Правительство РФ: место в системе органов государственной власти и полномочия

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конституционный статус и порядок избрания президента РФ
Федеральное собрание Российской Федерации: структура, компетенция и порядок избрания
Федеральные органы исполнительной власти
Местное самоуправление в Российской Федерации: правовые и экономические основы функционирования


Введение:

Данная курсовая работа посвящена теме «Правительство Российской Федерации». Моя работа направлена ​​на изучение института власти в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 (Конституция 1993 года) Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации вместе с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. А согласно статье 110 Конституции федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что правительство является высшим исполнительным органом.

Принятая Конституция значительно изменила статус правительства, подняла его, а также закрепила его независимость. Так, в соответствии со статьей 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы. Предыдущая Конституция возложила непосредственное руководство исполнительной властью на президента, а также предусматривала подотчетность правительства федеральным представительным и законодательным органам (Конгрессу народных депутатов и Верховному Совету) и президенту.

В современном облике правительства прерогативы федеральной исполнительной власти выражены более последовательно, с учетом принципа разделения властей, ответственности правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, реализацию единого государства политика в отраслях и сферах народного хозяйства.

Одной из основных функций правительства является функция исполнения федеральных законов, систематического контроля за их исполнением органами исполнительной власти на всех уровнях и принятия необходимых мер для устранения совершенных нарушений. Эта задача пронизывает деятельность правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий в соответствии с законностью его решений, то есть их принятие на основе и в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами президента.

С принятием новой Конституции правительство вышло из своего рода двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента напрямую связаны с деятельностью правительства и исполнительных органов. Президент сохранил мощные рычаги влияния на правительство путем личных назначений членов правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти.

Кроме того, Конституция закрепила ряд функций прямого государственного управления одновременно с президентом и правительством. На практике это привело к возникновению многих правовых конфликтов и управленческих тупиков, которые требуют законодательного решения, и это вопрос будущего.

Таким образом, данная работа посвящена рассмотрению различных аспектов деятельности высшего исполнительного органа Российской Федерации - Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в системе государственных органов

Правительство Российской Федерации и разделение властей

Как уже отмечалось, правовой статус и место Правительства Российской Федерации в системе государственных органов определяется принципом разделения властей, сформулированным в статьях 10 и 11 Конституции Российской Федерации. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами и, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конкретно осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. 110 Конституции Российской Федерации.

Согласно принципу разделения властей, законодательная, исполнительная и судебная власти являются независимыми, что, естественно, предполагает невмешательство в деятельность каждого правительства со стороны двух других.

Правительство несет основную ответственность за свои действия перед Президентом Российской Федерации. Его члены, председатель и депутаты не могут быть депутатами Государственной Думы, равно как и депутаты не могут быть членами Правительства.

В соответствии с Федеральным конституционным законом о Правительстве Российской Федерации члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.

Совершенно иным образом правительство взаимодействует с Президентом Российской Федерации, который, согласно действующей Конституции, не входит ни в одну из трех держав. Однако та же Конституция закрепляет ряд конституционных полномочий Президента в сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по сути входит в эту власть. Например, Президент Российской Федерации с согласия Государственной Думы назначает и индивидуально освобождает от должности Председателя Правительства, а также назначает и смещает всех членов Правительства, напрямую обходя Правительство, и руководит некоторыми министерствами. Таких как Министерство обороны, Министерство иностранных дел.

Кроме того, Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Указы Президента Российской Федерации по своей юридической силе выше, чем постановления Правительства Российской Федерации.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что главой исполнительной власти является, по сути, не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент Российской Федерации.

Такая взаимосвязь между полномочиями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не означает, что Правительство не обладает какой-либо независимостью. Таким образом, он самостоятельно решает проблемы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти. Он издает собственные правовые акты, т. е. занимается законотворчеством, не спрашивая при этом согласия Президента Российской Федерации. Сотрудничает независимо с Федеральным собранием и судебной властью.

В Конституции Российской Федерации специальная глава 6 (статьи 110-117) дана Правительству Российской Федерации. Другие полномочия Правительства нашли свое подтверждение в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти

Конституция Российской Федерации ничего не говорит о системе федеральных органов исполнительной власти. Однако это определено в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми создается система федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти: государственных комитетов Российской Федерации. федеральные комиссии россии, федеральные службы россии, российские агентства, федеральные надзорные органы россии.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация реализации Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подчиненных Президенту Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к нему Конституцией Российской Федерации и законами, утверждаются Президентом Российской Федерации, а о других федеральных органах исполнительной власти - Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения его руководителей соответствует статусу каждого органа исполнительной власти. Таким образом, федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Назначения и увольнения руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министров и руководителей органов, подчиненных Президенту Российской Федерации, осуществляются Правительством Российской Федерации.

Компетентность и ответственность правительства РФ

Понятие государственной компетенции

Правительство является высшим органом государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, реализуя ее на основе Конституции и законов. Правительство, в то же время, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство государственными органами и Вооруженными силами. Это, в общем, задачи правительства, которые воплощены в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые возложены на них в Конституциях или, что то же самое, в компетенции Правительства.

В ст. 114 Конституции Российской Федерации, перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства Российской Федерации, закреплен, но в его заключении говорится, что он также осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации. федеральные законы, указы Президента Российской Федерации. Следовательно, конституционный список не является исчерпывающим.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, регулирует социально-экономическую сферу, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, руководит и контролирует деятельность своих органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, осуществляет законодательную законодательную инициативу.

Правительство по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации в соответствии с законом.

Государство регулирует экономические процессы, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых ресурсов, разрабатывает и реализует программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, он управляет федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику в области международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.

В ст. 114 Конституции Российской Федерации определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в деятельности органов государственной власти, регулируемых законом для подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета. В обязанности Правительства входит разработка и представление федерального бюджета Государственной Думе, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думу отчет об исполнении федерального бюджета.

Без заключения правительства законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов и другие счета, предусматривающие расходы, покрываемые из федерального бюджета, не могут быть внесены в Государственную Думу.

В области государственных финансов наиболее важными проблемами, решаемыми правительством, являются сокращение дефицита федерального бюджета и предотвращение неконтролируемого увеличения бюджетных расходов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию единой финансовой, кредитно-денежной политики в Российской Федерации. Государство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Разрабатывает и внедряет меры по реализации единой ценовой политики. В рыночной экономике правительство, конечно, напрямую не управляет предприятиями в секторе свободного предпринимательства, но принимает широкие меры для финансовой стабилизации страны, государственных ценных бумаг, валютных отношений, таможни и инвестиций. В то же время государственные предприятия, государственные заказы и другие остаются в сфере полномочий правительства.

В дополнение к этим направлениям Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в таких социальных областях, как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и окружающая среда.

Правительство осуществляет: контроль за выполнением государственных программ поддержки культуры, науки и образования, а также мер по социальной защите граждан, охране окружающей среды, ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важной обязанностью правительства является обеспечение гарантий установленной заработной платы и уровня социального обеспечения. Он оказывает поддержку наименее социально защищенным группам населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защиты граждан, их права на труд. Оборона, безопасность и внешняя политика являются другими не менее важными направлениями деятельности правительства.

Правительство Российской Федерации принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, отвечающие за эти направления, подчиняются Президенту Российской Федерации, но в то же время значительные полномочия и ответственность возлагаются на Правительство Российской Федерации. Так, Правительство Российской Федерации занимается вопросами оснащения оружием и военной техникой, обеспечения материальными ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, принимает меры по защите государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.

Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года устанавливает полномочия правительства в области обороны.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности также значительны. Они определены в Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года. Правительство обеспечивает руководство для органов безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мер безопасности органами исполнительной власти. Так что он координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.

При решении внешнеполитических задач Правительство ведет переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры по реализации международных договоров Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации, ст. 114 Конституции Российской Федерации в компетенцию Правительства Российской Федерации входит осуществление мер по обеспечению правопорядка, прав и свобод граждан, защите собственности и общественного порядка, а также борьбе с преступностью.

Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности судебных органов, анализирует состояние законности в стране и эффективность борьбы с преступностью.

Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти.

Перечень полномочий Правительства по ст. 114 Конституции Российской Федерации, не являющейся исчерпывающей Конституцией, федеральный закон, постановления Президента Правительства наделен другими полномочиями. Так, например, право на законодательную инициативу, полномочия, определенные Таможенным кодексом Российской Федерации и другие.

Функции правительства

Позиция государства в системе органов государственной власти характеризуется его функциями. Давайте рассмотрим наиболее важные функции правительства.

Управление государственным аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство не только играет решающую роль в приобретении всего государственного аппарата, но и направляет его деятельность. Современный государственный аппарат, приспособленный для выполнения различных государственных функций, не только многочислен, но и очень сложен в чисто организационном смысле. Правительство, которое является в первую очередь политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, ведомства, штаб-квартиру и другие ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство действует как центр, который на основе получаемой информации принимает решения, которые осуществляются различными звеньями этого аппарата.

Реализация законов в соответствии с буквой Конституции является наиболее важной функцией правительства. Такое утверждение является аксиомой для классических государственных исследований, которые строго придерживались принципа разделения властей. Согласно традиционной теории, на правительство возложена исполнительная власть, т. е. Он обязан позаботиться о надлежащем исполнении законов, принятых парламентом.

Контроль за законодательной деятельностью парламента фактически стал самостоятельной функцией правительства. Этот контроль осуществляется в двух основных направлениях.

Во-первых, правительство является основным источником законодательной инициативы.

Во-вторых, правительство оказывает решающее влияние на законодательный процесс. В президентских республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени и в других формах, чем в парламентских странах, но оно все еще довольно эффективно. Как правило, в президентских республиках правительство использует право вето и прямые контакты с парламентариями для этого, в то время как партийные фракции играют гораздо меньшую роль, а в парламентских странах именно фракции являются основными средствами контроля правительства законодательный процесс.

Одним из важных вопросов деятельности правительства является нормотворчество.

В ст. 115 Конституции Российской Федерации гласит, что на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их реализация. Это определяет подзаконный характер актов, изданных Правительством, обязанность соблюдать Конституцию, закон и нормативные акты Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 104 Конституции Российской Федерации Правительство России имеет право на законодательную инициативу, а это значит, что оно может самостоятельно готовить законопроекты и вносить их на рассмотрение в Государственную Думу.

Правовые акты Правительства являются важным звеном в правовой системе России, и их основные формы закреплены в Конституции. Конституция определяет. Именно формами правовых актов Правительства России являются указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации должны формализовать решения, которые носят регулирующий характер или имеют наиболее важное значение. Решения по оперативным и иным текущим вопросам издаются в виде постановлений Правительства Российской Федерации.

Решение принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и голосованием. Постановление правительства подписывает премьер-министр или его первый заместитель.

Кроме того, президиум правительства выступает в качестве постоянного органа правительства в его аппарате, который призван решать текущие и оперативные вопросы.

Его заседания проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в виде постановлений и распоряжений Правительства, но они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Следует отметить, что при установлении правовых форм актов, изданных Правительством Российской Федерации, Конституция Российской Федерации одновременно налагает на Правительство обязанность обеспечивать их выполнение. Это помогает их быстрой и точной практической реализации, поскольку чаще всего бремя исполнения лежит на тех же органах исполнительной власти, которые готовят соответствующие акты.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации являются обязательными для Российской Федерации, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательство распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты в соответствие с законами и указами Президента Российской Федерации. Хотя, с точки зрения юридической силы, они ниже, чем последние, поскольку они принимаются на основании и во исполнение вышеуказанных актов.

Интересен вопрос, могут ли акты Правительства Российской Федерации отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 77 Конституции Российской Федерации определяет, что в пределах юрисдикции Российской Федерации и ее полномочий по вопросам совместной юрисдикции федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Кроме того, обязательный характер актов Правительства Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, однозначно предполагает вывод о том, что в случае несоответствия между этими актами и актами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Российская Федерация, приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства Российской Федерации.

Указы и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Это правило выглядит вполне естественным, поскольку Президент Российской Федерации, во-первых, является гарантом Конституции Российской Федерации, а во-вторых, фактически он возглавляет исполнительную власть.

Хотя инициатива об отмене неконституционного и незаконного акта правительства находится в руках главы государства, очевидно, что даже без его решения любой акт правительства, противоречащий Конституции Российской Федерации и федеральным законам, является юридически недействителен с самого начала.

Федеральный конституционный закон о Правительстве Российской Федерации устанавливает, что решения и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства в Российской Федерации» не позднее 15 дней с даты их подписания.

Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их опубликования.

Ответственность правительства и его членов

Необходимо различать политическую ответственность правительства и его членов перед парламентом или главой государства (ответственность за политику) и их юридическую ответственность за нарушения. Политическая ответственность перед парламентом имеет место только в парламентских и смешанных формах правления, политическая ответственность перед главой государства - в некоторых смешанных и президентских формах правления, а ответственность за нарушения - в любых.

Политическая и юридическая значимость правительства отчетливо проявляется в его отношениях с парламентом. В целом эти отношения можно определить как взаимодействие и взаимозависимость. Зависимость правительства от парламента прослеживается во многих отношениях. Парламент утверждает бюджет и налоговые акты. Финансирование, судьба государственных планов и программ напрямую зависит от них.

В результате деятельности правительства заключаются договоры с иностранными государствами, которые затем утверждаются (ратифицируются) парламентом. Иногда требуется, чтобы парламент сначала санкционировал заключение международных договоров. Например, в Испании договоры политического, военного характера, а также соглашения, затрагивающие территориальную целостность, личные права и свободы, государственные финансы и ранее изданные законы, заключаются с предварительного разрешения Генеральных кортесов.

Парламент принимает законы, обязывающие правительство и администрацию государства в целом. Это, конечно, подразумевает, что высокопоставленные чиновники зависят от выбора своих подчиненных от того, как депутаты смотрят на организацию, и от стоимости государственного управления. Акты, изданные правительством или министерствами, могут стать недействительными, если парламент примет закон, устанавливающий новые правила по тому же предмету правового регулирования.

Парламенты обычно участвуют в решении вопроса об ответственности главы правительства, министров.

Существуют две основные формы недоверия парламента - вотум недоверия и резолюция об осуждении. Оба имеют одинаковые последствия - правительство подает в отставку, или глава государства распускает парламент, назначает выборы, а новоизбранные депутаты решают, стоит ли доверять министрам. Наконец, возможна как отставка правительства, так и роспуск парламента.

Вотум доверия или недоверия сделан по инициативе самого правительства, которое обращается в парламент за поддержкой. Должен сказать, что такое обращение может быть спровоцировано депутатами, которые расследуют действия правительства, проводят расследования и тем самым ставят под угрозу правительство, заставляя его просить парламент о доверии.

В поисках уверенности кабинет предлагает депутатам одобрить политику правительства, предложения по бюджету или любое другое фундаментальное законодательство. Если правительству не удается получить большинство голосов в его поддержку, то считается, что вотум недоверия был принят.

Парламент принимает порицание по инициативе депутатов, которые не согласны с программой правительства, недовольны действующей политикой. Чтобы резолюция была принята и правительство ушло в отставку, большинство депутатов должно проголосовать за нее.

В каждом из этих случаев требуется получить большинство в пользу партии, которая ставит вопрос о доверии. Получение большинства голосов является сложной задачей.

Предположим, что мнения парламентариев разделились. Они таковы, что 1/3 депутатов поддерживают правительство, другая треть против него, а остальные занимают неопределенную позицию и воздерживаются от голосования. При такой договоренности правительство не получит уверенности, если оно подаст заявку на голосование - ему нужно большинство, и только треть депутатов поддерживают правительство. В результате правительство получит вотум недоверия. Если группа депутатов планирует сменить правительство и предложит принять резолюцию, осуждающую его, то они не добьются успеха, поскольку только треть парламента против правительства, решение порицания не состоится, и, следовательно, , правительство выразит уверенность в AV Pikulkin. Система государственного управления: Учебник для вузов. -М.: Единство, 2000.С. 123.

Недоверие может быть выражено не только всему составу правительства, правительственной программе, но и отдельным, дискредитированным министрам.

Особо следует отметить такой вид политической ответственности, как ответственность за исполнение бюджета: неутверждение парламентом отчета об исполнении бюджета в нормальных условиях влечет за собой отставку правительства. Политическая ответственность перед главой государства обычно принимает форму смещения правительства или министра. Напомним, что во многих странах ответственность правительства за проводимую политику заключается в солидарности: если эта политика не одобрена, все члены правительства уходят в отставку, даже если некоторые из них каким-то образом не согласны с этой политикой. Внутренние разногласия не могут быть доведены до общего суда; если это произойдет, это повлечет за собой отставку члена соответствующего правительства.

Действия правительства России

Как указывалось выше, Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия посредством своих актов - указов и распоряжений, которые издаются на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными указами Президента Российской Федерации. Осуществление этих актов обеспечивается самим правительством. Постановления и распоряжения Правительства обязательны в Российской Федерации.

Существует две формы актов Правительства Российской Федерации:

  • акты нормативного характера издаются в форме постановлений;
  • Акты по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде приказов.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно Положению о подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проекты актов Правительства могут представляться Правительству его членами, руководителями центральных федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполнительной власти территорий, регионов. автономные образования, города федерального значения. Предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства, полученные Правительством, направляются на предварительное рассмотрение указанным органам исполнительной власти.

Пояснительная записка прилагается к проектам актов Правительства Российской Федерации, которые представляются Правительству и содержат обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и других последствий их реализации. Такие проекты подлежат обязательному одобрению заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации регулирующего характера должны быть одобрены Министерством юстиции Российской Федерации.

Если в Правительство вносятся предложения, требующие принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, то одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.

Президент Российской Федерации определяет порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Официальной публикацией актов Правительства Российской Федерации является публикация их текстов в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации».

Правительственные постановления, за исключением решений, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, или информацию конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, и, если необходимо, их немедленного широкого обнародования. внимание общественности через средства массовой информации без промедления.

Постановления правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Другие постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если только в самой резолюции не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации, могут быть отменены Президентом.

Вывод:

Подводя итог вышесказанному, мы теперь можем по-настоящему оценить роль и место Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно, с принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году статус правительства значительно вырос по сравнению с тем, что было раньше. Однако в действующей Конституции Российской Федерации, на мой взгляд, есть место и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике лишь частично высшим органом исполнительной власти.

По сути, руководство Правительством Российской Федерации и, соответственно, исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации. Так как Президент Российской Федерации сам выдвигает кандидата на пост Председателя Правительства Российской Федерации, а также влияет на выбор кандидатов в другие члены Правительства. Все это делает правительство чисто «президентским». В связи с этим ставится под сомнение положение Конституции Российской Федерации о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами.

В настоящее время в Российской Федерации существует и действует довольно сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать, что, в первую очередь, это подсистема государственной власти, ее ветвь в структуре разделения власти как единый организационно-правовой механизм государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенную структурную структуру, в том числе уровни (структура вдоль иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации, являясь фактически высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечить слаженную работу всех структурных подразделений системы исполнительной власти.

Темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед в решающей степени зависят от исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, подчинение и подчинение ее органов по вертикали.

Важнейшей ролью Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации является организация реализации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров. Российской Федерации, осуществлять систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимать меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами, правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение законности в государстве.

Правительству Российской Федерации также поручено тяжелое бремя решения насущных проблем государства: бюджетного планирования, вопросов, связанных со сбором налогов, выплатой заработной платы, пособий и пенсий и многих других жизненно важных для страны проблем. Благосостояние населения зависит от того, насколько эффективны действия правительства в решении этих проблем.