Предмет, метод, основные задачи и принципы бухгалтерского учета

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Бухгалтерская отчетность – проблемы формирования и сроки представления при экспортных (или импортных) операциях
Первичное наблюдение, документация и ин­вентаризация
План счетов. Счета и двойная запись. Синтетический и аналитический учет


Введение:

Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном в формировании рыночной экономики, языка бизнеса и предпринимательства, организации управления, планирования, прогнозирования, анализа путем предоставления бухгалтерской информации на разных уровнях управления и является не только ретроспективным, но и перспективным.

Бухгалтерский учет представляет собой количественную сторону экономических явлений, неразрывно связанных с их качественной стороной посредством непрерывной, непрерывной, документированной и взаимосвязанной регистрации всех бизнес-операций в натуральном и денежном выражении.

Теория бухгалтерского учета является основой для понимания как бухгалтерского учета, так и многих других смежных или смежных дисциплин. Теория бухгалтерского учета является основой для организации всей системы бухгалтерского учета.

Изучение курса теории бухгалтерского учета необходимо для понимания сущности бухгалтерского учета, его места в системе управления экономикой организации, основных категорий экономического учета, используемых на практике.

Целью моей курсовой работы является изучение предмета бухгалтерского учета, его объектов, метода бухгалтерского учета и их детальное рассмотрение.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть историю бухгалтерского учета;
  2. изучить различные подходы к пониманию бухгалтерского учета;
  3. детально рассмотреть активы предприятия, источники их формирования и бизнес-процессы;
  4. рассмотреть компоненты метода учета;
  5. найти различные подходы к определению метода учета.

Актуальность моей работы обусловлена ​​тем, что бухгалтерский учет основан на использовании таких методов, как документация, инвентаризация, оценка, двойная запись, калькуляция, бухгалтерский баланс и отчетность. Все они очень важны при ведении записей. Также необходимо знать все объекты предмета бухгалтерского учета.

При написании курсовой работы я использовал учебники русских авторов.

Особое внимание следует уделить руководству Бабаева Ю.А. «Теория бухгалтерского учета». Подробно изложены основы бухгалтерского учета. Понятие и виды имущества предприятия, его оценка, сущность и методы учета.

В книге Астахова В.П. «Теория бухгалтерского учета» подробно излагает основные принципы бухгалтерского учета, его растущую роль в рыночной экономике. В свете современных подходов рассматриваются предмет и метод бухгалтерского учета.

В учебнике Кирьянова З.В. предмет и метод бухгалтерского учета также полностью анализируются, объекты предмета и элементы метода детально изучаются.

Кроме того, учебными пособиями пользовались Куттер М.И., Щадилова С.Н., Кондраков Н.П. и другие авторы.

Моя курсовая работа состоит из введения, основной части заключения, списка использованной литературы.

Концепция "Субъект учета и его содержание"

Бухгалтерский учет: определение, задачи, становление и развитие

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении посредством непрерывного, непрерывного и документального учета всех деловых операций.

Это определение отражает:

  • основные этапы процесса бухгалтерского учета (вначале наблюдается любой бухгалтерский документ, затем он измеряется, проводится его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям);
  • Основные отличия бухгалтерского учета от других видов? статистический и оперативный.

Все организации, расположенные на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести учет, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основные правила бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Основные задачи бухгалтерского учета

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и состоянии ее имущества, необходимой для внутренних пользователей финансовой отчетности? руководителям, учредителям, участникам и владельцам имущества организации, а также внешним пользователям финансовой отчетности? инвесторы, кредиторы и др.

Предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при организации хозяйственных операций и их осуществимости, наличии и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденные нормы, стандарты и сметы;

Предотвращение негативных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет зародился в итальянском ренессансе. Изобретение двойной записи дало толчок дальнейшему развитию частного капитала, который создал богатство для жизни и работы человеческого общества. Система двойного входа появилась в XIII? XIV вв., Применял его в некоторых торговых центрах Северной Италии.

Первым, кто систематизировал бухгалтерский учет, был францисканский монах Лука Пачоли, который создал свою великую работу «Трактат об учетных записях и записях» (1494), в которой он раскрывает значение счетов. Последователи Луки Пачоли распространили применение бухгалтерского учета в различных отраслях: Alvize Casanova (1558)? судостроение; А. ди Пьетро (1586 г) монастырские сооружения и банки; ДА. Маскетти (1610 г) промышленность; Людовико Флори (1636 г) больницы, правительственные организации; Батисто Вентури (1655 г) Сельское хозяйство. Первое в мире общество бухгалтеров было создано в Венеции в 1581 году.

В России бухгалтерский учет как наука был распространен в первой половине 19 века. Его основателями были К.И. Арнольд И.Н. Ахметов Е.А. Мудрый. Арнольд приехал из Германии и был первым профессором бухгалтерского учета в Москве; Ахметов? сотрудник петербургской торговой компании; Wise? учитель математики и физики в Олонецкой (Петрозаводской) гимназии.

Первые бухгалтерские учебники появились в России в 19 веке. В 1831 году К. Кларк и В. Немчинов создали учебник «Счетная наука»; в 1866 году П. Рейнборт, учитель коммерческой школы в Санкт-Петербурге, опубликовал «Полный курс коммерческого учета для простых и дуальных систем», состоящий из теоретической и практической частей; в 1883 году А. Прокофьев, профессор бухгалтерского учета в Московском техническом училище и коммерческой арифметике в Московской практической академии коммерческих наук, публикует «Курс бухгалтерии двойной записи»; в 1906 г. книга И. Максимова «Бухгалтерия. Краткая историческая справка о развитии бухгалтерского учета и его значении в торговых, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях »была опубликована в Санкт-Петербурге. Дальнейшее развитие бухгалтерского учета как науки нашло отражение в работах выдающихся ученых ХХ века.

Все это дает основание рассматривать бухгалтерский учет как науку, которая имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода учета позволяет установить его содержание и отличия от других предметов.

Предметы и объекты бухгалтерского учета

Предметом учета является упорядоченная и регулируемая информационная система, которая отражает совокупность имущества с точки зрения состава и размещения, обязательств (собственных и заемных), хозяйственных операций и результатов деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения планов. (задачи). Другими словами, предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.

Содержание предмета учета раскрывается в экономической сущности объектов учета.

Для осуществления предпринимательской деятельности предприятия, предприятия, организации и учреждения должны иметь имущество, соответствующее их деятельности? Основные средства, сырье и другое имущество, приобретенное, созданное или полученное по иным причинам, является объектом учета (он должен учитываться по типу имущества, местам хранения, финансово ответственным лицам).

Формирование собственности на фермах происходит из-за различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, банковские кредиты, займы, собственная прибыль и другие унитарные предприятия. В основном они используют имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами на основе экономического или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учета.

Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:

  • Поставка (закупка сырья, материалов и т. д.);
  • производство готовой продукции (работ, услуг);
  • Продажа готовой продукции (работ, услуг).

Эти процессы состоят из отдельных бизнес-операций, содержанием которых является движение денежных средств, смена одной формы собственности на другую (например, при продаже готовой продукции собственность организации меняет свою товарную форму на наличные).

Может ли организация заниматься другими бизнес-операциями? Однако для ремонта основных средств, капитального строительства и т. п. основным содержанием его работы являются процессы снабжения, производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, источники ее формирования, пассивы и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет предоставляет обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.

Классификация имущества по составу и функциональной роли

В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации делится на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Основные средства в практике планирования и учета - это средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг более одного года. Они используются в различных областях применения общественного труда (материальное производство, товарооборот и непроизводственная сфера). Основные средства вовлекаются в производственный процесс длительное время, сохраняя при этом свою естественную форму. Их стоимость переносится не на продукты, которые создаются немедленно, а постепенно, по частям, поскольку они изнашиваются.

Нематериальные активы ? это объекты долгосрочного использования, которые не имеют физической основы, но имеют смету расходов и приносят доход: объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на изобретения, промышленный образец, полезную модель, компьютерные программы, базы данных, товарный знак и знак обслуживания, наименование происхождения, отборочных достижений и т. д.), а также деловой репутации и организационных расходов.

Выгодные вложения в материальные ценности? это инвестиции организации в часть имущества, зданий, помещений, оборудования и других ценностей, имеющих материальную форму, предоставленную организацией за плату за временное использование.

Капитальные вложения? это расходы на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, другие капитальные работы и расходы (проектно-изыскательские работы, разведка, бурение).

Финансовые вложения? это инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставный капитал других организаций, займы. Рассматриваете ли вы финансовые вложения на срок более одного года, на срок до одного года? короткий срок.

Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в расчетах.

Материальные оборотные активы? это сырье, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные для выращивания и откорма, отложенные расходы, готовая продукция, предназначенная для продажи, то есть на складе или отправленная покупателям.

Денежные средства генерируются из остатков денежных средств в кассе организации, на текущем счете и других банковских счетах.

Расчеты включают различные виды дебиторской задолженности, которые понимаются как долги других организаций или лиц этой организации за товары и услуги, продукты для выданных авансов, суммы для подотчетных лиц. Должники называются должниками.

Оборотные активы отражены во втором разделе баланса активов.

Классификация имущества по источникам образования и назначению.

Наряду с показателями, отражающими состав и размещение имущества, бухгалтерский учет отражает показатели, характеризующие источники формирования имущества. Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности имущество по источникам образования и целевому назначению делится на две группы: собственное (обязательства перед собственниками) и заемное (обязательства перед третьими лицами) (рис. 2).

Капитал - это чистая собственность на имущество, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательств.

Собственный капитал может состоять из уставного, дополнительного и резервного капитала, фондов специального назначения, накопленной нераспределенной прибыли, целевого финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Уставный капитал ? основной источник формирования собственного имущества организации; Совокупные взносы учредителей в денежном выражении в собственность организации при ее создании являются основным источником поддержки деятельности в суммах, определенных учредительными документами. Эта сумма может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительные документы.

Резервный капитал создается за счет вычетов из чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества. Он используется для выплаты доходов учредителям в случае отсутствия или недостаточной прибыли отчетного года для этой цели, для покрытия непредвиденных убытков и убытков организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации и выкупа ее собственные акции. Остатки неиспользованных средств этого фонда переносятся на следующий год.

Добавочный капитал состоит из увеличения стоимости внеоборотных активов, выделенных в результате их переоценки, а также возникающих при продаже акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.

Нераспределенная прибыль может быть полностью или частично распределена на выплату доходов учредителям, финансовую поддержку развития производства организации, приобретение нового имущества, отчисления в резервные фонды и другие цели.

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансирования отдельных видов деятельности специального назначения (средства, полученные от других предприятий и лиц, средства бюджета).

Прибыль? это общий показатель финансово-хозяйственной деятельности и основной источник формирования собственного имущества организации.

Прибыль - сумма превышения доходов над расходами организации, полученными за отчетный период от:

  • Обычные виды деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);
  • Операционная деятельность (выручка от продажи основных средств и других активов);
  • Внереализационные виды деятельности (штрафы, пени, активы, полученные бесплатно;
  • Чрезвычайные мероприятия (сумма убытков).

Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть? в связи с обязательствами организации перед другими организациями, физическими лицами, ее работниками (заемные средства). Заемные источники формирования имущества доступны организации в течение определенного периода, после чего они должны быть возвращены их владельцу с процентами или без таковой.

Обязательства организаций - краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

Организация получает краткосрочные кредиты на срок до одного года под складские запасы, расчетные документы в пути и другие потребности, но долгосрочные? в течение одного года внедрить новые технологии, организовать, механизировать и расширить производство.

Кредиторская задолженность ? это долг этой организации перед другими организациями или частными лицами, называемыми кредиторами. Кредиторы, чьи долги возникли в связи с приобретением у них материальных ценностей, называются поставщиками, а кредиторы, перед которыми компания должна совершать непродовольственные операции? другие кредиторы.

Заемные средства? Это кредиты, полученные от других организаций по счетам и другим обязательствам, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на рок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года? долгосрочный

Распределение обязательств? Это долги перед рабочими и служащими по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются из-за того, что время возникновения долга не совпадает со сроком его погашения. Обязательства по распределению с точки зрения их экономического содержания значительно отличаются от других заемных средств, поскольку они формируются по методу начисления, а не получены извне.

Учетный метод

Понятие метода бухгалтерского учета

Метод учета - это совокупность приемов и методов, с помощью которых изучается объект учета - предприятие и его хозяйственная деятельность. Методы учета включают документирование бизнес-операций, инвентаризацию, оценку, калькуляцию, двойную запись в бухгалтерских счетах, обобщение баланса и отчетность.

Бухгалтерский учет имеет характерные отличия от других видов бухгалтерского учета. Характеризуется полнотой охвата предмета исследования, является непрерывным и непрерывным. В этом виде учета без пропусков все объекты учета отражаются последовательно: все виды доходов и расходов предприятия, все элементы его имущества, капитала и обязательств, все бизнес-операции и процессы.

Отличительной особенностью бухгалтерского учета является требование документального обоснования для регистрации всех хозяйственных операций, что не является необходимым для других видов бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете обязательно использовать метод двойной записи в бухгалтерских счетах. Этот методологический прием является средством систематизации учетной информации и отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в ходе хозяйственной деятельности.

К элементам метода бухгалтерского учета также относится метод обобщения информации за отчетный период в балансе.

Метод учета является комплексным и позволяет:

  • получить представление о состоянии имущества и обязанностей предприятия;
  • обеспечить постоянную и непрерывную регистрацию изменений в составе средств предприятия и их источниках;
  • определить финансовые результаты деятельности (прибыль или убыток) путем покрытия всех видов доходов и расходов;
  • предоставить необходимые данные для расчета стоимости проданных товаров или оказанных услуг;
  • создать информационную базу для внутреннего анализа и контроля;
  • предоставить исходную информацию для расчета налоговых обязательств предприятия;
  • использовать учетные данные и документы как имеющие доказательственное значение при разрешении правовых споров с деловыми партнерами, банками, финансовыми и налоговыми органами;
  • обобщить данные о деятельности предприятия за отчетный период путем составления финансовой отчетности и предоставления ее всем заинтересованным пользователям.

Составляющие метода учета

Компоненты метода учета:

  • документация и инвентарь;
  • оценка и калькуляция стоимости;
  • счета и двойная запись;
  • обобщение баланса и отчетность.

В бухгалтерской документации в качестве средства первичного мониторинга и контроля объектов учета уделяется чрезвычайно большое значение, и никакие записи не могут быть сделаны без подтверждающих документов.

Некоторые из учетных документов получены компанией извне, от третьих лиц и организаций: от поставщиков компания получает счета-фактуры для оплаты приобретенных у них ценностей или услуг, выписки и авизо поступают от банков, которые информируют о статус и движение денежных средств на расчетных и других счетах компании и т. д. Другие документы, которые компания сама пишет и рассылает своим деловым партнерам: счета клиентам за отгруженную им продукцию, платежные поручения в банк на перечисление средств для погашения задолженности компании поставщикам, бюджету и другим кредиторам. Некоторые документы оформляются и используются только внутри предприятия, например, счета-фактуры для внутреннего перемещения материалов при передаче их со склада на производство, таблицы для расчета амортизации основных средств и т. д.

Документы играют очень большую роль в повседневном управлении предприятием, с их помощью контролируется вся текущая деятельность и устанавливается личная ответственность сотрудников за выполнение конкретных операций. Документация повышает точность и достоверность учетных данных. Следует иметь в виду юридическую значимость документов: с их помощью оправдывается целесообразность и законность совершаемых операций, а сами документы при правильном оформлении имеют юридическую доказательную силу, что очень важно при подаче исковых заявлений и обращение в суд или арбитраж, при разрешении разногласий с налоговыми органами. Бухгалтерские документы также имеют большое значение для последующего контроля за деятельностью предприятия, например, во время проверок или ревизий.

Документы могут быть представлены как на бумажном, так и на машиночитаемом носителе.

Первичные документы готовятся во время бизнес-операции, а если это невозможно, сразу после ее завершения. Ответственность за содержание и порядок оформления документов несут лица, их составившие и подписавшие.

При обработке документов требуется четкость и аккуратность. Нельзя убирать некорректные записи в документах или вносить их, не согласовав исправления. Документы заполняются на русском языке, и если их содержание изложено на иностранном языке, то требуется межлинейный перевод.

Как правило, многие документы регистрируются в специальных журналах и получают регистрационный номер. Каждый документ на одном предприятии регистрируется только один раз; и во избежание повторного использования документ гасится специальной надписью или печатью на нем. На предприятии должно быть обеспечено удобство набора документов, их сохранность и своевременность передачи в архив. Нормативные документы предусматривают минимальный срок хранения большинства учетных документов (не менее пяти лет).

Важным способом обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности является инвентаризация, в ходе которой проверяется и документируется наличие, состояние и оценка имущества и обязательств предприятия на определенную дату.

С помощью инвентаризации сравниваются и уточняются фактическое наличие средств и статус расчетов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров и другого имущества, имеющего материально-природную форму, осуществляется путем проверки их количества, качества и технического состояния при хранении и эксплуатации. Расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием и состоянием запасов могут возникнуть из-за нарушения режима хранения или из-за естественных потерь, из-за ошибок в измерении количества при поступлении на склад, в результате ошибок в документах, в результате кражи или других злоупотреблений.

В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, которые не могли быть ранее зарегистрированы и задокументированы: излишки материалов или их отсутствие, порча или естественная потеря продуктов и т. д. Таким образом, инвентаризация выступает в качестве способа первичного мониторинга объектов учета в дополнение к документации.

Инвентаризация проводится с участием материально-ответственных лиц и является средством контроля за выполнением ими своих обязанностей.

Инвентаризация может быть запланирована или проведена внезапно; они могут быть полными, когда инвентаризированы все виды имущества и обязательств, или частичными, когда инвентаризация охватывает только определенные группы средств или их источники. Количество, сроки и объекты инвентаризации, за исключением случаев, когда инвентаризация требуется, устанавливаются руководителем организации.

Законодательство предусматривает обязательную инвентаризацию в следующих случаях:

  • при аренде, выкупе, продаже имущества, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
  • до составления годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого была проведена не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться раз в три года, а библиотечные фонды - раз в пять лет.

Информация о наличии остатков ценностей, установленных в ходе инвентаризации, отражается в записях инвентаризации, и при выявлении расхождений в фактической доступности из учетных данных составляются сравнительные таблицы. В конце инвентаризации правильность ее проведения может быть проверена с помощью проверки, результаты которой оформляются актом и заносятся в контрольную книгу проверок правильности инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности за месяц, в котором она была завершена, с годовой инвентаризацией - в годовом бухгалтерском учете. Оценка и калькуляция являются способами измерения бухгалтерской информации. В результате оценки имущество, обязательства и финансовые результаты предприятия выражаются в денежном метре. Проблема оценки является одной из самых сложных в бухгалтерском и финансовом анализе. На счетчик денег влияют многие факторы, которые необходимо учитывать для обеспечения максимальной достоверности и объективности показателей бухгалтерского учета и отчетности.

В качестве основы для оценки используются разные идентификаторы затрат.

Первоначальная (историческая) стоимость представляет собой денежный эквивалент, по которому имущество было приобретено в прошлом году или соответствующие долговые обязательства были учтены в момент их возникновения.

Восстановительная стоимость - сумма денег (или ее эквивалент), которую в настоящее время требуется заплатить, чтобы заменить объект тем же самым или подобным. Стоимость замещения используется для переоценки.

Остаточная стоимость является первоначальной (или замещающей) стоимостью после вычета из нее накопленной суммы амортизации.

Чистая цена реализации (рыночная) - это сумма денег, которая может быть получена в момент (момент оценки или переоценки) от продажи или обмена объекта в обычных коммерческих условиях с учетом затрат, связанных с этой продажей.

При оценке необходимо соблюдать следующие основные правила.

  1. Принят во внимание принцип непрерывности бизнеса, который позволяет использовать первоначальную оценку затрат в качестве основы.
  2. Оценка имущества и обязательств в бухгалтерском балансе должна проводиться на дату его составления объективно; это означает, что каждый элемент имущества и обязательств получает независимую оценку, в то время как уменьшение стоимости одного объекта не компенсируется увеличением стоимости другого объекта.
  3. Оценка имущества не допускается сверх фактических затрат на его покупку или производство.
  4. Оценка должна быть максимально точной и достаточно точной. Оценка должна руководствоваться правилом осторожности.
  5. Доходы и расходы учитываются независимо от момента поступления и выплаты денежных средств, т. е. Доходы и расходы начисляются по факту совершения операций в течение одного отчетного периода.
  6. Методы оценки, выбранные предприятием, должны применяться последовательно от одного отчетного периода к другому, что необходимо для обеспечения сопоставимости отчетных данных.

Процесс учета производственных затрат и расчета себестоимости продукции является очень важной и трудоемкой областью бухгалтерского учета. Для производства продукции предприятие использует и расходует определенные ресурсы: материалы, топливо, оборудование, рабочую силу производственных рабочих, а также несет расходы, связанные с продажей этой продукции. Совокупность всех ресурсов, затраченных в стоимостном выражении, формирует себестоимость продукции за определенный период.

В процессе калькуляции приходится решать множество вопросов, связанных с группированием и суммированием затрат по различным критериям, с выбором объектов калькуляции, с определением критериев распределения затрат между отдельными объектами калькуляции и т. д.

Регистрация или регистрация данных о наличии средств на предприятии, их принадлежности, учет всех изменений в составе этих средств и источников под влиянием команды осуществляется путем применения системы счетов и двойной записи на их все изменения (операции).

На счету записывается не только сумма любых доступных средств или источников, но также и каждая последующая квитанция или распоряжение ими. Эти изменения происходят под влиянием бизнес-операций.

Одинаковое количество изменений для одной и той же транзакции в бухгалтерском учете всегда регистрируется на счетах дважды. Двойная запись является основным элементом метода учета, который используется для регистрации ежедневных изменений в составе имущества предприятия.

Финансовая отчетность представляет собой систему показателей, которые всесторонне характеризуют финансовое положение и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Показатели отчетности размещаются в отдельных таблицах, построенных по определенной форме. Наиболее важными формами отчетности является бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Формы отчетности разрабатываются и утверждаются ежегодно государственными органами. Отчетность составляется, как правило, за календарный год работы предприятия с 1 января по 31 декабря. В течение года может быть подготовлена ​​промежуточная отчетность за месяц или квартал.

Все перечисленные элементы метода учета являются обязательными для использования на всех предприятиях. Их характер и порядок применения определяется Законом о бухгалтерском учете и отчетности.

Вывод:

Подводя итоги моей курсовой работы, можно отметить, что бухгалтерский учет развивается как средство обобщения отражения хозяйственной деятельности, для осуществления которой у предприятия должны быть необходимые средства (активы). Их состав и размеры зависят от характера и объема производственной программы предприятия. Источники этих средств определяются в первую очередь формой собственности, а также продолжительностью их использования. Следует отметить, что экономическая деятельность представляет собой постоянное движение денежных средств в процессе выполнения многочисленных и разнообразных бизнес-операций, которые отражаются в бухгалтерском учете как часть определенных бизнес-процессов.

Следовательно, содержание предмета бухгалтерского учета зависит от характера учитываемых объектов, а состав объектов зависит от форм собственности и характеристик отраслей экономики.

Бухгалтерский учет - это конкретная работа бухгалтера, состоящая из его конкретных профессиональных действий, методов и приемов, используемых в процессе бухгалтерского учета.

Проанализировав метод учета по курсовым работам, мы можем с уверенностью сказать, что все его элементы функционируют в естественных отношениях друг с другом. Надзор за объектом учета фиксируется в документах. Данные первичных документов с помощью оценки преобразуются в единый соизмеримый информационный набор, который отражается в счетах бухгалтерского учета с использованием двойной записи. Данные, полученные на счетах бухгалтерского учета, являются основой для определения себестоимости продукции (калькуляции), а также для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. В свою очередь, расчет является основой для оценки, а бухгалтерские счета открываются на основании бухгалтерского баланса. Инвентаризация уточняет показатели бухгалтерского учета. Таким образом, взаимосвязанное функционирование всех элементов метода бухгалтерского учета обеспечивает полное и непрерывное, объективное и системное отражение его предмета. Это то, что обеспечивает знание его сути.

Исходя из того, что было написано в работе, можно отметить, что метод учета должен обеспечивать постоянную, неразрывную связь данных, отражающих движение (оборот) экономических активов, с показателями, характеризующими источники формирования этих фондов. Внутренним содержанием этой взаимосвязи является балансовая сводка итоговых данных в денежном выражении по этим двум группам показателей, которая является основным содержанием метода учета.