Правила речевой коммуникации для Говорящего и для Слушающего

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Возможности и способы взаимодействия языка и других знаковых систем для выражения смысла

Коммуникативно-речевой акт, его структура

Филологические дисциплины, изучающие текст

Устный текст. Жанры устной (дописьменной) речи


Введение:

Два жизненных проявления человека - активность и поведение - отличаются тем, что есть в деятельности. В соответствии с этим специалисты по теории речевой деятельности, психолингвисты, речевые действия мотивированы, определены цели сознательного речевого проявления, речевое поведение - как лишенные сознательной мотивации, автоматизированные стереотипные речевые проявления (из-за часто повторяющегося общения ситуация).

Поведение человека в речи представляет собой сложное явление, это связано с особенностями его воспитания, места рождения и образования, так что он общеизвестен.

Связи между различными социальными коммуникациями:

  • универсальный, профессиональный, статусный и др.). Позиция, определяющая принцип речевого поведения или положение человека (например, лидер - подчиненный, консультант - клиент, учитель - студент и т. д.);
  • передача информации многими людьми: прямая речь или публичная речь.

Особенности речевого поведения

 

Речевое поведение людей в социально ориентированном общении имеет ряд особенностей.
Прежде всего следует отметить, что в отчете должен быть выражен служебный характер речевой деятельности; здесь речь всегда подчиняется внебербовой цели, направленной на организацию совместной деятельности людей. Эта особенность предопределяет гораздо более строгую (по сравнению с межличностным взаимодействием) регуляцию речевого поведения. Хотя нормы речевого поведения относятся к сфере безмолвных отношений между обществами, соблюдение которых сопровождается гораздо более строгим контролем.

В прагматическом изучении языка сформулирован ряд конкретных правил. Начальные условия:

участники имеют как минимум краткосрочную непосредственную общую цель. Даже если их конечные цели отличаются или противоречат друг другу,

В ожидании того, что взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока оба участника не решат собраться вместе, мы не скажем ни слова и не будем делать что-то еще. Описанные условия называются «принципом сотрудничества», то есть согласны с тем, что все согласны.

Обратите внимание на основные правила речевого общения, благодаря этому принципу:

  1. заявление должно содержать ровно столько информации, сколько требуется для достижения текущих целей коммуникации; из-за того, что информация о том, что существуют какие-то особые цели, делает особенно целесообразным передачу этой ненужной информации;
  2. утверждение должно, если возможно, быть правдой; старайтесь не говорить то, что вы считаете ложным; нет достаточных оснований;
  3. утверждение должно быть актуальным, то есть соответствовать теме разговора: стараться не отклоняться от темы;
  4. утверждение должно быть ясным: избегать неясных выражений, избегать двусмысленности; Избегайте ненужного многословия.

Люди многословны, не всегда говорят, что думают, что их речь отрывная, непонятная. Однако если это нарушение не влияет на основной принцип сотрудничества, взаимодействие продолжается и является взаимопониманием. В противном случае может произойти деструктивное общение и ухудшение речи.

Важным для регулирования социальных взаимодействий является принцип вежливости. Последнее относится исключительно к речевому этикету (о чем пойдет речь позже). Отметить, что такие тактики, как такт, щедрость, одобрение, скромность, согласие, доброжелательность, выраженные (или не выраженные) в речи, наиболее очевидны в зависимости от характера социальных отношений.

Четко признанная цель отправителя сообщения требует хорошо продуманной формы сообщения и прогнозируемого отклика аудитории.

Связано с довольно четко определенными ожиданиями сообщений от получателей сообщений. Все, что необходимо для разговора о представителе или других социальных группах, может быть связано с тем, что речь идет не о доверии, отсутствии или отсутствии выступающих и т. д. Чем более формальна речевая ситуация, тем более формализованы слушатели. ожидания.

Естественно, речь идет о социальном взаимодействии, когда участники устного общения говорят, что не от своего имени, а от имени группы, то есть так они себя чувствуют.

Особое значение имеют средства, используемые собеседниками, речевые стратегии и тактика.

Стратегия словесного общения относится к процессу построения общения, направленного на достижение долгосрочных результатов. Стратегия включает в себя планирование взаимодействия в зависимости от конкретных условий общения и личности коммуникаторов, то есть линии разговора. Стратегия может привести к завоеванию доверия, влиянию на будущее, сотрудничеству или отказу от каких-либо действий.

Тактика словесного общения понимается как сочетание методов ведения разговора и линии поведения на определенном этапе в отдельном разговоре. Он включает в себя конкретные требования, направленные на привлечение к нему внимания, убеждение или пересылку и т. д.

Доказательства, чувствительность и эмоции. Человек может достичь различных целей или стратегических направлений. Изменение тактики в разговоре - это умственная операция, хотя она может быть выполнена интуитивно. Собирая и понимая тактику, вы можете научиться использовать ее осознанно и умело.

Чтобы вести беседу, необходимо заранее подготовить общую картину и возможные варианты развития разговоров, научиться распознавать точки, в которых можно найти темы, стремиться к тому, чтобы собеседники могли применять методы речи. влиять, оценивать его стратегию и тактику, разрабатывать способы гибкого реагирования - подыгрывать или побуждать к действиям. Когда он говорит, у него есть только один вариант разговора.

Значение культуры речи в образовании

 

Это процесс обучения и воспитания детей. Ребенок адаптирован к культуре своего окружения. Слово имеет значение для его жизни. Слово в форме похвалы, наказания, привязанности регулирует его субъективное состояние. Основная масса учебных эффектов в устной форме. Коэффициент готовности к школе. Речное общение в начальном образовании имеет свои особенности, о чем свидетельствует специфика речи учителей и воспитателей в начальных классах школ и дошкольных учреждений.

Швейцарский психолог Дж. Пиаже, автор классической работы о функционировании языка в детстве, пришел к выводу, что язык имеет две разные функции и два типа речевого существования - эгоцентрическую и социализированную речь.

По словам Пиаже, эгоцентричная речь является примером плохого кодирования. Хотя ребенок говорит, что он не ставит себя на его место. Его разговор просто мысли вслух. Это означает, что точка зрения не должна содержать каких-либо доказательств. Ребенок с трудом задает себе вопрос; для него это не имеет значения, потому что он не думает о других, когда говорит. По словам Пиаже, у ребенка в возрасте до 7-8 лет эгоцентрический язык составляет почти половину объема его речи.

Социализированная речь предполагает адаптацию информации для своего слушателя. Дети думают о себе, даже в обществе с другими.

Если мы примем эти выводы, не говоря ни слова, мы должны ожидать, что все взрослые имеют прекрасные возможности для социального кодирования. Однако это не так. Различия в речевом поведении взрослых связаны с социальной средой, которая формирует разные способы общения или разные стили языкового кодирования. В психологических исследованиях речи различают два кода - ограничительный (или ограничительный) и разработанный.
Ограниченный кодекс может быть результатом профессиональной и групповой принадлежности человека (например, недостаточное образование). Значения, связанные с местом, данным контекстом, а не абстрактные понятия. Спикер считает, что слушатель знает, о чем идет речь. Это очень ограниченный словарный запас, который требует минимальных знаний индивидуального опыта.

Разрабатываемый код ориентирован на личность, он не подчеркивает индивидуальный, а не групповой опыт. Дело в том, что цели понятны аудитории. Здесь требуется более дифференцированный словарный запас. Этот лингвистический код доступен всем образованным людям, чье преимущество заключается в том, что они могут использовать оба кода в отличие от групп, описанных выше.

Таким образом, каждый человек в той или иной степени может улучшить свое социальное кодирование. Эта идея получила яркое художественное решение в пьесе Б. Шоу «Пигмалион», героиня которой меняет свое социальное положение из-за изменения, прежде всего, ее речевого поведения.

Речь как средство подтверждения социального статуса

 

Как мы уже подчеркивали, в социально ориентированном общении. Однако существует следующая функциональная зависимость. Язык, безусловно, является одним из инструментов подтверждения социального статуса участников общения. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для адекватного понимания речевого сообщения участники коммюнике имеют разные значения, обозначающие социальные отношения. Помимо прямых репрезентаций, в которых широко используются социально-символические средства демонстрации социального статуса и ролевых репертуаров.

К таким словесно-символическим средствам относится выбор формы лечения. Форма обращения может раскрыть социальную иерархию, а в случае равенства социальных статусов выразить личное отношение к партнеру. В этом случае могут использоваться специальные слова, обозначающие человека, например: «Ваше Высочество», «Ваша Честь», «Сэр».
Меняя формы обращения, мы можем подчеркнуть формальность или неформальность отношений. Давайте сравним обращение: «дамы и господа», «товарищи», «друзья», «привет, дорогой», «дорогой». Например, «Привет», «Хорошие парни», «Привет», «Салют», «Пока», «Всего наилучшего» и т. д.

Например, «Иван Иванович», «Товарищ Иванов», «Гражданин Иванов». Это означает, что страна может иметь статус свободного гражданина.

Исповедь в речи для повышения социального статуса. Часто случается, что люди выбирают роли: «помощник директора» вместо «тикетчик» или «работник здравоохранения» вместо «мусорщик» и т. д.

Одним из наиболее важных и значительных средств является также примечание о том, что мы «адаптируемся» к нашему языку, если нам это нравится. Родители часто приспосабливают свой язык к «разговору ребенка», когда разговаривают с ребенком. Мы можем подчеркнуть различия в нашей речи. Например, французы-канадцы-цзы предпочитают, чтобы их политики произносили публичные речи на английском языке с сильным французским акцентом, даже если они в состоянии говорить на идеальном английском языке.

Наконец, выбор стиля также является одним из важнейших социальных и символических средств. Выражение: высокое (подчеркнуто правильное использование слов и построение предложений, воспринимается как официальное, более формальное, дистанционное) и низкое (разговорная речь, насыщенная сленговыми словами, использующая сленг, воспринимается как неформальная, дружелюбная); влиятельные и не влиятельные стили.

Говоря языком, применяемые определенные словесные приемы могут способствовать формированию собственного имиджа в глазах других, например, более уверенных, более влиятельных, а значит, более контролируемых ситуаций. Те, кто говорит влиятельно, используют следующие формы высказывания: «Давай пообедаем сегодня вечером» вместо «Я думаю, что мы могли бы пообедать сегодня вечером», то есть сама структура предложения как бы направляет действие.

Исследователи в области коммуникации упоминают несколько так называемых не влиятельных форм коммуникации:

  1. уклончивые фразы, отражающие субъективность: «я думаю», «я предполагаю» и т. д.
  2. нерешительность, лингвистическое «заикание» (используя разъединительные междометия, такие как «е», «гм», «вы знаете», «хорошо»): «Хм, не могли бы вы уделить минутку времени?»; «Ну, мы могли бы попробовать»; "Я хочу... ну, если вы можете предложить..."
  3. вежливые формы - «прости...»; "прошу прощения..."; 
  4. использование конечных вопросов: «Мы уже можем начать, что вы думаете?»; «Здесь жарко, не так ли?»;
  5. интенсивные слова: «отлично», «замечательно», «удивительно», «очень».

Паттерны речевого поведения в массовой коммуникации

 

Обращаясь к широкой аудитории, публичные выступления - это еще один уровень социально ориентированного общения. Обратите внимание на наиболее распространенные модели речевого общения на этом уровне.

Общение с общественностью обязывает обратиться к особым языковым сознаниям. Общий язык с массовым адресом является доказательством готовности использовать стандарт, полученный в определенной области речи (скажем, в научной или служебной сфере).

Этот стандарт должен соответствовать стандартному «единственному» и «уникальному» адресу, который должен соответствовать общим или групповым обязательствам по использованию языка. Вероятность несовместимости социокультурного опыта участников. Замечательное, стандартное, выразительное выражение в стандарте. Например, такие выражения, как «холодная война», «вооруженные силы», «новое мышление», «заморозка», «перестройка», существующие метафоры, почти сразу превратились в социально-политические стандартные термины.

Заключение


Таким образом, речевое формирование социально значимых статусов участников, довольно жесткий контроль над формально отправленными речевыми сообщениями и снижение личного начала речевого поведения имеют первостепенное значение. В социально ориентированном общении обусловлены определенными условиями. Все это связано с ситуацией - так или иначе, но взаимодействие, общение участников в общении затруднено. Это говорит о том, что речь идет о межличностном взаимодействии.