Предмет и задачи естествознания

Содержание:

  1. Период развития естествознания
  2. Теория Большого Взрыва
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических способностей школьников

 

Инженерное изобретение, которое на мой взгляд изменило мир

 

Организация системы управления качеством нефтегазовых компаний

 

Как использовать информацию из интернета для поддержки маркетинговых исследований

 

 

Введение:

Естествознание - это отрасль науки, основанная на воспроизводимых эмпирических проверках гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.

Естествознание как система научных знаний о природе, обществе, мышлении, взятых во взаимных связях, в целом может служить неотъемлемой частью духовной культуры человечества.

Естествознание как система научного знания:

  • Предметы и цели, то есть естественные и гуманитарные науки, их материальная карьера, взаимоотношения, внутренняя структура и происхождение. При этом изучаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся определенных аспектов познания.
  • Закономерности и особенности развития;

Учитывая специфику предмета естествознание, это:

  • относительная самостоятельность.
  • преемственность в развитии идей и принципов.
  • постепенное развитие.
  • взаимодействие науки и взаимосвязанность всех отраслей естествознания.
  • непоследовательность в развитии.

Основные моменты:

  • эмпирическая структура естественных наук.
  • теоретические основы естественных наук.
  • прикладные аспекты естественных наук.

Что же касается мировоззрения, то естественные науки как система научного знания играют фундаментальную роль, а состояние естественных наук в ту или иную историческую эпоху, общество о природе, широкие знания, каждое из которых можно разделить на отрасли, в которых существует определенная сфера знания, так что познание человечества промышленностью не ограничивается:

  • Природа (Физика, Химия, Биология и др.).
  • Технологии (машиностроение, архитектура, электроника и др.)
  • Социальные и гуманитарные науки (культурология, социология, политология и т. д).

Как видно из приведенной выше классификации знаний, знания в области физики образуют блок естественных знаний человечества о природе и, соответственно, "современные знания" о мире."

Изучение становления и развития современных физических образов мира имеет не только мировоззренческое значение,но и познавательное, а синтез современных представлений о физическом образе Вселенной базируется на знаниях.

Понятие "научная картина мира" используется в естествознании с самого конца История естествознания неразрывно связана с историей общества, каждый тип и уровень развития общества, его продуктивность, технология являются основой развития естествознания и "современной" физической картины мира.

Период развития естествознания

Первая подготовка-натурфилософия, характерная для древнего этапа развития общества. Знание Древней Индии и Греции служит примером физического образа мира того времени.

В древних индийских книгах X века это называется "Ригведа", что означает "книга гимнов", описывает всю Вселенную в целом. Вселенная Ригведы не так уж сложна. Она в основном включает в себя землю. Она представлена неограниченной плоской поверхностью – "обширным пространством". Эта поверхность сверху покрыта небом. А небо-это голубой, усыпанный звездами "свод". Между небом и Землей - "Яркий воздух". Очень схожи с этой картиной и ранние представления о вселенной Древних Греков.

Как мы теперь понимаем, первые попытки людей создать ясный и наглядный образ Вселенной были еще очень далеки от науки. Но смелая цель-охватить весь мир-поразительна. Считается, что человеческий разум способен понять, понять, разгадать структуру мироздания и создать в своем воображении полную, законченную картину мира, в котором мы живем.

Изучение Вселенной началось в VI и V веках до нашей эры. Древнегреческий философ Гераклит в Эфесе утверждал, что все существующее изменчиво,и эта изменчивость есть высший закон природы. Свое учение он изложил в книге "о природе".

 

Гераклит пишет, что мир полон противоречий и разнообразия, все меняется.

 

Время всегда течет, и все, что существует, выходит из-под контроля в этом потоке. Есть движения неба, движения тела, чувства людей, движения сознания. - Вы не можете войти в одну и ту же реку дважды, - сказал он, - потому что вода всегда новая. Одна вещь сменяет другую. - Огонь - это земля, воздух, смерть, Огонь, Вода, смерть, смерть, Воздух, Вода, живая земля, смерть."

Интересная и глубокая мысль того времени была высказана известным греческим философом-идеалистом Платоном. Согласно его учению, мир, который мы видим и исследуем, - это не "реальный мир", а внешнее проявление истинного мира, видимого только нам. Согласно Платону, небесные тела и тела на земле-это"бледные тени" определенных идеальных типов, составляющих реальный мир. - Эти тени несовершенны и изменчивы. Согласно Платону, "истинный мир" - это абстрактная сущность (он называл их идеей). Идея - "духовное существо" - совершенно совершенна и никогда не может быть изменена. Они не существуют в нашей материальной реальности Вселенная - это не идеальный мир пространства и времени, а полное совершенство и вечность.

Той же точки зрения, что и Платон, придерживался его ученик Аристотель странным образом разделил содержание, введенное аристократией Ссылки на"физические проблемы "и" силы взаимодействия" до сих пор сохраняются в физике, но, конечно, она имеет совершенно иное содержание.

Вообще, античная культура, прежде всего, вызывает величие поворота мыслей и чувств людей, расширение арсенала понятий, имевших место в древности, логических норм, чувство реального знания.

Второй этап

Он характеризуется господством схоластики и теологии в Западной Европе и спорадическим открытием арабоязычных народов. Западная наука стала придатком теологии (астрологии, алхимии, магии, каббалистических чисел), и основные усилия ученых направлены не на познание мира, а на путь к богатству.

Арабские мыслители,такие как Ибн Закрия Аль-Радж, Аль-Фараби, Ибн Сина, Омар Хайям, Ибн Рошд и другие утверждали, что физический образ мира, который был ранее создан в этот период, сосредоточившись на учении Аристотеля, не испытал никаких серьезных изменений, а в то время господствовала церковь и, прежде всего, инструмент исследования. наука

Механический и метафизический периоды естествознания. Она характеризуется началом возникновения естественных наук как систематической экспериментальной науки и совпадает с периодом становления и возникновения капиталистических отношений в обществе. Доминирующей идеей стала метафизика. Основные достижения этого периода в истории развития Формирование теоретических методов познания в науке. От натурфилософии до естествознания естествознание стало современным и систематизированным научным знанием, основанным на экспериментах и математическом представлении полученных результатов. Главную роль в полной революции знания играют Г. Галилей и И. Ньютон.

Г. Галилей сделал много важных открытий в науке, но самое главное-его новый подход к естественным наукам. В этом он сильно отличался от Аристотеля, который считал возможным познавать мир чисто логическим путем. Галилей также утверждал, что поверхностное наблюдение без должного анализа может привести к ошибочным выводам.

Все это вместе взятое положило начало современным научным методам естествознания. "Наука, которая объединяет теорию и эксперимент, фактически началась с исследований Галилея", - писал А. Эйнштейн.

Открытие Галилея в физике основано на многочисленных проведенных им экспериментах и основано на чисто теоретических выводах. Закон движения на расстоянии лежит в основе принципа механической относительности.

После смерти Галилея родился блестящий ученый Исаак Ньютон в своих работах завершил создание классической физики и первой физической теории времени в нашем понимании.

В бесконечном пустом пространстве движение мира происходит во времени. Процесс мироздания очень сложен, разнообразен, может сбивать с толку. Но какими бы сложными они ни были, это никак не влияет на бесконечное пространство сцены и течение определенного количества времени. Согласно Ньютону, ни на пространство, ни на время это никак не повлияет, поэтому его называют абсолютным. Этими словами он подчеркивает неизменность течения времени:

"Все движения могут ускоряться и замедляться,и течение абсолютного времени не меняется. Продолжительность и длительность существования вещей одинаковы, являются ли они быстрыми, медленными или вовсе нет (как это время измеряется)."

Описанный взгляд Ньютона очень точно характеризует физическое изображение мира того времени.

Универсальная точка зрения и принятие идеи эволюции в естественных науках.

Этот исторический период в развитии естествознания характеризуется стихийным проникновением диалектических идей в естествознание. Развитие общества характеризуется капиталистическим способом производственных отношений, развитием крупномасштабного машинного производства, то есть торжеством технологических и промышленных революций. Резко возросли потребности энергетического общества, в результате чего стремительно развиваются науки, изучающие физику и химию, взаимопревращение энергии и материи. Естественнонаучное знание стремительно развивается, и торжество новых общественных отношений требует понимания социальных изменений со стороны представителей социальных и гуманитарных наук. Начало этого периода соответствует концу К середине XVIII века в науке накопилось большое количество практически теоретического материала, требующего всестороннего освещения и осмысления, сочетания анализа и синтеза знаний:

  • Клеточная теория.
  • Учение о преобразовании энергии.

Дарвинизм этот нанес старой метафизике последний удар, последовавший за открытием более полного раскрытия диалектики природы:

  • Создание теории химического строения органических соединений.
  • Бутлеров, объединяющий живую и неживую природу.
  • Периодическая система элементов Менделеева.
  • химическая термодинамика Гиббса.
  • сновы научной физиологии Сеченова.
  • Электромагнитная теория света Дж. К. Максвелла.

Главным противоречием в этот период является разрыв между метафизическим взглядом первооткрывателя и диалектическим результатом его открытия, то есть объективной и субъективной стороной процесса познания.

Эпоха "последней революции" в естественных науках. Она совпадает с капитализмом, вступающим в стадию империализма, с конца 19-го века до начала 20-го века. Развитие физики во всех ее проявлениях ускоряется, прежде всего (Ядерная энергетика, радиолокация, радиоэлектроника, оптика, квантовая физика и др.) Физическое познание природы играет скачкообразную роль по отношению к другим отраслям естествознания. Открытия и изобретения в физике позволяют создавать не только новые приборы, но и другие методы исследований в области знаний. Физические методы определили успехи химии, геологии и астрономии, внесли значительный вклад в развитие космической науки и ее развитие. Стимулирующее воздействие на естественные науки новых потребностей техники началось в середине 90-х годов 19 века... Последняя революция в естественных науках.

- В основном по физике: - Х. Открытие электромагнитных волн Герцем.

  • Коротковолновое электромагнитное излучение. Рентген
  • излучение Беккереля
  • Электронный Дж.
  • Световое давление П. Н. Лебедева.
  • М. введение идеи квантования энергии Планком.
  • создание Эйнштейном теории относительности.
  • радиоактивный распад Содди.
  • модель атома по бору.

Основы генетики основаны на законах химии и биологии (а также Мендель) определяют 1-й этап революции в физике и естествознании. Это в основном сопровождается нарушением прежних метафизических представлений о материи и ее строении, свойствах, формах движения, типах закономерностей, пространстве и времени. Нарушение метафизических воззрений на мир вызвало реакционные попытки идеалистов, привело к кризисам в физике и во всех естественных науках.

2-й этап революции в естествознании начался с создания квантовой механики в сочетании с теорией относительности в общих квантово-релятивистских понятиях. Есть еще более быстрое развитие. В связи с этим продолжается радикальное разрушение старых концепций, в основном связанных со старой классической картиной мира.

Начало 3-го этапа революции в естественных науках было связано с делением ядра и последующими исследованиями, связанными с рождением электронных вычислительных машин и кибернетики.

Современный этап научного естествознания характеризуется не только ведущей ролью физической науки, но и целой группой отраслей. Естественная наука:

  • Биология (Генетика, Молекулярная Биология)
  • Химия (макрогения, химия полимеров)

Наука, связанная с наукой (космическая навигация, кибернетика и др.) Если в начале XX века физические открытия развивались самостоятельно, то с середины XX века революция естественных наук органически слилась с технологической революцией, приведя к современной научно-технической революции. С точки зрения практики, фундаментальная наука играет важную роль,до которой современные технологии не могут развиваться.

Бурное развитие всех отраслей естествознания в конце XX века привело к созданию не только современных физических изображений мира, но и биологических изображений мира и так далее. В связи с этим все большее развитие получает новая междисциплинарная область исследований, получившая название синергетики, в результате перехода науки к познанию сложноорганизованной и эволюционирующей системы.

Предмет и задачи естествознания

Современное состояние физической науки предлагает следующую научную картину мира:

Теория Большого Взрыва

В настоящее время наука установила большое разнообразие материальных объектов, представляющих микро-, макро- и Мега-миры, но учитывая историю человеческого познания и общий дух современной науки о мире, этот вопрос требует отрицательного ответа. Разнообразие субстанций и их движение бесконечно, причем не только количественно, но и качественно. Качественный принцип Бесконечности предполагает осознание бесконечного разнообразия структурных форм материи, в которых различаются наиболее фундаментальные законы бытия.

Качественно неисчерпаемые современные противники природы возрождают на практике древние натурфилософские представления о единстве первичных субстанций или о множестве первичных элементов. Если говорить об общей теории мира, то ее первоначальная идея есть лишь диалектическая идея единства через многообразие и движение. Таков мир, по мнению современной науки, и, пожалуй, наиболее ярко об этом писал наш соотечественник физик-теоретик М. А. Марков: "это субатомная частица".

С древних времен понятие материи использовалось для выражения самой общей и глубокой сущности бытия. Классическое определение материи было дано Декартом и Спинозой: субстанция (ее собственная причина) зависит от того, что присутствует в ней самой, чего нет, но от пути развития диалектического мира, субстанцию следует рассматривать не как проявление независимого, избранного, божественного бытия, а как объект, вращающийся друг с другом.

Таким образом, диалектика признает лишь частичную, относительную паренхиму, самосогласованность и независимость каждого проявления универсальной субстанции.

И эта цель, по–видимому, уже была достигнута-сначала в виде классической механики, затем в виде термодинамики, а теперь и в виде обобщенной теории полей и элементов.

Тем не менее, новое открытие не нарушает признание в реальном времени упомянутой надежды. Применительно к миру в целом мы являемся не только философскими размышлениями и обобщениями, но и общими теориями диалектики, только качественными оценками, а не количественными расчетами.

Академик М. А. Марков так оценивает попытку придать разработанной единой физической теории элементарных частиц характер целого мира физической теории:".....Хотя мы, по сути, очень брудно решаем определенную задачу - построение в них теории элементарных частиц, перечень которых сейчас задается экспериментатором.". Они также предложили оригинальную физическую концепцию, которая является гипотезой, и только в будущем она может быть подтверждена или опровергнута. По его мнению, могут существовать частицы фридмани–супермеркати с размерами около 10-33см представляет собой лишь малую часть известных в настоящее время элементарных частиц и в то же время содержит мир, подобный нашей галактике. "Окружающий нас мир представлен в виде макросистемы, но если наш мир является своего рода вольноотпущенником, то для других наблюдателей эта система не является таковой.

 

Человек обладает знанием об окружающей его вселенной, о себе самом и о своих собственных делах.

 

Она делит всю имеющуюся информацию на два больших раздела: естественнонаучный и гуманитарный.

Разница между естественным и гуманным знанием:

  • Исходя из разделения объекта (человека) и объекта исследования (природы), в естествознании объект изучается в первую очередь. Центром второй сферы знания-гуманитарных наук-является сам предмет познания. То есть то, что естественные науки изучают по существу, несмотря на то, что предмет изучения гуманитарных наук изучается в его материальном носителе, скорее, в отличие от идеальных естественных наук, ключевыми чертами гуманитарных наук являются неустойчивость и быстрая изменчивость объекта изучения.
  • В природе в большинстве случаев преобладает определенная и необходимая причинно-следственная связь и закон, поэтому главной задачей естествознания является выявление этих связей, и на их основе явления нашей собственной психики даются нам непосредственно,мы переживаем их как свои собственные, и главным постижением здесь является прежде всего истинность данных.
  • Естественнонаучный метод является "обобщенным" (то есть его цель-найти общие точки различных явлений и подвести их под общее правило), закон-в гуманитарных науках, общая закономерность тоже выводится, но в остальном это не наука, а основной объект исследования-люди, поэтому небезосновательно игнорировать индивидуальность.
  • Естественные и гуманитарные науки в той или иной степени подвержены влиянию системы общечеловеческих ценностей. Естествознанию не свойственны достойные суждения, которые являются неотъемлемой составляющей гуманитарного знания. Гуманитарное знание может быть подвержено влиянию определенной идеологии и связано с ней гораздо больше, чем естественнонаучное знание.

Таким образом, можно утверждать закономерность выделения естественнонаучной и гуманитарной культур как особого вида культуры, они тесно взаимосвязаны

  1. Сам человек - это биокосмическое существо, природное и социальное, он неразрывно связан;
  2. Оба типа культуры участвуют в формировании мировоззрения человека, которое является целостным явлением;
  3. Существует целый ряд пограничных вопросов;
  4. Наука часто сталкивается с проблемами социального или этического характера, хотя естественные науки в основном изучают природу, но вторым аспектом исследования всегда является личность, поэтому она не является наукой;
  5. Между тем гуманитарные науки все чаще используют естественнонаучные методы и данные.

Английский писатель Чарльз Сноу ("две культуры") отмечал,что эти две сферы знания в настоящее время менее распространены, и чем больше культурная двойка изолирует разногласия в этих областях по некоторым важным вопросам, а также принцип, что как естествоиспытатели, так и гуманитарии не разбираются в чужой области знаний, то нынешняя образовательная система не является корнем проблемы в нашем обществе, которое чрезмерно специализировано и не дает людям возможности получить действительно всестороннее образование. Если бы я говорил об этом, я бы сказал, что с двух сторон:

  • Она является общественным продуктом и определяется культурно-историческими причинами, поэтому каждая форма знания всегда является социальной;
  • Это вид научного знания, который имеет в качестве своего предмета социальные (социальные) явления и процессы - все общество или его отдельные аспекты-экономическую, образовательную, политическую, духовную сферу и т. д.

При изучении социальных явлений недопустимо возвращать их природе-в частности, объяснять социальные процессы только законами естествознания,а в некоторых случаях социально-гуманитарное знание отождествляется с естественнонаучным. Именно натурализм служит механистическим формам физических, биологических свойств и т. д. В другом случае возникает контраст между естественными и культурными науками, в результате чего абсолютизация деталей последних и их методов часто не доверяет "точной" науке ("гуманитаризму").

Оба типа науки являются отраслями науки в целом, характеризующимися единством и различием, каждая из этих отраслей тесно связана с другой, но специфика социального (гуманитарного) знания проявляется в следующих основных моментах:

  • Предметом гуманитарного знания является не таковой, а "мир человека". Такие субъекты обязательно имеют субъективное измерение, поскольку они содержат в себе человеческое, "человеческое измерение" в познании.
  • Социальное познание неразрывно связано с объективным (оценка явлений с точки зрения добра и зла, справедливая и необоснованная оценка и т. д.) и "субъективные" (установки, мнения, нормы, цели и т. д.). Значение. Они указывают на общечеловеческое и культурное значение тех или иных явлений действительности. Это, в частности, политические, идеологические и моральные убеждения человека, его привязанности, принципы, мотивы поведения и т. д. Все эти и подобные им моменты включаются в исследовательский процесс гуманитарных наук, что неизбежно сказывается на содержании получаемых в этом процессе знаний.

Характерной чертой социального познания является преобладающая ориентация на изучение явлений не в количественном, а в качественном отношении. Поэтому доля количественных методов здесь значительно меньше, чем в естественных и математических науках, но идеал научного познания все же является основой для изучаемого явления.

Гуманистическая парадигма использует общие принципы при интерпретации личных, социальных или исторических событий. Но в то же время единичное событие не рассматривается как частный случай общей закономерности, а берется со своей собственной ценностью и автономией. Для гуманитарного знания важно понимать отдельные факты. Содержание гуманитарного знания связано с вопросом о смысле человеческого существования;оно предполагает переход от факта к смыслу,от вещи к ценности, от объяснения к пониманию.

При изучении процессов социальных явлений, главным образом самого человека, взаимоотношений с другими людьми, образования, воспитания и развития человека, используют микроскопы, химические реактивы или самые сложные технологические устройства.

В естествознании, когда формой понимания объекта является монолог (потому что "природа молчит"), в гуманитарном знании это диалог (индивид, текст, культура и т. д.). Диалогическая природа социального знания наиболее полно выражена в процедуре постижения. Это именно погружение в понимание и интерпретацию (толкование) "мира смысла" других людей, их чувств, мыслей, стремлений. Понимание как введение в смысл человеческой деятельности и как смысловое образование тесно связано с самопониманием и происходит в контексте человеческого общения.

Заключение

Объекты гуманитарного знания - общество, человек - постоянно развиваются в эпоху истории и пространстве культуры. В гуманитарных науках, как правило, могут быть разные точки зрения на один и тот же вопрос. Социальные явления, культурные продукты и понимание самого человека исторически не меняются. Гуманитарное познание объекта ни в коем случае не является окончательным,а только правильным. Продукты деятельности и сам человек переоцениваются новым поколением, переосмысливаются в новом смысле и значении.

Проблема неизбежных пределов естественнонаучной теории решается физиком В. С. Барашенковым, специально исследованным им самим. Он убедительно доказывает возможность построения относительно полной теории.

В более чем одной из этих теорий (механика Ньютона, термодинамика, электродинамика Максвелла, квантовая механика, теория гравитационных полей Эйнштейна и т. д.), это вовсе не означает, что можно полностью "охватить" все качественное многообразие законов природы. Каждая из таких теорий не учитывает многих параметров, являющихся второстепенными в данном приближении, но при дальнейшем вникании в суть рассматриваемого явления это приводит к неизбежному ограничению сферы применения теории.

Возможность "совершенной теории" означает возможность конца науки, и дальше этого мы ничего не узнаем. Напротив, непреодолимые ограничения отдельных теорий предполагают бесконечность всего научного знания. Хорошо известная научная теория обобщения представляет собой важный этап в ее развитии. Все они основаны на определенных принципах, обобщающих определенный круг фактов, более общих и глубоких-это закон познания, обусловленный законами природы, учитывающий новые факты, которые ранее не были известны.