Правовой статус председателя суда как субъекта судебного делопроизводства

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять титульный лист реферата:

 

Пример оформления титульного листа реферата

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Понятие, особенности, виды социальных норм

 

Анализ таблицы международных инвестиционных позиций

 

Антонимия в лексике различных языков

 

Основные производственные фонды, вовлеченные в предпринимательство

 

 

Введение:

Закон о статусе судей устанавливает, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьи, когда речь идет об их статусе - это граждане, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Независимо от того, в суде какого звена судебной системы Российской Федерации осуществляет свою деятельность судья, выполняемые им функции одинаково важны для осуществления судебной власти на всей территории России. Поэтому в Законе о судебной системе специально подчеркивается, что единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается и единством правового статуса судей, независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют.

В этом законе определены требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи. Порядок отбора и наделения полномочиями, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление и прекращение полномочий судьи.

Единый правовой статус судей в Российской Федерации не исключает определенных различий в правовом статусе отдельных категорий судей. Закон "О статусе судей Российской Федерации" предусматривает, что детали правового статуса судей определяются Федеральным законом, а если они установлены Федеральным законом, то детали правового статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации определяются федеральной Конституцией, посвященной этому суду.

Избранная тема данной работы заключается в том, что в современных условиях, когда в Российской Федерации стремительно происходят законодательные изменения и закладываются основы верховенства права, управление собственным методом правосудия является приоритетным, а в отдельных гражданских, уголовных и иных делах, рассматриваемых судьями, оно имеет очень большое значение. Она заключается в том, что судьи при отправлении правосудия являются единственными в государстве, кто принимает окончательное решение после соответствующей процедуры.

Целью данной работы является раскрытие сущности такого понятия, как правовой статус судей в Российской Федерации.

Для этого ставятся следующие задачи (основные исследовательские задачи): унификация правового статуса всех судей и различие между их правовым статусом, статусом судей и их назначением.

Во второй главе представлены основные положения положений статьи 119 Конституции Российской Федерации как "о статусе судьи Российской Федерации", а в третьей главе подробно представлены основные положения Конституции Российской Федерации о принципах наделения судей полномочиями.

Правовой статус судьи

 

Судьи-носители судебной власти

Судья является носителем судебной власти. На них в соответствии с Конституцией Российской Федерации возложены функции обеспечения правосудия. Правосудие осуществляется только судом, как это подчеркивается в Конституции. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суд будет осуществлять правосудие в отношении следующих структур:

  • Судьи и представители народа (народ, жюри или арбитр);
  • Некоторые профессиональные судьи;
  • Только одним судьей.

В любом случае важнейшая роль в рассмотрении и разрешении дел принадлежит профессиональным судьям и всем звеньям судебной системы. В федеральной Конституции "о судебной системе Российской Федерации" говорится, что судебная власть Российской Федерации осуществляется только судом в лице судьи, а не присяжными заседателями, отечественным и третейским судьями.

Это существенное положение Основного Закона О судах устанавливает, что закон О судебной системе всех судей, независимо от того, какой суд осуществляет полномочия и представляет какую часть судебной системы, обосновывает, что все судьи Российской Федерации имеют одинаковый статус и различаются только по полномочиям и компетенции.

В связи с этим в законе о статусе судей определенный правовой статус отдельных категорий судей, в том числе судей военного суда, определяется федеральным законом.

Правосудие в Российской Федерации регулируется только судами, созданными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральной Конституцией "судебная система Российской Федерации". Ни один другой суд не может быть учрежден в Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Верховный суд республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, автономных округов, суды автономных округов, районные суды, иные государственные или негосударственные учреждения не могут осуществлять правосудие.

 

Только суд имеет право отменить или изменить решение суда.

 

Различия в правовом статусе судей

Что касается специфики правового статуса судей Конституционного Суда Российской Федерации, то Статья 2 Закона о статусе судей ссылается на федеральную конституцию, которая специально посвящена этому суду.

Наличие единой должности судей различного рода и уровня суда в российской судебной системе свидетельствует о том, что правовой статус всех судей полностью идентичен или что суд не обладает юрисдикцией.

Таким образом, конкретный правовой статус определенной категории судей определяется федеральным законом, а в отдельных случаях и законодательством субъекта Российской Федерации.

Правовой статус судьи - это не только совокупность его общих прав и специальных прав и обязанностей. Компонентами, составляющими целостное представление о правовом статусе судей, являются нормативные требования, которым они должны соответствовать, а также требования к определенным судьям суда.

Порядок отбора кандидатов на судебные должности

Общие требования

Судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий не менее 5 лет опыта работы в сфере высшего юридического образования и юридической профессии. Это требование является общим для всех судей, независимо от того, в каком суде они работают. Закон "О статусе судьи Российской Федерации" внес в эти требования следующее дополнение: кандидат на должность судьи ранее опорочил его и сдал квалификационный экзамен.Требования этих законов предъявляются к кандидатам в члены Арбитражного суда окружного суда, Военного суда гарнизона, соединений, армии и флота, а также к субъектам третейского суда субъектов Российской Федерации.

Вышеперечисленные требования не только минимальны, но и в некоторой степени общеприняты. В Конституции четко прописано, что федеральный закон может устанавливать дополнительные требования к судьям Российской Федерации.

Минимальные и общие требования к кандидатам в судьи являются достаточными не только для нижестоящих уровней федеральной судебной системы, но и для мировых судей. Но этих требований недостаточно для того, чтобы кандидат стал судьей Высокого суда. Судьи этих судов, а также судьи нижестоящих судов должны быть гражданами Российской Федерации и иметь высшее юридическое образование. В этой части к общей юрисдикции различных уровней, арбитражным судам и судьям мировых судей предъявляются одни и те же требования.

Некоторые другие требования к кандидатам в судьи разных уровней не совпадают. Более высокие требования предъявляются к кандидатам в Высший суд, и это связано с большей сложностью их работы.

Возрастной ценз был повышен. Судьей может быть лицо, достигшее 30 лет, а судьей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 35 лет. Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть лицо, достигшее 40-летнего возраста.

Более высокие требования предъявляются и к профессиональной подготовке. Судьей Высокого суда может стать любой человек, имеющий хотя бы 10-летний опыт работы в юридической профессии. Кандидаты на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации имеют 15-летний опыт работы в юридической профессии. Кроме того, они должны иметь высокую квалификацию в области права.

 

Это связано с тем, что Конституционный Суд РФ рассматривает такие дела, требующие применения разносторонних и глубоких знаний, которых недостаточно для приобретения обычного высшего образования.

 

Обязательные предпосылки для назначения на должность

Эти положения закона Конституционного суда о статусе судей не противоречат статье 119 Конституции Российской Федерации, последняя уже согласилась декларировать минимальные стандарты.

Таким образом, федеральный закон позволил повысить требования к кандидатам в судьи Российской Федерации, но в виде минимального требования к судьям, которое не может снизить федеральный закон, иными словами, закон о статусе судей и законы Конституционного суда лишь создают положения статьи 119 Конституции в пределах, установленных Федеральным законом.

Требования высшего юридического образования и определенного срока юридической профессии, предъявляемые к кандидату в судьи, не ограничиваются требованиями, предъявляемыми к судьям высших судов, которые обладают необходимыми знаниями в области будущей деятельности и имеют возможность применять их на практике и в законах Конституционного суда. Ему была присвоена высокая квалификация в области права.

Эти высокие квалификационные требования обусловлены особыми функциями, обеспечивающими конституционное администрирование, присущими Конституционному суду, реализация которых требует более высокой квалификации, чем та, которую обеспечивает юридический университет.

Положения статьи 119 Конституции Российской Федерации не препятствуют представлению этих требований. В закон включены особые условия назначения судей военных судов. "Об этом говорится в статье 2 Федерального закона "Об отдельных вопросах организации и деятельности военных судов и военно-судебных органов"... Военнослужащие военного суда проходят военную службу и подчиняются военным уставам и положениям с учетом содержания, установленного законом о статусе судей.

Эти положения получили дальнейшее развитие и были закреплены в законе о военных судах. Тот факт, что различные статьи закона о статусе судей оговаривают требования к судьям и кандидатам на должность судей, свидетельствует о том, что требования, адресованные первым, являются требованиями последних.

В частности, положения закона о статусе судей распространяются на кандидатов на должность судей. Согласно им, при осуществлении своих полномочий судья, а также в несудебных отношениях должен избегать всего, что может подорвать достоинство судьи, авторитет судебной власти или авторитет суда.

В рассматриваемом деле несоответствие кандидатуры судьи требованиям морального характера, предъявляемым к судье, принимает на себя роль юридически значимого фактора негативного характера.

Моральные принципы существуют также в требованиях, содержащихся в законе о должности судьи, адресованных кандидату на должность судьи и тем, кто не совершает поступка, порочащего его.

Что касается положений пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судьи, то в основном судья, который не может стать агентом или принадлежит к политической партии или движению, не может совмещать свою деятельность с другой оплачиваемой работой, за исключением научной, образовательной, литературной и иной творческой деятельности.

Однако эта деятельность несовместима с осуществлением судебной власти, поэтому кандидаты на должность судьи должны быть предупреждены об этом. Он может быть рекомендован на должность судьи, независимо от того, дает ли он обязанность снять все перечисленные обязанности и полномочия в случае назначения. Это можно квалифицировать как условие для выражения мнения по рекомендации лица на должность судьи.

Первый назначенный судья, который будет назначен судьей, примет торжественную присягу, если он сдаст квалификационный экзамен и будет рекомендован квалификационной экзаменационной комиссией судей при условии соблюдения требований, установленных законом.

Требования к судьям Конституционного Суда Российской Федерации

Требования к судьям Конституционного Суда Российской Федерации сформулированы уникальным образом не только с дополнениями, но даже с тем, что известно в законе о статусе судей.

Действующий закон О Конституционном суде, в частности, не ограничивается общими положениями о запрете сотрудничества, изложенными в статье 3-3 закона о статусе судей.

Согласно закону О Конституционном суде, любое отклонение от основной деятельности этих видов деятельности служит основанием для неявки в заседание без согласия Конституционного Суда Российской Федерации, судьям этого суда не предоставляется право осуществлять защиту или представительство, за исключением юридического представительства, в судах общей юрисдикции,арбитражных судах.

Помимо закона о статусе судей, для судей Конституционного суда устанавливаются ограничительные меры по их участию в политических и общественных мероприятиях. Он, как и другие судьи суда, не может принадлежать к политической партии или движению.

Согласно закону, он не имеет права оказывать финансовую поддержку, не участвует в политических акциях, занимается политической пропагандой и подстрекательством, участвует в избирательных кампаниях в органы государственной власти и местного самоуправления.

И даже не преследуя политических целей, нельзя стать членом руководящего органа общественного объединения. При выступлении перед средствами массовой информации или аудиторией судьи Конституционного суда рассматриваются до принятия решения Конституционным судом.

Внося изменения и дополнения в закон о статусе судей, законодатель расширил сферу требований к кандидатам на должность судей. Отныне проводится предварительное медицинское освидетельствование для подтверждения наличия у кандидата на должность судьи заболевания, препятствующего его назначению на должность судьи, а перечень заболеваний, препятствующих назначению судей, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Расширение прав и возможностей

 

Последовательные меры

Наличие четкого требования закона к кандидатуре на должность судьи является обязательным условием оптимального формирования судейского состава. Но декларирование этих положений в законе о фактическом вступлении судей в должность необходимо для организации фактических действий комплекса мер.

Порядок предоставления полномочий председателю, заместителям Конституционного Суда Российской Федерации и иным судьям Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 13 Конституции Российской Федерации является федеральным конституционным законом.

 

Правовой статус председателя суда как субъекта судебного делопроизводства

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов Российской Федерации, высшие судебные органы и управления Федеральной правовой службы, правовое сообщество общероссийского уровня, правовая система Российской Федерации.


Назначение и выборы

Председатель, вице-спикер и судья-уполномоченный Конституционного Суда Российской Федерации избираются на пленарном заседании этого суда сроком на три года тайным голосованием судей.

В соответствии с законом о статусе судей председатель Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, является руководителем Высшей квалификационной комиссии судей Российской Федерации.

Судьи вышеназванного суда рассматривают мнения председателя каждого из Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также рассматривают предложения президента Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Закона О судебной системе закон о статусе судей предусматривает назначение судей общей юрисдикции и других судей Федерального арбитражного суда.

Судьи Федерального арбитражного суда назначаются Президентом Российской Федерации по представлению председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи общей юрисдикции и иных федеральных судов третейского суда назначаются Верховным Судом Российской Федерации с учетом мнений законодательных органов соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии суда Российской Федерации.

 

По предложению председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя Верховного Суда Российской Федерации и председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Арбитражный суд субъектов Российской Федерации является председателем Верховного Суда Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя областного суда, назначается председателем Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующего квалификационного заседания судей субъектов Российской Федерации.

Принять присягу

Как уже упоминалось, назначение кандидатов на судейские должности производится только при наличии положительного заключения соответствующей экзаменационной комиссии. Заключение по каждому из выдвинутых кандидатов представляется квалификационной экзаменационной комиссией судей председателю соответствующего суда, где возникли разногласия.

При повторном положительном заключении предварительного отбора судей голосованием двух третей членов коллегии председатель суда обязан представить на утверждение кандидатуру лица, рекомендованного в качестве судьи.

Судьи общих и арбитражных судов, впервые избранные на должность, являются судьями Верховного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

В противном случае присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации будет исполнена. Согласно статье 10 Закона О Конституционном суде, судьи этого суда приводятся к присяге председателем Совета Федерации.

Помимо федерального суда, закон О судебной системе предусматривает функционирование в стране судов субъектов Российской Федерации, которым конституционным законом субъектов Российской Федерации дана власть в соответствии с федеральными законами субъектов Российской Федерации.

Судья по правовым вопросам

 

Судебная деятельность

Главное в судебной деятельности - это не исчерпать всю деятельность по осуществлению судебной власти. Это не противоречит статье 2/118 Конституции Российской Федерации, Судебная власть которой осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Это положение не раскрывает составные части судебной власти, ее содержание, а лишь устанавливает форму ее осуществления. Согласно вышеизложенным соображениям, основными из них, определяющими правовой статус судей в системе судебного управления, являются Конституционный суд, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и Конституция Российской Федерации.

В то же время объем процессуальных прав судьи в определенной степени зависит от того дела, в котором он осуществляет свои полномочия. Но все судьи при любых условиях:

  • Управление правосудием на профессиональной основе;
  • Независимая, подчиняющаяся только Конституции и законам Российской Федерации;
  • В своей деятельности по управлению правосудием они никому не подчиняются;
  • Пользоваться иммунитетом.

Учитывая тот факт, что независимость судей является важнейшим фактором судебной деятельности и гарантирует осуществление правосудия, законодатель придерживается этого принципа в статье 5 Закона О судебной системе в Конституции Российской Федерации: "судьи, присяжные заседатели, народ и судьи, участвующие в отправлении правосудия, являются независимыми, а гарантии этого существуют уже давно.

 

Декларация важнейших принципов справедливости в Конституции страны и федеральной Конституции сама по себе является важным фактором.

 

Однако законодатель не ограничивает этого и не ограничивает общественный интерес в России законами и иными нормативными актами, отменяющими или ущемляющими независимость судов и судей.

Закон О судебной системе также устанавливает, что виновное лицо несет ответственность в соответствии с Федеральным законом:

  • Незаконное воздействие на судей, присяжных заседателей, лиц, участвующих в управлении судебной системой и арбитражными судьями;
  • Иное вмешательство в деятельность суда.

Закон предусматривает, что передача полномочий суда карается в соответствии с Уголовным кодексом. В соответствии с законом о статусе судей, независимость судей является:

  • Порядок отправления правосудия, установленный законом;
  • Запрет под угрозой ответственности за чье-либо вмешательство в отправление правосудия;
  • Установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судей;
  • Право судьи подать в отставку;
  • Неприкосновенность судьи;
  • Обеспечение судьи материальным и социальным обеспечением, соответствующим его высокому статусу, за счет государства;
  • Особая защита государства;
  • Система органов судейского сообщества.

Независимость судебной власти

Независимость судей предполагает, прежде всего, создание судебной процедуры, защищающей судей от вмешательства извне. Для этого было установлено правило, исключающее возможность присутствия в зале заседаний не присяжных заседателей, запрещающее телефонные переговоры между судьями и не допускающее разглашения информации между судьями.

В этой связи в отечественной литературе обычно говорится об установлении специальных правил обеспечения конфиденциальности заседания судей. Но часто подчеркивается только один аспект, но самый важный - это внешняя защита судьи.

Не менее важно обеспечить независимость каждого судьи в составе коллегии судей. И здесь надо обратить внимание не только на информацию о собрании судей, установление запрета на разглашение по каждой должности. Не менее важно обратить внимание на порядок проведения собрания судей и, наряду с секретностью проведения собрания, обеспечить независимость судей друг от друга. Суть этого порядка такова:

  • Наличие запрета судьям воздерживаться от голосования;
  • Наконец, установите правило, которое требует, чтобы модератор отдал свой голос.

Эти правила распространяются на все вопросы, вынесенные на обсуждение в зале заседаний совета директоров. Это связано с тем, что каждое решение является бесплатным и основывается на его собственном мнении. Положения статьи 2, статьи 10 Закона о статусе судьи судья не разъясняет по существу рассматриваемого или находящегося на рассмотрении дела и не истолковывает его как основание для толкования положений, установленных процессуальным законом.

Например, право на вещественное и ознакомительное участие в уголовном деле предоставляется их защитникам и законным представителям, потерпевшим, гражданским истцам,гражданским ответчикам и их представителям, осужденным, осужденным.

Судьи, их семьи и имущество находятся под особой защитой государства. В развитие этого положения был принят специальный федеральный закон "О государственной защите судей, правоохранительных органов и надзорных органов".

В свою очередь, министр внутренних дел Российской Федерации специально принял приказ сконцентрироваться на мерах по реализации настоящего Федерального закона и обеспечению безопасности охраняемых лиц.

Основанием для принятия мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемого лица.

Гарантии независимости

Существенной гарантией независимости судей является установление в законах о статусе судей специальных правил приостановления и прекращения полномочий. Полномочия судьи приостанавливаются по решению Квалификационной комиссии судьи, если имеются какие-либо из следующих причин:

  • Признать судью безвестно отсутствующим по решению суда, имеющему законную силу;
  • Возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
  • Участие судей в избирательной кампании в качестве кандидатов в законодательные органы субъектов Российской Федерации;
  • Избрание судей в законодательный орган Российской Федерации или законодательный орган субъекта Российской Федерации.

В то же время важно отметить, что приостановление полномочий судьи не влечет за собой прекращения выплаты заработной платы. Решение о продлении полномочий судьи принимается ревизионной комиссией, которая приостанавливает его полномочия. Однако следует отметить, что судьи Конституционного суда подлежат приостановлению его деятельности.

Это относится и к основаниям приостановления деятельности, установленным законом Конституционного суда. Полномочия судьи в соответствии с этим законом:

  • Было дано согласие Конституционного суда на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;
  • Судья временно не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья.

Существует особая процедура прекращения деятельности судебных органов. Согласно закону, приостановление полномочий судей Конституционного суда осуществляется по решению Конституционного суда и принимается в течение одного месяца с конкретной даты основания приостановления полномочий.

Восстановление полномочий первых судей по этим основаниям осуществляется по решению Конституционного суда. При наличии установленного законом основания произойдет прекращение полномочий судьи, что лишает его права выполнять служебные обязанности. К ним относятся:

  • Письменное заявление об отставке судьи;
  • Невозможность по состоянию здоровья или иным причинам осуществлять полномочия судьи;
  • Письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
  • Истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
  • Увольнение судьи Военного суда с военной службы по достижении предельного возраста военной службы;
  • Прекращение гражданства Российской Федерации;
  • Заниматься деятельностью, несовместимой с должностью судьи;
  • Решение суда о вступлении в законную силу решения суда об осуждении судьи или применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Что касается судей Конституционного суда, то он предусматривает, что такое заявление может быть подано до достижения предельного возраста на момент вступления в должность.

Квалификационная экзаменационная комиссия судьи может прекратить полномочия судьи по этим основаниям, но если судья возвращается к исполнению своих обязанностей и принимает такое решение, то:

  • судья Федерального суда назначается на первый срок в 3 года;
  • судья Конституционного суда назначается на срок в 12 лет;
  • судья мирового судьи - не более чем на 5 лет.

Судьи Военного суда, достигнув установленного предельного возраста для занятия соответствующего воинского звания, пришли к выводу, что срок службы был продлен до 10 лет, но не более 65 лет.

В случае судей Конституционного суда это основание формулируется иначе: "...Продолжение судьей, несмотря на предупреждения Конституционного Суда Российской Федерации, деятельности или действий, несовместимых с его должностью."

  • Вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи или признании его недееспособным;
  • Смерть судьи или вступление в законную силу решения суда о признании его умершим;
  • Отказ судьи в переводе в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;
  • Достичь предельного возраста для занятия должности судьи.

Помимо оснований, установленных законом о статусе судей, закон содержит дополнительные основания для назначения судей Конституционного суда:

  • Нарушение установленного Конституцией Российской Федерации и федеральной Конституцией порядка назначения судей Конституционного Суда Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Неучастие судей в заседании Конституционного Суда Российской Федерации или уклонение от голосования более двух раз подряд без уважительных причин;
  • Признание судьей факта отсутствия неизвестного судебного решения, вступившего в законную силу.

Прекращение полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации по решению этого суда направляется в Совет Федерации при Президенте Российской Федерации и подлежит назначению на вакантную должность.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в связи с нарушением порядка его назначения определяется Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации в связи с совершением судьями преступлений, порочащих честь и достоинство судей, производится Советом Федерации по представлению Федерального Конституционного Суда Российской Федерации.

Полномочия судей общих и арбитражных судов прекращаются по решению соответствующей квалификационно-экзаменационной комиссии судей, к которым предъявляется иск, как и в случае приостановления полномочий.

Если процедура назначения судей является важным средством обеспечения независимости судей, то процедура, основание и механизм прекращения полномочий судьи важны для его существования.

Факторы независимости и самодостаточности

Средством обеспечения независимости и самостоятельности судей является установление в действующем законодательстве системы отставки судей. По смыслу закона о статусе судей, как это предусмотрено в статье 15, увольнение судьи является почетным освобождением или почетным освобождением от должности.

Согласно закону о статусе судей, если полномочия прекращаются по основаниям, установленным законом о статусе судей, судья уходит в отставку или отстраняется от должности, а основания для отставки, предусмотренные законом О Конституционном суде, в основном совпадают с основаниями, предусмотренными законом о статусе судей.

По характеру оснований для отставки судьи его можно разделить на:

  • По собственной инициативе или по принуждению;
  • За истечение срока полномочий или достижение определенного возраста;
  • По состоянию здоровья.

Вышедшему на пенсию или вышедшему на пенсию судье будет выплачиваться выходное пособие, основанное на ежемесячном окладе последней должности за каждый год работы судьи, но не будет выплачиваться за месяц оставшейся должности.

Вышедшие на пенсию судьи, проработавшие в должности судей не менее 20 лет, выплачивают общую пенсию или пожизненное безналоговое пособие в размере 80% от заработной платы судьи, занимающего соответствующую должность.

Для вышедших в отставку судей за каждый год службы ежемесячное пособие увеличивалось из расчета оклада за каждый год службы в течение 20 лет, но более чем на 85% от соответствующего оклада судьи.

В законе о статусе судей сохраняется ряд существенных льгот для вышедших на пенсию судей. Отставка не рассматривается законом как абсолютная, раз и навсегда в этой категории.

Судья обязан соблюдать требования пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, то есть продолжать заниматься предпринимательской деятельностью, не являясь членом ни одной политической партии или движения, а занимаясь научными, образовательными и культурными делами.

Кроме того, сохранение статуса судьи в отставке обусловлено сохранением гражданства Российской Федерации и недопущением действий, дискредитирующих его и подрывающих полномочия судебной власти, если судья будет переизбран на должность судьи, то отставка судьи также будет прекращена.

Прекращение выхода судьи на пенсию может быть осуществлено по решению Квалификационной коллегии судьи по месту постоянного жительства бывшего работодателя или вышедшего на пенсию судьи. Если имеются доказательства, свидетельствующие о том, что вышедший в отставку судья не соответствует требованиям закона о статусе судей, то такое решение принимает квалификационная комиссия судьи.

Лицо, отставка которого заканчивается здесь, может обжаловать это решение в соответствии со статьей 2, в том же порядке, в котором обжалуется решение коллегии о квалификации 14-го судьи.

Одним из важнейших факторов,обеспечивающих независимость и независимость судьи,его способность справедливо и справедливо вершить правосудие, является его неприкосновенность.

Гарантия неприкосновенности судьи устанавливается федеральным законом. Аналогичное положение включено в закон о статусе судей, а также отражает гарантию неприкосновенности судей.

Закон о статусе судей не сводит проблему форс-мажорных обстоятельств к личности судьи. В этом законе к форс-мажорным обстоятельствам судьи относят основания для проживания или служебного помещения, используемые ими личные и общественные транспортные средства, принадлежащие им документы, багаж и другие документы.

Форс-мажор судьи заключается, прежде всего, в том, что он не может нести ответственности за мнения и решения, высказанные им в ходе отправления правосудия.

Кроме того, форс-мажор обеспечивается установлением особого порядка привлечения судьи к ответственности за преступление или проступок. С учетом этих соображений закон сможет решить уголовные и уголовно-процессуальные проблемы, которые так или иначе связаны с обеспечением обоснованности привлечения судьи к ответственности.

Такое решение может принять только генеральный прокурор Российской Федерации, с установлением особого порядка определения, возбуждать ли уголовное дело в отношении судьи или принимать его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу.

В этом случае такое решение может быть принято по ходатайству генерального прокурора Российской Федерации.

Он может запретить применение процессуальных принудительных мер, таких как задержание судей. Даже если судья находится под стражей, а его личность на момент задержания не установлена, соответствующие данные устанавливаются, он подлежит немедленному освобождению.

Действующий закон о статусе судей направлен на защиту граждан от необоснованного осуществления оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением их гражданских прав или нарушением их форс-мажорных обстоятельств.

Эти меры допускаются только на основании решений судебной коллегии, состоящей из трех судей соответствующих судов общей юрисдикции. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи или привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу указанные меры и действия подлежат применению Федеральным законом об уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрит уголовное дело в отношении судьи по ходатайству судьи, которое было подано до начала судебного разбирательства.

Эти меры по обеспечению неприкосновенности судей в связи с уголовным судопроизводством имеют особое значение. Однако, учитывая характер деятельности судьи и его положение в обществе, закон устанавливает специальные процедуры привлечения судьи к административной и дисциплинарной ответственности. Согласно закону о статусе судей, в частности, вопрос о привлечении судьи к административной ответственности решается третьим судом Федерального суда общей юрисдикции Высшего или среднего звена.

Установлена возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Согласно статье 12.1 Закона о статусе судей, дисциплинарные взыскания могут быть наложены:предупреждение; досрочное прекращение полномочий судей.

Решение о наложении взыскания на судью принимается квалификационной экзаменационной комиссией, которая рассматривает вопрос о прекращении полномочий этого судьи на момент вынесения решения. За совершение карательного правонарушения судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут по решению этого суда получать те же наказания, что и другие судьи.

Финансовая поддержка судей

Важная поддержка судей является одним из важнейших звеньев в системе гарантирования независимости судей, без которого невозможна сама деятельность судебной администрации. Именно поэтому одной из первых задач судебной реформы России, начавшейся несколько лет назад, было создание важной предпосылки для повышения качества деятельности суда.

Государственные меры по повышению серьезной защищенности судей завершаются в системе норм, содержащихся в статье 19 Закона о статусе судей. Согласно статье, заработная плата судьи составляет 50% от должностного оклада военного судьи-воинское звание, доплата квалификационного класса, стаж работы и особые условия труда.

Судье также производятся иные выплаты, предусмотренные законом и иными правовыми актами. При этом должностной оклад судьи в процентах от должностного оклада председателя Верховного Суда Российской Федерации и председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может составлять более 80% должностного оклада председателя соответствующего суда.

Минимальная заработная плата судьи Верховного Суда Российской Федерации не может быть менее 85% от заработной платы председателя Верховного Суда Российской Федерации, но 72% - у судей областного суда.

Законом о статусе судей не только по ученым степеням и званиям, но и по дополнительным выплатам лицам с почетным званием "Почетный юрист Российской Федерации" был решен вопрос о социальной защите судей и членов их семей.

Заключение

Главное в деятельности судьи - это осуществление правосудия. Осуществление этой функции является исключительной собственностью суда, где ведущая роль принадлежит судье. Вот почему присяга первого избранного судьи содержит такие слова: "я буду торжественно, правдиво и искренне исполнять свои обязанности по отправлению правосудия."