продвижение государственных учреждений, которые занимаются защитой прав и законных интересов предпринимателей, мониторингом их прав со стороны государственных чиновников и органов местного самоуправления, защитой прав предпринимателей и взаимодействием с бизнес-сообществом. в разработке и реализации государственной политики в этой области. Согласно документу, инструкции федерального омбудсмена о приостановлении ненормативных действий органов местного самоуправления подлежат немедленному исполнению. Уполномоченный также имеет право направлять мотивированные предложения Президенту России об отмене решений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Омбудсмену предоставляется возможность оспорить судебные разбирательства в арбитражных судах. Эта возможность дает возможность защищать права и законные интересы российских предпринимателей за рубежом.

С января 2011 года поправки к «Закону о страховых взносах» вступили в силу ранее; Соответственно, учреждения должны были платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а не в виде единого социального налога (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и региональные фонды обязательного медицинского страхования). В результате общая ставка страховой премии для организаций, внедряющих общую налоговую систему, увеличилась с 26% до 34%. Для малых предприятий, использующих упрощенную налоговую систему или налоговую систему UTII, ставка страховой премии увеличилась с 14% до 34% с 2,4 раза с 2011 года.

Преимущества доступны только для следующих коммерческих организаций:

  • малые инновационные предприятия, организации в области информационно-коммуникационных технологий и резиденты технико-внедренческих особых экономических зон на период 2011-2019 гг .;
  • организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере массовой коммуникации;
  • малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения и работающие по 36 видам деятельности, определенным законодательством на определенный период времени.

По мнению экспертов, вышеуказанные преимущества затрагивают небольшое количество малых предприятий. Для подавляющего большинства в первоначальной редакции закона и с 1 января 2011 года взносы увеличивались в 2,4 раза за раз.

Затем с начала 2013 года страховые взносы для индивидуальных предпринимателей были увеличены с 17 до 36 тысяч рублей. В результате, по состоянию на 1 декабря 2012 г. около 412 тыс. Индивидуальных предпринимателей или 10% от их общего числа были уволены с декабря 2012 г. по февраль 2013 г. в связи с увеличением социальных налогов. Количество малых предприятий сократилось на 350 тысяч после повышения налогов

Согласно социологическому исследованию, проведенному в начале 2013 года, большинство предпринимателей (60,8%) считают, что повышение уровня социальных взносов не позволяет им блокировать или вообще не функционировать. Совет Федерации РФ предлагает ввести переходный период для повышения пенсий и выплат по медицинскому страхованию. Сенаторы предлагают отменить двукратное повышение социальных налогов, введенное в 2013 году, и представить их поэтапно: в 2014 году - половина ставки, с 2015 года - две ставки.

Что касается инновационной деятельности малого бизнеса, то для этой тенденции было предложено следующее решение: Министерство экономического развития разработало законопроект, в котором снято ограничение на участие иностранцев в уставном капитале при создании совместных предприятий малых и средних предприятий в России. Правительство Российской Федерации будет гарантировать, что снятие этих ограничений создаст привлекательные условия для иностранных инвесторов в России, а также поток новых технологий и современных технологий для малого и среднего бизнеса из-за рубежа.

Заключение

В результате необходимо подчеркнуть следующее:

  • меры, предпринимаемые государственными органами для повышения роли малых и средних предприятий в отечественной экономике, неэффективны;
  • налоговая политика для малого и среднего бизнеса должна применяться по-разному (для тех, кто ведет бизнес в регионах Дальнего Востока, Крайнего Севера и их аналогичных регионов, применяется льготное налогообложение для вновь создаваемых предприятий в первые 3-4 года, а также для тех, кто занимается производственной и социальной деятельностью);
  • предоставление льготных кредитов малым и средним предприятиям и организациям;
  • повысить имидж и социальный статус предпринимателя на всех уровнях;
  • увеличение спроса со стороны региональных и местных органов власти и контроль за практической помощью для малых и средних предприятий в этом районе.

Поэтому предпринимательство является ядром любой социально-экономической системы, основанной на принципах частной собственности и конкуренции. Владелец-предприниматель, как мы видели, является центральной фигурой в гражданском и коммерческом обороте, основным субъектом на рынке, который гарантирует стабильность гражданского общества. Предприниматель не только организует производство товаров, но и непосредственно участвует в этом процессе; Более того, оно организует все движение масс товаров и выводит их с рынка к конечному потребителю, тем самым объединяя экономическую жизнь общества в одно целое. Наряду с производством товаров он предоставляет широкий спектр услуг гражданам, мобилизует финансовые и обмены, активизирует интеллектуальный потенциал общества для развития науки и создания новых технологий, создавая тем самым предпосылки для ускорения научно-технического прогресса. Кроме того, уплата большой суммы налогов государству в основном включает государство, финансируя его основные расходы. Это предпринимательская деятельность, которая обеспечивает выплату гражданам государства гарантированных материалов и образования, соответствующей медицинской помощи, пенсий и социальных пособий. Чем активнее происходит эта деятельность, тем меньше энергии и инициативы предпринимателя оказываются менее зависимыми и ограниченными различными искусственными мерами, которые предоставляют ему больше возможностей, правовых норм, законодательства, более высоких стандартов жизни и социальной защиты для граждан.

Таким образом, мы видим, что предпринимательство, несомненно, занимает центральное место в современном обществе. В конце концов, именно предприниматель является основой и гарантом стабильности и устойчивого развития как государства, так и гражданского общества; экономическая и политическая жизнь своих граждан.