Предложение и закон предложения

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Эластичность спроса и её показатели
Рынок труда
Факторы предложения
Инфляция: сущность, причины, формы и социально экономические последствия для России


Введение:

Рынок - это механизм взаимодействия двух групп участников - потребителей и производителей. Исследуя поведение участников рынка, микроэкономическая теория стремится определить их предпочтения, факторы, которые на них влияют, и объяснить, как и почему определенные решения принимаются участниками рынка. В нем, среди прочего, рассматривается, как формируется спрос на различные виды товаров, как фирмы руководствуются при принятии решений об объемах и методах производства, как участники рынка адаптируются к меняющимся рыночным условиям. Поведение хозяйствующих субъектов, действующих в единой экономической системе, является взаимозависимым. И хотя взаимозависимость их поведения является многофакторной, определяющим местом среди них является цена. Спрос на товары зависит от цен на товары, а цены на ресурсы определяют фактор дохода. Определяя уровень доходов и расходов участников рынка, цены выступают в качестве стимула для изменений в поведении и становятся регулятором рынка и рыночной системы в целом.

Состояние рынка определяется соотношением спроса и предложения.

Чтобы понять рыночную экономику в целом, необходимо хорошо понять две основные концепции:

  • Требовать;
  • Приговор.

Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение определяется совокупностью товаров, предлагаемых продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяющую соответствующие изменения уровня цен на товары.

Задача данной работы - максимально полно раскрыть темы и проблемы, связанные с предложением, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.

Концепция предложения и предлагающего права

Под предложением экономисты понимают чье-то желание продать товар. Объем предложения - это количество товара, которое продавцы готовы предложить для покупки в определенном месте и в определенное время.

Предложение - это товары, которые есть на рынке или могут быть доставлены туда. Необходимо различать натурально-материальные (в разрезе ассортимента) и стоимостные (выраженные в деньгах, ценах, сумме товаров) формы товарного предложения.

Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также долей товаров, отправляемых на рынок, поскольку часть продукция потребляется в производстве.

Предложение включает в себя все товары на рынке, включая товары в пути. Он формируется за счет объема и структуры товарного производства, товарных запасов и импорта. На него влияют возмещение естественных потерь в торговле, стоимость уценок и снижение цен.

В каждый момент положение производителей, предлагающих свои товары на рынке, неодинаково. Одни производили много товаров на рынке, другие - мало. Некоторые из них тратили меньше средств производства и труда на производство. Другие имели более высокие затраты на единицу продукции. Но, попав на рынок, все они, независимо от стоимости их производства, имеют тенденцию к высокой цене. Более того, чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, то есть увеличить предложение.

Объем поставок для каждого производителя, как правило, варьируется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров и сохранят некоторые из них на складе. Если цена высокая, они предложат много продуктов на рынок. Когда цена значительно возрастает и оказывается очень высокой, производители будут пытаться максимизировать поставки товаров, пытаться продавать даже бракованную продукцию.

Собираясь начать бизнес, предприниматель должен применить свои знания и способности в каком-то конкретном бизнесе. Например, Предприниматель имеет склонность к кондитерским изделиям, у него есть определенные возможности для производства продуктов. Но сначала ему нужно решить, что именно он будет производить. Перед ним стоит выбор: либо производить печенье по 30 кг в день, по цене 1 кг 80 рублей, либо производить кексы по 20 штук, при среднем весе одного торта 1,5 кг, при цене за 1 кг составляет около 240 руб. Конечно, предприниматель выберет производство тортов, потому что чем выше цена произведенного продукта, тем большую прибыль он получит. И любой предприниматель старается получить как можно больше прибыли. Но прежде чем его желание приведет к появлению настоящих пирожных на полках магазинов, ему необходимо убедиться, что у него есть необходимые условия для этого. Возможность производства любого продукта связана, прежде всего, с получением прибыли. Это означает, что перед началом бизнеса предприниматель должен установить, что его расходы будут ниже, чем цены товаров на рынке. Только в этом случае вы можете рассчитывать на получение прибыли.

Если мы рассмотрим ситуацию на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость стоимости предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товаров (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.

Используя предположение, что все факторы, кроме первого {определителя предложения), остаются неизменными (при прочих равных условиях), мы можем получить упрощенную формулу функции предложения.

Рост цены сопровождается увеличением предложения. Например, если цена 50 руб. за 1 шт. товара, то стоимость его предложения составит 10 тыс. шт. в год. Повышение цены до 200 руб. приведет к тому, что объем поставок увеличится до 40 тысяч единиц. в год.

При определении объема предложения необходимо, так же как и при определении объема спроса, фиксировать место и время покупок и продаж товаров, поскольку в другое время или в другом месте другой объем поставки может соответствовать одинаковые ценовые значения.

Следовательно, предложение - это соотношение между количеством товаров, которые продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Прямая связь между ценой и количеством предполагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведенного товара от уровня цен можно изобразить графически.

Кривая предложения - это кривая, показывающая, сколько хороших экономических производителей готовы продавать по разным ценам в данный момент времени. В экономической теории принято откладывать цену по вертикальной оси и поставлять по горизонтальной оси. Давайте построим график на основе наших данных.

Мы видим, что кривая предложения имеет положительный наклон и показывает, что рост цены сопровождается увеличением объема предложения. Например, точка А показывает, что цена 100 руб. соответствует объему поставок 25 тысяч. товар, цена 200 руб. - 40 тыс. шт. и т.д. Повышение цены будет сопровождаться восходящим движением соответствующей точки, например, из точки А в точку Б.

Кривая S, полученная на графике, называется кривой предложения. Каждая точка на этой кривой показывает взаимосвязь между ценой продукта и стоимостью его предложения. Кривая предложения, в отличие от кривой спроса, имеет положительный наклон. Положительный наклон указывает на наличие прямой зависимости между объемом предложения и ценой продукта, который характеризует действие закона предложения.

ЗАкон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение стоимости поставки продукта или услуги напрямую зависит от изменения цены этого продукта (услуги).

Таким образом, согласно закону предложения, с увеличением цены товара стоимость предложения увеличивается, и снижение его цены приведет к падению объема предложения. Итак, по цене 150 руб. объем поставок составит 35 тысяч единиц. товаров в год. Если цена вырастет до 275 рублей, то объем поставок увеличится до 50 тысяч единиц. товар и наоборот.

Чем объясняется закон снабжения? Чтобы ответить на этот вопрос, то есть для обоснования надежности закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы.

Когда цена продукта растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, предприниматели из других отраслей будут спешить в отрасль, где цены растут, выводя свой капитал из менее прибыльного бизнеса. Открытие новых предприятий еще больше увеличит предложение.

Увеличение объема предложения связано с увеличением цены товара также потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, дополнительная продукция будет произведена, если цена продукта возрастет. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные расходы не превышают дополнительный доход, полученный от производства еще одной дополнительной единицы продукции.

Предлагает функцию и предлагает эластичность

Функция предложения

До сих пор мы говорили об изменении предложения, то есть количества товаров, которые производители намереваются и могут произвести по определенной стоимости цены этого товара. Это можно проиллюстрировать, перемещаясь по кривой предложения SS из точки A в точку B.

Это говорит о том, что стоимость предложения в первую очередь зависит от цены продукта.

Суть закона изменения предложения заключается в том, что объем предложения товара увеличивается с ростом цены и уменьшается с уменьшением.

Технический прогресс играет все возрастающую роль на кривой предложения. Это позволяет снизить себестоимость продукции и изменить предложение товаров.

Предложение является функцией всех факторов, которые определяют его изменение.

Функция предложения определяет предложение в зависимости от различных факторов, влияющих на него.

Необходимо проводить различие между изменением предложения и изменением объема предложения. Объем предложения меняется, когда меняется только цена товара. Изменение предложения происходит, когда изменяются другие факторы, которые ранее считались постоянными.

Но в реальной жизни предложение меняется не только под влиянием изменений в цене производимых товаров. Существует ряд факторов, вызывающих увеличение или уменьшение предложения, которые не связаны с изменением цены данного товара.

Давайте рассмотрим их.

Цены на ресурсы. Давайте вернемся к нашим масштабам поставок.

Предположим, что производители теперь покупают более дешевое сырье для своей продукции. Поскольку покупка требует меньших затрат при одинаковых ценах на производимую продукцию, производители с разными начальными уровнями затрат имеют возможность производить больше продукции. Это будет отражено в шкале предложений (гипотетические данные):

Масштаб предложения отражает установленную зависимость: объем предложения увеличивается с ростом цены. Но теперь новый, более высокий объем предложения соответствует каждому уровню цен.

Как на это отреагирует график кривой предложения? Давайте построим новую кривую предложения рядом со старой.

Новая кривая предложения S1S1 расположена справа от предыдущей, что указывает на увеличение предложения. При уровне цен от 100 руб. Размер предложения сейчас 35 тысяч. товары, а не 25, как раньше; по цене 275 руб. объем поставки составляет 60 тыс. шт. товаров, тогда как раньше он был равен 50 тысячам штук. Следовательно, факторы, не связанные с ценой данного товара, вызывают изменение предложения, что приводит к смещению кривой предложения вправо, если предложение увеличивается, или влево, если оно падает.

Изменение технологии производства. Если ручной труд заменить машинами, произойдет увеличение производительности труда, и, следовательно, предложение товаров увеличится, кривая предложения сместится вправо.

Налоги и субсидии. Производители рассматривают повышение налогов как увеличение производственных затрат. Чрезмерное увеличение подоходного налога приведет к сокращению производства, поскольку это сделает его менее прибыльным. Кривая предложения сместится влево.

Субсидии - это «обратные затраты». Субсидии часто выплачиваются для стимулирования производства отдельного продукта или производства в конкретных районах страны. Субсидии увеличивают предложение и сдвигают кривую предложения вправо.

Цены на другие товары. Зачастую рост цен на некоторые товары приводит к изменению предложения других товаров. Таким образом, рост цен на йогурт переключит производителей с производства кефира на производство йогурта, и предложение кефира уменьшится, а кривая его предложения сместится влево.

Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидание повышения цен будет по-разному влиять на поведение фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В краткосрочном периоде, когда затраты уже понесены, компания, зная, что цены растут ежедневно, скажем, на 0,5%, постарается удержать товар на складе не менее 3 дней, зная, что в течение 3 дни он продаст его на 1,5% дороже. Следовательно, в краткосрочной перспективе предложение сократится, а кривая предложения сместится влево.

В конечном счете, небольшая инфляция будет стимулировать рост производства, поскольку более высокие цены принесут фирмам больше прибыли. Кривая предложения сместится вправо.

Рост числа производителей. Увеличение числа фирм, производящих однородный продукт, приводит к увеличению предложения и смещает кривую предложения вправо.

Эластичность предложения

«Эластичность» в переводе с русского означает гибкость, плавность. Необходимость использования этого термина в экономической теории обусловлена ​​тем, что более удобно проводить экономический анализ не на основе показателей в физических единицах, которые имеют количественные ограничения, а на основе показателей, которые устанавливают связь между относительными, процентные изменения параметров, исключающие такие ограничения.

Термин «эластичность» в экономике используется для измерения соотношения взаимозависимых переменных: цены и количества (объема) проданных или купленных товаров. Например, если цена телевизора увеличилась на 5%, насколько изменится количество их продаж за определенный промежуток времени? Или как изменится спрос на телевизоры, если доходы домохозяйств увеличатся на 10%?

Наиболее удобной унифицированной мерой эластичности является процент. Процент способен показать степень изменения любой экономической переменной, независимо от того, какими были исходные единицы измерения - в деньгах, тоннах, штуках, метрах. В деловой практике чаще всего используется процентное изменение одной переменной в результате; Изменение 1% отличается. Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует ценовую эластичность предложения. Мерилом этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту цен (в%), то есть по формуле.

Измеряя эластичность предложения по цене, вы можете получить ответ на вопрос о том, как производство конкретного продукта реагирует на изменение цен.

Типы эластичности предложения

Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменениям цен, чем спрос. Поэтому фактор времени является наиболее важным при определении показателя эластичности.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три периода времени:

  1. краткосрочные,
  2. medium перспективе,
  3. долгосрочный.

Под краткосрочным периодом понимается период, слишком короткий для каких-либо изменений в объеме производства.

Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей.

Долгосрочный период включает расширение или сокращение производственных мощностей фирмы, а также приток новых фирм в отрасль, когда спрос на этот продукт увеличивается, или уход из него, когда последний уменьшается.

Эластичность предложения является показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.

Если предлагаемое количество остается неизменным для перепродажи по любой цене, то возникает неупругое предложение. Когда малейшее снижение цены товара вызывает уменьшение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены вызывает увеличение предложения, тогда мы имеем дело с абсолютно эластичным предложением.

Существует пять вариантов эластичности предложения:

  1. Полностью эластичная поставка, когда кривая предложения горизонтальна; предложение увеличивается в постоянных ценах.
  2. Относительно эластичное предложение, оно чувствительно к изменениям ценовой ситуации, даже незначительное изменение цены приводит к значительному изменению продаж; когда цена падает, объем продаж значительно уменьшается, а когда цена увеличивается, объем продаж увеличивается.
  3. Эластичность равна единице, т. е. по мере увеличения цены предложение увеличивается точно на такую ​​же величину и за счет оборота.
  4. Относительно неэластичное предложение, когда оно слабо реагирует на изменения ценовой ситуации, даже существенное изменение цены не приводит к значительным изменениям в продажах. Производитель не может извлечь выгоду из благоприятной рыночной ситуации, и в случае снижения цены он несет убытки.
  5. Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения является вертикальной. Здесь предложение не меняется, потому что цена растет. Например, кривая предложения картины Шишкина «Утро в лесу» полностью неэластична, поскольку имеется фиксированное количество (одна картина), которое не может быть увеличено, независимо от того, насколько высока цена.

Эластичность предложения обычно больше в течение длительного периода времени, чем в течение короткого периода. Это связано с адаптацией производителей к более высокой цене. Эластичность предложения изменяется под влиянием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов. Усиление ограниченных ресурсов, используемых при производстве того или иного продукта, приводит к снижению величины эластичности предложения.

Кривая спроса и спроса

Если мы рассмотрим ситуацию на рынке для продукта, мы заметим, что существует определенная взаимосвязь между ценой продукта и количеством проданного (проданного) продукта. Чем ниже цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) покупатели готовы покупать, тем выше спрос на него (то есть мы «просим», мы просим то, что нам нужно). То есть существует обратная связь.

Закон спроса - обратная связь между ценой и величиной спроса называется законом спроса.

Эта зависимость количества проданных товаров от уровня цен может быть изображена графически. Кривая спроса (сложность спроса - англ.) Показывает, сколько экономических хороших покупателей готовы покупать по разным ценам в данный момент времени.

На нашем графике точка BD характеризует рост цены, что означает уменьшение объема приобретаемых товаров. Точка AD - показывает снижение цены, что означает увеличение количества приобретаемых товаров. Например: по цене 100 руб. за 1 шт. спрос составит 35 тыс. шт. в год, и по цене 200 р, покупатель купит всего 20 тысяч. PCS. товары за год. Из этого следует, что чем ниже цена, тем больше спрос.

Функция спроса

Изображенная кривая характеризует состояние цен и объем закупок определенного товара в определенный момент времени.

Аналогичная кривая - график, простейшая экономическая модель, как вы помните. Он имеет отрицательный уклон, что свидетельствует о желании потребителей покупать больше товаров по более низкой цене. В целом, мы можем определить уравнение кривой спроса по формуле.

То есть, если вы скажете это уравнение словами, вы получите.

Количество спроса (или количество товаров, приобретаемых потребителями) зависит от размера цены на этот товар.

Функция спроса - это функция, которая определяет спрос в зависимости от различных факторов, влияющих на него. Самым важным из них, как мы уже поняли из определения величины спроса, является цена за единицу товара в данный момент.

Взаимодействие спроса и предложения

Равновесная цена

Функции спроса и предложения, проанализированные выше, характеризуют каждую отдельную сторону рынка для данного продукта. Но чтобы понять, как функционирует данный рынок в целом и как в результате устанавливаются рыночная цена и количество приобретаемых товаров, нам необходимо на следующем этапе рассмотреть взаимодействие спроса и предложения. Для этого мы наложим график кривой спроса на график кривой предложения.

В нашем гипотетическом примере объемы спроса и предложения при одном и том же уровне цен, как правило, резко различаются. Допустим, низкая цена 50 руб. генерирует огромный спрос (50 тысяч штук в год) и крошечное предложение (10 тысяч штук в год). Высокая цена 275 рублей, напротив, ограничивает спрос (это будет 10 тысяч единиц) и стимулирует предложение (50 тысяч). Также видно, что существует только одна цена (125 рублей за 1 единицу товара), при которой количество товаров, которые покупатели хотят купить, соответствует количеству товаров, которые продавцы готов продать. К тому же выводу можно прийти, используя графики спроса и предложения или решая систему уравнений. Однако графическая интерпретация наиболее удобна для теоретических целей, так как позволяет не только найти общую цену спроса и предложения, но и наглядно показать закономерности, связанные с ней.

Совместим линии спроса и предложения на одном графике. Совпадение интересов покупателей и продавцов на нашем графике характеризуется точкой пересечения кривых спроса и предложения, традиционно обозначаемой буквой O. Эту точку обычно называют точкой равновесия, поскольку спрос в ней точно сбалансирован по предложению. И цена P0, и количество Q0, соответствующее этой точке, называются равновесной ценой и равновесной величиной.

На графике мы видим, что равновесная цена ПО составляет 125 рублей за 1 единицу товара, а объем продукции, произведенной и потребленной в точке QO, равен 30 тысячам единиц. в год. На данный момент объем спроса равен объему предложения. Равновесная цена, сформированная в этих условиях, фиксируется здесь. Рыночная позиция, при которой количество товаров или услуг, которые потребители хотят приобрести, абсолютно идентична количеству товаров и услуг, которые производители хотят предложить, существует рыночное равновесие. Однако равенство спроса и предложения является скорее теоретической абстракцией, которая позволяет нам выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, поскольку в реальной экономической практике такое совпадение встречается очень редко. Отклонения от рыночного равновесия могут принимать следующие формы.

Избыточный спрос, когда количество товаров, востребованных на рынке, превышает количество предлагаемых товаров. Признаками такой ситуации являются сокращение запасов (то есть тех запасов товаров, которые уже произведены и готовы к быстрой продаже или  Закон спроса - обратная связь между ценой и величиной спроса называется законом спроса.

Эта зависимость количества проданных товаров от уровня цен может быть изображена графически. Кривая спроса (сложность спроса - англ.) Показывает, сколько экономических хороших покупателей готовы покупать по разным ценам в данный момент времени.

На нашем графике точка BD характеризует рост цены, что означает уменьшение объема приобретаемых товаров. Точка AD - показывает снижение цены, что означает увеличение количества приобретаемых товаров. Например: по цене 100 руб. за 1 шт. спрос составит 35 тыс. шт. в год, и по цене 200 р, покупатель купит всего 20 тысяч. PCS. товары за год. Из этого следует, что чем ниже цена, тем больше спрос.

Функция спроса

Изображенная кривая характеризует состояние цен и объем закупок определенного товара в определенный момент времени.

Аналогичная кривая - график, простейшая экономическая модель, как вы помните. Он имеет отрицательный уклон, что свидетельствует о желании потребителей покупать больше товаров по более низкой цене. В целом, мы можем определить уравнение кривой спроса по формуле.

Количество спроса (или количество товаров, приобретаемых потребителями) зависит от размера цены на этот товар.

Функция спроса - это функция, которая определяет спрос в зависимости от различных факторов, влияющих на него. Самым важным из них, как мы уже поняли из определения величины спроса, является цена за единицу товара в данный момент.

Взаимодействие спроса и предложения

Равновесная цена

Функции спроса и предложения, проанализированные выше, характеризуют каждую отдельную сторону рынка для данного продукта. Но чтобы понять, как функционирует данный рынок в целом и как в результате устанавливаются рыночная цена и количество приобретаемых товаров, нам необходимо на следующем этапе рассмотреть взаимодействие спроса и предложения. Для этого мы наложим график кривой спроса на график кривой предложения.

В нашем гипотетическом примере объемы спроса и предложения при одном и том же уровне цен, как правило, резко различаются. Допустим, низкая цена 50 руб. генерирует огромный спрос (50 тысяч штук в год) и крошечное предложение (10 тысяч штук в год). Высокая цена 275 рублей, напротив, ограничивает спрос (это будет 10 тысяч единиц) и стимулирует предложение (50 тысяч). Также видно, что существует только одна цена (125 рублей за 1 единицу товара), при которой количество товаров, которые покупатели хотят купить, соответствует количеству товаров, которые продавцы готов продать. К тому же выводу можно прийти, используя графики спроса и предложения или решая систему уравнений. Однако графическая интерпретация наиболее удобна для теоретических целей, так как позволяет не только найти общую цену спроса и предложения, но и наглядно показать закономерности, связанные с ней.

Совместим линии спроса и предложения на одном графике. Совпадение интересов покупателей и продавцов на нашем графике характеризуется точкой пересечения кривых спроса и предложения, традиционно обозначаемой буквой O. Эту точку обычно называют точкой равновесия, поскольку спрос в ней точно сбалансирован по предложению. И цена P0, и количество Q0, соответствующее этой точке, называются равновесной ценой и равновесной величиной.

На графике мы видим, что равновесная цена ПО составляет 125 рублей за 1 единицу товара, а объем продукции, произведенной и потребленной в точке QO, равен 30 тысячам единиц. в год. На данный момент объем спроса равен объему предложения. Равновесная цена, сформированная в этих условиях, фиксируется здесь. Рыночная позиция, при которой количество товаров или услуг, которые потребители хотят приобрести, абсолютно идентична количеству товаров и услуг, которые производители хотят предложить, существует рыночное равновесие. Однако равенство спроса и предложения является скорее теоретической абстракцией, которая позволяет нам выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, поскольку в реальной экономической практике такое совпадение встречается очень редко.

Отклонения от рыночного равновесия могут принимать следующие формы:

  1. избыточный спрос, когда количество товаров, востребованных на рынке, превышает количество предлагаемых товаров. Признаками такой ситуации являются сокращение запасов (то есть тех запасов товаров, которые уже произведены и готовы к быстрой продаже или se) и появление очередей в сфере обслуживания (поскольку склады невозможны в таких заведениях, как парикмахерские, прачечные);
  2. избыточное предложение, когда количество товаров, предлагаемых на рынке, превышает количество запрашиваемых. Признаками такой ситуации являются рост товарно-материальных запасов (они превышают запланированный уровень при нормальных изменениях спроса) и появление очередей предпринимателей, продавцов, предлагающих услуги.

Если рыночная цена превышает равновесную стоимость, возникает переизбыток товаров, и это заставляет продавцов снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то существует избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае покупатели и продавцы имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект - производитель или покупатель - не имеет стимулов для изменения своего экономического поведения. Если рыночная цена не равна равновесной цене, то действия покупателей и продавцов перемещают ее в направлении равновесной цены.

Нахождение точки баланса выглядит просто на графике. В реальной жизни рыночные условия меняются очень быстро. Как мы уже знаем, существует ряд факторов, которые, помимо цены, влияют либо на объем спроса, либо на объем предложения, что сопровождается сдвигом кривой DD или SS. В результате будет достигнуто равновесие по другим ценам.

Возможны следующие 4 варианта:

  1. Снижение спроса под влиянием неценовых факторов приводит к падению равновесной цены и объема предложения.
  2. Увеличение спроса под влиянием неценовых факторов увеличивает равновесие цены и предложения.
  3. Снижение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к росту равновесной цены и уменьшению объема спроса.
  4. Увеличение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к падению равновесной цены и расширению объема спроса.

Государство, как известно, способно вмешиваться в механизм рыночного ценообразования и устанавливать нижний или верхний предел цены для конкретного продукта. В таких случаях говорят о ценах на «пол» и «потолок». В повседневном смысле пол внизу, а потолок сверху. В микроэкономике принято противоположное мнение, поскольку «потолок цен» ограничивает рост цен (движение цен вверх) - это искусственно низкая цена. И наоборот, «минимальная цена» не позволяет цене выходить за эти пределы - это искусственно высокая цена. Поэтому на графике «минимальная цена» будет установлена ​​выше точки равновесия, а «максимальная цена» будет ниже ее.

«Минимальные» и «потолочные» цены могут устанавливаться правительством с помощью методов принудительного регулирования цен, чтобы удерживать их выше или ниже уровня равновесия.

Примером «сексуального» ценообразования является завышение цен на продукты питания в Соединенных Штатах путем субсидирования фермеров, чтобы спасти их от разорения. Однако это создает избыток непроданных товаров, которые покупаются государством за счет государственного бюджета.

Максимальные цены занижены по сравнению с равновесной ценой и не позволяют рыночной цене подняться до уровня равновесия. Недооцененные цены на сырьевые товары являются политикой замораживания цен. Они обычно устанавливаются на определенном уровне, чтобы остановить инфляцию и предотвратить снижение уровня жизни. Дефицит товаров, возникающий в результате более низких цен по сравнению с уровнем равновесия, обычно решается путем нормирования спроса путем введения системы нормирования и других методов нормирования.

Взаимодействие спроса и предложения

В предыдущих разделах мы отдельно обсуждали кривую спроса и кривую предложения, отражающую соответственно платежеспособную потребность покупателей в определенном количестве товаров в зависимости от его цены и готовность продавцов поставлять определенное количество товаров в зависимости от цена. В то же время обоснование намеренно не затрагивало влияние покупателей на продавцов и продавцов на покупателей, а кривые спроса и предложения построены на предположении, что все товары, которые покупатель готов купить, существуют на рынке, и все товары, выставленные поставщиком на рынок, будут куплены. В действительности, конечно, покупатели и продавцы вместе формируют рынок, и нет смысла говорить об оптимальном удовлетворении потребностей покупателя, если он не покупает все, что он запланировал, и о максимальной прибыли поставщика. если он не сможет продать, скажем, половину этого количества товара. который я ожидал продать.

Планы покупателей могут не совпадать с планами поставщиков, и этот факт может быть четко продемонстрирован путем отражения кривой спроса и кривой предложения для одного и того же продукта, рынка и внешних факторов в одних и тех же осях.

Из этого графика видно, что только по цене исследуемого продукта P = P0 = 125 руб. за 1 шт. планы как покупателей, так и продавцов будут полностью оправданы: покупатели будут оптимально удовлетворять свои потребности, а поставщики получат запланированную оптимальную прибыль. Если на данный момент на рынке имеется цена 50 <125, это означает, что покупатели готовы покупать товары на сумму 50 тысяч штук. в год (точка B на графике), тогда как продавцы считают выгодным поставлять товары только на сумму 10 тысяч <50 тысяч (точка A на графике) - таким образом, при такой цене часть спроса останется непокрытой По предложению, то есть возникнет ситуация избыточного спроса (т.е. дефицит этого товара на рынке в размере 50-10 = 40 тыс. штук). Соответственно, если на данный момент на рынке существует цена 200> 125 рублей, это означает, что покупатели готовы покупать товары на сумму 20 тысяч штук. (точка C на графике), хотя продавцам выгодно поставлять товары только на сумму 40 тысяч> 20 тысяч (точка N на графике) - таким образом, при такой цене часть предложения останется непокрытой спроса, то есть возникнет ситуация с избыточным предложением (т. е. с избытком, с избытком этого товара на рынке в размере 40-20 = 20 (тыс. штук в год).

В любой из ситуаций дефицита и избытка, когда ожидания покупателей и продавцов, соответственно, относительно степени удовлетворения их потребностей не оправдались, оба будут действовать исходя из соображений наиболее полного удовлетворения их интересов. Фактически, к списку факторов, которые уже обсуждались, которые влияют на действия покупателей и поставщиков, добавляется еще один фактор, который необходим для оптимизации их выбора, но этот дополнительный фактор (а именно: фактический объем предложения - для действий Покупатель и фактический объем спроса - за действия поставщика) сам зависит от цены товара.

Чтобы прояснить действия недовольных покупателей с нехваткой исследуемого товара и недовольных поставщиков с профицитом, допустим, что ожидания покупателей и продавцов были полностью оправданы по другим товарам.

В случае дефицита ожидания покупателей не оправдываются, то есть условие оптимальности набора потребляемых товаров для какого-то конкретного покупателя не выполняется. В такой ситуации этот покупатель вынужден перераспределить имеющиеся у него средства между желаемым товаром в другой пропорции, учитывая стоимость предложения для этого товара. Некоторые покупатели могут полностью отказаться от удовлетворения потребностей, связанных с недополученным продуктом, но логично предположить, что среди покупателей будут те, для кого получение этого продукта в наличии с слишком небольшим количеством в корне неприемлемо. Такие покупатели будут перераспределять свои средства в пользу этого продукта, обеспечивая появление спроса на него по более высокой цене. Понятно, что в этом случае поставщику, ориентируясь на таких покупателей, выгодно производить дополнительное количество этого продукта, поскольку повышение цены подразумевает возможность для поставщика получать дополнительную прибыль за счет увеличения объема производства ( переход к более высокой рабочей точке на кривой предложения).

В случае излишка часть товаров остается полностью непроданной поставщиками, в то время как потребители удовлетворяют свои потребности в соответствии с их оптимальными предпочтениями. Чтобы возместить хотя бы часть затрат, фактически понесенных при производстве излишков товаров, поставщик вынужден продавать излишки по более низкой цене (при более низкой цене спрос выше) и сокращать объем предложение (более низкая цена требует меньшего количества предложения для оптимальной прибыльности). Таким образом, в ситуации с профицитом поставщики имеют тенденцию снижать цены и сокращать свою продукцию, что автоматически влечет за собой увеличение спроса на эти более дешевые товары (более низкая рабочая точка на кривой спроса).

Таким образом, если объем спроса не соответствует объему предложения при изначально указанной цене товара, поиск продавцами и покупателями оптимального для себя выхода приводит к изменению цены этого товара в сторону определенного равновесия. цена, по которой спрос и предложение равны.

Ясно, что новый уровень цен, выбранный покупателями и поставщиками в случае нехватки или избытка товаров на рынке, не обязательно лежит между значениями P1 и P0 для дефицита и между значениями P0 и P2 для профицита: новый уровень цен может «пролететь» над равновесной ценой, и в зависимости от ситуации оба g и постоянные или даже увеличивающиеся колебания цен на данный товар вполне возможны, но всегда в пределах равновесной цены.

Вывод:

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. Каждый такой акт включает в себя продавца, на стороне которого имеется предложение товаров, и покупателя, представленного спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и постоянно взаимодействующими категориями и служат связующим звеном между производством и потреблением. Этот курс рассматривает предложение и его основные законы.

Из приведенных выше примеров можно сделать следующие выводы:

  • Сущность закона изменения предложения заключается в том, что объем предложения товара увеличивается с ростом цены и уменьшается с уменьшением.
  • Объем предложения меняется, когда меняется только цена товара. Изменение предложения происходит, когда изменяются другие факторы, которые ранее считались постоянными.
  • Объемы спроса и предложения при одинаковом уровне цен, как правило, резко различаются. Низкая цена 50 руб. генерирует огромный спрос на 50 тысяч штук. в год и крошечное предложение в 10 тысяч штук. в год. Высокая цена 275 руб. напротив, это ограничивает спрос до 10 тысяч штук. и стимулирует поставки 50 тысяч штук.
  • Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, на котором объем спроса равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой.
  • Отклонение от рыночного равновесия приводит к:
  1. Избыточный спрос
  2. переизбыток.