Правовое регулирование налогообложения юридических лиц

Содержание:

  1. Правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц  
  2. Доходы физических лиц как объект налогообложения  
  3. Ставки подоходного налога с населения, налоговые вычеты, льготы по подоходному налогу с населения    
Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов.
Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства в РФ и не имеющих его.
Эволюция научных взглядов на экономическую природу налогов и их роль в развитии общества.
Налоговая система Российской Федерации: проблемы и перспективы развития.

Введение:

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают значительное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, реализацию инвестиционной политики, распределение прибыли и социальный статус населения. Развитие и функционирование рыночной экономики невозможно без создания эффективной налоговой системы.  

В определенной степени население страны всегда (прямо или косвенно) является субъектом налоговых правоотношений. Непосредственно - при налогообложении доходов и имущества физических лиц, косвенно - при конечном потреблении товаров, работ, услуг, цена которых включает налоги с юридических лиц (налог на добавленную стоимость, акцизы). 

За последние десятилетия в налоговой системе Российской Федерации произошли значительные изменения, которые продолжаются и по сей день.

Несомненно, что наиболее важным шагом в регулировании налоговых отношений стало принятие в 1998 году первой части «Налогового кодекса Российской Федерации», а в 2000 году второй части этого кодекса. С тех пор в Налоговый кодекс были внесены многочисленные изменения и дополнения, которые значительно изменили налоговую систему. В частности , изменились налоговые ставки, отменены некоторые налоги, например, налог на имущество, передаваемый по наследству и дарению, установлена ​​фиксированная ставка налога на доходы физических лиц в размере 13% от общего дохода. С 1 января 2003 года был введен транспортный налог, заменяющий налог на владельцев транспортных средств (автотранспортные средства) и налог на имущество ( водно- воздушные транспортные средства), в 2005 году в Налоговый кодекс была введена глава о земельном налоге.      

Несмотря на многочисленные реформы налоговой системы, в налогообложении остается много проблем, которые необходимо решить.

Налоги с населения являются неотъемлемой частью функционирования экономики любой страны. Во многих экономически развитых странах мира центр тяжести и налоговая нагрузка ложатся на налог на доходы физических лиц, и именно этот налог составляет основную часть доходов федерального бюджета. В нашей стране основное налоговое бремя пока ложится на юридических лиц, что, по мнению некоторых экспертов, имеет ряд негативных последствий. Вопрос о твердой ставке налога на доходы физических лиц остается дискуссионным, ряд экспертов и политиков выступают за возвращение к прогрессивной шкале налогообложения доходов населения.   

Эти и многие другие вопросы делают тему этой работы актуальной и своевременной.

Правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц  

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из 2 частей - общей и специальной.

Часть первая (общая) Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Федеральными законами от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ и № 147- ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 9 июля 1999 г. № 154- ФЗ и 155- ФЗ , действует с 1999 года, состоит из 7 разделов, 20 глав и устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  2. основания возникновения (изменения, расторжения) и порядок исполнения обязательств по уплате налогов и сборов;
  3. принципы установления, исполнения и прекращения ранее наложенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  5. формы и методы налогового контроля;
  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  7. порядок обжалования действий налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая (особая) Налогового кодекса Российской Федерации принята Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ и состоит из 19 глав, определяющих порядок исчисления и уплаты налогов (федеральные налоги, специальные налоговые режимы, региональные налоги и сборы).

Глава 23 N Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц» (статьи 207-233) вводится в действие с 1 января 2001 г. Федеральным законом № 118-ФЗ от 05.05.2000 г., и с этого времени все законы о Подоходный налог теряет силу с физических лиц. Таким образом, название налога формально изменяется, и с юридической точки зрения один налог отменяется и вводится новый налог. 

В настоящее время порядок взимания подоходного налога с физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой определяются элементы налоговой структуры, при отсутствии которых налог не считается установленным:

  • Налоговая база (статья 210):
  • Налоговый период (статья 216);
  • Налоговые вычеты (статьи 218, 219, 220, 220.1, 220.2, 221);
  • Дата фактического получения дохода (статья 223).

Налогоплательщики подоходного налога с населения  

Налогоплательщиками подоходного налога с физических лиц являются физические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы из источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.  

Налоговыми резидентами являются физические лица, которые фактически находятся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение следующих 12 последовательных месяцев. Период пребывания человека в Российской Федерации не прерывался на период его отъезда из Российской Федерации для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения.   

Независимо от фактического времени, проведенного в Российской Федерации, российские военнослужащие, проходящие службу за границей, признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, а также сотрудниками государственных органов и органов местного самоуправления, прикомандированных за пределы Российской Федерации.  

Доходы физических лиц как объект налогообложения  

Весь доход, полученный физическим лицом, можно разделить на две группы:

  1. доход, который учитывается при налогообложении (статья 208 Налогового кодекса);
  2. доход, который не учитывается при налогообложении (пункты 2, 5, статья 208, статья 215, 217 Налогового кодекса).

В то же время доход, который учитывается при налогообложении, делится на:

  1. о доходах из источников в Российской Федерации;
  2. доходы из источников за пределами Российской Федерации (статьи 208, 209 Налогового кодекса Российской Федерации).

Открытый список таких доходов устанавливается ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации. Это означает, что в структуре доходов необходимо учитывать те доходы, которые прямо не предусмотрены в этом списке, за исключением, разумеется, доходов, которые не учитываются для целей налогообложения .    

Доход физического лица, полученный из источника в Российской Федерации в результате определенных внешнеторговых операций (включая обмен товарами), не признается. Соответственно, они не облагаются подоходным налогом с населения ( пункт 1, пункт 2, статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации).   

Это правило применяется к внешнеторговым операциям, которые осуществляются исключительно от имени и в интересах физического лица и связаны исключительно с покупкой (приобретением) товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, а также с импортом товаров в Российскую Федерацию. Более того, если товары ввозятся на территорию Российской Федерации, то такой ввоз должен осуществляться в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления. 

Кроме того, доход от внешнеторговых операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию, только тогда не признается как доход, полученный из источников в Российской Федерации, если выполняются следующие условия:

  • доставка товаров осуществляется физическим лицом не из мест хранения (в том числе таможенных складов), расположенных на территории Российской Федерации;
  • товары не реализуются через обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, доход из источников в Российской Федерации в связи с продажей товаров признается как часть дохода, полученного от деятельности физического лица в Российской Федерации ( пункт 6, пункт 2 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации).  

Однако доходы от продажи товаров за пределами Российской Федерации с таможенных складов не признаются в качестве доходов, полученных из источников в Российской Федерации ( пункт 7, пункт 2 статьи 208 Налогового кодекса).  

Должностные лица также включили вознаграждение, полученное гражданами России за работу в иностранных посольствах, расположенных на территории Российской Федерации, в качестве доходов из источников в Российской Федерации.

Некоторые доходы освобождены от подоходного налога. Их список предусмотрен ст. Искусство. 215 и 217 Налогового кодекса. В частности, доход, освобожденный от налога на доходы физических лиц, включает в себя доход в виде:    

  • пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • алименты (п. 5 ст. 217 Налогового кодекса);
  • компенсация стоимости путевок (п. 9 ст. 217 НК РФ);
  • Суммы, выплачиваемые за лечение и медицинское обслуживание работников, их супругов, родителей и детей (в том числе усыновленных), подопечных (в возрасте до 18 лет), а также бывших работников, ушедших на пенсию по причине инвалидности или старости, оставшихся в распоряжении работодателя после уплаты подоходного налога (пункт 10 статьи 217 Налогового кодекса).
  • суммы, полученные от продажи (выкупа) акций (долей) в уставном капитале российских организаций, если на момент продажи такие акции (акции) непрерывно принадлежали налогоплательщику более пяти лет (пункт 17.2 статьи 217) Налогового кодекса Российской Федерации).
  • выплаты работникам за возмещение процентов по займам и кредитам на покупку и (или) строительство жилья. Такие платежи не облагаются подоходным налогом с физических лиц, только если они включены в расходы по подоходному налогу (п. 40 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации). 

Список освобожденных доходов закрыт (статьи 215 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, все другие виды доходов, не указанные в этом списке, облагаются подоходным налогом с населения. 

По данным финансового отдела, доходы, перечисленные в ст. 217 НК РФ, не облагаются подоходным налогом с населения независимо от того, является ли их получатель налоговым резидентом или нет. 

Ставки подоходного налога с населения, налоговые вычеты, льготы по подоходному налогу с населения    

224 НК РФ устанавливает налоговые ставки. С 2001 года в Российской Федерации действует единая налоговая ставка для большинства видов доходов, составляющая 13%. Для определенных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15, 30 и 35%.   

Сумма налога на доходы физических лиц может быть уменьшена на сумму налога, рассчитанную и уплаченную в месте нахождения источника дохода. Однако для этого необходимо выполнить следующее условие: источник платежа должен находиться в состоянии, с которым был заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения ( п. 2 п. 1 ст. 214 Налога). Кодекс Российской Федерации).     

По ставке 15% дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), облагаются налогом.

Все доходы, полученные физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаются налогом по ставке НДФЛ 30%. Исключение указано в пункте 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации.  

Ставка подоходного налога в размере 35% является максимальной. Это относится к доходам резидентов Российской Федерации в следующих случаях: 

  • при получении выигрышей и призов на проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы товаров, работ и услуг. Причем налог уплачивается с стоимости таких выигрышей и призов свыше 4000 руб. 
  • при получении процентного дохода по вкладам в банках в пересчете на сумму процентов, рассчитанную следующим образом ( пункт 3 пункта 2 статьи 224, статья 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации).  

Доходы физических лиц, облагаемые по ставке подоходного налога с населения в размере 13%, могут быть уменьшены (пункт 3 статьи 210, пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса). Уменьшение производится за счет так называемых отчислений. Налоговый кодекс предусматривает пять <1> групп таких вычетов:  

  1. стандартные налоговые вычеты (статья 218 Налогового кодекса);
  2. социальные налоговые вычеты (статья 219 Налогового кодекса);
  3. имущественные налоговые вычеты (статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации);
  4. профессиональные налоговые вычеты (статья 221 Налогового кодекса);
  5. налоговые вычеты за перенос в будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами операций с деривативами, обращающихся на организованном рынке (статья 220.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычеты не могут применяться к личному доходу, облагаемому подоходным налогом с населения по ставкам 9, 15, 30, 35% (пункт 4 статьи 210, пункт 2 - 5 статьи 224 Налогового кодекса). К таким доходам, в частности, относятся доходы нерезидентов (как иностранных граждан и лиц без гражданства, так и граждан России), дивиденды, материальные выгоды от экономии на процентах. 

В ст. 217 НК РФ указать необлагаемый налогом доход (освобожденный от налога). 

Многочисленные изменения и дополнения были внесены в приведенный выше список. В конце 2012 года были приняты поправки к главе Налогового кодекса о подоходном налоге с населения. В частности, расширен перечень льгот по этому налогу, а также уточнен порядок получения социальных отчислений. Нововведения, которые применяются с 2013 года:   

Дополнительные пособия были установлены для приемных и воспитательных (до 18 лет) детей рабочих. Теперь вам не нужно удерживать налог с сумм, которые организация: 

  1. оплатил лечение и медицинское обслуживание таких детей (при условии, что на это была потрачена чистая прибыль);
  2. оплатил (возместил работнику) лекарства, приобретенные для этих детей в соответствии с назначением лечащего врача, независимо от источника оплаты.

С 2013 года подоходный налог с населения не начисляется на лечение и медицинское обслуживание бывших сотрудников, которые уволились из-за выхода на пенсию по причине инвалидности или старости. В настоящее время одной из мер в области налоговой политики, планируемой к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, является сокращение неэффективных налоговых льгот и льгот. 

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц    

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регулируется статьей 224 Налогового кодекса.

Размер налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитывается как соответствующая налоговая ставка, процентная доля налоговой базы, а при получении дохода, облагаемого по различным налоговым ставкам, как сумма налога, возникающая в результате сложения сумм налога, определяется отдельно как соответствующие налоговые ставки, процент от соответствующих налоговых баз. 

Сумма налога определяется в полных рублях.

При определении налоговой базы весь доход налогоплательщика получен как в денежной, так и в натуральной форме или право распоряжаться им, возникшее у него, а также доход в виде материальной выгоды, определенный в соответствии со ст. 212 Налогового кодекса. 

Физические лица могут платить подоходный налог как самостоятельно, так и через налоговых агентов.

Налоговыми агентами по данному налогу являются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые служили источником дохода для физического лица. Налоговые агенты обязаны рассчитывать, удерживать с налогоплательщика и уплачивать в бюджет сумму налога непосредственно из дохода налогоплательщика, когда они фактически выплачиваются. Индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, лица, получающие доходы по гражданско-правовым договорам, налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы за пределами России, а также все другие лица, получающие доходы, с которых они облагаются налогом, самостоятельно исчисляют и платят подоходный налог. агенты не удерживали этот налог. Указанные категории налогоплательщиков обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту регистрации.   

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и понесенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и ​​расчетной сумме налога и (или) иных данных, связанных с расчетом и уплата налога. В налоговой декларации налогоплательщик должен указать все доходы, полученные им в календарном году, источники платежей, налоговые вычеты, суммы налогов, удерживаемые налоговыми агентами, и сумму авансовых платежей, фактически уплаченных в течение налогового периода. 

В Российской Федерации одним из принципов налогообложения личных доходов является признание приоритета международных договорных норм над внутренним законодательством. В связи с этим во избежание двойного налогообложения сумма налога, фактически уплаченная налоговым резидентом с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не учитывается при уплате подоходного налога с физических лиц на территории Российской Федерации. В то же время сумма зачисляемой суммы не может превышать ставку российского налога. Для реализации этого принципа, действует международный договор между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством о избежании двойного налогообложения требуется.          

Проблемы правового регулирования налогообложения доходов физических лиц    

Специалисты в области налогового права и налогообложения оплатили и уделяют внимание вопросам правового регулирования, правового режима отдельных видов налогов и сборов, которые являются ядром налоговой системы и имеют не только теоретическое, но и большое практическое значение. стоимость. Большое количество кандидатских диссертаций, научных статей и рефератов посвящено проблемам правового режима отдельных видов налогов и сборов, их правовому регулированию, в котором формулируются не только теоретические положения авторов, но и обоснованные предложения. совершенствовать действующее налоговое законодательство, в частности Налоговый кодекс Российской Федерации. 

В связи с этим возникает серьезная проблема, без решения которой вряд ли можно говорить о совершенствовании правового регулирования, в частности налоговой системы, - это использование научных положений, выводов в законодательной деятельности государственных органов и местное управление.

Аппараты представительных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований должны более тщательно организовывать изучение научных выводов специалистов, изучающих нормативные правовые акты, регулирующие, в частности, налогообложение в стране, особенно при подготовке соответствующих законодательных положений, затрагивающих интересы всех субъектов хозяйствования и (или) граждан страны.

В качестве наглядного примера, подтверждая вывод о том, что законодатель в области правового регулирования налогообложения, функционирования налоговой системы, мягко говоря, не внимательно выслушивает мнения и мнения ученых, можно привести ситуацию, касающуюся правового Режим федерального налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Как известно, в отличие от предыдущего законодательства, ставка налога устанавливается не в порядке и не в определенной степени, в зависимости от размера дохода, а в единой сумме. Итак, в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей.   

Несомненно, прогрессивная ставка налога на доходы физических лиц, которая существовала в предыдущем законодательстве, не была научно обоснована, хотя бы потому, что она изменилась с небольшим увеличением дохода, что вызвало большие неудобства для граждан при заполнении годового отчета о доходах. Однако, по крайней мере, один из принципов налогообложения, сформулированный еще в 18 веке, все же был реализован. известный экономист А. Смит. Этот принцип заключался в том, что субъекты любого государства обязаны участвовать в государственной поддержке, по возможности, в соответствии со своими средствами, то есть в соответствии с доходом, который каждый получает под защитой государства.    

Несмотря на то, что введение прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц обсуждалось в научной литературе и в средствах массовой информации в течение многих лет, соответствующие изменения не вносятся в Налоговый кодекс Российской Федерации, хотя эта норма в современной В условиях, являющихся огромным разрывом между богатыми и бедными гражданами страны, негативно сказывается стабилизация общественно-политической ситуации в России. Не случайно в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу было принято требование установить прогрессивную ставку подоходного налога с населения. Это требование имеет не только формальное значение - установление юридического равенства граждан, реализацию принципа справедливости в налогообложении, но также может значительно увеличить доходы государственного бюджета, если будет установлена ​​прогрессивная налоговая ставка в отношении доходов от участия в акционерном капитале. Деятельность организации получена в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. В литературе отмечалось, что, по данным Института мировой экономики и мировых отношений, отчисления крупнейших российских компаний на благотворительные цели составляют менее 1% их прибыли. В то же время, например, металлургические компании Норникель и Северсталь решили выплатить дивиденды в размере 30 миллионов долларов.       

Эти статистические данные показывают, что колоссальный доход, выплачиваемый определенному кругу людей, должен облагаться налогом на доходы физических лиц по прогрессивной ставке, а не по ставке, установленной в настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации, в размере 9%.

Актуальной проблемой правового регулирования налоговой системы остается проблема повышения налога на доходы физических лиц с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны.

Вывод

В соответствии с российским законодательством все лица, получающие доход на территории Российской Федерации, обязаны платить налог на этот доход, а также лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, также с доходов, полученных за пределами России. Мы считаем это положение справедливым, так как все люди равны перед законом, что означает, что каждый должен платить налог на свой доход.   

Законы о подоходном налоге с физических лиц постоянно изменяются. Это может быть связано с экономической ситуацией в стране, с точки зрения государства. 

Особенность налога, изучаемого в этой работе, заключается в том, что налог уплачивается с дохода, и фактически, доход сначала должен быть получен, и только после этого должен выплачиваться определенный процент. Работодатель в этом случае выступает налоговым агентом. Это предусмотрено для того, чтобы физические лица не имели возможности уклониться от уплаты подоходного налога с населения.    

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает различные налоговые вычеты. Определенные суммы с доходов физических лиц, которые не облагаются налогом. Эти отчисления предназначены для поддержания финансового состояния населения, стимулирования обучения, создания различных изобретений и предметов искусства. 

Опыт «цивилизованных стран» показывает, что практически невозможно обеспечить полный, 100% сбор подоходного налога; Более или менее достоверная идентификация истинного дохода конкретного налогоплательщика предполагает осуществление контроля над его расходами. В связи с этим представляется необходимым принять федеральный законодательный акт, разрешающий такой контроль со стороны налоговых органов. Было бы целесообразно разработать и принять этот закон, требующий от всех граждан ежегодно составлять и представлять в налоговые органы декларацию об имеющейся у них собственности и денежных средствах, а также о полученных доходах и расходах, понесенных в течение прошлого года. Таким образом, среди прочего, можно было бы предотвратить дальнейшую потерю огромных государственных средств, расходуемых на создание и внедрение компьютерных программ в налоговых органах для обработки данных обо всех доходах, полученных физическими лицами, а также на подготовку большой контингент инспекторов , специализирующийся в области мониторинга налоговых платежей физических лиц.     

Применяемые налоговые вычеты по подоходному налогу в Российской Федерации являются только явными и практически не выполняют своей регулирующей функции, поскольку абсолютная величина указанных, например, социальных отчислений, намного меньше, чем даже минимальная прожиточная сумма.

Итак, подводя итоги рассмотрения указанной проблемы, необходимо сделать вывод, что правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц, его совершенствование зависят от многих факторов, в том числе от состояния научной разработки соответствующих категорий, а также от разработчиков проекта законодательные акты с учетом существующих научных положений, которые повысят уровень нормативной базы, регулирующей налогообложение личных доходов, в том числе налоговой системы. Правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц также зависит от состояния правоприменительной практики, которая отражает степень реализации существующих правовых норм, регулирующих налоговые отношения, подтверждающих или опровергающих достижение целей, установленных законодателем при принятии нормативного акта. нормативно-правовой акт.